Как сшить татарский национальный костюм для девочки своими руками

Обновлено: 07.05.2024

Традиционный костюм был, есть и останется одним из самых ярких показателей принадлежности человека к определенной нации.

Несмотря на то, что мода не стоит на месте, и зачастую отличить европейца от азиата по одежде практически невозможно, национальный костюм остается гордостью и достоянием каждого народа, а традиции, связанные с его изготовлением, передаются от старшего поколения младшему.

История

Татарский костюм – очень общее понятие, которое объединяет национальную одежду разных подгрупп татар, в том числе и крымских. Большое внимание на внешний вид костюма оказали поволжские татары, а также восточные традиции и религия.

На внешний вид костюма очень сильно повлиял кочевой образ жизни татар. Одежда продумывалась таким образом, чтобы в ней было удобно ездить верхом, в ней было не холодно зимой и не жарко летом. Она должна была быть достаточно легкой и красивой. Для пошива использовался мех, натуральная кожа, верблюжий или бараний войлок и сукно.

Сегодня национальный костюм редко встретишь на улицах Татарстана. Чаще всего его можно увидеть в качестве танцевального либо сценического наряда.

Особенности

Татарский национальный костюм, помимо того, что он состоит из рубахи, распашного халата и шароваров, имеет еще одну особенность: он шьется в довольно ограниченной цветовой гамме. В основном, это вишневый, синий, белый, желтый и зеленый цвет.

Для наряда, головного убора и обуви характерно обильное использование декора. Обычно, это вышивка золотыми нитями, бусинами, монетами. Традиционным орнаментом для вышивки является растительный.

Разновидности

Мужской и женский национальный костюм внешне мало отличаются друг от друга. Основным элементом костюма является широкая рубаха-туника с боковыми клиньями и глубоким вырезом на груди. У казанских татар вырез заменял воротничок-стойка. Рубаха была достаточно длинная, широкая и носилась без пояса. Женская туника раньше была еще длиннее – примерно до щиколоток.

Рубаха могла быть шерстяной, хлопковой, шелковой или даже парчовой. Для ее украшения использовались цветные ленточки, золоченая тесьма, тонкое кружево, бусины и т.д. Под женскую рубаху обязательно надевалась нагрудная часть (кукрекче или тешелдрек), закрывающая вырез на груди. Шаровары шились из грубой льняной ткани: для женщин из однотонного материала, для мужчин – из полосатого.

Верхняя одежда, надеваемая на рубаху, была обязательно распашная. Она имеет несколько приталенный силуэт, боковые клинья и запахивается на правый бок. Обязательным элементом для верхней одежды был вязаный или текстильный пояс.

Женский костюм отличался от мужского только длиной и декором – он украшался мехом, вышивкой, аппликациями и т.д. Поверх рубахи женщины надевали камзолы (халаты, распашные блузы) длиной до колена или середины бедра. Камзол мог иметь рукава или быть без них. Подол, рукава и пройма украшались тесьмой, перьями, монетками и т.д.

Подол и рукава туники украшались крупными воланами. Обязательно использовалось большое количество украшений: серьги, кольца, перстни, монисто, подвески и т.д. Безрукавка, надеваемая поверх рубахи, шилась из бархата и декорировалась мехом или золотистой тесьмой.

Мужской головной убор состоял из двух частей: нижней и верхней. К нижним или домашним уборам относилась тюбетейка, на которую сверху надевалась войлочная шапка (калпак), меховая шапка или чалма. Калпак – конусообразная шляпа иногда с загнутыми полями. Такую шляпу носили аристократы, украшая ее бархатом или атласом снаружи, а внутренняя часть была выстлана белым мягким войлоком. Яркие, разноцветные тюбетейки предназначались для молодых людей, татары среднего и пожилого возраста носили однотонные модели.

Головной убор женщины указывал на ее семейное положение. Юные девушки носили однотипную текстильную либо меховую шапочку «такию» или «бурек», которая украшалась вышивкой и декором из бусин, серебра, кораллов. Голову замужних женщин украшал совсем другой головной убор, который состоял из трех частей. Нижняя часть предназначалась для закрепления волос (женщины носили 2 косы), затем шло покрывало и, наконец, повязка, обруч, платок или шапочка, фиксирующие покрывало.

Регина Борисова

Кашифа и Захида Брундуковы родились в старинной деревне Субак (Собикино) под Касимовом, но жили с родителями в Санкт-Петербурге, в знаменитой татарской махалле на набережной реки Мойки. А на лето они приезжали к многочисленным дедушкам и бабушкам Брундуковым, Девликамовым, Янбаевым и Рамазановым в Касимов.

Образование они получили в Санкт-Петербургском медресе Мухаммат-Сафы Баязитова, а летом в Касимовском медресе у своей тети Фатимы-Зухры Девликамовой. Нужно отметить, что дореволюционные татарские медресе давали превосходное образование и покрывали в дополнение к религиозным предметам, еще и широкий спектр других предметов, таких как история, нравственность, естествознание, арабский язык, тюрки, русский язык.
Позже Захида и сама преподавала в медресе, писала стихи, организовывала домашние творческие вечера.
Умерла она, так же как и ее мама Зулейха, в блокадном Ленинграде в 1942 году.
Кашифа участвовала в обороне блокадного Ленинграда, после войны работа в типографии Лениздата, говорила на нескольких иностранных языках, пять раз в день читали намаз и всю жизнь до самой смерти в 1992 году излучала душевное тепло и любовь, а также передавала своим близким богатые духовные и человеческие ценности.

Фото из коллекции семьи Брундуковых, предоставлено Али Брундуковым.

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым запись закреплена
Татарский народный костюм

Традиционный костюм женщины из зажиточной семьи. Казанские татары Самарского Поволжья. Вторая половина XIX в.

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым запись закреплена
Старинные татарские фотографии | Иске сүрәтләр

Татар хатын-кызы, Санкт-Петербург

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым запись закреплена
«Millihasite» Татарские и Башкирские костюмы

Реплики камзола и платья казанских татар 19 века. Мастер Зульфия Гатауллина Материалы- шелк 20 века, галун 19-века Александр Акулов бархат на камзол 19 века Андрей Боровский

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым запись закреплена
Алина Мухаматшина

Стоило 16 лет заниматься русским фольклором, чтобы на 17-ый год сделать татарскую пляску)))

Совсем другая я. Такое далекое, но близкое. Все новое и непривычное, но родное.

Ура, пляска родной деревни Урмаево
Спасибо за поддержку близким, моему дорогому педагогу Надежде Андреевне и концертмейстерам Андрею и Леше

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым запись закреплена
Старинные татарские фотографии | Иске сүрәтләр

Шәмсекамал Хуҗина, Әлмәт районы Камы Исмәгыйль авылы, 1931 ел

1931 елның җәендә композитор һәм фольклорчы Солтан Габәши тарафыннан Татарстан республикасының Әлмәт районында уздырылган Татар халык музыка иҗатын өйрәнү экспедициясенең тәфсилле хисабыннан бер өземтә. Фотода: Әлмәт районы Камы Исмәгыйль авылында Шәмсекамал Хуҗина курайда "Аккош" исемле тасвири көй уйный.
Показать полностью. Ул кураен «башкортча» тигез башлы итеп ясаган, тишеге ике генә. Бу көй табигый аккош тавышына бик нык ошаган. Шуның өстенә, ритмик фигуралары да күп һәм бай. Уйнаучы аны бик ирекле, музыкаль терминнар теле белән әйткәндә «ад либитум» уйнап, һәрбер уйнаганда күңленә килгәнчә үзгәртә бара һәм көйне ирекле импровизация хәленә китерә. Шунлыктан, бу көйне ноталар белән язу бик читен, бигрәк тә аны тактларга бүлү бик авыр булганлыктан, бөтенләй тактларсыз, аерым фигураларын гына гәед итеп алырга туры килде. Ләкин алай да әле көй тулысы белән язылып бетте дип әйтеп булмый. Аның өчен аны микрофон аркылы электрик языш белән язарга кирәк. Шунда гына ул бөтенләй тулы һәм бөтен вариантлары белән языла алыр, дигән фикер белдерә Солтан Габәши.

Выдержка из Отчета экспедиции по изучению татарского народного музыкального творчества, проведенной летом 1931 года композитором и фольклористом Султаном Габаши в Альметьевском районе Республики Татарстан. На фото: в селе Кама-Исмагилово Альметьевского района Шамсекамал Хузина играет на курае старинный звукоподражательный наигрыш «Аккош» («Лебедный напев»). Ее курай изготовлен «по-башкирски» с ровным срезом в верхней части инструмента, имеет два игровых отверстия на грифе. Мелодия очень похожа на естественный лебединый голос. Кроме того, ритмические фигуры многочисленны и богаты. Кураистка исполняет наигрыш очень свободно, «ад либитум», при игре варьирует мелодию по своему усмотрению, приводя ее в состояние свободной импровизации. Эту мелодию было очень трудно было записать нотами, а тем более разделить ее на такты. Пришлось записать ее целиком без деления на такты, объединив по отдельным фигурным построениям. Нельзя сказать, что мелодия была записана полностью. Султан Габаши высказал предположение, что напев мог быть записан полностью и со всеми вариантами только через фиксацию электрическим микрофоном.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования Республики Мордовия

МОУ «Пензятская средняя общеобразовательная школа»

к творческому проекту:


Выполнила: ученица 10 класса

Руководитель: учитель технологии

с. Пензятка 2017 год

Содержание

Глава 1. Конструкция костюма. 5

1.1 Обоснование выбора конструкции ………………………5

1.2. Построение чертежа основы женского платья………….9

1.3. Моделирование костюма……………………………….14

1.4. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования………………………………………………..16

1.5. Декоративное оформление ……………………………. 16

Глава 2. Технология изготовления костюма . 16

2.1. Правила работы на швейной машине………………. 16

2.2. Правила техники безопасности при работе

2. 3. Правила техники безопасности при работе за

компьютером . 17

2. 4. Правила техники безопасности при работе с тканью …………………………………………………………………………. 18

2.5. Последовательность изготовления изделия …………… 19

Глава 3. Экономическое обоснование проекта . 20

3.1 Расчет себестоимости…………………………………..20

3.2 Экономическая оценка……………………………………21

Глава 4. Экологическая оценка проекта …………………….21

Список литературы ……………………………………………. 23



Мы живём в Среднем Поволжье. Этническую основу татар Среднего Поволжья составляют тюркоязычные племена ( булгары и другие ), которые расселены на территории Средней Волги и Прикамья еще задолго до монгольского нашествия. Они явились главным этническим звеном экономического развития раннефеодального государства - Великой Булгарии и имели довольно богатую и самобытную культуру. Общим признаком донациональных форм татарской одежды является монументальность. И мужчины и женщины носили длинные, широкие туникообразного покроя рубахи и длинную со сплошным остовом распашную верхнюю одежду. Полотно стоило дорого, поэтому ни одного клочочка ткани никогда не выбрасывалось.

У мужчин преобладала рубаха с воротником-стойкой. Отложной воротник чаще встречался на обрядовых свадебных рубахах мужчин. Некоторое распространение получила рубаха с боковым грудным разрезом. В отличие от русской косоворотки разрез делался на правой стороне груди, рубаха отличалась длиной и шириной. Она шилась очень свободной, длиной до колен, с широкими и длинными рукавами и никогда не подпоясывалась.


У женщин эту монументальность подчеркивали массивные нагрудные, накосные и наручные украшения и сложные, как правило, сочетающиеся с большими покрывалами, головные уборы. Когда-то они были очень высокими, остроконечными, на жесткой основе, расшивались монетами, кораллом, оформлялись чем-то блестящим. Это был своеобразный посыл в космос, из нашего микромира в макрокосм - как бы просьба о защите у звезд.

Неотъемлемой принадлежностью старинной женской рубахи являлся нижний нагрудник (кукжчэ). Его надевали вниз под рубаху с традиционно глубоким (без приполка) грудным разрезом с тем, чтобы скрыть распахивающуюся при движении щель на груди.


В конце XIX века изменилась технология изготовления одежды. Распространение швейных машин обеспечило возможность организации массового швейного производства, что немедленно отразилось на стиле одежды.

В мужском костюме стала преобладать функциональность за счет частичной утраты цветовой декоративности. Камзолы, казакины, чекмени, шились из фабричных тканей темных тонов. Казакины постепенно приближались к сюртуку.


Женская одежда также постепенно становится более легкой. Из многоцветной, одежда стала выдерживаться в одной тональности. В условиях города женское платье часто шилось со слегка завышенной линией талии со шлейфом, со специфической драпировкой по месту вшивания рукава и соединения остова с подолом. Оно часто надевалось с коротким безрукавным камзольчиком из той же ткани, с сильно расклешенными полами. Такое платье из дорогих шелковых, атласных и легких парчевых тканей украшалось позументом, лебяжьим пухом, бахромой по краям камзола, по низу рукавов, по подолу. Камзольчик так же, как и ранний традиционный, был с открытой грудью, с полочками встык, которые скреплялись застежкой (каптырма). Усиление экономических и торговых отношений, зарождение молодой татарской буржуазии и пролетариата определенным образом сказалось и на дальнейшем развитии одежды татарского народа. Передовая молодежь стала носить штиблеты, брюки навыпуск, пиджаки и жилеты европейского покроя. Во второй половине 19в. получают распространение нетрадиционные виды верхних штанов. Их шили на европейский лад на поясе, с боковыми карманами в швах, с разрезом спереди и с застёжками на пуговицах.


У женщин в декоративном оформлении большую популярность приобретают мелкие оборки- это веяние Запада. Нередко вся поверхность подола женской рубахи украшалась горизонтальными рядами оборок.

Сегодня в повседневном быту встречаются лишь отдельные элементы традиционного костюма. В современной татарке от исторического костюма осталась приверженность к определенному цвету. Нельзя представить, например, старушку татарку в черном, белом или красном платье. Татары издревле придерживались ярких, жизнерадостных цветов - глубоко бордового, зеленого, синего и голубого.

Национальный татарский костюм прошел длинный путь исторического развития. Сливаясь с физическим обликом, он рассказывает об индивидуальных особенностях человека, его возрасте, социальном положении, характере, эстетических вкусах, поэтому интерес к истории костюма охватывает всё большие слои населения. Татарским костюмом заинтересовалась и я. На уроках технологии мы научились конструировать, моделировать и шить простые модели одежды.

Я поставила перед собой задачу:

разработать и сшить татарский национальный костюм.

При работе над проектом мной решались следующие цели:

разработать экономичное, технологичное, соответствующее стилю, изделие из ткани;

разработать несложную технологию изготовления костюма;

изготовить изделие согласно разработанной технологической карты за ограниченное время.

• Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

• Возникающие дефекты должны быть устранены в процес­се работы над вещью.

Глава 1. Конструкция костюма.

1.1. Обоснование выбора конструкции


Пользуясь полученными знаниями и приобретенными навыками на уроках технологии, я решила проявить свою творческую фантазию. Работу над созданием татарского национального костюма я начала с зарисовки эскизов и их анализа.

Модель № 1. Татарский национальный костюм, состоящий из длинного камзола, платья и платка. Камзол с У- образным вырезом горловины, удлиненного, приталенного силуэта, с заострёнными внизу бортами. Застёжка камзола на потайную петлю- пуговицу, находящуюся повыше линии талии. Рукава камзола втачные, широкие. Края борта, горловины, низ рукавов и низ камзола отстрочены отделочной тесьмой. Нижние края борта до линии талии украшены вышивкой. Заострённый низ бортов заканчивается кисточкой.


Платье приталенного силуэта, отрезное по линии талии. Юбка коническая. Срез низа юбки с заострёнными к середине концами. По низу юбки пришита оборка. Параллельно линии низа юбки настрочена отделочная тесьма с рюшкой. Платье с втачными рукавами, по линии низа рукавов настрочена оборка. Нагрудная часть лифа платья, а также платок, украшены растительной вышивкой. Горловина обработана воротником- стойкой с застёжкой на петлю- пуговицу.

Модель № 2. Татарский костюм, состоящий из платья, жилета и шапочки - калфака.

Жилет полуприлегающего силуэта, с У-образной горловиной, с закруглёнными внизу бортами. Застёжка на потайную петлю- пуговицу. Линия борта жилета украшена вышивкой.

Платье состоит из лифа, конической юбки «полусолнце», втачных, расширенных к низу, рукавов и воротника- стойки. По верхнему срезу стойки, низу рукавов и низу юбки пришиты оборки. По линиям притачивания оборок настрочена отделочная


тесьма.

Калфак состоит из двух деталей- верха и подкладки. Для придания формы между верхом и подкладкой прокладывается слой тонкого х/б ватина. Нижний срез шапочки отстрочен отделочной тесьмой. Наружная сторона украшена вышивкой.

Татарский костюм, состоящий из камзола, платья, покрывала и тюбетейки.

Камзол приталенного силуэта, с У- образной горловиной, с распашными бортами. Нижний срез борта с удлинёнными фигурными концами. Рукава втачные, широкие, ¾ длиной. Горловина, борта, рельефы полочки, низ рукавов отделан полоской контрастного цвета.

Платье состоит из лифа, конической юбки «полусолнце», втачных рукавов и воротника- стойки. Низ рукавов украшен вышивкой в цвет отделочной полоски.

Обдумав все варианты, я выбрала модель № 2, мне кажется, что она более функциональна, технологична, соответствует исторически сложившемуся стилю татарской одежды.

1.2. Построение чертежа основы женского платья


На основе выбранного эскиза, я построила чертеж основы конструкции женского платья, который после основных приемов моделирования позволил получить конструкцию моей модели. Для построения чертежа основы платья я сняла следующие мерки: Таблица № 1

Припуски на свободное облегание:

1. Пт = 1 см

2. Пб = 1 см

3. Пг = 5см

4. Пшс = 1 см

5. Пшг = 1 см

6. Пшгор = 0,5 см

7. Пдст = 0,5 см

8. Пдтп = 0,5 см

9. Пспр = 2 см

Построение чертежа сетки основы платья


Таблица № 2






Чертёж 1

Моделирование костюма

Моделирование - это творческий процесс создания новых моделей путём изменения выкройки основы платья. Татарский костюм состоит из жилета и платья. Выкройка основы у этих двух изделий одна. Из неё я смоделировала два изделия: жилет и платье.


На выкройке – основе женского платья от высшей точки плеча переда отложу длину жилета. Остальное отрезаю. Проведу моделирование согласно выбранной модели. Чертёж 2


Так как по модели платье отрезное по линии талии, то выкройку- основу платья я разрезала по линии талии. Моделирую только лиф платья.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер – класс «Татарский национальный костюм для куклы» Подготовила препо.


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания сольфеджио и элементарной теории музыки в ДМШ и ДШИ


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (легкая атлетика)


«Бизнес-технологии в образовании»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер – класс «Татарский национальный костюм для куклы» Подготовила препо.

«Татарский национальный костюм
для куклы»

Подготовила преподаватель ИЗО
МБОУ «Школа № 99»
Московского района г.Казани
Саляхова Зульфия Фердинантовна

Данный мастер-класс рассчитан на учащихся старшего школьного возраста, пед.

Данный мастер-класс рассчитан на учащихся старшего школьного возраста, педагогов, родителей, а так же для всех желающих самостоятельно сшить национальный костюм для куклы.

Цель: познакомить учащихся с татарским народным костюмом и понятием «ансамбль»; воспитать трепетное отношение к культуре родного края.

Задачи: формировать эстетический вкус, расширять фантазийное мышление.

Одним из символов родовой принадлежности любого народа является национальный.

Одним из символов родовой принадлежности любого народа является национальный костюм.
Именно он впитывает в себя традиции, уклад жизни и даже характер человека.
С элементами татарского национального костюма я и хочу Вас сегодня познакомить.

А также представить мастер-класс по пошиву национального татарского костюма для куклы.

Необходимые материалы: Кукла Жаккардовая ткань однотонная и с рисунком; Тес.

Необходимые материалы:
Кукла
Жаккардовая ткань однотонная и с рисунком;
Тесьма декоративная с бахромой;
Тесьма декоративная с пайетками;
Швейные принадлежности.
Все элементы татарского костюма сочетаются друг с другом по форме, цвету, материалу изготовления и образуют единый стилевой ансамбль.

Платье (кулмэк) - основной элемент татарского женского костюма. Шили плат.

Платье (кулмэк) - основной элемент татарского женского костюма. Шили платья из дорогих покупных тканей – шелка, шерсти, и парчи.
Платье расширялось книзу и завершалось рядами широких оборок и воланов, украшалось разноцветными лентами, кружевом, тесьмой.
Платье (кулмэк)
Раскроить детали платья из однотонной ткани.
Стачать плечевые и средний шов по спинке на швейной машинке.
Все срезы обработать на оверлоке.
Низ рукавов и края воланов обработать декоративной тесьмой
Втачать рукава в пройму.
Наметать воланы к подолу платья и настрочить на швейной машинке.

Платье по цвету чаще было однотонным , имело короткий стоячий ворот и нагрудн.

Платье по цвету чаще было однотонным , имело короткий стоячий ворот и нагрудник (изю). Изю украшали вышивкой, аппликацией, драгоценными ювелирными изделиями.
Нагрудник (изю)
Вырезать внутреннюю деталь нагрудника из однотонной ткани.
Приметать к ней широкую тесьму с пайетками .
Края обработать на оверлоке.
Настрочить поверх шва декоративную тесьму.
Приметать нагрудник к платью по линии горловины .
Вырез горловины оформить декоративной тесьмой.

Поверх платья надевали камзол – длинный жилет без рукавов или с короткими рук.

Поверх платья надевали камзол – длинный жилет без рукавов или с короткими рукавами.
Камзолы шили из плотных тканей, таких как бархат и парча

Камзол
Раскроить детали камзола из ткани с орнаментом.
Стачать плечевые и боковые швы на швейной машинке.
Все срезы обработать на оверлоке.
Втачать рукава .
Все края обработать декоративной тесьмой.

Главным элементом в женском и девичьем наряде был головной убор – калфак, к.

Главным элементом в женском и девичьем наряде был головной убор – калфак, который завершал весь ансамбль татарского костюма и блистал красотою узора расшитого золотом, жемчугом, бисером и блестками.
Калфак
Раскроить калфак по шаблону.
Нижний край обработать на оверлоке.
Украсить декоративной тесьмой.
Стачать средний шов.
К верхнему срезу приметать тесьму с бахрой.
Стачать.
Вывернуть на лицевую сторону.
Шаблон для калфака
Средний шов

Оригинальным нагрудным украшением на матерчатой основе была перевязь - (хас.

Оригинальным нагрудным украшением на матерчатой основе была перевязь - (хасите или ачкыч бау). Это украшение состояло из нашитых на полосу материи монет, пуговиц, подвесок. Надевалась перевязь через левое плечо под правую руку . В нижней части перевязи пришивался футляр для миниатюрного Корана или молитвы, что говорит о первичном амулетном характере этого украшения.
Перевязь (хасите)
Вырезать из ткани полосу длиной 30 см и шириной 4 см.
Сложить пополам и заутюжить.
Обработать край на оверлоке.
Чтобы край перевязи выглядел аккуратно и опрятно настрочить поверх шва декоративную тесьму.

Список использованных источников: Фуад Валеев «Татарский народный орнамент» А.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Мне нравиться выражение нет конфликта культур, есть конфликт бескультурья! Поэтому продолжаем знакомиться сами и знакомить наших деток с культурой родных краёв! Делаем куколку из ФОМ ЭВА (фоамирана) это пористая резина, пластичная замша, пена- пластик, свойства этого материала волшебны! Из безжизненного листа можно создать куклу, букет цветов, украсить интерьер на любой вкус. По своей структуре, фом напоминает бархатный губчатый лист. Очень приятный в работе.

Мастер-класс по изготовлению куколки в татарском национальном костюме

Сначала сделаем заготовки для головы: для этого возьмём пенопластовый шар и с помощью утюга нагрей ФОМ, натянем его на шарик когда ФОМ остынет то он примет форму шара и уже не будет менять форму




Затем сворачиваем конус и закрепляем его


обтягиваеи ФОМОМ и украшаем



если нужно покрасить ФОМ то покрасить его можно влажной салфеткой которую потёрли хорошенько об пастельный мелок








тут куколке зелёную жилетку и маркером разрисовала её


руки сворачиваем из ФОМА и приклеиваем горячим пистолетом






вырезаем небольшой прямоугольник и приклеиваем на зубочистку свернём вокруг и сделаем в виде шейки и хорошенько смазав клеем воткнём один конец в голову а другой в конус





теперь делаем причёску





рисуем лицо (эту куклу я попробывала маркером)




Фотоотчёт «Куколки кувадки».

Фотоотчёт «Куколки кувадки». Фотоотчёт «Куколки кувадки». В нашем детском саду проходила неделя «Народная культура и традиции». Мы знакомили детей с родной культурой,.

Фотоотчет. Взаимодействие с социумом. Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению куколки-скрутки

Фотоотчет. Взаимодействие с социумом. Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению куколки-скрутки В Семейном детском саду «Соловушка» взаимодействие с социумом как поиск новых форм работы остается всегда актуальным. Детский сад проводит.

Мастер-класс «Кукла в русском народном костюме»

Мастер-класс «Кукла в русском народном костюме» Нравственное воспитание - один из разделов всех образовательных программ. Как в детских садах, так и в школах подробно изучают страну, в.

Мастер-класс «Куколки из бумаги»

Мастер-класс «Куколки из бумаги» Мастер-класс. "Куколки из бумаги". Конструирование игрушки предназначено для детей старшей группы. Цель работы: 1. Продолжать учить детей.

Мое увлечение «Куколки-шкатулки 2»

Мое увлечение «Куколки-шкатулки 2» Назвав свой пост "Мое увлечение", решила заглянуть в словарь и поточнее выяснить, что же все-таки означает слово увлечение и подходит ли.

Наши первые куколки-пеленашки

Наши первые куколки-пеленашки Решила я со своими ребятишками попробовать сделать кукол из ткани. Перед занятием спросила детей, случалось ли кому из детей мастерить.

Старая идея на новый лад-всё те же куколки из ложек!

Старая идея на новый лад-всё те же куколки из ложек! Старая идея на новый лад - всё те же куколки из ложек. Куколки из ложек всем очень хорошо знакомы, но тем не менее каждый раз пользуются.

Узоры и орнаменты в русском народном костюме. Пособие для детей дошкольного возраста

Узоры и орнаменты в русском народном костюме. Пособие для детей дошкольного возраста Русская национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, истории своего народа.

«Вязаные куколки». Мастер-класс

«Вязаные куколки». Мастер-класс Куколки вяжут из остатков пряжи разного цвета набрать 30 петель синей пряжи провязать 1,5 см чулочной вязкой-это обувь поменять цвет.

Читайте также: