Как сшить татарскую жилетку для мальчика

Обновлено: 19.04.2024


В сегодняшнем Мастер Классе покажу как моделировать выкройку детского жилета своими руками и просто. Как удлинить .



Выкраиваем детскую жилетку

Предлагаю выполнить чертёж детской жилетки, которая подойдёт, как элемент детского костюма, к рубашке и брючкам.



КАК СШИТЬ ЖИЛЕТ ДЛЯ МАЛЬЧИКА //без оверлока//без технологий//без выкройки//для начинающих

Как сшить жилетку без сложных выкроек, не используя оверлок и выметывание петель на швейной машинке, вы увидите в .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования Республики Мордовия

МОУ «Пензятская средняя общеобразовательная школа»

к творческому проекту:


Выполнила: ученица 10 класса

Руководитель: учитель технологии

с. Пензятка 2017 год

Содержание

Глава 1. Конструкция костюма. 5

1.1 Обоснование выбора конструкции ………………………5

1.2. Построение чертежа основы женского платья………….9

1.3. Моделирование костюма……………………………….14

1.4. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования………………………………………………..16

1.5. Декоративное оформление ……………………………. 16

Глава 2. Технология изготовления костюма . 16

2.1. Правила работы на швейной машине………………. 16

2.2. Правила техники безопасности при работе

2. 3. Правила техники безопасности при работе за

компьютером . 17

2. 4. Правила техники безопасности при работе с тканью …………………………………………………………………………. 18

2.5. Последовательность изготовления изделия …………… 19

Глава 3. Экономическое обоснование проекта . 20

3.1 Расчет себестоимости…………………………………..20

3.2 Экономическая оценка……………………………………21

Глава 4. Экологическая оценка проекта …………………….21

Список литературы ……………………………………………. 23



Мы живём в Среднем Поволжье. Этническую основу татар Среднего Поволжья составляют тюркоязычные племена ( булгары и другие ), которые расселены на территории Средней Волги и Прикамья еще задолго до монгольского нашествия. Они явились главным этническим звеном экономического развития раннефеодального государства - Великой Булгарии и имели довольно богатую и самобытную культуру. Общим признаком донациональных форм татарской одежды является монументальность. И мужчины и женщины носили длинные, широкие туникообразного покроя рубахи и длинную со сплошным остовом распашную верхнюю одежду. Полотно стоило дорого, поэтому ни одного клочочка ткани никогда не выбрасывалось.

У мужчин преобладала рубаха с воротником-стойкой. Отложной воротник чаще встречался на обрядовых свадебных рубахах мужчин. Некоторое распространение получила рубаха с боковым грудным разрезом. В отличие от русской косоворотки разрез делался на правой стороне груди, рубаха отличалась длиной и шириной. Она шилась очень свободной, длиной до колен, с широкими и длинными рукавами и никогда не подпоясывалась.


У женщин эту монументальность подчеркивали массивные нагрудные, накосные и наручные украшения и сложные, как правило, сочетающиеся с большими покрывалами, головные уборы. Когда-то они были очень высокими, остроконечными, на жесткой основе, расшивались монетами, кораллом, оформлялись чем-то блестящим. Это был своеобразный посыл в космос, из нашего микромира в макрокосм - как бы просьба о защите у звезд.

Неотъемлемой принадлежностью старинной женской рубахи являлся нижний нагрудник (кукжчэ). Его надевали вниз под рубаху с традиционно глубоким (без приполка) грудным разрезом с тем, чтобы скрыть распахивающуюся при движении щель на груди.


В конце XIX века изменилась технология изготовления одежды. Распространение швейных машин обеспечило возможность организации массового швейного производства, что немедленно отразилось на стиле одежды.

В мужском костюме стала преобладать функциональность за счет частичной утраты цветовой декоративности. Камзолы, казакины, чекмени, шились из фабричных тканей темных тонов. Казакины постепенно приближались к сюртуку.


Женская одежда также постепенно становится более легкой. Из многоцветной, одежда стала выдерживаться в одной тональности. В условиях города женское платье часто шилось со слегка завышенной линией талии со шлейфом, со специфической драпировкой по месту вшивания рукава и соединения остова с подолом. Оно часто надевалось с коротким безрукавным камзольчиком из той же ткани, с сильно расклешенными полами. Такое платье из дорогих шелковых, атласных и легких парчевых тканей украшалось позументом, лебяжьим пухом, бахромой по краям камзола, по низу рукавов, по подолу. Камзольчик так же, как и ранний традиционный, был с открытой грудью, с полочками встык, которые скреплялись застежкой (каптырма). Усиление экономических и торговых отношений, зарождение молодой татарской буржуазии и пролетариата определенным образом сказалось и на дальнейшем развитии одежды татарского народа. Передовая молодежь стала носить штиблеты, брюки навыпуск, пиджаки и жилеты европейского покроя. Во второй половине 19в. получают распространение нетрадиционные виды верхних штанов. Их шили на европейский лад на поясе, с боковыми карманами в швах, с разрезом спереди и с застёжками на пуговицах.


У женщин в декоративном оформлении большую популярность приобретают мелкие оборки- это веяние Запада. Нередко вся поверхность подола женской рубахи украшалась горизонтальными рядами оборок.

Сегодня в повседневном быту встречаются лишь отдельные элементы традиционного костюма. В современной татарке от исторического костюма осталась приверженность к определенному цвету. Нельзя представить, например, старушку татарку в черном, белом или красном платье. Татары издревле придерживались ярких, жизнерадостных цветов - глубоко бордового, зеленого, синего и голубого.

Национальный татарский костюм прошел длинный путь исторического развития. Сливаясь с физическим обликом, он рассказывает об индивидуальных особенностях человека, его возрасте, социальном положении, характере, эстетических вкусах, поэтому интерес к истории костюма охватывает всё большие слои населения. Татарским костюмом заинтересовалась и я. На уроках технологии мы научились конструировать, моделировать и шить простые модели одежды.

Я поставила перед собой задачу:

разработать и сшить татарский национальный костюм.

При работе над проектом мной решались следующие цели:

разработать экономичное, технологичное, соответствующее стилю, изделие из ткани;

разработать несложную технологию изготовления костюма;

изготовить изделие согласно разработанной технологической карты за ограниченное время.

• Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

• Возникающие дефекты должны быть устранены в процес­се работы над вещью.

Глава 1. Конструкция костюма.

1.1. Обоснование выбора конструкции


Пользуясь полученными знаниями и приобретенными навыками на уроках технологии, я решила проявить свою творческую фантазию. Работу над созданием татарского национального костюма я начала с зарисовки эскизов и их анализа.

Модель № 1. Татарский национальный костюм, состоящий из длинного камзола, платья и платка. Камзол с У- образным вырезом горловины, удлиненного, приталенного силуэта, с заострёнными внизу бортами. Застёжка камзола на потайную петлю- пуговицу, находящуюся повыше линии талии. Рукава камзола втачные, широкие. Края борта, горловины, низ рукавов и низ камзола отстрочены отделочной тесьмой. Нижние края борта до линии талии украшены вышивкой. Заострённый низ бортов заканчивается кисточкой.


Платье приталенного силуэта, отрезное по линии талии. Юбка коническая. Срез низа юбки с заострёнными к середине концами. По низу юбки пришита оборка. Параллельно линии низа юбки настрочена отделочная тесьма с рюшкой. Платье с втачными рукавами, по линии низа рукавов настрочена оборка. Нагрудная часть лифа платья, а также платок, украшены растительной вышивкой. Горловина обработана воротником- стойкой с застёжкой на петлю- пуговицу.

Модель № 2. Татарский костюм, состоящий из платья, жилета и шапочки - калфака.

Жилет полуприлегающего силуэта, с У-образной горловиной, с закруглёнными внизу бортами. Застёжка на потайную петлю- пуговицу. Линия борта жилета украшена вышивкой.

Платье состоит из лифа, конической юбки «полусолнце», втачных, расширенных к низу, рукавов и воротника- стойки. По верхнему срезу стойки, низу рукавов и низу юбки пришиты оборки. По линиям притачивания оборок настрочена отделочная


тесьма.

Калфак состоит из двух деталей- верха и подкладки. Для придания формы между верхом и подкладкой прокладывается слой тонкого х/б ватина. Нижний срез шапочки отстрочен отделочной тесьмой. Наружная сторона украшена вышивкой.

Татарский костюм, состоящий из камзола, платья, покрывала и тюбетейки.

Камзол приталенного силуэта, с У- образной горловиной, с распашными бортами. Нижний срез борта с удлинёнными фигурными концами. Рукава втачные, широкие, ¾ длиной. Горловина, борта, рельефы полочки, низ рукавов отделан полоской контрастного цвета.

Платье состоит из лифа, конической юбки «полусолнце», втачных рукавов и воротника- стойки. Низ рукавов украшен вышивкой в цвет отделочной полоски.

Обдумав все варианты, я выбрала модель № 2, мне кажется, что она более функциональна, технологична, соответствует исторически сложившемуся стилю татарской одежды.

1.2. Построение чертежа основы женского платья


На основе выбранного эскиза, я построила чертеж основы конструкции женского платья, который после основных приемов моделирования позволил получить конструкцию моей модели. Для построения чертежа основы платья я сняла следующие мерки: Таблица № 1

Припуски на свободное облегание:

1. Пт = 1 см

2. Пб = 1 см

3. Пг = 5см

4. Пшс = 1 см

5. Пшг = 1 см

6. Пшгор = 0,5 см

7. Пдст = 0,5 см

8. Пдтп = 0,5 см

9. Пспр = 2 см

Построение чертежа сетки основы платья


Таблица № 2






Чертёж 1

Моделирование костюма

Моделирование - это творческий процесс создания новых моделей путём изменения выкройки основы платья. Татарский костюм состоит из жилета и платья. Выкройка основы у этих двух изделий одна. Из неё я смоделировала два изделия: жилет и платье.


На выкройке – основе женского платья от высшей точки плеча переда отложу длину жилета. Остальное отрезаю. Проведу моделирование согласно выбранной модели. Чертёж 2


Так как по модели платье отрезное по линии талии, то выкройку- основу платья я разрезала по линии талии. Моделирую только лиф платья.

Регина Борисова

Кашифа и Захида Брундуковы родились в старинной деревне Субак (Собикино) под Касимовом, но жили с родителями в Санкт-Петербурге, в знаменитой татарской махалле на набережной реки Мойки. А на лето они приезжали к многочисленным дедушкам и бабушкам Брундуковым, Девликамовым, Янбаевым и Рамазановым в Касимов.

Образование они получили в Санкт-Петербургском медресе Мухаммат-Сафы Баязитова, а летом в Касимовском медресе у своей тети Фатимы-Зухры Девликамовой. Нужно отметить, что дореволюционные татарские медресе давали превосходное образование и покрывали в дополнение к религиозным предметам, еще и широкий спектр других предметов, таких как история, нравственность, естествознание, арабский язык, тюрки, русский язык.
Позже Захида и сама преподавала в медресе, писала стихи, организовывала домашние творческие вечера.
Умерла она, так же как и ее мама Зулейха, в блокадном Ленинграде в 1942 году.
Кашифа участвовала в обороне блокадного Ленинграда, после войны работа в типографии Лениздата, говорила на нескольких иностранных языках, пять раз в день читали намаз и всю жизнь до самой смерти в 1992 году излучала душевное тепло и любовь, а также передавала своим близким богатые духовные и человеческие ценности.

Фото из коллекции семьи Брундуковых, предоставлено Али Брундуковым.

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым запись закреплена
Татарский народный костюм

Традиционный костюм женщины из зажиточной семьи. Казанские татары Самарского Поволжья. Вторая половина XIX в.

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым запись закреплена
Старинные татарские фотографии | Иске сүрәтләр

Татар хатын-кызы, Санкт-Петербург

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым запись закреплена
«Millihasite» Татарские и Башкирские костюмы

Реплики камзола и платья казанских татар 19 века. Мастер Зульфия Гатауллина Материалы- шелк 20 века, галун 19-века Александр Акулов бархат на камзол 19 века Андрей Боровский

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым запись закреплена
Алина Мухаматшина

Стоило 16 лет заниматься русским фольклором, чтобы на 17-ый год сделать татарскую пляску)))

Совсем другая я. Такое далекое, но близкое. Все новое и непривычное, но родное.

Ура, пляска родной деревни Урмаево
Спасибо за поддержку близким, моему дорогому педагогу Надежде Андреевне и концертмейстерам Андрею и Леше

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым

Татарский костюм, шьем и вышиваем с Акуловым запись закреплена
Старинные татарские фотографии | Иске сүрәтләр

Шәмсекамал Хуҗина, Әлмәт районы Камы Исмәгыйль авылы, 1931 ел

1931 елның җәендә композитор һәм фольклорчы Солтан Габәши тарафыннан Татарстан республикасының Әлмәт районында уздырылган Татар халык музыка иҗатын өйрәнү экспедициясенең тәфсилле хисабыннан бер өземтә. Фотода: Әлмәт районы Камы Исмәгыйль авылында Шәмсекамал Хуҗина курайда "Аккош" исемле тасвири көй уйный.
Показать полностью. Ул кураен «башкортча» тигез башлы итеп ясаган, тишеге ике генә. Бу көй табигый аккош тавышына бик нык ошаган. Шуның өстенә, ритмик фигуралары да күп һәм бай. Уйнаучы аны бик ирекле, музыкаль терминнар теле белән әйткәндә «ад либитум» уйнап, һәрбер уйнаганда күңленә килгәнчә үзгәртә бара һәм көйне ирекле импровизация хәленә китерә. Шунлыктан, бу көйне ноталар белән язу бик читен, бигрәк тә аны тактларга бүлү бик авыр булганлыктан, бөтенләй тактларсыз, аерым фигураларын гына гәед итеп алырга туры килде. Ләкин алай да әле көй тулысы белән язылып бетте дип әйтеп булмый. Аның өчен аны микрофон аркылы электрик языш белән язарга кирәк. Шунда гына ул бөтенләй тулы һәм бөтен вариантлары белән языла алыр, дигән фикер белдерә Солтан Габәши.

Выдержка из Отчета экспедиции по изучению татарского народного музыкального творчества, проведенной летом 1931 года композитором и фольклористом Султаном Габаши в Альметьевском районе Республики Татарстан. На фото: в селе Кама-Исмагилово Альметьевского района Шамсекамал Хузина играет на курае старинный звукоподражательный наигрыш «Аккош» («Лебедный напев»). Ее курай изготовлен «по-башкирски» с ровным срезом в верхней части инструмента, имеет два игровых отверстия на грифе. Мелодия очень похожа на естественный лебединый голос. Кроме того, ритмические фигуры многочисленны и богаты. Кураистка исполняет наигрыш очень свободно, «ад либитум», при игре варьирует мелодию по своему усмотрению, приводя ее в состояние свободной импровизации. Эту мелодию было очень трудно было записать нотами, а тем более разделить ее на такты. Пришлось записать ее целиком без деления на такты, объединив по отдельным фигурным построениям. Нельзя сказать, что мелодия была записана полностью. Султан Габаши высказал предположение, что напев мог быть записан полностью и со всеми вариантами только через фиксацию электрическим микрофоном.

Бегзи Айдысмаа Алдын-ооловна

Наступают холодные времена года. Мне захотелось приобрести национальный жилет «Кандаазын». На уроках технологии нам как раз предстояло шить изделие. Вот я и решила сшить "Кандаазын".

словарь: кандаазын - безрукавка

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_uchenika_gorod._kandaazyn.pptx 717.8 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технология изготовления национального жилета Творческий проект « Кандаазын » Выполнила: Хуурак Сай-Суу 11 кл . МОУ Чаа-Суурская СОШ Овюрского кожууна Проверила: учитель технологии Бегзи Айдысмаа Алдын-ооловна

Цель проекта: 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности; 2. Разработать и выполнить проект; 3. Изготовить по проекту « Кандаазын »;

Последовательность выполнения проекта: 1. Обоснование возникшей проблемы 2. Выявление основных параметров и ограничений 3. Составление схемы обдумывания 4. Разработка идей, вариантов 5. Выбор оптимального варианта 6.Выбор оборудования, инструментов и приспособлениях 7. Конструирование и моделирование 8. Раскрой кандаазына 9.Технологическая последовательность изготовления кандаазына

Наступают времена года. Мне захотелось приобрести национального жилета « Кандаазын ». На уроках технологии нам как раз предстояло шить изделие. Вот я и решила сшить кандаазын . Для этого я нарисую несколько моделей кандаазына и выберу одну из них. Эта кандаазын должна соответствовать моему стилю, моим привычкам, современной моде, подчеркивать мою индивидуальность. В том, что я буду шить кандаазын сама, есть большое преимущество: 1. Сама выбираю ткань; 2. Выбираю любой фасон; 3. Выигрываю в денежном отношении 1. Обоснование возникшей проблемы:

2. Выявление основных параметров и ограничений: Требования, которые я предъявляю к своему будущему изделию: * кандаазын должна быть красивой и отвечать современной моде * кандаазын должна быть удобной * кандаазын должна стоить по возможности меньше рыночной, быть качественной

3.Составление схемы обдумывания: Себестоимость Безопасность труда Мода Оборудование Потребность, проблема Кандаазын Конструирование, моделирование Технология изготовления Модель Материалы, инструменты приспособления

4.Разработка идей, вариантов:

Из предоставленных моделей я выбрала модель №4. Это именно то, что мне понравилось 5.Выбор оптимального варианта

Так как мне нужна кандаазын для теплого времени года, я выбрала и купила ткань (национальный щелк) Швейная машина Гладильная доска, утюг Нитки хлопчатобумажные Ручная игла, булавки, ножницы, наперсток Сантиметровая лента, линейка, мелок. 6.Выбор ткани, инструментов и приспособлений:

Конструирование юбок Так как кандаазын должна облегать фигуру плотно, то припуск на свободное облегание по обхвату бедер я беру минимальный 7.Последовательность изготовления изделия

№ Условное обозначения Измерения Величины измерений 1 Сг Полуобхват груди 86 2 Ст Полуобхват талии 72 3 Сб Полубхват бедер 92 4 Шс Ширина спинки 36 5 Шп Ширина плеча 12 6 Впрз Высота проймы взади 22 7 Дтс Длина спины до талии 36 8 Ди Длина изделия 64 Величины измерения фигуру

Я раскроила кандаазын с учетом лицевой и изнаночной сторон ткани, направления долевой нити, припусков на швы и экономного расположения деталей кроя на ткани 8.Раскрой кандаазына

9.Технологическая последовательность изделия кандаазына

№ Наименование используемых материалов Цена, руб Расход материалов на изделия Затраты на материалы, руб 1 Щелк (национальный) 120 1 м 50 см 180р 2 Синтефон 125 1м 125 3 Косая бейка 6р 12м 72р 4 Нитки швейные 8р 2 кат 16р Итого 393 Расчет себестоимости кандаазына

Положительная оценка Отрицательная Пошив кандаазына обошелся мне дешевле, чем изделие на рынке. Не потребовалось много материалов и времени. Кандаазын получилось красивая и качественная - - - Оценка проделанной работы


Привет. Жилет хорошая вещь, нужная мальчишкам. Он придает хозяину представительности, учит быть более собранным. К тому же, жилет несет практичный функционал.

Здесь вы найдете построение выкройки жилета для мальчика.

Общий порядок пошива этого жилета здесь.


Нужные мерки с фигуры:

Я ставлю свои размеры для примера, у вас будут свои. Иногда по данным размерам бывают более понятны некоторые расчеты.

  • Полуобхват груди — Обхват груди 77 см/2 = 38,5 см;
  • Обхват шеи — 36 см;
  • Длина жилета по спинке, вертикально от основания шеи (от седьмого шейного позвонка) до желаемой длины — 47 см;
  • Длина спины до талии, вертикально от седьмого шейного позвонка до талии — 35 см;
  • Глубина выреза, спереди вертикально от впадины между ключицами до желаемой глубины v-горловины — 9 см;

Чертеж

Прямоугольник

Ширина = Полуобхват груди плюс прибавка, равная 3-5 см.

Длина = Измеренной длине жилета по спинке.

Пройма

Провожу вертикаль через середину прямоугольника.

Вниз от верхней линии откладываю глубину проймы.

Глубина проймы = Полуобхват груди / 3 + 6 см.


От середины в обе стороны откладываю по половине ширины проймы.

Ширина проймы = Полуобхват груди / 4 + 2 см.

Горловина и плечо спинки

Сначала черчу горловину как обычно.

1,5 см высота ростка,

ширина ростка = Обхват шеи /6 + 0,5 см


Опускаю по линии проймы 2 см и провожу через эту точку линию от вершины горловины спинки.

Скосы плечей у всех разные, поэтому спуск 2 см идет как начальный, на примерке его можно скорректировать, опустив или наоборот приподняв линию плеча.


Линию горловины опускаю на 2 см — это будет горловина жилета.

Длину плеча отмеряю 6,5 см.

Горловина и плечо полочки

От правой вершины прямоугольника откладываю ширину горловины полочки, столько же как и на спинке.

По вертикали проймы вниз 2 см.

Соединяю полученные точки.


От точки горловины вниз по плечу 2 см — это точка горловины жилета. От двух дальше 6,5 см — это плечо жилета.


Оформляю вырез горловины.

Застежка

Выход за середину полочки 1,5 см.

Низ оформляется по желанию.

Вытачки

Вертикали вытачек провожу через середины полочки и спинки. Ширину вытачек беру 1,5 см, по 7,5 мм в обе стороны.

Если есть необходимость, можно заузить боковой шов по талии и расширить по бедрам.


Подборт и обтачка горловины спинки


Добавляю детали

Вытачку можно вывести в пройму. Точку беру примерно на середине проймы.


Разрезаю выкройку. При раскрое не забываю про припуски. По низу я даю припуск 3 см, все остальные 1 см.

Читайте также: