Как сшить тент на машину своими руками

Обновлено: 18.04.2024

В данной статье мы разберем, как сделать защитный чехол-тент на автомобиль своими руками, и так ли этот атрибут необходим вашему транспорту. Ведь, если вы действительно любите своего «железного коня», то наверняка хотите, чтобы он всегда выглядел самым лучшим образом. Тогда приступим к самому интересному.

Защитный чехол-тент на автомобиль – особенности тканей

Длительное воздействие прямых солнечных лучей может губительно сказываться на лакокрасочном покрытии, кроме того, чехол-тент послужит надежной защитой и от пыли, грязи, влаги, а также вредного поведения птичек. И если у вас нет возможности прятать автомобиль в гараже или же вы просто отправились на отдых, и машина вынуждена простоять несколько недель под открытым солнцем, тогда тент для автомобиля, своими руками сделанный даже наспех, послужит настоящей палочкой-выручалочкой.

В основном шьют такие чехлы из специальных тканей, которые не пропускают пыль и грязь, однако благодаря отличной воздухопроницаемости они могут обеспечить великолепную циркуляцию воздуха, таким образом, у влаги нет никаких шансов скапливаться под подобной накидкой для авто. Одними из наиболее популярных тентовых тканей являются Оксфорд и Тарпаулин, они могут обеспечить прекрасную защиту и прослужат довольно длительный период.

Эти материалы имеют либо поливинилхлоридное, либо полиуретановое покрытие, которое наносится на изнаночную сторону. Главными преимуществами является лёгкость, великолепная прочность на разрыв, отличный температурный диапазон эксплуатации, простота в обслуживании, влагонепроницаемость, прекрасная стойкость к истиранию и загрязнению и довольно низкая восприимчивость к ультрафиолетовому излучению.

Фото защитного чехла, shtockman.com
Фото защитной накидки на автомобиль, shtockman.com
Фото защитного чехла-тент на автомобиль, shtockman.com

Накидка-чехол на автомобиль – как шить?

Обычно такой чехол состоит из трех частей: двух боковых и одной центральной, которая проходит по крыше, капоту и багажнику. Производя замеры, ориентируйтесь не на геометрические данные базы машины и длины кузова, которые указаны в паспорте авто, а возьмите лучше всего мягкий метр или простой длинный шнурок и пустите его по контуру машины от нижнего края переднего бампера до нижнего края заднего бампера. Затем измерьте рулеткой его длину и сделайте небольшой запас, примерно 20-30 см. Боковые вырезки измеряются также по контуру авто, но в трех местах: по капоту, багажнику и крыше кабины. Приплюсовывается запас, полученное значение делится на два, и на ткани рисуется примерный контур по трем показателям. Защитная накидка на автомобиль в этом случае будет шиться из трех продольных составляющих.

Можно осуществить пошив немного по-другому. Также использовать три части, только уже не продольных, а поперечных. Тогда вам нужно измерить таким же шнурочным способом длину лоскута по капоту, по кабине кузова, по багажнику, и не забудьте зафиксировать ширину каждого такого лоскута. Полученные выкройки также сшиваются. Запас в месте, где находятся зеркала, нужно сделать чуть побольше, до 50 см, в зависимости от размера этих приспособлений. Но если вы согласны держать автомобиль с прижатыми зеркалами, то этого можно и не делать. Завершить тент можно протягиванием шнурка или резинки по контуру, чтобы накидка не валялась на земле, для чего можно сделать подгиб и хорошо его прострочить, даже запас ткани для этого у нас имеется. Прежде чем делать этот завершающий шаг, набросьте полученное полотно на авто, чтобы исключить недоработки по силуэту в любых местах.

Из чего шьется накидка-тент для автомобиля?

Есть несколько типов защитных тентов. Самыми популярными являются универсальные многоразовые комплекты. Такая накидка-чехол на автомобиль пошита из специальной ткани, которая обладает сразу всеми перечисленными выше качествами. Следующим типом служат жидкие тенты. Это специальная субстанция, которая наносится на поверхность при помощи кисти, ее особенностью является возможность защищать поверхность машины не только на стоянке, но и во время движения. И последний тип – виниловые пленки, которые клеятся на авто.

В принципе, вполне возможно пошить тканевый чехол и самостоятельно, для этого необходимо лишь купить специальную ткань и уделить особое внимание швам – они должны быть с двойным подгибом. Это очень важно, так как такие швы будут более мягкими и, соответственно, не нанесут вред лакокрасочному покрытию, кроме того, они отлично будут держать форму.

Используемые нитки должны обладать повышенной прочностью, лучше всего для этой цели брать армированные нити из стопроцентного полиэстера. Они не только с легкостью выдержат все циклы использования, которым будет подвержена накидка-тент для автомобиля, но также будут устойчивы и к более значительным нагрузкам, которые возникнут при регулярных чистках от попадаемой грязи, листвы и снега.

Для пошива вам необходимо будет замерять длину, ширину и высоту вашего авто, при этом лучше не делайте выкройку четко по размерам, а оставьте чуть больший запас, так как свободный крой имеет ряд преимуществ.


Други, всех приветствую!
Возникло жгучее делание сшить чехол на своего горбатого Запорожца.
Швейная машинка и руки уже есть. А вот как сделать выкройку и какой лучше подобрать материал, чтоб и не пропокаемый и лёгкий, ума не приложу.
Особенно волнует вопрос обмеров и переноса этого на материал, ведь из за размеров шаблончик не сделаешь. Какие запасы под воздушный зазор оставить?
С благодарность приму любые советы.

Комментарии 64


Какой материал выбрали?
У меня авто стоит под навесом, а на перед (фары, бампер, половина капота) постоянно солнце попадает. Хочу сшить на переднюю часть авто.


Да так и не выбрал. В гараж переехал)



Использую самодельный "чехол" лет 10. Машина в гараже сильно пылилась, приходилось неоправданно часто мыть. Тоже искал в интернете, есть кстати неплохие предложения среди б/у. Решение пришло спонтанно, при закупке в гараж тряпок для протирания рук и тп, в секондхенде был за копейки куплен большой пододеяльник. дома распорот так чтобы осталось длинное полотнище и им накрываю машину. поначалу в гараже от пыли, потом приделал резинки с крючками и использую на даче от солнца. результат превзошел все ожидания. про пыль вообще забыл, главное чтобы ткань лежала плотно, без просветов так как в них со временем все же откладывается пыль. А в общем искренне рекомендую.


Так понимаю без всяких выкроек, просто накидка?


Репост.
я не знаю как это делать правильно
Может у других может есть опыт в этом вопрсе


Смысла нет, только влагу будет собирать и царапать от ветра


У меня там нет ветра и дождя. Грязь есть


Где авто стоит? Гараж?


Крытая многоярусная неотпаливаемая парковка. Дождя нет, ветра особо тоже, так, сквозняк.


Как то делал тканый, вышло не очень плотно, машина стояла в поле, под полог занесло песка, потом все это дело хорошо всбивало и хлопало ветром, этакий пескоструй под покрытием образовывался.


Есть такое дело…


Чехол должен быть воздухопроницаемый! Иначе у вас получится парник, со всеми вытекающими. Коррозия уже ждет, когда вы сошьете чехол из брезента и с радостью начнет жрать металл. Царапины на кузове от него меньшее из зол. Даже при Советах только самые отчаянные хранили машину под чехлом, хотя тогда они продавались в магазинах, но популярность быстро пропала у них — машины сгнивали.



Все верно! Сижу рассматриваю какие ткани есть, чтоб дышали и воду не пропускали… В армии камуфляж у меня такой был. И промокал в дождь с трудом и дышал и сох от температуры тела…


Посмотрите ассортимент тканей в магазине Сплав, там довольно много вариантов спец тканей. Еще такой момент, у вас машина стоит в паркинге, наверняка не бесплатно. Может быть имеет смысл снять гараж, в нем она будет более защищенной, от всякой гадости.



Отличная наводка по Сплаву, спасибо! А про машиноместо, действительно не бесплатно. За то под боком. Гаражей рядом никак снять не удается. Все получатся, что ехать до него надо, а тут 150 шагов и ты у машины…


и что, Вы собираетесь каждый день туда — сюда этот чехол ёрзать? как по мне — идея не айс. Понимаю, если на длительный срок отлучаетесь, но и в таком случае уж проще реально гараж снять ! Пусть и не поблизости, но и на длительное время Вы же тоже не каждый день уезжаете…решать Вам конечно. Если делать нечего и есть желание, то всё можно


Пока лето и сезон чехол не нужен, а вот на зиму, когда ездить не планирую, хочу закрывать.



ВОТ ВАРИАНТ:


Весч! Бешеных денег небось стоит?!



ВОТ ВАРИАНТ:

Прикольно! Чехол дороже машины. Тока у пыжика места для хранения в бвгвжнике не хватит)


самое главное не промокаемый!))) я себе купил чехол как то, ездил на вахты раньше и машина месяцами стояла ждала меня, и было дело осенью, закрыл машину и уехал спокойно на вахту, а вернулся уже снег лежал, дк этот зараза чехол примерз к машине…



Честно, на мой взгляд тент нужен для защиты от пыли и гадящих пернатых. А сырость на ЛКП в мокрую погоду будет и под тентом.
Может лучше будет, если тент будет просыхать сам и давать высыхать влаге на машине?
Ни разу ни специалист, просто мысли вслух.



Вот несколько вариантов приготовления пропитки своими руками, а ткань можно выбрать любую, исходя из своих возможностей и предпочтений:

1.Берется по 500 граммов порошка канифоли, натертого стружкой хозяйственного мыла, ацетона и бельевой соды. Пять литров воды нагревается почти до кипения, после чего в емкости с водой смешиваются мыльная стружка и сода. Затем в ацетоне растворяется канифольный порошок, и смесь добавляется в общую емкость, где все тщательно перемешивается. В таком растворе ткань пропитывается в течение 12 часов. Вместо канифольного порошка можно использовать смолу хвойных деревьев.
2.В пяти литрах теплой воды растворяется 500 граммов мыльной стружки, после чего туда погружается ткань. Пока материал пропитывается, в другой емкости в пяти литрах воды растворяют квасцы – сюда помещается уже пропитанное в мыльном растворе изделие.
Изделие можно вымачивать в течение пяти дней в растворе медного купороса (это вещество добавляется в количестве 300 граммов на 12 литров воды). По прошествии этого времени ткань приобретет водоотталкивающие свойства.
3.При необходимости сделать надежную пропитку для палатки, лучше вымочить ткань в растворе, для приготовления которого используют:

квасцы (120 граммов);
негашеная известь (300 граммов);
12,5 литров воды.
Раствор не нужно кипятить, но необходимо тщательно перемешать. Ткань достаточно выдерживать 12 часов.


Всем привет, я тут человек новый, но хочется поделиться своей работой.
Была мечта купить прицеп, и вот где где-то месяц назад это случилось. Про то, как ставил фаркоп на Мокку, писать не буду, так как инфы предостаточно. Единственное скажу, что ставил сам и без ямы ничего сложного.
Ну вернёмся к прицепу. Купил самый дешёвый размером 2×1,3 м, небольшой, но для дома-дачи предостаточно. Покупал без тента, с тентом, который хотел я, цена была пугающая. Но благо руки растут оттуда откуда надо, тент решил делать сам из баннера.


Сразу хочу извиниться, фотографировать начал поздно, но в принципе все и так будет понятно. В первую очередь сварили с отцом каркас будущего тента. Труба профильная 30×30×1мм брал такую, так как в бортах прицепа, отверстия в аккурат под эту трубу, затем покрасил, на крышу натянул брезентовую ленту шириной 30мм, ленту натягивал уже когда установил каркас на прицеп. Каркас до борта вышел 1,3 м до пола 1,6 м.


Да, углы обвязал кусками подложки, валялась в гараже, чтоб углы не протирались. Ну и вот подошёл черёд самого тента, тент делал из нового банера, с одной стороны чёрный с другой белый, банер без рисунков и надписей, размером 6×4 м, остатки ушли на летний душ)))
В первую очередь прикинули по размерам на три стороны, края подогнали, подогнули, и зафиксировали прищепками бельевыми. Затем унесли на веранду. Заранее купил люверсы, клей секунда (кстати, клей реально секунда), если не правильно приклеил уже не оторвать.


После проклейки краёв, начал устанавливать люверсы, люверсы брал 17 мм 4 упаковки, делал без станка, чисто подручными инструментами. Ничего сложного нет, единственное — отверстие пробиваем на деревяшке, люверс зачеканиваем на железке, у меня был уголок.




После установки люверсов банер надели на каркас, уже стало походить на тент.


Пришло время переднего и заднего клапанов. Померяли, прикинули, подогнули, проклеили люверсы, поставили и вот готовы клапана.


Затем на каркасе подогнали к уже готовым трём сторонам и проклеили. Тент готов. Осталось только пропустить прорезиненый жгут. Покупал в строительном, плюс к нему купил карабины. Раз, два и все готово.



Ну почти готово, осталось по углам закрепить крючки и сверху в них пропустить жгут. В наличии нигде нет, пришлось заказать, сказали есть, но не нужное количество, мне надо 50 штук в наличии 25 штук, сказали что через неделю будет нужное количество, на том и порешали, будем ждать. Пока можно ездить и так. Сам доволен как танк!
Затраты:
1. Труба на каркас 840 р.
2. Баннер 2500 р.
3. Люверсы 250 р.
4. Жгут и карабины 570 р.
5. Краска, клей, лента для потолка 600 р.
6. Пластмассовые крючки 1000 р.
Всего: 5760 р.

Крючки сделаю фото добавлю.
Всем ровных дорог!


Комментарии 7


Отлично👍
Как там фарком, регистрироать не надо?


Надо, доки на установку есть, не хочется птс портить, пока не привязываются будем ездить так)))).



Надо, доки на установку есть, не хочется птс портить, пока не привязываются будем ездить так)))).


ТСУ куплен именно для моей машины и паспорт и сертификат вожу с собой на всякий случай, так же на ТСУ имеется табличка со всеми данными. По этому особо не переживаю.



ОТТС еще вожу с собой

Защитный чехол

В этой статье мы вам расскажем, как сделать своими руками защитный чехол от солнца для автомобиля своими руками. Этот атрибут можно считать незаменимым для вашего транспорта, если вы заботитесь о своем железном коне. Внимательные автомобилисты стараются поддерживать свои авто в эстетичном виде, поэтому их должна заинтересовать эта инструкция.

Зачем нужен чехол?

Зачем нужен чехол?

Продолжительное влияние прямых солнечных лучей может оказать губительное воздействие на ЛКП автомобиля. Специальный самодельный чехол обладает следующими преимуществами:

  • создает защиту от пыли;
  • защищает от грязи;
  • не дает попадать влаге на кузов;
  • защищает от продуктов жизнедеятельности птиц.

Если вы не имеете возможности оставлять свой автомобиль в гараже или на крытой парковке, и машина постоянно стоит под открытым солнцем, самодельный тент для автомобиля может стать вашей палочкой-выручалочкой.

В основном чехлы такого типа шьются из специальных тканей, не пропускающих грязь и пыль, но за счет превосходной воздухопроницаемости они обеспечивают надлежащую циркуляцию воздуха. Так у влаги не будет шансов скапливаться под накидкой.

Каким должен быть чехол?

Тарпаулин

Одними из наиболее эффективных тентовых тканей являются:

Они способны обеспечивать хорошую защиту и имеют продолжительный срок службы. Материалы обладают поливинилхлоридным или полиуретановым покрытием, нанесенным на изнаночную сторону. Среди основных преимуществ выделяют:

  • прочность на разрыв;
  • легкость;
  • широкий температурный диапазон использования;
  • удобство обслуживания;
  • стойкость к истиранию;
  • влагонепроницаемость;
  • стойкость к загрязнению;
  • невосприимчивость к УФ-лучам.

Как сшить чехол?

Как правило, чехлы для кузова машины состоят из следующих частей: две боковые и одна центральная. Последняя проходит по капоту, крыше и багажнику. При выполнении замеров нужно ориентироваться не на геометрические данные базы машины и длины кузова, указанные в техпаспорте, а лучше взять мягкий метр или обычный длинный шнурок и пустить его по контуру авто от нижнего края переднего до нижнего края заднего бампера.

После этого при помощи рулетки нужно измерить длину чехла и сделать запас примерно в 20-30 см. боковые вырезки следует измерить по контуру кузова в трех местах:

  • по багажнику;
  • по капоту;
  • по крыше.

Прибавьте сюда запас и разделите полученное значение на 2. Нарисуйте на ткани примерный контур по трем показателям. Защитная накидка на машину будет шиться при этом из трех продольных частей.

Второй вариант пошива чехла

Защитная накидка

Этот тип чехла также состоит из трех частей, но поперечных, а не продольных. В этом случае шнурочным способом вам нужно измерить длину лоскута по следующим деталям:

  • по капоту;
  • по багажнику;
  • по кабине кузова.

Фиксируйте ширину каждого из лоскутов. Сделанные выкройки необходимо сшить. Запас в месте размещения боковых зеркал должен быть немного больше – до полуметра, в зависимости от размера элементов. Если вы держите машину с прижатыми зеркалами, это вам не потребуется.

Завершить изготовления тента можно, протянув по контуру резинку или гнурок, чтобы накидка не касалась земли. При этом сделайте подгиб и хорошенько его прострочите – у вас даже запас ткани для этого уже есть. Перед этим финальным шагом нужно набросить полотно на машину, что позволит вам исключить недоработки.

Из чего шить защитный чехол?

Плотный, но легкий

Существуют разные виды защитных тентов, наиболее популярными из которых считаются многразовые универсальные комплекты. Подобные накидки создаются из особой ткани, обладающей всеми необходимыми свойствами. Следующий тип – это жидкие тенты, которые представляют собой особую субстанцию, наносимую на поверхность кузова кисточкой. К ее особенностям относят возможность защиты поверхности авто на стоянке и при движении. Третий тип – это виниловые пленки, которые клеятся на автомобиль.

Разумеется, наиболее доступным по цене является обычный тканевый чехол, так как его можно даже сшить самостоятельно. Вам только потребуется подходящая ткань. Швы нужно делать качественными – с двойным подгибом. Так они получатся более мягкими и не повредят ЛКП кузова.

Применяемые нити должны быть довольно прочными. Лучше используйте армированные нитки из полиэстера. Они не просто выдерживают все циклы использования, которым подвергаются накидки-тенты для защиты от солнца, но и противостоят различным нагрузкам, которые возникают при постоянных чистках.

Это наш дворик. Снимаю из окна.
Мы живем в Сибири. Зимой снег идет почти каждый день!
Приходится бороться с ним всеми доступными способами. И, конечно, больше всего достается мужу. Он, как и всякий мужчина любит физическую нагрузку, но борьба со снегом, это как борьба с ветряными мельницами.

Приходит он как-то раз домой и приносит из гаража старые шторы, чтобы я сшила между собою три полотна по длинной стороне.

Я конечно, немного по упиралась, но пришлось поменять на швейной машине нитки и выполнить его просьбу - получился тент от снега на машину. Времени я затратила всего пять минут, материалы ничего теперь не стоят - а муж не нарадуется.

тент на машину

Времени я затратила всего пять минут - а муж не нарадуется. Видео - 40 секунд.

Может быть и вам наша идея придется ко двору!

Класс! Ирина. вы молодец! Мне не актуально (снега нет), но думаю многим пригодится.

Читайте также: