Как сшить плечевое изделие 7 класс

Обновлено: 26.04.2024

Презентация "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

ВложениеРазмер
Презентация "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». 2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБОУ школа-интернат основного общего образования г.Татарска Новосибирской области Муссрина Ирина Фёдоровна Учитель технологии I квалификационной категории.

ТЕМА:«Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

Цель урока: Научиться видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранным эскизом.

Задачи: Познакомиться с приёмами моделирования. Научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом. Познакомиться с профессией модельера .

Найдите соответствие Название мерки: 1- полуобхват груди - 2-полуобхват талии - 3-полуобхват бедер - 4-обхват плеча - 5-длина спины до талии - 6-длина изделия - Условные обозначения мерки Сб Ди Дст Сг Ст Оп

Соедините название конструктивных линий и срезов с чертежом линия низа изделия линия талии линия плеча горловина спинки линия бока горловина переда линия низа рукава

Представленные названия одежды необходимо разделить на 2 группы: брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы, кепки, жакеты, юбки , пальто, плащи, распашонки . поясная одежда плечевая одежда

Словарь Туника- простейший вид наплечной одежды: прямого покроя, без плечевых швов. Рубашка – это одежда из легкой ткани, надеваемая на верхнюю часть тела (мужская) или как нижнее белье (женская) . Её носили под низом сарафана.

Современная одежда с цельнокроеным рукавом Похожа на большую букву

Требования, предъявляемые к ночной сорочке Гигиенические: должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма, не вредить здоровью. Эксплуатационные: удобная в носке, достаточно прочная. Эстетические: красивая, оригинальная. Экономические: недорогая и доступная

Ткань для ночной сорочки

Моделирование - ( от слова «модель» т.е образец) – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Существует два вида моделирования. По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо промоделировать его.

Виды моделирования Художественное моделирование – изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки. Художник-модельер

Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Модельер-конструктор Виды моделирования

Вот так будет выглядеть ваша ночная сорочка если её не модели- ровать . Что можно менять? Длину изделия Форму кокетки Форму горловины

Изменение длины ночной сорочки. Самый простой из приемов моделирования. Всё зависит от желаемой длины. Модель №1 и №4 длина «макси». Модель №2, №3, №5 длина «миди».

Увеличение длины изделия Величина удлинения

Уменьшение длины изделия Новая линия низа

Моделирование изменением формы выреза горловины. При изменении формы выреза нужно нанести новую линию выреза горловины на выкройке переда и спинки. Фигурный вырез « V » образный вырез

Моделирование изменением формы выреза горловины Р V – образная форма выреза горловины

Моделирование изменением формы выреза горловины Квадратная форма выреза горловины

Виды отделок выреза горловины

Моделирование формы выреза горловины

Моделирование кокетки Коке́тка — отрезная деталь одежды, которая образует её верхнюю часть. Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной. Прямая кокетка

Моделирование прямой кокетки Прямая кокетка + расширение низа изделия

Моделирование овальной кокетки Овальная кокетка + расширение по низу и по линии кокетки

Игра: Ателье “Кокетка”. Цель игры – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

Соблюдай правила техники безопасности при выполнении практических работ!

Практическая работа 1 этап: Подпишите ваш лист для выполнения практической работы (придумайте название вашей группе). Рассмотрите эскиз модели ночной сорочки расположенной на листе. Подберите подходящую выкройку в соответствии вашему эскизу. Выполните моделирование из цветной бумаги по эскизу и выкройке . 2 этап: Подберите к вашей модели ночной сорочки подходящий образец ткани и приклейте его в нижнюю часть листа. 3 этап Оцени работы других по критериям.

Моделирование это: Проверь себя. 1. построение чертежа деталей одежды 2. изменение формы деталей одежды 3. изменение формы деталей одежды и художественное оформление

Назовите два вида моделирования. Проверь себя. О каких профессиях вы сегодня узнали? Художественное Техническое Художник-модельер Модельер-конструктор

- здорово - хорошо - было трудно -сделано мало Мое впечатление об уроке:

Домашнее задание: Применяя полученные знания, выполните моделирование своей ночной сорочки. *Выполнить исследовательскую работу на тему: «История ночной сорочки» Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку.

Поскольку одежда не прилегает к телу по всей его поверхности, для построения конструкции изделия кроме мерок необходимы прибавки на свободное облегание и декоративное оформление. Величина припуска на свободу облегания учитывает вид изделия, воздушную прослойку, обеспечивающую свободу движения, толщину ткани, а декоративно-конструктивные прибавки, создающие определенный силуэт изделия, зависят не только от вида изделия, но и от модели.

  • к полуобхвату груди — Пг = 6-8 см;
  • к обхвату плеча — Поп = 5-7 см;
  • к ширине горловины — Пшг =1,0 см.

Построение основы чертежа

Основу построения чертежа любого плечевого изделия составляет построение контурных линий деталей изделия: спинки, переда, рукава. Чертеж строят на базисной сетке, представляющей собой вертикальные и горизонтальные линии, определяющие общий размер изделия по ширине и длине.

В связи с тем что фигура человека симметричная, чертеж строят на половину ширины изделия.

Контур чертежа спинки составляет следующие конструктивные линии: линия горловины спинки, линия плеча, линия бока, линия низа (рис. 58). В конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом чертеж переда отличается от чертежа спинки только более глубоким вырезом горловины, поэтому перед и спинку строят одновременно на одной и той же базисной сетке (табл. 11).


Рис. 58. Конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия

Таблица 11. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Последовательность построения чертежа и расчет

Графическое изображение

1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию.

Это будет линия плеча. Из той же точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН, равный длине изделия Ди:


2. От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1, рассчитанную по формуле: ВВ1 = (СгН + Пг) : 2 = ( 47,6 + 6) : 2 = 26,8 см

3. Достроить чертеж до прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1. Поставить точку Н1

4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2, рассчитанную по формуле:

BB2 = (Сш : 3) + 1 = (18,1 : 3) + 1,0 = 7,0 см.

Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ3:

Соединить плавной кривой точки В2 и В3

5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4:

Соединить плавной кривой точки В2 и B4

В точках В2 и В3 линия горловины должна составлять прямой угол с линией плеча и линией середины спинки

6. Отложить вниз от точки B1 глубину проймы B1Г, рассчитанную по формуле:

7. Отложить вправо от точки B1 длину рукава В1В5, которая обычно составляет 5—7 см. В1В5 = 6 см.

Достроить прямоугольник по двум сторонам — В1Г и В1В5. Обозначить точку Г1.

8. Отложить вниз от точки Г отрезок ГГ2.

Соединить прямой линией точки Г1 и Г2

9. Для построения криволинейного участка линии бока необходимо выполнить дополнительные построения. В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба, равную 1—1,5 см (точка Г4). Соединить точки Г1, Г4 и Г2 плавной кривой

10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1Н2, который обычно равен 8—12 см. Соединить прямой линией точки Н2 и Г2

11. От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н3Н — точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой

12. Отложить от точки В3 вниз длину спины до талии — отрезок ВТ:

От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней в местах пересечения с вертикальными линиями точки T1 и Т2

13. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Т3, а на середине отрезка TT1 — точку Т4. Соединить точки Т4 и Т3 плавной кривой

14. Обвести контур чертежа основной сплошной линией.

На этом построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом закончено

Практическая работа № 15

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

  1. Постройте основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:1, пользуясь таблицей 12.
  2. Найдите на чертежах переда и спинки линии плеча, талии, низа изделия, бока, середины переда, середины спинки, низа рукава и подпишите их.

Новые понятия

Припуски (прибавки) на свободное облегание, конструктивные линии.

Контрольные вопросы

1. Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? 2. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда? 3. От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Расчёт к.


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 193 человека из 55 регионов


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Расчёт к.

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Расчёт конструкции по формулам. Чтение чертежа. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Клинцы Брянская область Выполнила Дука Светлана Васильевна, учитель технологии

Цели урока Научить рассчитывать конструкцию по формулам, выполнять чертеж пле.

Цели урока Научить рассчитывать конструкцию по формулам, выполнять чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по своим меркам, оформлять чертеж швейного изделия, производить чтение чертежа . Развивать навык нанесения линий чертежа, пространственное мышление и воображение моторику, глазомер. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

О П Р О С

КОНСТРУИРОВАНИЕ- составная часть проектирования одежды, которая включает в се.

КОНСТРУИРОВАНИЕ- составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчет основных параметров и построение основы чертежа швейного изделия ПРОФЕССИЯ – инженер - конструктор швейных изделий.

Основу построения чертежа любого плечевого изделия составляет построение кон.

Основу построения чертежа любого плечевого изделия составляет построение контурных линий деталей изделия: спинки, переда, рукава. Чертеж строят на базисной сетке. Базисная сетка – это вертикальные и горизонтальные линии, определяющие общий размер изделия по ширине и длине. В связи с тем, что фигура человека симметричная, чертёж строят на половину ширины изделия.

В конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом чертеж переда отличае.

В конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом чертеж переда отличается от чертежа спинки только более глубоким вырезом горловины, поэтому перед и спинку строят одновременно на одной и той же базисной сетке.

Конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия Линия горловины спинки.

Конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия Линия горловины спинки и переда Линия плеча Линия низа рукава Линия бокового среза Линия низа изделия Линия талии

 Подготовка к конструированию 5 5 Инструменты для построения чертежа

Подготовка к конструированию 5 5 Инструменты для построения чертежа

Линии чертежа Сплошная основная (толщина до 1 мм) - для оформления контура че.

Линии чертежа Сплошная основная (толщина до 1 мм) - для оформления контура чертежа. Сплошная тонкая (толщина в два раза тоньше сплошной основной) - для построения чертежа. Штрихпунктирная (толщина в два раза тоньше сплошной основной) - для нанесения линий середины деталей.

Мерки, необходимые для построения чертежа платья Сг2 - полуобхват груди 2 Оп.

Мерки, необходимые для построения чертежа платья Сг2 - полуобхват груди 2 Оп - обхват плеча Сш - полуобхват шеи Дтс - длина спины до талии Ди - длина изделия Прибавки на свободное облегание Пг = 6 см Поп = 7 см Пшг = 1 см

1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонта.

1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию. Это линия плеча. В

В Н Из точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН.

В Н Из точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН, равный длине изделия Ди ВН = Ди =…см

В В1 Н 2. От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1 по фо.

В В1 Н 2. От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1 по формуле: ВВ1=(Сг2+Пг):2=(…+6):2=…см

В В1 Н Н1 3. Достроить чертёж до полного прямоугольника по двум сторонам ВН.

В В1 Н Н1 3. Достроить чертёж до полного прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1. На пересечении линий поставить точку Н1. Это базисная сетка, на которой строится чертёж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

В В2 В1 В3 Н Н1 4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловин.

В В2 В1 В3 Н Н1 4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2 по формуле: ВВ2 = (Сш : 3) + 1 = (… : 3) +1 =…см Отложить от точки В глубину горловины спинки ВВ3 ВВ3 = ВВ2 : 3= =… : 3= … см Соединить плавной кривой точки В2 и В3.

В В2 В1 В3 В4 Н Н1 5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4.

В В2 В1 В3 В4 Н Н1 5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4 ВВ4 = ВВ2 + 1 = = … + 1= …см Соединить плавной кривой точки В2 и В4.

В В2 В1 В3 В4 Г Н Н1 6. Отложить вниз от точки В1 глубину проймы В1Г по форм.

7.Отложить вправо от точки В1 длину рукава В1В5, которая обычно составляет 5.

7.Отложить вправо от точки В1 длину рукава В1В5, которая обычно составляет 5 – 7 см. В1В5 = 6см Достроить прямоугольник по двум сторонам – В1Г и В1В5. Обозначить точку Г1. В5 Г1 –линия низа рукава. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Н Н1

8. Вниз от точки Г отложить отрезок ГГ2, равный отрезку ГГ1 ГГ2 = ГГ1 = 6см С.

8. Вниз от точки Г отложить отрезок ГГ2, равный отрезку ГГ1 ГГ2 = ГГ1 = 6см Соединить прямой линией точки Г1 и Г2. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Н Н1

Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба 1 -1.

Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба 1 -1,5см (точка Г4). Соединить точки Г1, Г4 и Г2 плавной кривой. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г4 Г1 Г2 Г3 Н Н1 9. В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3.

В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендику.

В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба 1-1,5 см. (точка Г4). Соединить точки Г1, Г4 и Г2 плавной кривой.

10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней.

10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1 Н2 = 8 – 12см Н1Н2= …см Соединить прямой линией точки Н2 и Г2. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Н Н1 Н2

11. От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3. На.

11. От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3. На середине отрезка Н1Н – точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Н4 Н3 Н Н1 Н2

12. Отложить от точки В вниз ВТ ВТ = Дтс = …см От точки Т провести горизонтал.

12. Отложить от точки В вниз ВТ ВТ = Дтс = …см От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней точки Т1 и Т2. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Т Т1 Т2 Н4 Н3 Н Н1 Н2

13. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Т3, а н.

13. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Т3, а на середине отрезка Т Т1 – точку Т4. Соединить точки Т4 и Т3 плавной кривой. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Т3 Т Т4 Т1 Т2 Н4 Н3 Н Н1 Н2

14. Обвести контур чертежа основной сплошной линией

14. Обвести контур чертежа основной сплошной линией

Нанести названия линий Л горловины СиП Линия плеча Линия низа рукава Линия та.

Нанести названия линий Л горловины СиП Линия плеча Линия низа рукава Линия талии Линия бокового среза Линия низа изделия Середина

Чтение чертежа

Упражнения для глаз, снимающие утомление Плотно закрыть, затем широко открыть.

Упражнения для глаз, снимающие утомление Плотно закрыть, затем широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево (не поворачивая головы). Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону. Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1–2 минуты.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17 Построение основы чертежа плечевого изделия с цельно.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17 Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Инструменты и материалы: бумага для выкройки, чертежные инструменты, инструкционная карта «Расчет конструкции по формулам». Порядок выполнения работы: 1. Построить чертеж, используя инструкционную карту «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». 2. Произвести самоконтроль выполненной работы.

Вопросы для закрепления материала Назовите мерки, которые необходимы для пост.

Вопросы для закрепления материала Назовите мерки, которые необходимы для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. СгII, Сш, Дтс, Оп, Ди 2. От каких мерок зависит размер базисной сетки? СгII, Ди. 3. Чем отличается чертёж спинки от чертежа переда? Линией горловины 4. Из каких деталей состоит чертёж изделия с цельнокроёным рукавом? Спинки и переда 5. Назовите конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Линия середины изделия, линии горловины спинки и переда, линия плеча, линия низа рукава, линия талии, линия низа изделия

Домашнее задание § 21 стр. 85-92. Принести: рабочую тетрадь, лекала выкройки.

Домашнее задание § 21 стр. 85-92. Принести: рабочую тетрадь, лекала выкройки в М 1:4 из цветной бумаги, клей, ножницы, карандаш, линейку, собственный чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.


Литература 1. Н.В. Синицина, О. В. Табарчук, О.А. Кожина; под редакцией В.Д.

Литература 1. Н.В. Синицина, О. В. Табарчук, О.А. Кожина; под редакцией В.Д. Симоненко. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2009. – 176 с. : ил. 2. В.Д. Симоненко. Поурочные планы 7кл. «Вентана Граф» Волгоград М.Просвящение 2008г.

Презентация по технологиии для учащихся 7 класса, где наглядно показано последовательное построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

ВложениеРазмер
postroenie_osnovy_chertezha_plechevogo_izdeliya_s_celnokroyonym_rukavom.pptx 111.11 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. 7 класс МОУ ИРМО «Уриковская СОШ» Учитель технологии: Кишова О.А.

Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. Сг II – полуобхват груди II Дтс – длина спины до талии Оп – обхват плеча Сш – полуобхват шеи Ди – длина изделия Прибавки на свободное облегание. к полуобхвату груди Пг = 6-8 см к обхвату плеча Поп = 5-7 см к ширине горловины Пшг = 1см

1.В верней части листа поставить точку В И провести вправо от неё горизонтальную линию. Линия плеча. В. Из этой же точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН , ВН = Ди Н 2. Из точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1 , ВВ1= (Сг II + Пг ) : 2 .В1 3. Достроить чертёж до прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1 . Поставить точку Н1 Н1

Мы построили базисную сетку, на которой будем строить чертёж плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. Базисная сетка – это вертикальные и горизонтальные линии, определяющие общий размер изделия по ширине и длине. В связи с тем, что фигура человека симметричная, чертёж строят на половину ширины изделия.

4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2 . ВВ2 = (Сш : 3) + 1 Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ3 ВВ3 = ВВ2 : 3 Соединить плавной кривой точки В2 и В3 5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4 ВВ4 = ВВ2 + 1 Соединить плавной кривой точки В2 и В4 В. Н .В1 Н1 .В2 В3 В4

Н В3 6.Отложить вниз от точки В1 глубину проймы В1Г В1Г = Оп :2 + Поп От точки Г вправо провести горизонтальную линию. 7.Отложить от точки В1 длину рукава В1В5 = 6 см. Достроить прямоугольник по двум сторонам – В1Г и В1В5 . Обозначить точку Г1 . В5Г1 – линия низа рукава В. В1. Н1 .В2 В4 Г В5 Г1

8. Отложить вниз от точки Г отрезок ГГ2 . ГГ2 = ГГ1 = 6 см. Соединить прямой линией точки Г1 и Г2 9. В середине отрезка Г1 Г2 поставить точку Г3 . Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нём величину прогиба, равную 1-1,5 см (точка Г4 ). Соединить точки Г1 , Г4 и Г2 плавной кривой. В. В1. Н1 .В2 В4 Г В5 Г1 Г2 Г3 Г4 Н В3

В. В1. Н1 .В2 В4 Г В5 Г1 Г2 Н Н3 Н4 12 . Отложить от точки В3 вниз длину спины до талии – отрезок ВТ В3Т = Дтс От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней в местах пересечения с вертикальными линиями точки Т1 и Т2 Н2 13. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 и поставить точку Т3 , а на середине отрезка ТТ1 – точку Т4 . Соединить точки Т4 и Т3 плавной кривой Т Т2 Т1 Т4 Т3 В3

Н2 Обвести контур чертежа основной сплошной линией. В. В1. Н1 .В2 В4 Г В5 Г1 Г2 Н Н3 Т Т2 Т1 Т3 Т4 В3

Конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия Середина (сгиб) Линия горловины спинки и переда Линия плеча Линия низа рукава Линия бокового среза Линия низа изделия Линия талии

Вопросы для закрепления материала. Назовите мерки, которые необходимы для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. Сг II , Сш, Дтс, Оп, Ди. 2. От каких мерок зависит размер базисной сетки? Сг II , Ди. 3. Чем отличается чертёж спинки от чертежа переда? Линией горловины. 4. Из каких деталей состоит чертёж изделия с цельнокроёным рукавом? Спинки и переда. 5. Назовите конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. Линия середины изделия, линии горловины спинки и переда, линия плеча, линия низа рукава, линия талии, линия низа изделия.

Используемая литература. 1. Н.В. Синицина, О. В. Табарчук, О.А. Кожина; под редакцией В.Д. Симоненко. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2009. – 176 с. : ил.

1.1. Способствовать формированию знаний учащихся о принципах расчета и построения чертежей швейных изделий.

1.2. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по расчету и построению чертежа плечевого изделия.

1.3.Способствовать запоминанию основной терминологии технологического процесса.

1.4. Способствовать формированию представлений о правилах чертежных работ: масштаб чертежа, буквенные обозначения точек и отрезков (линейка закройщика (масштабная линейка), виды линий, условные обозначения).

1.5. Создать условия для выявления причинно-следственных связей: выяснить последствия неточного построения чертежа плечевого изделия.

1.6. Способствовать пониманию зависимости между правильно снятыми мерками и точностью построения чертежа плечевого изделия.

II. Развивающие цели.

2.1. Способствовать развитию речи учащихся.

2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия строить аналогии, ставить и разрешать проблемы).

2.3. Способствовать развитию мотивационно-оценочного компонента учебной деятельности учащихся посредством разноуровневых заданий постановки проблемных вопросов.

2.4. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве).

2.5. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку).

2.6. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.

2.7. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

2.8. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд и проявлять навыки самоконтроля.

III. Воспитательные цели.

3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности.

3.2. Способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, усидчивости, ответственному отношению к выполняемой работе.

3.3. Посредством выбора уровня заданий формировать адекватную самооценку.

3.4. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

3.5. Воспитывать уважение к работающему человеку.

IV. Профориентационные цели.

4.1. Способствовать формированию у учащихся знаний о конструкторских профессиях.

4.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями конструкторских профессий.

4.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в данной трудовой деятельности.

Методическое оснащение урока

- инструменты, приспособления: чертежные инструменты (карандаш, линейка закройщика, чертежный угольник, бумага для чертежа).

- учебник В.Д. Симоненко. Технология. 7 кл. - М.: Вентана-Граф, 2014;

- сборник тестовых заданий Т.Ф. Лазаревой. - М.: Ижица, 2003.

- технологическая карта : «Построение чертежа плечевого изделия »

- образцы объектов труда;

- материалы для контроля знаний учащихся(тесты)

- метод практической работы;

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Словарная работа: прибавки, конструктивные линии.

Тип урока: комбинированный, практическая работа.

1. Организационный момент

*проверка явки учащихся;

* проверка готовности учащихся к уроку;

* настрой учащихся на работу;

* доведение до учащихся темы и плана урока.

- Для чего нужно изучать эту тему?

-А что будет, если допустить неточность в расчетах и построении чертежа?

-Что вы ждете от урока? Что вы хотите узнать по этой теме?

-Какими знаниями, умениями и навыками необходимо владеть, чтобы построить чертеж?

2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания

Проверка осуществляется следующим образом.

Одна учащаяся дает понятие «одежда», говорит о требованиях, предъявляемых к одежде.

Другая учащаяся готовит к показу презентацию «Силуэт и стиль в одежде»

Третья - готовит характеристику плечевого изделия по плану (на выбор)

3. Актуализация знаний учащихся

* осуществляется фронтально, по вопросам

- Что такое мерки?

- Расскажите правила снятия мерок с фигуры.

- Какие мерки необходимы для построения чертежа плечевого изделия?

- Как записываются мерки длины и обхватов?

Изложение учителем нового материала.

а) Слово учителя.

Основу построения чертежа любого плечевого изделия составляет построение контурных линий деталей изделия: спинки, переда, рукава. Чертеж строят на базисной сетке, представляющей собой вертикальные и горизонтальные линии, определяющие общий размер изделия по ширине и длине.

В связи с тем что фигура человека симметричная, чертеж строят на половину ширины изделия.

Контур чертежа спинки составляет следующие конструктивные линии: линия горловины спинки, линия плеча, линия бока, линия низа . В конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом чертеж переда отличается от чертежа спинки только более глубоким вырезом горловины, поэтому перед и спинку строят одновременно на одной и той же базисной сетке

Читайте также: