Как сшить юбку проект

Обновлено: 28.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Управление образования администрации Арзамасского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ломовская средняя школа

Творческий проект

ЮБКА

«»

Автор:

ученица 7 класса

Кармазина Алёна Максимовна

Руководитель:

Антонова Ольга Викторовна

Последовательность выполнения проекта

1.Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

2. Краткая формулировка задачи.

3.Выявление основных параметров и ограничений.

5.Составление «схемы обдумывания».

6.Разработка идей, вариантов.

7.Анализ идей и выбор оптимального варианта.

8.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

9.Правила безопасной работы при изготовлении изделия.

10.Последовательность изготовления изделия.

13.Разработка рекламного проспекта изделия.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

В моём гардеробе много брюк и джинсов. И я решила сшить юбку, чтобы в ней быть более женственной и привлекательной, стройной и элегантной.

Краткая формулировка задачи.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача – смоделировать и сшить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений .

Какие требования, с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?

v Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.

v Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

v Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

v Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

v Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с нарядной блузкой или жакетом.

v Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.

Исследование

В наше время количество девушек в юбках резко уменьшилось. Их место занимают "верные друзья" в любое время года и при любых обстоятельствах— брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф — до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и джинсы – совсем другое дело.

Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному.

О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно незаметны.

Заметила, что в юбке я становлюсь более стройной, привлекательной, поэтому и решила её сшить.

История юбки.

История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви. Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки — набедренная повязка, фартук — почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных — удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания – именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен — это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки - брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев

ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон.

Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они были невероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю, благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки – мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.


4.Иследование, выявление традиций, истории, тенденций.

5.Составление «схемы обдумывания».

6.Разработка идей, вариантов.

7.Анализ идей и выбор оптимального варианта.

8.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

9.Последовательность изготовления изделия.

15.Разработка рекламного проспекта изделия.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

На моей старой юбке появилось пятно, и я решила сшить новую, к тому же мы на уроках технологии учимся шить юбку.

Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - начать шить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений .

Какие требования, конечно с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?

Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с нарядной блузкой или жакетом.

Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций.

С наступлением осени количество девушек в юбках на улицах резко уменьшается. Сначала юбки становятся все длиннее и длиннее, а затем исчезают практически полностью: их место занимают "верные друзья" девушек — брюки и джинсы. А любимая юбочка оказывается заброшенной подальше в шкаф — до следующего лета, подходящего события или навсегда. Несправедливо, но закономерно.
Приобретение двух-трех юбок "в один присест" для женщины сегодня – почти подвиг. Вот брюки и (или) джинсы – совсем другое дело. Продавцы женской одежды констатируют, что в последнее время женщины приходят в магазин не за какой-то конкретной вещью, а чтобы "купить что-нибудь, что понравится". И юбки им "нравятся" почему-то все меньше и меньше. Среди цветасто-яркого вороха женской одежды, постоянно предлагающей новые формы и фактуры, сложно иногда вычленить палочку-выручалочку женского гардероба – юбку. Руки так и тянутся ко всему блестящему, яркому и интересному. О юбке мы вспоминаем лишь в жаркую погоду, собираясь на свидание или решив блеснуть перед подругами новой парой туфель, которые под брюками будут совершенно не заметны.
И поэтому я решила сшить себе юбку.

История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви.

Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.
Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки — набедренная повязка, фартук — почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.
У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных — удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.
В XVI веке столицей моды стала Испания – именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен — это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.
Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.
Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки-брюк, за что и был предан анафеме.
Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев

ноги обнажались до самых бедер.
В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон. Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они былиневероятно пышными и опускались ниже колен.
1964 год вошел в юбочную историю благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки – мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.
Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.


Творческий проект по технологии "Летняя юбка" предлагает вариант изготовления летнего предмета гардероба. Выполнение изделия по чертежу будет несложным для учениц средней школы. Это возможность для юных рукодельниц изготовить юбку, которая подойдёт по размеру и фасону.

Творческая работа по технологии "Летняя юбка" содержит обоснование возникшей проблемы, где ученицы объясняют актуальность проекта, а также выявление основных требований к изделию, на которых опирались ученицы во время творчества.


Авторы проектной работы по технологии для девочек "Летняя юбка" предоставили чертежи изготовленной юбки, по которым каждый сможет изготовить юбку самостоятельно. Ученицы также предоставили схему поэтапной работы над изделием.

Для украшения авторы использовали самодельные цветочные украшения, связанные крючком. Ученицы довольны результатом и в дальнейшем планируют усовершенствовать творческие навыки для обогащения своего гардероба.

Этапы выполнения проекта

1. Подготовительный этап
1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор материалов, инструментов, оборудования.
2. Технологический этап
2.1. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества.
3. Заключительный этап
Оформление проекта. Самооценка. Заключение. Используемая литература. Приложение.

Обоснование проблемы и потребности

Приближается лето и многим девушкам хочется обновить свой гардероб новым оригинальным изделием.

Мы пересмотрели свой гардероб и поняли, что у нас нет юбки на лето.

Прошлись по магазинам и оказалось, что понравившаяся нам юбка стоит очень дорого.


Автор творческой работы по технологии "Шьем юбку своими руками" ставит перед собой цель изготовить коническую юбку. В проекте по технологии обучающаяся школы изучает историю появления юбок, их видоизменения и подвержение моде в разное историческое время, рассчитывает себестоимость пошива юбки и прилагает технологическую карту пошива юбки.


В свой творческий проект по технологии "Шьем юбку своими руками" ученица 9 класса включила теоретическую базу исследования об истории юбки и видах ткани, дает экономическое обоснование изготовления изделия и его эстетическую оценку, изготавливает юбку на швейной машинке, а также презентует изготовленное изделие. В практической части проекта автор предоставил подробную технологическую карту пошива юбки.

В ходе работы над проектом по технологии о моделировании и изготовлении юбки учащаяся 8 класса проводит изучение различной литературы по кройке и шитью, осуществляет выбор модели юбки, ее конструирование и моделирование, подбирает оборудование, инструменты и приспособления для изготовления изделия и в итоге самостоятельно шьет юбку.

Оглавление

Введение
1. История юбки.
2. Моделирование юбки.
3. Варианты юбок.
4. Выбор ткани для юбки.
5. Инструменты для пошива юбки.
6. Технологическая последовательность изготовления юбки.
7. Экономическое обоснование пошива юбки.
8. Реклама юбки.
Заключение
Список литературы

Введение


Каждый человек хочет быть одет элегантно, красиво и по моде. Но мода, как известно, очень непостоянна. Вот поэтому, следуя её веяниям, гардероб свой часто приходится менять. Но где взять новую юбку, чтобы она была не только модная, но и нравилась бы во всех деталях, хорошо "сидела" на фигуре и была не очень дорогая? Лучше всего сшить её самой.

  1. Конические;
  2. Клиньевые;
  3. Прямые.

Цель: Изготовить коническую юбку.

Задачи:

  1. Изучить историю появления юбки.
  2. Ознакомиться с технологией пошива юбки.
  3. Научиться шить юбку.
  4. Научиться строить чертеж юбки.

Обоснование возникшей проблемы и потребности. Дочери очень трудно подобрать юбку. В магазинах и на рынках юбки, конечно, есть, но как правило, их приходится все равно подгонять по фигуре. Если же нашел в магазине юбку идеальную, то она стоит очень дорого.

А как хочется видеть дочь в хорошей юбочке по ее фигурке .

Поэтому иду в магазин и покупаю ткань, чтобы сшить ту юбку, которая подходит только ей.

Определение конкретной задачи и ее формулировка. Когда обосновала возникшую проблему и потребность ,то сразу поняла: что стала задача- изготовить юбку.

Выявление основных параметров и ограничений. Какие требования, конечно с учетом пожелания , можно предъявить к будущему изделию?

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Обоснование возникшей проблемы и потребности. •Определение конкретной задачи и ее формулировка. •Выявление основных требований к изделию. •Исследования. •Разработка идей, вариантов. Последовательность выполнения проекта: •Анализ идей и выбор лучшего варианта. •Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. •Последовательность изготовления изделия. •Экономическое обоснование. •Изготовление изделия. Контроль качества. •Испытание изделия. •Оформление проекта. •Самооценка.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Юбка"»

Выполнила: ученица 6 Б класса МБОУ СОШ №3 Г. Заринска Ступина Диана Проверила работу учитель Технологии Белова Елена Николаевна Творческий проект «Юбка»

Выполнила: ученица 6 Б класса

Проверила работу учитель

Белова Елена Николаевна

Творческий проект

Последовательность выполнения проекта Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества. Испытание изделия. Оформление проекта. Самооценка.

Последовательность выполнения проекта

Обоснование возникшей проблемы и потребности

На лето я решила сшить себе юбку. На уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать, шить юбки, и лишняя практика мне не помешает.

Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы

Опорная схема размышлений

Опорная схема размышлений

Определение конкретной задачи и ее формулировка Когда я обосновала возникшую проблему и потребности то сразу поняла: моя задача — изготовить юбку.

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Когда я обосновала возникшую проблему и потребности то сразу поняла: моя задача — изготовить юбку.

Выявление основных требований к изделию Юбка должна быть красивой и модной. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и ее можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

Выявление основных требований к изделию

Исследования

Я хочу сшить юбку романтического стиля. Я не знала, что такое стиль и какие стили бывают. Поэтому я взяла в библиотеке книгу об истории одежды и моды, из которой узнала много нового.

Оказывается, в одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе — строгому,

деловому, элегантному) стилю

относят всё, что со временем

почти не меняется, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. (модель№2)

Одежда спортивного стиля,

как правило, свободного

покроя. Она удобна для

движений, для разнообразной

работы, активного отдыха.

(модель№2)

Романтический стиль - это легкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма. (модель№3)

Романтический стиль - это легкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Юбки в романтическом стиле Юбки в романтическом стиле, прежде всего, подчеркивают женственность, чувственность и нежность. Одежда в таком стиле содержит в себе дух свиданий, цветов и любви. Романтический стиль одежды - это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, мелких рюш и кружев, бантов, оборок, искусственных цветов

Юбки в романтическом стиле

Юбки в романтическом стиле, прежде всего, подчеркивают женственность, чувственность и нежность. Одежда в таком стиле содержит в себе дух свиданий, цветов и любви. Романтический стиль одежды - это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, мелких рюш и кружев, бантов, оборок, искусственных цветов

Анализ идей и выбор лучшего варианта Я показала описание моделей и рисунки юбок сестре. Больше всех ей понравилась модель №3 романтического стиля

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Я показала описание моделей и рисунки юбок сестре. Больше всех ей понравилась модель №3 романтического стиля

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования А. Выбор ткани Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне предстоит выбрать подходящую ткань для ее изготовления Я решила, что для моей модели больше всего подойдет хлопчатобумажная ткань. Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений Швейная машина. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток. Нитки хлопчатобумажные № 50 — для машинных работ, № 60 — для ручных работ. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, рабочая тетрадь для повторения

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

А. Выбор ткани

Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне предстоит выбрать подходящую ткань для ее изготовления

Я решила, что для моей модели больше всего подойдет хлопчатобумажная ткань.

Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

Швейная машина.

Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.

Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

Нитки хлопчатобумажные № 50 — для машинных работ, № 60 — для ручных работ.

Сантиметровая лента, линейка, мелок.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, рабочая тетрадь для повторения

Читайте также: