Как сшить велобахилы

Обновлено: 28.03.2024

Собственно надоело кататься и видеть как кроссовки постоянно становятся черными от грязи, решив купить велобахилы я столкнулся с проблемой, на мои 50 кросовки (49 размер ноги) их хрен найдешь, поэтому я решил сам нафигачить себе их.
Первый результат меня пока устраивает))
Материал: Габардин
Собственно от грязи защитит думаю + пропитаю чем нить водостойким и будет еще лучше)
фото:
— начальная заготовка
— начальная заготовка
— начальная заготовка
— начальная заготовка
— готовый вариант
— готовый вариант
— готовый вариант растёгнутый сзади
— застежки на готовом варианте по 1 с каждой стороны ноги
— готовый вариант просто лежит

следущими будут бахилы более высокие как минимум + меньше ткани использоваться сзади =)

P.S. если не грузятся фото то

Fizik, +26 25 октября 2012

Как вариант, катать в черных кроссовках

Малина, 0 25 октября 2012

@Fizik, ну грязнится всюравно будут)) так что и для черных поможет)) хотя я просто принципиально белые одеваю (

Van, 0 25 октября 2012

Если бы у меня были такие проблемы, я бы решил так.
Купил бы себе калошы, если бы не нашел свой размер, то купил бы максимально большой размер и срезал бы заднюю часть и сделал бы ремешки на подобии как у ласт. Поверх мысков калош сделать пару вентиляционных отверстий шуруповёртом. На мой взгляд это щас актуально по погоде, далее для гололёдицы их можно зашиповать четыре винта острых с гайками под мыски. калоши очень удобно мыть и они не нуждаються в просушки в отличии ваших бахил и они дольше прослужат. Сам же я катаюсь в черных немецких берцах, тонкая жесткая десантная подошва, +10 к крутящему моменту педалей ))) Надеюсь помог!

Малина, 0 25 октября 2012

@Van, ну на зиму у меня сапоги есть нормальные с декатлона), на осень в них жарко думаю) + калоши думаю слишком коротковаты по высоте, хотя надо смотреть какие) но не думаю что это мой вариант, спасибо всюравно)

Arbuz, 0 25 октября 2012

Голова, я таких в производстве не видел. Можешь попробовать запантетовать изобретение. Не шучу.

Van, 0 25 октября 2012

@Малина, кстати, щас смотрел картинки в инете нашел прозрачные галоши помоему они из каучука, наверно куплю себе что бы до работы в кроссах летать. Спасибо что натолкнули на мысль !

Превелико извиняюсь, что выкладываю свои бахилки на обозрение, когда уже половина грязи сошла - была плотная неделька.
Итак, я катал зимой. Потом температура стала около -5 и стали активно таять реагенты. Окей, сказал я, и стал терпеть. Но потом грязи стало очень много и я задолбался каждый день мыть берцы, поэтому решил сделать бахилы.
Был у меня толстый оксфорд-камуфляж - из него и сделал.

Аналитически (как с велосумкой) выкройку сделать не получилось, поэтому пришлось вырезать сразу ткань и периодически стачивать намёточным, пока бахил не стал сидеть "как надо". Конструкцию решил сделать примерно как у ПИК'а, но сзади применить не велкро, а молнию. Может, при работе с грязными бахилами велкро и плюс (руки чистые), но эта "липучка" работает в слишком тяжёлых условиях в плане загрязнённости, поэтому применил сзади молнию (к тому же она гораздо гибче).

Бахил сначала был низким (видно, что на уровне лодыжек горизонтальный шов), но этого было реально мало, поэтому решил сделать почти до колен - ведь около 90-95% грязи остаются именно на голени.

Подошва изготовлена стандартно наиболее разумным способом - небольшой кусок ткани под носком и стропа посередине, чтобы вверх не задиралось.

Снимаются-одеваются достаточно легко. Но если их дико закидало грязью - ваш маникюр может немножко пострадать, хотя вся эта грязь сырая и песчяная (а не масло какое-нибудь), поэтому её легко удалить с рук. Чтобы запихнуть в рюкзак - сначала я их пихал в чехол из-под ботинок, но однажды я его забыл (к счастью!) и тогда я додумался просто выворачивать бахилы и застегивать их, вывернутыми на изнанку. Изнаночная сторона чистая, а на грязной лицевой стороне не так много грязи, чтобы она ну прям капала и пачкала рюкзак (у меня при езде по городу такой грязи не набиралось).

Из принципиальных минусов таких бахил (частично устранить можно лишь мембраной) - это недышимость (в моём случае полная), отчего пусть штаны и ботинки абсолютно чистые, но они и абсолютно сырые от пота.
Для справки: эта влага от пота идёт не изнутри, а со стороны бахил - к примеру, если надо прохватить 10-15 км, то носки в ботинках останутся сухими, хотя внешне обувь и штаны будут сырыми.

От этого пота при длительной езде сейчас, при около нулевой температуре в летней обуви, пальчики чувствуют холодок, хоть они и в тёплых носках. Но в городском цикле это абсолютно приемлемо, я считаю.
Как можно увидеть на фото ниже - у ботинок заляпан лишь низ подошвы (т.к. открыт) и около 5 мм выше. Дальше грязь вообще не попадает - уже сколько езжу, я ботинок тряпочкой даже не касался, а они как новенькие.

Вот грязюка средней тяжести. Отмывается легко даже сухая грязь. А если не отмылась - ну и чёрт с ней, камуфляж совершенно не маркий. Грязь на камуфляже - это даже круто

Касаемо водоустойчивость швов - она не очень нужна, т.к. от пота гораздо больше влаги, чем её может проникнуть через швы.

велобахилы

Во время езды на велосипеде вне города, а также в городских условиях при плохой погоде многие велосипедисты сталкиваются с проблемой загрязнения обуви. Велобахилы являются универсальным средством, которое поможет защититься от брызг воды, грязи, дождя и прочих негативных факторов. Современные модели производятся из специальной водонепроницаемой ткани, которую также используют для велочехлов. У каждого производителя свои особенности материала. Среди основных видов выделяется Нейлон Оксфорд и неопрен, более простая разновидность синтетической ткани. Нос бахил может иметь дополнительные вставки, что также зависит от конкретной модели. Кроме защиты от воды, велобахилы еще утепляют ноги в холодную погоду.

бахилы на обуви

Основное предназначение велобахил:

  • Защита обыкновенной (не специализированной велосипедной) обуви во время поездок по городу. Это помогает сохранить ее чистоту по прибытии на работу, домой и в другое место.
  • Незаменимая вещь для велотуристов. В многодневных поездках очень сложно сушить обувь в походных условиях.
  • Утепление в зимний период. Если вы ездите по снегу, то это убережет обувь от влаги, образовавшейся в результате его таяния.
  • Надежная защита от внезапно начавшегося дождя во время поездок.

Как пользоваться велобахилами

Те, кто хоть раз выбирал обувь, особенно велосипедную, знают, насколько важно здесь удобство. При активном кручении педалей в течение нескольких часов подряд очень хорошо проявляются все мельчайшие ее недостатки. С бахилами для велосипеда создается такая же ситуация. Чтобы облегчить индивидуальную регулировку, здесь имеется специальная система застегивания.

Застежка изделия крепится на специальной липучке, длина которой регулируется. Плотность прилегания бахил к обуви имеет большое значение при использовании. Стропа с липучкой обтягивает объем обуви и дополнительно подтягивает пятку. Подошва у велобахил часто бывает открытая. Это обусловлено тем, что многие используют контактные педали, для которых требуется специальная обувь. Таким образом, данное изделие никак не мешает применению такой обуви.

защита подошвы

Как ни странно, но во многом надежность эксплуатации велобахил зависит от надежности липучки. Если она быстро испортится под действием влаги и грязи, то все изделие окажется бесполезным. Качество липучек в моделях последних лет значительно выше, чем у более старых.

Если возникла необходимость сложить велобахилы в рюкзак во время поездки, то стоит для этого использовать специальный мешок. Их часто поставляют в комплекте с изделием.

Размеры

Подбор соответствующего размера бахил велосипедных для вашей обуви является очень важным моментом. В каждой модели есть своя система обозначений, соответствующая тому или иному размеру. Здесь приведены основные стандарты:

Стоит отметить, что максимальный размер является практически недостижимым. Он показывает, на каком количестве сантиметров застежка уже не сможет выполнять свои функции. При выборе стоит иметь 1-2 см запаса. Разброс примерно в 5 см на каждом размере сделан для того, чтобы для каждого размера ноги обувь могла отличаться по обхвату подошвы. Высота большинства моделей составляет 30 см.

застёжка

Рекомендации по использованию велобахил:

  • Не рекомендуется использовать их долгое время вне велосипеда. Долгая ходьба по асфальту, камням и песку приводит к быстрому износу поверхности материала.
  • Разница между левой и правой велобахилой существует. Чтобы во время ношения не было дискомфорта, следует уметь их различать и правильно надевать.
  • При застегивании изделия на липучку нужно обращать внимание на ее расположение. Не следует опускать ее сильно низко к подошве, так как при контакте с землей она может быстро испортиться.
  • Если использовать велобахилы на велосипеде без крыльев, то эффективность их применения становится ниже. Задний разъем, застегивающийся на липучку, располагается во внутренней части, куда и будет попадать вода с колеса.
  • Образование конденсата на внутренней стороне является вполне обыкновенным делом. Не стоит сразу беспокоиться о замене и думать, что они протекают.

велобахилы на велосипедисте

При достаточном умении бахилы можно сделать своими руками. Для этого необходимо использовать водонепроницаемый материал. Отлично подходит габардин, но можно применять и более доступные разновидности материалов, например, эластичную резину, плотную толстую полиэтиленовую пленку и так далее. По шаблону стопы обуви из материала вырезается заготовка. От части подошвы оставляется 30-40 см удлинения, которое будет обволакивать ногу выше стопы. На часть крепятся застежки для надежной фиксации.

Велобахилы можно сравнить со своеобразным чехлом для обуви, ведь они берут на себя всю основную грязь и влагу, не пропуская ее внутрь. Для велосипедистов, которые не страшатся любой погоды, они станут незаменимой вещью.

Велобахилы: виды и особенности эксплуатации

Велобахилы изготавливают из водонепроницаемой ткани для защиты обуви во время езды в условиях плохой погоды. Аксессуар препятствует загрязнению и намоканию велотуфель, обеспечивает барьер от ветра и холода. К полезным свойствам изделия относится улучшение аэродинамики при скоростной езде.

Виды и характеристики велобахил

Различают 2 группы велосипедных бахил: шоссейные и для маунтинбайка. Первые не имеют дополнительных застежек, легко надеваются, при этом практически полностью закрывают обувь, за исключением шипов. Вторые оснащены элементами для удобного надевания и фиксации. Велобахилы для маунтинбайка слегка прикрывают носок, оставляя открытыми протекторы и шипы велотуфель.

Производители спортивной экипировки предлагают следующие виды защитных аксессуаров:

  • Полубахилы. Модель разработана для защиты пальцев ног от ветра и холода, изготавливается из тонкого неопрена. Полубахилы легко надеть и снять, удобно перевозить.
  • Чехлы х/б (oversocks). Изделия в виде носков из хлопка с прорезью под протектор используются в качестве дополнительной теплоизоляции в условиях мягкого климата. Также х/б чехлы отлично защищают велотуфли от грязи.
  • Полноценные бахилы. Продукция производится из водонепроницаемой ткани, модели оснащены специальной системой застежек с регулировкой.

Эксплуатационный потенциал велобахил во многом зависит от надежности застежки-липучки, которая плохо реагирует на воздействие влаги и грязи. Если липучка выйдет из строя, аксессуар потеряет функциональность.

Велобахилы

Велобахилы от дождя

Производятся из мембранной ткани, адаптированы к сложным погодным условиям.

Особенности:

  • дождевые велочехлы предохраняют экипировку от влаги, грязи и брызг от колес, при этом не препятствуют вентиляции обуви;
  • подкладка из полиэстера защищает ноги от холодных потоков ветра;
  • высокий коэффициент износостойкости обуславливается наличием тефлонового покрытия.

Велобахилы от дождя незаменимы в межсезонье, подходят для тренировочных велопробегов и выездов на длительный срок, так как сложно сушить обувь в походных условиях.

Влагонепроницаемые велобахилы

Обтекатели

Модели разработаны для интенсивных тренировок и гонок на короткие дистанции в теплое время года:

Автопятки для обуви: для чего нужны и как сделать

Люди, которые проводят много времени за рулем, часто имеют проблемы с сохранностью туфель и ботинок. При длительном соприкосновении с ковриком на полу кабины автомобиля, задник обуви получает механические повреждения — царапины и потертости. Каблуки тоже страдают от контакта с педалями управления авто. Некоторые водители используют сменку. Но не всегда такое решение эффективно, так как отнимает время и причиняет определенные неудобства. Для более комфортного решения этих и других проблем существуют автопятки.

Для чего нужны автопятки

Таллоньер, подкаблучник, подпяточник, насадка пяточная для вождения — автопятку называют по-разному. Это специальное приспособление, которое защищает обувь от механических повреждений. В теплое время года, когда на ногах водителя могут быть тапочки, шлепанцы или сабо, автопятка поможет удерживать ногу и надежно зафиксировать ее. При помощи данного приспособления не так быстро стираются задники и каблуки.

Что из себя представляют

Внешне таллоньер выглядит как небольшой кусочек кожи на ремешке или резинке. Есть «подкаблучники» на кнопках или липучке, что позволяет регулировать ширину колодки. Данный вид можно использовать как на туфлях, так и на ботинках или сапогах. Выглядят приспособления элегантно. На устройстве есть две системы регулирования. Одна обхватывает каблук, соответственно, вторая — голенище.

Автопятка для обуви

Из каких материалов делаются

Качественная обувь нуждается в защите от потертостей и царапин. Поэтому таллоньеры изготавливаются из разных материалов. Чтобы водитель мог подобрать автопятку к паре, их делают в нескольких вариантов:

  • Натуральная кожа — подходит для любого типа обуви.
  • Неопрен — это очень эластичный трехслойчатый материал, имеющий каучуковую прослойку. Внешний лайкровый слой кроме привлекательного вида, придает устойчивость к повреждениям механического характера.
  • Замша — насадки делаются на резинке, поэтому отлично подходят под спадающие туфли.
  • Ткань — в зависимости от предпочтений, можно приобрести изделия из бархата, атласа и шелка. Автопятка должна быть с качественной прослойкой.

Выпускают также таллоньеры из кожзаменителя, текстиля и ПВХ. Модели бывают для обуви с каблуком или без него.

Насадки не требуют особого ухода. Но все же следует придерживаться некоторых правил, чтобы продлить срок эксплуатации приспособления. Не следует допускать контакт устройства с режущими предметами. Это предохранит таллоньер от деформаций. Нужно протирать его влажной тряпочкой, затем покрывать грязе — и водоотталкивающими средствами.

Преимущества автопяток

Кроме того, что они оберегают обувь от повреждений и экономят владельцу средства, к преимуществам также относят:

  • Стойкость — материалы и технология производства, делают устройство устойчивым к механическим повреждениям.
  • Простота в эксплуатации — не требуют никаких усилий для застегивания или расстегивания креплений. Процедура занимает пару секунд.
  • Безопасность — благодаря креплениям, изделие плотно облегает задник и каблук, что обеспечивает надежную фиксацию автопятки.

Большой ассортимент изделий — можно подобрать модель для любых вариантов: от кроссовок до модельных туфель.Даже финансово независимый человек оценит экономию в семейном бюджете после применения автопяток. Качественная обувь стоит немало, а подпяточники продлевают эксплуатацию и сохраняют внешний вид.

Автопятки из кожи

Для разных моделей обуви выпускают женские и мужские автопятки.

Мужские насадки

Основное отличие от женских — они рассчитаны на обувь без каблука. Это туфли, ботинки и кроссовки. Мужские насадки имеют больший размер. Делают их преимущественно из натуральной кожи и прорезиненной ткани. Форма рассчитана на широкую подошву и небольшой каблук.

Мужские накаблучники « width=»765

Женские насадки

Модели для женщин учитывают строение туфель на каблуке или танкетках. Производятся из разного материала — кожа, неопрен или ткани. Модели выглядят привлекательно и дополняют обувь. Можно выбрать подпяточник с узорами или с оригинальным рисунком.

Есть универсальные изделия. Они подойдут как женщинам, так и мужчинам. В основном этот ассортимент рассчитан на обувь спортивного характера. Делают их из пластика или прочной ткани.

Женские автопятки

Можно ли сделать автопятки своими руками

Если есть время и желание, то насадку можно изготовить вручную. Доступный способ — использование силикона. Для этого нужен крахмал, краситель нужного цвета, силикон. Все компоненты размешать в однородную массу. Смазать руки глицерином и нанести на задник ботинка, разровнять по толщине. Завести под каблук, затем проделать отверстия вверху. Изделие застынет в течение 60 минут. Оно легко снимается и не испортит внешний вид обуви.

Другой способ — сшить таллоньер. Это более энергозатратный метод. В качестве материала можно использовать кожзаменитель или другие прочные ткани. Надо сделать выкройку при помощи малярного скотча. Затем сделать вытачки, чтобы они были симметричные. Перенести на ткань. Застрочить вытачки, обрезать, подложить ткань для подкладки. Подогнуть края, соединить с застежкой. Это может быть ремешок или резинка.

Автопятки — необходимый аксессуар для водителя. Устройство стильно смотрится на ноге. Есть оригинальные модели, которые можно даже не снимать. Устройство гарантирует защиту, продлевает срок эксплуатации обуви и сохраняет ее первоначальный вид.

Читайте также: