Как сшить плечевое изделие 6 класс

Обновлено: 23.04.2024

Презентация на тему: " Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом конструирование 6 класс." — Транскрипт:

1 Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом конструирование 6 класс

2 Чертёж ночной сорочки

3 . Линия шеи Линия груди Линия талии Линия бёдер Яремная выемка Точка основания шеи 7- ой шейный позвонок

4 Измерение фигуры человека

5 Измерения С ш - полуобхват шеи - необходимо для определения размера горловины спинки и переда С г2 - полуобхват груди - необходимо для определения ширины изделия и размера фигуры Оп – обхват плеча- необходимо для определения глубины проймы и ширины рукава Д и - длина изделия - необходимо для определения длины изделия

6 Как снять мерки? С ш - измеряют по основанию шеи: со стороны спины над седьмым шейным позвонком, спереди над яремной выемкой. С г2 – измеряют вокруг туловища по линии груди: со стороны спины по выступающим точкам лопаток, спереди по выступающим точкам грудных желёз. Д и - измеряют от точки основания шеи, параллельно позвоночнику до желаемой длины. Оп - измеряют руку горизонтально на уровне подмышечной впадины

7 Измерение фигуры Сш Сг2 Ди Оп

8 Прибавки Прибавка на свободу облегания (конструктивная прибавка)- это величина, которую добавляют к снятому измерению, чтобы сшитое изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Пг - прибавка на свободу облегания по линии груди = см Поп- прибавка на свободу облегания к обхвату плеча = 5 – 7 см

9 Линии чертежа Сплошная тонкая - применяется для построения чертежа(в 2 раза тоньше основной линии) Сплошная основная- применяется для обводки контура чертежа Буквы: печатные, маленькие по размеру, поставленные на горизонталь. А Б В

10 Построение чертежа Построить прямой угол с вершиной в(.)В Мерки С ш = 17,2 см; С г2 = 43,6см; Д и = 88 см ; Оп = 26,1 см Прибавки П г =8 см; П оп = 7 см. В

11 Построение базисной сетки 1. Ширина изделия ВВ 1 =С г 2 :2+П г *0,5= 43,6:2+8*0,5=25,8см ( от(.)В) 2. Длина изделия ВН=Д и =88см ( от (.)В) 3.Построить прямоугольник с вершинами: ВВ1Н1Н В В1 НН1

12 Базисная сетка совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом - совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в целом

13 Построение горловины 4. Ширина горловины: ВВ 2 =С ш :3+1=17,2:3+1=6,7см ( от(.)В) 5. Глубина горловины спинки: ВВ 3 = ВВ 2 :3=2,3см ( от (.)В) 6. Линия выреза горловины спинки: Оформить горловину спинки плавной лекальной кривой, соединив (..)В 2 и В 3. 7.Глубина горловины переда : ВВ 4 = ВВ 2 +1=6,7+1=7,7см ( от(.)В). 8.Линия выреза горловины переда: Оформить горловину переда плавной лекальной кривой, соединив (..)В 2 и В В В1 НН1 В2 В3 В4

15 Построение прогиба 12. Вспомогательная (.)Г2: ГГ 2 =ГГ 1 =6см ( от(.)Г) Соединить прямой линией (..) Г1 и Г2 13. Вспомогательная (.) Г3: Г 1 Г 2 :2 14. Глубина прогиба Г3Г4: Восстановить перпендикуляр из(.)Г 3 к наклонной Г 1 Г 2 Г 3 Г 4 =1,5см ( по перпендикуляру от (.)Г 3 ) 15. Оформить прогиб, соединив (..)Г 1, Г 4 и Г 2 плавной лекальной кривой. В В1 Н Н1 В2 В3 В4 Г В5 Г1 Г2. Г3 Г4

16 Построение линии бока 16. Расширение низа: Н 1 Н 2 =10см ( от (.)Н 1 ) 17. Линия бока Г2Н2 : Соединить (.)Г 2 и(.)Н 2 прямой наклонной линией В В1 Н Н1 В2 В3 В4 Г В5 Г1 Г2. Г3 Г4 Н2

17 Построение линии низа 18. Повышение линии бока Н2Н3: Н 2 Н 3 =1,5см (по наклонной Н 2 Г 2 ). 19. Вспомогательная (.) Н4: НН 1 :2=25,8:2=12,9см ( от (.)Н). 20. Линия низа НН4Н3: оформить линию низа плавной лекальной кривой, соединив (..) Н3Н4Н В В1 Н Н1 В2 В3 В4 Г В5 Г1 Г2. Г3 Г4 Н2 Н3. Н4

18 Завершение работы над чертежом Обвести контур чертежа спинки сплошной основной линией. Контур горловины полочки обвести пунктирной линией. В В1 Н Н1 В2 В3 В4 Г В5 Г1 Г2. Г3 Г4 Н2 Н3. Н4


Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся - строить аналогии между построением чертежа на типовую фигуру и на себя, сравнивать свою работу с работой других учащихся класса, ставить и решать проблемы во время урока.

Содержимое разработки

Урок технологии 6 класс (девочки)

Подготовила: учитель технологии Левицкая И.М.

Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока:

1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

1.2.Способствовать заполнению терминов – основных конструкций плечевого изделия;

1.3.Способствовать пониманию зависимости конструкции и модели ночной сорочки от особенностей фигуры;

1.4.Способствовать осознанию основного технологического материала;

1.5.Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

• Раскрыть причины некачественной работы при конструировании плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

• Выяснить последствия неправильной работы.

1.6.Способствовать пониманию закономерности теории и практики

• Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой

• Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой.

2.1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся - строить аналогии между построением чертежа на типовую фигуру и на себя, сравнивать свою работу с работой других учащихся класса, ставить и решать проблемы во время урока;

2.2. Способствовать развитию конструкторских умений, двигательную сноровку;

2.3.Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся при изготовлении чертежа по эскизу.

2.4.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

3.1.Способствовать формированию трудовых, эстетических, экономических качеств личности.

4.1.Способствовать развитию профессиональных качеств модельера - конструктора;

4.2. Воспитывать уважение к работающему человеку.

II. Методическое оснащение урока:

Материально техническая база:

• кабинет обслуживающего труда

• инструменты: маломасштабная линейка, простой карандаш ТМ; М

• компьютер; мультимедийный проектор; экран

• учебник «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс:

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – М.: «Вентана - Граф», 2017.

• рабочая тетрадь «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс:

Н.В. Синица, н.А. Буглаева – М.: «Вентана - Граф», 2017.

• Презентации: «Построение ночной сорочки»;

• тестовые задания для групп – приложение 2

• карточки на внимание – приложение 1

III. Методы обучения: наглядный, практический, словесный, работа с мультимедийными средствами.

IV. Формы организации познавательной деятельности учащихся:

• опрос по тестовым заданиям к группам;

• демонстрация приемов по построению чертежа;

• работа с чертежом и рабочими тетрадями;

VI. Словарная работа:

• конструирование, эскиз, чертеж.

VII. Тип урока: комбинированный урок (повторение пройденного материала, изложение нового материала, практическая работа).

Содержание урока:

I. Организационный момент

- настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний,

- создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, учебника);

- настрой учащихся на работу (карточки на внимание: Приложение 1);

- доведение до учащихся плана урока.

эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности:

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

выдвижение предположений о теме урока и т.д.

Формируемые способы деятельности:

формулирование собственных ожиданий

Формируемые способы деятельности:

построение понятных для собеседника высказываний

II. Проверка выполнения домашнего задания

- установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания;

- устранить в ходе про-верки обнаруженных пробелов в знаниях

выяснить степень усвоения заданного

на дом материала;

- определить типичные недостатков в знаниях и их причины

ликвидировать обнаруженных недочётов

Тестовые задания к группам (приложение 2)

I группа (минимальный) – А;

II группа (общий уровень) – задание Б;

III группа (продвинутый уровень) – задание С

повторение раннее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Формируемые способы деятельности:

оценивание результата по алгоритму

адекватное восприятие оценки учителя

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

- организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания;

- актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

- предъявить задания, близкие жизненному опыту детей

- зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний

организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании

- Беседа по вопросу конструирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

- Подготовка к практической работе.

активизация имевшихся ранее знаний

активное погружение в тему

высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Формируемые способы деятельности:

умение слушать в соответствии с целевой установкой

принимать и сохранять учебную цель и задачу

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

слушают вопросы учителя

отвечают на вопросы учителя

осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Формируемые способы деятельности:

формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

формирование умения находить ответы на вопросы

взаимодействие с учителем во время опроса

участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Формируемые способы деятельности:

формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

IV. Проблемное изложения нового знания

- зафиксировать причину затруднения у учащихся;

- сформулировать и согласовать цели урока;

- организовать уточнение и согласование темы урока;

- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;

- организовать фиксацию преодоления затруднения

- Конструирование – это процесс изготовления чертежа изделия, в соответствии с мерками и прибавками.

- Сегодня мы с вами будем заниматься очень важным и нужным делом. Но для того что бы узнать, чем мы будем заниматься, нам необходимо покорить звезду, пройдя препятствия.
- Каждое препятствие, сопровождается заданием.
- Каждая из вас ведет борьбу за победу своей бригады. На каждом этапе вы получаете звездочку.
- Бригада, которая получит самое большое количество звездочек, покоряет звезду и получает «5» за урок.

Вопросы к классу:

Какие изделия относятся к плечевой одежде и почему они так называются?

Какие прибавки надо знать для построения чертежа ночной сорочки?

Что означает Ди?

Что означает Сг?

Как правильно снимают мерки?

Какие вы знаете конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия?

(показ презентация, слайд 2)

- Давайте проверим себя и ещё раз повторим конструктивные линии на чертеже плечевого изделия

(показ презентация, слайд 3)

- Мы вспомнили, какие бывают плечевые изделия и зная из курса 5 класса, что после снятия мерок мы делаем конструирование изделия

- Что мы сегодня будем делать на уроке? Правильно строить чертёж плечевого изделия, а именно чертёж ночной сорочки (показ мини – плаката «Чертёж ночной сорочки»)

(показ презентация, слайд 4-5-6)

самостоятельное определение темы урока

осознание целей и задач обучения

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

формирование умения слушать и понимать других

формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

формирование умения работать в парах, в группах

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Первичное закрепление знаний учащихся

- зафиксировать алгоритм выполнения

организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

вопрос к классу: «Перечислите правила конструирования?»

- вопрос к классу: «Назовите, какие мерки нужно знать для построения чертежа ночной сорочки?»

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

VI. Физкультминутка

(Приложение 12)

VII. Практическая работа «Построение ночной сорочки М1:4»

с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем

- тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке;

- проверить умения работать учащихся по алгоритму;

- организовать самостоятельную работу учащихся;

- организовать самопроверку самостоятельной работы;

- организовать по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок;

- организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

- практическую работу выполняют учащиеся всего класса

6.1.1.Водный инструктаж учащихся

- разъяснение задач практической работы;

- научить конструировать ночную сорочку в масштабе 1:4 и М1:1;

- показ приёмов конструирования;

6.1.2.Самостоятельная работа учащихся:

Формирование новых знаний:

- проверка организации работы;

- проверка соблюдения правил Т.Б.

Усвоение новых знаний:

- проверка правильности использования УТД;

Целевой обход

- учитель следит за правильностью выполнения приёмов конструирования;

- помощь в исправлении неточностей;

- концентрация внимания учащихся на более эффективных приёмах работы

- разбор типичных ошибок.

проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

применение на практике полученных знаний и последующее повторение

самоконтроль выполнения задания

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

умение структурировать знания

выбор наиболее эффективных способов решения задач

установление причинно-следственных связей

построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез; их обоснование

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

- включить новый способ действий в систему знаний учащихся;

- тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

- инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

задание учащимся на подготовку к следующему уроку

(Приложение № 13/2)

отработка алгоритма по изученной теме

творческая переработка изученной информации

поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях)

поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)

поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)

переработка (на основе анализа, на основе синтеза)

Формируемые способы деятельности:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

поиск и выделение информации

применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

IX. Уборка рабочих мест

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- организовать фиксацию нового содержания

изученного на уроке;

- организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока;

- организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

по результатам анализа работы на уроке;

- зафиксировать направления будущей деятельности

- рефлексия (интеллектуального типа): у каждой девочки на столе лежат цветные листочки (в виде цветов)

- объявление оценок результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

оценка и самооценка учебной деятельности

обобщение и систематизация знаний

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

формирование умений полно и точно выражать свои мысли


-75%

2.1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся - строить аналогии между построением чертежа на типовую фигуру и на себя, сравнивать свою работу с работой других учащихся класса, ставить и решать проблемы во время урока;

2.4.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

VII. Тип урока: комбинированный урок (повторение пройденного материала, изложение нового материала, практическая работа).

ВложениеРазмер
urok_1418208209.docx 83.28 КБ

Предварительный просмотр:

технология – 6 класс (девочки)

Модуль: Создание изделий из текстильных материалов

Раздел: Технология изготовления швейных изделий

Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

I. Дидактическое обеспечение урока:

Планируемые результаты урока:

1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

1.2.Способствовать заполнению терминов – основных конструкций плечевого изделия;

1.3.Способствовать пониманию зависимости конструкции и модели ночной сорочки от особенностей фигуры;

1.4.Способствовать осознанию основного технологического материала;

1.5.Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

  • Раскрыть причины некачественной работы при конструировании плечевого изделия с цельнокроеным рукавом ;
  • Выяснить последствия неправильной работы.

1.6.Способствовать пониманию закономерности теории и практики

  • Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой
  • Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой.

2.1.Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся - строить аналогии между построением чертежа на типовую фигуру и на себя, сравнивать свою работу с работой других учащихся класса, ставить и решать проблемы во время урока;

2.2. Способствовать развитию конструкторских умений, двигательную сноровку;

2.3.Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся при изготовлении чертежа по эскизу.

2.4.Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

3.1.Способствовать формированию трудовых, эстетических, экономических качеств личности.

4.1.Способствовать развитию профессиональных качеств модельера - конструктора;

4.2. Воспитывать уважение к работающему человеку.

II. Методическое оснащение урока:

Материально техническая база:

  • кабинет обслуживающего труда
  • инструменты: маломасштабная линейка, простой карандаш ТМ; М
  • компьютер; мультимедийный проектор; экран
  • учебник «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс:

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – М.: «Вентана - Граф», 2017.

  • рабочая тетрадь «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс:

Н.В. Синица, н.А. Буглаева – М.: «Вентана - Граф», 2017.

  • Презентации: « Построение ночной сорочки »;
  • чертеж М 1:4;
  • чертёж М 1:1;
  • тестовые задания для групп – приложение 2
  • карточки на внимание – приложение 1

III. Методы обучения: наглядный, практический, словесный, работа с мультимедийными средствами.

IV. Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • опрос по тестовым заданиям к группам;
  • демонстрация приемов по построению чертежа;
  • работа с чертежом и рабочими тетрадями;

VI. Словарная работа:

VII. Тип урока: комбинированный урок (повторение пройденного материала, изложение нового материала, практическая работа).

I. Организационный момент

- настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний,

- создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, учебника);

- настрой учащихся на работу (карточки на внимание: Приложение 1);

- доведение до учащихся плана урока.

эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности:

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

выдвижение предположений о теме урока и т.д.

Формируемые способы деятельности:

формулирование собственных ожиданий

Формируемые способы деятельности:

построение понятных для собеседника высказываний

II. Проверка выполнения домашнего задания

- установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания;

- устранить в ходе про-верки обнаруженных пробелов в знаниях

выяснить степень усвоения заданного

на дом материала;

- определить типичные недостатков в знаниях и их причины

ликвидировать обнаруженных недочётов

Тестовые задания к группам (приложение 2)

I группа (минимальный) – А;

II группа (общий уровень) – задание Б;

III группа (продвинутый уровень) – задание С

повторение раннее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Формируемые способы деятельности:

оценивание результата по алгоритму

адекватное восприятие оценки учителя

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

- организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания;

- актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания

- предъявить задания, близкие жизненному опыту детей

- зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний

организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании

- Беседа по вопросу конструирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

- Подготовка к практической работе.

активизация имевшихся ранее знаний

активное погружение в тему

высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Формируемые способы деятельности:

умение слушать в соответствии с целевой установкой

принимать и сохранять учебную цель и задачу

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

слушают вопросы учителя

отвечают на вопросы учителя

осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Формируемые способы деятельности:

формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

формирование умения находить ответы на вопросы

взаимодействие с учителем во время опроса

участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Формируемые способы деятельности:

формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности

формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

IV. Проблемное изложения нового знания

- зафиксировать причину затруднения у учащихся;

- сформулировать и согласовать цели урока;

- организовать уточнение и согласование темы урока;

- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;

- организовать фиксацию преодоления затруднения

- Конструирование – это процесс изготовления чертежа изделия, в соответствии с мерками и прибавками.

- Сегодня мы с вами будем заниматься очень важным и нужным делом. Но для того что бы узнать, чем мы будем заниматься, нам необходимо покорить звезду , пройдя препятствия.
- Каждое препятствие, сопровождается заданием.
- Каждая из вас ведет борьбу за победу своей бригады. На каждом этапе вы получаете звездочку.
- Бригада, которая получит самое большое количество звездочек, покоряет звезду и получает «5» за урок.

Вопросы к классу:

  • Какие изделия относятся к плечевой одежде и почему они так называются?
  • Какие прибавки надо знать для построения чертежа ночной сорочки?
  • Что означает Ди?
  • Что означает Сг?
  • Как правильно снимают мерки?
  • Какие вы знаете конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия?

(показ презентация, слайд 2)

- Давайте проверим себя и ещё раз повторим конструктивные линии на чертеже плечевого изделия

(показ презентация, слайд 3)

- Мы вспомнили, какие бывают плечевые изделия и зная из курса 5 класса, что после снятия мерок мы делаем конструирование изделия

- Что мы сегодня будем делать на уроке? Правильно строить чертёж плечевого изделия, а именно чертёж ночной сорочки (показ мини – плаката «Чертёж ночной сорочки»)

(показ презентация, слайд 4-5-6)

самостоятельное определение темы урока

осознание целей и задач обучения

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

формирование умения слушать и понимать других

формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

формирование умения работать в парах, в группах

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Первичное закрепление знаний учащихся

- зафиксировать алгоритм выполнения

организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах)

вопрос к классу: «Перечислите правила конструирования?»

- вопрос к классу: «Назовите, какие мерки нужно знать для построения чертежа ночной сорочки?»

осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

VII. Практическая работа «Построение ночной сорочки М1:4»

с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем

- тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке;

- проверить умения работать учащихся по алгоритму;

- организовать самостоятельную работу учащихся;

- организовать самопроверку самостоятельной работы;

- организовать по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок;

- организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

- практическую работу выполняют учащиеся всего класса

6.1.1.Водный инструктаж учащихся

- разъяснение задач практической работы;

- научить конструировать ночную сорочку в масштабе 1:4 и М1:1;

- показ приёмов конструирования;

6.1.2.Самостоятельная работа учащихся:

Формирование новых знаний:

- проверка организации работы;

- проверка соблюдения правил Т.Б.

Усвоение новых знаний:

- проверка правильности использования УТД;

- учитель следит за правильностью выполнения приёмов конструирования;

- помощь в исправлении неточностей;

- концентрация внимания учащихся на более эффективных приёмах работы

- разбор типичных ошибок.

проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

применение на практике полученных знаний и последующее повторение

самоконтроль выполнения задания

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

умение структурировать знания

выбор наиболее эффективных способов решения задач

установление причинно-следственных связей

построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез; их обоснование

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

- включить новый способ действий в систему знаний учащихся;

- тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

- инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

задание учащимся на подготовку к следующему уроку

отработка алгоритма по изученной теме

творческая переработка изученной информации

поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях)

поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных)

поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)

переработка (на основе анализа, на основе синтеза)

Формируемые способы деятельности:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

поиск и выделение информации

применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств

IX. Уборка рабочих мест

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- организовать фиксацию нового содержания

изученного на уроке;

- организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока;

- организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

по результатам анализа работы на уроке;

- зафиксировать направления будущей деятельности

- рефлексия (интеллектуального типа): у каждой девочки на столе лежат цветные листочки (в виде цветов)

- объявление оценок результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

оценка и самооценка учебной деятельности

обобщение и систематизация знаний

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

формирование умений полно и точно выражать свои мысли

“Голова подскажет – руки сделают”

1.2. проверка явки учащихся;

1.3. заполнение классного журнала;

1.4. проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, учебника);

1.5. настрой учащихся на работу (карточки на внимание);

1.6. доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка домашнего задания.

2.1.Тестовые задания к группам

I группа (минимальный) – А;

II группа (общий уровень) – задание Б;

III группа (продвинутый уровень) – задание С

3. Актуализация знаний учащихся

3.1.Беседа по вопросу конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

3.2.Подготовка к практической работе.

4. Изложение нового материала.

- Сегодня мы с вами будем заниматься очень важным и нужным делом. Но для того что бы узнать, чем мы будем заниматься, нам необходимо покорить звезду , пройдя препятствия.
- Каждое препятствие, сопровождается заданием.
- Каждая из вас ведет борьбу за победу своей бригады. На каждом этапе вы получаете звездочку.
- Бригада, которая получит самое большое количество звездочек, покоряет звезду и получает «5» за урок.

Вопросы к классу:

  • Какие изделия относятся к плечевой одежде и почему они так называются?
  • Какие прибавки надо знать для построения чертежа ночной сорочки?
  • Что означает Ди?
  • Что означает Сг?
  • Как правильно снимают мерки?
  • Какие вы знаете конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия?

(показ презентация, слайд 2)

- Давайте проверим себя и ещё раз повторим конструктивные линии на чертеже плечевого изделия

(показ презентация, слайд 3)

- Мы вспомнили, какие бывают плечевые изделия и зная из курса 5 класса, что после снятия мерок мы делаем конструирование изделия

- Что мы сегодня будем делать на уроке? Правильно строить чертёж плечевого изделия, а именно чертёж ночной сорочки (показ мини – плаката «Чертёж ночной сорочки»)

(показ презентация, слайд 4-5-6)

5.Первичное закрепление знаний учащихся:

- вопрос к классу: Перечислите правила конструирования?

- вопрос к классу: Назовите, какие мерки нужно знать для построения чертежа ночной сорочки?

6.Физкультминутка: Гимнастика с весёлым Хомкой (3 мин.)

7. Практическая работа: «Построение чертежа ночной сорочки»

- практическую работу выполняют учащиеся всего класса

7.1.1.Водный инструктаж учащихся

- разъяснение задач практической работы;

  • научить конструировать в масштабе 1:4;
  • научить конструировать в масштабе 1:1;

- инструктаж по ТБ:

- на основе технологической карты, одновременно с учителем, учащиеся строят чертеж ночной сорочки М 1:4.
Технологическая карта: «Построение чертежа ночной сорочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование цельнокроенного изделия с примерами и домашним заданием с акцентом на творческое начало.

Просмотр содержимого документа
«Технология девочки 6 класс "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"»

«Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» 6 класс

«Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Какие мерки необходимы для изготовления выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Ди Ош Оп Ог Дт c

Какие мерки необходимы для изготовления выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Дт c

Из приведенного перечня одежды выберите ту, которая относится к плечевой одежде а – юбка б – ночная сорочка в – платье г – халат д – брюки

Из приведенного перечня одежды выберите ту,

которая относится к плечевой одежде

Дайте название конструктивным линиям и срезам 1 – горловина спинки 2 – линия плеча 3 – горловина переда 4 – линия низа рукава 5 – линия талии 6 – линия бока 7 – линия низа изделия

Дайте название конструктивным линиям и срезам

1 – горловина спинки

2 – линия плеча

3 – горловина переда

4 – линия низа рукава

5 – линия талии

6 – линия бока

7 – линия низа изделия

По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо выполнить моделирование Вот так будет выглядеть изделие, если его не моделировать

По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо выполнить моделирование

Вот так будет выглядеть

изделие, если его

Цель урока: научиться моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом Задачи урока:

Цель урока: научиться моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом

  • Научиться разрабатывать разные фасоны плечевых изделий с цельнокроеным рукавом
  • Познакомиться с новыми понятиями и терминологией
  • Изучить приемы моделирования
  • Познакомиться с профессией художника-модельера, художника-конструктора

Туника-

  • В Древнем Риме: длинная одежда, носимая под тогой
  • Простейший вид наплечной одежды: прямого покроя, без плечевых швов.
  • В настоящее время так называют прямую, неразъемную спереди одежду, чаще всего без воротника, с рукавами или без них, с одним или двумя боковыми разрезами. Длина разная, но всегда ниже линии бедер.

Большая родня древней тунике

одежда времен Древней Руси :

она выглядела как согнутый пополам кусок ткани с вырезом для головы.

Халат

Платье

Ночная сорочка

Ночная сорочка

Моделирование

Художественным моделированием занимается художник-модельер , он придумывает модели с учетом моды.

Техническиммодельер-конструктор он выполняет замыслы художника-модельера и изменяет основной чертеж с учетом модели.

Способы моделирования Что можно изменять? Длину или ширину изделия Форму горловины Изменять основу Моделируя застежки Моделируя отрезные детали Кокетку Оборки Спинку и перед

Что можно изменять?

Длину или ширину изделия

Форму горловины

Изменять основу

Моделируя застежки

Моделируя отрезные детали

Спинку и перед

Изменение длины Модель №1 и №4 длина «макси». Модель №2, №3, №5 длина «миди».

Модель №1 и №4 длина «макси».

Модель №2, №3, №5 длина «миди».

Увеличение длины изделия Величина удлинения Приклейте к вырезу снизу лист, продлите линию бока и линию сгиба И отложите увеличение длины, параллельно линии низа

Увеличение длины изделия

Приклейте к вырезу снизу лист, продлите линию бока и линию сгиба

И отложите увеличение длины, параллельно линии низа

Уменьшение длины изделия Новая линия низа Проведите новую линию низа, параллельно срезу, на любом расстоянии

Уменьшение длины изделия

Новая линия низа

Проведите новую линию низа, параллельно срезу, на любом расстоянии

Моделирование формы выреза горловины Вырезы: круглый (овальный), углом, прямоугольный (каре), фигурный

Моделирование формы выреза горловины

Вырезы: круглый (овальный), углом, прямоугольный (каре), фигурный

Моделирование изменением формы выреза горловины V – образная форма выреза горловины Нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки Р

Моделирование изменением формы выреза горловины

V – образная форма выреза горловины

Нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки

Моделирование изменением формы выреза горловины Квадратная форма выреза горловины

Моделирование изменением формы выреза горловины

Квадратная форма выреза горловины

Моделирование кокетки Коке́тка — отрезная деталь одежды, которая образует её верхнюю часть. Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной. Прямая кокетка

Коке́тка — отрезная деталь одежды, которая образует её верхнюю часть.

Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной.

Цель урока: научиться моделировать
плечевое изделие с цельнокроеным
рукавом
Задачи урока:
1. Научиться разрабатывать разные фасоны
плечевых изделий с цельнокроеным рукавом
2. Познакомиться с новыми понятиями и
терминологией
3. Изучить приемы моделирования
4. Познакомиться с профессией художникамодельера, художника-конструктора

Словарь
Туника1) В Древнем Риме: длинная одежда, носимая под
тогой
2)Простейший вид наплечной одежды: прямого покроя,
без плечевых швов.
3) В настоящее время так называют прямую,
неразъемную спереди одежду, чаще всего без
воротника, с рукавами или без них, с одним или двумя
боковыми разрезами. Длина разная, но всегда ниже
линии бедер.

Большая родня древней
тунике
одежда времен Древней
Руси :
она выглядела как
согнутый пополам кусок
ткани с вырезом для
головы.

Моделирование
• Модель - образец в виде фотографии
или рисунка.
• Моделирование – разработка
выкройки различных фасонов по
основному чертежу.
• Моделирование бывает
художественное и техническое.

Моделирование
Художественным моделированием
занимается художник-модельер, он
придумывает модели с учетом моды.
Техническим – модельер-конструктор он
выполняет замыслы художникамодельера и изменяет основной чертеж с
учетом модели.

Способы моделирования
Что можно изменять?
Длину или ширину изделия
Форму горловины
Изменять основу
Моделируя застежки
Моделируя отрезные детали
Кокетку
Оборки
Спинку и перед

Увеличение длины изделия
Величина удлинения
Приклейте к вырезу снизу лист, продлите линию бока и линию сгиба
И отложите увеличение длины, параллельно линии низа

Уменьшение длины изделия
Новая линия низа
Проведите новую линию низа, параллельно срезу, на любом расстоянии

Моделирование формы выреза
горловины
Вырезы: круглый (овальный), углом, прямоугольный (каре), фигурный

Моделирование изменением
формы выреза горловины
V – образная форма выреза горловины
Нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройк

Моделирование кокетки
Коке́тка — отрезная деталь одежды, которая образует её верхнюю
часть.
Новую форму плечевого изделия можно получить
моделированием кокетки с одновременным расширением
низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может
быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной.
Прямая кокетка

Моделирование прямой
кокетки
Прямая кокетка + расширение низа изделия
На выкройке намечают линию кокетки и линии расширения низа,
разрезают их и раздвигают, в таком виде обводят.

Практическая работа
Цель – выполнить эскиз модели ночной сорочки или
пижамы.
Инструкция по выполнению
1. Выполнить описание модели
2. Зарисовать эскиз
Например: Модель. Пижама. Состоит из двух предметов: футболки
и шорт (бриджи, брюки). Футболка с цельнокройными
рукавами(могут быть отрезными). Шорты на резинке.
Рисунок.

Требования, предъявляемые
к ночной сорочке
• Гигиенические: должна обеспечивать
нормальную жизнедеятельность
организма, не вредить здоровью.
• Эксплуатационные: удобная в носке,
достаточно прочная.
• Эстетические: красивая, оригинальная.
• Экономические: недорогая и доступная

Ткань для ночной сорочки
Окраска – белая, гладкокрашеная светлых тонов,
и с мелким рисунком
Ситца, сатина, бязи, батиста, шифона, фланели


Моделирование это:
1. построение чертежа деталей
одежды
2. изменение формы деталей одежды
3. изменение формы деталей одежды
и художественное оформление

Назовите виды моделирования.
Художественное
Техническое
О каких профессиях
вы сегодня узнали?
Художник-модельер
Инженер-конструктор

Читайте также: