Как сшить повязку дежурного по школе

Обновлено: 18.04.2024

Регулятивные учебные действия : следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные учебные действия : делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

проверяют готовность к занятию;

наличие рабочих и измерительных инструментов

– К уроку все готовы? А девиз у нас какой?

-Все что нужно под рукой!

Работа в парах – из предложенных образцов тканей выбрать правильный ( х/б ткани)

Индивидуально работают с карточками

шов вподгибку с

Валя- работает у доски

1.Какие ткани используют для пошива мешочка?

2.Какие швы применяют при пошиве мешочка? Допишите предложения и вставьте пропущенные слова.

– Боковые срезы мешочка соединяют___.

Верхний срез изделия обрабатывают _______. Ширина шва______мм.

3.На рисунке подпишите названия срезов детали кроя мешочка для хранения работ.

Слушают инструкцию к заданию;

Работа с образцами тканей

Делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале;

Ответственные за порядок в школе.

В классе, столовой, бытовке, на перемене.

Нужно класс приготовить к уроку и мел.

Нужно цветы и рассаду полить,

И за порядком в классе следить.

О ком идет речь ? (дежурный)

– А кто такие дежурные ?

– Где дежурят ученики нашей школы?

– Как мы можем узнать, что перед нами дежурный?

«Повязка для дежурного» и будет темой урока.

Я научу вас сегодня на уроке раскрою повязки и закрепим приемы резания ткани.

Сегодня на уроке я буду:

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Красивая, прочная, хорошо стирается, не скользит, прозрачная

Завязки, эластичная тесьма – резинка, ленты или тесьма, липучка

Из ткани, резинки, тесьмы, липучки,

Немного о появлении повязок.

Повязки носили представители общественных организаций – добровольной народной дружины (ДНД). Патрули милиции и рабочих, у каждого из которых на руке была повязка «ДРУЖИННИК» или «ДНД», появились на улицах всех крупных городов.

Кроме дружинников, красные повязки носили дежурные. Должность дежурного была практически в каждой отрасли – от учащегося до военных.

А еще повязки бывают: – санитарные

– повязка, как элемент народного костюма

– повязка для косметических процедур

– повязка – головной убор.

Мы с вами будем шить повязку для дежурного. Давайте разбираться, что она из себя представляет.

– Какую форму имеет повязка для дежурного?

– Посмотрите на экран, и посчитайте, сколько прямоугольников изображено на чертеже?

– Какого цвета повязка для дежурного?

– Как вы думаете, какая ткань подойдет для пошива повязки?

-Какими свойствами обладает хлопчатобумажная ткань?

– Что означает буква «Д» ?

– Буква «Д» является эмблемой, символом. Эмблема – не обязательный элемент на повязке, ее может и не быть.

Повязка состоит из одной основной детали и двух завязок.

– С помощью чего повязка крепиться на руке?

– Из чего можно изготовить завязки?

4. Планирование деятельности

– Разберем последовательность пошива повязки для дежурного:

1.Раскроить детали изделия.

2.Вышить эмблему на детали кроя повязки.

4.Обтачать основные детали.

5.Вывернуть изделие на лицевую сторону.

6.Выполнить отделочную строчку.

7.Отутюжить готовое изделие.

– Сегодня на уроке вы должны раскроить детали повязки.

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Разберем последовательность раскроя деталей изделия.

1.Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.

2.Определить направление долевой нити.

3.Наложить выкройку на изнаночную сторону ткани с учетом направления долевой нити.

4.Раскроить детали повязки.

Работа с образцом по технологической карте

Работа с планом работы и технологической картой

Выполнение упражнений для снятия напряжения.

Слушают инструкцию к учебному заданию;

Индивидуальная работа с карточками

– отрабатывать навык в разметке и раскрое деталей изделия;

-Проверка качества работы:

1.Срезы кроя ровные, без надрезов.

Целевые обходы- инструктирование учащихся по выполнению задания

Индивидуально работают с карточками.

Эластичная тесьма, скотч, тесьма, липучка, пуговицы.

– какую форму имеет повязка?

– из какой ткани выкраивали повязку?

– из каких деталей состоит повязка?

-из чего можно изготовить завязки. Исключи лишнее.

Сегодня на уроке:

-у меня получилось…

Активно участвуют в деятельности, контролируют и оценивают свои действия и действия одноклассников; соотносят свои действия и их результаты с заданными образцами.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Авторское право © 2022 "Академия педагогических проектов Российской Федерации"
Свидетельство о регистрации МИНЮСТ РОССИИ № 7714058502,
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008
Роскомнадзор - МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ СМИ ЭЛ № ФС 77 - 75452.

Хочу предложить вашему вниманию мастер класс по пошиву повязки дежурного в школу.

Для ее изготовления понадобится:

  • Ткань, из которой будем шить повязку
  • Резинка, желательно в цвет основного материала
  • Клеевой дублерин
  • Нитки в тон
  • Ножницы
  • Швейные булавки
  • Швейная машина
  • Утюг
  • Линейка и швейная сантиметровая лента
  • мелок или обмылок (кусочек мыла)

В нашем случае в качестве основного материала выбрана ткань красного, ближе к малиновому цвету, креп-атлас. С одной стороны она матовая, с другой блестящая.

Какая из сторон будет лицевой, решать вам.

Повязка в готовом виде будет шириной 9 см, длиной по обхвату руки (19 см. плюс необходимое количество резинки до обхвата руки)

  • из основной ткани прямоугольники размером 20 см. на 21 см.
  • из клеевого дублерина размером 9 см на 19 см.

Сгибаем ткань пополам так, чтобы получился прямоугольник размером 10 см на 21 см. лицевой стороной снаружи, в зависимости от того, хотим мы сделать повязку блестящей или матовой.

Разворачиваем и к получившемуся сгибу прикладываем деталь из клеевого дублерина, оставляя по краям на швы, При помощи швейных булавок закрепляем.

.

При помощи утюга приклеиваем клеевой дублерин к основному материалу.

Сшиваем нашу деталь как показано на фото:

Выворачиваем на лицевую сторону, расправляем и закрепляем булавками

Заправляем необработанные края внутрь на 1 см. Заглаживаем.

Осталось отстрочить нашу заготовку повязки по периметру и вшить резинку.

Измеряем обхват руки.

Исходя из растяжимости резинки и недостающей до обхвата руки заготовки повязки отрезаем необходимую длину резинки в двух экземплярах.

Начинаем отстрачивать повязку по длинному краю отступив 2,5 — 3 см. от короткого края.



Отстрачиваем одну из длинных сторон в конце края которой, приколота швейной булавкой вложенная на 1 см резинка.



Прострачиваем короткую сторону вместе с резинкой. В нижней части короткой стороны также приколота вложенная на 1 см вторая резинка..


Затем поворачиваем на сторону, где у нас расположен сгиб заготовки.


Не доходя до края за несколько см, вставляем на 1 см соответствующий экз. резинки, поворачиваем на короткую сторону и прострачиваем ее вместе со вставленной резинкой.


Не дострачивая короткую сторону заготовки, снова вставляем соответствующий конец резинки на 1 см и, дострочив вместе со вложенной резинкой короткую сторону, поворачиваем и застрачиваем оставленную в начале отстрачивания часть.

Выправляем и отглаживаем нашу повязку.

И вуа-ля! Наша повязка готова.

Также вы сможете посмотреть Видео-Мастер-класс (пока в процессе монтажа).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

 Выполнила учитель МОУ «С(К)ОШИ № 52» Михайлова Е.В.

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 193 человека из 55 регионов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Выполнила учитель МОУ «С(К)ОШИ № 52» Михайлова Е.В.

Выполнила учитель МОУ «С(К)ОШИ № 52» Михайлова Е.В.

Цель урока: Научиться изготовлять завязки для повязки из основной ткани

Цель урока: Научиться изготовлять завязки для повязки из основной ткани

Какую форму имеет повязка ? Повязка имеет прямоугольную форму. Из какой ткани.

Какую форму имеет повязка ? Повязка имеет прямоугольную форму. Из какой ткани изготовляют основные детали повязки ? Основные детали повязки изготавливают из гладкоокрашенной ткани

Что означает эмблема «Д» на повязке? Эмблема «Д» на повязке означает «дежурны.

Что означает эмблема «Д» на повязке? Эмблема «Д» на повязке означает «дежурный» Сколько надо основных деталей кроя и деталей завязок для работы ? Надо 2 детали кроя и 2 детали завязок Из чего можно изготовить завязки? Из основной ткани, резиновой тесьмы и готовой ленты

Из истории Значение слова в словаре: «Повязка – кусок ткани, повязываемый на.

Из истории Значение слова в словаре: «Повязка – кусок ткани, повязываемый на что-нибудь». Советский Союз - первое в мире общенародное социалистическое государство, занимавшее около 1/6 части обитаемой суши. Сегодня узнать о тех далеких временах мы можем из многочисленных источников или рассказов наших бабушек на тему: «Как хорошо тогда мы жили». Советской атрибутикой были: значки, галстуки, пилотки, и конечно, почетные повязки на руку. Носили их представители одной из самых значимых общественных организаций - добровольной народной дружины. Немного истории: организация была создана после войны. Первая дружина появилась в 1958 году. В дальнейшем патрули милиции и рабочих, у каждого из которых на руке была повязка «ДРУЖИННИК» или «ДНД», появились на улицах всех крупных городов. Помимо дружинников, красные нарукавные повязки носили дежурные. «Должность» дежурного была практически в каждой отрасли - от учащихся до военных: дежурный по школе, дежурный по бригаде, дежурный по полку.

Обязанности дежурного по школе Для чего нужен дежурный по школе? Что входит в.

Обязанности дежурного по школе Для чего нужен дежурный по школе? Что входит в обязанности дежурного ? Как мы можем определить, что перед нами дежурный ?

План изготовления повязки для дежурного Обработать завязки Вышить букву на од.

План изготовления повязки для дежурного Обработать завязки Вышить букву на одной детали Приметать завязки Обтачать основные детали Вывернуть изделие на лицевую сторону Обработать отверстие Отутюжить готовое изделие.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо вс.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше.

Последовательность изготовления завязок 1. Определить середину кроя путем сло.

Последовательность изготовления завязок 1.Определить середину кроя путем сложения 2.Перегнуть долевые срезы на изнаночную сторону к середине детали, заметать по сгибу 3.Сложить детали вдоль пополам, заметать 4.Проложить машинную строчку на расстоянии 2 мм от подогнутых краев 5.Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить завязку

При работе с ручной иглой, ножницами, на швейной машине и с электроутюгом

При работе с ручной иглой, ножницами, на швейной машине и с электроутюгом

Кроссворд 1. Что носит дежурный на руке? 2. С помощью чего повязка крепится н.

Кроссворд 1. Что носит дежурный на руке? 2. С помощью чего повязка крепится на руке? 3. Отделочный ручной стежок, который похож на цепочку. 4. Отделочный ручной стежок, который с лицевой и изнаночной стороны имеет одинаковый вид. 5. Ученик, следящий за порядком. 6. Расстояние между двумя проколами иглы. 7. Знак на повязке, обозначающий дежурного. П О В Я З К А З А В Я З К И Т А М Б У Р Н Ы Й В П Е Р Ё Д И Г О Л К У Д Е Ж У Р Н Ы Й С Т Е Ж О К Э М Б Л Е М А


Краткое описание документа:

Цели учебного занятия:
Образовательные: Способствовать формированию представления о повязках;
Научить изготовлять завязки из основной ткани;
Развивающая: Способствовать развитию двигательной сферы (овладении моторики мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений)
Воспитательная: Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности и культуры труда.
Коррекционная: Способствовать развитию наглядно-образной памяти, зрительному восприятию, логическому мышлению, активизировать словарь терминов

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Практическая работа: Стачивание долевых срезов основной детали повязки.

Цель урока: Систематизировать знания о назначении, изготовлении повязки для дежурного.

Образовательные: Способствовать формированию представления о повязках; учить стачивать долевые срезы повязки; активизировать словарь терминов.

Развивающая: Развивать способность ориентироваться в задании, применять навыки самооценки и самоконтроля, способствовать развитию двигательной сферы (моторики мелких мышц рук, двигательной сноровки, соразмерности движений);

Воспитательная: Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности и культуры труда.

Коррекционные: Способствовать развитию наглядно-образной памяти, зрительного восприятия, логического мышления; корригировать пространственную ориентацию, координацию движений.

Оснащение урока: презентация «Повязка для дежурного. Стачивание долевых срезов основной детали», реализуемая с помощью проектора, ПТК «Пошив повязки для дежурного», образец готового изделия, детали кроя.

Тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений.

Используемые методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной и практической деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Словарь: повязка, завязки, эмблема, сметать, стачать, вразутюжку, взаутюжку.

Ход учебного занятия:

Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель: К уроку все готовы? А девиз у нас какой?

Ученики: Все что нужно под рукой! (хором)

Учитель: Чтобы работа у нас сегодня ладилась и спорилась, давайте поделимся друг с другом улыбкой и добрым настроением. Желаю вам успехов в работе на уроке.

У меня сегодня много дел:

Нужно класс приготовить к уроку и мел.

Нужно цветы и рассаду полить,

И за порядком в классе следить.

От чьего имени идет повествование? (Дежурного)

Я сегодня дежурная в классе,

Я сегодня в ответе за всех.

Будет класс мой готовым к уроку,

Значит ждать всех нас будет успех.

  • Как мы можем узнать что перед нами дежурный? (По повязке)

Скоро вы перейдете в 6 класс. Наверняка, в какой-то из дней недели будете назначены дежурными по школе. И для этого вам понадобятся повязки.

«Изготовление повязки для дежурного» и будет темой урока.

В словаре говорится: «Повязка – кусок ткани, повязываемый на что-нибудь».

Давайте окунемся в историю появления повязок.

Советский Союз был первым в мире общенародным социалистическим государством. Сегодня узнать о тех далеких временах мы можем из газет, теле- и радиопередач, интернета или из рассказов наших бабушек на тему: «Как хорошо тогда мы жили».

Советской атрибутикой (символами) были: значки, галстуки, пилотки, и конечно, почетные повязки на руку. Носили их представители одной из самых значимых общественных организаций - добровольной народной дружины. Патрули милиции и рабочих, у каждого из которых на руке была повязка «ДРУЖИННИК» или «ДНД», появились на улицах всех крупных городов.

Помимо дружинников, красные нарукавные повязки носили дежурные. «Должность» дежурного была практически в каждой отрасли - от учащихся до военных.

А еще повязки бывают:

  • медицинские;
  • повязка, как элемент народного костюма;
  • повязка для косметических процедур;
  • повязка – головной убор.

А мы с вами приступаем к пошиву повязки для дежурного. Давайте разбираться, что она из себя представляет.

  • Посмотрите на слайд и посчитайте, сколько прямоугольников изображено на чертеже?
  • Какого цвета повязка для дежурного? (Красная)
  • Как вы думаете, а какая ткань подойдет для пошива повязки? (Хлопчатобумажная)
  • А почему? Какими свойствами обладает хлопчатобумажная ткань? (Прочная, хорошо стирается, не скользит)
  • Что означает буква «Д»? (Дежурный)
  • Буква «Д» является эмблемой, символом. Эмблема – не обязательный элемент на повязке, ее может и не быть.

Повязка состоит из одной основной детали и двух завязок.

  • С помощью чего повязка крепится на руке? (Завязки, эластичная тесьма – резинка, липучки)
  • Из чего можно изготовить завязки? (Из ткани, резинки, ленты или тесьмы)
  • Давайте разберем последовательность пошива повязки: (РАБОТА С ПТК)
  1. Стачать долевые срезы основной детали повязки.
  2. Обработать завязки.
  3. Обработать поперечные срезы повязки с одновременным закреплением завязок.
  4. Вывернуть повязку на лицевую сторону. Обработать отверстие.
  5. Отутюжить готовое изделие.

Сегодня на уроке вы должны научиться обрабатывать основную деталь повязки.

Выполнение упражнений для снятия напряжения.

А теперь ребята встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Давайте разберем последовательность обработки долевых срезов основной детали повязки:

  1. Сложить основную деталь вдоль пополам лицевой стороной вовнутрь, уравнять срезы, сметать ниже намеченной линии.
  1. Стачать срезы по линии, оставляя отверстие посередине детали.
  2. Удалить нитки сметывания.
  1. Переместить шов к центру детали.
  2. Разутюжить припуски стачного шва.

Какие инструменты и бытовые приборы вам понадобятся во время работы?

Повторим правила безопасной работы:

  • с иглой;
  • с ножницами;
  • на швейной машине;
  • с утюгом.

Показ выполнения стачного шва на основной детали.

  • проверка организации рабочих мест учащихся и соблюдение ими правил техники безопасности
  • целевые обходы (инструктирование учащихся по выполнению задания)
  • анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;
  • разбор типичных ошибок учащихся;
  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
  • повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Подведение итогов учителем

А теперь разгадаем кроссворд и узнаем, какую оценку весь класс получил за урок:

1. Что носит дежурный на руке?

2. С помощью чего повязка крепится на руке?

3. Отделочный ручной стежок, который похож на цепочку.

4. Отделочный ручной стежок, который с лицевой и изнаночной стороны имеет одинаковый вид.


2) нитка закреплена в начале работы узелком, в конце работы петлёй.

Примётывание завязок к основной детали Определить середину основной детали путём сложения. Наложить завязки на лицевую сторону детали к середине поперечных срезов, приметать. Концы завязок закрепить в середине булавкой . На изнаночной стороне второй детали с четырёх сторон отметить ширину шва — 7 мм. Проверить качество работы : 1) завязки примётаны точно по середине детали; 2) ширина шва равна 7 мм.

Примётывание завязок к основной детали

  • Определить середину основной детали путём сложения.
  • Наложить завязки на лицевую сторону детали к середине поперечных срезов, приметать. Концы завязок закрепить в середине булавкой .
  • На изнаночной стороне второй детали с четырёх сторон отметить ширину шва — 7 мм.

Проверить качество работы :

1) завязки примётаны точно по середине детали;

2) ширина шва равна 7 мм.

Обтачивание основных деталей повязки Наложить вторую деталь лицевой стороной на деталь с завязками, уравнять срезы, сколоть, сметать рядом с намеченной линией. Обтачать детали с четырех сторон по намеченной линии, оставить отверстие —3 см. Обрезать уголки. Удалить нитки смётывания, закрепить нитки строчки. Проверить качество работы: 1) строчка проходит точно по намеченной линии; 2) уголки обрезаны рядом с машинной строчкой; 3) нитки строчек закреплены при помощи узелка.

Обтачивание основных деталей повязки

  • Наложить вторую деталь лицевой стороной на деталь с завязками, уравнять срезы, сколоть, сметать рядом с намеченной линией.
  • Обтачать детали с четырех сторон по намеченной линии, оставить отверстие —3 см.
  • Обрезать уголки. Удалить нитки смётывания, закрепить нитки строчки.

Проверить качество работы: 1) строчка проходит точно по намеченной линии; 2) уголки обрезаны рядом с машинной строчкой; 3) нитки строчек закреплены при помощи узелка.

Обработка отверстия ручными стежками

Проверить качество работы: 1) углы изделия прямые; 2) швы хорошо выправлены; 3) изделие хорошо отутюжено.


-75%

Читайте также: