Как сшить платочек для народного танца

Обновлено: 23.04.2024

Ситуация, сидим дома продолжается и я уже бока все отлежала, пора приниматься за дело. Вчера пыталась гулять на балконе, но он у меня застеклен и сделан так, чтобы я могла на нем посидеть и почитать в летний период, поэтому прогулкой это назвать можно с большим трудом.

То, что было запланировано в планах на апрель, пока пришлось немного отложить, но в такой ситуации почти все, поэтому ничего страшного.

Недавно, пошла в магазин за хлебом и водой,поняла, что нигде у меня нет носовых платков.

Закончились все , куда делись неизвестно, но думаю ситуация знакома многим.

Раз нет, значит надо сделать чтобы было.

Если честно, то уже много лет я не видела, чтобы их отдельно продавали. Может они где— то и есть, но мне это место неизвестно. Запасы с времен моего детства и СССР уже давно иссякли, вышитые гладью платочки канули в лету , подарочные наборы не очень подходят для ежедневного использования. Остается , что только шить из простыни.

Вопрос сейчас очень актуален.

Однако, у нас в городе есть магазин , который торгует трикотажные изделиями отечественного производства. Иваново от нас не так далеко, поэтому все возможно. Я люблю ходить в этот магазин покупать отрезки ткани и полотенца. Он реально, как в СССР и форма продавцов, суммы пишут на картонке, потом пробивает кассир на кассе и картонку одевают на спицу, прикрепленную к деревяшке. Встречается еще и такое.

Так вот, в нем мне удалось купить полотно , стоило оно 45 рублей, я думаю специально нарезанное для изготовления носовых платков из обычного отреза ткани.

Традиционный платочек или, как называли его в старину, «ши­ринка» (кусок ткани, отрезанный во всю ее ширину) — неотъемлемая часть женского праздничного национального костю­ма. Платочек органично вошел в русский народный танец, и все пляски, хороводы стали исполняться девушками и женщинами с платочком.

Уже в XI в. на фреске южной башни Софийского собора в Кие­ве был изображен скоморох, переодетый женщиной, который пля­шет с платочком в руке. Немецкий путешественник Олеарий, посе­тивший Россию в XVIII в., пишет: «У женщин в руках пестро вы­шитые носовые платки — ширинки, которыми они размахивают при танцах» '.

Платочек придает каждому движению большую выразитель­ность, помогает раскрыть в танце характер исполнителей, под­черкивает их настроение. В хороводах и некоторых плясках с по­мощью платочка соединяются отдельные пары или все исполни­тели. В игровых хороводах разыгрываются целые сцены, в кото­рых платочек служит своеобразным символом, он может изобра­жать постель, подушечку, плетку и т. п. Платочки чаще всего бывают белого цвета, и во время пляски они красиво взлетают над головами исполнителей, словно белые голуби.

Каждая девушка любовно вышивала и украшала свой плато­чек, и чем искуснее и талантливее была мастерица, тем наряднее и богаче он выглядел. По расшитому платочку можно было опре­делить вкус и мастерство рукодельницы — будущей невесты.

Девушки в танце часто хвалятся друг перед другом своей рабо­той— вышивкой и кружевами. В хороводах, кадрилях девушка иногда дарит платочек парню, которому симпатизирует. Взмахом платочка вызывают партнера или партнершу на пляску. Понравившегося парня девушка приглашает на пляску или в хоровод по-особенному — или легко ударяя его платочком по плечу, или с поклоном держа платочек двумя руками, или положив платочек на плечо парня. Бывает и так — девушка, не зная, кому отдать предпочтение, кого пригласить на пляску, подкидывает платочек вверх, а каждый из парней старается поймать его. Платочек до­стается самому ловкому, самому быстрому и самому смелому.

Все элементы необходимо разучивать с платочком, поскольку он помогает большей выразительности каждого движения.

Обращение с платочком

В танце девушки всегда держат платочек расправленным, не ком­кают его. Платочек берут или за один из его концов, или за сере­дину. В различных плясках и хороводах, а также в различных местностях платочек держат по-разному.

1) За край (рис. 47)

а) Взять левой рукой за конец платочка и пропустить его со сто­роны ладони между указательным и средним пальцами правой руки от себя, затем вывести конец платочка между средним и безымянным пальцами в сторону ладони. Пальцы сжимаются, и платочек удобно лежит в руке.

б) Взять платочек левой рукой за конец и пропустить его меж­ду указательным и средним пальцами в сторону ладони, затем вывести этот же конец между указательным и большим пальцами и крепко прижать его большим пальцем.


Рис. 47. Обращение с платочком. За конец

Рис. 48. Обращение с платочком. За середину

2) За середину (рис. 48)

Все четыре конца платочка находятся на одном уровне и сви­сают вниз.

а) Платочек берется за середину двумя пальцами — средним и указательным.

б) Платочек берется за середину «щепоточкой»— тремя пальцами: большим, указательным и средним.

в) Середина платочка пропускается между указательным и
средним пальцами и прижимается большим пальцем к ладони.

Наиболее распространенные положения рук, часто встречающиеся в танцах

В хороводах, плясках, переплясах, кадрилях встречается много различных положений рук, каждое из которых присуще либо пар­ням, либо девушкам. Мы рассмотрим лишь несколько наиболее характерных положений

Наиболее характерные у девушек (с платочком) (рис. 49) а) Правая рука с платочком слегка согнутыми пальцами касает­ся подбородка; ребро ладони направлено от себя. Левая рука, согнутая на уровне талии, поддерживает ладонью или тыльной стороной кисти локоть правой руки. Голова задумчиво наклонена к правому плечу или направлена прямо.

б) Руки, согнутые в локтях, находятся перед корпусом на уровне груди. Кисти рук немного отходят от корпуса, локти находятся на одной высоте с кистями. Ладонь правой руки повернута к корпусу, ладонь левой от корпуса. Согнутые пальцы обеих рук соединены друг с другом так называемым «замком».

в) Обе руки подняты вверх, локти слегка закруглены и направлены в стороны. Платочек держится за концы обеими руками. Взгляд направлен на платочек, девушка любуется им, «обыгры­вает» его.

Рис. 49. Наиболее характерные положения рук у девушек (с платочком; а, б, в)




Рис. 49. Наиболее характерные положения рук у девушек (с платочком; г, д, е)

г) Обе руки, согнутые в локтях, на уровне плеч. Кисти рук
соединены ладонями и находятся над правым плечом. Голова наклонена вправо и слегка прикасается щекой к тыльной стороне кисти левой руки.

д) Корпус слегка развернут правым плечом вперед. Правая
рука согнута в локте и находится в вертикальном положении у
правого плеча; локоть не прикасается к корпусу. Кисть с присогнутыми пальцами повернута ладонью влево и находится на уровне подбородка. Левая рука опущена и немного отходит от корпуса назад.

е) Правая рука в 1-м основном положении. Пальцы левой руки лежат на тыльной стороне кисти правой, локоть не прижимается к корпусу.

Наиболее характерные положения рук у парней (рис. 50)

а) Правая рука согнута в локте на уровне груди, кисть сжата в кулак, направленный тыльной стороной кисти от корпуса. Ле­вая рука, согнутая в локте, сжата в кулак, заведена за спину и направлена тыльной стороной кисти к корпусу. Руки не при­касаются к корпусу. Голова повернута вправо и слегка припод­нята вверх, с вызовом.

б) Левая рука широко раскрыта в сторону, ладонью вверх. Голова повернута по направлению руки. Правая рука, согнутая в локте, прикасается кончиками пальцев к затылку, как бы под­держивая шапку или кепку. Всем своим видом парень пригла­шает партнершу на танец.

в) Руки заложены за спину, на талии. Кисти раскрыты, пальцы вытянуты. Кисть левой руки тыльной частью лежит на ладони правой руки. Плечи раскрыты, расправлены, локти направлены в стороны. Голова гордо приподнята.

г) Руки, согнутые в локтях, заведены за голову. Локти направлены в стороны и находятся выше уровня плеч. Пальцы обеих рук вытянуты и слегка прикасаются к затылку.


Рис. 50. Наиболее характерные положения рук у парней


Наиболее распространенные положения рук в парах

1) Переводы из одного основного положения в другое

а) Из подготовительного положения в 1-е основное.

У парней — руки поднимаются невысоко в стороны, кисти, дойдя до уровня талии, поворачиваются ладонями вперед, руки сгиба­ются в локтях и круговым движением переводятся в 1-е основное положение.

У девушек — руки поднимаются вдоль корпуса, причем кисти постепенно сжимаются в кулачки и переводятся в 1-е основное положение •—■ «подбоченившись».

б) Из 1-го основного положения в 3-е

(раскрывание рук в стороны)

Руки из 1-го положения поднимаются вперед, до 2-го положе­ния, и, сделав небольшой полукруг, раскрываются широко в стороны, останавливаясь в 3-м положении.

При движении рук вперед необходимо следить за тем, чтобы кисти рук не соприкасались друг с другом. Взгляд направлен на правую или левую кисть руки.

в) Из 3-го положения в 4-е (жен.)

Руки из 3-го положения мягко опускаются ладонями вниз и через подготовительное положение, продолжая подниматься впе­реди корпуса снизу вверх, перекрещиваются ниже груди в 4-м положении (2-й вариант). Движение выполняется медленно, за­думчиво, немного с грустинкой. Голова следует за движением рук или остается опущенной вниз, склонившись к правому или левому плечу.

г) Из 3-го положения в 1-е («подбочениться»)

Руки сгибаются в локтях, кисти, совершая движение по полу­кругу вперед, ниже уровня локтя, а затем вниз, кладутся кулач­ками (у девушек) или ладонями (у парней) сбоку на талию, то есть в 1-е положение. Локти при этом движении должны оста­ваться на одном уровне.

Все переводы рук из одного основного положения в другое могут выполняться обеими руками одновременно или поочеред­но каждой рукой; другая рука остается в прежнем положении. Например, из 1-го основного положения — «подбоченившись» — правая рука раскрывается в сторону в 3-е, голова следует за дви­жением руки, а левая остается в 1-м основном положении.


2) Наиболее распространенные в хороводах и плясках различных областей России


Поворот кистей вправо-влево в курских танках и карагодах.


Движение «муку сеять» (курская пляска «Тимоня»


Прищелкивание пальцами в плясках и хороводах (Воронежская область)


«Белье полоскают» — движение рук п «Зеленгинской кадрили» (Астраханская обл.)

Продвинутый пояс-косынка, подходящий для дискотек и вечеринок, можно изготовить всего за пару вечеров; идеально для тех, кто занимается восточными танцами. То, каким получится готовое изделие, полностью зависит от фантазии мастерицы и того, какие материалы имеются в ее распоряжении.

Представленный в этой статье восточный платок своими руками сделан из зеленовато-коричневого капронового платка и украшен пайетками светло-зеленого, оранжевого, буро-зеленого и фиолетового цветов, однако цветовая гамма изделия может быть любой — здесь все зависит от того, какой платок вы используете для создания этого оригинального аксессуара.

  • узорный шелковый или капроновый платок (90 Х 90)
  • закрепленные на нитях пайетки нужных цветов
  • монисто — похожие на монетки круглые металлические пластинки с отверстиями
  • пластмассовые граненые бусинки золотого цвета диаметром два миллиметра
  • крупный прозрачный бисер, подобранный в тон к изделию (в нашем случае — фиолетовый с радужным отливом)
  • дужки для сережек

Прежде всего разошьем блестками необычный пояс. Украсим только один угол восточного платка, обшив пайетками нарисованный на нем узор. Для того чтобы работа шла быстрее и выглядела аккуратно, будем обшивать контуры нанизанными на нитку пайетками, а маленькие детали украшать отдельными блестками, закрепляя их тамбурным швом.

После того как угол платка будет декорирован пайетками, сложим его по диагонали, чтобы получить косынку. Украсим нижний край изделия монисто, располагая «монетки» на некотором расстоянии друг от друга (рис. 58 а). Монисто можно пришивать в один или несколько рядов. Украсим концы пояса блестками и «монетками» (рис. 58 6), нанизав их в технике плетения «кораллов» (рис. 9).

Все о поясах для восточных танцев

Пояс для восточных танцев — очень важная деталь костюма исполнительницы. Какие бывают танцевальные пояса, в чём их особенности и как сшить такой аксессуар самостоятельно, читайте в этой статье.


Особенности

Представить себе костюм для восточных танцев без такого роскошного аксессуара, как пояс, невозможно. Яркий и броский, он создаёт особое настроение, подчёркивает грацию и пластику исполнительницы, красоту и изящество танца. Выбирают и шьют пояса под стиль костюма, подбирают к нему соответствующие украшения.





Особенности поясов заключаются в их предназначении. Встречаются изделия, которые служат просто украшением наряда танцовщицы. Это косынки и набедренные повязки из различных декоративных материалов.


Есть жёсткие варианты – корсеты, помогающие поддерживать правильную осанку и распределять нагрузку на позвоночник во время исполнения номера.

Главные свойства изделия:

  • жёсткость и прочность;
  • идеальная посадка по фигуре исполнительницы;
  • комфорт и удобство в применении.


Идеальный пояс шьётся исключительно по меркам женщины. Именно такие изделия предпочитают профессионалы и заказывают дорогие пояса ручной работы у опытных мастериц. Требования к поясам любого вида одинаковы: они не должны извиваться и переворачиваться во время движения.


Какими бывают?

Увлекающиеся искусством восточного танца девушки используют пояса различных фасонов и стилей. Это набедренные косынки, повязки, платки, шали. Рассмотрим, чем отличаются друг от друга эти важные детали восточного костюма.

По форме

Пояса бывают:

  • полукруглые;
  • круглые;
  • прямоугольные;
  • треугольные.




Делая первые шаги в этом искусстве, начинающая исполнительница должна обязательно попробовать каждый из вышеупомянутых аксессуаров, чтобы определиться, какой вариант пояса будет для её фигуры самым удобным.


Спешить покупать сразу дорогой пояс определённого фасона не стоит. Тело девушки во время обучения будет меняться: уходят лишние килограммы, мышцы живота приобретает тонус, рельефными становятся талия и бёдра.

По наличию украшений

Блеск, мерцание и мелодичный звон декора на поясе в такт движениям танцующих красавиц завораживает зрителя. Создать волшебную восточную атмосферу помогают аксессуары со следующим декором.

  • С монетами и монистами. Этот вариант очень популярен среди начинающих. Стоят такие изделия не очень дорого, а выглядят привлекательно. Приятное позвякивание монист и монет во время движений всегда магнетически действовало на представителей сильного пола. Единственный недостаток украшений – они очень быстро перетирают нитки, на которые пришиты. Опытные мастера танца советуют перед использованием прошить пояс тонкой леской или покупать украшения с более качественными монетами, имеющими менее острые края. Тогда изделие прослужит гораздо дольше.



  • Из пайеток. Этот вид декора создаёт особое настроение, придавая образу танцовщицы нотки восточной загадочности и волшебства. Особенно эффектны пайетки с лазерным покрытием, сверкающие в лучах солнца и при свете софитов на сцене. Конечно, эти украшения не звучат при ритмичных ударах бёдрами, но эффектно переливаются при движении тела «волной».



  • Из бисера. Бисер и стеклярус используют как для вышивки, как и для создания плетёных украшений. Эффектно смотрится такой элемент на поясе при отработке различных движений. Нити красиво раскачиваются, повторяя амплитуду забросов бёдрами танцовщицы, издавая приятное мелодичное побрякивание. Основу пояса собирают на прочную синтетическую нить, которая отлично растягивается на любой объём бёдер. Сами подвесы собирают на леску или капрон.



  • С бахромой. Нитяная бахрома в виде юбки смотрится очень пикантно. Дополнить украшение можно локонами из стекляруса или бисера. Различная фактура ещё больше привлечёт внимание зрителя к танцу. Пояс с таким декором прекрасно сочетается и с узкой обтягивающей юбкой, которая стала новой тенденцией современного костюма, и с привычными восточными шароварами.



  • С вышивкой. Расшитые пояса делаются на заказ для профессиональных танцовщиц. В качестве украшений умелые мастерицы используют декор, который потребует фантазия заказчицы. В ход идут уже известные вам бисер, пайетки, стеклярус, нашивки, деревянные бусины, металлический декор. В магазинах рукоделия и швейной фурнитуры колоссальный выбор монист различной формы, металлических нашивных кружев и разнообразных фантазийных элементов, брошей с камнями и без. Встречаются пояса, расшитые перламутром и филиппинскими ракушками.



  • С лейсами. Восточный наряд с лейсами – роскошными кружевами, украшенными камнями и термостразами – смотрится шикарно на изящном женском теле. Особая магия плетения идеально гармонирует с движением исполнительниц и чарующей восточной музыкой. Из лейсов создают шикарные подвесы. Особенно красиво смотрятся такие элементы, сделанные вручную, а не купленные в магазине.



  • Металлические. Такие монолитные изделия очень долговечные и прочные. Отдельные элементы крепятся к такому поясу на металлических колечках и их очень просто заменить при необходимости.


Подбирая украшения, помните, что их чрезмерное обилие сделает пояс тяжёлым и будет мешать движениям во время танца.

Как сделать своими руками?

Самые простые варианты поясов, которые можно сделать самостоятельно:

  • вязаная шаль;
  • набедренный платок;
  • повязка.



Вязаные

Набедренные вязаные платки, шали и повязки вяжут крючком или спицами из тонкой хлопчатобумажной пряжи. Узор выбирают воздушный, кружевной, с большими арочными проёмами.



Сшитые

Платок для занятий танцами можно сшить из плотного шифона, искусственного шёлка, органзы или стрейч-бархата. Они эффектно подчёркивают бёдра и не сковывают движения во время выступления.


Выбирать лучше материал, который не тянется, чтобы со временем ваш пояс не превратился в оборочку. Хорошо, если края ткани не осыпаются и не требуют дополнительной обработки.

Размеры изделий могут быть разные. Большие платки и шали для бёдер больше подойдут профессиональным танцовщицам. Их также используют в танце с движениями рук. Начинающим стоит сшить аксессуары небольшие по размеру.


Варианты платков, которые вы сможете сшить сами.

  • Прямоугольный. Размер его зависит от желания танцовщицы. Он может быть небольшим (200х80 см) или объемным (300х150 см). Классический вариант — аксессуар размером 22х110 см или 150х25 см. Швы материала обрабатывают вручную или обычной строчкой-­зигзагом на швейной машинке. Следующий этап – создание подвеса, на который крепятся украшения. Связать его можно крючком, сплести из бисера или пришить подходящую тесьму в виде сетки.
  • Круглый. Делают такие платки разрезными. Распространённый вариант – изделие диаметром 220 см. Готовый круг чётко разрезают по радиусу в одном месте и тщательно обрабатывают швы, чтобы ткань не давала затяжек и выглядела опрятной. «Навеску» платка создают так же, как и в первом варианте.
  • Полукруглый. Очень удобный вариант для тех, кто только начинает танцевать. Сшить его тоже очень просто. Размер можно подобрать индивидуально, а к краям для удобства пришить завязки. После этого можно приступать к украшению.
  • Жёсткий пояс. Идеально, если изделие сошьёт по индивидуальным размерам заказчицы опытная мастерица. Самый простой вариант — сделать пояс из старых джинсов. Это придаст изделию нужную жёсткость и хорошую посадку. Аксессуар обшивают плотной непрозрачной тканью – бархатом или парчой и украшают по своему вкусу. Пояс должен быть широким, но не более 20-25 см. Форму ему можно придать любую, какую пожелает хозяйка.




Важно помнить, что аксессуар должен держаться не на талии и животе, а на бёдрах танцовщицы.

Сшить самостоятельно пояс можно так.

  • Сделайте выкройку изделия, предварительно измерив объём ваших бёдер и талии.


  • Возьмите дублерин и обведите выкройку 2 раза, так как пояс у нас будет двойной.


  • Откладываем место для застёжек с каждого края, если они планируются с двух сторон. Если застёжка с одной стороны, то оставляем небольшой запас ткани.


  • Обводим и аккуратно вырезаем выкройку. Липкой стороной вниз кладём дублерин на ткань и проглаживаем сверху утюгом.


  • Обрезаем материал по контуру, отступив по краям 2 см для подворота. Подворачиваем край и прошиваем аккуратными стежками.


  • Можно просто сметать изделие, а затем прошить на машинке. Край пояса после этого обрабатываем косой бейкой. Для уверенности, что изделие не будет перевиваться и скользить на теле, хорошо пришить на его внутренней стороне силиконовую ленту. Она прилипает к телу и не даст изделию сдвигаться во время исполнения номера.


  • С изнаночной стороны сделайте подкладку из хлопчатобумажной ткани. Она не только впитывает пот, но и защищает нежную кожу от соприкосновения с жёсткими узелками и нитками, на которые пришиваются украшения.


  • Последний этап – декорирование пояса. По краю изделия пришивают навес. Брахтины – тяжёлые нити с украшениями – фиксируют не к бейке, а к самой ткани изделия рядом с бейкой.


О том, как сшить пояс для восточных танцев, смотрите в видео ниже.

Французская косынка-трансформер. Как сшить красивый аксессуар

Добавьте новый шарф или косынку к устоявшемуся образу и вы заметите, как поменялся внешний вид в целом.

Часть 1 — Как сшить французскую косынку — Вы здесь

Часть 2 — Французская косынка-трансформер. Выкройка

Часть 3 — Французская косынка. Тонкости пошива шейного платка

Не обязательно бежать в магазин за новым аксессуаром. Можно сшить его своими руками. Или переделать из готового, но надоевшего шарфика или платка.

Косынка-трансформер способна украсить ваш наряд легко и изящно. 10+ способов завязывания — только начало!

Разогнавшись, ваша фантазия поможет придумать свои варианты ношения фронтона.

Вам будет интересно:

Аксессуар представляет собой платок на шею прямоугольной формы. Один конец удлинен, в конце находится петля. Наличие петельки позволяет варьировать способы завязывания фронтона.

Французская косынка - трансформер. Как сшить красивый аксессуар

Французская косынка – двусторонняя вещь. Вы можете выкроить детали из одного вида ткани или скомбинировать две разные по рисунку и цветовому решению.

Сшить косынку несложно. Достаточно иметь некоторые швейные навыки и знать особенности обработки выбранных материалов.

Выбор материалов

Выбирайте ткани подходящие вам по цвету и фактуре.

Аксессуар- трансформер можно сшить из:

  • шёлка;
  • легких шерстяных тканей;
  • тонких хлопчатобумажных; и др.

Для лета подойдут шифон, шёлк или вискоза. Зимой уместны ткани из хлопка или шерсти.

Можно применять лёгкие трикотажные полотна, ткани из бамбуковых волокон и ткани с применением полиэстра.

Для шитья косынки предпочтительнее выбирать натуральные ткани.

Важное условие — ткань должна быть лёгкой, хорошо драпирующейся, комфортной в носке. В зависимости от желания и настроения, можно выполнить косынку из плотного, хорошо держащего форму, но не жёсткого материала.

Французская косынка - трансформер. Как сшить красивый аксессуар

Кстати, у меня одна косынка сшита из плотного, но прозрачного полиэстра и штапельного полотна. Она получилась мягкой и в меру держащей форму. Можно искать самые разные сочетания.

Подробнее о штапельном полотне КЛИК

На заметку тем, кто вяжет:

Французскую косынку можно связать, используя ту же выкройку. Как правило, для таких целей применяют вязание крючком.

Французская косынка - трансформер. Как сшить красивый аксессуар

Итак, как же сшить французскую косынку? Ниже привожу рекомендации по раскрою и пошиву красивого аксессуара.

Для раскроя и шитья французской косынки — трансформер понадобятся:

  • бумага для выкройки;
  • нитки;
  • отрез ткани длиной 30-35 см. ткани при ширине от 1.2 м;
  • ножницы;
  • линейка;
  • сантиметровая лента;
  • карандаш;
  • швейная машина;
  • утюг.

Я делала раскрой, исходя из размеров выкройки, найденной в сети (к сожалению, авторство неизвестно).

Опытным путём определила — размеры можно менять. Лучше всего удлинённый конец косынки выкраивать по мерке обхвата шеи.

Иначе, косынка будет либо болтаться на шее (у меня в первом варианте получилось так, пришлось укорачивать), либо, наоборот затянет шею.

Пока cпешу поделиться идеей и рассказать последовательность работы.

Раскрой

  1. Вычертите выкройку, согласно схеме на подходящем листе бумаги.
  2. Приготовьте ткань к раскрою;
  3. Приколите выкройку к сложенному в два слоя материалу (если используете два вида ткани, то укладывайте их лицом к лицу строго по долевой нити);
  4. Обведите выкройку по контуру;
  5. Вырежьте детали, отложите.

Французская косынка - трансформер. Как сшить красивый аксессуар

Пошив французской косынки

Теперь — фантазируйте!

Носить косынку можно с классическим костюмом, платьем или курткой. В зависимости от фактуры и цвета, она красиво смотрится с самыми разными вещами.

Французская косынка - трансформер. Как сшить красивый аксессуар

Французская косынка дарит простор вашему воображению. Можно придумать множество вариаций для обновления и украшения привычных нарядов. Пробуйте.

Французская косынка - трансформер. Как сшить красивый аксессуар

Посмотрите возможные способы завязывания французской косынки.

Заключение

Как вы убедились, красивый аксессуар французскую косынку — трансформер сшить совсем не сложно.

Обращайте внимание на свойства выбранных материалов, подбор строчки и не пренебрегайте простыми правилами при раскрое, тогда сшитая вещь порадует вас и будет носиться с удовольствием.

Французская косынка - трансформер. Как сшить красивый аксессуар

Я обожаю вещи-трансформеры! Недавно рассказывала про одежду -трансформер, если пропустили обязательно прочтите публикацию.

А французская косынка-трансформер отправляется в мою коллекцию преобразующейся одежды с твёрдой пятёркой.

Читайте также: