Как сшить талит

Обновлено: 18.04.2024

Если есть деревянная часть, на неё можно прибить гвоздики, а на покрывало петельки пришить в нужных местах.

Так же можно приклеить липучку. Ну в смысле застежку такую. К дивану приклеить, а на покрывало пришить.

Взять покрывало большего размера. Возможно, это решит проблему.

Купить специальный чехол на диван или сшить на заказ.

Возможно, получится аккуратно закрепить покрывало на диване с помощью прищепок, зажимов или даже магнитов, если придумаете как.

Можно взять вместе покрывала тонкий коврик, напоминающий покрывало, с нескользящим покрытием. А можно отдельно приобрести нескользящее покрытие и пришить его к покрывалу.

Какой именно способ будет лучше, я не знаю. У меня нет кожаного дивана с подобной проблемой.

На сайте Mamsy множество красивого постельного белья и взрослого и детского, а также покрывал, пледов, подушек и наволочек, пижам и пижамок, ночных сорочек как роскошных, так и теплых и уютных для холодных дней

Сделать покрывало в детскую кроватку своими руками можно различными способами.

Если вы выжете на спицах или крючком, то из мягкой шерсти, акрила или хлопковой нити можно связать детское покрывальце.

Но я предлагаю вам сшить такое покрывало из лоскутков хлопчатобумажной ткани в технике пэчворк.

Для этого вам надо нарезать квадратов одинакового размера, например, десять на десять сантиметров, взять сострочить их сначала в полосы, например, по 12 квадратов, потом полосы сострочить в единое полотно рядами, например, сделать десять рядов. Получится покрывальце размером метр на метр двадцать. Можно его сделать и больше по размеру, швы надо отутюживать, пришить подклад, обтачать край косой бейкой или просто сложить обе стороны лицо к лицу и стачать, оставив отверстие. вывернуть покрывало, зашить отверстие, отутюжить край.

как сделать покрывало в детскую кроватку.

как сделать покрывало в детскую кроватку.

Если диван скользкий, например кожаный и покрывало скользское, на шелковой основе, то тут не помогут липучки или что-то подобное. В этом случае нужно менять покрывало или обивку дивана.

Все просто - скользское всегда будет соскальзывать.

Пришивать липучку можно, но малоэффективно, вокруг липучки покрывало все равно будет деформироваться, а это может выглядеть еще хуже, чем без липучки.

Если бы видеть ваш диван и ваше покрывало, можно было бы дать лучший совет.

Как вариант - можно сшить съемный чехол на резинке на сидение и спинку дивана из не скользкой ткани и уже потом накидывать ваше покрывало.

Интерьер мало прислушивается к моде, он консервативен, потому что требует больших затрат, должен соответствовать индивидуальному вкусу хозяев, а не общества, так как редко бывает представлен посторонним людям. Следует исходить из собственных предпочтений. Если Вы любите рукоделие и готовы вязать пледы, замечательно. Выполненная с любовью вещь особенно греет и радует. Ну а мода всегда приветствует ручную работу, воскрешение старинных видов рукоделия: вязания, макраме, пэчворк. К тому же это вещи эксклюзивные, неповторимые. Так что создавайте красоту дома собственными руками и наслаждайтесь уютом.

Здравствуйте! У меня возник вопрос, касающийся завязывания нитей цицит «малого талита». Я решила сделать мужу «малый талит» сама, но столкнулась с такой проблемой. В «Кицур Шулхан Арух» написано: «В “малом талите” делают два отверстия по обе стороны диагонали, идущей от угла талита. Четыре нити цицит, не сложенные вдвое, вдевают в одно из них и вынимают через другое. Таким образом, получается, что из каждого отверстия выходит пучок из четырех нитей; их связывают в узел, который оказывается плотно прилегающим к этим отверстиям» (даже рисунок прилагается). Вот только на всех покупных «малых талитах» моего мужа в каждом углу по одному отверстию, через которое продеты нити цицит и завязаны с краю талита. Как быть? Какой способ завязывания нитей является правильным? И почему написанное в «Кицур Шульхан Арух» расходится с тем, что мы покупаем в еврейских магазинах?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Прежде, чем ответить на него, следует сделать важное замечание. В Шулхан Арухе (14:1) сказано, что женщина может делать цицит. Рамо, в свою очередь, приводит противоположное мнение и добавляет: поэтому изначально необходимо, чтобы цицит делал именно мужчина.

Спор заключается в том, как объяснить слова Торы (Бемидбар 15:37) в главе, где речь идет о заповеди цицит: «И скажи сынам Израиля…». По мнению Шулхан Аруха, слова «сыны Израиля» означают «евреи» — поэтому цицит, сделанный неевреем не будет кошерным. Рамо же считает, что слова «сыны Израиля» означают «еврейские мужчины» — поэтому цицит, сделанный женщиной, не будет кошерным.

Поэтому на практике у ашкеназим не представляется возможным, чтобы цицит делала женщина. Во многих общинах сефардских евреев также не принято, чтобы циицт делала женщина (Бен Иш Хай, гл. Лех леха 2).

Что же касается количества отверстий в циците, это также зависит от обычая. Литовские и сефардские общины обычно делают одно отверстие, а многие хасидские общины — два.

Чтобы нити были кошерны для цицит, они должны быть спрядены специально для цицит (должны предназначаться для цицит с момента прядения). Перед началом прядения — твия — надо сказать: «Я делаю это ради исполнения заповеди цицит». Вдевать нити, крутить их и завязывать также надо ради исполнения заповеди цицит, т.е. перед вдеванием надо сказать, что Вы делаете это, чтобы исполнить заповедь цицит. Есть мнение, что женщина не может вдевать нити цицит в одежду.

По нашему обычаю вдевают 4 нити, чтобы было по 4 с каждой из сторон, завязывают 2 узла, оборачивают одну нить 7 раз вокруг семи остальных, затем разделяют нити — 4 в одну сторону, 4 — в другую — и завязывают ещё раз 2 узла. Оборачивают одну нить вокруг семи оставшихся 8 раз, разделяют нити — 4 в одну сторону, 4 — в другую, завязывают и делают 2 узла. Подобным образом оборачивают нить 11 раз и делают 2 узла, а потом — 13 раз и завязывают 2 узла. Обычно подготавливают 4 нити, так, чтобы одна была значительно длиннее других, и оборачивают её вокруг других нитей, чтобы в конце все нити были одной длины.

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 21:16 09.07.2012 Фотографий: 8

-Поиск по дневнику

-Статистика

4638534_OOJV5799654 (400x674, 81Kb)

ТАЛЛИТ

ТАЛЛИТ ( טַלִּית ; на идиш талес), еврейское молитвенное облачение, представляющее собой особым образом изготовленное прямоугольное покрывало.

Как правило, таллит делается из шерстяной, хлопчатобумажной или шелковой ткани белого цвета (особо религиозные евреи предпочитают полуотбеленную грубую шерстяную ткань) с несколькими вытканными голубыми, синими, черно-синими или черными полосами.

Существуют две основные разновидности еврейского молитвенного покрывала: «талит гадоль» — то есть большой талит, который следует надевать для молитвы, и «талит катан» – маленький талит, который верующие евреи носят под одеждой в течение всего дня.

4638534_attributes021 (505x700, 39Kb)

Талит-катан

Перед тем как надеть «малый талит», произносят благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и давший нам заповедь о «цицит»!» А перед облачением в «большой талит» (перед молитвой «Шахарит») произносят: «Благословен Ты. Г-гподь. Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам закутываться в «цицит»!» Сразу после благословения «талитом» накрывают голову и большую часть тела, а потом кладут его на плечи.

4638534_imagesCAUKQTRM (183x276, 10Kb)

По четырем углам таллита к специальным отверстиям привязываются кисти — цицит. Назначение «цицит» – изо дня в день напоминать еврею, что он обязан исполнять заповеди Вс-вышнего. «Цицит» действительно имеют отношение ко всем 613 заповедям Торы. Гематрия слова "цицит" - число 600. В каждой из кистей «цицит» – 8 нитей, которые завязаны пятью узлами, и если сложить все эти числа -600+8+5, то получим цифру 613, число всех заповедей Торы.

4638534_techelet (220x277, 50Kb)

В 15 главе книги Бемидбар сказано: «Обратись к сынам Израиля и скажи им: пусть делают себе кисти [цицит] на углах одежды своей во всех поколениях своих, и пусть вплетают в каждую кисть нить из голубой шерсти. » Но о какой именно одежде идет речь? Об этом сказано в книге Дварим (гл. 22): «Кисти сделай себе на четырех углах плаща твоего, которым ты покрываешься».

Голубая нить («тхелет»), о которой упоминает Тора, – это шерсть, которую окрашивали кровью морского животного хилазон. Цвет этой шерсти, похожий на цвет небосвода, должен напоминать еврею о небесах -символе чистоты и духовности, и тем самым обращать его мысль ко Вс-вышнему, Который в Торе именуется «Восседающим в небесах».

Оригинальная краска «тхелет», получаемая из крови хилазона, представляет собой большую редкость. Поэтому в наши дни все нити «цицит» белые. Это тоже допустимо с точки зрения Торы – однако необходимо, чтобы сплетены они были во имя исполнения заповеди «цицит», то есть с намерением сделать из них именно «цицит».

4638534_72 (294x425, 16Kb)

Часто посредине одной из продольных сторон пришивается прямоугольный кусок материи, отличающий верхнюю и наружную сторону таллита от нижней и внутренней; этот кусок ткани, который иногда прошивается серебряными нитями, называется атара (венец, корона) и при облачении в таллит служит своего рода воротником.

4638534_5645_b500x500 (500x500, 145Kb)

Минимальная величина таллита — размер, достаточный для того, чтобы покрыть ребенка, уже научившегося ходить.

Таллит надевают мужчины во время молитвы Шахарит ежедневно за исключением Ава девятого (в этот день в таллит облачаются только во время молитвы Минха) и Иом-Киппура (когда таллит надевают для всех молитв от Кол нидре и далее).

4638534_IMG_9013 (700x466, 70Kb)

Сначала таллит накидывают таким образом, чтобы покрыть им также и голову, а все его четыре угла перебрасывают через левое плечо , после чего таллит опускают на плечи, так что его углы свободно свисают по бокам. Особо религиозные евреи, а также ко х ены во время биркат-ко х аним молятся, покрыв таллитом голову.

В будние дни, когда следует накладывать тфиллин, таллит надевают раньше тфиллин. Среди глубоко верующих евреев существует обычай накидывать таллит и налагать тфиллин дома и в таком облачении идти в синагогу. Во время утренней молитвы принято прижимать кисти таллита к глазам и трижды целовать их во время произнесения последнего раздела молитвы Шма, где говорится о предписании относительно цицит.

4638534_IMG_9115 (700x466, 73Kb)

В разных общинах обычаи, связанные с таллитом, отличаются друг от друга. Так, у ашкеназов дети, еще не достигшие возраста бар-мицвы, облачаются в маленький, детский таллит, а неженатые мужчины молятся без таллита. В большинстве сефардских и восточных общин и неженатые надевают таллит. В некоторых общинах во время брачной церемонии жених облачается в таллит. Мужчину принято хоронить в его таллите, с которого сняты или срезаны цицит. В реформистской синагоге таллит, имеющий форму узкого шарфа, надеваемого на шею, — часть литургического облачения раввина и хаззана; таллит надевает также вызванный к чтению Торы; для остальных участников литургии таллит не обязателен.

4638534_isr_5 (300x389, 29Kb)

Облачение в таллит рассматривается как облачение в святость предписаний Торы и символическое подчинение воле Бога. Флаг Государства Израиль использует традиционные цвета и полосы таллита.

4638534_jews02 (700x533, 403Kb)

В древности таллит — накидка, плащ — представлял собой прямоугольное покрывало, служившее частью повседневной одежды; к его углам прикреплялись кисти согласно библейскому предписанию о цицит. Такой плащ делался обычно из шерсти или льна. Более дорогой вид таллита напоминал римский паллиум, который носили богатые люди и законоучители. Ко времени средневековья таллит как часть повседневной одежды постепенно вышел из употребления и сохранился только как ритуальное облачение.

4638534_MG_9815_1 (700x466, 88Kb)

Наши мудрецы сказали: «О каждом, у кого есть «мезуза» при входе в его дом, «цицит» на его одежде и «тфилин» на голове и руке, можно с уверенностью сказать, что он не согрешит».

Талит и цицит

П осетите субботнюю службу в синагоге и вы заметите, что все мужчины и многие мальчики одеты в белые молитвенные покрывала с бахромой и синими или чёрными полосами по краям.

Молитвенное покрывало — это талит. Евреи, говорящие на восточно-европейском диалекте, произносят это слово как талисс (талэйсим во множественном числе). Однако, современное израильское произношение — талит (талитот во множественном числе). Бахрома с кистями на талите — это цицит.

Происхождение и значение талита и цицит

Первоначально талит представлял собой четырехугольную верхнюю одежду, к которой крепились кисти или цицит. И хотя основание для ношения талита содержится в Ветхом Завете, но само слово талит в Библии отсутствует. Однако, слово цицит есть:

“И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим.” (Числ. 15:37-40)

“Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься.” (Втор. 22:12)

Настоящее значение талита не в самом покрывале, а в кистях. Используя современную терминологию, его можно сравнить с толстовкой или спортивной курткой, главная суть которых не в самой одежде, а в слогане или школьной эмблеме, которая на ней.

Как и многие другие предметы времён Ветхого Завета, одежду с кистями можно найти в нееврейских культурах, таких как египетская, месопотамская и мадианитянская. Другие народы носили кисти, вероятно, как украшения или амулеты, чтобы отгонять злых духов. Но, как и в случае со многими другими заповедями Ветхого Завета, Бог берёт уже известное и даёт ему новое значение для Израиля. Бахрома или кисти служили для напоминания Израилю Его заповедей.

tallit1

Наряду с основным предназначением цицит, заложенном в Пятикнижии, мы находим и другое, более позднее значение. В древние времена кисти были частью подола одежды, а подол символизировал авторитет владельца. Когда Давид пощадил жизнь Саула в пещере в Эйн-Геди, он отрезал край его верхней одежды, символически показав, что царская власть у него будет отобрана. Это видно в ответе Саула:

“И теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать, и царство Израилево будет твердо в руке твоей.” (1 Цар. 24:21)

Кисти на краях одежды носили не простолюдины, а дворяне и царские особы [1]. Второе значение цицит, таким образом, в том, что они показывали, что носящий их — не простолюдин. Он был знатной или царской особой.

Значение имело не только наличие самих цицит, но и их цвета, которые тоже несли особый смысл. Их цвет был белым, но среди белых шнуров одна должна была быть синей. Эта комбинация цветов была частью атрибутов царской власти, как и синий, и фиолетовый цвета сами по себе:

“Одетым в голубое, к наместникам и военачальникам. ассирийской знатью. ” (Иез. 23:6-7; нов. рус. пер.)

“Сад был украшен завесами из белого и голубого льна, прикрепленными белыми льняными и пурпурными шнурами к серебряным кольцам на мраморных столбах.” (Есф. 1:6, нов. рус. пер.)

“Мардохей ушел от царя, облаченный в голубые и белые царские одежды, большой золотой венец и пурпурную мантию из тонкого льна. ” (Есф. 8:15, нов. рус. пер.)

tallit2

Синий цвет также использовался там, где провозглашалось царство Божье. Синим было покрывало для Ковчега Завета (и других предметов Святилища), куда бы их не переносили, и синий цвет также использовался для занавеса в Скинии, где Бог “восседал” на херувимах (1 Цар. 4:4; 2 Цар. 6:2; 4 Цар. 19:15; 1 Пар. 13:6; Пс. 79:2, 98:1; Ис. 37:16).

“И положат на нее покров из кож синего цвета, и сверх его накинут покрывало всё из голубой шерсти, и вложат шесты его.” (Чис. 4:6)

“И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы.” (Исх. 26:31)

“И сделай завесу для входа в скинию из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы.” (Исх. 26:36)

Третье значение цицит, таким образом, содержится в их цвете. Они говорят о царской власти и царстве. Даже сегодня мы используем выражение “королевский синий” или “королевский пурпур”, берущее своё начало в обычае римских императоров, носивших пурпурные (фиолетовые) мантии.

Если цвет символизирует царственность, то ткань с бахромой обозначает священническую святость. Согласно Втор. 22:11 и Лев. 19:19, рядовым израильтянам было запрещено носить одежды из смешанной ткани из льна и шерсти, эта комбинация называется шаатнез. Причина, не указанная в тексте, по-видимому, состоит в том, что из этой смеси были сделаны священнические одежды (“нить”, которая сделана не из льна, шерстяная.) [2]

“. Пусть они сделают эфод искусной работы из золотой нити, из голубой, пурпурной и алой пряжи и крученого льна. ” (Исх. 28:6, нов. рус. пер.)

“Пояс также был сделан из крученого льна и голубой, пурпурной и алой пряжи, он был украшен шитьем, как повелел Моисею Господь.” (Исх. 39:29, нов. рус. пер.)

tallit3

Хотя шаатнез была “святой” комбинацией, это не означало, что носящий её становился более духовным. Это просто означало, что носящий её был отделён для служения Богу. В ранней раввинистической литературе, видимо, отражавшей ещё более раннюю библейскую практику, говорится о том, что цицит делались из этой самой комбинации шерсти и льна. Голубая нить была шерстяной, а остальные — из льна. Другими словами, только с этой целью обычный израильтянин носил одежду, подобную священнику.

Четвёртое значение цицит заключается в указании на священство и его святость. В одеждах первосвященников была синяя нить, опять-таки в напоминание о символизме цветов:

“И прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара.” (Исх. 28:37)

Это понятно, что цицит должны были служить напоминанием Израилю о Боге и Его заповедях. Но почему обычный израильтянин должен носить одежды царства, священства и святости? Бог сказал:

“Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым. ” (Исх. 19:5-6)

Точно так же, как у Израиля были священники, которые были посредниками между Богом и народом, сам народ в целом должен был стать “царством священников”, чтобы быть посредником между Богом и народами. Однако продолжение этой роли зависело от послушания Израиля Богу, своему Царю. Поэтому цицит напоминали израильтянам, кто они, кто такой Бог и что Он требует от них.

tallit4

Упоминание талита и цицит в Новом Завете

В Новом Завете мы находим упоминание талита и цицит как обычной повседневной одежды. Осуждая показные религиозные практики некоторых людей, Иисус указывает на слишком большую длину их цицит.

“Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих. (Мф. 23:5, синод. пер.)”
“Всё, что они делают, делается напоказ людям; ведь они надевают широкие т'филины и удлиняют цицийот.” (Мф. 23:5, пер. Д. Стерна)

Больные люди прикасались к краям одежды Иисуса, которые по сути были кистями.

“И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его.” (Мф. 9:20)

“. подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.” (Лук. 8:44)

“И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.” (Мф. 14:36)

“И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись.” (Мк. 6:56)

Эти стихи поддерживают упомянутую выше теорию о ветхозаветней истории Давила и Саула, то есть, что края или полы одежды означают авторитет владельца. Женщина верила, что если она только прикоснётся к краю одежды Иисуса, она испытает силу Его личности и авторитета. Её поступок не был суеверием, он был молчаливым криком к Иисусу, чтобы Он уделил ей персональное внимание и дал ей исцеляющую силу.

Используя современную терминологию, это можно сравнить с появлением публичного аккаунта популярного политика или музыканта, где люди могут “пожать ему руку” или как-то прикоснуться или “соединиться” со знаменитостью. Иисус позволял тем, кто “соединялся” с Ним через прикосновение, испытать то, Кто Он такой, — Великий Целитель.

tallit5

Изменения в талите и цицит

В конце концов талит стали носить не как верхнюю, а как нижнюю одежду. Некоторые считают, что эти изменения произошли, когда Израиль был в изгнании, потому что носящего талит тут же идентифицировали как еврея, который становился предметом преследований и дискриминации. Религиозные евреи до сих пор носят “исподний” талит, у которого видны только кисти. Таким образом они исполняют заповедь из Чис. 15:39, которая требует носящего “смотреть на” кисти. Этот исподний талит называется талит катан или малый талит.

С древних времён форма большого талита изменилась и стала такой, как мы знаем её сегодня. Это не описанная выше исподняя одежда, которую носят целый день, а покрывало, которое надевают во время определённого время молитвы.

В современном еврействе только мужчины носят талит с цицит, но раввинистические источники говорят, что раньше цицит носили и женщины.

Первоначально в цицит была нить или шнур, окрашенный в синий цвет. Некоторые считают, что после Римских воен (67-70 и 132-135 годов н.э.) красильное ремесло пришло в упадок. Другие придерживаются мнения, что цвет был изменён на белый из-за возникшего спора о том, какой же оттенок синего должен быть.

tallit6

Раввинистический закон о талите и цицит

Раввины разработали множество законов, относящихся к талиту и цицит, которых нет в Библии. Среди них есть такие:

  • Минимальный размер талита должна быть такой, чтобы он смог покрыть маленького ребёнка, умеющего ходить [3].
  • Обычно талит надевают мужчины во время утренней молитвы и в течение всей службы на Йом Киппур.
  • Перед тем, как надеть талит, читается следующее благословение:

“Благословен Ты, Господь, наш Бог, царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и давший нам заповедь о кистях цицит.”

tallit7

Обычаи, связанные с талитом и цицит

  • Ткань, из которой делают современные талиты, — это шерсть, хлопок или шёлк.
  • В качестве напоминания о том, что в цицит должны быть синие нити, в современных талитот есть синие полосы. Однако, со времён последнего падения древнего Иерусалима и до того времени, как Израиль снова стал государством в 1948 году, на талитот преобладали чёрные полосы, символизирующие траур.
  • По старой традиции обычно талит надевали, покрывая им вначале голову, а остальные его части свободно спускались вниз на плечи. В последнее время талит надевают как шарф или шаль, то есть вначале вокруг шеи, покрывая плечи.
  • Строго соблюдающие евреи молятся в талите, покрывая им голову, что символизирует то, что они окружены святостью Божьих заповедей и подчиняются Его воле. Однако, большинство евреев сегодня молятся, покрывая талитом только плечи.
  • Ашкенази (евреи восточноевропейского происхождения) разрешают носить талиты детского размера детям, не достигшим ещё возраста бар-мицвы (13 лет). В некоторых культурах талит носят только мужчины после 13 лет, в то время как в других — только женатые мужчины. В современной Америке большинство мальчиков начинают использовать талит после бар-мицвы, но некоторые родители и учителя поощряют его ношение и до достижения этого возраста, чтобы воспитывать их в еврействе.
  • Принято касаться талита, когда свиток Торы проносится в торжественной процессии вокруг синагоги, или когда читается отрывок из Закона, над которым произносится благословение. Затем талит целуют в знак приверженности Закону.
  • Во многих синагогах есть талитот, а так же ярмолки (кипы) и сиддуры (сборники молитв), для верующих, у которых нет своих. Их необходимо вернуть после служения.
  • В некоторых традициях еврейский жених носит талит во время свадебной церемонии.
  • Когда талит не носят, его хранят в специальной сумке, обычно из богато вышитого бархата.
  • Обычно еврейского мужчину хоронят в его талите с отрезанными или разорванными цицит, что символизирует то, что умерший больше не может соблюдать Закон.

tallit8

Духовные уроки из талита и цицит

Один писатель сравнил талит с его кистями с “этическим узелком-напоминанием на пальце” [4]. Другой сравнил его с солдатской униформой, которая “заставляет нас помнить о том, кому мы преданы” [5]. То, что видит человек, влияет на то, что он делает.

Символизм талита может напомнить верующим в Иешуа о том, кто они такие во Христе. Сейчас не только Израиль, но и всё человечество имеет возможность через Мессию Иешуа стать “царством священников”, ходатайствующим в молитве от имени всего мира. Конечно, так же, как и в древние времена, эта привилегия действует только когда мы отдаём свои жизни в подчинение Богу.

Сегодня верующие Нового Завета не призваны носить талит или цицит. Многие носят другие “отличительные одежды”, как, например, одежду с христианскими слоганами, ювелирные украшения с именем Иисуса или специальные головные уборы для женщин во время служения. Хотя ничто из этого не является царственными одеждами в 21 веке, они могут провозглашать, что Иисус — наш Царь, и напоминать нам и другим о Нём и том факте, что:

“[Иешуа] соделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, [и Ему] слава и держава во веки веков, аминь.” (Откр. 1:6)

Примечания:

[1] Jacob Milgrom, Numbers. The Traditional Hebrew Text with the New JPS Translation (Philadelphia and New York: Jewish Publication Society, 1990), p. 411. Большинство использованного материала о значении цицит основано на обсуждении Милгрома.
[2] Иез. 44:17 не противоречит этому, потому что многие из постановлений для Храма, описанного в книге Иезекииля, отличаются от законов, данных в Пятикнижии. Мишна (Килайим 9:1) подтверждает, что священники, служившие в Храме во времена земной жизни Христа, носили одежды из смеси льна и шерсти.
[3] Shulchan Aruch, OH 16: 1.
[4] Joseph Telushkin, Jewish Literacy: The Most Important Things to Know about the Jewish Religion, its People, and its History (New York: William Morrow and Company, 1991), p. 659.
[5] Hayim Halevy Donin, To Pray as a Jew: A Guide to the Prayer Book and the Synagogue Service (New York: Basic Books, Inc. 1980), p. 155.

Читайте также: