Как сшить синель

Обновлено: 19.04.2024

Вам потребуется:

Перед началом проекта желательно сделать пробный вариант из подобранных тканей. Рекомендуется фланель импортного производства или ткани которые удачно сыпятся.
1. Использовала
один вид - батист, фланель, полиэстр, фланель, трикотаж хлопок.
второй вид - полиэстер, фланель, полиэстр, фланель, хлопок.
Написала в последовательности слоев, первые три вида ткани относятся к лицевой стороне, последние две к изнаночной, соответственно разрезаются с лица 3 ткани (выкладываются лицом вверх), с изнанки 2(выкладываются изнанкой вверх).

2. Вырезаем по 56 квадратов каждого вида со стороной 17,5 см.
Проводим по диагонали полученной стопочки тканей линию, прокладываем центральную строчку.
Используем верхний транспортер, чтобы ткань продвигалась и не возникало погрешностей между слоями.

3. Отступ 1,2 см, прокладываем следующую строчку. От диагонали в одну сторону отступ 1,2 см, в другую сторону отступ 0,9 см.
Последовательно прострачиваем квадраты полностью.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 7

Выглядят два вида квадратов так.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 8

4. Разрезаем специальным ножом для синели, 8 позиций сдвига ножа по оси, у меня улетело три лезвия.
С лицевой стороны разрезаем три слоя ткани между полосками 9мм.
С изнанки разрезаем 2 слоя ткани между строчками 12 мм.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 9

5. Лицевая сторона выглядит так, внутрь ромбом разрезано между строками 9 мм.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 10

6. Изнанка выглядит так, края разрезаны между строками 12 мм.

7. Соединяем четыре детали, швы я мучила молотком. Припуск на шов 1,3 см, необходимо также надрезать края как на фото для эстетичности бахромы.

8. Соединяем все детали квадратов по 4 шт.
Лицо и изнанка квадратов.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 13
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 14

9. Последовательно соединяем все покрывало, не забываем надрезать по 1 см для бахромы.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 18

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 19

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 20
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 21

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 22

10. Выравниваем края.

11. Выбираем ткань для окантовки, вырезаем 6,3 см или 6,5 см. Рисунок в тканях для пэчворка предполагает нужный раппорт. Стараемся просчитать так как красиво для вашего покрывала. Кроем без остатка так сказать, соединяем по косой полосы.

12. Окантовываем.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 29

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 30

13. Стираем в стиральной машине, я её в нужный момент для убирание излишков ниток остановить не смогла перед полосканием, поэтому после просушки на улице вытряхивать или лучше выбивать.
После нужного количества стирок усадка около 10%.
14. И вот какое покрывало у меня вышло наконец-то, прождало раскроенным около года.
Лицо.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 31

Изнанка.

Среди разнообразия техник лоскутного шитья есть одна, которая уже давно привлекает мое внимание. Это техника синель .

Полотно, которое получается в результате применения этого метода напоминает мех. Частенько мне встречались такие понятия, как рукотворный бархат или текстильный мех.

Первое знакомство с этой техникой у меня произошло пару лет назад. Увидела видеоролик на ютубе. "О! Прикольно!" - подумала я. Куда же применить это полотно?

Изначально мне попадались какие-то примитивные изделия в этой технике и я никак не решалась попробовать изготовить такое полотно.

Однажды, в инстаграм я натолкнулась на аккаунт Капи Журавлик (ее можно найти и на Ярмарке Мастеров) @_guravlik и обомлела. Какие потрясающие ковры она делает! Эти произведения искусства достойны лучших музеев мира.

С этих ковриков и началось мое изучение синели.

Посмотрите на эту красоту поближе.

Оказалось, что только не делают из такого полотна.

Одеяла, покрывала, пледы.

И даже банные халаты.

Великолепно смотрятся вещи, отделанные вставками, выполненные в технике синель.

Эта техника превосходно сочетается с вышивкой

Изготовить полотно в технике синель совсем не сложно.

Укладывается несколько слоев ткани. Главное условие - соблюдение направления долевой нити и утка.

Ткань лучше выбирать такую, которая хорошо махрится. Она может быть как натуральная, так и искусственная.

Нижний слой - основа может быть более плотным. Далее идут несколько средних слоев. Можно использовать и обрезки ткани, но обязательно следить, чтобы на всех слоях долевые нити шли в одном направлении. Допускается перпендикулярное расположение.

Верхний слой, как правило, берут контрастным по цвету и с крупным рисунком. (Мелкий рисунок просто потеряется в конечном итоге.)

Все слои могут быть различными по фактуре и цвету. Здесь уже играет роль предпочтение рукодельницы. Слоев может быть от 3 до 9, все зависит от толщины используемых тканей и желаемого эффекта.

Уложенные слои ткани скалываем и размечаем линиями под углом 45 градусов. (Допускается угол 30 градусов). Рекомендованное расстояние между швами от 1 до 2 см.

Затем весь этот сэндвич отстрачивается мелким прямым швом, а еще лучше мелким зиг-загом.

Остается аккуратно разрезать ножницами между строчек верхние слои. Основа остается целой!

Края разрезанных полосок следует разлохматить жесткой щеткой или постирать в машинке.

Это самый простой вариант синели.

Чтобы усложнить и приукрасить наше полотно, можно прокладывать и фигурные строчки.

Предлагаю ознакомиться с примерами изготовления полотен в технике синель.

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие.


После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.


Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа)
  • средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели
  • верхний красочный слой.


В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.


Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.


Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.


Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.



При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.


Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.


Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Мастер-класс: Как изготовить синель

Нужно соблюдать следующие условия:

  • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
  • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.


Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.


Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.


Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ “СИНЕЛЬ”.














Если выбрали ткани, края которых “не пушатся”, тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:








И еще покрывала для вдохновения:

Это даже не мастер-класс, а рассказ, какие ошибки не делать при изготовлении вещей в технике синель. Как всегда захотелось. Надо, делаю. Изучила мастер классы в интернете, и вот, что не стоит делать. Не берите более пяти слоев ткани. Прострочить может и прострочите, а вот разрезать — проблема. Правда, я резала ножницами. Ножа для синели у меня нет


Ткань обязательно мочила, это же хлопок, потом сядет в готовом изделии. Слои, как и рекомендовано разложила от светлого к темному. Чем крупнее рисунок на основном верхнем фоне, тем эффектнее смотрится готовое изделие. Как увидела на всех фото лицевую сторону, так и пошла разлиновывать по лицевой , пока на середине работы не догадалась перевернуть на изнанку и чертить по однотонной ткани.


Размер заготовки берите больше нужного вам. Не послушала доброго совета, строчить через 1,5-2 см… Думаю, что за глупость, широко, не красиво. В результате пришлось резать маникюрными ножницами, большие в полоску шириной 1 см. не входят.


Кое где все-таки резанула самый нижний слой, основу. Подумала, подумала и проклеили флизелином и просрочила зигзагом. В общем спасла.


Распушила жесткой щеткой. Ворса много, делать долго.


Сейчас наволочка в стиральной машине на последнем этапе. Из-за жары и не хватки напряжения машина стоит. Жду чудесный результат.


Лучше всего пушится белорусский лен. Верхний слой — Ивановская бязь, стоит на смерть. Вывод: слушайте добрые советы.

Техника синель появилась относительно недавно, но уже полюбилась многим рукодельницам. Очень популярна одежда и постельное белье, выполненное в ней. В данной статье рассказывается о технике синель, что это такое и как с ней работать, а также представлены несколько мастер-классов.

Что такое синель

Синель — это пушистая ткань, появилась относительно недавно, она получается в процессе сшивания многих слоев материала параллельными швами на оверлоке и последующего рассечения верхних слоев между рядами.

Данную технику желательно применять в шитье пиджаков, кардиганов, джемперов, сумок, пледов, покрывал и другого.

Описание слоев изделия:

  • Основной слой может выглядеть как плотная ткань либо тонкий ситец, но нужно понимать, что при мягком базовом слое, тяжелая бахрома может выглядеть не красиво и неаккуратно. Для основного слоя лучше брать синтетику, а не натуральные материалы;
  • Средний — наполнитель — можно сделать в виде 3-6 полотен ткани, схожей по составу. Их цвета должны сочетаться, отлично выглядят плавные слои либо яркий контраст. В основном в качестве наполнителя применяют тонкую хлопчатобумажную ткань, но можно и плотные материалы. Трикотаж используется не очень часто — в нем нет структуры, которая дает красивую бахрому.
  • Последний пласт изделия считается самым основным. Его внешний вид влияет на цвет средних слоев, подчеркивает глубину цвета. Очень красиво выглядят изделия из тонкого шелка, цветного ситца, набивного хлопка.
  • В конце обязательно прочистить края грубой щеткой, чтобы они распушились.

В этой технике можно выполнить очень много различных идей. Например, из старых джинсовых штанов можно красиво украсить сумку небольшой бахромой. Набирает популярность изготовление пледов и подушек в этой технике.

Некоторые делают лежанки и домики для животных, украшая их бахромой. Очень хорошо делать такие на зиму, так как слои ткани дают дополнительное тепло для животного.

Вам это будет интересно Советы по выбору швейной машины для всех видов тканей для использования в быту

Внимание! Для начинающих рукодельниц для начала лучше посмотреть несколько уроков и учебников по выполнению работы.

Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью

Лучше выбирать легкий материал, к примеру, бархат, шёлк либо декоративный велюр. Также, желательно брать ткани, которые после рассечения будут хорошо топорщиться и отлично смотреться друг с другом. Нельзя использовать материалы, которые сильно линяют, иначе изделие будет испорчено.


Вид готового изделия, в основном зависит от расположения слоёв, а это значит — от индивидуальных желаний человека.

Чем больше будет слоев, тем плотнее и грубее будет материал.

Для синели есть много принадлежностей: роликовые ножики, лекала и профессиональные щетки. Но не обязательно нужно их применять.

Для начала работы нужно хорошо постирать и просушить материал.

Строчку на оверлоке необходимо установить с мелкой длиной стежка.

Строчки нужно делать под углом 45 либо 30 градусов.

Подготовительный этап

Чтобы работать в этой технике, нужно нетканый материал разместить под углом 45 градусов к линиям разметки и с помощью карандаша, сделать отметки на каждый см. Поскольку материал рассечен под углом 45 градусов, он будет красиво пушиться, но не сыпаться.


Включив свою фантазию, мастерицы могут делать на изделии разные орнаменты. Для продолжения работы нужно при помощи скрепок сколоть все слои материала воедино, а с внутренней части приколоть основу с линиями.

Прихватки в технике «синель»

Прихватки выполняются в технике синель пэчворк. Она появилась относительно недавно, подразумевает применение лоскутов ткани для изделия.


Поэтапный план работы:

  1. Для лоскутного шитья синель нужно взять обрезки ткани и сложить их вместе. Все стороны прихватки должны выглядеть хорошо, потому нижний слой формируется из двух лоскутов материала, сложенных внутренней стороной друг к другу, а верхние — надо уложить, как пирог лицевой частью снаружи.
  2. Желательно делать около 5 слоев, если материал тонкий. В обычном случае достаточно и трех слоев.
  3. Сшить куски под углом 45 градусов. Запрещено работать по долевой и поперечной нитке. Материал после рассечения должен пушиться, а не осыпаться.
  4. Порезать верхние слои и при помощи пальцев распустить.
  5. По краю рукавицы сделать тесьму.
  6. В конце хорошо постирать изделие при температуре 40 градусов, отжим разрешен.

Схема шитья коврика в технике «синель»

Выполнять коврик таким образом проще, чем что-либо. Поскольку готовое изделие будет использоваться как коврик в ванной или в спальне, нужно сделать много слоев. Используя при этом очень плотный материал. Толщина будет максимальной, сколько сможет прошивать швейный оверлок.


Первый слой рассекать не нужно, поэтому он должен быть плотнее чем другие, а далее можно применять лоскуты разных цветов и структуры, все зависит от личных предпочтений. Все слои нужно сшить вместе по традиционной схеме, а потом порезать острыми ножницами до первого слоя и распушить руками. Можно украсить коврик разными вышивками или эмблемами. Если он будет применяться как декоративное украшение комнаты, то можно дополнительно пришить какую-нибудь брошь или красивые бусины.

Техника синель в одежде

Для выполнения элементов одежды используются материалы разных цветов, с рисунком или без него. Очень хорошо выглядят ткани с большими или абстрактными орнаментами.

Внимание! Совершенно удивительный эффект выходит, если в качестве последнего слоя применить павловопосадские платки.


Тогда изделие получится расписное, в русском стиле 18 века.

Выбор цвета материала зависит от желаний человека, а также от планируемого конечного этапа. Вид законченного изделия будет зависеть от последовательности наложения различных оттенков материала друг на друга.

Очень красиво можно сделать детское постельное белье, плед и подушки в этой технике. Ей украшают разные игрушки и рамки для фотографий. В моду входят теплые, зимние жакеты, по краям украшенные бахромой. С помощью этого метода можно сделать десятки разнообразных вещей, главное — включить все творчество и фантазию.


Как ухаживать за тканью

При уходе за тканью необходимо следовать следующим правилам:

  • Одежду, выполненную в этой технике, нельзя часто стирать. Желательно делать это руками, или если есть возможность отдавать в чистку;
  • Температура воды около 45 градусов;
  • Вертикально сушить изделия нельзя, только расправив полностью на столе или стуле;
  • Гладить изделия запрещено, так как бахрома больше не распушится;
  • Не желательно пользоваться агрессивными моющими средствами, так как они могут утяжелять бахрому;
  • Хранить можно на плечиках либо аккуратно сложив и поместив в ящик, только больше сверху ничего не класть.


В заключении нужно подчеркнуть, хоть и техника синель относительно новая, многие модницы уже по достоинству оценили одежду, выполненную таким образом. В домашних условиях, не составит большого труда сделать жилет или куртку в этой технике.

Читайте также: