Как сшить своими руками костюм народов севера

Обновлено: 18.04.2024

Девочки, пожалуйста, помогите советом или выкройкой костюма. Нам в детском саду объявили, что девочки должны быть в костюмах северянок. Вот нашла картинку, а как кроить что-то не доходит. Рост дочки 110 см.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Девочки, пожалуйста, помогите советом или выкройкой костюма. Нам в детском саду объявили, что девочки должны быть в костюмах северянок. Вот нашла картинку, а как кроить что-то не доходит. Рост дочки 110 см. Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с гаражом и 3 спальнями V261 "Флинт"

Каркасный дом одноэтажный V370 "Торранс"

Каркасный дом одноэтажный V448 "Джексон"

Каркасный дом с 4 спальнями V312 "Луисвилл"

Комментарии

Спасибо. У меня книжка почти такая же есть.
Я пока одно поняла, что тут спинка и перед - это две трапеции, а вот какой длины должно быть нижнее основание этой трапеции ума не приложу. И насколько из базовой выкройки "расклешивать". Придется методом проб и ошибок, главное лишнее не отрезать.)))

Причина: Всем спасибо, сшила.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения


Чаще всего на сайте читают:

На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

Девочки, на одном сайте сегодня бурно проходили обсуждения о том "Что я никогла не сделаю при следующем ремонте". Тема оказалась такая актуальная и интересная, что я решила поднять ее здесь. Давайте поделимся своими ошибками и удачами в ремонте и обстановке наших гнездышек. Начну с себя.

Возможно уже писали такие посты, а я проглядела, но напишу еще раз, вооружен значит предупрежден. Вчера была дома в Москве по внучке соскучилась и дочке, внученька приболела, все было как всегда, внучка идет на поправку, дочка занималась делами домашними, а мы играли смеялись с внучкой всем было здорово. Ничего не предвещало бури и испорченного настроения пока не пришла вот такая СМС-ка

Моей бабушке 90 лет, у нее 5 детей. Деда нет уже более 40 лет. Изменял, даже были дети на соседней улице. Это я к чему? К тому, что мне бабушка всегда говорит, что мол, если приперло мужику то самое, то даже если блины печешь, бросила и пошла. Народ, тока честно. Кто так делает? Кто бросает все и идеть, даже если совсем не хочется? Те, у кого "голова болит", тоже могут написать.

*Воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю.

*Воспитание у учащихся эмоциональной и нравственно-эстетической отзывчивости на явления прекрасного в жизни и искусстве;

*Формирование устойчивого интереса к произведениям русского народного искусства, представления о целостной картине мира человека эпохи Древней Руси через художественный образ произведений народного и декоративного искусства;

*Развитие творческой активности, образного и конструктивного мышления учащихся;

*Формирование умения выявлять в произведениях народного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов;

*Совершенствование навыков работы с графическими и живописными материалами, конструирования из бумаги предметов и украшения их декоративными деталями;

*Введение в активный словарь учащихся «старинных» слов и понятий;

*Развитие навыков самостоятельной практической творческой деятельности.

Девичий костюм. Архангельская губерния.

Изготовление народного северного костюма из подручных материалов

Девичий костюм Архангельской губернии состоял из сарафана, рубахи «рукава невесты» и головного убора – венца.

Одним из важнейших элементов праздничной одежды девушки был нарядный сарафан. По синему полю сарафана набиванника рассыпаны ярко-оранжевые кружочки на тонких серебристых веточках.

Рубахи шили из домотканого холста – льняного или конопляного. Рубахи могли быть цельными (сшитыми по всей длине из цельных полотнищ) и составными, как в костюме архангельской девушки.

Девичий венец архангельской девушки украшен золотошвейным узором, жемчугом и жемчужной сеткой. Такие драгоценные венцы, повязки заказывали специальным мастерам, умевшим шить золотом и низать бисером и жемчугом.

Женский костюм. Олонецкая губерния.


Белый плат, головной убор, шугай с сарафаном, перлы составляют женский костюм.

Сарафан с шугаем теплого серебристо-бежевого цвета. Шугай мог быть верхней или горничной, домашней одеждой с длинными рукавами.

Каргопольский кокошник расшит перламутром, серебряными и золотым нитями и жемчугом, жемчужная сетка-поднизь опускается на лоб, почти до бровей. Белый миткалевый плат украшен крупным золотошвейным узором, особенно богато расшит угол, опускающийся на спину. На шее перлы – много рядов мелкого речного жемчуга.

Костюм просватанной девушки. Вологодская губерния.


Сарафан с «букетом», узорчатая душегрея с золотой отделкой, белая тонкая рубаха, шитый золотой и серебряными нитями кокошник-борушка с алым верхом, шейное украшение и плат расшитый золотыми и серебряными цветами – вот праздничный наряд молодой жены из Вологодской губернии.

Платок, заправленный за лямки сарафана, - белый с алой сборчатой полоской ткани по краю. Такая же сборчатая полоса украшает рубаху на запястьях, а более широкая – из передника, завязанного под грудью. Под передником надет сарафан-набиванник из темно-синей ткани с отделкой по подолу из желтой ленты и из полосы красной сборчатой ткани.

На голове повязка с колпачком, которую могли носить только просватанные девушки-сговоренки. В колпачок, прикрепленный к повязке, убирали косу. На повязке золотыми нитями вышиты стилизованные деревья – тонкие стебельки с листочками.

Женский костюм. Ярославская губерния.


Женский костюм Ярославской губернии состоит из рубашки, сарафана, душегреи, кокошника и фаты.

Силуэт кокошника напоминает островерхое обрамление окна одного из самых красивых храмов города. Травы на кокошнике вышиты золотыми нитями, его украшает мелкий речной жемчуг. Кокошники делали жесткими из проклеенного или простеганного холста (иногда для основы использовали картон) и обтягивали шелком, парчой, атласом, бархатом.

Вот таким способом, из подручных материалов, можно изготовить наглядное пособие для изучения с детьми народных костюмов не только севера, но и всей России.

Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников

Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников Мастер-класс по теме: «Конструирование из бросовых и подручных материалов как средство развития творческих способностей дошкольников» Актуальность:.

Фотоотчет «Праздник русского народного костюма»

Фотоотчет «Праздник русского народного костюма» В рамках работы ресурсного центра по организации игровой деятельности и реализации вариативной части программы «Приобщение детей к истокам.

Фотоотчёт «Занятие студенческого кружка по изучению русского народного костюма. Изготовление цветов из гофрированной бумаги»

Фотоотчёт «Занятие студенческого кружка по изучению русского народного костюма. Изготовление цветов из гофрированной бумаги» Пояснительная записка Целью кружка является возрождение русской народной культуры. Развитие интереса молодежи к русскому народному костюму,.

Конспект мастер-класса по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры из подручных материалов совместно с родителями

Конспект мастер-класса по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры из подручных материалов совместно с родителями Конспект мастер – класса по организации сюжетно – ролевой игры Изготовление атрибутов для игры из подручных материалов совместно с родителями.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

Мастер-класс «Изготовление костюма «Гжель»

Мастер-класс «Изготовление костюма «Гжель» Мастер-класс «Изготовление Гжельского костюма" Для изготовления костюма «Гжель» нам понадобились следующие материалы: 1. Креп-сатин голубой.

Мастер-класс по конструированию из подручных материалов «Весёлый цветочек»

Мастер-класс по конструированию из подручных материалов «Весёлый цветочек» Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник - День матери! Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался этот праздник.

Мастер-класс «Жезл регулировщика из подручных материалов»

Мастер-класс «Жезл регулировщика из подручных материалов» Здравствуйте дорогие коллеги! Сегодня хочу представить вам мастер класс по изготовлению жезла регулировщика для сюжетно - ролевых игр по.

Оформление интерьера в детском саду на Осенины с использованием натуральных подручных материалов

Оформление интерьера в детском саду на Осенины с использованием натуральных подручных материалов Оформление зала,это 50 % успеха на празднике. Ребенок видя всю красоту зала, лучше вживается в роль, думая, что оказывается в сказке.

Цель: изготовление из бумаги костюма народов севера.

Задачи: Обучающие: закрепить умение детей создавать композицию своей работы; упражнять вырезание и составление изображения предмета, передавая основную форму и детали;

Развивающие: развитие речи, развитие мелкой моторики и творческих способностей детей;

Воспитывающие: воспитать желание добиваться хорошего качества аппликации.

Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, демонстрация оригинала костюма, иллюстрации, магнитофон, вата.

Словарная работа: малица, ягушка, паница.

Планируемые результаты занятия : дети ближе познакомятся с творчеством народов севера; узнают о традиционных костюмах и об их особенностях; у детей развивается словарный запас, проявят интерес и готовность к занятию, развитие мелкой моторики и расширение творческих способностей. И. т д.

Ход занятия : Организационно - мотивационный этап: - Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся (дети здороваются); - А еще как мы здороваемся со всем, что нас окружает? (дети вспоминают стих-приветствие).

-А сейчас улыбнемся друг другу и сядем на стульчики. Сегодня наши дети пришли к нам на занятие в очень необычном виде. А сейчас они нам покажут свои наряды. ( Музыка: вход детей в костюмах)

- Ребята, посмотрите внимательно, какие они красивые, посмотрите, вот эта мужская одежда, а это женская. Мне кажется, вы знаете, как она называется, кто и где носит эту одежду, не так ли? (Ответ детей)

-Правильно, это костюмы народов севера. Посмотрите внимательно на орнамент одежды, из чего она сшита, как она украшена. (Ответ детей)

-Спасибо ребята, за такие красивые наряды, занимайте свои места.

Основной этап: Я хочу вам прочитать стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы!

Ёко в новой малице

Мама у Ёко просто умелица,

Сшила для сына новую малицу!

Как медвежонок Ёко шевелится,

Перед морозцем малицей хвалится!

А возле чума ива качается,

-Мы с тобой Ёко очень похожи,

Ходишь ты в новой маминой малице,

Сшил мне морозец малицу тоже!

-Ребята, а теперь скажите мне, о ком стихотворение?

-Какая у Ёко мама? Что она ему сшила?

-Как Ёко шевелится? Перед кем хвалится малицей? Что сказала Ёко ива?

-Значит, у ивы тоже есть малица от морозца. Ива укрыта снегом, ей тоже тепло как Ёко в малице.

-Ребята давайте разомнем наши ручки и ножки! А в какую игру вы хотите поиграть?

Физ. минутка (дети выбирают игру и разминаются)

-Давайте, мы сегодня с вами тоже как мама Ёко сделаем малицы из бумаги. И создадим выставку для наших родителей и вы покажите им каждый свою малицу.

-Вот эту малицу сделала я, красиво, вам нравится? (ответ детей, показ образца и мотивация детей) Посмотрите внимательно и передавайте друг другу.

-А теперь садимся каждый за свои места и преступим к созданию своей малицы. (Самостоятельная деятельность детей; создание аппликации)

Рефлексия: -Ребята, покажите какие малицы у вас получились? (Дети показывают) Очень красивые, мне понравились! Вам понравились ваши малицы? Я уверенна, что наша выставка всем понравится!

Открытое занятие по аппликации для педагогов в подготовительной группе «Костюм народов севера»






«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Праздник народов Севера! (Фотоотчет)

Праздник народов Севера! (Фотоотчет) Праздник народов Севера проходит каждый год в моем любимом городе, в городе, в котором я живу много лет, городе Новый Уренгой. В этом году.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования и науки республики Бурятия

ГБОУ «Багдаринская эвенкийская школа-интернат

среднего общего образования»

Творческий проект

Эвенкийский женский костюм


Ученица 8 класса, ГБОУ «БЭШИ»

Ученица 9 класса, ГБОУ «БЭШИ»

Шайхеева Ольга Васильевна

Учитель технологии ГБОУ БЭШИ»

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Выявление основных требований к изделию

Исследование эвенкийского костюма как часть культурных традиций народа

Особенности мужского и женского костюма

Характеристика орнамента как направления декоративно-прикладного искусства

План реализации проекта

Выбор эскиза проектного изделия

Экономическое обоснование проекта

Технологическая последовательность проекта

Построение чертежа изделий костюма

Изготовление костюма (головной убор, кафтан, нагрудник, пояс)

Эвенки – коренной народ Сибири, многие современные эвенки и мы в том числе их потомки. Сейчас кто действительно придерживается своим традициям и ведет кочевой образ жизни осталось мало, а те эвенки которые живут в современных условиях утрачивают свою культуру. Особенно обидно, что утеряна связь людей с природой, такая как она была ранее. А ведь наши предки жили в полной гармонии с окружающей средой. Вся жизнь эвенков отражалась в природе, а природа в их жизни. Мы обучаемся в эвенкийской школе, где непосредственно ведется работа по изучению эвенкийского народа, их культуры и самобытности. А познакомится с культурой эвенков, попробовать себя в роли эвенкийской мастерицы мы можем на кружке «Коколло». Особенно интересными нам показались элементы одежды эвенков - это отражение взаимоотношений человека с природой. В современном мире многие народные традиции забываются и даже могут исчезнуть бесследно. Для нас важно сохранить и приумножить те умения и навыки, к которым еще не утрачены. Собрав богатый материал, о национальном костюме эвенков, мы решили мы решили разработать эскиз и сшить ее своими силами. А так как нашей эвенкийской школе, часто проходят праздники, встречи, торжества где непосредственно нужна национальная эвенкийская одежда, то наш костюм будет востребован. Таким образом, появилась идея сшить национальный женский эвенкийский костюм.

1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ.

Проблема: недостаточные знания подрастающего поколения о традиционной эвенкийской одежде.

Актуальность - этнические традиции и технологии национального ремесла и шитья угасают вместе с их носителями.

Практическая значимость: исследование и изготовление женского эвенкийского костюма позволит нам и всем, кого мы заинтересуем своим проектом, более глубоко проникнуть в традиции народа, так как одежда, наряду с жилищем, национальной кухней, обычаями является составной частью культурного наследия, а также использовать готовый костюм как наглядность на занятиях кружка «Коколло» и на культурно- массовых мероприятиях проводимых в нашей школе.

Цель: выявление особенностей эвенкийского костюма как части национальной культуры, пошив эвенкийского женского стилизованного костюма.

1. Изучить историю формирования эвенкийского национального костюма;

2. Выявить особенности, национальный колорит традиционной одежды эвенков;

3. Охарактеризовать составные части костюма – кафтан, нагрудник, пояс головной убор, натазники, обувь, наколенники.

4. Спроектировать и изготовить женский эвенкийский костюм.

Предмет исследования: национальный костюм эвенкийского народа.

Источниками работы стали материалы об истории эвенкийского народа, библиотеке, музея, периодической печати. В ходе работы использованы следующие теоретические методы: анализ, сравнение. Эмпирические: изучение документов и литературы, изучение результатов деятельности.

2. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИИЙ К ИЗДЕЛИЮ

Какие требования мы предъявляем нашему будущему изделию?

1. Эвенкийский женский костюм должен подчеркивать национальную принадлежность.

2. Эвенкийский женский костюм должен соответствовать назначению:

- наглядность на занятиях кружка «Коколло»;

- использование на культурно - массовых мероприятиях.

3. Изделие должно быть экономичным, качество изготовленным.

Схема выполнения работы.

1.Изучение истории эвенкийского костюма;

2. Изучение эвенкийского орнамента;

3. Выполнение эскизов эвенкийских костюмов;

4. Проблема, потребность;

5. Конструирование и моделирование эвенкийского женского костюма;

6.Технология выполнения женского эвенкийского костюма;

7. Расчет себестоимости костюма;

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Исследование эвенкийского костюма как часть национальной культуры.

Для того, чтобы иметь представления об особенностях эвенкийского костюма, мы проанализировали ряд источников информации и на основании проведенного анализа получили следующие данные:

- национальный костюм является неотделимым от культуры народным достоянием, накопленным веками и соединяет разные виды декоративного прикладного творчества.

- специалисты по народному искусству и этнографии уверены, что в одежде можно найти исторические корни народа. От наших предков до нас дошло богатое наследство - традиционная одежда, которая за многовековую историю выработала свою особенность, в том числе и свой яркий художественный язык, выражающий эстетические идеалы народа.

- материал, из которого сделан национальный костюм, способы его обработки, украшения и технология их производства позволяют понять, как люди жили в окружающей среде, как проявлялась их духовность, каким был образ жизни, как развивалась экономика.

- национальный эвенкийский костюм прошел длинный путь исторического развития.

При анализе источников информации мы выяснили, что р азнообразие одежды эвенков вызвано огромной территорией их расселения, близким соседством с другими народностями.

Одежда эвенков - ангарских, енисейские, прибайкальские имела практически малые различия она была распашная и именовалась в литературе «фраком». Ее делали из цельной некроеной шкуры, центральная часть покрывала спину, а боковые части шкуры представляли собой узкие полки. Для рукавов делали вертикальные надрезы. Рукава делались узкими, с пришивными рукавицами. Подол одежды сзади выкраивали мысок, по подолу, полам, на спинке от плеча вдоль проймы рукава пришивали длинную бахрому. Одежда украшалась мозаикой из меховых полосок, бисером, полосками ровдуги и тканей.

У енисейских эвенков ее полы были сходящимися, с двумя-тремя узкими прямоугольными клиньями, вшитыми на спине от пояса вниз до подола. А У прибайкальских эвенков широко использовали для шиться одежды шкурки нерпы и тарбагана.

В Забайкалье и Приамурье коневоды носили монгольские халаты с запахом слева направо, стеганые шапки-малахаи, монгольскую обувь.

Проанализировав одежду эвенков мы пришли к выводу, что основой у всех были распашной кафтан, нагрудник и украшалась меховой мозаикой с бисером.

3.2. Особенности мужского и женского костюма

Традиционная одежда народов Сибири и Дальнего Востока, как и других народов, была тесно связана с природой и хозяйственным укладом. Условия жизни диктуют выбор материала для шитья одежды: в Сибири таким материалом являются шкуры. У эвенкийского народа верхняя одежда была и нательной, различие же между зимней и весеннее-осенней состояло в качестве используемых шкур; летней служила одежда из летних шкур диких животных.

Зимний кафтан шился из шкур оленя, мехом наружу или вовнутрь, в последнем случае с окрашенным верхом, красили в коричневые тона отваром коры ольхи или осины. Чаще всего применялись шкуры – молодого оленя летнего забоя. Бахрома из козьего меха, вставленная в плечевой шов, предохраняла от сырости – капли дождя скатывались по меху.

Нагрудник связывали сзади тесемками на шее и по талии. Длина нагрудника была несколько выше колен. Праздничный нагрудник представлял собой красиво орнаментированный мужской передник (нагрудник), заменяющий рубашку. Это узкая полоска длиной до 70 см, обшитая по краям орнаментированными полосками, опушенными мехом. Поверх надевался распашной ровдужный кафтан. Много фантазии и изобретательности вносили эвенкийки в украшение традиционных нагрудников. Он служит для защиты груди и горла от мороза и ветра, надевается под кафтан, на шею и свисает до самого живота. Особой красотой отличается женский нагрудник. Широкий (вверху шире, чем внизу) - он закрывает по ширине всю грудь и имеет резко выраженный вырез горловины. Суконная аппликация и бисерная вышивка у ворота и на поясной части образуют геометрические симметричные фигуры, оканчивающиеся цветными акцентами на груди

Обязательным элементом традиционного костюма был пояс, на котором мужчины носили нож, а женщины –различные предметы женского туалета, как например, расшитые кисетики, игольницы и разные необходимые мелочи.

Наиболее характерными для всех групп эвенков были пояса в виде ровдужных полосок с закругленными концами, сплошь расшитые бисерными линиями

Рукавицы с прорезью для кисти обычно пришивались к рукавам парки. Изготавливались из меха лисы, зайца и др.

В качестве головного убора использовали плотную шапку в виде чепца, которую делали из шкуры, снятой с головы оленя. Иногда на ней оставляли ушки олененка.

У девичьей повязки на висках к венцу пришивали за два конца ровдужные ремешки с нанизанным крупным литым бисером.

Обувь – унтал. Приспособлена для переходов по тайге. Существует два типа унтов:

1. Унты, подошва которых загибается кверху сборами на носке и пятке;

2. Унты, подошва которых выкроена по ноге и пришита внутренним швом.

Унты делаются из камусов, «щеток», «лбов», ровдуги, летние – из сукна и кожи. На подошву шла толстая шейная часть шкуры оленя, лося, изюбря, на голенища – шкура косули, нерпы или изюбря. Длина голенища различна. Самые короткие – покрывают ногу чуть выше щиколотки и их носят с длинными ноговицами. Они шьются из камусов. Самые длинные унты до паха. Их надевают на промысел или для дальних поездок. Зимние унты носят с меховым чулком.

Натазники – часть одежды, характерная для всех эвенков. Они представляют собой очень короткие, покрывающие только таз, штаны. Кусок ровдуги, сложенный вдвое, сшивали по бокам и прорезали на краях сгиба отверстия для ног. Вверху загибали, продевали ровдужный ремешок или оставляли без вздержки, в таких случаях вверху по бокам в двух местах пришивали вязки.

Ноговицы – длинные гамаши из ровдуги или сукна, соединяемые с натазниками или поясом ремешками. Ноговицы дольше сохранялись в женской одежде. Наколенники стали частью мужского костюма.

3.3. Характеристика орнамента как направления декоративно-прикладного искусства

Эвенки - искусные мастера народных промыслов, причудливо сочетают мех, бересту, дерево и, как ни странно - бисер. Практически вся утварь, одежда эвенков украшается бисером. Бисер используется в ритуальных обрядах шаманов и даже является частью упряжи оленей, превосходное украшение на голову для оленей.

Отделку одежды делали также из ровдуги, конского и козьего волоса, тесьмы, кожи, подшейного волоса оленя, разноцветных ниток и металлических бляшек. Орнамент эвенков несложен. Он состоит в основном из геометрических узоров, из кругов, полукругов, треугольников, углов, зигзагов, ромбов, квадратов, крестообразных и вильчатых узоров.

Общим способом для украшения всяких меховых вещей является комбинирование полос белого и темного меха. Иногда полосы по одному краю вырезают зубчиками и на этот край нашивают полосы другого цвета.

Орнамент в одежде обладает определенной сакральной силой, внушающей владельцу данной вещи чувство уверенности и неуязвимости, силу и мужество. В связи с этим орнаментом украшаются швы и края одежды, чтобы мешать проникновению злых духов в человека через его одеяние.

Защитную роль в орнаменте эвенков играет и символика цвета. В цветовой гамме узоров этого народа обязательно присутствуют цвета солнца, земли, неба и снега. Соответственно в цветовой палитре эвенков наиболее часто встречаются жёлтый, золотистый, красный, коричневый, синий, зелёный и белый, чёрный, голубой, розовый цвета. Так цвета солнца (жёлтый, красный и золотой) несут тепло, жизнь и плодородие всему живому; цвета неба и воды (синий и голубой) указывают на духовный аспект жизни на небе и земле. Голубой и белый являются образами снега, как символа чистоты и суровых испытаний. Отражение земного начала происходит у эвенков через коричневый и зелёный цвет (цвета зелени и земли)

В обереговых целях эвенки воссоздавали в орнаменте модель мира своего народа. Например, в орнаменте эвенкийских изделий часто используется образ Верхнего мира – Солнце. Оно изображается в виде концентрических кружков или кругов с точкой в центре. Эти же образы могли символизировать у эвенков звёзды и планеты (полярная звезда и Луна). Образ солнца часто располагается у эвенков на головной повязке, в области середины лба, на груди (нагрудный оберегающий талисман), наверху одежды (шея и грудь) и в других важных местах. Верования северных народов не позволяли изображать людей, животных и птиц анатомически точно. Потому и существует у эвенков целый ряд символических мотивов и орнаментов. Например, крестообразная фигура на эвенкийском нагруднике – это изображение водоплавающей Птицы Гагары (пример обобщения образа живого существа (вид сверху). Она, как лебедь, выбирает себе пару один раз и на всю жизнь. Поэтому гагара была символом любви и семейной верности.

Оксана Елизарова

Выкройки следует распечатать в реальном размере, который умещается на лист формата А4. Все выкройки даны с учетом припусков на швы.

Жанна Блашкова

Оксана Елизарова

Оксана Елизарова

Оксана Елизарова

Основная ткань - достаточно будет отреза 50*55 см, подкладочная - 30*50 см (написала чуть с запасом), мех - полоска 70 см, тесьма жакардовая/рапсовая лента 1.5-2.2 см - 30 см, лента 1 см декоративная - 1 м.
А так же все, что вы хотите использовать для декора, очень подробно я буду описывать оформление с использованием помпонов и бисера/стакляруса.

Оксана Елизарова

В СП подробно я покажу процесс пошива платья на подкладе с меховой опушкой и машинно вышивкой, а также национального головного убора. На этой неделе полностью выложу материал по пошиву платья, на следующей неделе - головного убора!
Приятного всем пошива, шейте с удовольствием и вдохновением! Творческих Вам успехов!)

Оксана Елизарова

Сегодня даю возможность распечатать выкройку, завтра выложу материал по оформлению ПП и ЗП машинной вышивкой!

Оксана Елизарова

Добрый день! Сегодня выкладываю подробное описание первого этапа. Делаем, наверно, самую ответственную часть - оформляем машинную вышивку! Делайте по принципу: семь раз отмерь - один раз вышей!)))

Оксана Елизарова

Выкроить детали из основной ткани, а также детали передней и задних полочек из подкладочной ткани.
Отметить на ПП (основная ткань) середину, пришить ровно посередине тесьму (5 см, в т.ч. 0,5 см на подгибку снизу).

Оксана Елизарова

Далее Ваше творчество. Оформите ПП и ЗП вышивкой по своему вкусу. На фото я детально показала, как оформила ПП и ЗП я!
Нанесите рисунок сначала ручкой с термо-чувствительным стержнем или тонким мелком.

Оксана Елизарова

Оксана Елизарова

Оксана Елизарова

Оксана Елизарова

Оксана Елизарова

Можете полностью повторить мой рисунок, можете придумать свой!
Кто "начинающий вышивальщик))) " - "избегайте" кругов и овалов, с этим сложнее, лучше острые углы!)
Очень будет интересно посмотреть на Ваше творчество!
Желаю удачи и вдохновения!
Следующий этап выложу ближе к выходным! Приготовьте мех, клей-гель "Момент" прозрачный, либо любой клей по ткани!

Читайте также: