Как сшить пуштунку

Обновлено: 01.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Шапка афганка

Толкование с анг. "Первоисточников нет. Берите отовсюду, если оно [найденное/увиденное/обнаруженное] резонирует с вдохновлением или подогревает ваше воображение. Погрузитесь в старые и новые фильмы, музыку, книги, изобразительное искусство, фотографии, поэмы, мечтания, случайные разговоры, архитектуру, мосты, названия улиц, книги, облака, причудливые формы принимаемые водой, светом и тенями. Будьте привередливы и берите лишь то, что схватило вас за душу. Если вы будете поступать именно так, то результаты вашей деятельности (и подчерпнутной идеи) будут иметь собственное лицо. Уникальность бесценна, а оригинальности нет. И пусть вас не беспокоит, что идея подчерпнута (букв. "стырена"), если вам захочется - отпразднуйте это событие. В любом случае, не забывайте высказывание Жан-Люка Годара: "Важен не источник откуда вы черпаете, важно результат к которому вы приложите руки" (Д. Джармуш).

вобщем-то этим я и руководствуюсь при выборе предметов своего гардероба, поэтому и полно у меня всяких фолк-штучек.

Паколь, афганка, песчанка своими руками, мерки сняты вот с этой, собственной - мягкая, круглая - приятная в носке, теплая. Прикольная. У меня еще на ней войлочный цветок пр-ва Кыргызстана, фирмы "Тумор"

1. Простая швейная машина с возможностью цепочного шва или навыки ручного шитья;
2. Ткань для самого г/у (плотная эластичная шерсть - тканая, трикотажная или валянная), около 1 метра при ширине 140 см. Предварительно постирать в шампуне и горячей воде, чтобы ткань села до изготовления изделия и потом в процессе эксплуатации и стирки уже не преподносила сюрпризов. Можно использовать старый свитер.
3. Покладочная ткань - 0.5 метра при любой ширине, волокно не имеет значения, но я склоняюсь в пользу натуральных тканей. Можно использовать старую рубашку/фуфайку/майку.

Г/у имеет форму усеченного конуса в пространстве ("стакан вверх дном"), такая форма достигается посредством "защипов", простроченных от одного края прямоугольной детали не доходя 5 см до противоположного края, защипы расположенны равномерно по всей длине прямоугольной детали паколя.

Выкройка основного изделия (верхняя часть включает припуск на шов):

Прямоуголная деталь выкраивается по косой, на схеме указано направление долевой и утка. На круглую деталь и подклад паколя нанести метки центра (согнув по диаметру и надсечь на 2 мм - это необходимо для того, чтобы обеспечить равномерность при соединении прямоугольной и круглой детали паколя)

Выкройка подкладочной детали:

Шаг 1: Выкроить все детали
Шаг 2: Измерить окружность головы.
Шаг 3: Вычесть из длины прямоугольной части паколя ДО собственной головы, к примеру моя ОГ=58 см, значит: (L=2pR)-58. Полученный результат разделим на 9 или 13 - по выбору (количество простроченных защипов, расположенных на прямоугольной детали). К примеру наш результат есть число 9 см, значит на каждый защип приходится 1 см. Теперь необходимо равномерно распределить защипы по всей длине прямоугольной детали, группируя их в кластеры по 3. Я делала измерения с готовой шапки.

Шаг 4: Защипы прострочить не доходя 5 см до линии верхнего СГИБА "трубы".
Шаг 5: Прострочить боковой шов прямоугольной детали в "трубу", для этого на расстоянии 5 см от линии верхнего СГИБА надсечь ткань не доходя 0.2 см до линии шва. Сложить прямоугольную часть "лицом к лицу" и прострочить шов с изнанки начиная с верхнего края "трубы" до надсечки. Сделать закрепку. Вывернуть изделие и сложить "изнанка к изнанке" и прострочить до надсечки уже с лицевой стороны. Сделать закрепку. Шов отпарить через влажную ткань. Он будет выглядеть следующим образом:

Шаг 6. Сметать по изнанке, совместив шов "трубы" с меткой на окружности "донышка". Прострочить. Вывернуть. Вложить деталь из подкладочной ткани, сметать, сострочить. Отступив от сгиба сострочить следующим образом (швы указаны красным цветом):

Сукно на них в основном жесткое и толстое, но у меня есть и из мягкого, такие тоже делают. У Вас практически оригинал, только цвет такой мне не встречался.

----------
Бороться и искать, найти и. не отдавать!

----------
Бороться и искать, найти и. не отдавать!


На Вашей донце сверху прострочено по периметру несколькими рядами. Пристрочка идет ч/з тулью паколи или это что-то другое? У ТС же на схеме прострочено ч/з тулью всего одним.

----------
Бороться и искать, найти и. не отдавать!

Почему? Померял обе, кот. на фото на обеих 28 см диам. верха.
как меняется диаметр донца от размера головы не понял, сидит просто по другому, шляпка гриба принимает немного другую форму. наверное как-то так.

На Вашей донце сверху прострочено по периметру несколькими рядами. Пристрочка идет ч/з тулью паколи или это что-то другое? У ТС же на схеме прострочено ч/з тулью всего одним.


Сейчас попробую выложить фото. Технология изготовления мне не известна, в швеёвых делах совершенно не разбираюсь.



----------
Бороться и искать, найти и. не отдавать!


Позвольте мне добавить настоящих.




Еще сапоги, бурки и балалайка





Спасибо вам! Ещё один уточняющий вопрос, уж извините за назойливость! На обеих ваших подлинных пакколи, на виде сверху, т.е. на донце виден ряд из 5-6 прострочек по краю. И на обеих после второго ряда изнутри явно просматривается раскол шва. Правильно-ли я понимаю, - это и есть место соединения донца со стенкой, а дальнейшие 3 круговые строчки снаружи сделаны по стенке для увеличения площади верха и придания убору характерной "грибовидной" формы?

----------
Бороться и искать, найти и. не отдавать!

На обеих ваших подлинных пакколи, на виде сверху, т.е. на донце виден ряд из 5-6 прострочек по краю. И на обеих после второго ряда изнутри явно просматривается раскол шва. Правильно-ли я понимаю, - это и есть место соединения донца со стенкой, а дальнейшие 3 круговые строчки снаружи сделаны по стенке для увеличения площади верха и придания убору характерной "грибовидной" формы?


Я не спец по швейной части: что такое раскол шва? Счас посмотрел шов донца со стенкой как то хитро пришито, я даже не нашел где края. Давайте я Вам часика через два скину фото всех швов изнутри и снаружи? Счас немного занят. Кстати у стенки тоже интересные швы - тоже сниму с двух сторон.

----------
Бороться и искать, найти и. не отдавать!

Благодарен, премного! Теперь уяснил для себя принцип соединения донца с тульёй. Как найду подходящее сукно, попробую сваять. Кстати, как по Вашему, наше шинельное сукнецо - ничего, подходяще?

----------
Бороться и искать, найти и. не отдавать!


Да я вобще плохо разбираюсь, но по моему вполне подойдет. Когда сошьете могу дать фото афганского костюма полностью - жилет, рубаха, штаны. Хотя где то тут было, по моему на продаже. У меня рубаху жена забрала себе, а штаны - один смех, просто лежат как сувенир. Жилет вобщем как обычный, для охоты пойдет.

Спасибо Вам ещё и ещё! Желание пошить возникло ещё давно, но, малость разбираясь в швейном деле, прекрасно понимал, не зная, казалось бы, незначительных тонкостей и мелочей, пошить антуражную вещь не удастся. Получится вроде бы то, да не то. Как и, да простит меня сей уважаемый участник, у ТС на фото. Но ему всё равно РЕСПЕКТ за поясняющие картинки! Мне, например, ещё остаётся не вполне ясным, для чего подклад донца состоит аж из 4-х деталей? Эти клинья от бедности или же это сделано с умыслом? Непонятно!

----------
Бороться и искать, найти и. не отдавать!


Вряд ли от бедности. Люди конечно бедные ( кто героином не торгует ( , у них техники мало, железа и стройматериалов, а тканей и материи по моему полно, в основном из Пакистана и Ирана возят, а может и сами делают - точно не знаю.

Подкладку сделайте обязательно, там хлопок, на моих без клиньев, прострочено посередине из двух частей, почему из четырех непонятно, наверное просто заморочка конкретного мастера. Шинельное сукно вполне подойдет.

Спасибо за красивые фотографии. Голубая паранжа, если мне не изменяет память есть только в Афганистане.

Спасибо за красивые фотографии. Голубая паранжа, если мне не изменяет память есть только в Афганистане.


Это бурка. Я был в Вахане, там вместе живут суниты и шииты. Сунитки носят такую паранджу - называется Бурка. А шиитки ходят с открытыми лицами. А вот насчет цвета не в курсе, дальше Вахана мы не заглядывали.


Это обязательно, и ещё состоящую минимум из двух деталей, соединённых расстрочным швом, расположенным строго от заднего шва, как и на Ваших и

фото. Подозреваю, что швы клиньев усиливают само изделие для придачи ему формы спереди. И ещё один не вполне ясный вопрос остается! Как же выкроен подклад донца? По размеру детали донца или шире с таким расчётом, чтобы подклад попал под защип тульи, расширяющий площадь донца и т.о. усиливающий край головного убора и придающий ему характерный вид с острыми кромками верха?
Но для того, что бы узнать это, необходимо выпороть подклад, что, разумеется, совершенно исключено, поэтому буду экспериментировать, пошивая пробники.

----------
Бороться и искать, найти и. не отдавать!

Как же выкроен подклад донца? По размеру детали донца или шире с таким расчётом, чтобы подклад попал под защип тульи, расширяющий площадь донца и т.о. усиливающий край головного убора и придающий ему характерный вид с острыми кромками верха?
Но для того, что бы узнать это, необходимо выпороть подклад, что, разумеется, совершенно исключено, поэтому буду экспериментировать, пошивая пробники.


Я посмотрел, не знаю как правильно объяснить. По моему ( что я увидел) подклад выкроен шире донца, по максимуму самого верха, а потом он как то заворачивается внутрь и пришит вместе с боками, мне другое интересно стало. Сколько не смотрю не могу понять где края верха и стенок ( стык), внутри шов есть, а снаружи вобще не видно - как одно целое. Или эти многочисленные строчки сверху стык закрывают.

Ага, всё, господа! Ещё раз внимательно посмотрел и всё понял. С кроем подклада мудрить не надо, после соединения донца с тульей, шов притачки расстрачивается на две стороны по два шва. После чего изделие выворачивается на лицевую сторону и края обрезов тульи защепляются снаружи ещё двумя швами с таким расчётом, что бы обрез тульи был застрочен в наружную кромку пакколи. Без ваших фото, господа, я бы сам допёр до этого, только пошив с дюжину изделий. Большое спасибо вам!

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Про пошить пакуль

Толкование с анг. "Первоисточников нет. Берите отовсюду, если оно [найденное/увиденное/обнаруженное] резонирует с вдохновлением или подогревает ваше воображение. Погрузитесь в старые и новые фильмы, музыку, книги, изобразительное искусство, фотографии, поэмы, мечтания, случайные разговоры, архитектуру, мосты, названия улиц, книги, облака, причудливые формы принимаемые водой, светом и тенями. Будьте привередливы и берите лишь то, что схватило вас за душу. Если вы будете поступать именно так, то результаты вашей деятельности (и подчерпнутной идеи) будут иметь собственное лицо. Уникальность бесценна, а оригинальности нет. И пусть вас не беспокоит, что идея подчерпнута (букв. "стырена"), если вам захочется - отпразднуйте это событие. В любом случае, не забывайте высказывание Жан-Люка Годара: "Важен не источник откуда вы черпаете, важно результат к которому вы приложите руки" (Д. Джармуш).

вобщем-то этим я и руководствуюсь при выборе предметов своего гардероба, поэтому и полно у меня всяких фолк-штучек.

1. Простая швейная машина с возможностью цепочного шва или навыки ручного шитья;
2. Ткань для самого г/у (плотная эластичная шерсть - тканая, трикотажная или валянная), около 1 метра при ширине 140 см. Предварительно постирать в шампуне и горячей воде, чтобы ткань села до изготовления изделия и потом в процессе эксплуатации и стирки уже не преподносила сюрпризов. Можно использовать старый свитер.
3. Покладочная ткань - 0.5 метра при любой ширине, волокно не имеет значения, но я склоняюсь в пользу натуральных тканей. Можно использовать старую рубашку/фуфайку/майку.

Прямоуголная деталь выкраивается по косой, на схеме указано направление долевой и утка. На круглую деталь и подклад паколя нанести метки центра (согнув по диаметру и надсечь на 2 мм - это необходимо для того, чтобы обеспечить равномерность при соединении прямоугольной и круглой детали паколя)

Шаг 1: Выкроить все детали
Шаг 2: Измерить окружность головы.
Шаг 3: Вычесть из длины прямоугольной части паколя ДО собственной головы, к примеру моя ОГ=58 см, значит: (L=2pR)-58. Полученный результат разделим на 9 или 13 - по выбору (количество простроченных защипов, расположенных на прямоугольной детали). К примеру наш результат есть число 9 см, значит на каждый защип приходится 1 см. Теперь необходимо равномерно распределить защипы по всей длине прямоугольной детали, группируя их в кластеры по 3. Я делала измерения с готовой шапки.


Хотел себе такую на зиму пошить для прикола, да так и не собрался. Да и с выкройкой не врубился до конца. Никому не попадалась?

У меня есть, само изделие, ходил зимой - прикольно. могу объяснить.

У меня фотик только на телефоне 😞 Сфоткаю на него, покажу, если не покатит, подумаем что сделать.
Вы же вроде в питере? На вторые майские сестра поедете туда, могу ей дать свою, только с возвратом 😊

А просто купить не проще? материал нормальный искать тяжело, да и оригинал всегда лучше, по-моему.

У меня - 59ый размер головы и три одновременно заказанных пуштунки были разного размера и цвета ) А размер поправляется легко - она шерстянная и формуется на ура.

Я,как-то,больше привык, что у меня заказывают. 😊Правда, по улучшению материального положения, на заказ уж лет 10 не шью, но так друзьям по мелочи-джинсы подрубить, штаны ушить. А по сабжу-те что носят реальные пуштуны, мне не особо нравятся-бесформенные и здоровые. Я б хотел по мотивам пошить. Да еще с материалами по экспериментировать. Летний вариант из тонкой джинсы например. Или из трикотажа.

Правильней называть этот головной убор - паколи. Пуштунка - от названия народности, исторически использующей его.

Восемь лет назад шил себе по мотивам. из шерсти с акрилом и ангорой. с двойным дном, чтоб зимой теплее было. Оригинальные или из овечей шерсти хорошей выделки или верблюжей. Судя по обилию фотографий с войны - размер не регламентировался. Были и большие блины и поменьше. в своей в нижний срез вставил тонкую резинку, чтобы регулировать размер.

Оч удобно зимой. Правда московское общество не всецело готово адекватно воспринимать непривычное. До рукопашной не доходило, но бойцы с комплексами пару раз в недельку случались.)))

Panzerman
Оч удобно зимой. Правда московское общество не всецело готово адекватно воспринимать непривычное. До рукопашной не доходило, но бойцы с комплексами пару раз в недельку случались.)))

Не сомневаюсь, что удобно но лично я бы носить не стал. Видел сабж два раза. Первый раз показал друг, привезили из Афгана(сам не носит), а второй на дедке каком-то, причём дедок явно далекий от темы. Так и подмывало подойти и поинтересоваться. 😊

этак мы сейчас на такой флуд скатимся)))

Когда пошил себе первую черную пилотку, очень похожую на советский "пирожок" времен войны, но из плотного сукна и со звездочкой белого металла, то ко мне интересующиеся начали косяками подтягиваться, с пеной у рта рассказывая, что они это наблюдали у немецких(!) кригсмарин и танкистов. Фашистская шапка и всё тут.
Главное - черная.

А что до паколи, так человек, изучающий историю и культуру тех мест, говорит, что это от византийцев. Они такое тоже носили, даже на фресках видно схожие формы. Картинки с венецианского карнавала - косвенное тому подтверждение, костюмы хоть и гротескные, но историчность и тенденции головных уборов просматриваются.

alexkevin
Во-первых мой размер головы-63 см.Во-вторых, что человек с такими мыслями делает в этом разделе?

Во-первых, найти паколь на такую голову несложно.
Во-вторых, на мой взгляд, изобретать и делать самому логичнее что-то нужное и интересное, а не то, что заведомо будет проигрывать оригиналу.

Panzerman
Правильней называть этот головной убор - паколи. Пуштунка - от названия народности, исторически использующей его.
Восемь лет назад шил себе по мотивам. из шерсти с акрилом и ангорой. с двойным дном, чтоб зимой теплее было. Оригинальные или из овечей шерсти хорошей выделки или верблюжей. Судя по обилию фотографий с войны - размер не регламентировался. Были и большие блины и поменьше. в своей в нижний срез вставил тонкую резинку, чтобы регулировать размер.

Оч удобно зимой. Правда московское общество не всецело готово адекватно воспринимать непривычное. До рукопашной не доходило, но бойцы с комплексами пару раз в недельку случались.)))

Если быть точным, непосредственно пуштуны использовали его не очень широко. Исторически это головной убор народов северных провинций Афганистана (в частности, Ахмад Шах Масуд и его подразделения).

Ношу настоящую, светлую, из верблюжьей шерсти, непоняток как таковых нет совсем. Главное выглядеть адекватно в любой форме и одежде - тогда и вопросов не будет. Конечно, подходят, интересуются, в основном тем, где такую купить.

С уважением, Владимир.

изобретать и делать самому логичнее что-то нужное и интересное, а не то, что заведомо будет проигрывать оригиналу.

Вы серьезно полагаете, что эксклюзивное изделие, сотворенное,благодаря 20-летнему опыту шитья и старания, что оно для себя, любимого,будет проигрывать поточному изделию косорукой пуштунки?

alexkevin

Вы серьезно полагаете, что эксклюзивное изделие, сотворенное, благодаря 20-летнему опыту шитья и старания, что оно для себя, любимого, будет проигрывать поточному изделию косорукой пуштунки?


Я вот так не полагаю. Просто кому-то будет интересен именно родной вариант, ввиду аутентичности. Завтра свою отфоткаю.

Panzerman
Оч удобно зимой. Правда московское общество не всецело готово адекватно воспринимать непривычное. До рукопашной не доходило, но бойцы с комплексами пару раз в недельку случались.)))

Я вот ее круглый год на играх ношу, а вот в городе - опасно если честно ) не всякий поймет )

Panzerman
А что до паколи, так человек, изучающий историю и культуру тех мест, говорит, что это от византийцев. Они такое тоже носили, даже на фресках видно схожие формы. Картинки с венецианского карнавала - косвенное тому подтверждение, костюмы хоть и гротескные, но историчность и тенденции головных уборов просматриваются.

Во флуд постараемся не скатиться. 😊

Тут ситуация идентичная с фашисткой свастикой. Вы можете сколько угодно доказывать, приводить факты и рукописи, что это мол древнейший символ, солнца, огня, да чего-угодно. У масс свастика навечно будет ассоциироваться с Гитлером и фашистами и лишь в узких кругах понимающие кивнут, но общее впечатление останется неизменным, даже у знающих предысториию. Тоже и с данным головным убором. Духовская шапка и всё тут. Афган и Ахмад Шах Масуд.

Итог, дабы не флудить.
Сам бы ежедневно не носил, разве что для форсу куда-нибудь, но с удовольствием купил бы для коллекции.

А как бы Вы на это отреагировали?За пистолет схватитесь? 😊


tsvalia
Тут ситуация идентичная с фашисткой свастикой. Вы можете сколько угодно доказывать, приводить факты и рукописи, что это мол древнейший символ, солнца, огня, да чего-угодно. У масс свастика навечно будет ассоциироваться с Гитлером и фашистами и лишь в узких кругах понимающие кивнут, но общее впечатление останется неизменным, даже у знающих предысториию. Тоже и с данным головным убором. Духовская шапка и всё тут. Афган и Ахмад Шах Масуд.

Извините за ОФФ.
Приезжаем год назад из лесов. Дата - 22 июня. По городу катается толпа машин с бело-сине-красными флагами. Первая мысль - оголтелые власовцы празднуют годовщину нападения св. Адольфа на СССР. По приезду домой - узнали про футбол.

Странно, а мне все радовались, пару мужиков подошли сказали что раз в месяц гарантировано лазили в таких. При этом еще ходил в куртке от горки. Все ровно и башне тепло.

Нет, за пистолет конечно не схвачусь, но выглядит это по-меньшей мере странно. Для меня и в моих реалиях. Для меня это символ убийц и не умных хипарей-студентов ни хрена не знающих и не желающих знать и видеть дальше сиюминутного эпатажа окружающих.
Не исключаю возможности, что для Вас это нормально и даже прикольно. К примеру, как Вы отреагируете на китель СС, хотя нет это давно уже не актуально, скажем на зелёную повязку, бороду и прочие аттрибуты чеченских борцов за веру? На тот же Марпат?

Понимаете в чём беда. Для кого-то шлем м-36 крутой байк-аттрибут, а для кого-то символ фашистстких захватчиков и убийц. Вот и всё. Думающий человек не станет слепо одевать подобные аттрибуты, особенно там где на них особенно остро реагируют. Вот пингвинам, в Антарктиде, глубоко сиренево на эту куфию. 😊

Ещё немного.
Таже ситуация с рэпом и неграми. 😊 Отношение к теме того, кто смотрит клипы и слушает рэп издалека из какого-нибудь Урюпинска, кардинально отличается от отношения того, кто с этими самыми неграми каждый день сталкивается на улице и на работе.


Мне, лично,фиолетово. Вас,кстати, расцветка напрягает или сам факт существования?А то британцы вон на вооружение приняли.

Самое глвное что этими куфиями пользуются не только терраристы и прочие злые элементы. Это отрибут народных нарядов так сказать и очень глупы те люди кторые в подобных вещах видят что то злое и на ум приходят только взрывы да боевики. У меня друг в Африку гонял дык он мне у бедуинов купил куфию их местну она чуть больше размером, так бедуины их сотню лет используют запишим их в терраристы?
Если завтра какой-нибудь дурак чето где то подорвет в русской косоворотке то эта рубаха будет асоциироваться исключительно с дядькой подровником?
Есть хорошие люди и плохие наличие на них какой либо одежды не определяет его намерности.

Так тема скоро в политику скатится.
Лично мне кажется, что одежда должна быть к месту и ко времени (вспомните:
по одежке встречают), то есть шатание возле военной базы в Израиле, обмотавшись куфией явно вызовет подозрения, а где-нибудь в пустыне это будет оптимальная защита головы и лица. Также и пуштунка. У меня она не вызывает никаких эмоций, а у кого-нибудь другого - да. Все относительно.

если на юге - то там почти пустыня
амбивалентность некая получается
Вроде и военная база в Израиле, но вроде и пустыня.

Как то смотрел фильм, война в афгане. И мне приглянулась ихняя афганская шапка паколь. Искал по всему городу и нашёл её цена 2500 тенге - 550 рублей, примерил оказалась маленькая ну думаю ладно попробую сшить сам и вот что получилось.


Я как сшил первый паколь, одел и пошёл на вечернею прогулку с другом. На меня столько внимание было как будто я маджахет какой та. Теперь думаю только на охоту буду одевать, или в выезды на природу.

Похожа, однако. В Афганистане один доллар стоит. Есть оригинал, прямо оттуда, если очень надо сфотографирую. Шапки очень теплые, тоже на даче ношу.

Сукно на них в основном жесткое и толстое, но у меня есть и из мягкого, такие тоже делают. У Вас практически оригинал, только цвет такой мне не встречался.

А диаметр донца от размера головы никак не меняется?
------------------
Бороться и искать, найти и. не отдавать!

Тогда 2-й рисунок сверху неправильный или я чё-то не догоняю?
------------------
Бороться и искать, найти и. не отдавать!

На Вашей донце сверху прострочено по периметру несколькими рядами. Пристрочка идет ч/з тулью паколи или это что-то другое? У ТС же на схеме прострочено ч/з тулью всего одним.
------------------
Бороться и искать, найти и. не отдавать!

Почему? Померял обе, кот. на фото на обеих 28 см диам. верха.
как меняется диаметр донца от размера головы не понял, сидит просто по другому, шляпка гриба принимает немного другую форму. наверное как-то так.

На Вашей донце сверху прострочено по периметру несколькими рядами. Пристрочка идет ч/з тулью паколи или это что-то другое? У ТС же на схеме прострочено ч/з тулью всего одним.

Сейчас попробую выложить фото. Технология изготовления мне не известна, в швеёвых делах совершенно не разбираюсь.



Благодарю! Теперь вижу, из нескольких строчных рядов, часть для подкладки донца.
------------------
Бороться и искать, найти и. не отдавать!

Позвольте мне добавить настоящих.




Еще сапоги, бурки и балалайка




Спасибо вам! Ещё один уточняющий вопрос, уж извините за назойливость! На обеих ваших подлинных пакколи, на виде сверху, т.е. на донце виден ряд из 5-6 прострочек по краю. И на обеих после второго ряда изнутри явно просматривается раскол шва. Правильно-ли я понимаю, - это и есть место соединения донца со стенкой, а дальнейшие 3 круговые строчки снаружи сделаны по стенке для увеличения площади верха и придания убору характерной "грибовидной" формы?
------------------
Бороться и искать, найти и. не отдавать!

На обеих ваших подлинных пакколи, на виде сверху, т.е. на донце виден ряд из 5-6 прострочек по краю. И на обеих после второго ряда изнутри явно просматривается раскол шва. Правильно-ли я понимаю, - это и есть место соединения донца со стенкой, а дальнейшие 3 круговые строчки снаружи сделаны по стенке для увеличения площади верха и придания убору характерной "грибовидной" формы?

Я не спец по швейной части: что такое раскол шва? Счас посмотрел шов донца со стенкой как то хитро пришито, я даже не нашел где края. Давайте я Вам часика через два скину фото всех швов изнутри и снаружи? Счас немного занят. Кстати у стенки тоже интересные швы - тоже сниму с двух сторон.

Читайте также: