Как сшить велотрусы

Обновлено: 04.05.2024

Огромный выбор вещей, который предстаёт перед вами в веломагазине, может сбить с толку. Какие велошорты выбрать? Чем отличаются шоссейные велотуфли от туфель МТБ? Действительно ли нужны рукава?

Многие с удовольствием ездят на велосипеде в повседневной одежде и не тратят дополнительные средства на велосипедный гардероб. Однако если вы ездите регулярно, стоит приобрести специальную велоэкипировку, которая сделает поездки комфортнее и безопаснее.

В чём особенность велоэкипировки

Специальная велосипедная одежда может выглядеть странно для новичков, потому что она довольно сильно обтягивает. Пусть вас это не смущает – велоодежда очень удобна, особенно для длительных поездок.

Одежду для велоспорта делают из материалов, которые способны сохранять прохладу в жару и сухость, когда вы вспотеете. От этого напрямую зависит не только комфорт, но и здоровье.

Самая важная часть экипировки – шлем. Какие шлемы бывают и на каком остановить выбор, читайте в отдельном материале: Как выбрать велошлем

Что включает в себя велоэкипировка

Велотрусы и велошорты

От обычных уличных шорт велосипедные отличаются, прежде всего, хорошо тянущейся тканью для полной свободы движений и мягкой подкладкой в промежности для уменьшения трения и отвода влаги (так называемый памперс).

Велопамперс ещё служит для поглощения ударов, то есть обладает амортизационными свойствами. Он бывает разной толщины, и выбор зависит от жёсткости седла.

Как выбрать велоэкипировку

Для жёсткого седла выбирайте толстый велопамперс, для мягкого – более тонкий. Фото: Getty Images/Cavan Images RF. Источник: cyclingweekly.co

Велошорты носят на голое тело. Только так они смогут эффективно отводить влагу и защищать кожу от натирания.

Длина велошорт варьируется от совсем коротких трусов, которые можно надеть под обычные спортивные штаны, до полноценных велоштанов. В тёплое время года большинство велосипедистов носят шорты чуть выше колена, ведь они лучше сидят на теле и защищают внутреннюю поверхность бедёр от натирания о седло.

Технология у велотрусов, велошорт и велоштанов одинаковая. Различаются они лишь по длине. Ещё одна отличительная особенность штанов от укороченных видов в том, что велоштаны бывают утеплёнными для ношения в холодное время года.

Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Веломайка и велофутболка

По-другому этот вид велосипедной экипировки называют одним словом – джерси.

Джерси бывают разных типов: майки, футболки, кофты, если говорить о длине рукава. По типу застёжки джерси могут быть цельными, надеваемыми через голову, но более удобны те, что с молнией по всей длине.

Преимущество джерси перед другими спортивными футболками в наличии карманов сзади. Таким образом, в короткие поездки нет необходимости нагружать спину рюкзаком или раму велосипеда сумкой.

Как выбрать велоэкипировку

В карман сзади можно положить телефон, питательные батончики или минимальный набор инструментов

Джерси с коротким рукавом или без него делают из лёгкой ткани для катания в тёплую погоду, а джерси с длинным рукавом – из более плотного материала, чтобы носить её, когда на улице начинает холодать. Ранней осенью такая длинная джерси успешно заменяет куртку.

Велокепка и бафф

Велокепки, если сравнивать их с обычными кепками, выглядят забавно за счёт небольшого козырька. Но и функцию они несут не как отдельного головного убора, а как дополнительного под шлем. Кепки под шлем носятся в жаркое время года, чтобы пот не стекал на лицо.

Бафф, наоборот, служит для сохранения тепла при катании в холодную погоду. Преимущество баффа перед шапкой в том, что он защищает вас во время низких температур от макушки головы до самых плеч.

Велокуртка

Велосипедная куртка изготавливается из непромокаемого, но дышащего материала. По крою она отличается от повседневной куртки тем, что имеет более длинную спину и рукава, чтобы не обнажать поясницу и запястья, когда вы сидите на велосипеде. Велосипедная ветровка не должна быть слишком большой, потому что, развеваясь на ветру, будет создавать лишнее сопротивление.

Яркие цвета и светоотражающие материалы курток популярны по очевидной причине – чтобы сделать велосипедиста видимым на шоссе.

У курток есть сезонность, и летние модели представляют собой ветровки и дождевики, тогда как зимняя велокуртка будет отличаться плотностью ткани и флисовым покрытием внутри.

Утеплители на руки и ноги

Велорукава и велогетры – это настоящее спасение при резких перепадах температуры ранней весной и поздней осенью. Многие, выезжая утром на тренировку в куртке и велоштанах, спустя некоторое время, разогревшись, мучаются от жары.

Когда у вас есть велорукава и гетры, можно надеть обычные короткие джерси и велошорты, утеплившись рукавами и гетрами. Как только солнце нагреет воздух, и вы сами разогреетесь, снимите этот слой и положите в задний карман джерси – много места они не занимают, в отличие от куртки.

Велосипедные перчатки

Летом популярны перчатки с короткими пальцами, весной и осенью, разумеется, с длинными, а вот для зимнего катания рекомендуем использовать варежки или лобстеры.

У большинства велосипедных перчаток на ладони есть влагопоглощающая махровая ткань, чтобы вытирать пот, и гелевые вставки для амортизации.

Велосипедные носки

Избегайте хлопковых носков на любых тренировках, кроме как совсем лёгких. И зимой, и летом ступни должны оставаться сухими, поскольку зимой мокрые ноги приведут к быстрому замерзанию, а летом – к мозолям и натёртостям. Чтобы предотвратить образование волдырей, выбирайте носки, содержащие полиэстер или нейлон. Эти материалы помогают отводить влагу.

Велосипедная обувь

Специальная велосипедная обувь, называемая также велотуфлями, имеет жёсткую подошву для лучшей отдачи энергии при кручении педалей. Велотуфли бывают с плоской подошвой, подходящей для обычных педалей, а есть и те, где к подошве крепятся шипы для встёгивания в педали. В шоссейных туфлях этот шип выступает за пределы подошвы, что затрудняет ходьбу в них, а вот в обуви для горных велосипедов шип утоплен, так что пройтись в них не составит труда.

Как выбрать велоэкипировку

Велосипедные бахилы

Бахилы предназначены для ношения поверх велосипедной обуви. Чаще всего они сделаны из водонепроницаемых материалов, чтобы туфли оставались сухими и чистыми. Зимой они помогают сохранять тепло.

Велосипедные очки

Обязательно наденьте велосипедные очки, отправляясь в поездку. Они защищают от солнца, насекомых, ветра и пыли. Многие модели очков идут со сменными линзами под разное время суток. Однако самыми удобными будут фотохромные линзы, которые подстраиваются под погодные условия.

Какая оправа или модель велосипедных очков вам подходит, зависит от формы головы, но большинство очков регулируются, если согнуть их носовые части.

Велоодежда по погоде

Многослойная одежда поддерживает постоянную температуру тела во время езды в разных погодных условиях.

Вот три традиционных компонента многослойной одежды:

  • прилегающий к коже слой, отводящий влагу – нательное термобельё;
  • изолирующий средний слой, который защищает от холода – сама велоформа;
  • третий слой, защищающий от внешних условий – куртка-дождевик или утеплённая куртка-виндстоппер для катания осенью и зимой.

Для тёплых дней подберите лёгкую и светлую одежду в один или два слоя. Лёгкая одежда позволяет воздуху проходить через материал и не удерживает тепло. Светлые тона отражают солнечный свет и не дают одежде нагреться.

С наступлением холодов замените джерси с коротким рукавом на ту, что с длинным. Третьим слоем можно добавить ветрозащитный жилет. Чем температура ниже, тем больше придётся заботиться об утеплении конечностей, потому что именно руки и ступни замерзают первыми при устойчивом минусе на термометре.

Лучший выбор для таких погодных условий: спортивные варежки либо рукавицы из неопрена на руль, тёплые носки, неопреновые бахилы на велотуфли, велоштаны с начёсом и три слоя одежды – от влагоотводящего нательного белья до утеплённой водолазки и плотной велосипедной куртки.

Для холодного катания лучше выбирать туфли немного больше размером, чем летние. У вас должна быть возможность надеть более плотные носки, но при этом не сдавливать ступни.

Дополнительное снаряжение

Что ещё может понадобиться в поездке? Это, конечно же, велосипедные аксессуары. Мы советуем иметь при себе:

  • велокомпьютер, который покажет вам преодолённое расстояние, затраченное время и текущую/среднюю скорость
  • велозамок
  • небольшую велосумку на раму или под седло
  • передние и задние велофонари для безопасности на дороге в тёмное время суток
  • насос и велоаптечку, куда входят запасная камера, клей, заплатки и другие инструменты для ремонта повреждённой камеры
  • мультитул с ключами для необходимой регулировки велосипеда (например, изменение высоты седла)
  • флягодержатель и бутылку с водой либо изотоником.

О других полезных и интересных мелочах читайте в материале 16 аксессуаров для велосипедистов

Силиконово-поролоновая подушка под задницу

Сегодня дошли руки посмотреть, что я вожу в велотрусах. На самом деле я о памперсе :). Потому что поясница по-большому счету шалит, так как задница постоянно норовит сползти с сиденья в разные стороны. И приходится ее там постоянно удерживать мышцами спины.

Велотрусов у меня три (нет, четыре) штуки. Одни – короткие из тонкого материала, на жару, другие – длинные, из такого же тонкого материала – на 10-18 градусов цельсия, третьи – от нуля до 10 градусов – слегка толстые, и четвертые – это уже больше велокомбез до плеч – я в них выкатывался в свое время в минус 28 градусов. И в каждых велотрусах есть памперс.

Для чего нужен памперс в велотрусах?

Изначально – для отвода пота от пятой точки 🙂 Я помню велотрусы, которые покупал лет 10 назад. Там была подшита тканевая прокладка около 4 мм толщиной. Но ушлые маркетологи опять запустили свои руки к нам в трусы – и из папмерса стали делать “мягкую прокладку” между задом и седлом.

Поначалу я думал, что “так надо”. “Они же зачем-то сделали” – значит этим людям виднее.

Однако, если голова не работает – то правильные вещи подсказывает другая часть тела, иногда в ультимативной форме неприятных ощущений, боли и потертостей. Сначала на ровном месте я натер в аккурат между ног.

Вырезанные подушки из передней части коротких велотрусов

Вырезанные подушки из передней части памперса

Прикинул, из-за чего это может быть. Посмотрел на трусы. Посмотрел между ног. Понял, что когда я сижу на седле своими седалищными буграми – выступы на памперсах (которые между ног) – слишком толстые и давят мне именно туда. Я взял канцелярский нож и все отрезал (в памперсе 🙂 ).

Давление исчезло и между ног полегчало сразу же.

Болит поясница. Неужели?

Затем у меня начало прихватывать поясницу. Сначала немного, потом сильнее, а потом через 15 минут после выкатки. Проблема немного решилась регулировками седла, стало реже схватывать. Но потом наступили холода и я одел длинные велотрусы с зеленым памперсом.

Разрезаем канцелярским ножом верхний слой

Разрезаем канцелярским ножом верхний слой

Сразу же ужаснулся высоким прокладкам между ног.

Аккуратно отдираем верхний слой ткани

Аккуратно отдираем верхний слой ткани

Немедленно взял канцелярский нож, вскрыл папмерс.

Выпотрошил оттуда все полтора сантиметра поролона, который туда запихали производители – маркетологи – нехорошие люди – редиски – в угоду мягкости задницы.

Полтора сантиметра поролона из памперса

Полтора сантиметра поролона

Заклеил все обратно при помощи обычного резинового клея момент, прижал, расправил, высушил, подклеил то, что не приклеилось с первого раза.

Аккуратно подклеиваем клеем

Аккуратно подклеиваем клеем

И поехал на 60-километровую поездку на шоссейнике.

И через 40 минут у меня опять схватило поясницу, хотя до этого выкатывал 2 часа до первых признаков усталости.

Я скатывался вперед

Клей резиновый момент - отлично подклеивает материал

Клей “Момент” – отлично подклеивает материал

Вот тут пришлось пораскинуть мозгами, и внимательно посмотреть на предмет моих художеств. Если глянуть на профиль памперса сбоку – окажется что задняя часть памперса (после того как я вырезал все спереди) стала выше. И моя пятая точка стала скатываться вперед.

Поролоновые подушки пока в памперсе

Поролоновые подушки сзади

Чтобы избежать скатывания на седло очень мягким и нежным местом между ногами – я интуитивно упирался в руль и поясничными мышцами спины заталкивал себя обратно “вверх” по получившемуся склону.

И эти поясничные мышцы были в постоянном напряжении. Их хватало на 15-30 минут, после чего их сводило и я не мог дальше ехать.

Поролоновые подушки из коротких велотрусов

Из оранжевого памперса

Судьба памперсов была решена за долю секунды. Скальпель – спирт – скальпель – спирт – огурец – спирт 🙂

Ровный памперс коротких велотрусов - полностью вырезаны все умягчители

Ровный памперс. Все удалено.

Оранжевый памперс, как оказалось, был сделан гуманно. В нем были лишь два листа не очень толстого мягкого поролона (около 8 мм толщиной). После полутора тысяч километров поездок – эти листы поролона слегка сплющились, и были не столь толстыми, как вначале. Тем не менее, я с них “сползал” вперед.

Силиконово-поролоновый ад из памперса

Силиконово-поролоновый ад из зеленого памперса

Когда я вскрыл зеленый памперс – я понял, что это было наилучшее решение из тех, что были мной приняты. Этот памперс не продавился бы никогда. Поролон был плотный, как сидушка автомобильного сиденья. Плюс маркетологи впихнули туда силиконовые (!) прокладки в сантиметр толщиной. Которые никогда бы не расплющились под моим весом.

Длинные велотрусы - памперс полностью препарирован

Зеленый памперс полностью препарирован

Итого – 2 сантиметра мягкой прокладки, с которой я уползал в разные стороны с сиденья.

Все было заклеено обратно клеем “Момент”. Просушено. И я отправился на очередные 60 км заезда на зеленом памперсе.

Знаете, что самое интересное? Я не почувствовал никакого дискомфорта во-первых от того, что у меня исчезло 2 сантиметра мягкой фигни между моими седалищными буграми и седлом, во-вторых поясница вела себя абсолютно адекватно. Я стал сидеть ровно. Сползания прекратились. Мышцы перестали зажиматься.

Сегодня выехал на оранжевом памперсе в поля – на грунтовку. На MTB у меня стоит жесткое седло (это на шоссере оно довольно мягкое). Проехался по всем кочкам примерно 20 км. Седалищные бугры даже не пискнули – дискомфорта не было, доехал отлично.

Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер

Заядлые велосипедисты не страдают во время езды. Если у них есть велопамперсы. Мы же страдаем, потому что везде и всё натираем. В магазинах до сих пор у нас они - эти велопамперсы не появились. Весь мир, пишут в журнале "Шейп", ездит и наслаждается ездой, а мы страдаем. Может быть, кто-нибудь видел, как они выглядят, еще лучше, если разобрался, как они пошиты. Просьба не путать велопамперсы с велотрусами и велошортами.
Поясню, что спортивные брюки не подходят для долгих путешествий на велосипеде. Требуется велопамперс - синтетические шорты или брюки с мягкой подушечкой-"памперсом", которая спасает ягодицы и бедра от натертостей.

я не знаю как там с памперсами. Но в старинные времена, мой дед, мама и отец совершили велопробег от Тюмень до д. Черемшанки (я не знаю какой город рядом но это не очень-то близко). Так никто и не сказал что им брюки не подошли или они что-то натерли. Да и я сама много езжу (по мне так надо просто на кочках немного привставать чтобы попой не биться, это ка кна лошадке, и все хорошо будет). Хотя на мужских сиденьях мне не удобно, там потом и правда все болит ))

тоже достаточно много и постоянно катаюсь в летний период. Сложно только вначале от непривычки после зимнего перерыва, но потом нормально, тело привыкает. Никаких натертостей.
Один раз обнаружила целый ворох велопамперсов в секонде новые с ценником. долго вокруг них ходила думала не приобрести ли один. Потому как тоже в магазинах не встречала. Но так и не купила, потому как и без них катаюсь - и нормально.

В спортивных магазинах часто встречаются велотрусы (велопамперсами их не называют, поскольку, хоть они и имеют мягкую подушечку, не предназначены для малой нужды))). Форма этой подушечки бывает разная, но напоминает восьмерку, только в середине скругленную.Выполнена может быть из замши или синтетического материала+мягкая прокладка внутри. Очень удобно ездить на велосипеде именно в велотрусах. Но, извините за подробности, одеваются они на голое тело.

Надо же, а мне нигде ничего не натирает, хотя уже больше 2000 км проехала. Думаю, должно быть прежде всего удобное седло.

Из моего опыта:
Я увлеклась велотуризмом когда мне было уже под 40-к. Проехала на велике по Голландии, Бельгии, Франции, Германии (все вещи возила с собой на багажнике). Дома постоянно езжу на велосипеде на базар, к морю, помешать может только мороз или дождь.
За эти годы накупила я себе специальное обмундирование. Но как ни странно оно во время больших переездов мне мало помогало. Особенно в жару.
Проблемы были решены только после покупки хорошего седла (у меня оно женское, с гелевым наполнителем) и еще на него надеваю специальную гелевую насадку. Все это я покупала в Голландии, но сейчас и у нас в городе появились подобные и намного дешевле.
Благодаря этому седлу никаких проблем не испытываю. Даже после длительного перерыва.
Брюки могут быть любыми, главное, чтобы не стесняли движений и не мешали при езде. Иногда во время велотуров зарубежом нужно было слезть с седла и идти сразу на экскурсию, мне как--то не очень удобно было ходить в велотреках, тем более с подушечками. Для езды они может и удобны, а вот для ходьбы .

Вооот. И я про седло. Правда, к теме "велопамперсы" это уже никак не относится.

аналогично достаточно много катаюсь и никаких проблем, но мне кажется это от анатомии тазовых костей зависит.
Мужчины гораздо чаще испытывают такие неудобства, но тоже не все. Не пойму толи от веса зависит, толи от размеров попы. Видимо кто-то костями задевает за сидушку кто-то нет. Я как в первый раз отбила себе пятую точку так научилась привставать когда вижу яму

Спасибо всем за ответы! Встали на просвет и увидели, что у нас действительно такое строение ног, что не натерать невозможно. Попробуем методом экспериментирования сшить штанцы. И будем ждать, когда в магазинах наконец появятся велопамперсы для людей разных полов и возрастов.

Спасибо за ссылочки! Мы уже ездим в велотрусиках. с памперсами. Посчастливилось купить практически всей семье велосипедистов. Классно!

Спасибо за ответ! А мы уже похудели в нужных местах, посему купили обыкновенные велотрусы и носимся без устали! Догоняйте нас!

Доброго дня!
Велопамперс не предназначен для устранения ушибов и натертостей, а в первую очередь выполняет своё прямое назначение - впитывает пот! Если нормально кататься, около 100-ки км. в день на крейсерской скорости 23-25 км/ч, летом, без памперса у вас седло будет мокрым и вы будете с него сползать.
А правильное подобранное седло - достаточное жесткое и узкое ( ширина седла определяется по буграм седалищных костей - не шире) избавит от натертостей.
А чтоб попа не болела - катать и катать без перерывов!

Для большинства видов физической активности есть специальная одежда, и езда на велосипеде не исключение. Велошорты – вещь не такая обязательная, как шлем, но удобная, в отличие от обычной одежды, не сшитой специально под велосипедиста. Особенно в том случае, если вы планируете длительные заезды.

Всё, что нужно знать при выборе этого аксессуара, вы найдёте в нашей статье.

В чём особенность велошорт

Созданные специально для велосипедистов, велошорты значительно повышают комфорт во время пребывания в седле:

  • повышают аэродинамическую эффективность;
  • защищают кожу от повторяющегося трения ног о седло;
  • отводят пот от кожи, предотвращая натирание и высыпания;
  • в них не будет жарко за счёт хорошего испарения;
  • обтягивающие шорты не цепляются за части велосипеда;
  • быстро высыхают, мало весят и занимают немного места в багаже;
  • увеличивают комфорт во время длительных поездок с помощью дополнительной набивки в области промежности (так называемого велосипедного памперса);
  • велопамперс делается бесшовным по всей плоскости, которая соприкасается с промежностью, и скрывает швы основной ткани, чтобы уберечь тело от натирания;
  • велопамперс также поглощает удары и вибрации, то есть обладает амортизационными свойствами.

И ещё одно важное замечание: под велошорты не надеваются повседневные трусы. Велошорты следует носить на голое тело. Вот почему: нижнее бельё будет натирать, а дополнительный слой одежды лишит велопамперс возможности отводить влагу.

Как правильно выбрать велошорты

Правильно подобранные велошорты избавят от дискомфорта важную точку опоры велосипедиста

К слову, эластичные шорты, которые носят и бегуны, часто называют «велосипедками», однако если они не имеют замшевой подкладки в районе промежности, то ничего общего с настоящими велошортами, о которых идёт речь в статье, они не имеют.

Можно ли ездить на велосипеде в обычных шортах

В велосипедных магазинах на этот вопрос вам ответят, что нет, это невозможно. Однако так много людей на улице катаются, не задумываясь, что им, оказывается, просто необходим комплект велоэкипировки, чтобы проехать четыре остановки до работы.

На велосипеде можно ездить без шорт из лайкры, специальной обуви, облегающих джерси и даже без перчаток. Всемирный голый велопробег (World Naked Bike Rides), проводимый в 20 странах и 80 городах, показывает, что вы можете ездить без одежды вообще.

Специальная одежда – это, как мы уже отмечали, комфорт и защита. Для некоторых это также эстетика и отличительный знак принадлежности к определённой группе.

Виды велошорт и толщина памперса

Поскольку езда на велосипеде включает в себя всё: от прогулок по магазинам и поездок на работу до многодневных путешествий и соревнований, – существует огромный выбор велошорт. Некоторые различаются исходя из предпочтений и вкуса их носителя, а другие зависят от предназначения.

    Для длительных поездок вам понадобятся шорты с более толстым памперсом, в то время как для короткой гонки или повседневных поездок подойдёт тонкая замшевая подкладка.

Нагрудник выглядит как подтяжки, он изготавливается из спандекса и полиэстера с большими участками сетки, чтобы не сдавливать тело велосипедиста и обеспечивать вентиляцию. Сверху нагрудника надевается велосипедная футболка. Единственный минус шорт с лямками – это неудобство их снятия, если вам понадобилось в туалет в неприспособленном под это месте.

Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

  • Не особо распространены, но тем не менее существуют велошорты со съёмным памперсом. Такой вариант очень удобен для многодневных путешествий на велосипеде.

Поскольку за гигиеной памперса необходимо следить каждый день, то в данном случае достаточно снять использованный памперс, а на его место поставить чистый. Благодаря такому решению вам не нужно отдавать значительное место в вашем багаже под шорты.

Из чего шьют велошорты

Лайкра, нейлон и полиэстер – вот основные синтетические материалы, используемые для изготовления шорт. Они хорошо тянутся, что обеспечивает человеку полный диапазон движений, отлично отводят влагу, держат тело в прохладе и уменьшают трение внутренних поверхностей бёдер о седло.

Для холодного времени года приобретите велосипедные штаны с флисовой подкладкой.

Памперс же делается из технической ткани, которая отводит влагу, дышит и предотвращает рост бактерий. Верхний слой не имеет швов посредине, в отличие от повседневных брюк и другой одежды. Сама набивка сделана из пеноматериала разной плотности.

Как правильно выбрать велошорты

Велопамперс не натирает, отводит пот от кожи и делает катание комфортным

При выборе спортивной одежды лучше избегать натуральных тканей, в частности хлопка, потому что они быстро намокают, не отводят ваш пот и плохо пропускают воздух. Всё это после первой же длительной поездки оставит свой след на вашем теле в виде мозолей и раздражения кожи.

Какой длины бывают велошорты

Велосипедные шорты бывают разной длины: от совсем коротких, в которых вы избежите «загара велосипедиста», до длинных, которые называются велоштанами.

Штаны используются в холодное время года, а вот в основной сезон большинство велосипедистов останавливают свой выбор на шортах длиной чуть выше колена. Они лучше сидят на вашем теле и предотвращают натирание внутренней поверхности бедра о седло.

Совсем редко можно встретить длину 3/4, идущую ниже колен. На них выбор можно остановить ранней осенью или поздней весной, когда колени нужно защищать от прохладных температур.

В чём разница между мужскими и женскими велошортами

Первое, что отличает женские шорты от мужских, это памперс, анатомически скроенный под женщину. Женщины и мужчины вследствие различий в анатомии по-разному сидят на велосипеде: точки контакта седла и тела различаются, что требует совершенно иной конструкции памперса.

У женщин, как правило, расстояние между седалищными костями шире, а значит и форма памперса будет сшита с учётом этой особенности. В деликатной области женский памперс обычно делается без утолщения, а что касается кроя шорт, то у женских зауженный пояс и более широкая часть бёдер.

Как подобрать размер велошорт

Этот элемент одежды велосипедиста лучше примерять, особенно если это ваши первые велошорты и вы любитель долгих поездок.

Шорты должны сидеть на вас будто вторая кожа. Большие велошорты будут двигаться по телу во время езды, тем самым вызывая натирание и раздражение в худшем случае. А вот слишком тугие шорты нарушат кровоток, поэтому примерьте несколько, прежде чем сделать покупку.

Примеряя велосипедную одежду, примите позу велосипедиста. Помните, что велосипедные шорты предназначены для велосипедной посадки, поэтому, возможно, в стоячем положении и во время ходьбы вам в них будет немного неудобно, но это нормально.

Подбирая памперс, обратите внимание на расположение ваших седалищных бугров. Вам подойдёт тот памперс, в котором седалищные бугры будут располагаться по центру крыльев памперса. Однако для того, чтобы все преимущества подкладки не сошли на нет, вам должно подходить ваше седло.

Решить эту задачу просто: нагим сядьте на гофрированную картонку, затем встаньте и измерьте расстояние между вмятинами, прибавив 1-2 см. Полученная цифра будет расстоянием между седалищными буграми. Отталкиваясь от неё, подбирайте себе седло.

И хотя велошорты предназначены для ношения без нижнего белья, на примерке по санитарным соображениям следует оставить его на себе.

Что отличает дорогие велошорты от дешёвых

Диапазон цен на шорты достаточно велик. Самые дешёвые можно раздобыть и за тысячу рублей, а верхний предел стоимости исчисляется десятками тысяч.

В велосипедных шортах премиум-класса используются сложные технические спортивные материалы, которые улучшают аэродинамику и воздухопроницаемость, уменьшают поглощение тепла и оказывают поддержку мышц благодаря компрессии.

Шорты из среднего и высшего ценового сегмента отличаются в пользу гонщика ещё и тем, что окончание каждой штанины будет обычно отделано силиконом, а не резинкой. Преимущество силикона в том, что он не сдавливает ваши ноги, но держит одежду в фиксированном положении, как и резиновая кромка.

Что ещё отличает дешёвые шорты от дорогих? Число панелей. Велошорты состоят из панелей, и чем их больше, тем лучше и естественнее они сидят на человеке. Обычно шорты высокого класса имеют от 8 до 10 панелей. Менее дорогие шорты, как правило, представляют собой 6-панельные конструкции.

Использование 4-панельной конструкции обычно ограничивается тренировочной одеждой, в которой велосипедисты едут в более вертикальном положении.

Панели в шортах соединены плоскими швами, чтобы предотвратить натирание и гарантировать, что вы не сидите на выступающих швах, которые будут давить.

Как и везде, чем выше цена, тем технологичнее используемые материалы и лучше памперс.

Как ухаживать за велошортами

На этикетке должно быть указано, каким образом ухаживать за шортами. Как правило, производители рекомендуют машинную стирку в деликатном режиме при температуре 30С. Отбеливание, химчистка и глажка утюгом для них запрещены.

Не добавляйте к стирке смягчитель для белья. Кондиционер снижает способность материала впитывать влагу.

Очень важно хорошо прополаскивать памперс, чтобы в нём не осталось частиц порошка. Сушите памперс на солнце, ультрафиолетовые лучи которого уничтожат бактерии, оставшиеся после стирки в прохладной воде.

Резюме

После того, как вы попробуете кататься в велосипедных шортах, вряд ли вам снова захочется садиться на велосипед без них.

Выбирая между облегающими и свободными шортами, учитывайте как вы используете велосипед. Если это скоростные заезды, большие расстояния и спортивный стиль катания, то вам следует носить облегающие шорты.

Если же вы много времени проводите вне велосипеда, используя его, чтобы добраться до работы, то лучший выбор – мешковатые шорты, с виду похожие на повседневные, но имеющие подкладку внутри.

Каждый известный бренд спортивной одежды выпускает велотрусы с памперсом. Они должны снижать трение о седло, защищать кожу. Имеют различную степень жесткости и впитываемости влаги (пота).

Велотрусы с памперсом

Подбирать такие трусы сложнее другой велоодежды. Поэтому нужно ознакомиться с приведенным материалом и узнать все о этой вещи досконально.

Велотрусы с памперсом — описание, материал, конструкция

Первые велотрусы немного напоминали современные модели. Шились из шерстяной цельнокроеной ткани, памперс делали замшевый.

Но это мало помогало велосипедистам. То ли дело сейчас, сшивают трусы из нескольких частей для максимального облегания. Имеют целую систему выступов, впадин и различных удерживающих вставок.

Памперс состоит из 3 слоев:

  • верхняя часть — антибактериальная ткань;
  • отводит пот от кожи;
  • впитывает пот.

Трусы шьют: нейлона, лайкры, полиэстера. Дорогие модели велотрусов изготавливают из спандекса с прибавлением ненатуральных волокон в различных сочетаниях.

На сегодня существует 3 вида:

  1. Велотрусы — используются в качестве белья (плавки, боксерки). Изготовлены они из гигроскопичного материала, дополнены памперсом.
  2. Спортивные — отличаются цветовой гаммой, особенностями кроя и т. д.
  3. Велотрусы с памперсом—не аэродинамичны, но практичны.

Кроят, используя: 4, 6,8,12 кусочков ткани. Чем их больше, тем комфортнее прилегание к коже:

  • 4 панели — можно ходить и сидеть;
  • 6 панелей — ходить, сидеть, кататься;
  • 8 панелей — кататься в спортивном режиме;
  • 8–12 — применяют спортсмены.

Целесообразнее использовать бесшовные модели, они удобны, легки. Недорогие модели этими качествами не обладают. Необходимо подбирать вещь по 3 известным параметрам: размеру, качеству материалу, крою. Очень часто у производителей различных регионов размеры довольно сильно отличаются.

Качество посадки проверяют только сидя на велосипеде. «Памперс» может быть различной формы: с выступами, длинным или не очень, широким, узким. Выбор за велосипедистом, потому что каждый человек неповторим. Основная задача велопамперса — это обеспечить отвод пота и защитить нежную кожу ягодиц и промежности от возможных потертостей.

Достоинства и недостатки

Человек потеет, одежда намокает, натирает кожу.

Но памперс легко отведёт влагу, основные достоинства:

  • Терморегуляция: при прохладной температуре сохраняет тепло, а при повышенной не пропитывается потом.
  • Поддержка кровотока, мягкие ткани не онемеют.
  • Поможет снизить дискомфорт.
  • Имеет бактериостатические свойства.
  • Идет поддержка мышц.
  • Поможет увеличить скорость.
  • Предотвратит натирания между ног.
  • Работает как амортизатор на кочках.

Недостатки:

  • Лайкра, сильно обтягивает ноги, а это многим не нравится, считают неэстетичным.
  • Дорогое удовольствие.
  • Необходимо опытным путем подбирать оптимальный для себя вариант сообразуясь: толщиной, шириной, упругостью, кроем, материалом.

Отличия женских и мужских велотрусов с памперсом

Отличия женских и мужских велотрусов с памперсом

Отличие состоит:

Женские отличаются укороченным шагом, изящным кроем. Мужчинам соответственно шьют широкий шаг, увеличенную длину.

Имеются отличия:

  • у женщин талия тоньше, поэтому велотрусы должны быть характерной приталенной формы;
  • передний женский шаговый шов должен быть короче мужского;
  • отличаются расположением вставок;
  • дамы предпочитают укороченные штанины, а мужские предпочитают закрывать квадрицепс.

В конце концов антропометрические размеры совершенно разные. Поэтому если женщина имеет не особо выраженный женский тип, может свободно носить и мужские велотрусы. Идеальная длина штанин,для всех от 7–28 см.

  • короткие 7–13 см;
  • нормальные 13–21 см;
  • длинные 21–28 см.

Нужно всегда смотреть, как трусы сидят,они не должны натягиваться при посадке, жать. Если беспокоит шов в области промежности, приобретайте модели без шва. Это касается и мужчин, и женщин одинаково.

Материал должен выводить пот наружу, кожа должна дышать. Поэтому существует общее правило, пробуйте материал на ощупь. И, если он не напоминает хлопок, откажитесь от покупки. Резинка на талии бывает 1,3–3,8 см шириной.

Если резинка неудобна, попробуйте купить:

  • мужчинам — велотрусы с лямками;
  • женщинам — мини комбинезон.

Как выбрать велотрусы с памперсом для езды на велосипеде – советы

Натер между ягодицами при езде на велосипеде

Идеальные велотрусы должны только слегка облегать тело, не передавливая, ощущаться как вторая кожа.

При выборе велотрусов нужно обращать внимание:

  1. Не на престижность бренда, а на соответствие модели вашей фигуре.
  2. Не стоит экономить на себе, дорогая вещь прослужит дольше и комфорта будет больше. Но не нужно приобретать вещь за 100 долларов, если вы катаетесь нечасто и недолго.
  3. Желательно произвести обкатку, потому что даже дорогая вещь может оказаться неудобной.
  4. Присмотритесь ко швам, они должны быть мягкими.
  5. Нижняя латексная полоска, держащая штанины, может вызвать раздражение. Поэтому, для жаркой погоды, особенно девушки, должны выбирать одежду не с обычными полосками, а с точечными или макаронинками.
  6. Для длительных дистанций более подходят модели с лямками. Спадать не будут и на живот резинка не надавит.
  7. Выбирайте, сообразуясь с нашими советами: стать прямо, согнуть одну ногу на 90°. Если резинка осталась на месте, приобретайте вещь не думая.
  8. Полезная мелочь велотрусы с карманами, они имеют защиту от влаги.
  9. Необходимо примерять разные модели даже одного производителя.

Уход за велотрусами

Необходимо стирать после каждой поездки. Большинство производителей допускают стирку в машинке-автомате. Внимательно читайте информацию на бирке. И желательно сушить их на воздухе, лучше на солнце.

Чтобы ультрафиолетовое излучение уничтожило возможные бактерии, которые остались еще после стирки в прохладной воде. Нельзя стирать вместе с вещами, имеющими зацепы: молнии, кнопки, липучки и т. д. Это может привести к зацепам, а со временем на их месте образуются дырочки. Лучше всего вложить перед стиркой в мешок.

Модели велотрусов с памперсом, их цены

Идеальные велотрусы — это залог приятного катания, особенно для поездок на длительные дистанции,марафонцев, велотуристов. Ниже будут представлены самые удачные, качественные и недорогие модели.

Велотрусы Saibike

Велотрусы Saibike

Это современные универсальные трусы, внизу обрамлены широкой манжеткой, имеют эргономичный крой. Памперс без лишних швов, классический. Внутри находится пена, сверху тонкие силиконовые полоски.

Размеры его стандартные:

  • толщина 1см.;
  • длина 30-33 см;
  • ширина в широком месте 20 см, узком 13 см.

Стоимость в пределах 1365–1482 руб. Это трусы среднего ценового диапазона, но их продуктивность впечатляет.

Велотрусы женские Pearl Izumi LINER

Велотрусы женские Pearl Izumi LINER

Представляют собой черную подкладку под шорты, имеют эластичные манжеты без резинок и удобный памперс 3D Chamois. Памперс обеспечивает оптимальный уровень влажности, защиту от неприятного запаха. Трусы предназначены для поддевки под одежду, и комфорта.

Материал используют типа Transfer Dry: 90% polyester, 10% elastane. Его размеры: от пояса длина 36 см. Рекомендованная температура использования от -2+30°C. Стоимость в пределах 2200 руб.

Мужские велотрусы Radical Racer Prо

Мужские велотрусы Radical Racer Prо

Изготавливали по новейшим технологиям. Анатомический памперс имеет: антибактериальные свойства, быстро отводит влагу и сохнет, имеет отличную износостойкость, защищает от солнца.

Шов плоский, не натирает даже после многочасовых поездок. Внутри находится 8мм памперс из пены, имеет эффект памяти. Сохраняет свои свойства после частых стирок.

Внизу есть силиконовая хорошо фиксирующая тесьма, предотвращающая сползание. Ионы серебра замедляют рост вредоносных бактерий. Примерная цена 1300 руб.

Отзывы велосипедистов

Я к выбору памперса подошёл ответственно. Проконсультировался с продавцом и купил Radical Racer Prо. Впечатления от них самые положительные, проехал уже более 150 км. Сохнут, конечно, не быстро, но качественный памперс это компенсирует сполна.

Я приобрела в прошлом году не очень удачные велотрусы с памперсом. Памперс, не буду врать нормальный, но снизу нашиты резинки. Мало того что они надавливают ноги, и нарушают кровоток так еще и безобразят ноги, некрасиво утягивают бедра.

Я всегда думал, что такие вещи покупают те, кто хочет выпендрится или деньги девать некуда. Но после велопохода с друзьями, которые были экипированы по правилам я изменил свое мнение кардинально. Очень долго зализывал раны и поэтому без велопамперса я больше никуда не поеду.

При многодневных походах гигиену нужно соблюдать особенно тщательно. Если сесть на пропотевший подгузник и при среднесуточной температуре за 30°С это будет смерти подобно. Нужно не забывать стирать и обрабатывать асептическим спреем.

Я всегда покупаю велопамперс с лямками. И ни в коем случае под него нельзя надевать трусы. Я это уже прошёл, получите только натертости и ухудшение работы памперса.

Особо важная одежда для велосипедиста — это велотрусы. От их качества и кроя зависит много. Это и способность преодолевать большие расстояния, быстрота движения и т. д. Хорошие велотрусы защитят довольно важные части тела. И что самое главное — сохранят здоровье.

Читайте также: