Как сшить страховочный пояс

Обновлено: 25.04.2024

Работы на высоте бывают разного характера, и для каждой нужно подобрать подходящие средства защиты. Использование предохранительных поясов и страховочных привязей оправдано в различных ситуациях, и выбор необходимой защиты должен быть основан на определении степени риска падения с высоты. Но прежде всего, нужно досконально изучить план работ, место и условия.

Предохранительный пояс

Самое простое средство индивидуальной защиты – это безлямочный предохранительный пояс, который относится к первому классу защиты. Его еще называют удерживающей привязью или монтажным поясом. В состав его входят основные элементы:

  • регулируемый ремень;
  • подкладка под ремень-кушак;
  • карабин и кольца для крепления;
  • фиксирующий фал.

Предохранительный пояс используется для удержания человека на относительно небольшой высоте, ограничивая перемещение из безопасной зоны. Другими словами, он фиксирует тело на объекте, тем самым, исключая возможность падения.

Страховочная привязь

В отличие от предохранительного пояса страховочная привязь имеет более сложную конструкцию и второй класс защиты. Она состоит из тех же деталей, но дополнена лямками для обхвата плеч и груди, а внизу – для фиксации на бедрах. Для фиксации лямок на ремне существуют специальные узлы, которые позволяют закрепить лямки в нескольких точках. Самая надежная конструкция имеет пять точек крепления.

В таком снаряжении можно работать на большой высоте с опорой для ног и в подвешенном безопорном положении. Главной особенностью страховочной привязи является полная защита при падении с высоты.

Отличительные черты предохранительного пояса и страховочной привязи

<Papka></p>
<p>_27.jpg

Применение средств индивидуальной защиты обязательно при работах на высоте выше 1,8 метров над устойчивой поверхностью. Такие условия считаются опасными для жизни, поскольку существует риск падения.

Отличие предохранительного пояса и страховочной привязи заключается в том, что первый используется для фиксации положения тела на рабочем объекте, а второй предназначен для защиты от падения.

При падении с высоты пояс не гарантирует безопасности. От рывка травмируется спина и есть риск опрокидывания вниз головой. Поэтому там, где есть вероятность падения, недопустимо применять безлямочные средства защиты.

Страховочная привязь не только защищает от падения, но и создает комфортные условия, не травмируя пострадавшего. Она может применяться для эвакуации людей и поднятия на большую высоту.

Оба средства индивидуальной защиты могут быть оснащены амортизаторами, которые смягчают силу рывка при падении и снижают динамическую нагрузку на позвоночник.

Выбор средств защиты осуществляется специалистами после определения степени риска падения. Качественное и надежное защитное снаряжение – это основа безопасности при работе на высоте, оно должно не просто предупреждать падение, а делать это максимально бережно.

Необходимо залезть на мачту типа "унжа".
Для безопасной работы на высоте, хочу сделать самодельную, но надёжную страховку.
Как это правильно сделать? Что можете посоветовать?

Не знаю как у вас, а в Германии проза жизни такова что,
1. каждый человек застрахован и обязан платить ежемесячные взносы за медицинскую страховку. В случае несчастного случая лечение
оплачивает страховая касса.
2. Как и любая другая компания медицинская касса прежде чем
заплатить деньги за лечение направит своих агентов для расследования всех обстоятельств несчастного случая.
3. Если при расследовании окажется что потерпевший сломал себе
позвоночник и при этом пользовался страховым поясом кустарного производства оплату за лечение он будет оплачивать из собственного кармана до конца своей жизни.

Исходя из верхих 3 пунктов никому и в голову не приходит делать
самодельный пояс безопасности.

А так из моей мор. практики (работал и служил на судах) У моряков среди морских узлов имеются несколько незатягивающихся
узлов. Один из них называется ''двойной беседочный узел''

В студенческую пору занимался в турклубе. В те годы практически вся снаряга была самопальной. Делали сами себе и обвязки для горных походов. В книгах по туризму есть такие обвязки разных видов. Мы брали за основу обвязку, выполненную из альпинистской верёвки, только делали её из капроновой ленты от парашютной подвесной системы (такая серая лента шириной сантиметров 5). По сравнению с веревкой лента более комфортна в использовании. Верёвочная подвеска вязалась узлами, а ленты мы сшивали капроновыми нитками диаметром ок. 1 мм. Не было ни одного ЧП при использовании данного самопального девайса, т.к. делали для себя – на совесть и проверяли на разрыв прыжком с дерева. Подвеска состоит из двух частей, 1 - нечто похожее на лифчик, 2 – нечто похожее на трусы. В районе живота обе части связываются верёвкой, к которой пристёгивается карабин. У меня такая система пролежала почти 15 лет, недавно пришлось воспользоваться для покраски стены дома на даче. Всё пучком, только попа растолстела за эти годы.
Для разового применения лучше применить капроновую альп. верёвку. Диаметром миллиметров 12. На туристических сайтах есть сканы книг по тур. снаряге. Кажется так и называется книга «самодельное туристическое снаряжение». Верёвку, на которой будете висеть, используйте тоже альпинистскую, миллиметров 12 в диаметре, самое главное – она должно держать динамический удар а не статическое висение. Для пущей безопасности. Тогда и пункт 3 от df9fxk не сработает.

в магазине снаряжения для туристов полно всяких обвязок, поясная вроде рублей 400 стоит ,полная - с грудной обвязкой подороже .
Только выберайте с металическими пряжками и шырокими лямками под бедра )
а то устанете висеть
можно и самому сделать - нужна капроновая лента и книжка про морские узлы )

Страховочная привязь является элементом анкерной линии и используется в качестве средства индивидуальной защиты при работе на высоте. Её конструкция включает в себя стропы, лямки, фитинги, пряжки и другие устройства, предназначенные для фиксации тела и удержания его от падения.

Как должна выглядеть инструкция страховочной привязи?

В инструкции по эксплуатации страховочной привязи указано, что данное изделие должно соответствовать требованиям следующих документов:

  • Техническому регламенту ТС «О безопасности СИЗ»;
  • ГОСТ Р ЕН 361;
  • Производитель, занимающийся изготовлением привязей для работы на высоте должен иметь соответствующую лицензию.

Компоненты изделия

Страховочные привязи используются при проведении строительно-монтажных работ, спасательных операций и т.п. Они изготавливаются из материалов, устойчивых к механическим нагрузкам, истиранию, коррозии, негативному воздействию УФ и других внешних факторов.

В инструкции по эксплуатации страховочной привязи указана комплектация изделия. Непосредственно привязь состоит из лямок, закрепляемых за тело. А некоторые модели комплектуются поясным ремнем (кушаком). Кроме того, в состав привязи входит страховочный строп или фал. Он представляет собой ленту, цепь, трос или канат, концы которого оборудованы карабинами, которые могут быть как одинаковыми, так и различной конструкции. Модель и тип карабина зависит от области применения, рабочего места и анкерного устройства, к которому будет прикреплён карабин. В некоторых случаях строп имеет амортизатор.

Основные разделы инструкции по эксплуатации страховочной привязи

Как правильно одевать страховочную привязь?

Как использовать:

  • Строп, который закреплён на привязи, закрепляют за каретку или просто за трос анкерной линии в точке, установленной выше уровня, на котором расположен работник. Крепление должно выдерживать нагрузку не менее 1500 кгс по стандарту EN 795;
  • зафиксированный строп должен обеспечивать свободное падение пользователя на расстояние не более 50 см.

Допуск к работе на высоте

Выполнение работ на высоте разрешается лицам старше 18 лет, прошедшим обучение и сдавшим экзамен. Кроме этого, работник должен иметь медицинский допуск. На случай ЧС на месте проведения работ вывешивается план эвакуации, с которым должны быть знакомы все рабочие и специалисты-высотники.

При использовании страховочной привязи запрещается:

  • работать с СИЗ, не прошедшими испытание или с изменением конструкции;
  • использовать полиамидные изделия с применением открытого огня или, если работы связаны со сваркой;
  • хранить изделия совместно с горюче-смазочными материалами, кислотами, а также другими агрессивными жидкостями и веществами;
  • использовать привязи не по назначению.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации страховочной привязи, данное изделие должно пройти предэксплуатационную проверку. В ходе осмотра проверяют наличие на изделии отметки о предыдущем испытании. На металлических деталях не должно быть коррозии, деформации и других дефектов. Дополнительно проверяют ленты, швы, карабины, стропы. Если есть сомнения относительно состояния привязи, её исключают из эксплуатации до проведения лабораторных испытаний.

Вдохновился я постом Камрада polarman про универсальный пояс и решил сшить для себя нечто подобное, только более "модернизированный" вариант.

Дело в том, что переносить необходимое снаряжение на ремне не удобно, а штатные разгрузочные жилеты 6Ш117 (112-116) далеко не всегда выдают (исключительно на показуху и смотр). Вариант с брезентовым подсумком АК не очень перспективный. К тому же брать рюкзак из-за пары мелочей не целесообразно. Данный пояс удобно надевать будучи в карауле, постах или на патрулировании.
И так, ближе к делу.

Недавно я увидел у коллеги WarBelt "Немезида-5" от компании "Сплав"
Мне очень понравился этот WarBelt, и я захотел приобрести такой же. Увы, но достать этот пояс не было возможности. Зато было огромное желание. У меня уже был небольшой опыт шитья, к тому же хотелось проверить себя, получится ли. В общем, в один прекрасный день я достал необходимые материалы и сел за машинку.
Найти нейлоновую ткань не было возможности, поэтому в ход пошла ХэБэ-шка. Ткань выменял у доброго человека, с позывным "Прапор", стропы откопал в каптёрке. Лишней ткани в расцветке ЕМР не оказалось, поэтому использовал старенькую флору-горизонталку. Строп в оливе тоже не было, да и нет в этом необходимости, за подсумками не будет видно. Предварительно отмерив нужную длину, необходимое количество молле ячеек, я сел за "станок".

Спустя 3 часа на свет появилось это ЧУДО.

1. WarBelt (общий вид)


Лямки готовые, так сказать "Light V." под броню.
Для обеспечения стойкости, в пояс была продета пенка от тур. коврика, которую я горизонтально прострочил в 4-х местах, дабы не "ёрзала".
Сам пояс состоит из 3-х частей:
1. Секция со стропами молле.
2. Две секции в которые вшита пенка.
После соединения этих частей, по краям пришил тесьму. Сверху пришиты пластиковые "кольца", для соединения с лямками, жилетами и др.
Хотел пришить на задней секции подобие вентиляционной сетки, но не смог найти. Думаю это не проблема, так как толку от неё мало. ИМХО.


Внутри пояса разумеется есть место для ремня. Я использую жёсткий ремень на фастексе (производитель неизвестен). На фастексе данного ремня, имеется предохранитель от случайного расстёгивания.

3. WarBelt (спинная секция)


Каждая ячейка молле - 3 см.
Стропы прострочены двойным зиг-загом (вверх/вниз), пришиты очень крепко.

Общая длина пояса (без внутреннего ремня) - 96 см.
Длина секции с молле - 86 см.
Количество молле - 23 ячейки.

Количество ячеек и длина пояса были рассчитаны заранее. В укомплектованном состоянии, крайние подсумки висят на 11 и 1 час. В этих местах можно повесить малогабаритные подсумки, которые не будут мешать движению и наклону. Вполне подойдут подсумки под гранату, запасной магазин для короткоствола (можно под мультитул).

В общем как-то так.
О возможных вариантах комплектации WarBelt я напишу в другой раз.

Дальше будет интереснее. 👍
Подписывайтесь на мой блог в ЖЖ и ИНСТАГРАМ

Как сделать лямки для турника своими руками?

Специально для тех, кто хочет немного сэкономить на покупке необходимого инвентаря, мы подготовили руководство по изготовлению лямок своими руками.

Страховочные лямки просто необходимы в процессе изучения разнообразных продвинутых гимнастических элементов (особенно оборотов!) на турнике. Это вопрос одновременно и безопасности, и прогресса, потому что очень многих сковывает страх, и они не могут выполнять упражнения по правильной технике, боясь упасть и травмироваться.


Если вам кажется более простым попытаться сделать страховочные лямки самостоятельно, чем заказать их у нас и заплатить 300 рублей, то мы полностью уважаем ваше решение. И для того, чтобы облегчить вам процесс изготовления лямок, мы публикуем подробное руководство, включая несколько неплохих видео в помощь.

С чего начать?

Первым делом вам необходимо достать всё, что потребуется для производства лямок. А именно: прочный материал (из которого вы будете делать лямки), прочные нитки (которыми вы будете сшивать лямки) и швейная машинка (сразу выкиньте идею делать это вручную).

Материал. Свои лямки мы делаем из особого прочного, но мягкого 100% хлопка, доступ к которому у вас вряд ли имеется, поэтому придется искать ему достаточно прочную альтернативу. Во время популярности дворовой гимнастики страховочные лямки изготавливались из поясов кимоно, автомобильных ремней и корсажной ленты. Лучшим вариантом будет использование парашютной стропы, если вдруг есть такая возможность.

Нитки. Знаете поговорку "Где тонко, там и рвется"? Так вот она как нельзя лучше описывает ситуацию с лямками, потому что место скрепления нитками всегда будет намного слабее любых остальных мест лямок. И чтобы хоть как-то компенсировать это вам, во-первых, нужно использовать УСИЛЕННЫЕ нитки, а, во-вторых, использовать специальную строчку на машинке (об этом ниже).

Швейная машинка. Здесь тоже не все так просто, потому что не любая машинка подойдет для изготовления лямок, если, конечно, вам важна безопасность, и вы не хотите, чтобы лямки разорвались при первом же тестировании на тренировке. Поэтому вам нужна машинка, которая обладает хотя бы одной из комбинированных трикотажных строчек (совмещающих технологии прямой строки и зигзага).

Если на этом моменте в голове ещё не возникает вопрос о целесообразности такого количества заморочек, то мы продолжаем!

Как определить размер лямок?

После того, как вы все подготовили и определились с материалом для будущих лямок встает следующий вопрос об определении их длины.

Когда речь заходит о подборе правильного размера лямок, то здесь необходимо учитывать два параметра: диаметр кисти и диаметр перекладины, на которой вы планируете заниматься. Любители гимнастики на турниках даже составили примерную таблицу с комбинациями разных размеров для удобства определения длины лямок:



Не забывайте так же и о том, что когда вы будете сшивать лямки кольцом, то придется потратить несколько сантиметров для наложения их друг на друга, поэтому не забудьте накинуть их при определении длины отрезков для будущих лямок!

Шитье

Думается, что если вы добрались до этого момента, то рассказывать о том, как правильно сшивать лямки уже не нужно, потому что это самый простой момент во всем этом деле. Берете материал, нитки, машинку и вперед. Ещё раз напоминаем о необходимости использования самой прочной строчки на которую только способна ваша машинка. И дополнительно рекомендуем прошить так называемые "кресты" внутри квадратов для дополнительной прочности.

Видео инструкции

Возможно когда-нибудь, когда у нас будет много свободного времени и желания заняться чем-нибудь, то мы запишем собственное видео с демонстрацией процесса шитья лямок в домашних условиях. Но до тех пор придется воспользоваться народным творчеством с просторов интернета. Не зря ведь говорят, что лучше один раз увидеть, верно?



Читайте также: