Как сшить платье рококо

Обновлено: 24.04.2024

Всем привет! Обычно пишу про кукол, но тут хочется показать отдельно именно аутфит во всей красе, в том числе в процессе работы. Для меня исторический образ — это определенный вызов, поэтому весь аутфит делался с особой тщательностью и любовью.
И конечно, какой исторический костюм без референсов, все начинается с них! Вот особо мне приглянувшиеся платья:

Потом я ради такого случая посмотрела фильм «Мария Антуанетта». Сам фильм не особенно впечатлил, но снято очень красиво, в особенности, наряды и сладости

на этом этапе я определилась с общей цветовой гаммой, начала подбирать ткани, кружево, все элементы отделки. Оказалось, что у меня довольно большой арсенал золотисто-бежевых тканей в кладовых, поэтому докупала только основную ткань с узором. Решила взять хлопок, так как шелк выглядел бы слишком блестящим. Мне показалось, что для такого размера (1:6) это будет перебор, кроме того хотелось сыграть на разности фактур. Ленточки шелковые — редкий случай, когда продукция фирмы Гамма нареканий не вызывает, хорошие очень, много цветов и ширина от 2мм — то, что надо!

нитки на фото тоже гаммовские, из золотистых они мне подошли больше всего по цвету, но в работе оказались неудобными — скручиваются, путаются. Больше люблю фирму Gutermann (использую для швов), Madeira и Amann Mettler (для вышивания), как раз мне подарили шикарный набор, который сразу же пошел в дело. Еще 2 суперполезные штуки на фото — мононить и пропитка для края ткани. Пропиток разных много использую, они нужны, чтобы край ткани не осыпался и не расползался. Когда припуск 2мм, а ткань сыпучая, то это просто спасение. да и в любом случае аккуратнее получается с пропиткой. Мононить — это вторая моя палочка-выручалочка, а иногда даже костылик. во-первых ее практически не видно — нить очень тонкая, полупрозрачная, во-вторых она не занимает столько места, сколько обычные нитки, в третьих не нужно подбирать нитки под цвет ткани — подходит к любой.

Самым трудоемким оказалась вышивка, я решила, что сама ткань не достаточно интересна и нужно ее разнообразить как по цвету, так и по фактуре и блеску. Тут оказался полезен исчезающий маркер — рисовала им узор на подоле, потом вышила поверх и в конце смыла маркер. Еще удобнее был бы маркер исчезающий от горячего, но у меня был только смывающийся :) вот тут его немного видно на фото в процессе:

В качестве одного из вариантов отделки я взяла шелковые ленты 7мм ширины, окрасила из чаем — цвет получился точно такой как надо, из этих лент я сделала оборки по краю декольте — отличное решение, так как край у них уже обработан в отличие от просто полоски шелковой ткани. Это изнанка:

а вот лицевая сторона того же лифа:

Сзади корсет затягивается шнурком, из того же шнура сделана сама застежка, раньше я такие вещи из проволоки делала, из шнурка понравилось больше:

Рукава довольно короткие, кисти у моих кукол крупные, поэтому для удобства переодевания я придумала такие вот штучки (угадаете зачем это?

мне они сами по себе нравятся но это не украшение

Это вот зачем

без них вообще-то тоже все прекрасно снимается-надевается, но с ними проще выглядит немного криповенько
тут кукла в чулках, они очень тоненькие, и на них при этом есть узор
вот тут его лучше видно:

Помимо чулков я сделала хлопковые панталоны с кружевом, фижмы и подушечку-турнюр.
Но их оказалось довольно сложно нормально сфотографировать

внутри фижм проволочный жесткий каркас, так что они вполне функциональны, как и туртюр — за счет него платье сзади остается объемным, не смещается вперед.

Туфельки. Для них я сделала специальные колодки на основе запасных ног
(у меня были как раз на такой случай. Подошва вылеплена из полимерки, отделка тканью, шелковыми лентами и микро жемчугом! Это моя отдельная гордость — нашла этот микроскопический натуральный жемчуг на ювелирной выставке в Амбер-Плаза, специально туда ездила за ним.

Но на самом деле сложнее всего было делать парик, подумаю теперь 20 раз перед тем как браться снова за такие высокие прически
Ну и целиком образ таки-покажу, кажется уже пора



Надеюсь, что вам понравился мой топик! Спасибо за внимание


Вы можете увидеть платья для кукол своими руками в нашем разделе на бэйбиках

Разумеется, ничего нового мы не привнесем. Шить платье было дорого и в девятнадцатом веке и сейчас, так что дамы - ох и хитрющие создания - всё давно выдумали и нам осталось только этот опыт перенять. Раз уж мы и в самом деле оказались с тем же бременем на плечах.

Введу вас быстро в курс дела

В этот период Франция, как и в эпоху ампир , занимает царствующее положение в мире моды. Париж диктует всему миру во что одеваться. Кринолины (подъюбник с кольцами) стали больше, оборки пышнее, рукава меньше. Составляющих дамского туалета значительно прибавилось: панталоны, нижняя рубаха, нижние юбки, кринолин, корсет, верхняя юбка, корсаж. Для современного человека это кажется чем-то невероятным! Но дамы того времени по-настоящему следили за модой: длина юбки, оборки на панталонах, высота перчаток, глубина декольте - всё это волновало модниц и они подмечали любые даже незначительные изменения в дамском туалете.

Современные любительницы исторических балов в целом щеголяют в платьях, не учитывая такие мелочи. Каждая дама вправе пошить платье себе по душе, на свой вкус.

Однако пошив платья эпохи середины XIX века удовольствие недешевое, а обновления в гардеробе и к новому балу хочется.

Вот несколько советов относительно возможности разнообразить свой образ от бала к балу:

1. Пошив корсажа и юбки отдельными частями.

Знаю, что для бывалых дам это сейчас прозвучит как прописная истина, но далеко не всякий новичок знает, что все платья 19 века, исключая разве что ампир, были не цельнокройными: верх и низ не соединялись ничем. Только на даме это выглядело как одно платье.

Ну допустим, - скажете вы, - и что дальше?

А дальше мы можем пошить не платье заново, а например только юбку или только корсаж. И образ заиграет новыми красками!

Представляю вам подборку из 20 выкроек платьев. Все выкройки абсолютно бесплатные, просто переходите по ссылке и скачивайте если нравится.

В будущем будет вторая часть подборки и третья, ну и так далее. Напишите в комментариях какую подборку хотели бы вы видеть в нашем блоге.

Итак, начнем

1. Платье с расширенными книзу рукавами, V-образный вырез

2. Платье с завышенной линией талии

Выкройка представлена в размерах XXS-5XL, в файле выкройки есть размерная таблица, по которой вы с легкостью определите свой размер.

Насколько помню, автор не заморачивается над подписыванием размера на самой выкройке, поэтому нужный размер отсчитывайте самостоятельно.

Мы уже писали как-то про эту выкройку. Посмотреть инструкцию к ней и кое-какую другую информацию можно ЗДЕСЬ .

Скачайте выкройку здесь

Эта ссылка на прямой источник, вы скачиваете выкройку с официального сайта автора.

3. Платье с декольте

В файле выкройки есть размерная таблица и конечно же инструкция, но она на английском языке.

4. Платье из трикотажа

Выкройка представлена в 9 размерах, по таблице в файле вы с легкостью выберите свой размер.

Плюс небольшая инструкция по пошиву, но опять на английском языке.

Скачайте выкройку здесь

Эта ссылка на прямой источник, вы скачиваете выкройку с официального сайта автора.

5. Платье-сарафан с открытой спинкой

Выкройка представлена в 4 размерах, вот они:

6. Свободное платье

Выкройка представлена в размерах XXS-5XL, размерная таблица в файле выкройки на первой странице, там же где и тестовый квадрат.

Про это платье мы уже писали вот ЗДЕСЬ , там же инструкция к нему.

Скачайте выкройку здесь

Эта ссылка на прямой источник, вы скачиваете выкройку с официального сайта автора.

7. Платье с V-вырезом и юбкой-солнце

Выкройка представлена в 4 размерах, вот они:

Рекомендуемые ткани - плательные, мягкие, средней плотности, не рыхлые, умеренно пластичные. Хлопок, поплин, шелк, шелковый креп.

8. Платье без рукавов с драпировкой на шее

Выкройка представлена в размерах XXS-5XL, размерная таблица в файле выкройки на первой странице, там же где и тестовый квадрат.

Слегка драпированный вырез позволяет женщине выглядеть более женственно, а женщинам с тяжелой грудью помогает отвести взгляд от груди (это платье выглядит лучше на моделях больших размеров).

Пошить историческое платье, которое будет отлично на вас сидеть - задача не из легких. К тому же далеко не каждая швея сможет грамотно подойти к этому вопросу. Не получится просто сунуть ей под нос картинку из интернета и сказать "Вот так хочу". Если вы не обращаетесь к специалистам узкого профиля, которые съели собаку на пошиве исторических костюмов, то придется самостоятельно разобраться с тем, что и как должно выглядеть. Иначе есть риск потратить деньги впустую.

1. Платья нет

Современные мы понимаем под платьем цельнокройный предмет. Проще говоря, юбка сшита с блузкой - вот вам и платье. В 19 веке такого платья не было. Корсаж и юбка - это две отдельные части.

Нужно это было ввиду практичности, в том числе. Ведь очень часто корсаж бального платья снимался, надевался корсаж с длинным рукавом - вот вам и дневное платье, можно наносить визиты. Ниже примеры таких платьев:

2. Нижнее белье

В это ключевое словосочетание входят:

  • бельевой корсет - нужен для создания силуэта "рюмочка" и упрощения жизни дамы, которой придется на своей талии держать большое количество материи;
  • сорочка или нижняя рубаха: шьется из натуральной ткани, надевается под корсет. Функция заключается в том, чтобы часто не стирать верхнюю одежду. Впитывает пот, кожное сало и прочее.
  • панталончики и чулки: дамам нельзя показывать открытые ножки. Табу. Поэтому белые чулочки, панталончики - обязательны, так как юбка может играть, и открыть ножки.
  • кринолин: каркасная юбка из металлических колец (в 19 веке иногда заменяли ивовым прутом или китовым усом), позволяет создать правильный силуэт, не надевая миллион нижних юбок.
  • нижняя юбка: надевается сверху на кринолин, чтобы прикрыть кольца кринолина, их не должно быть видно при движении.

3. Силуэт

К середине XIX века юбка достигает пика своего объема. Расти она начала еще в 30-40-х годах в период бидермайера. Постепенно из колокольчика юбка превратилась в полусферу. За счет кринолина, конечно, достичь нужного силуэта стало проще.

В этот же период затягивать корсет до 40 см. в талии очень модно. Тонкие воздушные леди достигали нужного эффекта пыточным путем: каждый день корсет старались затянуть сильнее. Ясное дело, что для здоровья это не очень, доходило до деформации ребер.

Плечи и грудь были главным украшением любой дамы. Покатые плечи, глубокое декольте, добавление пышности оборками и бантиками - последний писк!

Таким образом, силуэт можно условно обозначить как "песочные часы".

4. Оборки

Чарльз Ворт - главный кутюрье мира, как бы пафосно это ни звучало, обожал оборки! Даже свою маму он наряжал в розовое газовое платье с кучей оборок! И это для женщины в возрасте!

Они были везде! На рукавах, корсаже, юбке! Ниже фотография знаменитого платья Чарльза Ворта, которое дошло да наших дней.

5. Дань 18 веку. Рококо

Императрица законодательницы моды Франции - Евгения де Монтихо - обожала ретро. На тот момент это была эпоха рококо. Консервативная красавица боготворила образы Марии-Антуанетты, просила пошить такие же платья, написать свои портреты в этих образах, заказывала мебель в этом стиле и прочее, и прочее. Если вам интересно, к чему привела эта страсть французскую императрицу, читайте статью "Как Евгения в Марию-Антуанетту играла и чуть не умерла" .

Но пришел ко двору талантливый Ворт, и внес свои коррективы в увлечение Евгении. Тем не менее, очень многое было взято из прошлого века. Не зря же этот период называется "Второе рококо". Первое было при Марии-Антуанетте.

Итак, что будет уместно смотреться на вашем платье:

  • бантики, даже не просто бантики, а так называемая, дорожка из бантиков. Например, на корсаже или юбке.
  • рукавчик а-ля рококо. Узкий рукав до середины плеча, заканчивающийся оборочкой из кружева был довольно моден. И дамы с удовольствием, носили его с контрастными тканями.

6. Треугольник на груди

Современные дамы стесняются делать себе глубокое декольте на платьях. Разумеется, у нас всё чинно и пристойно. Но нельзя забывать про интересную особенность кроя лифа, которая сразу сделает ваше платье историчным! Это перевернутый треугольник на корсаже. Его подчеркивали как силуэтом - утянутая талия и подчеркнуто широкие плечи, так и различными ухищрениями типа оборок, контрастных тканей, берты и прочее.

7. Цвет и ткань

В середине 19 века особенно любили газовые ткани, множество кружева, легкие, пышные, нежные, полупрозрачные. К сожалению, самые красивые платья Чарльза Ворта не дошли до наших дней, так как просто истлели. Я уже писала про оборки, но нужно понимать, что газ, фатин, тюль, муслин - это прямо то, что можно назвать подобием французской моды середины 19 века.

В Англии того периода больше любили практичные ткани. Даже в бальном платье. Разумеется, они долговечнее, ни за что не цепляются, не рвутся и при изменении фасона, из них проще перешить что-то новое.

Хочу обратить внимание на цвет платьев.

Сочетания очень интересные. И нигде нет простого оттенка. К тому же в этот период появляются анилиновые красители и можно побаловаться с яркими выжигающими глаза цветами. Хотя именно бальных платьев я таких встречала немного.









hArTTAyR6ZQ (604x211, 31Kb)

Шикарная подборка.

Огромное спасибо
А у вас случайно нет выкройки на свадебный костюм второй половины 19 века, как на картинке

кне (700x700, 56Kb)

Спасибо .

Читайте также: