Как сшить юбку стандарт для бальных танцев

Обновлено: 24.04.2024

Ледиз!
Подскажите, пожалуйста, по собственному опыту: какова может быть максимальная длинна юбки в стандарте, чтобы не наступать на нее во время танца? (скажем, в сантиметрах от пола). У меня у тренировочной - сантиметров 15, но я на нее постоянно наступаю, а сейчас шью платье, так жалко много отрезать.
Заранее спасибо.

Я считаю, что это кому как удобно. у меня юбка до начала каблука. я на неё не наступаю. Партнёр иногда наступает, но тоже уже привык.

Длина юбки может быть и достаточно большой - когда стоите закрывает туфли на уровне подъема стопы.
Вы не будете наступать на нее, если правильно выполняете шаг.
Серьезно!

Длина юбки может быть и достаточно большой - когда стоите закрывает туфли на уровне подъема стопы.
Вы не будете наступать на нее, если правильно выполняете шаг.
Серьезно!
я тоже так считаю, а вообще мода на "короткие" юбки в ST возвращается.

Самый правильный вариант! Потанцуйте - там видно будет. А вообще умение не наступать на юбку приходит с опытом. Но на партнёра и другие пары это не действует. :treaten: Мне тут на конкурсе партнёрша из другой пары так на платье наступила. Жуть! Растянула метра на полтора (мой партнёр не заметил, мы дальше пошли, а она так нём стоять и осталась) Так смеялись!:rofl: :D

Как же оно при этом на Вас осталось?! :)
А мы вот как-то ставили номер, там концовка была: партнер меня красиво так перекидывает, я приземляюсь на одно колено, потом он меня, раскручивая, поднимает, я его отталкиваю и он падает, скользя несколько метров по полу (что должно было символизировать победу женского начала над мужским). Но в последний момент моя юбка намертво намоталась на оба (!) каблука, из-за чего мы оба рухнули и остались на полу :) Хорошо, что все решили, что так и было задумано. ;)

Это ещё круче!:rofl:
А у меня просто нижней юбки на этом платье нет, так что спадать было нечему. Но смешно, конечно, было:santa3:

Когда мы шили новое платье в одном фирменном ателье,то на мой вопрос о длине юбки мне ответили так: " Существует 3 классические длины для стандарта.1-я - до середины пятки (в туфлях, естественно),2-я - до начала каблука и 3-я - до лодыжки (до выпирающих косточек).Мы выбрали золотую середину и не ошиблись,потому что 3-ий вариант на некоторых выглядит, честно говоря, не очень, как-будто партнерша уже выросла из своего платья.А при первом варианте нужно хорошее мастерство не только ваше,но и ваших соперников, которые любят наступать на платья.:yes:

Когда мы шили новое платье в одном фирменном ателье,то на мой вопрос о длине юбки мне ответили так: " Существует 3 классические длины для стандарта.1-я - до середины пятки (в туфлях, естественно),2-я - до начала каблука и 3-я - до лодыжки (до выпирающих косточек).Мы выбрали золотую середину и не ошиблись,потому что 3-ий вариант на некоторых выглядит, честно говоря, не очень, как-будто партнерша уже выросла из своего платья.А при первом варианте нужно хорошее мастерство не только ваше,но и ваших соперников, которые любят наступать на платья.:yes:

Как-то примитивно получается. Вы уж извините. В том же ателье Вам должны были бы сказать, что это зависит ещё и от ткани платья. Трикотажный низ, например. ну, можно, конечно, спорить, но я никогда не видела, чтьбы он был длиннее, чем косточка внизу лодыжек. В том числе в финале Блэкпула. До Д-С класса тоже лучше чуть короче и т. д. Не так просто, имхо.

Объясняю,мы танцуем по А классу,и платья короче чем до лодыжек смотрятся ,честно говоря,не очень - в лучшем случае как-будто партнерша уже выросла из своего платья,а в худшем - просто дешево.Мне сразу сказали,что если у нас есть проблемы с " наступанием" на юбку,то лучше не рисковать и сшить до лодыжек (но не выше. ).На примерке нам показалось это коротковато и мы сделали до середины пятки -просто отлично,то, что надо (на наш вкус).Да, это при том , что юбка из стейч-атласа(верхний слой),а две нижние - шифон,крой гаде.Правда, чтобы не было казусов на конкурсах мы также сшили точно такого покроя из атласа тренировочную юбку и в ней как-бы привыкали к платью - кстати, тоже удобно, рекомендую всем так поступать, если вы сшили что-то для себя и партнера необычное.:stinker:

Я, кажется, поняла, почему у меня юбка на каблуки наматывалась. Потому что моя тренировочная - из трикотажа. Девушки, вы - гении.

Трикотаж - это не стрейч-атлас ;)

платья короче чем до лодыжек смотрятся ,честно говоря,не очень - в лучшем случае как-будто партнерша уже выросла из своего платья,а в худшем - просто дешево
Разве некрасиво смотрится? По-моему очень даже здорово :)

Бывают неплохие платья короче, чем по косточку, бывают. Но это тоже "не моё", если честно.:crazy: согласна с Гизмой

Трикотаж - это не стрейч-атлас ;)
А я и не говорила, что это так.

Разве некрасиво смотрится? По-моему очень даже здорово :)
Ну, не знаю. По-моему,ужасно (извините за грубое откровение).

Это не тот образец вкуса. :))) (имхо, конечно :))Я к тому говорила, что у меня вообще странное впечатление остается от платьев Чаткевичуте. Для себя я не выбрала бы их за образец для подражания.

У меня возник один может быть и странный для вас вопрос. Я уже много раз выходила на паркет, но мой партнер небыл ни разу. В зале, на тренировках мы замечательно танцуем и все шикарно. Но у меня одна боязнь. Стандартное платье- оно ведь длинное, почти до пола, не будет ли партнер с непевычки мне на него наступать? Как вы считаете? И что сделать что бы этого не сслуучилось, да и возможно ли такое?

У меня возник один может быть и странный для вас вопрос. Мы с партнером недавно встали в пару, танцуем по Д классу. Я уже много раз выходила на паркет, но мой партнер небыл ни разу. В зале, на тренировках мы замечательно танцуем и все шикарно. Но у меня одна боязнь. Стандартное платье- оно ведь длинное, почти до пола, не будет ли партнер с непевычки мне на него наступать? Как вы считаете? И что сделать что бы этого не сслуучилось, да и возможно ли такое?

Чтобы успокоить его и себя,попробуйте на тренировках потанцевать в конкурсном длинном платье.Ощущения меняются и чтобы это не испугало партнёра,надо помочь ему в этом.И потом,если вы будете правильно двигаться(танцевать),то ни Вы,ни он не должны наступать на подол платья.Заодно проверите свои ошибки.Удачи Вам. )

Насколько я знаю в стандарте ноги постоянно связанны с паркетом(даже во многих прыжках в квикстепе стопы надо стараться не отрывать от пола,хотя в Д классе прыжков еще нет).Там нет практически движений когда стопа отрывается полностью от пола.Если партнер будет танцевать правильно то он физически не сможет наступить на платье.

В зале, на тренировках мы замечательно танцуем и все шикарно. Но у меня одна боязнь. Стандартное платье- оно ведь длинное, почти до пола, не будет ли партнер с непевычки мне на него наступать?

ИМХО, на занятиях надо заниматься в соотвтетсвующей одежде, т.е. если это стандарт, то и тренировочная юбка должны быть длинной. Тогда партнеру не придется привыкать к длине платья. :umnik:

Полностью согласна с АКС! Я сейчас вообще не представляю, как на тренировке (стандарт) можно заниматься в брюках или тем более в джинсах. Попробуйте в длинной юбке позаниматься, и вопрос отпадет сам собой!:good:

А я, занимаясь в длинной юбке, сама на неё наступаю и цепляю каблуками. Это из-за неправильного танцевания или из-за того, что юбка слишком длинная?

Возможно и из-за того, и из-за другого. Для меня оптимальная длина юбки чуть выше щиколотки. Если так, то наступаете скорее всего из-за неправильной техники

Kairy, вероятно стоить чуть укоротить юбку и посмотреть - избавит ли это вас от проблемы. good: Сам иногда наступаю партнерше на конкурсах на платье, но что поделаешь - красота требует жертв :bigg:

Ничего, наши дети в первый раз на конкурс вышли в длинном платье (тренировочная юбка короткая) - не наступили, обошлось! Хотя мы тоже опасались - а платье было готово только утром в день конкурса - потренироваться не было возможности!

Может надо проверить набойки?

Когда они или накоблучники стираются на них образуется что-то вроде заусенцев, за которые может зацепится оверлоченный край юбки или платья. И тогда уже партнер будет ловить Вас!:aggressiv

Оптимальная длина юбки - начало каблука (от пятки).
А вообще, главное, когда будете танцевать - не думайте о том, что в любую минуту можете наступить - от этого страха еще хуже и скованнее танцевать будете, а если вдруг наступите - и вида не показывайте никому, что что-то случилось, продолжайте танцевать как будто ничего не произошло, улыбаться и получать удовольствие!

Да, с каблуками проблема. У меня стандарт на 'шпильке' и почему-то очень быстро (за 2 недели!) стирается накоблучник на правом каблуке. Так что там получаются даже не заусенцы, а чуть ли не гвозди торчат.

P.S. кажется меня вообще нельзя на паркет выпускать-помимо цепляния за юбку я умудряюсь стукаться правой коленкой об партнёра в венском вальсе так что теперь там огромный синяк и наступать себе на брюки (клешёные джинсы) в чаче (вчера грохнулась:) что делать? так же жить нельзя-буду скоро вся в синеках и шишках:(.

Да, с каблуками проблема. У меня стандарт на 'шпильке' и почему-то очень быстро (за 2 недели!) стирается накоблучник на правом каблуке. Так что там получаются даже не заусенцы, а чуть ли не гвозди торчат.


У моей партнерши на одну-две тренировки правого накоблучника хватает :)
А ты говоришь - 2 недели.

я умудряюсь стукаться правой коленкой об партнёра в венском вальсе так что теперь там огромный синяк.
Видимо, у вас что-то со стойкой в СТ или с направлением шагов. Спросите у тренера - ведь такого не должно быть!

Главное не бояться! Не вы первые танцуете стандарт в длинной юбке! А если действительно наступаете, то лучшего выхода, чем укоротить юбку, не существует

. кажется меня вообще нельзя на паркет выпускать-помимо цепляния за юбку я умудряюсь стукаться правой коленкой об партнёра в венском вальсе так что теперь там огромный синяк и наступать себе на брюки (клешёные джинсы) в чаче (вчера грохнулась:) что делать? так же жить нельзя-буду скоро вся в синеках и шишках:(.
Тут где-то писали, что БТ - это танцевание без отрыва от пола. Попробуйте на тренировке делать отдельные фигуры (скажем, шассе, нью-йорк, поворот под рукой) так, чтобы носок ни на мгновение не отрывался от паркета. Как будто рисуйте непрерывную линию на паркете. И приучайте себя даже в самых быстрых движений не отрывать стопу от паркета (может быть, едва-едва, но все же продолжать касаться пола) и продолжать рисовать непрерывную линию. Это, на самом деле, очень красиво выглядит, хотя требует точной и напряженной работы ног.

И, судя по тому, что Вы пишете о стандарте, Вам необходимо повышать плавность, контролируемость работы ног.

У меня возник один может быть и странный для вас вопрос. Мы с партнером недавно встали в пару, танцуем по Д классу. Я уже много раз выходила на паркет, но мой партнер небыл ни разу. В зале, на тренировках мы замечательно танцуем и все шикарно. Но у меня одна боязнь. Стандартное платье- оно ведь длинное, почти до пола, не будет ли партнер с непевычки мне на него наступать? Как вы считаете? И что сделать что бы этого не сслуучилось, да и возможно ли такое?
БУДЕТ партнер с непривычки наступать Вам на платье. Другие партнеры и партнерши ТОЖЕ БУДУТ наступать Вам на платье. И Вы ТОЖЕ БУДЕТЕ наступать себе на платье. Ничего страшного в этом нет. Вопрос привычки. Чем больше будете танцевать - тем меньше будете с партнером сами себе наступать на Ваше платье. А остальные - увы. Драный подол - это неотъемлемая часть конкурсов. :)
P.S. Когда делаете шаги назад - не задирайте каблук.

я умудряюсь стукаться правой коленкой об партнёра в венском вальсе так что теперь там огромный синяк .
Было дело!Когде по Е танцевали.Мы с партнером ноги почти "бутербродом" собирали, да еще и с особой силой выделяя "три".
Что касается длинной юбки.
У меня на Ст длинновата, непривычно.Наступать не наступаю, а вот замочек цепляется за оверложный шов.Поначалу психовала - все, нормально не станцую, пока не отцепится.А сейчас наоборот - зацепилась, и ладно, движению не помешает.

Абсолютно согласна с теми, кто советует и на тренировках танцевать в длинной юбке (на стандарте, конечно). К примеру, моему партнеру пришлось привыкать к юбке после штанов, и случилось это не за одну тренировку;). Пока не привык - и наступал, и путалась она ему в ногах и т.д. и т.п.


Обзор пошива платья для бальных танцев, шьём поэтапно. Платье на рост 170 см. Расход ткани на платье стандарт: 1 .



Первый этап МК Бальное платье бейсик

Если Вы хотите получить только выкройку , то это можно сделать по ссылке ниже всего за 140 руб (если вы не нашли .



Как сшить юбку для бальных танцев | Юбка солнце | Latina

Вы сможете самостоятельно сшить юбку для бальных танцев любого размера ,по Вашим меркам! Для этого нам .

Я делала так, после раскроя сшила шов,

До декатировки? И как он себя повёл после глажки? Перешивать не пришлось?

и прогладила ткань утюгом с паром (знаю ,что есть риск запачкать ткань, ведь утюг может плеватся, короче, рискнула. И прямо под утюгом видела как ткань садилась. После повесила на вешалку (от брюк), через время поровняла низ,и пришила к основе, теперь оно висит, ждёт бейку, и заодно посмотрим как быть с низом.

А какая у вас ткань?

Это было первое платье, и есть ошибки, думаю в следующий раз обязательно сделаю декатировку до.
Шифон, шов повёл себя хорошо, обрабатывала оверлоком ( узенько и густо настроила). Само платье розового цвета их 3 видов тканей, + кружево.

Покажите. Интересно!! А потом мы вас вопросами забросаем!

Я делала так, после раскроя сшила шов,

До декатировки? И как он себя повёл после глажки? Перешивать не приш

Я при шитье солнца покроила, потом повесила на плечики, а чтобы небыло провалов по талии сколола портняжными булавками и из брызгалки которой пользуюсь при утюжки намочила ткань.( декатировку я своеобразно делаю. заталкиваю ткань в автомат и с порошочком на 40 град. на самой короткой програме без отжима. как правило и полиняет если есть такой грех сразу и сядет. потом проблем при носке не бывает с усадкой и линькой) так я раза 3 так увлажняла до мокрого, а когда высохла ткань остались точки от поржавевших булавок хорошо, что достаточно было ткани, пришлось срезать 1 см. теперь сметываю на плечиках, результат замечательный.

Осиночки помогите советами. шью платье для стандарта (второе уже) но возникает вопрос как пришивать юбку к купальнику?? в первый раз задрапировала место пришива ..во в этот раз не получится..планирую все платье из атласа (цвет малахит) сшить. юбка годе.

прикреплю фото своего первого платья на оценку. замечания учту при пошиве в будущем.


При атласе пишивать отдельную юбку, навернео, не самый лучший вариант. Мне кажется, что атлас лучше всего смотрится в годе (не только юбка, а именно лиф+юбка в годе, уж не знаю как это профессионально назвать. ). А атласное годе для пошива второго платья. думаю сложновато. В любом случае место пришива надо будет либо камнями, либо лейсами закрывать. На последнем платья мы с портнихой закрывали аппликациями -как у деток)

Я видела такой вариант из атласа с юбкой годе: верх платья оформлен в виде корсета, как бы отдельного от юбки, и по верхнему и нижнему краю отделан то ли кантом, то ли очень мелкой и короткой оборочкой из того же атласа (точно не помню). Смотрелось красиво!

нашла примерные интересующие меня фото. красное платье сшито полностью из атласа.. т.е. без купальника. а как-бы клинья годе перехходят в лиф. как сделать так что бы не сборил атлас тогда.
а у желтого куда пришивается юбка все же. Осиночки помгите! Если есть у кого -нибудь платье стандарт..точнее его фотографиями "из-под юбки" что бы понять куда ее пришивать аккуратно.



Мне кажется, и в красном и в желтом платье есть внутренний купальник (хотя такое ощущение, что красное, все-таки, отрезное - к лифу пришита юбка - просто шов задекорирован лейсами (кружевом) и камнями). По крайней мере, под желтым должен быть купальник - скорее всего телесная сетка

Сама такое пока не делала, но читала, что купальник и верх соединяются по швам (боковые и горловина с проймой)

Пригляделась - вижу у желтого через верхнюю ткань просвечивают линии купальника - справа вижу линию трусиков по бедрам, на животике линии купальника.

теперь вот еще вопрос..а купальник обязателен. хотя в первом я все же сделала что то наподобе. бифлекс шел купальником а юбку отдельно пришивалась.
и еще что сначала шить?? купальник..а затем платье или как?? поделитесь пожалуйста технологией шитья стандарта. с благодарностью ко всем отвечающим..

Отвечу тока то, что сама знаю - вскоре собираюсь шить на дочу стандарт.

Куп шить не обязательно, но с ним сидит лучше. А уж в случае с тонкой тканью платья - он, ИМХО, просто необходим. Во-первых, все лучше сидит по фигуре, во-вторых, элементарно меньше просвечивает, в-третьих, утягивает пузцо (если есть ). И чашки крепить под ним проще и не заметнее.

ИМХО, куп хотя бы из телесной сетки неободим.

Шьется параллельно - так и примеряется - куп и платье сверху.

Без купа видела платье из стреч-атласа - вроде ничё. Но немного, как сказать точнее, тряпочкой смотрится на фигуре - мне катца, на купе лучше было бы.

На купальнике лучше, другой вопрос, из какой ткани его делать. Если к примеру у вас достаточно плотная ткань, то купальник должен быть из более тонкой ткани.
Важно, при танце, когда поднимаешь руки, платье должно сидеть на месте, а не ползти наверх за руками.

Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер

Dancefrog,
Если гипюр очень прозрачный и тонкий, его стоит продублировать сеткой, к тому же двойной слой легче выдержит вес юбки.
А все остальное зависит от того, что Вы хотите получить на выходе
Если юбку хотите более пышную (в однослойных сейчас мало кто танцует) - тогда подъюбник. Можно пришить его к внутреннему слою платья (сетке) ниже гипюрных "хвостиков".
Я бы клинья-вставки делала из шифона (он мне кажется более воздушным для прозрачного гипюра), а органзу- на подъюбник. Но опять же - на вкус и цвет
А про гипюр: хотите прозрачности - делайте сетку, но трусики и область груди закрыть непрозрачным. Хотите непрозрачное - делайте нижний слой из тонкого трикотажа (трикотаж-масло, например).

Удачи и вдохновения

Dancefrog по вашей ссылке видно, что платье просвечивается, но мое мнение, что для стандарта это неуместно. Я бы сделала (если есть желение сделать эфект наготы) гипюр на телесный бифлекс. тогда видно рисунок гипюра , но ничего не светится. так же есть купа крепить нижнюю юбку и в два слоя тканюки плотнее и выдержат вес.
не совсем поняла вопрос про пишивание регелина на каждый слой отдельно, а вым это как-то иначе представляется? мне кажется это по меньшей мере непрактично и тяжело идеально сложить слои ткани.
Сейчас как правило платья многослойные, потому никогда не встречал попыток прошить все слои вместе оним регелином. но не исключаю такой возможности если такая задумка.

Ну и собственно вопросы:
Как думаете, при таком фасоне нужно шить нижнюю юбку? Если да, то как ее так приделать, чтобы не было видно линии пришива? Гипюр-то все равно просвечивает.

Я на вставки купила органзу. Она очень прозрачная и нужно хотя бы 2 слоя + еще что-то поплотнее. Кроме того, думаю вниз прикупить шифон или плотную шторную органзу. Как все это вшивать в клинья? Все слои вместе? Сборить не будет?. И обрабатывать низ как? Каждый слой по- отдельности? И ригилин к каждому слою пришивать?

Ну и про гипюр. Он же просвечивает. Это нормально или что-то нужно придумывать? Я на нижний купальник купила сетку, но даже гипюр+ сетка не делает платье непросвечивающим. Что с этим делать?

Ну вот, пока основные вопросы. Извините, что их много. Просто это первое мое платье.

Для первого платья вы выбрали непростой фасон. Было бы проще выбрать модель, где к купальнику пришиваются юбки. Но понимаю, что возможно, это платье запало в душу и ни на что другое глаза не глядят.
Я бы посоветовала сделать следующее:
1. Основу платья (с рельефами) сделать из стрейч-гипюра, подложив под него трикотаж (любой: масло, микро, бифлекс, ликра и тд.) Лучше в тон гипюра, а можно наоборот на контрасте. Тогда будет хорошо виден рисунок.
2. Из стрейч-сетки сшить купальник и к нему на линии верхней точки бедра (где резинка от нижнего белья) пришить подъюбник:
Из расчета длины подъюбника 90см: юбку из сетки или того же трикотажа длиной 30см- это основа, к которой пришивается солнце длиной 30см, и волан из 4 солнышек длиной 30см или оборка (в длину юбки 30 см, полинии притачивания хотябы 10м.)
Такой подъюбник не даст лишний объем выше колена.
3. Если пришить кринолин на все юбки дорого, то можно его пришить только на верхнюю юбку, а в подъюбник вшить леску. Тогда нижний ярус подъюбника должен быть только из солнышек.
4. Поскольку органза прозрачная, то весь этот "слоеный пирог" подъюбника будет немного просвечиваться через органзу. Поэтому два нижних яруса делаем из одной ткани, подходящей по оттенку к органзе. Это может быть недорогой шифон или вообще подкладочная ткань. Вшивные клинья из органзы должны начинаться на 5-10 см ниже, чем соединяется первый и второй ярус подъюбника.
5. Купальник и основу платья сшиваем по боковым швам. Лучше это сделать тогда, когда к купальнику пришит только верхний ярус подъюбника.
И еще совет: помня особенности вашей фигуры я не стала бы делать открытую спину. Зачем вам перетяжки от резинок бюстгальтера? Такую спинку можно делать худеньким девушкам с небольшим объемом груди. Поверьте, закрытые платья тоже элегантно смотрятся.


Умение работать с бифлексом - основной тканью в танцевальных костюмах - очень важно для портнихи!

Поделитесь с друзьями

Определенная сложность в пошиве танцевальных костюмов связана с основной, т.е. наиболее часто используемой тканью в этой области - бифлексом. Требуется немалое время для того, чтобы почувствовать его и научиться работать с этим специфическим материалом, который зачастую имеет достойный вид только при хорошей посадке. Поэтому, при устройстве на работу в арт-ателье опыт в общении с бифлексом - одно из важнейших требований как к конструктору, так и к портнихе.

Фото. Умение работать с бифлексом - основной тканью в танцевальных костюмах - очень важно для портнихи!

Второй важный аспект - платье должно быть практичным и комфортным. Это значит, что камни и другая отделка не должны отлетать от платья во время танца, швы не должны натирать тело и не должны распарываться в неподходящий момент, а покрой не должен создавать неудобств в движении. Всегда помните, в этом платье танцуют! И танцуют очень энергично, вытягиваясь, изгибаясь и скручиваясь так, как способны только люди с очень сильной растяжкой.


Фото. После сборки платья наступает обязательный завершающий этап - отделка костюма. В ход идут стразы, перья, жемчуг, цветы из ткани и любые отделочные материалы, которые сделают платье уникальным!

  • Пошив купальника / трусов;
  • Пошив верхнего платья;
  • Пошив юбки;
  • Притачивание юбки к купальнику / притачивание трусов к платью;
  • Соединение внутреннего купальника и верхнего платья;
  • Вставка резинок практически по всем срезам, включая вырезы для ног в трусах;
  • Пришивание кнопок в паховом шве трусов;
  • Пришивание чашек к платью или купальнику;
  • Крепление бретелей и резинок на спинке;
  • Заделка (декор) шва притачивания юбки (трусов);
  • Изготовление аксессуаров, пошив перчаток;
  • Пришивание лейсов;
  • Расклейка камнями;
  • Расшивка бисером, жемчугом, украшение перьями, цветами и т.д.

В этом разделе мы остановимся на самых важных моментах технологии - соединии юбки с купальником, пошиве трусов, использовании чашек, пошиве перчаток, расклейке камнями и пришивании отделки к платью. Весь объем работ по пошиву можно условно разделить на машинный и ручной, причем на платьях для старших категорий объем ручных работ неизмеримо больше.

Елена Кондратенкова, заведующая швейным производством Дома моделей \"Прима-Эста\": \"Работа у нас тяжелая, очень тяжелая. Почти половина идет ручного труда - расклейка, расшивка, декор. На машине делается основное - купальник, юбка. А отделка идет практически вся ручная - камни, пришив лейсов, аппликаций, цветы из ткани. Ни одно платье не похоже на другое, ведь мы не имеем права повторять платья.\"


Фото. Распошивальная машина очень удобна в пошиве танцевальных костюмов! Хотя, конечно, обработать срезы купальника можно и на бытовой швейной машине - зигзагом или двойной иглой. Обратите внимание, рейтинговое платье выполняется однотонным и в простом решении рукава имеет удобную петельку на палец из телесной резинки.

Из швейного оборудования для пошива костюма требуются бытовая швейная машина, оверлок, распошивальная машина. В крайнем случае можно обойтись одной бытовой машиной, если она выполняет зигзагообразную строчку. Хотя, многие профессиональные мастера считают, что домашний \"зигзаг\" только портит изделие. Также в работе вам очень пригодится манекен для проведения примерок и разметки отделки платья в отсутствие клиента.


Фото. Обработать низ юбки можно разными способами. Одним из последних популярных решений является использование мягкого регилина, который создает упругую линию низа. Преимущества такой обработки хорошо видны на фото этого рейтингового платья.

На машине в первую очередь собираются детали купальника трикотажными строчками. Швы должны быть прочными и растяжимыми. Также на машине стачивается юбка и обрабатывается линия низа. Обработка низа зависит от ткани юбки и модели. Шифон можно подрубить на оверлоке или обработать \"зигзагом\", низ юбки из кружева можно обработать косой бейкой, бифлексу и жоржету можно придать дополнительную упругость с помощью уплотнителя низа (так называемого, мягкого регилина), вшитого в подгибку или настроченного на нее; также бифлекс можно подшить \"американкой\", утяжелить кромкой из бифлекса, настроченной прямой строчкой по фигурному низу юбки; можно низ оставить и необработанным, если срезы не закручиваются. Ваш швейный опыт должен подсказать оптимальное решение в конкретном случае.

Притачивание юбки к купальнику.

Это самый тонкий момент в работе. Как сделать это незаметно и аккуратно? Давайте разберем наиболее популярные варианты. Во-первых, размечать линию притачивания юбки лучше на примерке или хотя бы на манекене. Линию притачивания юбки в стандарте и латине, как правило, спускают ниже уровня естественной талии, чтобы удлинить туловище и визуально приблизить фигуру к идеальной по Золотому сечению. Детям в рейтинговых платьях часто оформляют талию \"мысиком\", поднимая талию по боковым швам и спуская ее спереди (см. серию фото выше). Это помогает сделать талию стройнее и спрятать выпуклый животик девочкам.


Фото. При пошиве платья неизбежно встает технологический вопрос - как аккуратно пришить юбку к купальнику? Варианты решения зависят от вашего опыта и имеющегося оборудования. Шов притачивания потом, чаще всего, маскируют различным декором.

  • Обработать край юбки руликом и пришить уже заделанный край к купальнику;
  • Притачать юбку на распошивальной машине (или \"зигзаге\");
  • Пришить юбку на руках.











Серия фото. В этой модели на латину используется составной купальник из телесной сетки и бифлекса. Трусы незаметно притачиваются на распошивальной машине, аппликации настрачиваются плотным \"зигзагом\". После съемок пошива этого платья нам посчастливилось заснять готовое платье на международном турнире \"Рашен Опен-2005\". Обратите внимание, как камни подчеркивают дизайн платья!

Трусы / низ купальника

Принципиальным решением в трусах является наличие или отсутствие кнопок. На латину кнопки никогда не ставятся в силу их неэстетичности (тем более, что трусы в латине часто видны во время танца), а в стандарте и в рейтинге бывает, что делают кнопки для удобства надевания платья и для удобства в плане туалета.


Фото. В латине кнопки внизу купальника никогда не ставятся, поскольку трусы часто видны во время энергичного танца.

Последнее особенно важно для детей, которым в нервной обстановке конкурса требуется быстро сбегать в туалет перед самым выходом на паркет. Представьте себе на минуту, как девочка в длинном вечернем платье стоимостью 1000 долларов с морем шифоных юбок заходит в школьный туалет советской застройки. Вообразите, как это дорогое платье полностью падает на пол в тесной и не очень чистой кабинке, поскольку иначе его никак не снять. и вы сразу поймете всю актуальность кнопок в такой ситуации.

Кнопки используются крупные, пластмассовые, бельевые, которые крепко фиксируются в замке и дают некоторую гарантию, что они не расстегнутся самопроизвольно во время танца. Другой приятный момент, кнопки позволяют надевать платье снизу, не используя никаких дополнительных застежек вверху.


Фото. Внутрь платья для латины вшиты поролоновые чашки для придания груди формы и дополнительного объема. Верхний край отделан бейкой из бифлекса, по нижней линии - заработанные косточки. Положение чашек в таком открытом платье фиксируется на фигуре благодаря хорошей натяжке купальника и поперечной телесной резинке на спине.

Использование чашек очень популярно в танцевальном костюме. Причина этого проста - чашка создает красивую силуэтную линию фигуре. Часто девушки (а иногда и девочки в категории Дети-2) используют чашки большего размера, заполняя внутреннюю пустоту силиконовыми или поролоновыми вкладышами. Это оправдано, поскольку на площадке хороший силуэт должен быть виден издалека. Чашки на разные размеры можно купить готовые, а также их можно вырезать по-простому из бюстгальтера. Кстати, многие мастера предпочитают второй вариант за хорошую форму чашек и комфортность в носке. Полученная чашка при необходимости обрабатывается по краям и вшивается между слоями тканей платья и купальника или же аккуратно подшивается к платью с изнанки, если второго слоя нет.

Ольга Кутузова, мастер, Москва: \"Чашки иногда обтягивают тканью, иногда покупают поролоновые чашечки, которые не нужно обтягивать. В танцах обычно используются поролоновые чашечки с как можно более плотным наполнителем, так как в основном чашка идет на увеличение объема груди. Некоторые чашечки - обрезные, т.е. их можно обрезать под нужный размер. Их, конечно, лучше обтягивать, потому что иначе они будут колоться. Основной принцип - чтобы было удобно.\"


Фото. Платья на латину часто выполняются без спинки или с большими вырезами. Для четкой фиксации платья на фигуре в таких случаях используется телесная резинка разной ширины. Наиболее частое ее применение - на спине, для поперечной натяжки платья по линии груди.

Хорошая натяжка купальника делает неподвижной область груди, благодаря чему чашечки в танце всегда сидят на своем месте. Если в модели выполняются большие вырезы, то они обязательно утягиваются телесной резинкой по спинке и, при необходимости, по плечам, обеспечивая нужный уровень фиксации платья на фигуре в области груди.


Фото. Петельку на палец можно сделать из рулика, либо из готовой резинки. Наиболее аккуратное крепление петли получается при ее вкладывании в припуски при обработке срезов рукава. Однако, бывает, что ее настрачивают или пришивают на руках с изнанки к уже готовому рукаву.

Перчатки с пальцами зачастую проще купить готовые, поскольку в продаже имеется большой выбор цветов. А вот полу-перчатки с креплением на один палец обычно шьются из ткани основы. По верхнему срезу стачанной \"трубы\" вставляется резинка для фиксации на предплечье, припуски по линии низа настрачиваются на распошивалке (или \"зигзагом\") с одновременной вставкой петельки для пальчика на конце (петелька вкладывается между припусками подгибки низа). Петелька на палец делается из круглой в сечении телесной резинки. Такая же петелька (длиной около 2-2,5 см) очень часто венчает длинные рукава купальников.

Расклейка камнями

Камни - излюбленное украшение платьев на латину и стандарт во все времена. Камнями можно украшать любые фрагменты платья и акссесуаров, причем проводить расклейку можно как на уже полностью готовых изделиях, так и на раскроенных деталях. Это зависит исключительно от предпочтений мастера.


Фото. Процесс расклейки стразами. Здесь использован специальный клей для стразов, который высыхая в течение получаса, становится бесцветным. Художник наносит капельки клея в соответствии с рисунком, потом на каждую капельку укладывает камешек от Сваровски и на мгновение прижимает его для фиксации. Удобный помощник в работе по расклейке - обыкновенная деревянная зубочистка!

Игорь Яровенко, мастер, г. Бишкек: \"Расклейку термостразами и термопаетками лучше делать на крое. Тем более при термическом креплении. У меня, например, утюг переделан умельцами в Институте Космических Исследований, и в нем регулировка температуры осуществляется с точностью до 5 градусов. Полиамидное полотно (купальную лайкру) нельзя нагревать выше 185 градусов, может появиться след от утюга. Да и клеить лучше на фторопластовой пластине или на стекле.\"

В специализированных арт-ателье практически не используются термоклеевые камни, поскольку бифлекс, как верно отметил Игорь Яровенко, сложен в терморежиме и не выдерживает высоких температур. Лучше, да и легче, работать с клеем. Для расклейки камней обычно используется универсальный клей для стразов по типу ПВА. Одна банка такого клея, например пр-ва Англии, стоит около 750 рублей. Специальный клей обеспечивает отличную фиксацию, удобен в работе, быстро сохнет и при высыхании становится бесцветным. Практически через полчаса после приклеивания последнего камешка изделие можно сдавать клиенту!

Ольга Кутузова, мастер, Москва: \"Нормальная скорость расклейки - 250-300 штук в час. Есть люди, которые клеят и по 500 в час. Но это зависит от вида работы. Одно дело - просто разбросать камни, тогда, конечно, можно и 500 сделать, другое дело - выложить камнями рисунок, это заметно дольше. Скорость зависит и от размера камней. Маленькие дольше, большие камни - быстрее и дешевле клеить. Стоимость расклейки для примера: в ателье - 2-3 рубля за камешек, у частных мастеров - от 60 копеек и выше.\"











Серия фото. Розово-мятное платье, о котором мы упоминали при разговоре о тканях, после первой примерки. В пошиве используется розовый шифон для юбки, мятный шифон для \"крыльев\", розовый и мятный бифлекс, а также розовая стрейч-сетка для купальника, и наконец, розовые лейсы для отделки. Художник готовит платье ко второй примерке и \"рассаживает\" крупный жемчуг по рисунку кружева. Платье готовится для партнерши А-класса, и поэтому непременно будет в конце отделки расклеено камнями. Съемки проводились в Доме моделей \"Прима Эста\".

Застежка и отделка

Практически все работы с отделкой и застежками проводятся на растянутом купальнике. В платьях чаще всего используется застежка на \"молнию\" по середине спинки. Чтобы \"молния\" после втачивания не топорщилась, на примерке нужно замерить на каком отрезке должна быть втачана \"молния\" и на сколько нужно растягивать при этом ткань. Помимо \"молнии\" в качестве застежек используются крючки и кнопки, например в ошейниках.


Фото. Застежка-молния по середине спинки - один из самых частых вариантов!

Аппликации, лейсы, жемчуг и другая отделка платья также накалываются по эскизу на растянутый на манекене купальник. Аппликации настрачиваются \"зигзагом\", излишки ткани под аппликацией вырезаются ножницами. Расшивка бисером и жемчугом делается единичными стежками, чтобы сохранить эластичность изделия. Разумеется, расклейку камнями, описанную выше, также лучше производить на растянутой ткани.

В заключение этого раздела хочется отметить самое главное. Поверьте, в танцевальном костюме технология пошива - вторична. Она зависит только от вашего опыта, исполняемой модели и имеющегося оборудования. Здесь нет никаких догм и единственно верных приемов. Главное, чтобы в итоге получилось красивое и оригинальное платье, в котором ваша заказчица будет чувствовать себя особенной, в котором ей будет удобно танцевать и которое поможет ей в достижении ее целей. И в тот момент, когда она выйдет в этом платье на паркет, будет совсем не важно сколько швейных заповедей вы нарушили по неопытности. Главное - Она вышла на паркет ослепительно красивой, Ее заметили судьи и Она прошла в следующий тур. Ведь, на самом деле, только ради этого момента и было заказано это платье. Дорогие мои, верьте в свои силы, нарабатывайте практику, и у вас обязательно все получится! И кстати, уже сейчас вы знаете о создании танцевальных костюмов больше, чем многие ваши предшественники в начале своего швейного пути. Желаем вам творческих успехов и отличных клиентов!


Фото. Быть на паркете самой яркой и выиграть соревнования - именно ради этого заказывается платье!

На прощанье несколько слов от Елены Кондратенковой, которая занимается пошивом танцевальных костюмов не один десяток лет.

Елена Кондратенкова, заведующая швейным производством Дома моделей \"Прима-Эста\": \"Здесь очень важно любить красивые вещи и быть увлеченным этой работой, поскольку очень многое держится на энтузиазме. У нас девочки работают и вечерами, и ночами, чтобы сделать к сроку вещь, сдать красивое платье. И когда видишь благодарные глаза заказчика, когда тебе говорят от души \"спасибо\" - чувствуешь такое удовлетворение, что забываются все бессонные ночи, проведенные над платьем, и хочется снова создавать красоту!\"

Читайте также: