Как сшить штору из брезента в гараж своими руками

Обновлено: 03.12.2022

В этой статье, я хочу посоветоваться с вами, как лучше организовать удержание тепла в гараже зимой, при открытых воротах.

Достроить гараж в этом году у меня не получилось (пол, отделка, освещение, и с отоплением не определился), но сделал деревянную площадку на въезде под машину и ставить зимой её буду в нём. Отопление всё равно какое-то будет, поэтому не хочется отапливать улицу. Кстати, на улице в Сибири, зимой очень холодно.

Чтобы был предмет для обсуждения, я свои соображения сделал в виде картинок и с короткими описаниями предоставлю их вам.

Что мы имеем - ворота 3м. на 3,40м. ( на первом фото) и брезент шириной 0,9м.

Пока что, есть задумка сделать штору из двух половин. Верхней - стационарной и нижней раздвижной.

Верхняя штора будет цельная и по высоте - от верха ворот, почти до крыши машины.

Сшить я её планирую таким образом и продеть в неё трубы.

Нижняя будет состоять из двух частей и на кольцах подвижно закреплена на трубе.

После установки верхней шторы на какие-нибудь кронштейны, думаю закрепить её и по бокам, чтобы максимально минимизировать утечку тёплого воздуха.

Трубу с нижней шторой, заведу под клапан верхней и тоже закреплю на кронштейны.

Можно уже по машине примерить и сделать отметки, на какую ширину открывать нижние шторы.


Ни для кого не секрет, что ворота в гараже являются слабым звеном, с точки зрения теплоизоляции. Теплопотери через ворота весьма весомы. Именно поэтому многие, да и я в том числе утепляют ворота. Но и этого мало, ведь остаются щели по краям воротин, через которые ветром выдувается все драгоценное тепло. Как вариант, щели можно уплотнить специальными резиновыми уплотнителями. Или подойти еще более кардинально к этому вопросу и запенить щели монтажной пеной. Методов подобной запенки щелей на просторах интернета масса. Я же пошел другим путем и решил повесить плотную брезентовую штору
Хорошие люди подкинули мне координаты человечка, который занимается пошивом подобных штор в гараж. Более того скинули фото визитки.


Шторы шьют весьма оперативно, не плохо и довольно недорого. Работа с их материалом стоит порядка 370 руб./м2. Я утром заказал штору размером 3м на 2.5 м и уже в конце рабочего дня человек мне подвез готовый продукт.


Цена вопроса стала: 2650 рублей. Качество материала и работ меня устроило, правда супруга отметила, что швы не ровные и за деньги можно было бы сшить лучше, сами понимаете женский взгляд и все такое…


Материал – брезент. Брезент весьма плотный, продуваться не должен.

Сверху и по бокам в место люверсов на брезент нашиты металлические кольца. Конечно хотелось люверсы, но и так нормуль.


Дело осталось за малым, повесить все это хозяйство перед воротами. Закупил все необходимое для этого и принялся за работу.


А надо всего то:
— трос – 4 длинной пять метров, но по факту хватило бы за глаза и четырех. Трос взял с покрытием. Читал, что такой вроде как скользит лучше, да и сам трос ржаветь не будет.


— Крепежи для троса,
— Два анкера с «ушами»,
и талреп. Для лучшей натяжки троса в дальнейшем был докуплен еще один талреп.

В боковые стены вкрутил два анкера.


На трос с двух сторон при помощи крепежа «посадил» талрепы.


Оба талрепа в раскрученном состоянии


Чтоб края троса не цеплялись, закрутил их изолентой.


Путем скручивания талрепов, натянул трос.
Первоначально для натяжки троса использовался один талреп.
Такое натяжение меня не устроило и было принято решение использовать два талрепа.


Для того, чтоб штору можно было снимать, не снимая троса, я напилил болгаркой колец из цепи и использовал их как крючки для штор.




На боковых сторонах шторы так же имеются два кольца для натяжения материала в горизонтальной плоскости. Специально для этого слева и справа в стены были вкручены крючки.



Для хранения шторины в свернутом состоянии справа вкрутил еще два самореза с «ушами»
А остатки цепи использовал как шнур для фиксации штор.

Задумался о необходимости гаражных штор, только этой зимой, так как именно этой зимой буду копошится в гараже и надо хоть немного утеплить помещение.
Набросал эскиз будущих шторок и закупился всем необходимым барахлом.


Понадобилось приобрести:
Брезент — 9м.
Синтепон — 9 м.
Липучка — 1 м.
Кольца (фисташки) — 25-30 шт.
Идея такая, сшить как бы подобие двух одеял состоящих из четырех слоев (брезент + синтепон + синтепон + брезент), а между собой одеяла скреплять при помощи липучки. Далее за 3 вечера по -3-4 часа наконец то "связал" эти ненавистные занавески. А ненавистные они стали после первого же вечера работы над ними. Так как шв. машинка самая обычная (электрическая), для домохозяек, а площадь шторин огромная для нее, короче очень сильно матерясь я с ними справился.
















По ощущениям должно быть теплее, ну а по факту фигггг его знает время покажет.

Метки: гаражные шторы

Комментарии 126



Внесу свои пять копеек
во первых автору респект — сделано очень хорошо . все основные моменты учтены.
у меня сделано подобное.
единственное, что мне не понравилось — это то что шторы соединяются посередине на липучке.
я думаю что мой способ, двух штор, одна за другой, во весь проем каждая. Более удачное решение.
Так же нужно сделать под саморезы на стене проема ворот
железную длинную пластину, от низа до верха. Чтобы края штор плотно прилегали к стенам, это чтобы даже чуть чуть не задувало.

исходя из своего опыта считаю что для штор главное . чтобы их не продувало. Ну а теплоизоляционные качества штор дело второе, хотя тоже немаловажное.

Итак. я постоянно работаю в гараже, сварка, резка. итд.

Естественно что в таком гараже белые шторы из синтепона
долго не проживут.

поэтому. Закупил брезент и сшил из него.

Нюансы:
шторы двойные. То-есть каждая штора закрывает проем ворот полностью.
одной своей стороной штора через пластину прикручена к стене плотно, а вторая сторона задвигается на весь проем.
всего шторы две, одна внутренняя, другая наружная.
Естественно что каждая прикручена на свою сторону проема ворот.
сверху, по углам проема прикреплены уголки с дырками
и сделано две проволоки (5-6мм) с болтами на концах
эти проволоки натянуты между уголками. Натянуты сильно
так надо.
шторы висят на этих проволоках "струнах"

повесил их на обычные звенья
идете в магазин, берете железную цепь, какую вам надо, болгаркой делаете надрезы на звеньях. и разбираете цепь на звенья.
в шторах дыроколом делаете дырки. вставляете звенья и вешаете.
Вся работа занимает 2-3 часа
при условии что шторы уже готовы и есть все принадлежности.

такой способ крепления штор практически делает ворота ненужными (разве что от воров они нужны)

Да еще. сверху, в районе крепления штор вешаете полосу из брезента, как у человека на фото, это для того чтобы не было щели в месте подвеса.

Фото — как и что . по возможности выложу в своем блоге
найду всемя. сфоткаю и выложу.


Чтобы сделать гараж чуть-чуть теплее зимой, а в летний и осенне-весенний сезон защититься хоть немного от пыли, я решил повесить на ворота брезентовые шторы.
Долго материал искать не пришлось — выручил сосед по гаражу, отдав целый рулон, очень хорошего, плотного и практически белого брезента. В гараже уже имелись гардины для штор в виде 3/4 трубы прикреплённой к стенам.



Осталось только нарезать брезент, установить люверсы и повесить шторы. Для раскройки и установки люверсов обратился в рекламное агентство, которое находится у нас в ГСК (как позже выяснилось зря). Чтобы шторы легко скользили (открывались и закрывались) по гардине, вешать их решил на карабины. Забирая шторы, первое что сразу бросилось в глаза, это надписи размеров и линия отреза, сделанные при помощи толстого ЗЕЛЁНОГО маркера. На вопрос: "зачем так-то?", получил ответ: "что под рукой оказалось тем и разметили". Если с этим я хоть как-то смирился, то с тем что я увидел развернув раскроенный брезент на полу в гараже, смириться никак не мог. У меня просто не укладывается в голове, как можно отрезать неровно размеченный ЗЕЛЁНЫМ маркером материал, ещё и четыре раза подряд? А после этого, хаотично набить люверсы. Да и оказались они 10 мм., а не как я просил 12 мм. Карабины в них просто не лезли, так как были толщиной 11 мм.
Очередной раз убеждаюсь в правильности цитаты Фердинанда Порше "Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам!".
Так как, в рулоне осталось ещё много брезента, я решил попробовать раскроить материал сам. Ничего сложного в этом как оказалось нет.


И вот я с раскроенным и размеченным материалом, мечусь по рекламным агентствам в поисках того кто установит люверсы 12 мм. Но как выяснилось, в нашем городе с 12 мм. люверсами никто не работает( Позвонил в несколько агентств г. Самара, но меня не устроили их сроки и "конский" ценник. Учтя ошибки прошлого и так как всё решил делать сам, я при помощи интернета изучил весь процесс установки. А на следующий день уже приобрёл ручной инструмент для установки 12 мм. люверсов и сами люверсы в количестве 500 шт. Всё это обошлось мне вдвое дешевле, чем заряжали в рекламных агентствах г. Самара.


Принцип установки понял сразу, но на всякий случай сперва попробовал на ненужном кусочке. После чего при помощи куска фанеры и пробойника из набора пробил нужное количество отверстий.


Дальше всё просто, взял одну часть люверса, вставил её в отверстие материала и сверху накрыл второй частью. Затем положил всё это на небольшую наковальню из набора, сверху поставил ответную часть сильно ударил молотком и всё — люверс установлен. Повторил процедуру необходимое количество раз.


Вставил карабины в люверсы и повесил шторы на гардины. После чего, проверил их функционал. Всё работает отлично, как и ожидалось.



Результатом от проделанной работы очень доволен. Не могу сказать что стало теплее, но ветер в гараже гулять перестал. Думаю, что летом в гараже будет прохладнее и менее пыльно, так как из-за штор у меня получился небольшой тамбур.

Всем спасибо за внимание! С уважением OlegWhy…
P.S… Далее по плану жалюзи на стеллаж.

Каждый хозяин гаража знает – с приходом холодов помещение следует утеплять всеми возможными способами, иначе на любимом автомобиле это отразится крайне негативно. Самым простым способом является повесить шторы на входе, так как это самая большая часть открытого пространства при открытых дверях. Чтобы минимизировать траты, сделать шторы в гараж можно и своими руками.


Брезентовые шторы. Плюсы и минусы


Вешать шторы из обыкновенной ткани в гараж нерационально. Это приведёт только к частому приведению их в надлежащий вид. Лучший материал для такого и любого другого технического помещения – брезент, который имеет следующие положительные свойства:

  • Материал очень прочный, имеет длительный эксплуатационный срок. Даже при механическом повреждении (дыра или потёртость) ткань не распускается дальше на отдельные волокна. Также на внешний вид материала никак не влияет чистка.
  • Изготовителем используется специальная пропитка для обработки поверхности. Это обеспечит отсутствие негативных последствий от контакта с плесенью, насекомыми, грызунами и прочей паразитирующей флорой или фауной. При этом брезент остаётся экологически чистым материалом.
  • Материал сохраняет температуру в помещении, при этом совершенно не боится резких температурных перепадов.
  • Поверхность брезента способствует меньшему накоплению пыли и различного рода загрязнений, а это существенный плюс для гаража. Для уборки достаточно только протереть брезент влажной тряпкой.


Не один материал не может быть идеальным, к сожалению, и гаражные шторы своими руками из брезента имеют ряд недостатков:

  • Материал очень тяжёлый, что существенно затрудняет монтаж штор. Для того, чтобы повесить брезентовые шторы, потребуется минимум 2 человека.
  • При создании брезента производители делают уклон в сторону продуктивности, поэтому для данной ткани существует всего несколько основных цветов. Разнообразие оттенков здесь отсутствует.

Последовательность создания штор для гаража своими руками

Сейчас следует рассказать про основные пункты: выбор материала, выкройка, прошив и создание отверстий под основу, на которой будут развешены шторы. Методы крепления будут упоминаться немного позже.

Для выбора правильного материала следует делать уклон на его основные качества: большой вес и прочность. Настоящий лист брезента не может быть мягким или без проблем разминаться руками. Если на рынке или в магазине встречается именно такая продукция, то её следует обходить стороной. Даже если подобный брезент имеет низкую стоимость.


Закупив необходимое количество материала следует приступать к выкройке. Лучшим типом для гаража являются сплошные шторы. Такая конструкция обеспечит лучшую сохранность тепла в помещении, при необходимости, они удобно сдвигаются в одну сторону. Следует взять сплошной кусок материала и сделать из него прямоугольник, который в раздвинутом состоянии полностью закроет вход в гараж. Если в магазине правильно отмерили, то лишнего отрезать не придётся.

Последовательность создания сплошных штор в гараж из брезента:


  1. Брезент не распускается, но для больше красоты полотно прошить по периметру. Для это край ткани загибается на 1-2 см и прошивается с помощью капроновой нити. Времени потребуется много, поэтому следует запастись терпением.
  2. Дальше следует сделать отверстия в верхней части полотна, через которые впоследствии пройдёт металлическая труба или трос. Для этого вырезают небольшие отверстия через равные промежутки (сколько их будет, определяет сам хозяин) и, с помощью специального заклёпочного аппарата, устанавливают металлические кольца, чтобы ткань со временем не протёрлась.
  3. Если шторы состоят из двух частей, то для лучшей герметичности, между ними можно вшить молнию. Это позволит, заходя в помещение, застёгивать за собой обе части брезента, сохраняя таким образом тепло.

Методы крепления штор

Вешая шторы в гараж, сделанные своими руками, следует знать основное правильно – нельзя соблюдать отступы от любой поверхности (стен, потолка или пола), лучше сделать небольшой нахлёст.

Способ крепления шторы для гаражных ворот:

  • К потолку. Конечно в таком случае создание металлических колец не слишком и надо. Ткань можно просто закрепить с помощью планки из металла или дерева к вмонтированной в потолок основе. Край материала загнуть, приложить к основе, сверху установить планку и закрепить с помощью саморезов
  • На тросе или металлической трубе. Основу жалюзи необходимо закрепить с двух сторон, к стенам. Трос или труба продевается сквозь металлические кольца в брезенте. Для лучшего вида можно на кольца дополнительно установить небольшие карабины. Это упростит процесс раздвигания штор, перед входом в гараж.


Второй способ наиболее практичен, так как придётся потратить время на установку колец. Но тогда занавеске обеспечен максимальный срок эксплуатации, достаточно только время от времени придавать шторам привлекательный вид.

Шторы из поливинилхлорида

Хозяева гаражей очень часто склоняются к выбору ПВХ-штор (особенно при монтаже на ворота), которые по стоимости не слишком отличаются от брезента, но имеют некоторые важные особенности:

  • Лучший чем у брезента уровень герметичности, это означает что шторы из поливинилхлорида практически не пропускают в помещение холодный воздух. Важный фактор, особенно если гараж отапливается.
  • При обработке не требуется прилагать максимум усилий – материал легко поддаётся вырезке, кройке и другим действиям.
  • ПВХ универсален для любой разновидности крепления.

Основным недостатком является отсутствие готовой продукции, шторы из ПВХ необходимо делать самостоятельно или заказывать. Данный материал подразумевает разнообразие оттенков и цветов, часто используются абсолютно прозрачные полотна или нанесение на них готового рисунка.


Шторы из ПВХ часто используют на различных СТО или автомойках. Обусловлено это высокой степенью пожарной безопасности материала и уровнем экологической чистоты.

Читайте также: