Как сшить пояс для каникросса

Обновлено: 26.04.2024

Каникросс — беговая дисциплина ездового спорта на собаках. Представляет собой бег в связке с собакой. Каникросс входит в число бесснежных дисциплин ездового спорта (драйлэнд). Соревнования проводятся на грунтовой трассе, обычно в лесу, в весенне-осенний период.

Ездовой спорт с собаками существует в северных европейских странах уже много веков. В XX веке появился скиджоринг — вид спорта, где спортсмен едет на лыжах вместе с одной или несколькими собаками. В бесснежный период спортсмены бегали вместе с собакой. Постепенно такие тренировки оформились в отдельную дисциплину — каникросс.

В 1992 году была создана Международная федерация ездового спорта, определяющая правила всех видов ездового спорта, в том числе каникросса. Первые официальные соревнования по каникроссу были проведены в Великобритании в 2000 году. С тех пор каникросс набирает популярность и активно развивается.

Дисциплины и дистанции

Соревнования по каникроссу проводятся на пересеченной местности или по грунту. На закрытых трассах и асфальте гонки не проводятся. Средняя длина дистанции на соревнованиях по каникроссу — 5 км, однако она может варьироваться от 1 до 8 км в зависимости от возраста спортсменов.

Проводятся и многодневные соревнования, где длина дистанции может достигать 60 км. Самое известное и сложное из них — гонка «Trophée Des Montagnes», которая состоит из 5 этапов, 10 дистанций и в общей сложности 60 км трассы. Гонка проводится на альпийских тропах Франции.

Старт на соревнованиях по каникроссу может быть организован несколькими способами:

  • раздельный старт по жеребьевке;
  • эстафета (дистанция разбита на этапы, каждый участник проходит один этап гонки);
  • масс-старт (команды выстраиваются в одну линию и стартуют одновременно по сигналу);
  • интервальный старт (обычно интервал между командами 30-60 секунд);
  • парный старт (команды стартуют парами через интервал).

По правилам международной федерации ездового спорта гонки в упряжках делятся на несколько видов.

Гонки по снегу

  • Нарта — собачья упряжка из 4-8 собак тянет нарты (узкие длинные сани), в которых сидит человек.
  • Скипуллинг (пулка) — собачья упряжка из 1-4 собак тянет пулку (маленькие сани), которая соединена тросом с лыжником.
  • Скиджоринг — лыжник, соединённый с одной или двумя собаками, передвигается по дистанции свободным стилем.
  • Комбинированная гонка — лыжная дисциплина, которая объединяет скипуллинг и скиджоринг. Каждый спортсмен с одной и той же собакой стартует в пулке и на лыжах.

Бесснежные гонки (драйлэнд)

  • Картинг — собачья упряжка тянет карт (специальную тележку), в которой лежит груз или сидит человек.
  • Байк-джоринг — одна или две собаки бегут впереди велосипедиста, упряжка соединена с велосипедом.
  • Дог-скутеринг — собака тянет за собой спортсмена на скутере (специальном самокате для передвижения по пересечённой местности).
  • Каникросс — собака соединена шнуром со спортсменом, оба передвигаются бегом, собака впереди человека.

Среди видов ездового спорта каникросс — единственная дисциплина, где спортсмен не использует никакие дополнительные средства передвижения. Человек бежит, а собака придает ему ускорение.

Лучшие породы собак для каникросса

По правилам международной федерации ездового спорта, участвовать могут собаки всех пород. Спортсмены с мелкими собаками практически не имеют шансов на высокие результаты.

  • Веймаранер
  • Немецкая короткошёрстная легавая (курцхаар)
  • Венгерская выжла
  • Парсон-рассел терьер
  • Грейхаунд
  • Питбуль
  • Английский сеттер
  • Лабрадор-ретривер
  • Золотистый ретривер
  • Далматин
  • Родезийский риджбек
  • Фокс-терьер
  • Аляскинский маламут
  • Австралийская овчарка
  • Немецкая овчарка
  • Бельгийская овчарка
  • Ризеншнауцер
  • Бордер-колли
  • Швейцарский зенненхунд
  • Сибирский хаски
  • Фараонова собака
  • Португальская водяная собака
  • Леопардовая собака Катахулы

К списку можно добавить пуделя, добермана, бигля, разнообразных гончих, джек-рассел терьера, боксёра.

По мнению кинологов, лучше всего для каникросса подойдет собака средних размеров, высотой 30-35 см в холке. Однако в списке есть и высокие, и низкие породы, которые хороши на разных дистанциях. Например, питбуль справится с коротким и быстрым забегом, а гончие способны преодолевать длинные расстояния.

К соревнованиям по каникроссу допускаются животные старше 12 месяцев и не имеющие противопоказаний к гонкам (беременные и кормящие суки в соревнованиях не участвуют). Кроме того, они должны быть привиты в течение 12 месяцев, предшествующих гонке, а также пройти дегельминтизацию не ранее, чем за 3 месяца до гонки.

Экипировка и снаряжение для каникросса

Экипировка спортсмена

Экипировка для каникросса не отличается от экипировки трейлраннера. Единственное ограничение: запрещена обувь с металлическими шипами, выступающими за протектор подошвы более, чем на 1 мм. Так организаторы заботятся о безопасности собаки.

Часть амуниции спортсмена — набедренный пояс, к которому карабином крепится шнур (потяг). Пояс защищает позвоночник от травмирования и снижает риск падения при резких рывках собаки. Он должен быть мягким, а его ширина должна быть 7-10 см.

Экипировка собаки

На собаку надевается ездовая шлейка. Правильно подобранная шлейка не сковывает движения собаки и позволяет ей мощно тянуть спортсмена.

Потяг — это легкий гибкий шнур с амортизацией, длиной 2-3 метра, соединяющий шлейку с поясом. На соревнованиях запрещено использовать цепи и металлические тросы, поводки, намордники и ошейники. Нельзя погонять собаку с помощью кнута, плётки или палки — только голосовыми командами и собственным ускорением.

Денис Лиман

1)Ездовая шлейка.
Ездовая шлейка изобретена североамериканскими индейцами более 400 лет назад, и, в дальнейшем, усовершенствована профессиональными гонщиками. В настоящее время в гонках, а также во всех разновидностях ездового спорта, использующего тягловую силу собак, данная конструкция шлейки имеет самое широкое распространение.

Исследования биологов Национального университета Аляски (Фейрбенкс, США) показали, что при работе собаки в такой шлейке грудная клетка получает примерно 62% нагрузки, остальные 38% равномерно распределяются по корпусу. Таким образом, нагрузка на переднюю часть тела значительно превосходит нагрузку на остальную часть. Это может быть использовано для коррекции фигуры собак, в частности, для выработки так называемой высокопередости, что очень ценится у некоторых пород. При соблюдении известных предосторожностей, шлейка для скиджоринга очень полезна при выращивании щенков начиная с 2-х месяцев, так как она стимулирует развитие скелета, правильный постав конечностей и оптимальные углы между ними.

Ездовая шлейка изготовлена из капроновой ленты и мягкой подкладки под грудь и живот.

Более 300 размеров и ростов дают возможность подобрать шлейку на самых разных собак, включая нестандартных. Отсутствие пряжек повышает надежность шлейки. Негигроскопичность пенополиэтилена, используемого в качестве мягкой подкладки, обеспечивает плавучесть шлейки, что облегчает собаке форсирование водных преград.

Грузовая
Грузовая шлейка предназначена, как правило, для уже тренированных собак. Основное применение — соревнования по перевозке тяжестей (вейтпуллинг). Может быть использована для дальнейшего развития грудной клетки и формирования рельефной мускулатуры. Незаменима при выработке у собаки классической выставочной стойки.

Буксировочный пояс для скиджоринга,
каникросса и байкджорринга

Буксировочный пояс (с амортизатором и поводком) предназначен для буксировки лыжника (скиджоринг) или бегуна (каникросс). Используется для тренировки собак и ежедневного выгула.

Пояс представляет собой широкий ремень с пряжками, к которому крепится мягкая подкладка под поясницу. Использование буксировочного пояса освобождает руки от необходимости держать поводок, что дает возможность лыжнику работать палками, помогая собаке. Это разрешено правилами Международной Федерации Гонок на Собаках (IFSS) и позволяет использовать в этом виде спорта даже относительно мелких собак.

Амортизатор, расположенный между буксировочным поясом и тяговым поводком, смягчает рывки при движении и повышает эффективность совместной работы гонщика и собаки, делает ее более комфортной.

Спортивная модификация буксировочного пояса имеет более высокую надежность и небольшой вес. Недостаток — небольшие металлические пряжки не совсем удобно застегивать на морозе голыми руками.

Детская модификация пояса для скиджоринга более удобна в использовании благодаря большим пластиковым пряжкам-самосбросам. При падении ребенка на любой бок такая пряжка автоматически расстегивается, предотвращая травматизм. Недостаток — неплотно застегнутый на талии буксировочный пояс при движении иногда расстегивается от вибрации. Ничего страшного, если это произойдет во время загородной прогулки. Но в городе с интенсивным движением транспорта такая ситуация может обернуться несчастным случаем.

Туристическая модификация пояса отличается от детской шириной пояса и более удобным креплением амортизатора.

И Облегченный ошейник

Облегчённые ошейники типа «полуудавка» изготовлены из капроновой тесьмы и мягкой подкладки. В отличие от традиционных (с пряжками) они почти не стирают шерсть. Отсутствие пряжек увеличивает надежность, а небольшая масса дает существенную экономию общего веса, особенно при большом количестве собак в упряжке.

Анна Куринская

Напишите, пожалуйста, про универсальную шлейку. Она подходит и для буксировки лыжника и для груза одновременно?

Екатерина Фролова

Анна, что вы имеете в виду под универсальной шлейкой? их 3 разновидности основных, из них для ЕС используются две..

Екатерина Фролова

Анна Куринская

Екатерина, слышала, что есть шлейки универсальные, на которой можно заниматься и буксировкой лыжника и груза. Вот и хочу спросить есть ли такие шлейки действительно. И ещё вопрос: в магазинах есть шлейки, по словам продавцов развивает грудь, у них ремень на груди идет поперек (на рис), можно ли использовать такие для буксировк например груза?

Екатерина Фролова

Вдохновился я постом Камрада polarman про универсальный пояс и решил сшить для себя нечто подобное, только более "модернизированный" вариант.

Дело в том, что переносить необходимое снаряжение на ремне не удобно, а штатные разгрузочные жилеты 6Ш117 (112-116) далеко не всегда выдают (исключительно на показуху и смотр). Вариант с брезентовым подсумком АК не очень перспективный. К тому же брать рюкзак из-за пары мелочей не целесообразно. Данный пояс удобно надевать будучи в карауле, постах или на патрулировании.
И так, ближе к делу.

Недавно я увидел у коллеги WarBelt "Немезида-5" от компании "Сплав"
Мне очень понравился этот WarBelt, и я захотел приобрести такой же. Увы, но достать этот пояс не было возможности. Зато было огромное желание. У меня уже был небольшой опыт шитья, к тому же хотелось проверить себя, получится ли. В общем, в один прекрасный день я достал необходимые материалы и сел за машинку.
Найти нейлоновую ткань не было возможности, поэтому в ход пошла ХэБэ-шка. Ткань выменял у доброго человека, с позывным "Прапор", стропы откопал в каптёрке. Лишней ткани в расцветке ЕМР не оказалось, поэтому использовал старенькую флору-горизонталку. Строп в оливе тоже не было, да и нет в этом необходимости, за подсумками не будет видно. Предварительно отмерив нужную длину, необходимое количество молле ячеек, я сел за "станок".

Спустя 3 часа на свет появилось это ЧУДО.

1. WarBelt (общий вид)


Лямки готовые, так сказать "Light V." под броню.
Для обеспечения стойкости, в пояс была продета пенка от тур. коврика, которую я горизонтально прострочил в 4-х местах, дабы не "ёрзала".
Сам пояс состоит из 3-х частей:
1. Секция со стропами молле.
2. Две секции в которые вшита пенка.
После соединения этих частей, по краям пришил тесьму. Сверху пришиты пластиковые "кольца", для соединения с лямками, жилетами и др.
Хотел пришить на задней секции подобие вентиляционной сетки, но не смог найти. Думаю это не проблема, так как толку от неё мало. ИМХО.


Внутри пояса разумеется есть место для ремня. Я использую жёсткий ремень на фастексе (производитель неизвестен). На фастексе данного ремня, имеется предохранитель от случайного расстёгивания.

3. WarBelt (спинная секция)


Каждая ячейка молле - 3 см.
Стропы прострочены двойным зиг-загом (вверх/вниз), пришиты очень крепко.

Общая длина пояса (без внутреннего ремня) - 96 см.
Длина секции с молле - 86 см.
Количество молле - 23 ячейки.

Количество ячеек и длина пояса были рассчитаны заранее. В укомплектованном состоянии, крайние подсумки висят на 11 и 1 час. В этих местах можно повесить малогабаритные подсумки, которые не будут мешать движению и наклону. Вполне подойдут подсумки под гранату, запасной магазин для короткоствола (можно под мультитул).

В общем как-то так.
О возможных вариантах комплектации WarBelt я напишу в другой раз.

Дальше будет интереснее. 👍
Подписывайтесь на мой блог в ЖЖ и ИНСТАГРАМ

Для тех видов спорта, в которых задействованы собаки, а именно ездовой спорт, каникросс, для безопасности, комфорта животных необходимо иметь специальную амуницию. Это ездовая шлея, пояс и потяг. Подобные приспособления можно приобрести в интернет- зоо-магазинах или сделать самостоятельно. И в этом обзоре рассмотрим, что такое потяг и как сделать его своими руками для одной, двух или нескольких собак.

Что такое потяг для собаки

Потяг для собак – это хитросплетенный полиэтиленовый трос (плавающий шнур) со встроенным амортизатором, соединяющий собаку и человека или собаку и сани, нарты, другой груз.


По сути, потяги выполняют роль длинного спортивного буксировочного поводка для хаски, других ездовых, спортивных собак. Необходимы для амортизации между человеком или грузом. Длина буксировочного ремня может быть от 2-2.5-3-х метров и более и зависит от количества собак в упряжи.

Потяг, в первую очередь, необходим для активного отдыха и спорта с собакой. Спортивную амуницию, в том числе и потяги используют в:

  • байкджоринге;
  • ездовом спорте;
  • каникроссе;
  • док-трекинге;
  • скидже;
  • скиджоринге;
  • других видах спортивных дисциплинах (кроссы с собакой).

Совет! Потяг подойдет как для профессиональных спортсменов, так и для владельцев, которые только планируют заняться спортом со своим лохматым любимцем. Его удобно использовать также для обычных активных прогулок, пристегнув к обычному или спортивному поясу.

Потяги необходимы для ездовых, грузовых шлеек для собак. Их используют для того, чтобы во время резких рывков собака не повредила, не травмировала себе позвонки, а сани, человек не падали, не юлили. Также потяги обеспечивают контроль за собакой.

Конструкция потяга для собак

С одной потяг имеет надежный металлический карабин, с другой стороны удобную петлю-ручку. Один конец потяга фиксируют к шлее, надетой на собаку, второй конец, как правило, к поясу на человеке. Для смягчения рывков имеется встроенный амортизатор разной мощности. Мощность амортизаторов зависит от количества собак. Амортизатор фиксируют на потягу при помощи встроенных петель («петля в петлю»).

Потяг может быть предназначен для одной или нескольких собак. К примеру, для 2-3-10-ти ездовых псов потяги состоит из нескольких секций. Так, для двух собак длина потяга с амортизатором должна быть 2.7-3 метра, два карабина. Основная часть потяга имеет длину один метр, к ней закреплены два постромка, каждый длиной не менее 100 см.

Из чего изготавливают потяги для собак

К спортивной амуниции для собак предъявляют особые требования, так как от этого зависит здоровье, комфорт, безопасность животного и человека. Потяг должен быть изготовлен исключительно их качественных, практичных, эластичных и прочных материалов.

Поводок должен выдерживать максимальные нагрузки, быть гибким и не поддаваться деформации под действием больших нагрузок.

Важно! Потяг может быть предназначен для одной или нескольких собак. В продаже есть конструкции для 10-14 животных.

Для изготовления потягов в большинстве случаев используют синтетический полипропилен, качественную нейлоновую стропу шириной не менее 2.5 см. В качестве материала для изготовления также нередко используют альпинистский шнур, плавающий непромокающий пустотелый трос диаметром 8 мм, толстые веревки.

Как изготовить потяг для одной собаки своими руками

Чтобы изготовить своими руками центральный ремень-поводок для буксирования (потяг) нам потребуется:

Совет! Водоплавающие тросы можно приобрести в магазинах, где продается все для рыбалки, катеров, лодок.

Последовательность действий:

  • Отрезаем примерно 3.7-4 м троса. Из него получится потяг длиной 2,5м -3 м потяг. 20-30см уйдет на петли, 25см на узлы, 50см на аммортизационную часть.
  • Отрезаем метр резиношнура.
  • Запаиваем зажигалкой, выжигателем все концы.
  • Теперь нужно изготовить петлю. На расстоянии 20-25см от края раздвиньте нитки троса и в полученное отверстие проденьте конец троса до получения нужной петли, оставив снаружи конец троса длиной около 7-8 см
  • На расстоянии 6-8 см от края сделайте еще одно отверстие, раздвинув нити, которое будет за петлей. И в него проденьте длинный конец троса.
  • Фиксируем (затягиваем) петлю, потянув за длинный конец и за петлю в разные стороны.
  • Свободный (короткий) конец заправьте в во внутрь (сердцевину) троса. Петля готова.
  • Аналогично делаем петлю с другого конца.
  • Теперь нужно изготовить амортизационную часть.
  • Рзадвиньте нити возле одной из петель. Вовнутрь проденьте резиношнур.
  • Расправьте, сместите резиношнур как можно ближе к петле. Завяжите обычный узел на тросе вместе с резиношнуром. Хорошо затяните.
  • Поступательным движением рук соберите в «гармошку» на резиношнуре плетеный шнур.
  • После «сборки» завяжите второй узел на тросе вместе с резиношнуром в том месте, где заканчивается резиношнур.
  • Потяг готов.

Получаемые размеры потяга: от петли до узла 10-15 см, амортизатор (от узла до узла) ~ 75см (растягивается до 1,3м), хвост от узла до конца петли ~ 1,6м — 2м в зависимости от длинны исходника и затрат на петли.

Читайте также: