Как сшить рисунок на ткани

Обновлено: 24.04.2024

Способы нанесения изображений на футболки, майки и т. д. Существует несколько видов нанесения изображений на футболки. В этой статье я хотел бы рассказать вам о некоторых из них, описать общие принципы, раскрыть плюсы и минусы разных технологий. Итак начнем:

1. Шелкография. Именно шелкографию следуют ставить на первое место в этом списке — самая древняя из всех представленных технологий! Суть данной технологии сводится к тому, что через трафареты на футболку последовательно наносятся специальные краски разных цветов — для каждого цвета свой трафарет. В большинстве случаев используют до шести разных цветов. Данная технология позволяет получать не только многоцветные изображения, но и различные эффекты: например текстуру под «джинсу», либо металлизированные эффекты и многое другое. В плюсы данной технологии можно поставить: стойкое изображение, возможность создания эффектов не доступных прочим технологиям, дешевизну готового изделия(при значительном тираже). В минусы — не малое время для подготовки трафарета(а значит и невозможность оперативно выдать готовое изделие), необходимость производственного помещения, а так-же то, что шелкография требует именно тиража продукции, если делать по данной технологии одну футболку — цена будет очень большая!

Способы нанесения изображения на ткань., фото № 1

2. Сублимация. Данная технология выглядит так: на специальную бумагу, специальными же чернилами наносится изображение струйным принтером. Далее это изображение накладывается на футболку и зажимается в термопрессе — эдаком большом утюге. Под действием высокой температуры, краски из твердого состояния, минуя жидкое, переходят в газообразное и при тесном контакте с футболкой окрашивают ткать футболки. Изображение при этом получается очень яркое, насыщенное и долговечное. Но разбавим мед дегтем: при данной технологии используют только синтетические материалы(либо смесовые со значительным содержанием синтетики) светлых цветов. Так что получить черную х/б-шную футболочку не получится. Из плюсов: очень ярко и очень долговечно — эту футболку вы можете хоть кипятить и ничего с рисунком не случится!

3. Термотрансферные пленки. Здесь есть смысл разделить пленки на одноцвтные и плёнки для печати. Одноцветные пленки — это пленки которыми наносят рисунок, надпись или сложную апликацию, когда элементы разных цветов, режутся отдельно, а дальше либо собираются вместе на монтажной пленке, либо последовательно приклеиваются на изделие. У таких пленок есть свой клеевой слой, который под воздействием температуры и давления(тот же самый термопресс, о котором мы уже упоминали) позволяет наносить их на текстиль. Для вырезания элементов из этой пленки используют специальные режущие плотеры — каттеры. Существуют пленки на основе ПВХ — достаточно жесткие и толстые пленки, которые чаще используют для брендирования спецодежды, а так же на основе полиуретана — это мягонькие, эластичные пленки, которые можно наносить даже на нательное белье, они очень деликатые и могут растягиваться вместе с изделиями. Пленки для печати — это пленки, на которых печатают изображение, чаще сольвентными и экосольвентными чернилами, вырезают по контору и так же, с помощью термопресса, приклеивают к изделию. Плюсы — ярко, четко, долговечно, возможность работать практически с любыми тканями. Минусы — пленка воздухонепроницаема и относительно тяжела!

Способы нанесения изображения на ткань., фото № 2

Способы нанесения изображения на ткань., фото № 3

Способы нанесения изображения на ткань., фото № 4

4. Прямая цифровая печать: самый молодой вид нанесения. При этом методе, планшетный струйный принтер печатает прямо на текстиле, специальными текстильными чернилами. Тут тоже есть разделение: печать на светлых тканях и печать на цветных тканях. При печати на свтлых всё относительно просто: закрепил футболку на столе, отправил задание на печать, и принтер распечатает выбранную картинку, так же, как любой настольный принтер печатает на белом листе бумаге. А вот при печати на черных или цветных тканях, необходимо использовать белые чернила, для создания подложки, так как чернила цветные, по сути своей полупрозрачные и например на черной футболке будут совсем не видны, а на цветных, произойдет смешение цветов и желтый может стать зеленым и т. д. Поэтому печать идет в два этапа: за первый проход печатается белая подложка, а затем, уже поверх белых чернил, идет печать цветом. Впрочем уже есть принтеры, которые всё печатают за один проход, но смысл там тот же, просто немного сложней оборудование, либо програмное обеспечение. Из плюсов: нет ограничений на количество цветов, изображения фотографического качества, работа с разным текстилем, долговечный принт. Из минусов — прежде всего дороговизна этого метода. На сегодняшний день, к сожалению, тестильные чернила еще крайне дороги, как впрочем и текстильные принтеры. ​

Способы нанесения изображения на ткань., фото № 5

Способы нанесения изображения на ткань., фото № 6

Существуют и другие способы — и ручная роспись и термотрансферные бумаги, но ​мы рассмотрели, пожалуй самые распространенные!


Так сложилось, что художник из меня аховый, но по жизни может возникнуть необходимость нарисовать что-нибудь. И если с рисунком на бумаге проблемы легко решаемы, то с погодоустойчивыми рисунками на ткани приходится повозиться. На помощь приходит шаблон рисунка, который достаточно просто сделать дома.

Описанный далее способ подходит для создания ярких рисунков небольшого формата, либо практически не гнущихся в процессе использования. Если требуется, чтобы ткань с рисунком была более гибкой, то перед нанесением краски надо смешать её с разбавителем. И, возможно, изменить рисунок так, чтобы площадь каждой отдельной прокрашенной области была меньше.

Задача 1. Жёлтый лев на красном поле.

Требуется: ткань, распечатка рисунка в требуемом формате, плотный целлофан (не растягивающийся руками, шуршащий такой), ножницы, лезвие, двусторонний скотч, краски, кисть, доска и/или другая подложка, тонкий фломастер (например, фломастер для дисков), фломастер по ткани (или просто устойчивый, для контура).


Для начала я распечатала рисунок на ближайшем принтере. От этого распечатка требуются исключительно контуры, поэтому ч/б даже удобнее.

Положила сверху кусок целлофана и тонким фломастером обвела контур, внутри которого находится жёлтый цвет. То есть льва без когтей. Затем, положив его на доску, аккуратно вырезала контур лезвием. В качестве подложки на этом этапе мне удобнее использовать именно доску, так как на сложных извилистых участках можно просто воткнуть лезвие в доску и, потягивая за целлофан, сделать прорези.

Результат вырезания.

Далее перевернула целлофан и наклеила по контуру куски двустороннего скотча.

Скотчем наклеиваю рисунок на ткань (в примере это было платье). Чтобы рисунок не перекосило, имеет смысл снимать защиту не сразу со всего скотча, а с части рисунка (от центра к краям), приклеивать, и только потом обрабатывать следующий кусок.

Подкладываю под ткань картон или тонкий пластик, чтобы краска не просочилась насквозь, на другую сторону платья. И начинаю закрашивать по шаблону, стараясь вести кисточкой от краёв к середине.


Пока краска не засохла, аккуратно снимаю шаблон с ткани и оставляю сохнуть.

Помимо жёлтого тела по плану у льва должны быть синие когти и язык. Аналогично делаю шаблон для них.



Приклеиваю к ткани и прокрашиваю.

Устраняю посторонние подтёки краски. Теперь очередь контура. Маркером по ткани обвожу льва, прорисовываю внутренние линии.

Лев нарисованный, лев напечатанный, и исходник.

Задача 2. Белая птица на синем.

Требуется: ровно то же плюс зубочистка.

Если этот рисунок вырезать целиком, то при наклеивании и снимании шаблона будут проблемы, здесь слишком много тонких участков. Поэтому я разделила рисунок на две части: птицу с хвостиком серпа и лунный серп, а отдельные мелкие детали решила дорисовать позднее.
Обвожу птицу отдельно, серп отдельно.


С обратной стороны наклеиваю на целлофан двусторонний скотч. В первом варианте скотч был кусочками, здесь же я заклеиваю весь рисунок целиком, делая со всех сторон птички "припуск" скотча не менее сантиметра. Вырезаю птичку, оставляя серп не вырезанным.


Приклеиваю шаблон на ткань.

Закрашиваю птичку и снимаю целлофан.


После высыхания птички аналогично рисую серп. Основа картинки завершена.


С помощью зубочистки прорисовываю мелкие детали: кусочек серпа между лапой и хвостом, всякие выступающие пёрышки; местами выравниваю контур.


Прорисовка внутренних линий у птички сложнее из-за рельефных крыльев. Поэтому делаю шаблон для центральной, извилистой линии крыла, обвожу его фломастером, затем обвожу контур и прорисовываю остальные линии.


А это исходник птички, для сравнения.

Эта идея пришла в голову не мне, а человеку, который когда-то занимался наружной рекламой. Для тех, кто не знает: в наружной рекламе часто используют специальные самоклеющиеся пленки, из которых на плоттере вырезаются буквы или другие фигуры разной сложности, которые потом и наклеиваются на всякие разные поверхности. Так вот, на плоттере можно вырезать практически все, что угодно - лишь бы нужная картинка была в векторном формате. Ну об этом подробно рассказывать я не буду, ибо что-то мне подсказывает - у всех читателей данного текста есть интернет =))

Короче говоря, в любой рекламной конторе вам вырежут из остатков пленки удобнейший одноразовый трафарет любой сложности, какой только пожелаете. И сделают вам это буквально за 5 минут! Стоимость - копеечная. Насколько удобно с его помощью наносить рисунок на ткань? Сейчас узнаете =)

Для эксперимента мы выбрали какой-то рисунок, взяли дешевую безразмерную футболку (ох и жалели потом, что футболка дешевая и безразмерная!), обратились к рекламщикам и вот что у них получилось:


Сверху все проклеено прозрачной пленкой, чтобы при отдирании трафарета и перенесении его на ткань не потерялись никакие мелкие детали. В этом одно из главных преимуществ такого трафарета - он позволяет выбрать рисунок с замкнутыми контурами (с незакрепленными деталями - без перемычек). Но главное преимущество - такую штуку может позволить себе любой человек, не имеющий специальных каких-то навыков, знаний и материалов!

Ну а дальше все очень просто.
Аккуратно отдираем нижний непрозрачный слой:


Прикладываем трафарет липкой стороной к ткани и легкими движениями приглаживаем все с помощью губки:


Извините, не удержалась:

Теперь самый тяжелый этап! Нужно аккуратно оторвать прозрачный слой от трафарета. Поскольку самоклеющаяся пленка не приклеивается ни к какой ткани намертво, а вот прозрачный слой как раз-таки приклеивается к пленке очень даже хорошо - тут нельзя торопиться и нужно действовать осторожно:


Получилось! Кое-где пленка отошла от ткани - там нужно пригладить губкой еще разок, и можно браться за краски. Тут подойдут всякие разные краски по ткани, я обычно использую акриловые - они как гуашь (даже смываются водой, пока не засохли):


Той же губкой, легкими похлопывающими движениями наносим краску. Там, где что-то не прокрасилось до конца, можно дополнительно пройтись кисточкой.
Мы решили, что одного цвета нам мало и добавили красненького =)) От трафарета оторвали пару кусочков - пузо нашей странной птички - и кисточкой его закрасили по готовому контуру:


Двадцать минут максимум на все про все! С замиранием сердца отдираем трафарет:


Вот вам крупный план, чтобы было видно мелкие детали:


Где-то полмиллиметра затекло, но, в основном, даже мельчайшие деталюшечки получились! Можно смело брать рисунок сложнее.

Вот конечный результат:



*даже кривизна контуров ровно такая, какая была на самом трафарете =)

Такого результата добиться на ткани (особенно на трикотажной) довольно непросто - я пробовала разные методы. Этот мне кажется самым простым и удобным из всех, что я знаю на данный момент. Пользуйтесь!

P.S. Не забудьте подложить что-нибудь под окрашиваемый слой ткани! Мы взяли какой-то старый журнал =)

UPD: чтобы мне не писали про шелкографию, про трафаретные клеи и прочие радости, я все-таки допишу тут. Этот способ хорош тем, что абсолютно любой простой смертный, не знающий ничего совершенно, не бегая по спецмагазинам, может сделать это у себя дома. Чтобы просто развлечься или детей занять.

UPD 2: в рекламных конторах заказы начинаются от нескольких метров, поэтому могут назвать сумму больше, чем оно стоит на самом деле. Но если найти вменяемых людей, объяснить, зачем вам это и договориться, то 50-100 рублей - ну это максимум.

Рисунок на ткани — отличный способ превратить простую вещь в уникальное изделие. Но что же делать тем, у кого нет таланта художника? Мы нашли 5 простых способов печати на ткани, с которыми справится любой.

1. Штамп из картошки

Самый простой и бюджетный способ: понадобится только картошка, нож и краски по ткани.

5 элементарных способов сделать принт на ткани для тех, кто не умеет рисовать!, фото № 1

2. Отпечатки листьев

Хотите сделать натуралистичный принт? Используйте листья — еще ближе к природе быть просто невозможно!

5 элементарных способов сделать принт на ткани для тех, кто не умеет рисовать!, фото № 2

3. Трафарет

С нанесением краски через трафарет справится даже ребенок — можно привлечь малыша к творчеству. Кстати, трафарет тоже можно сделать своими руками: распечатать любой рисунок на принтере, перенести на плотный картон или пластик и вырезать.

5 элементарных способов сделать принт на ткани для тех, кто не умеет рисовать!, фото № 3

4. Рисунок отбеливателем

С помощью обычной белизны можно сделать оригинальный паттерн на толстой ткани. Кстати, у нас в Журнале Ярмарки Мастеров есть подробный мастер-класс >

5 элементарных способов сделать принт на ткани для тех, кто не умеет рисовать!, фото № 4

5. Линогравюра

Популярный способ печати в полиграфии вполне можно использовать и для отпечатков на ткани! Главное — выбрать подходящую краску. А здесь есть урок на эту тему >

12 советов по росписи одежды акриловыми красками, фото № 1

Небольшие лайфхаки для тех, кто рисует на ткани/одежде, или только начинает.

  1. Обязательно постирайте одежду перед тем, как начать роспись (хлопок после стирки имеет свойство деформироваться, поэтому лучше простирнуть или, хотя бы, замочить в воде и высушить; так же и с джинсовой тканью — она может дать усадку. Один раз я пренебрегла этим пунктом и постирала джинсовую куртку после росписи — куртка дала усадку, а место с рисунком получилось выпуклым. )
  2. Краска имеет свойство протекать через ткань, особенно, если ткань тонкая (футболки, например). Я обычно подкладываю файл для бумаги, разрезав его пополам. Никогда не подкладывайте бумагу! Краска к ней прилипнет после высыхания и бумагу будет очень сложно оторвать.
  3. На темной ткани контур рисунка я делаю специальной ручкой, которая потом смывается при стирке. Покупала в Леонардо. Это очень удобно!
  4. Если ткань темная, обязательно нужно сделать грунтовку в том месте, где будет рисунок. Не используйте обычный акриловый грунт! Если использовать обычный грунт — ваш рисунок будет стоять колом, а нам это не нужно. Я использую либо белую краску (если рисую Деколой), либо нюдовую перламутровую (Pebeo). И, при этом ещё немного разбавляю ее водой при нанесении. Слой получается тонким и рисунок в итоге мягким. Для темных тканей лучше использовать специальные краски, на них прям так и написано — «для темных тканей». Они обладают хорошей укрывистостью и требуют меньше слоев.
  5. После того, как нанесли первый слой, дайте ему хорошенько просохнуть, можно посушить феном для ускорения. Заодно вы сделаете термообработку и закрепите краску. Краска сохнет 24 часа. В идеале, первый слой нужно просушить именно столько.
  6. Следите за своими руками! Если вдруг вы испачкаете руки краской и потом положите их на одежду, краску вы вряд ли отстираете. У меня было пару раз такое, когда я не заметила, что испачкала руку. Начала рисовать и краска с руки попала на ткань. Как бы я не пыталась застирать это пятно, ничего у меня не получилось! Так что, будьте внимательны и аккуратны.
  7. Акрил очень быстро сохнет, поэтому, если нужно сделать какие-то красивые переходы от темного к светлому, например, надо делать это сразу! После высыхания уже ничего не получится.
  8. Начинайте рисовать со светлых оттенков, так как тёмные цвета потом будет очень сложно перекрыть, если вдруг что-то пойдёт не так.
  9. Баночки для воды: я в последнее время стала использовать одноразовые пластиковые тарелки с шершавым дном. Благодаря нему краска с кисточки сходит лучше, когда ее полоскаешь в воде. Только проводить кисточкой по дну нужно в одну сторону, чтоб она не распушилась.
  10. В процессе рисования чаще мойте кисточки, так как, опять же, краска быстро сохнет, и ваши кисточки можно будет просто выкинуть после первого же рисунка.
  11. После того, как я закончила рисовать, я протираю кисточки жидкостью для снятия липкого слоя с ногтей (кто делает шеллак, должен знать, что это такое), он ещё называется обезжиривателем для ногтей.
  12. Когда рисунок закончен, сушим его 24 часа, а далее проглаживаем утюгом через х/б ткань. Многие гладят просто с изнанки, но я так не делаю. И ещё, я всегда одеваю вещь на гладильную доску, чтоб спина не прилипала к переду.

Вообще, нюансов при росписи одежды очень много, их сложно выделить сразу.

Читайте также: