Как сшить слои в крита

Обновлено: 05.05.2024

Горячая клавиша - это клавиша или комбинация клавиш на клавиатуре компьютера, при одновременном нажатии которой задача (например, запуск приложения) выполняется быстрее, чем при использовании мыши или другого устройства ввода. Горячие клавиши иногда называют клавишами быстрого доступа. Горячие клавиши поддерживаются многими операционными системами и приложениями.

Конкретная задача, выполняемая той или иной горячей клавишей, зависит от операционной системы или приложения. Однако существуют часто используемые горячие клавиши.

Например, нажатие клавиши F1 в любом приложении под управлением Windows обычно вызывает меню справки. Комбинация "Alt + F4" приводит к закрытию текущего приложения или, если приложение не открыто, к завершению работы Windows.

Ниже представлены горячие клавиши для программы Krita:

1. Рисование

E Ластик
Insert Новый слой
Delete Очистить
Backspace Заполнить фоновым цветом
R Выбрать слой
Page up Активировать следующий слой
page down Активировать предыдущий слой
G Инструмент градиента
T Инструмент перемещения
Q Мультикисть
P Выбор цвета
Ctrl + E Слияние вниз
Ctrl + R Выделение
Ctrl + T Инструмент трансформации
Ctrl + U HSV/HSL корректировка
Ctrl + I Инвертировать
Ctrl + J Дублировать слой
Ctrl + L Уровни
Ctrl + H Отобразить выделение
W Режим обводки
/ Переход к предыдущему пресету

2. Установка/сброс

D Сброс цвета
F Заливка
J Эллиптическое выделение
[ Уменьшение размера кисти
] Увеличение размера кисти
, Предыдущая избранная предустановка
. Следующая избранная предустановка

3. Общие

Ctrl + A Выбрать все
Ctrl + Z Отменить
Shift + Ctrl + Z Повторить
Ctrl + O Открыть
Shift + Ctrl + D Отменить
F4 Сохранить резервную копию
F5 Экспорт
Ctrl + P Печать
Ctrl + X / Shift + Delete Вырезать
Shift + Ctrl + S Сохранить как
Ctrl + Q Выход
Alt + Ctrl + S Сохранить
Ctrl + W Закрыть
Alt + Ctrl + J / Ctrl + C Скопировать
F1 Помощь
Shift + Ctrl + C Копия объединена
Ctrl + S Сохранить
Ctrl + V Вставить
Ctrl + N Новый слой

4. Другое

Shift + F1 Что это
Shift + I Селектор цвета
Shift + R Установить ось зеркала
Shift + H Скрыть панель инструментов подсказки
Shift + B Показать докеры
Shift + N Минимальный селектор оттенков
Shift + M Селектор оттенков
Shift + Z Отмена точек выделения полигонов
Shift + Ctrl + E Сплющить изображение
Shift + Ctrl + R Полное обновление
Shift + Ctrl + F Полноэкранный режим
Shift + Ctrl + U Обесцвечивание
Shift + Ctrl + I Инвертировать выделение
Shift + Ctrl + J Обрезать выделение до слоя
Shift + Ctrl + A Снять выделение

5. Зум

Ctrl + - / - Уменьшить масштаб
Ctrl + + / = Увеличить
3 Масштабирование по ширине
2 Увеличить по ширине
1 Масштабирование 1:1
0 Увеличить 1:1

6. Поворот

Shift+ + Alt + Space Поворот холста мышью
Ctrl + ] Повернуть вправо
Ctrl + ' Сброс вида холста
Ctrl + [ Повернуть влево
5 Сброс поворота
6 Повернуть вправо
4 Повернуть влево

7. Canvas

8. Цвета

I Уменьшить непрозрачность
Shift + Backspace Заливка цветом фона
K Затемнить цвет
B Инструмент "Кисть"
C Показать общий цвет
L Осветлить цвет
O Увеличить непрозрачность
Ctrl + B Цветовой баланс
X Поменять цвета fg/bg
H Показать историю цветов

Как назначить горячие клавиши в Krita

Чтобы назначить свою комбинацию горячих клавиш нажмите Настройки => Настроить Krita . В выпадающем окне выберите пункт клавиатурные сокращения .

Начиная с версии 3.0 Krita позволяет художникам работать с анимацией. Это замечательная новость для тех, кто хочет создавать видеоролики и мультфильмы.

Многим художникам хотелось бы попробовать свои силы в этом виде искусства. Создание анимации дело непростое и требует не только навыков рисования, но умения быть усидчивым, внимательным и терпеливым.

Анимация в Крита является покадрово растровой. Иными словами, пользователю необходимо прорисовывать кадр за кадром, чтобы при воспроизведении все это выглядело как настоящая мультипликация.

Чтобы появились вкладки и окна для работы с анимацией, необходимо изменить рабочее пространство на Animation. В плане рабочих пространств Krita очень похожа на другие графические редакторы. Чтобы пользователям было удобнее использовать различные возможности программы, были внедрены некоторые рабочие пространства.

Сделать это можно так: Окно (Window) → Рабочее пространство (Workspace) → Animation

После этого, на экране будет отображено все необходимое для настроек.

Анимационная кривая

Чтобы создать новую кривую, откройте вкладку New Frame (Новый кадр) и кликните на Add Opacity Keyframe (Добавить ключевой кадр непрозрачности). Теперь Вы сможете изменять параметры непрозрачности напрямую. Добавляя или уменьшая ключевые кадры, можно заставить картинку исчезать или появляться. Кривая помогает полностью распределить ключевые кадры для плавной анимации.

Рабочий процесс

Разберем работу с анимацией немного детальнее. Ее суть заключается в том, чтобы создавать ключевые кадры с важными деталями или позами, в которых находится персонаж. Обозначив ключевые точки, художник рисует картинку на кадрах, расположенных между ними. На профессиональном жаргоне это называется tweening или inbetweening.

В работе Вам помогут следующие вкладки:

  1. Временная шкала (Timeline). Отображает и позволяет настраивать все кадры вашей анимации, также управляет слоями. Созданные здесь слои также отображаются на обычной вкладке со слоями.
  2. Вкладка Анимация (Animation). Здесь отображены кнопки запуска, паузы и перемотки. На панели также отображены различные настройки - скорость воспроизведения, частота смены кадров и так далее.
  3. Луковая кожа (Onion Skin). Данная панель запускается путем нажатия на иконку с луковицей. Опция позволяет художнику видеть предыдущий кадр.

Введение. Как сделать анимацию в Крита

Опыт и знания приходят с практикой. Поэтому очень важно освоить и практиковаться в создании базовой анимации. Рассмотрим пример с классическим вариантом - циклом ходьбы. Все, что нужно сделать - это нарисовать персонажа, который будет ходить. Такая тренировка поможет освоить программу и научиться базовым приемам.

Для начала создадим новый файл.

Создание нового файла в Krita

Дадим название нашей анимации и выставим параметры разрешения. Оптимальными настройками будут: разрешение - 1280x1024, а dpi - 72.

После этого выберем цвет заднего фона. Выберите задний фон как цвет холста (As canvas color). Это означает, что программа сама зальет каждый пустой участок этим цветом. Данный параметр можно изменить в Image (Изображение) → Image Properties (Свойства). Это очень важно при работе с анимацей, ведь все фоны должны быть полупрозрачными.

Примечание:

Krita предлагает широкий спектр изменения мета-данных. Здесь есть и название, и описание, а также комментарии, которые помогут большой группе людей работать над одним проектом. Во время индивидуальной работы они могут и не пригодиться, но для команды подойдут в самый раз. Таким образом, члены одной группы смогут делиться своими мыслями и оставлять описания кадров, которые они создают. Это повышает эффективность их работы.

Нажмите создать (Create).

Чтобы быстро сменить рабочее пространство, кликните на значок в правом верхнем углу экрана и выберите Animation. Красная стрелка, представленная на скриншоте ниже, указывает на расположение необходимой кнопки.

Смена рабочего пространства

Окно станет таким. (Расположение панелей может меняться в зависимости от версии программы и личных настроек).

Пример расположени панелей

Теперь нам необходимо создать два прозрачных слоя. Назовем один “Environment” (Окружение), а другой - “Walkcycle” (Цикл ходьбы). Для этого дважды кликнете на их имена.

Создание файлов Environment и Walkcycle

Слой “Environment” будет представлять среду, в которой находится наш персонаж. Можно нарисовать какие-нибудь декорации или дополнить изображение фоном.

Слой “Walkcycle” содержит иллюстрации нашего героя.

Используйте инструмент Straight Line Tool (Прямая линия), чтобы нарисовать горизонтальную линию. Это будет нашей Землей или любой другой твердой поверхностью.

На слое “Walkcycle” Вам необходимо нарисовать голову и туловище. Сделать это можно любой кистью, какой Вам будет удобно.

Теперь даже если мы выберем новый кадр, он не будет анимирован, ведь Krita не распознает слой “Walkcycle” как анимированный. Нам необходимо, чтобы программа действовала именно так, как мы хотим.

Анимирование нового кадра

Поэтому сделаем его таковым, добавив слой на временную шкалу. Откройте контекстное меню путем нажатия правой кнопки мыши и выберите New Frame (Новый кадр).

Добавление временной шкалы

Вы поймете, что слой стал анимированным благодаря значку луковицы.

Слой стал анимированным, что видно по значку луковицы

Используйте правую кнопку мышки, чтобы продублировать слой и перенесите его на второй кадр. Используйте инструмент передвижения и комбинацию Shift + ↑, чтобы поднять слой. Теперь мы видим, что слой полупрозрачный благодаря луковой коже (onionskinning). Предыдущий кадр будет выделен красным.

Дублирование нового слоя красным цветом

Примечание:

Программа принимает белый цвет не как прозрачный, поэтому убедитесь, что слой, на котором Вы рисуете, является полностью прозрачным. Старайтесь не допускать ошибок. В случае необходимости, Вы можете воспользоваться специальным фильтром Color to Alpha.

Идущие следом кадры будут отображены зеленым цветом. Все оттенки, которыми изображаются предыдущие и последующие кадры, можно настроить в соответствующих вкладках.

Все новые последовательные кадры отображаются зеленым цветом

Теперь перейдем непосредственно к анимации. Нам понадобится два кадра. Они станут ключевыми в нашем коротком видео. На одном ключевом фрейме ноги должны располагаться как можно дальше друг от друга. На другом одна нога должна быть максимально вытянута. Это будет имитацией шагов.

Создание имитации шагов

Копируем их. Для этого можно использовать комбинацию Ctrl + правая кнопка мыши и перетаскивание.

Копирование анимироанных кадров

Выделять кадры можно так же, нажав Ctrl + правую кнопку мыши.

Копировать кадры можно другой комбинацией - Ctrl + правая кнопка мыши + перетаскивание. Однако стоит отметить, что первый кадр должен быть выделен оранжевым, иначе он не будет скопирован.

Должно получиться так:

Запуск вашей первой анимации

Дополним нашу анимацию

Чтобы сдвинуть кадры и образовать немного пустого пространства нажмите Alt + Правая кнопка мыши и двигайте их. Это можно сделать разом.

Так как мы создали наши ключевые кадры и оставили немного места между ними, то теперь займемся inbetweening’ом и нарисуем кадры между ключевыми.

Чем больше кадров, тем тяжелее делать их похожими друг на друга. Нарисуйте плавные движения ног на каждом кадре, будто бы нарисованный персонаж и вправду шагает. Пройдитесь пару раз сами и внимательно проследите за движением Ваших ног.

Увеличение количества кадров

Параметры onion skin можно изменить в специальной вкладке. Здесь Вы можете настроить количество видимых кадров, их цвета и уровень непрозрачности.

Настройки луковой шелухи

Теперь анимация выглядит немного более естественной и плавной.

Анимирование нескольких слоев

У нашего шагающего человечка кое-чего не хватает - рук. Давайте нарисуем их на отдельном слое.

Добавление отдельного слоя

С временной шкалы исчезли предыдущие фреймы. Не пугайтесь! Это специальная особенность программы, которая помогает облегчить работу, ведь специалистам иногда приходится сталкиваться с большим количеством слоев. Поэтому программа временно скрывает неиспользуемые. Вы можете добавить их вручную. Кликните правой кнопкой мышки и нажмите Show in Timeline (Показывать на временной шкале).

Сокрытие неиспользуемых фреймов

Настройка отображения неиспользуемых фреймов

Экспорт

Готовую анимацию можно экспортировать в отдельный файл. Нажмите на вкладку Файл (File) → Экспортировать анимацию (Export Animation).

Вкладка экспортировать анимацию

Krita может экспортировать только отдельные картинки, поэтому рекомендуется сохранять кадры в формате PNG в одну отдельную папку.

Сохранение png-файлов в отдельную папку

Процесс экспорт отображен на специальной панели с процентом.

Картинки будут сохранены в правильном порядке с соответствующими именами и номерами.

Порядок сохранения файлов

Используйте какую-нибудь программу для создания файлов формата GIF (GIMP, ImageMagick). Так Вы сможете собрать все свои файлы воедино.

Обновление:

В версии Krita 3.1 добавлена функция, которая позволяет рендерить анимацию.

Импорт

В редактор также можно импортировать готовые кадры. Покажем данное действие на примере спрайтов из Open Game Art (Это мужская походка Libre Pixel Cup).

У нас есть лента с изображениями, нам нужно разделить ее. Image (Изображение) → Split Image (Разделить изображение). Сделайте 8 вертикальных разрезов и 0 горизонтальных, так как спрайтов всего 9 в одном ряду. Сохраните все в формате PNG.

Лента изображений

Создайте новый холст и кликните на File (Файл) → Import Animation Frames (Импортировать кадры анимации). После нажмите Add Image (Добавить картинку), выделите все разом и вставьте.

Добавление картинок из папки

Все картинки из папки выделены

Кадры расположены в определенном порядке, а чтобы определить точку старта, настройте параметр START.

Параметр Step(Шаг) позволяет настроить частоту кадров, сравнивая исходный документ и импортируемый.

Слои являются ключевыми элементами, которые отличают компьютерное рисование от обычного. Они позволяют полностью контролировать ход работы, создавая несколько изображений друг на друге.

Слои в Крита такие же, как и в других популярных программах. С ними можно проводить множество разных манипуляций - трансформировать, закреплять, уменьшать непрозрачность, дублировать и так далее.

Рассмотрим одно из действий подробнее. Например, объединение слоев в Крита. Их можно слить, выделяя и кликая на Layer (Слои) → Merge With Layer Below (Объединить со слоем ниже). Также ускорить процесс поможет комбинация клавиш Ctrl + E.

Помимо слоев программа позволяет также работать с масками, которые помогают выборочно применять различные эффекты.

Clone Layers (Клонирующие слои)

Данный слой представляет собой автоматически обновленную копию другого. На нем нельзя рисовать, но он станет незаменимым помощником для добавления эффектов и фильтров.

Этот тип можно применять в различных случаях работы с дополнительными эффектами. Например, если пользователь хочет дополнить картину эффектом, он может применить его на сканирующем слое. Тогда, изменяя рисунок на обычном слое, эффект будет подстраиваться под него автоматически.

Попробуйте создать обычный слой и нарисовать на нем персонажа. После этого используйте Clone Layer, чтобы создать копию предыдущего. Примените какой-нибудь фильтр или нарисуйте что-то и заметите как слои изменяются одновременно.

File Layers (Файловые слои)

Файловые слои могут ссылаться на другой файл, расположенный на компьютере. При обновлении данного документа, файловый слой обновится автоматически. Если удалить файл из системы, то в Krita он тоже исчезнет, так как программа не создает его резервную копию, а удаление приводит к уничтожению файлового слоя. В случае, если ПО не найдет файл, оно попросит пользователя заново указать к нему путь.

Такие слои можно подстраивать при импортировании с помощью следующих функций:

  • Без масштабирования (No Scale) - файл импортируется, сохраняя свой размер
  • Подстраивание под изображение (Scale to Image Size) - подгоняется под размер холста
  • Адаптирование под разрешение картинки (Adapt to ImageResolution). Если разрешение импортируемого файла будет составлять 600dpi и формат -A4, а документ, созданный в Krita имеет 300dpi и формат A4, то будет применено разрешение того, что в Krita - 300dpi.

Файловые слои можно использовать в качестве образцов во время рисования. В версии Krita 3.3 рядом имеется иконка папки. Если нажать на нее, то изображение откроется в новой вкладке и его можно будет редактировать.

Fill Layers (Заливаемые слои)

Fill Layer - это специальный слой, который создает Krita во время заливки цветом или текстурой.

Слой, который Krita создает во время заливки цветом или текстурой

Позволяет заливать холст специальной текстурой или шаблоном. Это очень оригинальный способ заполнить пустые пространства на рисунке. Более того, это может помочь раскрасить объекты более натурально. Регулируя текстуры, можно сделать картину более эффектной. Например, поверх рисунка можно нанести бумажную текстуру, тем самым сделав так, будто картина нарисована на ватмане или другой бумаге. Шаблоны можно скачивать и создавать самостоятельно.

Данная опция поможет залить холст любым выбранным цветом.

Данные слои являются одноканальными, поэтому имеют только настройки прозрачности. Однако на них можно рисовать и с них можно стирать, чтобы сделать их полупрозрачными. Одноканальные отнимают намного меньше места в памяти, чем обычные четырехканальные.

Filter Layers (Фильтрующие слои)

Filter Layer помогает применять эффекты и фильтры поверх изображения. Здесь можно использовать Layer Styles (Стили Слоев), Blur (Размытие), Levels (Уровни), Brightness / Contrast (Яркость и Контраст). Если создать фильтрующий слой и применить размытие, то все слои под ним будут выглядеть размытыми.

Чем же это отличается от обычного применения фильтра к оригинальному изображению? Отвечаем: тем, что таким способом можно избежать изменения оригинального рисунка. Наличие отфильтрованного слоя поможет изменять исходный рисунок, не меняя настроек фильтров.

В отличие от Filter Mask (Фильтрующая маска), данный слой может применить фильтр ко всем остальным, над которыми он располагается. Filter Layer можно использовать только с оригинальными фильтрами Krita.

Filter Masks (Фильтрующие маски)

Фильтрующие маски разрешают применять эффекты к определенной области рисунка. Можно использовать размытие, настройки цветов и оттенков.

Пример наложения фильтрующей маски

Сделаем женщину-призрака более светящейся и эфемерной. Создайте дубликат с выделенной областью и примените к нему эффект Lens-Blur (Линзовое Размытие), после чего переведите режим смешивание на Color Dodge (Осветление основы). Теперь призрак действительно выглядит мистически.

Пример наложения фильтрующей маски с размытием

Filter Layers работают с эффектами, не затрагивая при этом оригинальный рисунок. Изменять параметры масок можно в любое время. Для этого нужно просто два раза кликнуть на слой. То, что выделено белым, включается в область, а то, что черным - исключается.

Group Layers (Групповые слои)

Работая над довольно сложным артом или рисунком, иногда приходится группировать слои и разделять их по папкам, чтобы не запутаться. Это очень удобно делать с Group Layers, которые позволяют разделять их для сокрытия или для применения фильтров ко всей группе разом. Если слои объединены в группу, их можно рекурсивно трансформировать. Для этого достаточно просто перенести маску на слой или же нажать Ctrl + G.

До последней версии Krita слои в группе считались слишком сложными по отдельности, так как в программе не имелось режима Pass-Through как в Adobe Photoshop. Однако с крайним обновлением Krita позволяет считать каждый слой отдельным, но создавать композицию с другими.

Layer Styles (Стили слоев)

Layer Styles позволяет накладывать эффекты поверх других слоев. Стили можно активировать и деактивировать, их также можно полностью настроить. Чтобы добавить стиль, перейдите во вкладку Layer (Слой) → Layer Style (Стили Слоев). Более того, это можно сделать гораздо быстрее, если кликнуть правой кнопкой мыши по слою.

Меню выбора стиля слоя

Когда окно настроек будет открыто, убедитесь, что чекбокс Включить эффекты (Enable Effects) активирован. В данном окне представлено множество настроек, с помощью которых можно сделать изображение полностью оригинальным и неповторимым. Здесь можно включить внутренние и внешние тени, свечение, добавить текстуру или цвет, выделить границы и контур, атакже многое другое. Эффекты помогут добиться интересного результата. Их можно быстро включать и отключать, нажимая на значок Fx рядом с иконкой слоя.

Данные настройки очень схожи с теми, что использованы в Photoshop, поэтому файл можно переносить из одной программы в другую без потери результатов работы.

Local Selection Mask (Локальное Выделение Масок)

Маска локального выделения позволяет запоминать выделенные области на слое. Это очень эффективно, если необходимо экспортировать участок в другую программу. Krita позволяет назначать области отдельным слоям и показывать активное выделение одним кликом мыши. Для этого нужно нажать на круг, расположенный рядом с именем слоя.

Выделять можно следующим путем: выделив необходимый участок, можно кликнуть правой кнопкой мыши по слою и нажать Add (Добавить) → Local selection (Локальное выделение).

Нажмите клавишу Alt и левую кнопку мыши, чтобы перенести, закрасить или деформировать выделенную область.

Один слой может иметь несколько различных локальных выделений, поэтому пользователь может создать несколько областей выделения на одном рисунке. Каждый участок можно сохранять на отдельном слое. Без использования данной маски Вам бы пришлось создавать отдельный слой для каждого выделения, однако, с LSM Krita все сделает самостоятельно, что делает данный вид масок очень важной составляющей Криты.

Выделенные области выглядят примерно следующим образом:

Глобальное выделение (Global Selection)

Данный способ выделения можно настраивать точно так же, как и локальный. Чтобы активировать Global Selection, выполните следующие действия: Select (Выделение) → Show Global Selection (Показать маску глобального выделения). После завершения этих манипуляций Вы сможете увидеть появившуюся маску.

Paint Layers(Стандартный режим работы со слоями)

Данный вид слоев еще известен как обычный. Чтобы его добавить, достаточно нажать клавишу Insert или перейти Layers (Слои) → Create(Создать) → Paint Layer (Обычный слой). Такие слои используются почти в каждой программе, предназначенной для компьютерной графики - Photoshop, SAI, Gimp. Другое название - растровый или raster layer.

Слои в Крита позволяют применять разные дополнительные эффекты, размывать, растягивать и искажать изображения. С Paint Layer работать удобнее всего, однако, изменять примененные действия уже не выйдет. Качество картинки тоже может заметно ухудшаться.

Чтобы разобраться с этими погрешностями, лучше всего работать с более высоким разрешением. Это поможет избежать пикселизации. Если Вы хотите, чтобы картинка получилась более детализированной, то лучше всего использовать настройки ppi выше 600. Также Вы можете использовать маски, чтобы работать без ущерба качеству оригинального изображения.

Transformation Masks (Трансформирующие Маски)

Трансформирующая маска позволяет художнику двигать,вращать, увеличивать, уменьшать, искажать, обрезать изображение на слое, не применяя трансформацию непосредственно к слою, тем самым делая его безвозвратным. Данный способ отлично подойдет тем, кто сомневается, стоит ли использовать инструменты трансформации, и боится, что не сможет откатить изменения.

Transformation Mask может быть прикреплена к обычному слою так же, как Filter и Transparency Masks.

Чтобы добавить трансформирующую маску,выполните следующие шаги:

  1. Добавьте трансформирующую маску к существующему слою
  2. Выберите инструменты трансформации

Выберите любой из этих инструментов, выделив трансформирующую маску и примените их к слою

Посмотрите настройки видимости, чтобы сравнить оригинальное изображение с трансформированным

В отличие от таких действий, как перемещение и вращение, которые выводятся мгновенно, другие трансформации - сжатие и liquefy требуют больше оперативной памяти, поэтому Krita обновляет их раз в три секунды.

Чтобы изменить трансформацию, кликните на соответствующую маску и используйте инструмент.

Transparency Masks (Маски Прозрачности)

Данный вид масок позволяет выборочно показывать или скрывать участки изображения, которые могут понадобиться в будущем. Вы также можете удалять некоторые области картинки, чтобы посмотреть, что находится под ними.

Чтобы добавить маску прозрачности, кликните на слой, а затем на небольшой треугольник в левом нижнем углу рядом со значком “+”. Из выпавшего списка выберите Маска Прозрачности (Transparency Mask).

Рисуя на данном слое белым цветом, Вы сможете делать картинку более видимой, черный поможет скрыть ее, а серый - сделать полупрозрачной.

Vector Layer (Векторные слои)

Данный вид слоев включает в себя только векторные элементы. Он также иногда называется Shape Layer.

В Krita векторный слой показывается следующим образом:

Общий вид векторного слоя

Чтобы создать такой слой, нужно нажать на иконку “+” и выбрать Vector Layer (Векторный слой).

Здесь пользователь сможет работать с формами и фигурами. Для работы с ними используются специальные инструменты.

Выделив нужную фигурку, Вы сможете увидеть специальную рамку.

Рамка векторного слоя

Передвигать фигуру можно, кликнув на нее и зажав, перемещая по холсту. Зажмите Ctrl, чтобы зафиксировать перемещение строго по одной оси.

Передвижение векторной фигуры

Еще один инструмент поможет растянуть фигуру вдоль определенной оси. Зажав Shift, можно изменить размер объекта, Ctrl позволит применять манипуляции к объекту.

Растяжение векторной фигуры

Объект также можно вращать и наклонять. С помощью Ctrl можно вращать фигуру только по одной оси.

Наклон векторной фигруы

Вращение векторной фигуры

Дважды кликнув по векторному объекту, Вы сможете изменять расположение основных точек, из которых состоит фигура. Точки можно двигать, чтобы изменять форму. Зажав Ctrl, точку можно будет двигать лишь по одной оси.

Изменение формы векторной фигруры

Фигуру также можно закрасить (Fill) и обвести (Stroke). Окно с параметрами для закрашивания выглядит так:

Закрашивание векторной фигуры

Большой красный крест обозначает, что фигура не будет заливаться ни каким цветом и будет прозрачной. Следующая иконка означает однотонную заливку, а та, что расположена после нее - градиент. Кнопки снизу - текстура и правила заливки.

Иконка с белым квадратом внутри означает, что закрашиваться будет каждая следующая область после не закрашенной:

Иконки с белым квадратом внутри указывают на незакрашенные области

Другая кнопка позволяет перезаливать все, кроме тех участков, которые должны быть перезалиты дважды. В противном случае, они останутся незакрашенными.

Начните с создания нового документа (Файл - Создать. ). В меню создания сначала нужно задать размер, цветовой режим, и атрибуты слоев.

Размер вы можете выбрать любой, я буду делать на листе формата А5 с показателем 300ppi как размер рабочего окна.

Меню настроек при создании нового документа

В меню Содержимое я выбираю белый цвет фона и в строке Слои выбираю количество слоев 2.

Нажимаем кнопку Создать.

Шаг 2. Эскиз

Я привык рисовать в Photoshop и SAI, поэтому рабочее окно в Krita у меня настроено максимально похоже к вышеупомянутым программам. Инструменты у меня слева, Холст посередине, Палитра цветов и Слои справа. Вы можете расположить вспомогательные меню по своему усмотрению.

Создание эскиза

Эскиз обычно рисуется на одном единственном слое. Кисть беру Круглую Стандартную. Как видите слева у меня небольшой набор кистей, которые лично я использую чаще всего. Чтобы создать свой набор кистей, сделайте в Инструментах новую вкладку, назовите ее (у меня она называется tag), и добавляйте в нее выбранные кисти, щелкнув по ним правой клавишей мышки.

Лайфхак - быстро добавить новый слой можно нажав кнопку Insert на клавиатуре.

Шаг 3. Штриховка

Для штриховки я использую Ink-green brush preset. Для рисования на картинку с эскизом накладываем следующий прозрачный слой и обводим наш эскиз.

Штриховка

Вы могли заметить, что для штриховки я использовал два разных слоя, один внизу, а второй разместил поверх него (это заметно в том месте, где левое крыло перекрывает передний план).

Настройка опций штриховки

Как я убрал лишние линии? Для этого я использовал инструмент Стабилизатор цвета. Да, у Криты есть такая удобная фича, для ее вызова надо кликнуть на вкладку Настройки в процессе использования кисти. На выбор нам предлагается 3 метода стабилизирования - стандартное сглаживание, глубокое сглаживание и собственно сам стабилизатор. Лично я предпочитаю режим глубокого сглаживания для правки штриховых рисунков такого типа как наш образец. Попрактикуйтесь работать с разными значениями стабилизатора, чтобы знать наверняка, какой эффект они дадут.

Параметры штриховки образца

Шаг 4. Объединение слоев

Этот этап может показаться довольно запутанным, будьте внимательны. Сейчас мы вдоволь наиграемся с пошаговым сведением слоев в группу.

Объединение слоев

Поверх слоя эскиза я создал группу слоев заднего фона. Затем между группой заднего фона и слоем штриховки я создал ЦВЕТНУЮ группу. Цветные группы состоят из большого количества сплошных цветов, в процессе рисования выбираем нужный. И между основным листом штриховкой и группой-верхних-слоев-штриховки я создал отдельную группу специально для работы с цветом левого крыла. Обратите внимание, что на этом этапе каждая группа содержит один цветной слой, который мы выбираем из основного набора сплошных цветов.

Лайфхак - нажав CTRL+G вы с легкостью сгруппируете слои, а расгруппировать их можно сочетание CTRL+ALT+G

Меню настройки слоев

Почему я сделал именно так? Потому, что Крита, в отличии от других графических редакторов не использует общепринятый режим обтравочной маски. Вместо этого здесь применяется принцип работы с группами слоев для определения местоположения ненужных линий.

Для раскрашивания моей картинки выбираю инструмент Заливка. Поднимаю параметр предела до 40 и выбираю параметр 2 в настройках инструментов для выделения нужной области. Эта операция напоминает “Магическую палочку” - известную, как инструмент для выделения областей в Фотошоп. Для заливки труднодоступных или пропущенных мест я использую fill-circle-brush-preset.

Шаг 5. Создание теней

Наконец-то мы вплотную подошли к тому, чтобы начать получать удовольствие от создания теней, делая нашу картинку по-настоящему классной.

Создание теней

Необходимо проработать каждую задействованную для создания рисунка группу, вставляя в каждую слой с тенью. Для этого нужно будет создать так называемую Обтравочную маску рисунка. Далее все работает по общепринятой во всех графических редакторах схеме - режим Многократное смешивание используется для создания теней, и режим Дополнение для создания световых эффектов.

Чтобы активировать первоначальную обтравочную маску нужно:

Расположить теневой слой поверх сплошного цветного слоя

Кликните на маленькую иконку со словом “alpha”, убедитесь что она подсвечивается как активный элемент (внимание на картинку)

Начинайте накладывать рисунок теней

Активация альфа слоя

Для создания теней я брал Аэрограф и инструмент Палец (Smudge), по моему мнению, он идеально подходит для создания красивых пятен. При создании конкретно этого примера я вообще не пользовался текстурами.

Если этот этап показался вам слишком сложным, потренируйтесь несколько раз - если хорошенько разберетесь, в дальнейшем вам будет это делать легче, ну и соответственно в разы быстрее.

Шаг 6. Заключительный этап

Черно-белый рисунок выглядит скучно, давайте его раскрасим!

Заключительный этап

Я снова разложил слои со штриховкой на отдельные группы, и раскрасил все слои по такому же принципу, как в момент прорисовки теней. На картинке видно, как я разложил слои со штрихами на две группы.

Теперь приступим к моей самой любимой фиче в Крите - это роспись фильтров. (да-да, вы можете накладывать любые цветные фильтры на свои слои!)

Для нашего примера я использовал эффект Гауссово размытие чтобы создать эффект глубины. Вы можете добавить фильтр для слоя выбрав кнопку Layers - New Filter Layer.

Я создал две новые группы, нижняя включает в себя первоначальные цвета и штриховки, а в самом верху списка этих групп я добавил слой с фильтром, а в диалоговом окне я выбрал эффект Гауссова размытия.

Меню группировки слоев на заключительном этапе

Наконец вырисовывается готовое изображение, которое на этом этапе нужно заблюрить. Для этого заполняем подложенный слой черным цветом, и медленно прорисовывать нужные области через фильтр аэрографом (airbrush) наполненным белой краской.

Лайфхак - чтобы быстро залить весь передний план нажмите Shift + Backspace

Я создавал слои только для верхней группы, в которой содержатся штриховка и цвет левого крыла с переднего плана. Для всех остальных я просто создал одинаковые слои с эффектом размытия. Благодаря такому способу я четко заретушировал весь передний план, даже не прикасаясь к нижним элементам рисунка.

Честно говоря, такой метод создания рисунка довольно непрост, так как нужно произвести большое количество действий с обтравочными масками, что само по себе является трудоемким процессом, то есть получение результатов будет сравнительно медленным.

Работа в режиме 16-ти канальной глубины цвета дает системе серьезную нагрузку. Даже мой, в общем-то мощный компьютер (i7 4770, 16 GB RAM, Nvidia GTX 780), иногда выдает эффект запаздывания отклика программы во время рисования слоев с фильтрами. Но все же этот метод послойного добавления фильтров имеет свои преимущества, так как даже в готовый рисунок всегда можно внести изменения на уровне фильтров.

Алёна Панкова


Алёна Панкова

Леонід, а не подскажете, где именно? Потому что в слоях я нашла только группировку. Буду очень признательна, если напишете конкретно, куда идти, что нажимать.

Вадим Бутин

Алёна Панкова


Алёна Панкова ответила Вадиму

Вадим, слить слои вместе. В фш есть такая функция, либо все слои в один, либо, например, схожие (тени, одежда, кожа и т.д.). В Крите не нашла такого.

Вадим Бутин

Алёна Панкова


Алёна Панкова ответила Вадиму

Вадим Бутин

Алёна, может вы выделяете больше одного слоя? Загляните в основное меню Слой, там тоже есть пункты сведения. Попробуйте горячие клавиши их видно на приложенной выше картинке.

Алёна Панкова


Алёна Панкова ответила Вадиму

Вадим Бутин

Алёна, Выделяете нужный вам слой и с ним можно провести три действия слияния. Свести изображение - сливаются все слои в один.
Слить со слоем ниже - сводятся выделенный слой и тот что под ним. Свести слой - с выделенным слоем сливаются все его маски.

Алёна Панкова


Алёна Панкова ответила Вадиму

Артон Румата

Однако пункт «Merge with Layer Below» присутствует всегда, независимо от количества выделенных слоёв.
Могу подсказать что изначально делали правильно, если выделить все слои и выбрать этот пункт (Ctrl+E по умолчанию), то выбранные слои сольются вместе. А если взять только один, то будет как описано, выбранный сольётся только с одним нижнем слоем.

Алёна Панкова


Алёна Панкова ответила Артону

Страпонесса Дьявол

Вадим, можно спросить у вас , как сделать так чтобы слой закреплялся на другой а не на тот на который уже закреплены несколько слоёв. например на слое где кожа есть слои с тенями и т.д и я решил нарисовать глаз и закрепил тоже слой но он закрепился на слой с кожей а не глазом

Читайте также: