Как сшить повязку дежурного по школе
Обновлено: 18.04.2024
Регулятивные учебные действия : следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные учебные действия : делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
проверяют готовность к занятию;
наличие рабочих и измерительных инструментов
– К уроку все готовы? А девиз у нас какой?
-Все что нужно под рукой!
Работа в парах – из предложенных образцов тканей выбрать правильный ( х/б ткани)
Индивидуально работают с карточками
шов вподгибку с
Валя- работает у доски
1.Какие ткани используют для пошива мешочка?
2.Какие швы применяют при пошиве мешочка? Допишите предложения и вставьте пропущенные слова.
– Боковые срезы мешочка соединяют___.
Верхний срез изделия обрабатывают _______. Ширина шва______мм.
3.На рисунке подпишите названия срезов детали кроя мешочка для хранения работ.
Слушают инструкцию к заданию;
Работа с образцами тканей
Делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале;
Ответственные за порядок в школе.
В классе, столовой, бытовке, на перемене.
Нужно класс приготовить к уроку и мел.
Нужно цветы и рассаду полить,
И за порядком в классе следить.
О ком идет речь ? (дежурный)
– А кто такие дежурные ?
– Где дежурят ученики нашей школы?
– Как мы можем узнать, что перед нами дежурный?
«Повязка для дежурного» и будет темой урока.
Я научу вас сегодня на уроке раскрою повязки и закрепим приемы резания ткани.
Сегодня на уроке я буду:
Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Красивая, прочная, хорошо стирается, не скользит, прозрачная
Завязки, эластичная тесьма – резинка, ленты или тесьма, липучка
Из ткани, резинки, тесьмы, липучки,
Немного о появлении повязок.
Повязки носили представители общественных организаций – добровольной народной дружины (ДНД). Патрули милиции и рабочих, у каждого из которых на руке была повязка «ДРУЖИННИК» или «ДНД», появились на улицах всех крупных городов.
Кроме дружинников, красные повязки носили дежурные. Должность дежурного была практически в каждой отрасли – от учащегося до военных.
А еще повязки бывают: – санитарные
– повязка, как элемент народного костюма
– повязка для косметических процедур
– повязка – головной убор.
Мы с вами будем шить повязку для дежурного. Давайте разбираться, что она из себя представляет.
– Какую форму имеет повязка для дежурного?
– Посмотрите на экран, и посчитайте, сколько прямоугольников изображено на чертеже?
– Какого цвета повязка для дежурного?
– Как вы думаете, какая ткань подойдет для пошива повязки?
-Какими свойствами обладает хлопчатобумажная ткань?
– Что означает буква «Д» ?
– Буква «Д» является эмблемой, символом. Эмблема – не обязательный элемент на повязке, ее может и не быть.
Повязка состоит из одной основной детали и двух завязок.
– С помощью чего повязка крепиться на руке?
– Из чего можно изготовить завязки?
4. Планирование деятельности
– Разберем последовательность пошива повязки для дежурного:
1.Раскроить детали изделия.
2.Вышить эмблему на детали кроя повязки.
4.Обтачать основные детали.
5.Вывернуть изделие на лицевую сторону.
6.Выполнить отделочную строчку.
7.Отутюжить готовое изделие.
– Сегодня на уроке вы должны раскроить детали повязки.
А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
Разберем последовательность раскроя деталей изделия.
1.Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.
2.Определить направление долевой нити.
3.Наложить выкройку на изнаночную сторону ткани с учетом направления долевой нити.
4.Раскроить детали повязки.
Работа с образцом по технологической карте
Работа с планом работы и технологической картой
Выполнение упражнений для снятия напряжения.
Слушают инструкцию к учебному заданию;
Индивидуальная работа с карточками
– отрабатывать навык в разметке и раскрое деталей изделия;
-Проверка качества работы:
1.Срезы кроя ровные, без надрезов.
Целевые обходы- инструктирование учащихся по выполнению задания
Индивидуально работают с карточками.
Эластичная тесьма, скотч, тесьма, липучка, пуговицы.
– какую форму имеет повязка?
– из какой ткани выкраивали повязку?
– из каких деталей состоит повязка?
-из чего можно изготовить завязки. Исключи лишнее.
Сегодня на уроке:
-у меня получилось…
Активно участвуют в деятельности, контролируют и оценивают свои действия и действия одноклассников; соотносят свои действия и их результаты с заданными образцами.
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
Авторское право © 2022 "Академия педагогических проектов Российской Федерации"
Свидетельство о регистрации МИНЮСТ РОССИИ № 7714058502,
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008
Роскомнадзор - МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ СМИ ЭЛ № ФС 77 - 75452.
Хочу предложить вашему вниманию мастер класс по пошиву повязки дежурного в школу.
Для ее изготовления понадобится:
- Ткань, из которой будем шить повязку
- Резинка, желательно в цвет основного материала
- Клеевой дублерин
- Нитки в тон
- Ножницы
- Швейные булавки
- Швейная машина
- Утюг
- Линейка и швейная сантиметровая лента
- мелок или обмылок (кусочек мыла)
В нашем случае в качестве основного материала выбрана ткань красного, ближе к малиновому цвету, креп-атлас. С одной стороны она матовая, с другой блестящая.
Какая из сторон будет лицевой, решать вам.
Повязка в готовом виде будет шириной 9 см, длиной по обхвату руки (19 см. плюс необходимое количество резинки до обхвата руки)
- из основной ткани прямоугольники размером 20 см. на 21 см.
- из клеевого дублерина размером 9 см на 19 см.
Сгибаем ткань пополам так, чтобы получился прямоугольник размером 10 см на 21 см. лицевой стороной снаружи, в зависимости от того, хотим мы сделать повязку блестящей или матовой.
Разворачиваем и к получившемуся сгибу прикладываем деталь из клеевого дублерина, оставляя по краям на швы, При помощи швейных булавок закрепляем.
.
При помощи утюга приклеиваем клеевой дублерин к основному материалу.
Сшиваем нашу деталь как показано на фото:
Выворачиваем на лицевую сторону, расправляем и закрепляем булавками
Заправляем необработанные края внутрь на 1 см. Заглаживаем.
Осталось отстрочить нашу заготовку повязки по периметру и вшить резинку.
Измеряем обхват руки.
Исходя из растяжимости резинки и недостающей до обхвата руки заготовки повязки отрезаем необходимую длину резинки в двух экземплярах.
Начинаем отстрачивать повязку по длинному краю отступив 2,5 — 3 см. от короткого края.
Отстрачиваем одну из длинных сторон в конце края которой, приколота швейной булавкой вложенная на 1 см резинка.
Прострачиваем короткую сторону вместе с резинкой. В нижней части короткой стороны также приколота вложенная на 1 см вторая резинка..
Затем поворачиваем на сторону, где у нас расположен сгиб заготовки.
Не доходя до края за несколько см, вставляем на 1 см соответствующий экз. резинки, поворачиваем на короткую сторону и прострачиваем ее вместе со вставленной резинкой.
Не дострачивая короткую сторону заготовки, снова вставляем соответствующий конец резинки на 1 см и, дострочив вместе со вложенной резинкой короткую сторону, поворачиваем и застрачиваем оставленную в начале отстрачивания часть.
Выправляем и отглаживаем нашу повязку.
И вуа-ля! Наша повязка готова.
Также вы сможете посмотреть Видео-Мастер-класс (пока в процессе монтажа).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Сейчас обучается 193 человека из 55 регионов
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнила учитель МОУ «С(К)ОШИ № 52» Михайлова Е.В.
Цель урока: Научиться изготовлять завязки для повязки из основной ткани
Какую форму имеет повязка ? Повязка имеет прямоугольную форму. Из какой ткани изготовляют основные детали повязки ? Основные детали повязки изготавливают из гладкоокрашенной ткани
Что означает эмблема «Д» на повязке? Эмблема «Д» на повязке означает «дежурный» Сколько надо основных деталей кроя и деталей завязок для работы ? Надо 2 детали кроя и 2 детали завязок Из чего можно изготовить завязки? Из основной ткани, резиновой тесьмы и готовой ленты
Из истории Значение слова в словаре: «Повязка – кусок ткани, повязываемый на что-нибудь». Советский Союз - первое в мире общенародное социалистическое государство, занимавшее около 1/6 части обитаемой суши. Сегодня узнать о тех далеких временах мы можем из многочисленных источников или рассказов наших бабушек на тему: «Как хорошо тогда мы жили». Советской атрибутикой были: значки, галстуки, пилотки, и конечно, почетные повязки на руку. Носили их представители одной из самых значимых общественных организаций - добровольной народной дружины. Немного истории: организация была создана после войны. Первая дружина появилась в 1958 году. В дальнейшем патрули милиции и рабочих, у каждого из которых на руке была повязка «ДРУЖИННИК» или «ДНД», появились на улицах всех крупных городов. Помимо дружинников, красные нарукавные повязки носили дежурные. «Должность» дежурного была практически в каждой отрасли - от учащихся до военных: дежурный по школе, дежурный по бригаде, дежурный по полку.
Обязанности дежурного по школе Для чего нужен дежурный по школе? Что входит в обязанности дежурного ? Как мы можем определить, что перед нами дежурный ?
План изготовления повязки для дежурного Обработать завязки Вышить букву на одной детали Приметать завязки Обтачать основные детали Вывернуть изделие на лицевую сторону Обработать отверстие Отутюжить готовое изделие.
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше.
Последовательность изготовления завязок 1.Определить середину кроя путем сложения 2.Перегнуть долевые срезы на изнаночную сторону к середине детали, заметать по сгибу 3.Сложить детали вдоль пополам, заметать 4.Проложить машинную строчку на расстоянии 2 мм от подогнутых краев 5.Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить завязку
При работе с ручной иглой, ножницами, на швейной машине и с электроутюгом
Кроссворд 1. Что носит дежурный на руке? 2. С помощью чего повязка крепится на руке? 3. Отделочный ручной стежок, который похож на цепочку. 4. Отделочный ручной стежок, который с лицевой и изнаночной стороны имеет одинаковый вид. 5. Ученик, следящий за порядком. 6. Расстояние между двумя проколами иглы. 7. Знак на повязке, обозначающий дежурного. П О В Я З К А З А В Я З К И Т А М Б У Р Н Ы Й В П Е Р Ё Д И Г О Л К У Д Е Ж У Р Н Ы Й С Т Е Ж О К Э М Б Л Е М А
Краткое описание документа:
Цели учебного занятия:
Образовательные: Способствовать формированию представления о повязках;
Научить изготовлять завязки из основной ткани;
Развивающая: Способствовать развитию двигательной сферы (овладении моторики мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений)
Воспитательная: Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности и культуры труда.
Коррекционная: Способствовать развитию наглядно-образной памяти, зрительному восприятию, логическому мышлению, активизировать словарь терминов
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Практическая работа: Стачивание долевых срезов основной детали повязки.
Цель урока: Систематизировать знания о назначении, изготовлении повязки для дежурного.
Образовательные: Способствовать формированию представления о повязках; учить стачивать долевые срезы повязки; активизировать словарь терминов.
Развивающая: Развивать способность ориентироваться в задании, применять навыки самооценки и самоконтроля, способствовать развитию двигательной сферы (моторики мелких мышц рук, двигательной сноровки, соразмерности движений);
Воспитательная: Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности и культуры труда.
Коррекционные: Способствовать развитию наглядно-образной памяти, зрительного восприятия, логического мышления; корригировать пространственную ориентацию, координацию движений.
Оснащение урока: презентация «Повязка для дежурного. Стачивание долевых срезов основной детали», реализуемая с помощью проектора, ПТК «Пошив повязки для дежурного», образец готового изделия, детали кроя.
Тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений.
Используемые методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы организации познавательной и практической деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Словарь: повязка, завязки, эмблема, сметать, стачать, вразутюжку, взаутюжку.
Ход учебного занятия:
Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель: К уроку все готовы? А девиз у нас какой?
Ученики: Все что нужно под рукой! (хором)
Учитель: Чтобы работа у нас сегодня ладилась и спорилась, давайте поделимся друг с другом улыбкой и добрым настроением. Желаю вам успехов в работе на уроке.
У меня сегодня много дел:
Нужно класс приготовить к уроку и мел.
Нужно цветы и рассаду полить,
И за порядком в классе следить.
От чьего имени идет повествование? (Дежурного)
Я сегодня дежурная в классе,
Я сегодня в ответе за всех.
Будет класс мой готовым к уроку,
Значит ждать всех нас будет успех.
- Как мы можем узнать что перед нами дежурный? (По повязке)
Скоро вы перейдете в 6 класс. Наверняка, в какой-то из дней недели будете назначены дежурными по школе. И для этого вам понадобятся повязки.
«Изготовление повязки для дежурного» и будет темой урока.
В словаре говорится: «Повязка – кусок ткани, повязываемый на что-нибудь».
Давайте окунемся в историю появления повязок.
Советский Союз был первым в мире общенародным социалистическим государством. Сегодня узнать о тех далеких временах мы можем из газет, теле- и радиопередач, интернета или из рассказов наших бабушек на тему: «Как хорошо тогда мы жили».
Советской атрибутикой (символами) были: значки, галстуки, пилотки, и конечно, почетные повязки на руку. Носили их представители одной из самых значимых общественных организаций - добровольной народной дружины. Патрули милиции и рабочих, у каждого из которых на руке была повязка «ДРУЖИННИК» или «ДНД», появились на улицах всех крупных городов.
Помимо дружинников, красные нарукавные повязки носили дежурные. «Должность» дежурного была практически в каждой отрасли - от учащихся до военных.
А еще повязки бывают:
- медицинские;
- повязка, как элемент народного костюма;
- повязка для косметических процедур;
- повязка – головной убор.
А мы с вами приступаем к пошиву повязки для дежурного. Давайте разбираться, что она из себя представляет.
- Посмотрите на слайд и посчитайте, сколько прямоугольников изображено на чертеже?
- Какого цвета повязка для дежурного? (Красная)
- Как вы думаете, а какая ткань подойдет для пошива повязки? (Хлопчатобумажная)
- А почему? Какими свойствами обладает хлопчатобумажная ткань? (Прочная, хорошо стирается, не скользит)
- Что означает буква «Д»? (Дежурный)
- Буква «Д» является эмблемой, символом. Эмблема – не обязательный элемент на повязке, ее может и не быть.
Повязка состоит из одной основной детали и двух завязок.
- С помощью чего повязка крепится на руке? (Завязки, эластичная тесьма – резинка, липучки)
- Из чего можно изготовить завязки? (Из ткани, резинки, ленты или тесьмы)
- Давайте разберем последовательность пошива повязки: (РАБОТА С ПТК)
- Стачать долевые срезы основной детали повязки.
- Обработать завязки.
- Обработать поперечные срезы повязки с одновременным закреплением завязок.
- Вывернуть повязку на лицевую сторону. Обработать отверстие.
- Отутюжить готовое изделие.
Сегодня на уроке вы должны научиться обрабатывать основную деталь повязки.
Выполнение упражнений для снятия напряжения.
А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.
Давайте разберем последовательность обработки долевых срезов основной детали повязки:
- Сложить основную деталь вдоль пополам лицевой стороной вовнутрь, уравнять срезы, сметать ниже намеченной линии.
- Стачать срезы по линии, оставляя отверстие посередине детали.
- Удалить нитки сметывания.
- Переместить шов к центру детали.
- Разутюжить припуски стачного шва.
Какие инструменты и бытовые приборы вам понадобятся во время работы?
Повторим правила безопасной работы:
- с иглой;
- с ножницами;
- на швейной машине;
- с утюгом.
Показ выполнения стачного шва на основной детали.
- проверка организации рабочих мест учащихся и соблюдение ими правил техники безопасности
- целевые обходы (инструктирование учащихся по выполнению задания)
- анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;
- разбор типичных ошибок учащихся;
- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.
Подведение итогов учителем
А теперь разгадаем кроссворд и узнаем, какую оценку весь класс получил за урок:
1. Что носит дежурный на руке?
2. С помощью чего повязка крепится на руке?
3. Отделочный ручной стежок, который похож на цепочку.
4. Отделочный ручной стежок, который с лицевой и изнаночной стороны имеет одинаковый вид.
2) нитка закреплена в начале работы узелком, в конце работы петлёй.
Примётывание завязок к основной детали
- Определить середину основной детали путём сложения.
- Наложить завязки на лицевую сторону детали к середине поперечных срезов, приметать. Концы завязок закрепить в середине булавкой .
- На изнаночной стороне второй детали с четырёх сторон отметить ширину шва — 7 мм.
Проверить качество работы :
1) завязки примётаны точно по середине детали;
2) ширина шва равна 7 мм.
Обтачивание основных деталей повязки
- Наложить вторую деталь лицевой стороной на деталь с завязками, уравнять срезы, сколоть, сметать рядом с намеченной линией.
- Обтачать детали с четырех сторон по намеченной линии, оставить отверстие —3 см.
- Обрезать уголки. Удалить нитки смётывания, закрепить нитки строчки.
Проверить качество работы: 1) строчка проходит точно по намеченной линии; 2) уголки обрезаны рядом с машинной строчкой; 3) нитки строчек закреплены при помощи узелка.
Обработка отверстия ручными стежками
Проверить качество работы: 1) углы изделия прямые; 2) швы хорошо выправлены; 3) изделие хорошо отутюжено.
-75%
Читайте также: