Как сшить ватрушку для катания своими руками

Обновлено: 25.04.2024

Появился новый постоянный аксессуар в машине — тюбинг, он же ватрушка, он же бублик, он же надувные санки для катания по снегу и воде. Отличное изобретение, позволяющее кататься по рыхлому снегу, защищающее драгоценные попы детей и жены. Особое удовольствие даже не катание с горки, а привязать пару бубликов к машине и потягать хохочущую ораву по полям-лесам.

Зачесались руки сделать что-то полезное для мелких, были куплены камера R16 от Нивы, тентовый ПВХ ($2.7 за м.��в) плотностью 650г (вообще, чем больше тем лучше), ткань рип-стоп с пропиткой ($2.5 за м.кв), стропы, нитки и швейная машинка были в хозяйстве. Времени ушло часа 4, шил без размеров «на глаз», так как конструкция такова, что вскрывает любые ошибки раскроя и пошива. Диаметр в плоском состоянии у меня получился 1,1м.

В магазине у нас подобные изделия можно купить от $50, что в принципе не дорого, мне же тюбинг обошелся в $10, но вопрос опять же не в экономии, а в удовольствии сделать что-то для детей своими руками.

Швы наружу, чтобы не повредить камеру, торцовка швов, опять же, скрывает все ошибки и укрепляет монтаж строп.

Центральная часть под попу вогнутая. Радиус меряйте сами, у всех эта часть тела разная. Я не заморачивался, сделал на глубину в пол камеры, чтобы при ударах не касаться земли. Отверстие посередине нужно чтобы вставить камеру, закрываем его на молнию, чтобы не попадал внутрь снег, можно использовать велкро (липучку) или оставить отверстие.

Возможно уже в миру изобретено и все знают, а может и нет — поделюсь маленьким лайфхаком как разметить симметрию.

Одним из самых популярных зимних развлечений является катание с горки на тюбинге, который в народе больше известен как «ватрушка». Это приспособление изготавливается из прочного армированного полотна. Однако и оно может повредиться, причем это касается как наружного чехла, так и прорезиненной камеры.

Лучше всего в подобной ситуации обратиться в специализированную мастерскую либо на шиномонтаж, хотя иногда можно попытаться заклеить «ватрушку» самостоятельно в домашних условиях.


Распространенные проблемы

Можно выделить некоторые проблемы, которые чаще всего возникают у обладателей тюбингов.

  • Лопнувшая камера. Такое случается, когда на тюбинге одновременно катается сразу несколько человек, и при этом их совокупный вес превышает все допустимые нормы. К подобному повреждению также приводит накачивание камеры на морозе. После того как она оказывается в тепле, воздух внутри расширяется и это также вызывает нарушение целостности днища.
  • Порезанный чехол. Такая неприятность случается, если пользователи катаются на неподготовленной трассе, а также в случае, если у катающегося человека в карманах находятся острые предметы, которые могут повредить тюбинг в процессе катания.
  • Чуть реже встречаются такие повреждения, как разрыв троса или ручек. Причиной такой неполадки становятся чрезмерные усилия, изношенность «ватрушки» или фабричный брак.
  • Иногда на изделиях расходятся стыки — это может произойти из-за заводского брака или при слишком сильном надувании.



Как заклеить?

Чехол

При повреждении чехла тюбинга ремонтные работы производятся в следующей последовательности:

  • «ватрушку» необходимо положить на горизонтальную поверхность таким образом, чтобы можно было беспрепятственно добраться до внутреннего повреждения;
  • поврежденный участок чехла аккуратно натирают мелкой наждачной бумагой;
  • кусок ватки смачивают ацетоном, затем обезжиривают и очищают места повреждения;
  • далее необходимо замерить порез при помощи линейки;
  • из подготовленного материала для заплаты вырезают кусок, чтобы он был на пару сантиметров больше размера прорыва;
  • все острые углы на подготовленной заплатке срезаются ножницами;
  • заплату обезжиривают ацетоном так же, как и место повреждения;
  • обе поверхности, подлежащие скреплению, промазывают клеем максимально равномерно;
  • непосредственно перед сцепкой закладки обе поверхности следует хорошенько прогреть феном, используя горячий воздух;
  • подготовленную заплатку крепко прижимают к чехлу и фиксируют каким-либо прессом, после чего оставляют на 5-7 часов;
  • по истечении отведенного времени пресс снимают и оставляют ватрушку ещё на 15-20 часов — после этого будет достигнута максимальная прочность сцепки.




Если место повреждения невелико, то можно попробовать отремонтировать разрыв на чехле при помощи армированного скотча. В этом случае порванный участок нужно попросту зашить, сверху на шов по внутренней части крепят кусок скотча.



Камеру

Для того чтобы починить камеру в тюбинге, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • таз с теплой водой;
  • ножницы;
  • материал для заплатки;
  • любой растворитель;
  • мелкую наждачку;
  • клей.



Последовательность действий пошагово включает в себя определенные этапы.

  • Сначала необходимо определить, где именно находится прокол. Для этого изделие подкачивают насосом и помещают в большой резервуар с водой. Если таза у вас нет, то можно воспользоваться ванной, заполнив ее наполовину. В месте прокола будут заметны пузырьки воздуха, поднимающиеся наверх.
  • Этот участок следует пометить маркером.
  • Место возле повреждения затирают наждачкой, после этого протирают ваткой, смоченной в растворителе. Это нужно для того, чтобы при последующих работах обеспечить максимально прочную фиксацию.
  • Из подготовленного материала вырезают заплатку необходимого размера так, чтобы она была на 1-2 см шире, чем параметры самого разрыва.
  • Перед началом работ камеру необходимо спустить.
  • Клей равномерно распределяют по участку разрыва и заплатке, после чего последнюю закрепляют на камере при помощи пресса. В таком состоянии тюбинг выдерживают в течение 2-3 часов до момента окончательного высыхания.





Максимальная эффективность склейки достигается спустя сутки.

Устранение других повреждений

Во всех остальных случаях, таких как, например, закрепление оторванного троса либо замена поврежденных ручек, потребуется специальное оборудование. Выполнять такие работы в домашних условиях, не имея навыков работы, необходимых инструментов и материалов, невозможно. В этом случае имеет смысл отнести тюбинг на шиномонтаж или в любой сервисный центр, который занимается ремонтом резиновых изделий.


Имейте в виду, что в отдельных случаях стоимость ремонта может оказаться сопоставимой со стоимостью новой «ватрушки».

Тем, кто твердо решил делать ремонт своими руками, следует особое внимание уделить выбору клеевого состава.

Наибольшей эффективностью отличаются некоторые средства.

  • Texacol. Обеспечивает высокое качество склейки изделий из полиуретановых и поливинилхлоридных оснований, чаще всего входит в ремонтный комплект для починки резиновых лодок. Для того чтобы увеличить термостойкость этого состава, обычно добавляют отвердитель.


  • Жидкая латка. Представляет собой монокомпонентный состав, содержащий специальные реагенты, способные расплавлять наружный слой покрытия из ПВХ. После остывания такая заплатка крепко фиксируется к поверхности тюбинга. Латка представлена в магазинах в обширной цветовой палитре, поэтому вы всегда можете подобрать необходимое средство.

Обращаем внимание на то, что использовать состав можно только в случае, если вы ремонтируете небольшие порезы и проколы, величина которых не превышает 4-5 см.


  • Для некоторых видов повреждений используют армированный скотч «Момент Супер Лента». Он обеспечивает фиксацию самых различных материалов, включая и армированное полотно. Это средство представляет собой трёхслойное изделие, состоящее из полиэтилена, ткани, а также клеящего слоя. Отличается высокой эффективностью при герметизации швов, стыков, а также изоляции и защиты тюбинга от проникновения воды внутрь. Примечательно, что этот материал выдерживает низкие температуры и задерживает влагу, не пропуская даже сильный прямой поток воды.


Рекомендации

Для того чтобы снизить риск повреждения тюбинга, следует придерживаться определённых правил катания и эксплуатации.


Кроме того, категорически запрещается использовать санки-ватрушки:

  • в состоянии наркотического и алкогольного опьянения;
  • для прыжков с трамплина;
  • для катания с обледенелых или горнолыжных склонов.

Помните: любое катание по льду не только небезопасно, оно еще и вызывает ускоренное изнашивание скользящей поверхности дна тюбинга.

Не допускается использовать ватрушку для буксировки снегоходом, автомобилем или любыми другими транспортными средствами. Также в летнее время не следует прикреплять ее к катерам и кататься по воде.



О том, как заклеить чехол тюбинга, смотрите в следующем видео.

Как сделать тюбинг для катания с горки своими руками?

Тюбинг – специальное приспособление для катания с горки. По внешнему виду напоминает ватрушку, за что и получил соответствующее прозвище. Это отличная альтернатива санкам и ледянкам. При этом стоит тюбинг недешево. Однако бюджетную модель можно изготовить собственными руками.

Что понадобится?

Самодельная ватрушка для катания по снегу изготавливается из автомобильной камеры. Для ребенка старше трех лет рекомендуют тюбинг диаметром не меньше одного метра. Поэтому подойдет только автомобильная камера. Помимо нее потребуются:

  • материал ПВХ или непромокаемый полиэстер, можно использовать старый рекламный баннер или плащевку;
  • крепкие капроновые нитки, лучше ЛЛ №10;
  • синтетическую ленту для обработки швов.




Заранее необходимо позаботиться о ручках, чтобы держаться за них при катании с горки. Их делают из синтетической тесьмы, или можно срезать их со старой спортивной сумки. Чтобы ватрушку можно было брать на буксир, к ручкам можно пришить металлическое кольцо.

Сделать тюбинг своими руками не сложно, но потребуется некоторая сноровка.

Учите, что материал для чехла плотный и его сложно прошивать.

Этапы изготовления

Материал для чехла нужно сложить вместе лицевой стороной вовнутрь, чтобы вырезать сразу два одинаковых круга. Сверху кладется надутая камера. Необходимо обвести ее по внешнему диаметру. Главное, сделать расчет правильно, с учетом припуска, примерно 15-20 см.


Затем на одном круге необходимо вырезать середину – по внутреннему диаметру камеры. Этот круг не нужно выкидывать, он будет использоваться для днища. Также необходимо вырезать полосу шириной 15-20 см и длиной, равной окружности вырезанного круга.


Сшить по внешней стороне два круга. Швы должны быть прочными. Обработать их синтетической тесьмой. Пришить ручки.



К вырезанной «дырке» пришить по окружности полосу баннера. Поскольку материал плотный, не каждая швейная машина сможет его прошить. Возможно, придется шить руками.


Последним этапом пришивается днище. Шов не должен быть сплошным. Нужно оставить зазор, чтобы свободно вынимать сдутую камеру и засовывать ее обратно. Заодно с такой ватрушки проще вытряхивать снег – для этих целей можно вшить молнию либо просто стягивать шнурком.



Тюбинг своими руками готов. Остается накачать камеру – так, чтобы она была упругой, но не жесткой, и можно кататься с горки. Накачать можно самому дома с помощью компрессора или в шиномонтаже.


Полезные рекомендации

От выбора ткани зависит скорость ватрушки. Если материал нескользящий, то тюбинг будет съезжать медленнее, меньше риска въехать на большой скорости в забор или выехать на дорогу. А чтобы ребенка было хорошо видно в вечернее время, на ватрушке можно расположить специальные светоотражающие наклейки.

Если во время эксплуатации чехол порвался, то его легко ремонтировать. Небольшая прореха (до 5 см) заклеивается «Жидкой латкой» или специальным соединительным составом для ПВХ материалов, например, подходящим для резиновых лодок.




Участок очищается от грязи и обезжиривается ацетоном, аналогичные действия производятся с заплаткой. Затем необходимо прогреть феном оба участка и только потом склеивать. Оставить на сутки. Заплатка по размеру должна быть больше прорези на 2-3 см, чтобы она полностью закрыла разрыв, предпочтительна округлая форма. Приклеивать ее нужно с внутренней стороны чехла.

Более большие разрывы можно заклеить армированным скотчем. Этот материал отлично держится, защищает от попадания влаги, выдерживает механические нагрузки и перепады температур. Прореха также обрабатывается ацетоном, затем сшивается нейлоновыми нитками. После этого приклеивается лента с внутренней стороны чехла.

Если разрыв на камере, то его можно заклеить аналогичным образом. Отверстие можно найти, если опустить камеру в воду. Из прокола будут выходить пузыри. Для лучшей сцепки с заплаткой прореха зачищается наждачной бумагой и также обезжиривается ацетоном. Можно воспользоваться услугами шиномонтажа. Если камера совсем пришла в негодность, то можно приобрести новую в магазине автозапчастей, главное знать радиус старой.


Оторванные ручки лучше не приклеивать, а пришивать. Если они пришли в негодность, то их стоит заменить на новые.

Хранить тюбинг следует в разобранном виде, то есть камеру положите отдельно от чехла. Все части необходимо протереть от грязи и высушить. Впоследствии надувать камеру следует только при комнатной температуре, при этом она должна быть в центре чехла, иначе будет зажим в одном месте и свободное пространство в другом, что приведет к деформации и скорому изнашиванию камеры.

В некоторых случаях тюбинг настолько приходит в негодность, что его легче заменить, но это случается редко.

Как сделать тюбинг своими руками смотрите в следующем видео.

Подробный мастер-класс по пошиву тюбинга своими руками. Два способа пошива.

Ватрушка (тюбинг) своими руками. Вид готового изделия.

В данном мастер-классе подробно рассказывается о том, как сшить тюбинг, в простонародье “Ватрушка”, своими руками. Два варианта.

Видео

Тайм-коды

Швейная машинка для пошива Тюбинга

Швейная машина при пошиве ПВХ ткани для тюбинга (ватрушки)

ПВХ ткань для тюбинга

При пошиве ватрушки мы использовали Корейскую ПВХ ткань, два отреза 100×100 см. Корейский производитель занимает лидирующие позиции в производстве ПВХ тканей. Данный вопрос уточняли с руководителем на производстве тентов для Газелей, грузовых автомобилей. Три страны, которые популярные в производстве ПВХ – Россия, Китай, Корея. Одна из самых важных причин использования дорогого ПВХ в том, что он хорошо выдерживает морозы и жару от -40 до +40. На холоде не трескается, не дубеет, а в жаркую погоду не рвется, не тенятся и т.д. Преимущества ПВХ ткани для тюбинга ниже.
Плотность хороших ПВХ составляет от 600 гр / м2.

В чем разница ПВХ?

Изучив немного спрос и предложение можно выделить основные преимущества и недостатки.

  • Жаропрочность, Морозостойкость.
  • Эластичность.
  • Разное количество циклов истирания, в случаи с тентами то рассчитывают на количество циклов вибраций.

Чем заменить ПВХ?

Можно использовать старый ПВХ, например изношенный или порванный от Газелей, таких много. Ваши предложения пишите в комментариях.

ПВХ для Тюбинга

Преимущество для катания с горок у данного материала в том, что он хорошо скользит, имеет какой-никакой защитный слой перед истиранием, эластичный и хорошо ведет себя на морозе. Кстати, производители закупаются рулонами, там погонные метры, примерно около 3м ширина. Стоит отметить, что в разных странах, на разных производствах размеры погонных метров могут варьироваться. В розницу, частники могут продавать уже метры квадратные.

Обратите внимание! Не стоит торопиться, посмотрите цены на ватрушки в интернете, авито и других площадках, прежде, чем покупать материалы для собственного изготовления.

Для катания зимой с горок, можно использовать не самый дорогие варианты, а напротив. Зависит от частоты использования. В большинстве случаях, развлечение, как тюбинг не частое.

Производители ПВХ тканей

Перечислим ради примера несколько популярных производителей: TexA, AIGLE, IsoTex, NeoSol, EcoTex, Panama, NeoTarp, MultiTarp, Rice Straw, Sealtex, Ivcore, Unisol Hanwha.

Камера (шина, покрышка) для Тюбинга

Автомобильная камера для пошива ватрушки (тюбинга)

В мастер-классе по пошиву тюбинга использовали камеру от Зил-Бычок, R16 (радиус шестнадцать). Покрышка предназначается для нагрузок, так как она от грузового транспортного средства. Сравнивая с камерой для легкового автомобиля, то от Зила она плотная, тяжелая, сильно может надуваться, хорошо держит атмосферы.

Обратите внимание! Сильно перекачивать тюбинг (ватрушку) не рекомендуется из-за эффекта амортизации на кочках. Не стоит кататься с высоких гор. Берегите детей, будьте аккуратнее.

Камера от легкового автомобиля легче, ватрушка катится быстрее, легче катать ребенка, однако от ПВХ ткани тоже зависит скользкость при катании по снегу или льду. Слишком скользкий материал позволит развивать высокую скорость на больших горках, что травмоопасно.

Камера R16 можно использовать при размере Ватрушки, как в нашем случаи 90х90 см.

На заметку. Новые покрышки могут продаваться без ниппеля, его надо будет докупить и вкрутить.

Нитки, иголки и др. материалы

При пошиве использовали молнию 30 см неразъемную. Стропа ширина 3 см., длина 690 см., дополнительно 150 или 200 см., на ручку-трос. Нитки лавсановые 100 гр.м., либо капроновые. Иголки размером 100 или 120.


Стоит хорошая погода и время задуматься о летнем отдыхе. Давно хотел ватрушку для катания за лодкой. Купленная и доработанная зимняя, диаметром 90см не позволяла моей лодкой и мотором выходить на глисс. Решил делать ватрушку из баннера.
Баннер был куплен, раскроен (вырезаны круги диаметром 1.5м). Подготовлены ремни безопасности.
Круги разложены, на них выложил ремни. Когда определился с конфигурацией ременного каркаса, ремни нарезал по размеру, опалил зажигалкой края, загнул и прострочил петли 20й ниткой полиАрт.


Разложил подготовленные ремни, наметил перемычки и размеры. По размерам симметрично сделал перемычки, прошил. Затем подготовленные две параллельных ремня положил перпендикулярно, сцепил иголочками и прошил.
Дальше ещё наложил диагональных ремней. Сцепил иголочками. Прошил.

К полученной ременной системе иголочками прицепил вырезанный из остатков баннерной ткани прямоугольники. Чтобы попробовать как шьётся, и за одним усилить. Т.к. в интернетах встречал мнение, что баннерная ткань 500гр. плотности это не достаточно крепко (мнение для ледянок).

Наложил полученную конструкцию из ремней и усиления на круг, отметил края, перевернул баннер на лицевую сторону. Маркером прочертил прямые линии, чтобы потом с наружной стороны выглядело красиво.
Намёточными иголками наколол к кругам конструкцию из ремней, прошил концы, прошил строчки по намеченным линиям.

Читайте также: