Как сшить стеклоткань

Обновлено: 01.05.2024

Стеклоткань появилась относительно недавно, но быстро приобрела популярность. Этот материал производят из E-стекла — гибкой и прочной основы. В его состав входит алюминий, бор, а также силикаты.

Первый шаг на пути изготовления — получение волокон, которые плетут по типу полотна. У готового материала есть уникальные свойства. Его можно использовать самостоятельно или для изготовления комплектующих, деталей: оплеток кабелей, кровельных элементов, электроизоляционных трубок и др.

Современная промышленность предлагает несколько видов стеклоткани. У каждого из них есть свои особенности и специфика применения:

  • Электроизоляционная. Предназначена для производства стеклопластика с небольшим весом; обладает теплоизоляционными функциями.
  • Конструкционная. Обладает высокой прочностью, подходит для создания элементов с несущей функцией.
  • Ровинговая. Не боится смены погодных условий; используется в качестве основы для полимерно-композитных основ, изделий.
  • Кремнеземная. Используется при создании композитных материалов; устойчива к высоким температурам, сохраняет свойства при нагреве до +1700°. Свойства кремнеземной стеклоткани позволяют использовать ее вместо асбеста.
  • Базальтовая. Служит для изготовления продукции, устойчивой к высоким температурам, а также в качестве утеплителя.

Преимущества стеклоткани одинаковы, независимо от ее вида. Среди них: инертность к неблагоприятным факторам (перепады температуры, влажности, химические реагенты, нагрев и др.), прочность, большой срок службы.

Наша продукция:

Розничная цена 89.70 р. RUB ОПТ (при покупке от 50000 р.) 85.80 р. VIP цена (при покупке от 100000 р.) 78 р.

Работа со стеклотканью

У стеклоткани широкая область применения. Ее выбирают для армирования несущих элементов, кузовного ремонта автомобиля, при работе со строительными конструкциями и для других целей. Работать с этим материалом достаточно просто. Однако, если последует пропитка смолами, требуется предварительный обжиг. Это нужно для уничтожения парафинового слоя, который не исчезает после изготовления ткани. Если опустить этот шаг, смола останется на поверхности, и пропитать материал не получится.

Раскрой

Если стеклоткань используется для кузовного ремонта или усиления строительных конструкций, полотно предварительно раскраивают на отдельные фрагменты, в зависимости от конфигурации, размеров поверхности, на которую оно устанавливается. Для раскроя используют режущий инструмент, например, ножницы. При этом важно учитывать степень выпуклости деталей: чем она выше, тем мельче должны быть фрагменты. После окончания раскроя необходимо удалить с краев элементов стекловолокольные нити.

Обработка стеклоткани сухим способом

Процесс несложный, но требует соблюдения технологии. Приступать к обработке поверхности можно сразу после раскроя ткани. При этом на верхний слой конструкции накладывается слой клеящей смолы. Как только слой затвердеет, с него будут удалены различные дефекты. Далее прикладываются заранее подготовленные фрагменты, сверху них наносится смола, а затем деталь фиксируется валиком. Пузыри воздуха обязательно удаляются, поскольку их наличие может привести к худшему сцеплению слоев. После высыхания поверхность окрашивают или обрабатывают любым другим доступным способом.

Правила безопасности

Стеклоткань не вредит здоровью человека. Однако для работы с ней установлены некоторые нормы. Это связано с тем, что при обработке материала механическим способом образуются мельчайшие частицы стекла. Чтобы они не попадали в дыхательные пути и на тело человека необходимо использовать перчатки, респиратор, очки и другие защитные средства. После завершения работ одежда и защитные аксессуары подвергаются обязательной очистке. Также при работе с материалом запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

Производство и продажа ткани в компании «Промресурссервис»


Прежде чем описать весь процесс — давайте разберемся с материалом готового изделия.
Вначале хочу сказать, что готовое изделие имеет два компонента. Первый компонент — армирующая основа (стеклоткань), второй — элемент
замораживающий конструкцию в нужной форме (застывшая эпоксидная смола).
Нам понадобится: Монтажная строительная пена. (количество банок пены в зависимости от размера детатали, но я бы брал с небольшим запасом). Лучше ведь
если у вас останется немного пены на другую деталь или устранение огрех первой, чем потом еще раз в магазин бегать. Полиэфирная/эпоксидная смола.
Отвердитель. (1-3% от кол-ва смолы, но хочу заметить что количество требуемого отвердителя обычно написано на банке со смолой, эта памятка действует лишь на случай не имения такой надписи)
Стеклоткань. Канцелярский нож и набор лезвий к нему.
Начнем — технология разбита на 2 основных этапа. Первый — создание шаблона (матрицы). Ее делают из двух видов материалов. Из пластилина или монтажной строительной пены. Я бы советовал остановится на пене, т.к. это выйдет гораздо дешевле и менее проблематично, т.к. пластилин имеет свойство плавится и стекать при, даже, незначительном повышении температуры. Итак вначале наносится пена, наносится она толстым слоем с большим запасом. Потом обычным концелярским ножом вырезается форма будущей детали.
Обрезаем все лишнее, вышкуриваем поверхность.
Предварительно устраняем все дефекты матрицы (шаблона из пены) и покрываем ее разделительным составом.
Покрываем матрицу слоем гелькоута*. Гелькоутом на выклеиваемом изделии увлекаться сильно не стоит, он может со временем растрескаться и Вам придется перекрашивать изделие. Дальше как при изготовлении матрицы: после того, как гелькоут в достаточной степени отвердился, наносится, как можно более равномерно, обильный слой смолы. (Над смолой не дышать! Опасно для здоровья.)
Затем крепко прижимается и уплотняется кистью или валиком первый слой стекломатериала — стекловуали. Как только первый слой стекломата полностью пропитается, то, при необходимости, перед нанесением последующих слоев армирующего материала, добавляется дополнительное количество смолы. Важно, чтобы первый слой не содержал пузырьков с воздухом.
Последующие слои смолы и армирующего материала наносятся до получения требуемой толщины, при этом необходимо обеспечить тщательную пропитку и надлежащее уплотнение каждого слоя. Во избежание скопления избыточного количества выделяемого при ламинировании тепла рекомендуется единовременно наносить не более четырех слоев смолы и армирующего материала. Упрочнение формуемого изделия достигается введением в него ребер жесткости. Так делают капоты и крышки багажников. Для порогов, бамперов и спойлеров вполне достаточно слоя порошкового стекломата около 5мм. Элементы, образующие ребра жесткости, покрываются армирующим матом и тщательно пропитываются смолой. После чего, для придания обратной поверхности однородности, на всю поверхность формуемого изделия может наноситься заключительный слой армирующего материала. Ждем сутки.
Собственно все. Далее шлифуем, шпаклюем, грунтуем, красим.

Гелькоут-это материал, используемый для получения высококачественной отделки на видимой части армированного композитного материала. Большинство распространенных гелькоутов основаны на эпоксидной или ненасыщенной полиэфирной смоле.

Стеклоткань

Особенность изготовления стеклоткани заключается втом, что для уменьшения пылеобразования волокно смачивают особым маслом, масляной эмульсией или парафиновым раствором (в последнем случае ткань отмечают, пуская цветную нитку по одному краю полотна).

Для обеспечения адгезии необходимо удалить этот замасливатель поскольку он не дает клею хорошо сцепиться с волокном. Парафин удаляют, протирая ткань бензином или даже окуная в бензин. Другие виды замасливателей снимают уайт-спиритом или ацетоном. Промытую ткань следует просушить в течение 2-4 часов, лучше всего на сквозняке. Во всех случаях ткань должна быть сухой и чистой.

Раскрой стеклоткани

Длину кусков ткани лучше всего брать равной длине корпуса. Во всяком случае, желательно, чтобы полосы вдоль киля и по ватерлинии были целыми, без стыков. При различных столкновениях, навалах, посадке на мель чаще всего повреждаются эти поясья обшивки; кромка на стыке при ударе может задраться и отслоиться на значительном расстоянии, а целое полотно только прорвется.

При необходимости можно сшивать куски ткани для получения нужной длины, стараясь, чтобы шов не приходился на наиболее полную миделевую часть корпуса. При сшивании кромки подгибать нельзя, парусный шов не годится. Лучше всего применять при этом стеклянную нитку, выдернув ее из кромки полотнища; можно шить хорошей льняной или крученой хлопчатобумажной ниткой, пропитанной олифой или жидкой древесной смолой. Сшивать полотнища по продольным кромкам не рекомендуется во избежание образования сктадок и перекосов из-за неравномерного натяжения нити в стежках. При раскрое ткани необходимо давать припуск 20 — 30 мм по тем кромкам, которые будут ложиться сверху, внакрой.

Холодная зима – это настоящее испытание для автомобиля и его владельца. Большинство европейских машин не рассчитываются на работу в условиях ниже -20 градусов по Цельсию, которые для российской реальности являются обыденными в зимний период. Имеются специальные правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов при пониженных температурах, которые зимой обязан соблюдать каждый водитель. Но не только аккумулятор промерзает, но и другие детали двигателя. Чтобы этого не происходило, следует позаботиться о покупке или самостоятельном изготовлении автомобильного одеяло, которое позволит с комфортом эксплуатировать машину зимой.

Зачем использовать автомобильное одеяло

Автоодеяло своими руками: размеры, материалы и метод пошива

Автомобильное одеяло – это специальный материал, способный сохранять тепло, который покрывает двигатель машины. Задача автоодеяла – это сохранение тепла, а не его создание. При низких температурах двигатель автомобиля мгновенно остывает при остановке, а это значит, что старт машины вновь потребует больше времени на прогрев. Из этого легко сделать вывод, что использование автомобильного одеяла при низкой температуре воздуха необходимо, чтобы:

  • Тратить меньше топлива. С автоодеялом автомобилю потребуется меньше времени на прогрев, если некоторое время назад он был заведен, и тепло сохранилось;
  • Экономить время, которое ушло бы на прогрев автомобиля;
  • Сохранять тепло не только под капотом, но и в салоне.

Автомобильное одеяло критически необходимо водителям, которые в течение дня регулярно перемещаются на машине по разным точкам города. К примеру, доставщик или таксист регулярно вынужден покидать автомобиль или глушить двигатель. Если не используется автомобильное одеяло, то ему на дню придется несколько раз прогревать машину, что отнимет много времени и топлива. Качественное одеяло для автомобиля способно в 2-3 раза продлить время, в течение которого двигатель остается теплым.

Автоодеяло своими руками

Автоодеяло своими руками: размеры, материалы и метод пошива

Автомобильное одеяло должно идеально подходить под размеры подкапотного пространства, чтобы под ним максимально долго сохранялось тепло. В продаже не всегда можно найти модели одеял для определенной машины, и в таких ситуациях лучше изготовить автоодеяло своими руками. За счет него удастся не только максимально эффективно использовать тепло подкапотного пространства, но и неплохо сэкономить, поскольку себестоимость автомобильного одеяла довольно низкая.

Как определить размеры автоодеяла при изготовлении

Изготовить автомобильное одеяло довольно просто, но работа пойдет насмарку, если неверно выбрать размеры аксессуары. Шить «на глазок» нельзя, необходимо грамотно замерить размеры подкапотного пространства. Обращаем ваше внимание, что речь идет именно о заполнении одеялом всего пространства под капотом автомобиля, а не только покрытии двигателя.

Автоодеяло своими руками: размеры, материалы и метод пошива

Ниже приведена схема, на которой показано, какие размеры необходимо измерить для изготовления автоодеяла своими руками. Обратите внимание, что сами размеры приведены исключительно для примера, тогда как у каждого автомобиля они индивидуальны. Определившись с размером автомобильного одеяла, можно переходить к выбору материалов для его шитья.

Какие материалы использовать для изготовления автоодеяла своими руками

Поскольку автомобильное одеяло находится непосредственно под капотом, к нему предъявляются определенные требования в плане безопасности и устойчивости к возгоранию. Следуя из этого, а также из других рекомендаций, можно сделать вывод, что материал для автомобильного одеяла должен:

  • Иметь высокую температуру плавления и возгорания, что относится к наполнителю и пододеяльнику;
  • Обладать не самой высокой плотностью, поскольку прошивать его предстоит в домашних условиях;
  • Не пропускать холодный воздух снаружи и сохранять теплый воздух максимально долго в подкапотном пространстве.

Исходя из вышесказанного, можно подобрать немало материалов, которые подойдут для изготовления автомобильного одеяла своими руками. Но следует учитывать и экономическую составляющую производства аксессуара для подкапотного пространства. Наиболее оптимальными материалами по соотношению цена/качество для пошива автоодеяла своими руками можно назвать:

  • Стеклоткань. Она будет использоваться в качестве своеобразного пододеяльника, то есть внутрь нее помещается наполнитель. Стеклоткань хороша тем, что она подходит по всем параметрам и имеет высокую распространенность. Купить ее для пошива автоодеяла можно на любом строительном рынке. Рекомендуем обращаться за стеклотканью к продавцам, которые торгуют каминами и печами, у них она всегда есть в наличии. Стоимость стеклоткани находится на уровне в 50-70 рублей за метр;
  • Утеплитель Изовер, он же минеральная (базальтовая) вата. Материал часто используется для утепления домов – стен, крыш, входных дверей, оконных рам и прочего. Он сильно распространен, и в продаже найти Изовер не составит проблем. Толщина утеплителя составляет 50 миллиметров, и он продается в стандартных рулонах. У минеральной ваты имеется серьезный недостаток – она сильно колется, а это значит, что все работы по пошиву одеяла для автомобиля предстоит выполнять в резиновых перчатках.

Также обратите внимание, что для пошива потребуется крупная игла и огнестойкая нить. Можно использовать обычную нить, если ее до или после работы обработать специальной пропиткой.

Как сшить автомобильное одеяло

Автоодеяло своими руками: размеры, материалы и метод пошива

Сразу стоит отметить, что пожив одеяла для подкапотного пространства автомобиля – это работа для мужчины. Стеклоткань очень плотная, и женщине будет сложно ее проткнуть при помощи иглы. Для пошива одеяла не требуется особых знаний в сфере кройки и шитья, достаточно придерживаться следующей инструкции:

  1. Первым делом замерьте размеры подкапотного пространства, как мы описывали выше;
  2. Далее приобретите необходимые материалы в нужном количестве. Лучше покупать с запасом, чтобы лишний раз не ездить на строительный рынок, если изовера или стеклоткани не хватит;
  3. После этого начинается непосредственно процесс пошива. Обязательно наденьте резиновые перчатки и первым делом сшейте из стеклоткани аналог пододеяльника, оставив одну сторону несшитой;
  4. Заполните внутренности созданного пододеяльника Изовером и зашейте с последней стороны.

Поскольку одеяло будет скрыто под капотом, особо заботиться о его эстетической составляющей не стоит – куда важнее надежно сшить все стороны, чтобы Изовер не вывалился на двигатель. Чтобы лишний раз себя от этого обезопасить, рекомендуем прошить одеяло не только по краям, но и крест-накрест.

Единожды сшив автомобильное одеяло, им можно будет пользоваться несколько зим подряд. Оно с лихвой окупится, сэкономив водителю бензин и время.

Клей для стекловолокна: разновидности, характеристики и способ применения

Стекловолокно приклеивают к поверхностям с помощью специальных средств, которые выпускаются в двух видах – готовые смеси или порошок для последующего разведения. Выбирая тот или иной вариант, следует учитывать свойства продукта – покупные составы легче и быстрее наносятся, но при этом они не могут долго храниться после начала использования. Порошки для самостоятельного применения требуют больше времени, но зато появляется возможность порционного нанесения средства. Какой клей для стеклохолста выбрать и как работать с этой продукцией, расскажем дальше в статье.

Что такое стекловолокно и для чего оно нужно

Распространено мнение, что стеклохолст предназначен для внутренней декоративной отделки, а также для ремонта стен и производства обоев. На самом деле у этого материала множество сфер применения, в которых его сложно заменить чем-либо другим.

Стеклохолст представляет собой тип ткани, состоящей из переплетенных ниток. В процессе изготовления стеклянное волокно образует сплошную массу с помощью модифицированного крахмала. Такой же способ производства применяется для создания стеклообоев. Единственная разница между материалами – их плотность.


Впервые это изделие появилось в немецком городе Стейнах, его изготовляли из цветного стекла. Со временем технологии производства усовершенствовались, в волокно начали добавлять различные примеси для улучшения его характеристик. От плотности рулона зависит область его применения, эти данные вносятся в специальные документы и определяют дальнейшее использование материала. Изнаночная сторона изделия отличается шероховатостью и ощутимыми ворсинками, тогда как внешний край является гладким и глянцевым. Преобладающий оттенок стекловолокна – белый.

Сферы применения материала:

  • Отделка стен перед окрашиванием и поклейкой обоев;
  • Сочетание с гипсокартонными листами и панелями МДФ;
  • Гидроизоляция;
  • Защита труб от ржавчины.

В качестве декоративной отделки стекловолокно не используют. Не стоит также совмещать материал со шпаклевкой и штукатуркой. Если это приходится делать, то обязательно применяют грунтовку, чтобы разница в текстуре не привела к образованию пузырей.

Видео описание

Важные особенности стеклохолста

Полотно получило широкое распространение благодаря своим положительным качествам. Главное свойство – это высокая экологичность, состав позволяет использовать материал практически в любом помещении, поскольку он не наносит вреда здоровью человека. Ответственные производители не добавляют в изделия формальдегид и другие опасные вещества. Среди прочих преимуществ материала можно выделить следующие:

  • Устойчивость к высоким температурам;
  • Стойкость к изменениям климатических условий;
  • Возможность выдерживать постоянную влажность воздуха;
  • Изделия не электризуются и не притягивают пыль;
  • Отсутствие аллергических реакций у человека;
  • Материал подходит для использования как внутри зданий, так и снаружи, область его применения довольно широка;
  • Стекловолокно не ржавеет, не гниет и не подвергается воздействию микроорганизмов;
  • Устойчивость к горению;
  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Прочность и стойкость к нагрузкам;
  • Материал пропускает воздух.


Помимо плюсов, полотно обладает также минусами, о которых следует знать перед покупкой. Оклейка стеклохолстом низкого качества может привести к выделению вредных веществ и появлению неприятных запахов от продукции. Избегайте приобретения материала 1-го класса, так как он не предназначен для использования в жилых помещениях.

При выборе изделия узнайте его разновидность, протестируйте на наличие запахов. У качественной продукции они отсутствуют. Также хорошее полотно должно быть гибким и эластичным, иначе его тяжело будет клеить и обрабатывать.

Среди минусов можно назвать и затруднения с удалением материала, поскольку стекловолокно имеет свойство прочно соединяться с основанием и пропитываться клеем. В результате убрать изделие со стен и потолка становится весьма сложно. Также относительным недостатком можно считать цену стеклохолста. Конечно, в продаже есть и дешевые варианты, но качественный материал всегда будет стоить дороже.

Разновидности клея

Если задумываетесь, как приклеить стеклохолст, перед вами встает довольно сложная задача. Этот материал не следует сочетать с обычными бытовыми клеями, поскольку он требует особых свойств продукции. Средство должно быть прочным, обладать высокими адгезионными характеристиками, чтобы хорошо удерживать полотно. При покупке обращайте внимание на этикетку клея, на ней указывается сфера применения вещества.

В некоторых случаях, если возможность купить профессиональное средство отсутствует, можно воспользоваться клеем ПВА. Это неплохое решение, однако лучше все же остановить свой выбор на более подходящих вариантах.

Широкое разнообразие продукции можно условно разделить на две разновидности – готовые растворы и порошки для самостоятельного использования. Каждый из них имеет разные свойства и больше подходит для той или иной ситуации. Качество обоих вариантов приблизительно одинаковое, различается лишь способ применения. Также продаются изделия, уже пропитанные клеем. Для их монтажа достаточно только добавить жидкости.

Продукция в готовом виде

Оклейка стен стеклохолстом проще всего реализуется с помощью готовых смесей. Такие средства предварительно разводятся и поставляются покупателям в виде, позволяющем сразу же приступить к работам. Чаще всего вещество фасуют по ведеркам 5-10 литров, но бывают и более крупные упаковки, предназначенные для профессионального использования. На каждый квадратный метр расходуется около 200 г средства.

Важной особенностью такой продукции является ее срок годности, который составляет всего 12 месяцев. При открытии упаковки он значительно уменьшается, поэтому долго хранить начатый клей нельзя. Просроченное вещество быстро теряет свои свойства и становится бесполезным в применении.

Большинство готовых смесей производят из поливинилацетата или полиакрила. Это вещества, которые полимеризуются уже после испарения жидкости. Особой популярностью пользуются клеи на основе акрила, поскольку он отличается небольшим расходом, при этом способен создать надежное и прочное основание.

Существует продукция, изготавливаемая на основе обычного ПВА. Она обладает всеми достоинствами этого клея – проста в применении, не имеет запахов, допустима к использованию в любом помещении, в том числе в комнатах для детей.

Чтобы средство получилось более прочным и вязким, в него добавляют дополнительные вещества. Коллоидные добавки, поливиниловый спирт и пластификаторы не позволяют клею расслаиваться и терять адгезивные свойства. Для противодействия плесени в состав вводят фунгициды, не дающие ей образовывать скопления на поверхности. Также в смеси обязательно присутствуют загустители для удобства нанесения.


Сухие средства

Для оклейки помещения стекловолокном подходят не только готовые смеси, но и сухие порошки для дальнейшего разведения в жидкости. На упаковке обычно подробно рассказывается о способе приготовления и пропорциях для каждой части продукта. Приобрести подобные вещества значительно проще, они стоят намного дешевле, но при этом требуют больше внимания и усилий при ремонтных работах. Ингредиенты современных порошков – это модифицированный крахмал, метилцеллюлоза, сухой ПВА и другие составляющие.

Важной особенностью таких средств является их несовместимость с жидкостями. Это значит, что после разведения вещество следует сразу наносить на поверхность и больше не подвергать воздействию воды или влаги. И хотя в составе некоторых продуктов имеются влагостойкие ингредиенты, использовать такие клеи в кухнях и санузлах специалисты не рекомендуют. В противном случае полотно может деформироваться, но вероятность отслойки все же не велика.

При покупке обращайте внимание на состав продукции, в нем обязательно должны быть компоненты, направленные на увеличение скрепляющих свойств и продолжительности использования полотен. Чтобы средство оставалось эластичным и не растрескивалось, в него добавляют специальные пластификаторы. Также желательно наличие фунгицидов и антибактериальных ингредиентов, которые будут защищать поверхность от воздействия болезнетворных микроорганизмов.

Видео описание

Клей для стеклохолста.

Заключение

Простота и удобство в применении стекловолокна обусловили его широкую популярность среди мастеров и обычных потребителей. Воспользоваться полотном может любой желающий, для этого не нужны особые навыки и умения. Чтобы получить хороший и долговечный результат, следует соблюдать технологию оклейки стен этим материалом. Также важно подобрать правильное средство для работы, большое разнообразие клеевых составов позволяет каждому приобрести подходящий тип продукции. Готовые смеси и порошки для самостоятельного разведения являются основными формами для нанесения на стекловолокно. При необходимости можно воспользоваться клеем ПВА или купить полотно, заранее пропитанное жидкостью.

Читайте также: