Как сшить удмуртское платье

Обновлено: 20.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Камбарский Дом творчества и юношества».

Номинация « Кукла в народном костюме»

« Кукла в удмуртском костюме»

Выполнила: Афанасьева Анна,11лет,

обучающаяся объединения «Я шью сама»,

педагог дополнительного образования

Вавилова Алевтина Николаевна

г.Камбарка, 2017 год

Кукла в удмуртском костюме.


«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» - гласит народная мудрость.

В куклы дети играли раньше, играют сегодня и будут играть всегда. Кукол производят из разных материалов, разных цветов и размеров, их массово выпускают на фабриках, мастера кукольники создают единичные экземпляры кукол - они считаются авторскими, а простые рукодельницы способны смастерить куклу, вложив в неё любовь и заботу. Как оказалось, самым простым способом сделать куклу – это сшить её.

Тряпичные куклы всегда были и будут в моде. Наши бабушки и прабабушки с детства занимались рукоделием, шили кукол, украшали кукольные наряды.

Если сравнивать современные фабричные куклы, которые есть почти у каждой девочки, и исконные тряпичные куклы, то можно с уверенностью сказать, что именно тряпичны е куклы могут рассказать о жизни наших предков, их культуре и традициях. И мне очень захотелось изготовить куклу, но куклу не простую, а в удмуртском костюме.

Я поставила перед собой цель: освоить технологию изготовления текстильной куклы.

1.Изучить историю возникновения народной куклы.

2. Познакомиться с историей удмуртского костюма.

3.Разработать варианты современных тряпичных кукол.

4. Изготовить куклу в удмуртском костюме.

Этапы работы:

I этап – подготовительный: определение направлений работы, изучение и оценка различных видов источников информации для проекта;

II этап – исследовательский: поиск накопление и систематизация информации о куклах, о удмуртском костюме;

III этап – творческий: изучение и изготовление тряпичной куклы, создание и подготовка презентации проекта;

IV этап – защита проекта.

Чтобы ничего не забыть при выполнении куклы, я составила схему работы. Это поможет мне сосредоточиться и успешнее выполнить творческий проект.

Материалы, инструменты и оборудование,


Овал: Кукла в удмуртском костюме

Исследование, выявление традиций, истории.

Экономическое и экологическое обоснование

Куколка в национальном удмуртском костюме» должно отвечать следующим требованиям:

1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2. Изделие должно быть практичным, красивым.

3. Изделие должно соответствовать теме.

4. Изделие должно быть выполнено по технологии.

Что такое кукла?

Кукла — первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, но остается вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории культуры. Только в русском языке слово «кукла» имеет несколько значений.

Первое - детская игрушка в виде фигурки человека.

Второе - в театральном представлении фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая актером (кукловодом): куклы на нитях (марионетки), тростевые (на тростях), перчаточные (надетые на руку), механические, верховые куклы (перчаточные и тростевые, играющие над ширмой), теневые куклы (плоские тростевые куклы, проектирующие на экран тени или силуэты).

Третье - фигура, воспроизводящая человека в полный рост. (словарь С. И. Ожегова)

История возникновения народной куклы.

С давних времён тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребёнок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.

Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Сейчас известно 90 видов кукол. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определённую функцию: считалось, что такая кукла оберегает ребёнка от злых духов. Часто куклу делали безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица (т.е. без души) не может поселиться нечистая сила.

Люди верили, что кукла оберегает сон и спокойствие ребёнка, и поэтому она всегда была рядом с ним и во сне, и в играх.

Подрастая, дети тоже начинали сами «вертеть» таких кукол. Во многих домах их насчитывали десятками, и считалось, что они приносили удачу и богатство, сулили богатый урожай и были символами продолжения рода. Многие куклы передавались от матери к дочке, а дальше внучке и правнучке.

Девочки-подростки делали таких кукол себе, младшим сестрёнкам и братишкам, одевали их по своему вкусу. Делали это с большим старанием, так как старшие женщины в семье поглядывали, как умело и аккуратно девочка делает одежду для куклы. По мастерству изготовления кукольной одежды судили о готовности девочки к обучению настоящему ремеслу.

Если платье получается красивым, а наряд гармоничным, значит, девочка готова уже серьёзно обучаться шитью взрослой одежды и её можно отдавать в учёбу к мастерице. А если девочка не проявляет старания в изготовлении куклы и в другой работе, говорили: «Да она до сих пор в куклы играет!» и считали неумехой. Рановато им было вставать в девичий свадебный хоровод, и серьёзную работу не поручали.

Красивая кукла, с любовью сделанная своими руками, была гордостью девочки и её верной подругой.

Главной особенностью этой куклы является то, что делают её без иголки. Сворачивая и завязывая ткань, мы не делаем ни одного шва и укола иголки, ведь это наша подружка и берегиня, и колоть её тело иголкой негоже. Кусочки ткани нужного размера тоже отрываются руками, без помощи ножниц.

Лицо вышивали или карандашом наводили, а в более ранних куклах-угольком. Обязательно приделывали косу и ленту в неё вплетали, если шили девку, а если бабу, так причёску по-настоящему разбирали. Наряжали красиво, фартук повяжут и поясок поверх рубахи. Девицам-платочки, бабам борушку наденут.

Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчиках. Везде брали кукол с собой, клали в приданное. Позволяли играть “молодухе”, пришедшей в дом жениха после свадьбы. Она прятала их на чердаке и тайком играла с ними. Потом эти куклы переходили к детям.

Раньше в каждом крестьянском доме было много таких кукол. Это была самая распространённая игрушка. Появляясь на свет, первое, что видел в своей люльке новорождённый ребёнок, - это куклу-закрутку, которую к его рождению делала мать. Женщина, когда подходило время родить, уединялась и делала эту куклу, думая о своём будущем ребёнке, желая ему светлой и лёгкой жизни. Бережно скручивая ткань, она как бы вкладывала в эту куклу любовь и ласку к своему ребёнку, создавая своими руками тело куклы, руки, голову. Куклу женщина делала аккуратно, бережно, одевала в яркие, красивые одежды, чтобы ребёнок был красивым и пригожим. Готовую куклу укладывала в колыбель, где она дожидалась рождения ребёнка.

По своему назначению куклы делятся на три большие группы: куклы-обереги, игровые и обрядовые.

Удмуртский костюм.

В традиционной одежде удмуртов принято выделять северный и южный вариант. Изготавливалась она из тканей домашнего производства: белого льна, цветного холста, пестряди, шерстяной домотканины, сукна.

Женский костюм северной удмуртки состоит из рубахи туникообразного покроя (дэрем), съемного вышитого нагрудника (кабачи), распашного халата (шортдэрем), тканой или плетёной опояске и переднике без грудки (азькышет).

Вышитый нагрудник (кабачи) в зависимости от орнаментации и исполнения бывает праздничным, обрядовым и повседневным. Свадебный кабачи украшает орнамент с восьмилучевой звёздочкой (толэзь).

Одежда северных удмуртов шьётся из белого льняного холста и украшается вышивкой красного цвета. На голову надевается налобная повязка и, поверх неё, белый платок с кумачовой оторочкой. Одежда богато украшалась вышивкой.

Традиционная одежда южной удмуртки шьется из пестряди. Платье имеет туникообразную форму, рукава к низу заужены, по низу платья -широкая оборка, грудь украшает съёмный нагрудник из серебряных монет. Головной убор южной удмуртки состоит из вышитой налобной повязки и головного полотенца (чалма), конусообразного берестяного убора (айшон), платка-покрывала (сюлык).

Особой популярностью пользовались серебряные украшения. Это не только нагрудное украшение монисто но и серьги, браслеты. Звон металла, который сопровождал каждый шаг женщины, должен был оберегать её от воздействия злых духов, от несчастия.

Эту же роль у северных удмуртов выполняли узоры, вышитые на одежде.

Обувь северных и южных удмуртов одинаковая- узорные чулки вязанные или сшитые холщовые носки, лапти, башмаки, валенки, калоши.

Мужская одежда удмуртов – белая, позднее пестрядинная рубаха-косоворотка, штаны из пестряди, чаще синие в полоску, ремень или шерстяной тканый пояс (кускерттон).

Головные уборы – валяные шляпы, шапки из овчины. Обувь – онучи, лапти, сапоги, валенки.

Верхней одеждой и у мужчин и у женщин были шерстяные кафтаны и шубы, отрезные по талии и со сборками, повседневные – неотрезные и без сборок, но приталенные.

Тильда в национальном удмуртском и русском костюме фото 4

Модель №1

Кукла Тильда обладает своеобразным телосложением: длинными руками и ногами и туловищем, с ярко выраженными бедрами и небольшой головой. Игрушка не имеет острых углов, они всегда мягкие и обтекаемыеКукла выполнена из натуральной ткани.

Кукла большеножка.

Выполняется из трикотажной ткани, отличается непропорционально большими ногами, на лице обозначаются только глаза-зеркало души, и легкий румянец. У этих кукол особое внимание уделяется обуви.

https://in-dee.ru/upload/iblock/8e7/8e7e3dfa969ddb72c15879fd1d2aad94.jpg

Чулочно-текстильная кукла, из колготок, специальными утяжками выполнено лицо.

Я считаю, что для моего варианта, из всех моделей кукол больше подходит, модель под № 2. Изготовлю куклу по технологии кукол-большеножек. Так как моя малая Родина город Камбарка находится в юго-восточной части Удмуртии , я выполню куклу в костюме южных удмуртов. Лицо кукле вышивать не буду, потому что, традиционные куклы были безлики.


Для изготовления куклы мне необходимы будут следующие материалы:

· трикотажное полотно телесного цвета;

· синтепон - для набивки;

· пряжа - для волос;

Для изготовления костюма необходимы будут следующие материалы:

· ткань в клетку - для платья;

· ткань однотонная - для фартука;

· нитки мулине - для вышивки;

· кожа - для обуви;

пряжа - для носков.

Для изготовления куклы мне необходимы будут следующие инструменты и оборудование:

Удмуртский национальный костюм

Национальный удмуртский костюм – это символ трудолюбия и аккуратности. Чтобы наполнить свой сундук с приданным девочки начиная с 6-7 лет учились прясть, а главным помощником в этом деле был ткацкий станок. И так, к 16–17 годам они становились мастерицами и умелицами на все руки, они могли изготовить и повседневное платье, и свадебный наряд. А у любой желающей выйти замуж должны были быть припасены и подарки для будущего мужа и его родных. В общем, в сундуке каждой уважающей себя девушки насчитывалось более 40 различных нарядов.




История и особенности

Костюм удмуртов – это оберег и защита от нечисти. Как удмурты делятся на северных и южных, так и их костюмы отличаются по цветовой гамме, элементам и материалам.


Первой одеждой для ребенка была рубаха матери для дочери, и отца – для сына. До трех лет дети донашивали одежду старших. Это было не столько экономией, сколько обеспечение комфорта ребенка, ведь ношеная и застиранная одежда становилась мягкой и новое грубое волокно не натирало нежную кожу.


Раньше это была простая рубаха. Северные удмурты использовали для ее изготовления лен, а южные – коноплю. Овчину, холст и сукно также использовали и изготавливали дома. К холодам использовали шерстяные нити. Из них ткали шортдэрем, который надевался поверх рубахи.

Со временем стали использоваться и шелк, и атлас. Такую ткань использовали для нарядов праздничных.




В послевоенное время, с появлением фабричного ткачества, национальный костюм стал отходить на второй план. Ручная работа перестала цениться и в оборот вошли деньги.

Интересная особенность костюмов – когда мастерица заканчивала работу, то делала свою отметку из связки ниток (чук). Это была своеобразная торговая марка, бренд. Копировать такой костюм не позволялось.



Сегодня домотканые полотна снова востребованы и ценны, история восстанавливается. Сейчас каждая удмуртская модница имеет свой осовремененный вариант удмуртского национального костюма с присущей цветовой гаммой и декором.

В новом выпуске проекта IZHLIFE «Ижевские дизайнеры» расскажем о Елене Петровой, известной под творческим псевдонимом Дарали Лели. Она не просто воссоздает традиционные удмуртские костюмы, а актуализирует их с помощью современных элементов для повседневного использования.

ДОСЬЕ

Дарали Лели (настоящее имя – Елена Петрова), 31 год.


Отрыла удмуртский шоу-рум и музей удмуртского платья

В основном Дарали шьет костюмы южных удмуртов традиционного кроя.

– Шью по одной коллекции в год, вещей немного, поэтому не было своего магазина, а людям нужно смотреть, примерять. Когда-то я была соучредителем арт-пространства «Сахар», а недавно мы открыли шоурум в Арт-Резиденции. Недавно устроили фестиваль финно-угорской моды «Арт-базар», куда я привозила двух дизайнеров: Лану Ваховскую из Коми и Евгению Кошкину из Марий-Эл. Они показали свои этноколлекции, и мы открыли кабинет, где я сейчас работаю. Раньше там была мастерская художника. Решили, что нужно что-то менять, добавить удмуртский колорит. Использовали различные элементы, которые были в Арт-Резиденции. Шкаф нашли на мусорке, куратор Арт-Резиденции по современному искусству Максим Веревкин помог мне принести и покрасить его в черный цвет. Все постепенно обрастает. Деревянная скульптура, например, работа местного художника Анфима Ханыкова.


Дарали часто приглашают рассказывать про созданные ей удмуртские костюмы и про все ее творчество в целом. На это она тратит много времени, поэтому отшивает коллекции только для показов. За машинку садится сама, а если делает аксессуары, то сотрудничает с Галиной Матвеевой, дизайнером монист. Вообще, ижевчанка готова сотрудничать с другими дизайнерами и с удовольствием взяла бы в свой шоу-рум вещи, сделанные ее коллегами.




– У меня нет такого, что я постоянно продаю. Шью для себя, для души. Мне нравится процесс сочинения костюма, когда вдохновляюсь какими-то элементами. Например, широкой оборкой закамского национального платья, то есть платья башкирских удмуртов. Соответственно, я сделала такую же высокую оборку на своей модели. Вдохновилась фасоном кускинӵош – это платье центральныхудмуртов (Увинского, Вавожского районов, севера Можгинского района). В каждом районе наряды отличаются.

Сочетать ее платья, особенно из последней коллекции, можно абсолютно со всем.


Их можно надеть даже не с каблуками, чтобы был не совсем «бабский» стиль, а уравновесить чем-то брутальным, грубыми ботинками, например.

– У меня лежали льняные брюки итальянского бренда, я их не ношу. Подумала, нашила вязаную тесьму с традиционным орнаментом коми, которую мне подарила моя коллега, дизайнер Светлана Турова. У нее свой бренд «Югыд-арт», есть машинка, и они вяжут очень много коми-узоров. Я никогда не делала такое с брюками, решила поэкспериментировать, мне нравится результат. Посмотрим, кто купит, кто будет этот смелый человек.

«Со льном у меня не очень»

Ткани дизайнер берет на ижевских базах, частенько заглядывает в магазин «Леда» или в другие специализированные точки. Не всегда купленные материалы сразу идут в ход. Иногда может пройти несколько лет, прежде чем Дарали найдет хорошее сочетание и создаст платье.

Еще девушка обожает винтажные ткани из бабушкиного сундука и даже специально покупает их на блошиных рынках

– Если мне нравится какая-то фактура и она переплетением нитей, узором, тем, как соткана вещь, напоминает мне традиционный костюм, то я беру эту ткань, она вдохновляет меня на определенный фасон. Мне близко мыслить как реставратор. Могу повторить реплику (вещь, сделанная по мотивам оригинального предмета одежды. – Прим. ред.) традиционного платья, но чтобы она была не просто традиционной, а выглядела современно. У национальной элиты считается хорошим тоном, когда есть народный костюм: платье, фартук, мониста, ботинки, гетры, повязка, платок, украшение камали. У южных удмуртов, если ты замужем, принято носить чалму. Когда есть полностью парадный образ, то это очень хорошо. Многие эстонцы, кстати, копят себе денежки на национальный костюм и постепенно одевают себя, потому что одна только юбка стоит очень дорого, это ручная работа.





Шьет Дарали из хлопковых тканей и совсем не любит лен, потому что он сильно мнется.

– Некоторые любят лен, коми-дизайнеры, например. У меня много знакомых, которые делают упор на этномоду и шьют только из экологических тканей, например, Валентина Решетникова. Но у меня со льном не очень, может, потому, что я по цветотипу темненькая. Лен редко бывает ярких оттенков. Мне кажется, что в льняном я бледная, поэтому я просто захожу в магазин, вдохновляюсь цветом, фактурой других тканей. Один материал, например, напомнил мне удмуртское ткачество манерой переплетения нитей.


Цветовая гамма зависит от района. У южных удмуртов чаще всего используется красный и черный цвета, у северных – белый. У башкирских удмуртов под влиянием татар сложилась яркая цветовая гамма – в основном это красный и черный цвета, но распространены и синий, зеленый, бордовый.

– Если посмотреть на старые тканые платья, то они будут выглядеть так же, как сейчас, но с другим сочетанием тканей. У меня трикотажные платья, потому что хочу, чтобы они выглядели круто и вписывались в современный гардероб, чтобы их можно было носить, например, со спортивной обувью. Они универсальные, их можно носить и с фартуком, и это уже более традиционный вариант. Если хочется добавлять современные элементы, то с рюкзаком, ботинками на грубой подошве, и это смотрится совсем по-другому.


Я не могу сказать, что я делаю очень дерзкую одежду. Последняя коллекция достаточно спокойная. Но бывает, что платье очень яркое или этническое

Один из фартуков в шоу-руме Дарали несколько месяцев вручную ткала ее тетя. Делала она это на станке в 1960-70-е годы! Сама же Дарали сшить платье может за один день, но если оно с какими-то оборками, вышивками, то потребуется больше времени – дня два-три.


– Если ткани замачиваю, отглаживаю, тогда подольше. Еще процесс зависит от скорости выбора материала, подготовки, когда пытаешься мыслить коллекцией. Хотя последнее у меня никогда не получалось. Я делаю коллекцию, и какие-то вещи не вписываются, я не могу отшивать по 20 «луков» (образов. – Прим. ред.), это очень затратно, и это определенный статус дизайнера: когда ты профессионал и этим живешь, только шьешь и продаешь. Для них важно количество, чтобы все окупалось, они арендуют студию, покупают технику, а я шью дома. У меня есть много знакомых дизайнеров, которые ткут и вышивают вручную, Татьяна Тихонова, например, или Маша Андриянова какую-то деталь может вышивать несколько лет.

Случайно увидела свое платье на финской студентке

Обычно платья Дарали покупают представители творческих профессий, экоактивисты и даже активисты других национальных культур!

Так как раньше дизайнер продавала удмуртские вещи в арт-пространстве «Сахар», туда часто заходили иностранцы. И однажды, два-три года назад, на премьере спектакля на удмуртском языке от финских студентов она обнаружила свое творение на одной из девушек театра.

– Сначала я увидела на финке белое платье из «Сахара» от другого дизайнера. Она заплела италмасы в прическу, и эта интерпретация была очень современной. Другая девушка, преподаватель театра, была в моем платье. Если надеть его с фартуком, то оно будет смотреться совершенно традиционно. Но она надела его с грубыми черными ботинками и смотрелось очень эффектно. Еще и ворот расстегнула, хотя у удмуртов считается, что это не очень прилично.

Последние два удмуртских платья в клеточку с оборкой у Елены купила москвичка, которая увлекается народными культурами разных регионов.

– Она как-то узнала про меня, когда была в Удмуртии, вдохновилась этим и захотела сразу два удмуртских национальных платья.

«Давно нужна этническая коллекция а-ля Adidas, чтобы гопники носили удмуртские костюмы»

– Я не люблю, когда этнику причисляют к стилю бохо, когда навешано много побрякушек, ловцов снов. Мне ближе, когда этнику мешают со спортом, как, например, у Jahnkoy*, у нее была коллаборация с популярным спортивным брендом. Я считаю, что Adidas* давно должны были сделать коллекцию с этникой, чтобы местные гопники носили вещи, похожие на удмуртские костюмы.


В следующей коллекции дизайнер хочет сделать этническую вышивку на футболках и сумках-бананках, а также добавить к этому принт или вышивку слов из песен удмуртского фольклора.

– Это будет более честно по отношению к окружающей реальности – не пытаться копировать западный мир, а создавать свою историю, что-то локальное. На гитаре в шоу-руме есть наклейки со всего мира, удмуртского мира: удмуртский традиционный инструмент кубыз, тут же логотип adidas*, который мы переделали в alnashi*, местные дизайнеры, флаг Удмуртии, английские слова. Мы живем в мире эклектики и важно не потерять в нем себя.


Ездила с платьями по всей России

Осенью Дарали была в Петрозаводске на конференции, где показ, посвященный северному дизайну, состоялся на железнодорожном вокзале. Там она рассказывала про муресазь – нагрудник северных удмуртов, который служит альтернативой монистам. Также девушка была в Казани и Сыктывкаре, в Национальном музее, где она показывала платья и рассказывала про современную удмуртскую культуру и созданные ей костюмы.

– Если южные удмурты носили как оберег монисто, то северные – аппликативные нагрудники мурсазь и кабачи – вышитый нагрудник. Финно-угорский мир часто нам говорит о том, что мы, удмурты, более современно видим традиционную культуру и всегда пытаемся «миксовать».


Носит юбку, подаренную венгерской бабушкой

Одежду дизайнер шьет для себя сама, но только в том случае, когда какая-то ткань сильно привлекла ее.

– Увижу ткань и скажу: «О, полоска, как у башкирских удмуртов, закажу, если не сошью сама». Одежда везде, и сама к нам приходит, зашел, что-то купил. Последнее время я беру вещи за рубежом или в секонд-хендах. Захожу в «Фамилию», могу взять брендовые вещи «по дешевке». Не ношу вещи из плохого материала, мне важно, чтобы он был хорошим. Я не могу себе позволить купить вещь на базаре, потому что не смогу ее носить. H&M*, ZARA* выдают нам образ, который сейчас моден, и мы, согласно ему, подчиняем свои вещи. Я купила комбинезон в «Глории Джинс» и хочу сочетать его с удмуртской блузкой традиционного кроя. Я не полностью человек с традиционным мировоззрением, не в деревне живу, хотя сейчас люди из деревень одеваются в городе. Сочетать что-то свое и мировое важно для меня.

В повседневной жизни Дарали придерживается драматического стиля, но в последнее время ей близка классика.


– Удмуртские платья лучше всего, в них комфортно и удобно. Я хожу в блузке, которую сшила сама по удмуртскому крою, она очень свободная, и если я потолстею или похудею, то все равно будет хорошо сидеть. Платья у меня 42-48 размера, всем подходят. Сверху я ношу саестэм – удмуртскую безрукавку.

Любимых вещей у ижевчанки нет – по ее признанию, они приходят и уходят. Но если какой-то предмет одежды очень нравится, то она может оставить его себе, как, например, черную юбку, которую в Венгрии ей подарила местная бабушка, когда Дарали ездила туда в качестве посла из России в рамках проекта «Финно-угорская культурная столица».


– Мне очень нравятся старые платья, это такая память, ни за что не продам. Старинные платья я не ношу, если только на какое-то мероприятие. Например, бабушкину блузку из Вавожского района я надевала с черной юбкой из Венгрии.

Дарали организовывала вместе с руководителем городского дизайнерского проекта «ОДЕЖКА» Кириллом Маркесом фестиваль Udmurt Fashion day*

У Дарали очень много любимых дизайнеров, например, Стелла Джин с гаитянскими корнями.

– Видимо, когда у людей микс корней, они мыслят по-сумасшедшему. Мне нравится, как она сочетает цвета, видишь в них «карибскость» и при этом современность, много этники, сочной локальной культуры и много универсального. Есть хорошие венгерские и финские бренды.

Также она очень любит Delpozo* и Тьерри Мюглера, а из местных ижевских cледит за Dolgan* и брендом Rabbit Hole*.

– У Маши Долган очень лаконичные, женственные вещи. У бренда Rabbit Hole, у каждой их вещи есть своя история про женскую индивидуальность, смелость, долю мифа в жизни. И у всего есть свой посыл, мне это нравится. В плане фэшн-шоу нравится, как Тьерри Мюглер мыслил в 90-е.

«Моя задача – формировать удмуртское городское сообщество»

По мнению Дарали, когда делаешь что-то традиционно удмуртское, хочется добавить современного, чтобы люди могли интегрировать национальную эстетику в повседневную жизнь. Особенно это касается молодых ребят, которые из деревень приезжают в город.

– Они стесняются говорить на своем родном языке. Удмурты сохраняют свой язык и культуру, но это не везде. Есть районы, где очень тяжело, на севере, например. В Алнашском и Малопургинском районах говорят больше на удмуртском. Одежда южных удмуртов популярна.


При этом дизайнер вдохновляется путешествиями и знакомством с другими культурами.

– Мне кажется, что проблемы национальных культур везде одинаковые. Это один набор ценностей, которые несут из поколения в поколение. Это попытка людей упорядочить свою жизнь, чтобы они жили не в хаосе, а в мире и гармонии с окружающей природой, когда человек издревле знает свое место. Человек современный в нашем глобализированном мире теряется. Ребята, которые приезжают из деревни в город, не понимают, как не потерять себя в этом многообразии.


Московский театрал, антрополог Петр Немой приезжал в Ижевск и сказал, что деревня – это вечный процесс, в котором живет человек: он рождается, его крестят, потом он растет, учится вышивать или работать с деревом. И у 17-летнего парня никогда не наступит кризис личности, что ему делать дальше. Все естественно. Потом гулянки, фольклор, по баням ходят, невест выбирают, дальше дети и все по-новому. Постепенная жизнь в гармоничном едином процессе

– В городе ты потерял эту связь и ты вечный маргинал в поиске себя. Это другая и очень интересная парадигма. Классно жить в городе, примерять на себя национальные измерения и делать какие-то продукты, потому что город – это всегда продукт, и если у тебя его нет, то и тебя нет. Ты постоянно должен генерировать, должен быть выхлоп, а не просто жить в процессе, гулять, варить, табани печь. Должно быть национальное влияние на городские процессы.

Модный лайфхак от дизайнера

– Лучше базовые вещи брать в магазине, а прикольные штуки и аксессуары можно в секонд-хендах, на распродажах или перерыть, переделать бабушкины вещи и из старых штанов сделать шорты. Выбирайте одежду по своей фигуре и подчеркивайте то, что дано природой. В любом случае нельзя носить то, что тебе не подходит. Очень гармонично, если удмуртское платье будет скрывать что-то «ненужное». Можно освежить этнический образ переводной татушкой и добавить этим немножечко бунтарства, сделать более дерзкий макияж. Мы мыслим стереотипно, почему мы не можем взять элемент традиционного и сочетать с современным. Удмуртское платье можно носить с косухой или джинсовкой, это будет необычно и свежо. Мы живем в Удмуртии и можем вдохновляться тем, что есть местные ценности. Ижевск – город-завод, мы можем взять его черты и что-то заводское, сделать принты на тему завода и техномира.

Магазин - ателье "Этно Мода"
УДМУРТСКИЕ ПЛАТЬЯ, ФАРТУКИ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, МОНИСТО и т.д.

Наш магазин - ателье предлагает приобрести национальные удмуртские наряды, или изготовить их для вас в индивидуальном порядке.
Показать полностью.
Уникальная возможность взять изделие в ПРОКАТ.

Уникальная услуга по сверловке ваших монет для изготовления монист и т.д. А также Вы можете приобрести готовые монетки в магазине.

ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ У НАС.
- с Вами работают специалисты
- приемлемые цены
- изготовление одного швейного изделия до 7 дней
- Вы можете заказать продукцию с доставкой
- Единственные в Ижевске.

ВНИМАНИЕ! Связываться по поводу приобретения нарядов можно только с администраторами группы. Будьте бдительны!

"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ.

"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ. запись закреплена

Так, ответ на ваши запросы будет благовременно выполнен.

Спасибо за понимание

"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ.

"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ. запись закреплена

☺

Я всегда волнуюсь, когда беру заказы. Это хорошее волнение, от того что предстоит творить, сочетать новые цвета, фактуры. Но этот заказ взяла с особенным трепетом, создаю платье для конкурса Миссис Россия

"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ.

"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ. запись закреплена

"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ.

"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ. запись закреплена

☺

Очень часто к нам обращаются семьями. Устраивают юбилеи в красивых нарядах, поддерживают национальную принадлежность. Как приятно видеть теплые кадры из семейного архива

"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ.

"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ. запись закреплена

Открыта вакансия- Портной, преимущественно удмуртской одежды.

Работа на дому, примерки проводите у меня в домашней студии по адресу ул. Пушкинская 281
Индивидуальный пошив удмуртской национальной одежды( единичные заказы, ансамбли, взрослые и детские, мужские и женские), пошив изделий для продажи.

Магазин-ателье ЭтноМода в Ижевске предлагает прокат, пошив удмуртских, славянских и русских национальных костюмов. Мужских и женских, взрослых и детских. В наличии готовые костюмы. Бесплатные выезды дизайнера со снятием мерок

Лариса Логова

Надежда Пикалова

"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ.

"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ. запись закреплена

Любовь Младенцева

Удмурт чебер дыды

"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ.

"Этно Мода" УДМУРТСКИЕ НАРЯДЫ. запись закреплена

Вакансия бизнес-ассистент ( в области швейного дела)
Ищу усидчивого, но при этом очень энергичного помощника в бизнес.

Сфера - швейный бизнес, творческие и бизнес проекты с нуля, участие в показах, работа с клиентами и т. д.
Если ты, как и я горишь желанием погрузиться в эту атмосферу, то тебе ко мне!
Показать полностью.
Ты узнаешь всю внутрянку этого бизнеса и начнешь зарабатывать!

Обо мне:
1. Много лет посвятила пошиву и дизайну одежды, хочу грамотно выстроить бизнес и масштабировать его
2. Нахожусь на обучении за 200К и делаю успехи, поделюсь ценными знаниями и опытом
3. Я очень упертая и целеустремленная девушка, и для идеальной работы нужна самая крутая, мощная команда!

Именно ТЫ должен быть частью моей команды, если:
1. Любишь общение с интересными людьми
2. Умеешь управлять своим временем
3. С интересом приступаешь к выполнению разносторонних задач ( от поиска реквизитов для фотосъёмки до поиска поставщика,поиск площадок для показов и фотосетов, текст для интервью, коммерческие предложения)
4. Обладаешь навыками уверенного ПК-пользователя, умеешь работать в Exel и Google- документах
5. У тебя грамотная письменная и устная речь
6. Короче, мне нужен человек- система! Поскольку я человек- продукт))

Что ты получишь:
-Со мной ты пройдешь всю цепочку построения бизнеса: от поиска клиентов до выполнения гос заказов.
-Попадешь в окружение предпринимателей, изменишь мышление
-Есть возможность вырасти от правой руки до руководящей должности (креативного директора)
- У тебя будет огромный опыт и навыки, которые навсегда останутся с тобой

Условия работы:
1.Работа ОФЛАЙН, но чаще он-лайн в Ижевске и лично со мной.

2. Гибкий график, можно подстроиться при учёбе или основной работе, но желательно оперативно реагировать на мои вопросы

3.Стажировка 1 месяц- это выполнение задач под моим руководством, помощь и обучение некоторым бизнес-процессам.
После стажировки обеим сторонам становиться ясно, подходим ли мы друг другу. Далее зп
4. Зарплата от КРI

Ткани

Мы с большой любовью создаем современную удмуртскую одежду. Шьем на продажу и на заказ. Каждое наше платье неповторимо и уникально.
Пишите, звоните - всегда открыты к общению!

Не верьте карте, мы находимся в с. Малая Пурга

ЗАКРЫТЫЙ КЛУБ




Удмурт дэрем

Удмурт дэрем запись закреплена

Верхние Юри! Встречайте нас!

Завтра, 27 мая, едем в Верхние Юри на выездную торговлю удмурт дэремами!

Взяли платья, рубашки, футболки и украшения!

Торговля будет в здании администрации с 10.00 до 15.00

Татьяна Загребина

😉

Все красиво , приезжайте к нам тоже, на север Удмуртии в Яр

Удмурт дэрем

Удмурт дэрем запись закреплена

Сшили традиционное марийское платье и фартук. Меряем все на себе! Готовимся к "Семыку"

Владисир Николаев

😍
😍
😍
😍
😍

Елена Петрова

Удмурт дэрем

Зоя Князева


Зоя Князева

Удмурт дэрем

Удмурт дэрем

Удмурт дэрем запись закреплена

Ищем хозяйку платья!

Для этого костюма не можем дозвониться, потому что не верно написали номер телефона. Платье и саестэм были готовы к 10 мая, как и договаривались. Но так и никто не подошёл. Ау?

Вероника Галанова

Ольга Безенцева

Тамара Михайлова

Удмурт дэрем

Удмурт дэрем запись закреплена

Мы готовимся ехать на "Семык" 2022 в Кадряково 4 июня. Шьём платья и рубашки к этому мероприятию. Многие на заказ заказывают. Но стараемся и на продажу сшить. Конечно же привезём и наши национальные платья, и футболки!

Ждём не дождемся праздника!

Удмурт дэрем

Удмурт дэрем запись закреплена

Такие модели создаются от жадности! Или от бережливости! Или просто от избытка вдохновения!

Я думаю, что в этом случае жадность вовсе не плохое качество. А наоборот, очень позитивный момент.

Нам жалко выкинуть даже маленький лоскуток ткани. Тем более, если это лен или "Славянка". Нужно только все красиво сочетать, дополнить другой тканью и кружевами. И получаются такие миленькие платьица!

Лидия Макарова

😆

Всем бы так жадничать

Нина Пушкина

Галина Сысоева

Удмурт дэрем

Удмурт дэрем запись закреплена

Платье из натуральной ткани из льна и хлопка. Украшен кружевами.
Платье отрезное по талии, сзади на молнии. Рукава на резинке.

Платье ждёт свою хозяйку по адресу: с. Малая Пурга, ул. Парковая, 4 ТЦ Радуга ателье Радуга

Таня Шихова

Удмурт дэрем

Таня Шихова

Ольга Сашина

Удмурт дэрем

Анастасия Шулакова

Удмурт дэрем

Удмурт дэрем

Удмурт дэрем запись закреплена

Платье в клетку и в цветочек.

Немного необычный крой создаёт веселую игру клетки. Я думаю, что человек должен стремиться украшать свое окружение весёлыми, красивыми вещами. Будь то дом или предметы. Мы любим украшать наши платья, гармонично подбирать тесьму, кружева, ткани!

Чтобы вам было весело и приятно на душе. И окружающим, которые любуются вами!

Читайте также: