Как зашить чемодан

Обновлено: 24.04.2024


Всех приветствую.
Уже средина лета, пора готовиться к заслуженному отпуску и паковать чемоданы на моря. Вот только с чемоданом у меня получилась проблемка) Года два назад мой старый чемодан (который долго служил верой и правдой) немного пострадал в аэропорту. Вместо него был куплен новый чемодан с алюминиевым каркасом, а старый лежал в шкафу как дополнительная полка для разных вещей. Так и летали мы с женой в отпуск с одним чемоданом на двоих. Так как скоро нам с женой предстоит небольшой перелёт в отпуск и назад, я задумался о том, что взяв не один чемодан на двоих, а два можно набрать больше всяких сувениров из отпуска. Выкидывать 50-100 уе на новый чемодан неохота, а ехать с поломанным не солидно)) Принято волевое решение – ремонтировать старый чемодан и причём своими руками.
Итак оцениваем повреждения. Чемодан слегка перекошен.



Сломана ножка, но самое печальное – это пластиковый каркас чемодана(



Сначала снимаем навесное (ручки, замочки итд). В основном все держится на винтах и саморезах


Иногда приходилось действовать вот так


Чемодан раздеваем и остатки каркаса извлечены.



Принято решение делать каркас из обрезка композитного пластика (алюминий — пластик — алюминий) толщиной 3 мм. Материал легко гнётся и держит форму.


Формируем форму чемодана и вставляем внутрь чемодана каркас


Крепил новый каркаc в штатные места выжимными заклёпками и винтами с гайками.Также была установлена передняя ножка (правда без выдвижной ножки, как было раньше)


На низ наклеил поролоновую подушку, для сокрытия выжимных заклёпок, которые фиксируют каркас снизу


Также заменил собачку в замке подстёжки


Вот такой вот чемодан получился.



К сожалению я его не взвешивал до ремонта, но после ремонта чемодан весит 4,1 кг.


Из покупных материалов – только ножка ценой в 5 долларов.
Новым он конечно не стал, но свою службу чемоданом выполнит ещё не раз. Чемодан прошёл испытание, съездив в Закарпатье и обратно. Ничего не отпало и не сломалось.
Теперь осталось запаковать его вещами и отправляться в заслуженный отпуск))))
На этом заканчиваю повесть
С уважением,
MavickMV

Как реставрировать старый чемодан своими руками?

В советское время чемоданы были очень популярным аксессуаром. Но с появлением современных сумок для путешествий старые чемоданы у многих пылятся на балконах и антресолях. Если есть свободное время и желание, любой старый чемодан можно отреставрировать. Для этого необходимо подготовить некоторые приспособления и заранее продумать дизайн будущего изделия.



Что необходимо?

Для того чтобы сделать процесс реставрации максимально удобным, рекомендуется заранее приобрести все необходимое. Итак, для ремонта старого чемодана нужно приготовить:

  • акриловую эмаль;
  • шпатлевку по дереву;
  • специальный клей «Космофен»;
  • небольшой кусочек наждачной бумаги;
  • малярный скотч;
  • акриловую спрей-краску;
  • канцелярский нож;
  • бусины, надетые на леску;
  • кусок плотной ткани;
  • желаемый рисунок, нанесенный на фотобумагу нужного размера;
  • кисточки;
  • ножницы;
  • полуматовый лак;
  • патину.





Также рекомендуется позаботиться о сохранности собственных рук – надеть силиконовые или резиновые перчатки.

Кроме того, нужно предварительно подготовить и сам чемодан, который планируется подвергнуть реставрации. Он должен быть чистым и сухим. Также на нем не должно наблюдаться существенных повреждений. Если на чемодане имеются дыры, реставрировать его в неотремонтированном состоянии не имеет смысла.



Основные работы

Если чемодан находится в хорошем внешнем и техническом состоянии, то отреставрировать его можно в домашних условиях своими руками. Перед тем как перейти к самой интересной части реставрации – декору, следует предварительно подготовить чемодан. Даже если изначально изделие выглядело неплохо, за годы лежания оно изрядно запылилось, поэтому его нужно как следует почистить.



Если при визуальном осмотре имеется только небольшое запыление, то достаточно взять щетку с мягким ворсом и пройтись по всей поверхности. Особое внимание при этом следует уделять отдельным загрязненным участкам.



Если загрязнения более существенные, можно приготовить мыльный раствор и с помощью мягкой губки или небольшого кусочка фетровой ткани оттереть грязь. Очень важно после этого как следует просушить чемодан. Лучше, если он просохнет в течение нескольких дней естественным способом. Но если планируется для просушки использовать фен, то необходимо тщательно следить за процессом.

От воздействия высоких температур некоторые участки чемодана могут безвозвратно деформироваться.


Как декорировать?

Декорировать старый чемодан можно разными способами. Они зависят от наличия тех или иных материалов, а также от индивидуального предпочтения и фантазии человека. В качестве примера можно рассмотреть один из наиболее привлекательных мастер-классов.



Изначально в голове надо продумать рисунок, который будет на поверхности чемодана после окончания всех реставрационных работ. Первое, что необходимо сделать – это приклеить на чемодан бусины, надетые на леску. Делать это нужно при помощи специального клея, который называется «Космофен». Работать с ним следует предельно осторожно, поскольку он является ядовитым и представляет для человека потенциальную угрозу.



Лучше всего, если работа с этим клеем будет проводиться на свежем воздухе или хотя бы в проветриваемом помещении. В процессе работы нельзя допускать того, чтобы клей попадал на открытые участки кожи, а также слизистые оболочки.

Когда бусины надежно зафиксированы, самое время приступать к созданию заплаток. Скорее всего, что на любом старом чемодане найдется несколько мест, которые необходимо будет немного подлатать. Для этого рекомендуется взять заранее подготовленный отрез плотного материала.



Из материала необходимо вырезать требуемое количество заплаток нужного размера. Приклеивать их к чемодану нужно при помощи шпатлевки по дереву. Обработка этим же составом поможет сгладить образовавшиеся неровности. Шпатлевка сохнет достаточно долго. В некоторых случаях придется подождать от 12 до 24 часов. Но здесь лучше не рисковать и дать заплаткам как следует просохнуть. В противном случае в дальнейшем их можно просто сбить, и вся работа будет испорчена.



После того как заплатки окончательно зафиксируются, шпатлевку необходимо зачистить при помощи наждачной бумаги. По возможности места неровностей нужно сделать максимально гладкими.

В качестве основного грунта и для окрашивания чемодана следует воспользоваться акриловой спрей-краской. Цвет зависит от личного желания. Краску лучше наносить в два слоя. Когда оба слоя хорошо просохнут, краска не будет липнуть, можно переходить к самому ответственному этапу реставрации, который заключается в перенесении на чемодан рисунка на фотобумаге.



Перед тем как окончательно фиксировать рисунок, необходимо как следует еще раз подогнать его по размерам. Если есть уверенность в том, что размер рисунка идеально подходит к обрабатываемой поверхности, можно его приклеивать.



Для того чтобы надежно зафиксировать рисунок, необходимо с обратной стороны как следует промазать его акриловым лаком. Это же вещество по контуру нужно будет нанести и на сам чемодан. Через несколько секунд после нанесения изображение можно приклеивать. Важно проследить, чтобы рисунок лег ровно, все образовавшиеся воздушные пузырьки нужно постараться разгладить.



Далее через несколько секунд лист фотобумаги надо снять, а на полученный отпечаток нанести первый слой полуматового лака. Затем по нему можно пройтись наждачной бумагой в щадящем режиме, а потом дать немного просохнуть. Следующие слои необходимо наносить по той же схеме. Всего для получения максимального эффекта придется нанести 4-5 слоев полуматового лака.

Важный момент! Проводить зачистку при помощи наждачной бумаги допустимо только после полного высыхания каждого слоя.


Если граница рисунка получилась не совсем аккуратной, ее можно попытаться замаскировать. Для этого следует взять обычный карандаш и пройтись им по контуру нанесенного рисунка.

Примечательно, что сушить такой декор лучше всего в горизонтальном положении. Уже после окончательного высыхания орнамента можно визуально состарить вещь. Для этого акриловую краску необходимо развести водой, нанести, а потом сразу же стереть.


С некоторыми нюансами реставрации чемодана вы можете ознакомиться, просмотрев следующее видео.

Все о ремонте чемоданов

Отправляясь в любую поездку, нужно взять с собой необходимые вещи. Для этого прекрасно подойдет удобный и вместительный чемодан. Однако приятное путешествие может омрачиться внезапной поломкой детали чемодана. О том, как можно быстро заменить сломавшуюся ручку, починить колеса или отремонтировать замок, пойдет речь в этой статье.


Подбор комплектующих

В любом чемодане, независимо от конструкции, модели или производителя, не исключена поломка. Это может быть как незначительная неполадка в виде заевшей или разъехавшейся молнии, так и более сложное повреждение, требующее качественного ремонта или замены детали. Чтобы произвести ремонтные работы, необходимо иметь соответствующие детали.



Основными комплектующими являются:

  • выдвижная система;
  • колеса и колесные блоки;
  • чемоданные ручки;
  • молния и бегунок;
  • фиксирующие замки;
  • чехлы.


При излишней наполненности чемоданов и неправильной их эксплуатации нередко происходит изнашиваемость фурнитуры и всей конструкции. В процессе транспортировки некоторые элементы могут прийти в негодность, сломаться или вовсе потеряться. Часть деталей не подлежит ремонту, поэтому их проще приобрести в магазине. В иных случаях с поломкой можно разобраться самостоятельно, и произвести ремонт чемодана своими руками.


При замене запчастей важно использовать изделие, аналогичное по размеру и форме. Это позволит сделать ремонт намного быстрее, ведь для замены деталей не потребуется высверливать дополнительные дырочки для болтов или саморезов. Нередко возникает необходимость использовать альтернативные варианты, которые покупают или делают самостоятельно.


Выбирая детали, следует обратить внимание на несколько моментов.

  • Немаловажным фактором является размер изделия. Многие сменные элементы имеют аналогичные параметры. При подборе аналога учитывают их точные габариты.
  • Комплектные детали изготавливают из самых разных материалов. При производстве используют пластик, резину, металл или ткани. При поломке производят замену их на более качественные запчасти.
  • Особое внимание уделяется нагрузке. Чемодан представляет собой изделие, подвергающееся разным видам нагрузки. При производстве каждой модели специалисты разрабатывают допустимый объем нагрузок, которые изделие будет способно выдержать без деформации и поломок. Основная нагрузка может приходиться на нижнюю, а также передвижную части, поэтому при выборе им следует уделить повышенное внимание.
  • Не менее важным является внешний вид фурнитуры. Хотя в разных моделях она может существенно разниться, наличие неподходящих по форме, оттенку и фактуре деталей может придать изделию странный вид.
  • Бренд. Имея аксессуар известного производителя, целесообразно использовать запасные части этой торговой марки. Использование деталей, которые уступают в качестве, может привести к быстрому изнашиванию деталей и поломке.



Изучив все описанные критерии, следует выбирать только те комплектующие, которые подходят к моделям по основным параметрам.

Как заменить своими руками?

Замена любой детали на чемодане может производиться как в специализированных мастерских, так и дома. Все зависит от тяжести поломки и от того, в каких условиях она произошла. Нередко подобная неприятность может произойти прямо во время поездки, поэтому сдать чемодан в мастерскую не всегда есть возможность. В этом случае требуется произвести срочный ремонт, используя подручные средства.


Ручку

  • Желательно использовать два ремня. Их оборачивают вокруг чемодана, затем дополняют импровизированной ручкой.
  • В данном случае можно использовать обычный скотч, которым обматывают багаж. Из скотча делается и сама ручка. Чтобы ручка была удобной, лучше подложить кусок картона или иной плоский предмет, выступающий в качестве ручки.



Эти временные меры позволят уберечь багаж и продолжить путешествие, но после поездки все же придется отнести дорожный баул в мастерскую, или произвести ремонт своими руками.

Чтобы поломка не омрачила путешествие, при выборе самого изделия следует особое внимание уделить фурнитуре. Что касается ручки, то эту деталь можно считать одной из главных деталей в чемодане. Приобретая дорожный аксессуар, следует убедиться, что ручка у него удобная. Желательно, чтобы она имела круглую форму, удобно ложилась в руку при обхвате.


В моделях на колесиках предусмотрено три ручки. Одна из них выдвижная, телескопическая, а две остальные – стационарные. Длина выдвижной ручки должна быть достаточно удобной, чтобы владелец модели не сгибался во время транспортировки. Обычно в ручке находится специальный механизм, позволяющий фиксировать ручку в разных положениях.

Основной причиной поломки ручек является превышение требуемой нагрузки дорожного аксессуара. Это может привести к выскакиванию болтов, поломке пластмассового крепления.


Нередко происходит поломка телескопической ручки, она выдергивается из самого корпуса или ломается. Причиной может быть производственный брак, а также то, что люди забывают задвигать ручку. Учитывая, что механизм дорогостоящий, следует обдумать, необходим ли ремонт. Лучше в этом случае купить новую ручку или багаж, чем ремонтировать сломанную ручку.


Наиболее частой причиной поломки считается перелом выдвижной ручки. Если такая ручка сломалась прямо в дороге, производят срочный ремонт детали. Проще всего перемотать ее изолентой или скотчем.

Такая починка внешне схожа с накладыванием шины при переломах у людей. В качестве шины можно использовать каркас. Для этого подойдет карандаш или кусочек металлической трубки.

Такую шину накладывают вдоль трубы в месте деформации и фиксируют скотчем. Экономить изоленту или скотч не следует. Необходимо обмотать по всей длине каркаса ручку несколькими слоями. При отсутствии скотча можно использовать и иные подручные средства, такие как пищевая пленка, платок, парео и другое.


Колеса


Для надежного крепления к оси оставшихся элементов используют гайки. Если ремонт производится не в экстремальных условиях, нужно на металлический прут предварительно нанести резьбу с двух концов, а затем вставить в трубчатую ось. После этого производится крепление колесиков к оси с помощью гаек и шайб. А также можно дополнительно использовать контргайки, это обезопасит от повторения неприятной ситуации.


Как то раз, не дорого, был куплен на распродаже в большой сети классный чемодан на четырех колесиках.В первом же путешествии гружёный чемодан при пробеге 5 метров (только вышел из подъезда) приказал долго жить. Ох и намучался я с ним в тот раз!
Чемодан на 4 колесах. 2 ведущие, которые принимают основную нагрузку и 2 ведомые, при движении висят в воздухе.
Ось одного ведущего колеса с одной стороны выскочила из пластиковой ступицы. Перекосоё… Перекособоченное колесо вращалось с большим трудом. А впереди электричка, вокзал, поезд, курорт. Когда сели в поезд, заблокированное колесо стерлось на 50%. К этому моменту я изрядно измучался тащить чемодан волоком. Рассмотрев конструкцию чемодана, я увидел, что колеса симметричные. 2 левых и 2 правых. Держатся на саморезах. Нужна лишь отвёртка, а ее нет. Я облазил весь казанский вокзал в Москве. Отверток нет никаких вообще! Я выходил на каждой остановке поезда и бежал искать отвёртку. Их нигде не продают! Только в Воронеже мне удалось купить китайский набор отверток для телефона. В поезде я поменял бракованные ведущее колесо с ведомым и гордился собой. Однако, через 5 метров пробега поломка повторилась. Позже, я тащил этот чемодан снова, когда ехали уже домой.
Позже, я заменил штатные колеса на полиуретановые на металлической ступице и чемодан стал идеален.
Как все русские люди, я, конечно купил не 4, а 8 колес. Про запас. И вот, этот день настал. Большой и дешёвый чемодан, давно купленный на рынке за смешные деньги, стал много жрать калорий на 100 м пробега. Чемодан на 2 больших ведущих колесах. Колеса на подшипниках. Подшипники развалились, колеса перекосоё… и цепляли за ступицу.
Я достал 4, ждавших своего часа колеса и… Вуаля!


После ремонта остался ламинат. Как старый барахольщик, я его, конечно, не выбросил. И он, конечно, пригодился.


Пластиковый штатный каркас со временем сильно износился, кое где утратился безвозвратно.
Сделан горизонтальный пол и вертикальная стенка, соединенные между собой металлическими уголками от разобранной советской стенки.


Что бы чемодан стоял вертикально, пришлось подложить под ведомые колеса самодельные шайбы из того же ламината.


Нижнюю (донную) ручку пришлось немного переместить вниз. Она нужна, что бы тащить чемодан вдвоем, например, по лестнице.



Вот он, красавец! Идеально вертикально! Колеса на подшипниках, ступицы вращаются на 360°, теперь по ровному полу чемодан можно не катить, а толкать.

На всякий случай заказал на Али вот такие отвёртки и теперь они всегда со мной:



Чемодан влез в багажник Дэу Матиз и ещё место осталось.
Матиз вообще царская машина, смотрите, как все отодвинулись на стоянке)))))


В общем, если у вас есть чемодан и у него сломалось колесо + не спешите выбрасывать! Колеса продаются в хозяйственном магазине и стоят 40-80 руб /шт. Ремонт несоизмеримо дешевле и интереснее покупки нового чемодана!


В прошлый раз когда возвращались со всем семейством с морского отдыха, по прилёту в аэропорт обнаружилось, что отказывается работать телескопическая ручка на чемодане. Ну да ладно домой добрались, чемодан разобрали и благополучно убрали на хранение. Теперь снова собрались в полёт и за пару дней до вылета я вспоминаю наш сломанный чемодан )) обзвонил пару мастерских, оказалось везде занято поэтому решил если доломаю, то сам :D
Вся поломка заключалось в том, что при нажатии на кнопку стопор срабатывал только на одной полозе на второй отказывался работать.



Ремонт оказался довольно простым и быстрым:
Снимаем саму ручку, открутив шестигранником 4-е винта и просто тянем её наверх.


Там внутри телескопической трубки от кнопки ручки отходят направляющие которые и давят на стопора, так вот у меня один из них отсутствовал, куда он делся остается только догадываться потому как выпасть он просто ни как не мог!



Решил изготовить эту направляющую сам, для этого взял стальную пружинную проволоку 3мм, пришлось немного помучится, чтоб выгнуть её и из того, что подобрал в ящике для инструментов изготовить вторую эту пластмассовую фиговину.

Читайте также: