Как сшить викторианское платье

Обновлено: 26.04.2024

это период правления в Англии Виктории, королевы Британской империи (1837-1901), Ирландии и Индии. Викторианская эпоха представляется неоднородно, поскольку характеризуется стремительными изменениями во многих сферах жизни общества: технологические, демографические сдвиги, изменения политического и социального восприятия.

Викторианская эпоха , особенно с середины XIX века, - это расцвет во всем и во всем перебор, т.к. все новое еще не обросло законами о его границах и правилами, а старое еще не забылось. От того и считают многие историки, что это клубок противоречий. Ведь это время самых смелых открытий и самых осторожных нравов; время, когда человек был максимально свободен и при этом спутан по рукам и ногам густой сетью правил, норм и общественных договоров.

Это время самого фальшивого лицемерия и самого смелого движения мысли, время безупречной рациональности и чепухи, возведенной в ранг добродетели, и особенно в Англии. Англии, которая всеми силами старалась удержать свою неповторимость и не идти на поводу у тех же французских мод и обычаев.

Так выглядит кринолин-каж 1860 года. Платье натягивается на него с помощью специальных приспособлений, и для этого требовались услуги горничной.

В Викторианскую эпоху, в середине 19 века, женский силуэт стал гиперболизованным, кринолин стал шире, достигнув апофеоза в 1859 году, и лишь в 1868 году начал переходить в турнюр. Респектабельным женщинам полагалось большую часть времени находится дома и заниматься домашними делами. В стихотворении Ковентри Патмора (1823-1896) "Ангел в доме" воспевается женская природа Викторианской эпохи (1854-1862).

За последние полвека возродился интерес к поэме Патмора, который в значительной степени проистекает из интереса к различным аспектам викторианского образа жизни. Стихотворение часто изучают в первую очередь из-за его чистого и глубокого взгляда на обычную жизнь среднего класса в викторианской Англии.

Поэт называет женщину "домашним ангелом", чья основная задача - следить за домом, где сам образ - это добродетельной, услужливой, преданной, любящей и самоотверженной. Женщина в поэме предстает как восхитительное, иногда "очаровательно-капризное дитя".

Женский образ, созданный Патмором, нельзя считать абсолютно оригинальным: с одной стороны, он был подготовлен обширный предшествовавшей литературной традицией, с другой - влияние на него оказало философская концепция "разделения сфер", которая закрепляла за женщиной строго определенное место и запрещало вторгаться в мужскую сферу общения и развития.

И как результат: на фоне технологического прогресса, развития промышленности и расширения Британской Империи жизнь женщин оставалась чрезмерно ограниченной и регламентированной.

Феодальные узы и древняя социальная иерархия сменилась буржуазией, власть которой заключалась уже не во владении землей или местом при дворе, а в коммерции и предпринимательстве. Дальнейшее бурное развитие к середине 19 века капитализма привело к смещению акцентов на отношении к допустимым формам мужского и женского поведения.


В журнале "Модный магазин" за январь 1862 года была напечатана немецкая легенда, точно характеризующая постановку общества того времени, где сельчанка Гретхен попадает во сне на рынок фей, которые торгуют всем самым лучшим и красивым за волосок, и где она накупает нарядов, украшений и не замечает как остается без волос, и её охватывает стыд; однако проснувшись, она понимает, что все это - её фантазии.

Внешнее (визуальное) разделение по занятностью и обязанностям в обществе мужчин и женщин сказывалось на костюме: мужчины носили одежду темных оттенков, с утонченными линиями образцового покроя; женщины стесненные в своих движениях корсетами, были облачены в многослойные тяжелые наряды с богатой отделкой. Великолепие женщины той эпохи как символ вынужденной праздности было живым олицетворением демонстративного проявления богатства супруга.

Не смотря на это в России, например многие продвинутые мужчины того времени не придавали женщинам второстепенную роль, а наоборот, утверждали, что без них не было бы и мужчин с их достатком.

". Вот мое верование: я заявляю его ясно и громко. Пусть каждый сделает тоже! Пусть меня оспаривают, я отвечу: "Мы живем в такое время, когда должно выставлять свое знамя. Я думаю, что мы не избавимся от гнетущих нас затруднений, если женщины, или женщины, не вступятся, с кротким и убедительным могуществом своего гения, в наши шумные споры, в наши состязания, в лабиринт, где мы блуждаем. Мы ясно видим цель, к которой стремится человечество, но не найдем дороги, если захотим идти одни, с нашими мужскими страстями, с нашей мужской гордостью: нам должны указать путь женщины, должны сказать свое мнение о том, что нас занимает и заботит", - писал один современник в 1861 году в одном из модных журналов.

Кстати, самыми продаваемыми изданиями в викторианской Англии были:

а) Библия и назидательные религиозные брошюры;

б) книги по этикету;

в) книги по домоводству.

Многие из которых были переведены на русский язык и изданы в Российской Империи.


Это интересно: из жизни той эпохи

В Англии в период правления королевы Виктории всячески старались блюсти этикет и не допускалась нагота в любом виде — как душевная, так и физическая. И это касалось не только людей, но и вообще любых явлений, что было порой явным перебором, а сейчас вообще вызывает в нас смех.

Вот что пишет Кристина Хьюджес, автор книги «Повседневная жизнь в эпоху Регентства и в викторианской Англии: « Конечно, то, что викторианцы надевали на ножки мебели панталончики, чтобы не вызывать в воображении неприличной аллюзии на человеческие ноги, — это фраза-анекдот. Но правда состоит в том, что они действительно не выносили ничего открытого, голого и пустого ».

В письменном свидетельстве 1891 года за авторством леди Харбертон указано, что за время короткой прогулки по Лондону подол ее длинного платья собрал в себя: два сигарных окурках, девять сигарет, кусок свиного пирога, четыре зубочистки, две шпильки, ломтик кошачьего корма, половину подошвы ботинка, плитку табака (изжеванную), солому, грязь, клочки бумаги и бог знает что еще.

Разумеется, ничего нового мы не привнесем. Шить платье было дорого и в девятнадцатом веке и сейчас, так что дамы - ох и хитрющие создания - всё давно выдумали и нам осталось только этот опыт перенять. Раз уж мы и в самом деле оказались с тем же бременем на плечах.

Введу вас быстро в курс дела

В этот период Франция, как и в эпоху ампир , занимает царствующее положение в мире моды. Париж диктует всему миру во что одеваться. Кринолины (подъюбник с кольцами) стали больше, оборки пышнее, рукава меньше. Составляющих дамского туалета значительно прибавилось: панталоны, нижняя рубаха, нижние юбки, кринолин, корсет, верхняя юбка, корсаж. Для современного человека это кажется чем-то невероятным! Но дамы того времени по-настоящему следили за модой: длина юбки, оборки на панталонах, высота перчаток, глубина декольте - всё это волновало модниц и они подмечали любые даже незначительные изменения в дамском туалете.

Современные любительницы исторических балов в целом щеголяют в платьях, не учитывая такие мелочи. Каждая дама вправе пошить платье себе по душе, на свой вкус.

Однако пошив платья эпохи середины XIX века удовольствие недешевое, а обновления в гардеробе и к новому балу хочется.

Вот несколько советов относительно возможности разнообразить свой образ от бала к балу:

1. Пошив корсажа и юбки отдельными частями.

Знаю, что для бывалых дам это сейчас прозвучит как прописная истина, но далеко не всякий новичок знает, что все платья 19 века, исключая разве что ампир, были не цельнокройными: верх и низ не соединялись ничем. Только на даме это выглядело как одно платье.

Ну допустим, - скажете вы, - и что дальше?

А дальше мы можем пошить не платье заново, а например только юбку или только корсаж. И образ заиграет новыми красками!

Я уже рассказывала вам, как милый, но неправоподобный сериал «Бриджертоны» вернул моду на романтические платья в пол и с буфами на рукавах.

Ажиотаж дошел и до онлайн площадок, где продают винтажные платья, в том числе и знаменитой британской дизайнерши Лоры Эшли.

Знаменита она была и тем, что ее ситцевые платья носила вся королевская семья. Особенно любила ее принцесса Диана, носившая с 1970 по 1995 ее платья, а так же лично общаясь.

Одна из изюминок платьев и нарядов Эшли- это ручные набойки узоров на ткани- Лора их собирала по всей Британии, они все- 19 века. Как и многие силуэты ее нарядов.

После ее смерти бренд у англичан выкупили японцы и коллекции стали скучными, за исключением пары-тройки вещей ежегодно, которые они отшивают из архива Лоры. Но сейчас идет борьба за ее платья и комплекты 1970-х годов.

Отшитые в Уэльсе, из дорогого египетского хлопка, с ручной набойкой и ручным кружевом, эти романтические платья теперь стоят по 200000 рублей, а то и больше. Платить двести тысяч мы не будем. Потому что я с детства храню волшебный выпуск журнала «Англия» 1973 года с интервью Лоры Эшли и - с выкройкой этого самого дорогого ее платья, который тогда Лора опубликовала специально для советских модниц!

Вот эта подборка и выкройка! Я прошу прощения за качество фото- размер журнала был с блокнотик и сами фото на пленку и слегка размытые…

ВИНТАЖ ★Искусство, рукоделие★ запись закреплена

Платье в викторианском стиле

Анастасия Горчакова

Оля Лето

DELETED

Анастасия Горчакова

Вот согласна с Василисой, это скорее фентази и сказки. Но если поискать исторические аналоги, то средние века первые два варианта и последний - возрождение,. С натяжкой конечно сильной. Первое у меня вообще чего-то с Грецией ассоциируется. Но по сути и под средние века сгодится.
Викторианство это мода (если мы об одежде, хотя эта целая эпоха даже) второй половины 19-го века, время правления королевы Виктории на Британских островах.
Вообще, вот на таких мелочах и надо учить детей играючи, так сказать. Девочек, в данном случае. Вкус и стиль кроятся из деталей и со знание дела сшиваются потом в целое изделие. )))

Исторические и национальные костюмы для кукол

ссылки на источник, пожалуйста, указывайте. и желательно вставить фотографию, чтобы понять, о чём идёт речь.

Галина Афанасьева

Галина Афанасьева

Галина Афанасьева

Исторические и национальные костюмы для кукол

Читайте также: