Как сшить шторы для сцены

Обновлено: 23.04.2024

Находясь в зрительном зале театра мы сориентированы своим вниманием на театральную сцену. Но, до начала представления, в антрактах мы видим занавес и элементы, оформляющие его. Занавес – это основная ширма,отделяющая нас от сцены в театре или перекрывающая экран до показа кинофильма. Занавес может раздвигаться в стороны от его середины и скрываться за шторами. Боковые шторы вместе с горизонтальной драпировкой над занавесом представляют портал. Занавес может быть подъемным, его полотно целиком поднимается наверх.

Назначение занавеса перекрывать вид на сцену до начала представления или во время антракта, создавать эмоциональное восприятие у зрителей, размесившихся в зале. При закрытом занавесе меняются декорации, обстановка на сцене. Поэтому он должен быть светонепроницаемым и шумоизолирующим. Как правило, театральный занавес изготавливается из хлопчатобумажного бархата или ткани, под названием блэкаут. Эти ткани должны обеспечивать огнестойкость театральных занавесов. Поэтому бархатные ткани подвергаются пропитке специальными составами, придающими ему негорючие свойства.Альтернативой бархату является материал Trevira CS. Волокна этой ткани создаются из полиэстера, содержащего в своем составе негорючий фосфор. При наличии открытого огня они не поддерживают активное горение, а тлеют.

Сравнение тканей для театрального занавеса

Хлопчатобумажный бархат является классическим материалом для занавесов и элементов драпировок на театральной сцене. Он варьируется по качеству, что зависит от его плотности и меняет его эстетические свойства. Бархат высокой плотности не требует подкладочных тканей. Для пошива театрального занавеса используются классические цвета: зеленый, бордовый, синий, черный.

Для применения бархата в качестве театрального занавеса, или в помещениях с массовым присутствием людей требуется его пропитка противопожарными составами. В процессе эксплуатации, чистки, стирки её свойства могут быть утрачены.

Для аналогичных целей – пошива театральных занавесов и других тканевых элементов сцены, также хорошо, как бархат поглощающих звук и имеющих высокую светонепроницаемость, используется материал блэкаут. Он имеет трёхслойную текстуру и является двусторонним, выполняется из нитей Trevira CS. Эта ткань изначально негорюча, имеет стойкие цвета, экологически чистая и эстетически привлекательная для драпировок. Высокая износостойкость и качество делают её популярной для одежды сцены.


ВОПРОС-ОТВЕТ

На днях получила письмо от посетительницы моего сайта с вот таким фото шторы:

драпировка штор

Фото было подписано:»Хочу такую». И просьба в письме подсказать как пошить такую штору.

Так, как у меня нет времени для индивидуальных консультаций, я решила написать статью по данному поводу для всех посетителей моего сайта, которые хотели бы знать как все же драпируется штора.

На разных сайтах пишут по разному, кто советует просто пришить шторную ленту по соответствующей линии, кто советует сделать подрезы.

Итак, штора на фото является одним из вариантов драпировки штор, различные варианты которых смотрите на фото ниже.

Точками обозначены линии, по которым надо пришивать шторную ленту, а затем стягивать ее, чтобы получилась такая драпировка шторы, которая указана в соответствующем варианте. Вариант драпировки С и является способом драпировки для шторы, фото которой мне прислали. Такой вариант еще называют ложной императорской шторой:

драпировка штор

Ниже еще схемы различных драпировок, варианты которых тоже очень интересны:

 драпировка штор

А как вам такая штора?

императорская штора

Задрапированная таким образом гардина на данном фото называется императорская штора.

Если вы хотите получать прямо на почту новые статьи сайта, то

Отличается она от ложной тем, что в данном случае строятся подрезы в виде вытачек, по которым в дальнейшем пришивается шторная лента и стягивается.

Подрезов в данной шторе вы можете сделать любое количество, от одного и более.

33

На схеме ниже показана штора с двумя подрезами:

императорская штора

Давайте рассмотрим схему построения данной императорской шторы:

императорская штора

Прежде, чем строить выкройку данной шторы, надо измерить ее ширину(длину по карнизу) в готовом виде.

И это будет расстояние AD.

Затем заданную ширину AD умножаем на коэффициент драпировки(к). Он может быть от 2-х до 3-х, смотря какую пышность вы хотите придать своей шторе. Полученная величина будет равняться А1D1(смотрите схему выкройки).

Далее, делим А1D1 на три равные части, так, как у нас два подреза и полотно для шторы.

Отрезки BE и CF (отмечены красной линией), должны быть заданы по вашему желанию, смотря какую высоту подрезов вы хотите сделать.

На схеме отрезок BE равен B1E1, а CF равен C1F1.

Строим прямоугольники(пунктирная линия) D1E1GC1 и C1F1HD1.

Линии E1G и F1H делим пополам и ставим точки М.

Из точки М вниз опускаем отрезоки ME2и MF2 равные по величине отрезкамMG и MH соответственно? под углом 70 градусов к линиям E1G и F1h , как показано на схеме. Ставим точки E2 и F2.

Радиусами : R=ME2=MG и R=MF2=MH рисуем дуги GE2 и HF2 соответственно .

Из точек E1 и E2 радиусом R=E1G=E1Z=E2Z находим точку Z и из нее рисуем дугу E1E2.

Из точек F1и F2 радиусом R=F1H=F1Z=F2Z находим точкуZ и из нее рисуем дугу F1F2.

Все, схема для пошива императорской шторы с двумя подрезами готова.

Теперь подрез Е1Е2 стягивают и уже стянутым пришивают к боковой линии шторы В1.

Подрез F1F2 стягивают и стянутым пришивают к первому подрезу по линии F1E2.

Вот еще несколько вариантов императорских штор:

33

66

Если вы хотите научиться строить правильные выкройки для ламбрекенов, ознакомьтесь с авторским видеокурсом «Компьютерный крой ламбрекенов»:

Компьютерный крой ламбрекенов

бесплатный видео курс

Если хотите получить бесплатную правильную выкройку свага с зубчиками:

тогда нажмите >>

И в заключение, предлагаю посмотреть видео подборку вариантов штор для кухни:

Изготовление штор и тюля – очень интересное и увлекательное занятие. А ещё оно не такое уж сложное, как может показаться на первый взгляд. Именно поэтому совсем не обязательно заказывать шторы в специализированных салонах, ведь их вполне можно сшить и в домашних условиях, своими руками и с любовью.

Правда, в этом деле есть свои нюансы. Об этом и пойдёт речь ниже.

Долевая и уток

Любой пошив, как известно, начинается с раскроя. Все, кто хотя бы раз шил себе одежду самостоятельно, знают, что кроить детали изделия следует по долевой. В случае со шторами ситуация обстоит несколько иначе. Да, все шторные ткани имеют долевую и уточную нити. Только кроить их следует поперёк, то есть, по утку, а не по долевой, как в случае с одеждой. Ширина ткани в данном случае будет высотой шторы. Исключением из данного правила будут, разве что, шторы, высота которых превышает 3 метра.

Выкроенные по утку, шторы, в отличие от одежды, не вытягиваются и не деформируются в процессе эксплуатации.

Ничего не рвем

Портьерные ткани в процессе раскроя нельзя рвать. Не секрет, что многие продавцы магазинов тканей грешат этой нехорошей привычкой, надрезая ткань, а затем разрывая её. Ни с одёжной, ни со шторной тканью так поступать нельзя. Никто не даст Вам гарантии, что ткань порвётся идеально ровно. На моей практике было несколько случаев, когда ткань рвалась в прямом смысле в сторону. И это ещё не всё. В процессе разрывания нарушается структура ткани, появляются очень сильные раздвижки нитей, ткань начинает осыпаться. Сэкономив время на таком раскрое, можно потерять его на последующей осноровке нехорошего среза ткани.

Кроим сразу

Именно поэтому кроить шторные ткани лучше сразу правильно, остро заточенными ножницами и по нитке, когда это возможно. Если же сложное переплетение ткани не позволяет вытянуть нитку или увидеть след от неё, лучше воспользоваться линейкой с прямым углом и мелом.

Обрезаем лишнее

Многие шторные ткани довольно сильно осыпаются. В этой ситуации непосредственно перед пошивом следует обрезать все торчащие нити по срезам полотна. Особенно это касается материалов с жёсткими формоустойчивыми волокнами (органза, кристаллон и подобные). В противном случае, при подшивании боковых и нижних срезов штор торчащие нити будут выглядывать сквозь слои ткани и создавать эффект неопрятности. Чтобы впоследствии не обрезать их на готовом изделии, лучше избавляться от них заранее.

Проутюживаем перед раскроем

Все портьерные ткани и тюль следует проутюживать перед раскроем и пошивом. Современные производители материалов для штор утверждают, что они не дают усадки. Да, какой-то процент тканей действительно не создаёт сложностей в этом плане. Однако на своём печальном опыте я убедилась, что есть и такие, что всё-таки дают усадку, причём, весьма приличную. Особенно это касается органзы, кристаллона, всевозможных жатых тканей. Согласитесь, не очень весело повесить новенький отутюженный тюль и увидеть, что он "подскочил" на пару сантиметров, а потом ещё и выпускать его, краснея перед заказчиками. Теперь перед раскроем и пошивом я обязательно отутюживаю все ткани, чтобы они сразу дали всю возможную усадку.

шторы в театральном стиле

Прочтите эти пошаговые инструкции и узнайте, как сшить шторы в театральном стиле. С их помощью вы можете создать свой домашний театр.

•утяжелители для штор

Шаг 1. Пошив и подгиб

Измерьте проем, который вы хотите покрыть и отрежьте брус нужной длины. Разрежьте материал как на фото (фото 1).

шторы в театральном стиле

Вырежьте два прямоугольных куска ткани, которые будут занавесями (фото 2) и три небольших прямоугольника с волнистыми краями для ламбрекенов, разрезая ткань, оставьте несколько сантиметров для подгиба.

шторы в театральном стиле

На швейной машинке подрубите края, чтобы ткань не осыпалась (фото 3).

шторы в театральном стиле

Шаг 2. Вставьте в занавес утяжелитель

После того, как вы подогнете шторы, вставьте в их нижний край утяжелители. Это будет оттягивать ткань, и держать равномерную драпировку.

шторы в театральном стиле

Шаг 3. Прикрепите занавес к брусу

Прикрепите степлером длинные занавеси к брусу, согните верх занавеси, чтобы скрыть скобы (фото 1).

шторы в театральном стиле

Возьмите три маленьких прямоугольника и прикрепите степлером к брусу так, чтобы сделать три равные дуги в верхней части (фото 2).

шторы в театральном стиле

Привинтите брус с занавесями к потолку театра. Используйте золотые шнуры, чтобы подвязывать занавеси.

Шторы для театров, кинозалов и клубов

Как известно, сцена театра очень требовательна ко всему, поэтому все атрибуты должны быть совершенными. Шторы для сцены можно отнести именно к таким атрибутам. Подобный элемент интерьера можно достаточно легко и просто пошить на заказ, при этом Вы можете сохранить в неизменном исполнении выбранный сценический стиль.

Все виды подобных изделий: шторы для выставок, музеев, театров — шьются именно под заказ, так делалось во все времена. Качество выполненных работ осталось неизменным благодаря новым методикам, устоявшимся традициям и стремительно совершенствующимся технологическим процессам.

Шторы различного цветового оформления и самых различных форм, а также театральные занавески, благодаря разнообразию используемых материалов, имеют непревзойденный вид, тем самым обеспечивая неповторимую, прекрасную атмосферу в театре или любом другом публичном заведении. Под заказ также изготавливается и одежда для сцены, ведь она столь же требовательная, а также столь же запоминающаяся зрителям во время просмотра.

Для ваших кинозалов, театров, клубов мы рекомендуем:

Виды штор:

Скрещенные шторы
Классические шторы
Шторы с ламбрекенами
Итальянские шторы

Ткани:

Батист
Органза плотная
Органза тонкая
Тафта
Шантук

Карнизы:

модель Luxor
модель Zeus (Зевс)
модель Klon

Шторы для театров — виды, как подобрать \\ советы дизайнера

Театр – это центр культурной жизни города или любого населённого пункта. На сегодняшний день существует множество театров на любой вкус: молодёжные, экспериментальные, академические, драматические, музыкальные, оперные, танцевальные и так далее. Выбор стиля для театральной обстановки зависит от характера и вида самого театра, ведь интерьер в таком заведении служит для общения с посетителями, для подготовки зрителя к спектаклю и знакомства с жизнью и деятельностью театра.

Как правило, все помещения в театре решаются в едином ключе, и текстильное оформление в вестибюле, зрительном зале и холлах, где посетители ожидают начала спектакля, также должно гармонировать между собой. Безусловно, главным элементом театра является сцена. Независимо от стиля существуют определённые правила текстильного оформления сценического пространства. В комплект «одежды для сцен» входят арлекин, занавес, кулисы, падуги и задник.

Арлекин и занавес – это обрамление сцены, которое одновременно связывает зрительный зал со сценой и отделяет их друг от друга. Эти элементы текстильного оформления сцены находятся под пристальным вниманием зрителей в ожидании начала представления. Арлекин и занавес должны быть изготовлены из плотных тяжёлых тканей, чтобы с их помощью скрыть от зрителей процесс подготовки актёрского состава и декораций к действию. Кроме того, текстиль для сцены должен иметь привлекательный вид и задавать торжественную атмосферу зала. Арлекин представляет собой композицию из огромных полотен наподобие ламбрекена для обычного окна. Занавесы бывают разных видов, каждый из которых имеет уникальный механизм открытия/закрытия.

ВИДЫ ЗАНАВЕСОВ

шторы в театральном стиле

шторы в театральном стиле

шторы в театральном стиле

шторы в театральном стиле

шторы в театральном стиле

шторы в театральном стиле

шторы в театральном стиле

8. занавес Кабуки;

9. занавес Брехта;

шторы в театральном стиле

10. занавес Полишинель;

шторы в театральном стиле

шторы в театральном стиле

шторы в театральном стиле

Кулисы и падуги – это часть текстильного оформления сцены, которая имеет огромное функциональное значение. Вертикальные и горизонтальные полотна ткани призваны закрывать технические части пространства сцены и защищать его от лишнего света. Для изготовления кабинета (профессиональное название кулис и падуг) рекомендуется использовать ткани, не пропускающие и не отражающие свет: тяжёлое сукно и бархат без блеска.

Завершающей частью одежды сцены является задник. Он решает несколько практических и эстетических задач:

ограничивает пространство сцены сзади позади актёров; служит фоновой декорацией; закрывает технические части площадки; участвует в световом оформлении действия.

Создание одежды для сцены – очень сложная и многогранная задача, к выполнению которой наши специалисты готовы подойти со всей ответственностью. Дизайнеры Nobby Rooms спроектируют всё необходимое текстильное оформление, которое создаст приятную атмосферу в Вашем театре и подчеркнёт самобытность интерьера всех помещений от вестибюля до самой сцены.

Занавес сцены боковой (другими словами – кулисы) – важный элемент одежды сцены. Кулиса – это узкое многоплановое полотнище, которое находится на боковой стороне пространства сцены. Занавес сцены боковой располагается в параллель или под острым углом к сцене. По длине кулису ограничивает задник с одной стороны и портал с другой.

Занавес сцены боковой делится на два типа. Первый – мягкий, тканевый, свободно падающий или присборенный, закрепленный сверху и снизу. Второй – натянутый на специальную раму, передвигаемый при помощи кулисного устройства.


Теперь минута истории. Занавес сцены боковой, в том виде, в котором он существует сейчас появился в барочном театре, в начале семнадцатого века. Это был плоские тканевые плоские конструкции, они прикреплялись к кулисной машине, перемещение происходило по углублению сделанному на сцене. Но даже в Древней Греции, в театральных представлениях использовали что-то похожее на кулисы. Это была вращающаяся деревянная призма.

Какую функцию выполняют кулисы?

Этот элемент одежды сцены освобождает сценическое пространство. Это делает стремительной перемену предлагаемых обстоятельств, выраженную в смене декораций . Вот почему занавес сцены боковой так популярен во многих театрах по всему миру.

Другими словами, кулисы изменяют размеры сцены и вуалируют «рабочие моменты» (разное оборудование, реквизит, декорации, актеров, которые готовятся к выходу) .

Какими бывают кулисы?

  • Однотонными и нейтральными. Выполняют из ткани одного цвета. Они выполняют дополнительную функцию при создании оформления театрального пространства.
  • Расписанные. Художники украшают их деталями, которые вводят зрителя в предлагаемые обстоятельства пьесы и позволяют почувствовать ее атмосферу. На них изображаются элементы пейзажа, архитектурных сооружений и так далее.

Из каких материалов изготавливаются?

Натуральных и искусственных. Из натуральных, широко используются кулисы из бархата, велюра, портьерных тканей. Ткань должна обладать такими характеристиками:

Читайте также: