Как зашить гусеницу на снегоходе

Обновлено: 22.04.2024

Современные снегоходы являются популярным видом техники, предназначенной для передвижения по бездорожью зимой. Для обеспечения работоспособности нужен грамотный уход за изделием, специализированная мастерская готова предложить комплекс услуг по обслуживанию и ремонту. Гарантируется оперативность и хорошее качество работ, применение запчастей от производителя, индивидуальный подход к клиентам. Важной задачей сервисного центра является обеспечение качественных услуг по наиболее выгодной цене.

Какие есть виды ремонта снегоходов

Список основных работ включает ремонт и техобслуживание разных моделей, а также модернизацию, процедуру для обеспечения качественного хранения изделия. Перед тем, как принять решение о необходимости выполнения ремонта, специалисты должны провести компьютерную диагностику. В их число входит:

  • засорение фильтра;
  • влага в бензиновом насосе;
  • пробой свечей системы зажигания;
  • неисправность коммутатора.

Эти и другие поломки легко устранить при помощи специалиста, также осуществляется ремонт трансмиссии, силового агрегата, замена полозьев, ленты гусеницы, амортизаторов.

Стандартное обслуживание снегоходов включает профилактику. В процессе этих мероприятий осуществляется:

  • замена антифриза;
  • обновление масла в коробке переключения передач и моторе;
  • настройка параллельности полозьев;
  • настройка натяжения гусеничной ленты.

Работа, связана с тюнингом, подразумевает улучшение основных параметров определенной модели снегохода. Поэтому специалисты центра могут по рекомендации владельца произвести модернизацию ходовой части, двигателя, трансмиссии, сделав аппарат мощнее, качественнее, безопаснее при управлении и интенсивном маневрировании.

В категорию мелкого ремонта относят замену сгоревших предохранителей и ламп, а также фильтров и аккумуляторов. Эти работы могут выполняться вручную, потому что для их осуществления нужен небольшой набор знаний и инструментов.

Кроме того, в программу тюнинга входит улучшение внешнего вида и установка дополнительных изделий. Большой опыт работы специалистов позволяет осуществлять необходимые решения задач по техобслуживанию моделей почти любой марки. Рекомендуется выбирать именно те компании, которые готовы предложить хороших специалистов, а также услуги: диагностику, тюнинг, ремонт снегоходов разных брендов.

Замена и сшитие гусеницы

Ремонт гусеницы осуществляется способом, знакомым всем шиномонтажникам: нужно наклеить резинокордовую заплату на повреждённое место, которое обработано спецсоставом, с последующим прогревом под высоким давлением. Для этого лучше использовать специальное устройство или подручное средство. Так можно починить отслаивание резины, надрывы.

Перед тем, как сшить на снегоходе гусеницу, нужно определить степень повреждения. Для небольших поломок используют автомобильные котловые заплаты, а для ,больших применяют отрезки лент и высокопрочные клеи. Можно сшить короткую гусеницу посредством вырезания её части, иногда приклеенный слой защищают заклёпками с большими шайбами из металла.

Замена потребуется в следующих ситуациях:

Последние запросы особенно подходят для мощных снегоходов типа «Спорт». При езде на них, нагрузка на ГУС больше, по сравнению с обычной эксплуатацией утилитарного аппарата.

Ремонтные работы для снегохода

В некоторых случаях гусеницу снегохода можно отремонтировать, это проверено опытным путём — владельцами. Несмотря на то, что данная запчасть на некоторые модели снегоходов стоит в несколько раз дешевле, чем на новую импортную технику, замена занимает столько же времени.

Когда необходимо обратиться в мастерскую?

Следует трезво оценить свои возможности при желании заменить гусеницу самостоятельно, перечень выполняемых работ может быть особенным. Обычный порядок такой:

  1. Задняя половина снегохода вывешивается на подъемнике.
  2. Ослабляется натяжение ГУС, откручивается телега.
  3. Вынимается главный шкив вариатора, извлекается крышка.
  4. Осуществляется демонтаж пружины натяжителя цепи, шестерни редуктора, цепь.
  5. Выкручивается крышка подшипника прив. вала ГУС.

После этого можно вытащить ведущий вал ГУС и снять ее, затем завести новую гусеницу и собрать в обратном направлении. Перед установкой внутренняя часть изделия должна быть покрыта водой для смазки. Натяжение новой гусеницы осуществляется после того, как двигатель прокрутит ее на поднятом снегоходе.

Настройка датчика выхлопных газов и установка

Установку нужно выполнять при отключённом двигателе и аккумуляторе. Монтируйте блок показаний на таком месте снегохода, чтобы при опрокидывании устройство не повредилось. Пропустите провода в капот, заранее просверлив отверстие.

Установка датчика осуществляется так: сначала наметьте место за полусферой, чтобы части хомута не касались пружин, далее сделайте следующее:

  1. Просверлите отверстие в глушителе.
  2. Совместите отверстия и затяните хомут.
  3. Наденьте гайку на сенсор и конус. Последнее расположить суженой частью к глушителю.
  4. Вставьте сенсор так, чтобы провода датчика не прикасались движущихся элементов пространства под капотом, затяните гайку. Если датчик находится в свободном вращении от руки, после затяжки, нужно пропилить втулку с 1-й части. Перед подключением рекомендуется выполнить замер напряжения на проводах, с которых планируется подать напряжение на устройство.
  5. Красный провод прибора соедините с основным проводом (+) зажигания, белый (-) с массой силового агрегата. Каждое соединение припаять и закрыть, а провода поместить в кембрик или гофру. Проложить проводку нужно на удалении от движущихся частей снегохода, ее можно устанавливать по жгутам проводки.

Окончив работы, совместите разъемы провода с блоком данных и сенсорного датчика. Если нет электронной схемы, а основного (+) провода не имеется, то его можно определить при помощи тестера или простой проводной лампы.

Настройка температуры

Перед тем, как начать использовать устройство, нужно произвести настройку датчика температуры выхлопных газов на снегоходе. Подходящее значение выставить самостоятельно, учитывая рекомендации производителя, зафиксировав температуру, прибор подаёт сигнал.

Чтобы проконтролировать температуру каждого цилиндра, следует сделать необходимые настройки:

  1. В основном окне нажмите на обе кнопки: «Mode», «Set», чтобы войти в окно установок.
  2. Нажав на первую кнопку, выберите значение температуры.
  3. Нажав на вторую, подтвердите выбранную температуру.
  4. После выбора нажмите на «Mode» 2 раза, чтобы вернуться в основное окно.

При необходимости, нажмите на «Set» в течение 3 с, чтобы сбросить установки.

Двигателя и КПП

В качестве примера рассмотрим силовой агрегат РМЗ-640 снегохода Тайга. Этой модели присуща сильная вибрация, нестабильная работа из-за неравного веса на всех цилиндрах. Чтобы сбалансировать вес поршней, нужно снять дополнительный алюминиевый слой с внутренней части юбки, соединить диаметр вместе с окнами цилиндра. При проведении работ следует выравнять радиусы на концах окон и модернизировать фаски размером в полмиллиметра. Для уменьшения вибрации, настройки работы цилиндров нужно установить выпускные и впускные фазы смесей.

Увеличение мощности

Чтобы улучшить этот параметр двигателя, нужно сделать следующее:

  1. Поменять сальники коленчатого вала на взятые с «Москвич 412».
  2. Поменять корпус сальника на обновлённый, созданный из сплава алюминия, магния и меди.
  3. Добавить отверстия, чтобы наладить вентиляцию.
  4. Между средних маховиков снять опору вала, заменить на 2 средних.
  5. Там, где выходит воздух, между цилиндрами установить дефлекторы.
  6. Сбалансировать поршни с разницей в 1,5 граммов.
  7. Шнуром из асбеста улучшить тепловую изоляцию коллектора.
  8. Для совпадения фаз выпуска воздуха на двух цилиндрах, установить цилиндры соединяя крайние части окон с дном и торцами юбки.
  9. Внесите в конструкцию трубу с заслоном.

Модернизация картера

Распространённой причиной деформации картера на Буран и Тайга является слабость в жесткости, повышенная консольность коленчатой оси между 3-я опорами. Эти недостатки приводят к появлению высокой нагрузки на опоры вала, происходит сильный нагрев и расширение коленчатой оси. Для решения этой проблемы поставьте два подшипника и между ними вставьте сальник.

Для консолей вала свойственна вибрация, поэтому нужно проверять смазку. В другом случае без смазки может произойти износ, перегрев сальников и их уплотнение.

Трансмиссии и ходовой части

Есть разные признаки неисправности трансмиссии Тайга Варяг, поэтому ознакомьтесь с ними и методами решения в таблице.

Признак поломкиСпособы решения проблемы
Медленный набор скоростиА) Проверьте ремень. Замените, если ширина на 3 мм меньше новой модели. Б) Посмотрите расстояние между внешними диаметрами шкивов и посмотрите прогиб ремня вариатора. Если прогиб ремня большой или расстояние между шкивами маленькое, обратитесь к инструкции и отрегулируйте. В) Осмотрите диск ведомого шкива, если его заклинило, замените. Г) Осмотрите натяжение пружины диска главного колеса, придающего движение приводному ремню — отрегулируйте натяжение.
Невозможно разогнаться на большую скорость при наибольших оборотах двигателяА) Осмотрите снегоход по первому пункту (приведен выше). В) Осмотрите и отрегулируйте натяжение головного колеса, придающего движение приводному ремню.
Вибрация центробежного регулятораА) Посмотрите ремень вариатора. Изношенность и неравномерная ширина могут быть причиной вибрации. Замена поможет устранить неисправность. Б) Проверьте затяжку болтов верхней части и центробежного регулятора, качественная снимает вибрацию. В) Оцените износ втулки на месте крышки центробежного регулятора, втулок. Замените последние, если они изношены.
Вариатор резко снижает передачу при том же условии эксплуатацииА) Настройте натяжение пружины головного шкива. Б) Осмотрите втулки центробежного регулятора на грязь или повреждение, прочистите, если есть загрязнения. При износе втулок замените их, чтобы устранить некорректную работу.
Затрудненное переключение передачОтрегулируйте, учитывая спецификацию. Возможно нарушение регулировки.

В ходовой части часто меняют склизы. Замена не является сложной и занимает всего 30 минут свободного времени. Основное требование – правильный выбор длины и профиля. На каждом склизе уже сделаны необходимые отверстия. Почти никогда нет потребности в досверливании отверстия или подрезании деталей.

Поэтапный метод замены склизов:

  1. Снегоход положите на боковую часть. У него склизы состоят из 2-х частей: на передней находится болт, фиксирующийся крестовой отверткой. Винты стопорного типа рядом с рельсами следует выкрутить, а потом перевести аппарат с первоначальное состояние.
  2. Поднимите транспорт за фаркоп, чтобы ГУС расположилась от пола на 10-20 см.
  3. Натяжение гусеницы и задний вал ослабьте целиком.
  4. Склизы постепенно стяните посредством гусеничного окна, стуча по ним киянкой.

Для замены склизов не нужно иметь какого-то навыка, достаточно выбрать подходящие элементы и произвести демонтаж изношенных. Для удобства, снегоход нужно поднять, натяжение ослабить, после этого прочистить крепления старых направляющих.

Топливной системы

Раздел поможет выяснить причину неисправности и произвести ремонт.

Частые поломки и методы их исправления:

  1. Протекание топливного бака или прохождение топлива через насос при работающем двигателе – заменить насос.
  2. Ослабла затяжка основного жиклера – подтянуть.
  3. Большой уровень горючего в камере – отрегулируйте относительно спецификации.
  4. Другие частицы препятствуют перекрытию клапана или износилось седло — прочистите их.
  5. Карбюратор настроен на очень богатую смесь топлива – отрегулируйте устройство.
  6. Протекание топливного бака – замените.
  7. Течет через неплотные соединения – устраните течь.
  8. Повреждения на диафрагме и прокладке – замените.

Основной симптом поломки – перехват бензина на высоких оборотах. Во время запуска холодного двигателя, перебои в работе топливной системы происходят чаще всего. Если есть неполадка, нужно перебрать и очистить насос или поменять его, в зависимости от состояния. Также рекомендуется обратить внимание на верное размещение диафрагмы. Ремонт системы в полевых условиях неудобен, но возможен. Целесообразно иметь насос в сборном виде.

Электроники и системы охлаждения

Чтобы отремонтировать систему охлаждения, нужно tt снять, очистить и вытащить воздухозаборник вентилятора. Для снятия или установки гайки крепления крыльчатки вентилирующего устройства, нужно закрепить крыльчатку при помощи стопора. Во время сборки усилие затяжки гайки должно составлять до 50 Н/м.

Рисунок 1. Система охлаждения

Регулировка натяжения ремня вентилирующего прибора: добавьте или вытащите кольца регулировочные 8 между половинами шкива (ШВ) 7, 9. Другие регулировочные кольца нужно установить между распорным кольцом 6 и половиной ШВ 7 (со стороны корпуса).

Ремонт снегоходов

  1. Тут неиспользованные кольца.
  2. Регулировать тут.

Под давлением пресса достаньте вал вентилятора 4. Для извлечения подшипника (ПШ) из корпуса вентилирующего прибора, нужно приложить усилие к обойме ПШ 5, применяя выколотку. Шайбы рекомендуется сохранить для последующей сборки.

Выньте стопорное кольцо 6 и выпрессуйте 2 ПШ. Далее, напрессуйте 1 подшипник на место и установите кольцо с шайбами. Напрессовывать другой подшипник с противоположной части корпуса вентилирующего прибора 13 нужно до того, пока он не будет ровно с корпусом. Вал вентилятора со стороны силового агрегата нужно запрессовать в корпус прибора.

Для ремонта электроники рекомендуется обратиться к специалисту, он может предложить диагностику и последующие работы по исправлению проблем. Чаще всего отсутствует искра, поэтому требуется замена коммутатора или катушки, проводимую самостоятельно, но при этом не будет гарантировано качество.

Тормозной системы

Для ремонта диска тормоза нужно сделать следующее:

  1. Освободить трос тормозной— отвернуть контргайку, снять кольцо и вытащить пружину.
  2. Вывернуть болт, вынуть шайбы, снять диск вместе с тормозом, на месте оставить кронштейн.

Ремонт снегоходов

Чтобы разобрать тормоз снегохода, нужно обратиться к схематичному представлению устройства: достаньте чеку (на рисунке 3 отмечена цифрой 5), открутите болты 22, вытащите колодки из корпусной части, отверните храповик 8 и болт 20.

Для очистки тормоза от грязи нужно помнить, что разрешено протирать элементы из металла растворителем. Перед возвращением деталей на место их хорошо высушивают.

Косметические ремонты по пластику

Пластик является прочным материалом, но не настолько, чтобы выдерживать сильные удары, особенно при столкновении или падении снегохода. Царапины, сколы — незначительные дефекты, которые могут стать причиной проблем. Не рекомендуется исправлять их самостоятельно, используя паяльник, сетку или скобы. Прочность пластика ухудшается, материал становится хрупким, менее пестичным, повышается риск того, что скоро нужно будет менять материал.

Самостоятельно отрегулировать температуру сваривания нельзя — если шов сильно нагреется, то он будет неравномерным, и пластик станет хрупким. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам в сервис, они исправят повреждения специальным оборудованием по технологии.

Виды и варианты обслуживания

Чтобы поддержать снегоход в нормальном состоянии, устранить причины, которые ускоряют износ элементов, нужно выполнить все требования по техобслуживанию. Техническое обслуживание — профилактика, поэтому любые работы по данному направлению нужно проводить с периодичностью в полном объёме, в независимости от состояния снегохода.

Ремонт снегоходов

Чтобы получить полную помощь по вопросу обслуживания или ремонта чаще всего обращаются к дилеру.

  1. Регулярное (ежедневное) — перед выездом и по возвращении.
  2. После обкатки — после пробега в 300 км.
  3. Периодические (ТО-1, ТО-2, сезонное при вводе в использование после хранения).

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя контрольные операции. Требуется несколько раз нажать и отпустить рычаг управления газом для проверки исправности и плавности работы провода заслонки дросселя. Во время отпускания рычаг должен вернуться в исходное состояние, которое соответствует холостому ходу силового агрегата.

Другие контрольные операции:

  1. Нажмите на рычаг тормоза, посмотрите, чтобы механизм включался до того момента, когда рычаг коснётся ручки рулевой колонки. После этого рычаг должен вернуться в первоначальное положение.
  2. Проверьте корректность работы руля. Он вместе с лыжами должны поворачиваться без проблем, плавно.
  3. Посмотрите уровень топлива.
  4. Проверьте качество крепления капота и оболочек.
  5. Посмотрите состояние загрязнения фильтра.
  6. Проверьте гусеницу и подвеску.
  7. Осмотрите тягово-сцепное устройство.

Запустите двигатель, чтобы он прогрелся, в процессе проверьте качество работы фар, нажмите на кнопку выключателя экстренной остановки для проверки работоспособности.

Ремонт снегохода с выездом мастера

Осуществляется на месте, которое укажет заказчик. Стоимость рассчитывается из двух критериев: фиксированной и переменной части. Примерная смета на техобслуживание снегоходов с выездом предварительно оговаривается с учетом стоимости расходных изделий.

Фиксированная часть: осуществляется приезд механика и работы с диагностикой. При обнаружении невозможности ремонта технику забирают в сервис.

Переменная часть: осуществляется оплата за работу, которую провёл механик. Рассчитывается с учетом времени, потраченного на ремонт, и стоимости нормочаса. Предварительная смета на обслуживание оговаривается заранее с учетом стоимости расх. материалов.

Ремонт снегохода в сервисе

Продолжительность работы изменяется относительно модели снегохода, его состояния и сложности выполняемых работ. Рекомендуется ознакомиться с ценами работ, обратившись на сайт или позвонив специалисту по номеру, указанному на сервисе.

Ремонт снегохода лучше доверить специалистам, которые на протяжении длительного периода времени занимаются профессионально этим делом, выполняют непросто ремонт, а и плановый сервис, тюнинг.

В этой теме постараюсь в кратце описать как можно на скорую руку произвести ремонт гусеницы, если Вы случайно налетели на какой-то сук или арматуру, которую попросту неувидели.

Хотя если её износ уже довольно приличный то лучше конечно поменять, особенно если Вы путешествуете далеко от дома и цивилизации.

Проведу описание на примере своего снегохода. Честно говоря не заметил при каких обстоятельствах это произошло, но до дома сумел "до хромать".

Вложения

DSC01818 (1).JPG

DSC01819 (1).JPG

DSC01821 (1).JPG

DSC01822(1).JPG

DSC01824.JPG

DSC01825.JPG

DSC01826.JPG

Иван Саныч

Старожил

Дима, и как работает эта конструкция? Я понимаю что это лишь для того чтобы домой доехать. , но тем не менее!

CompAS

Активный участник

Ремонт занял ориентировочно 2 часа. Конечно на такой гусенице ездить уже ненадёжно, но до конца сезона думаю дотянет, а летом лучше поставить новую.

Инструмент и материал который использовался для починки: Плоскогубцы, гвозди, болты, гайки, шайбы, молоток, деревянный брусок, ремень безопасности автомобильный, газовая горелка.

Если гусеница порвалась далеко от дома и довольно серьёзно, и если под рукой есть прочный ремень, несколько болтов или проволока и чтото острое, то можно вполне произвести починку на месте в полевых условиях

Всем удачной езды, и наскакивать на острые предметы торчащие из под снега

CompAS

Активный участник

Дима, и как работает эта конструкция? Я понимаю что это лишь для того чтобы домой доехать. , но тем не менее!

после починки пробег 25 км. полёт нормальный. отпишусь через сколько км заплатка отлетит и как отходит

Иван Саныч

Старожил

CompAS

Активный участник
Активный участник

Я на Буране делал, только вместо ремня использовал пожарный рукав,сложенный (он крепче), крепил тоже болтами, только не через шайбы, а металлические пластины, хотел доездеть сезон, следующей осенью проверил, там всё как и было в общем проехал около 1000км так и продал. (Да в нескольких местах на 2-х гусях)
Сейчас на Рысюхе с левой стороны слизаны зацепы, (прежний владелец любил наверное с буксом пересеч асфальт). Еть даже где сильно, может выскачить поперечный стержень, если выскачит по моим домыслам ничего произойти вроде как не должно, у кого такое было отпишитесь, сезона осталось 1.5 месяца, как закрепить никто не подскажет, предпологаю поставить хомуты U-образные, гайками наружу, тем самым обняв этот стержень, если есть другие варианты отпишитесь.

Гусеница для снегоката крупно

Устройство снегоходной гусеницы достаточно просто: она состоит из закольцованной синтетической кордовой ленты, вокруг которой навулканизирован резиновый слой с отформованными грунтозацепами и отверстиями под приводные звезды. Отверстия усиливаются обжатыми по их краям металлическими пластинами. Ряд моделей гусениц ошипован аналогично автомобильной шипованной резине.

В процессе эксплуатации гусеница снегохода подвергается значительным нагрузкам, что усугубляется низкими температурами. На морозе характеристики резины значительно меняются: возрастает ее твердость и теряется упругость, в связи с чем деформации при перегибах гусеницы значительно увеличивают риск механического повреждения: растрескивания и отслаивания резинового слоя от корда, обрыву фрагментов грунтозацепов. Быстро сократить срок службы гусеницы могут повреждения об скрытые под снегом предметы, способные прорезать или надорвать ее, а также работа с сухим трением ? например, даже кратковременные выезды на поверхности, не покрытые снегом. В такие моменты сильно изнашивается как сама гусеница, так и склизы подвески.

Замена или ремонт?

Параметры подбора гусеницы

Замена гусеницы требуется в следующих случаях:

Последние требования наиболее актуальны для мощных спортивных снегоходов, при езде на которых нагрузка на гусеницу значительно больше, чем при обычной эксплуатации утилитарной техники. Характеристики этих аппаратов ощутимо различаются: требования к качеству гусеницы у 123-сильного Arctic Cat ZR 6000 El Tigre гораздо больше, чем у ?Тайги? с мотором мощностью 50 л.с.

Гусеницы на перевернутом снегоходе

Нужно отметить, что в ряде случаев гусеницу снегохода можно удачно отремонтировать. Это проверено опытом владельцев отечественных ?Буранов? и ?Рысей?, несмотря на то, что гусеницы на эти снегоходы стоят в 6?10 раз дешевле, чем на современную импортную технику и их замена не так ощутима для кармана.

Ремонт гусеницы производится по методике, знакомой любому шиномонтажнику: наклеиванием резинокордовой заплаты на поврежденное место, обработанное специальным составом ? праймером, с последующей вулканизацией, то есть, прогревом под давлением. Для этого удобнее всего применять специальное устройство ? вулканизатор, но можно обойтись и подручными средствами. Таким способом удается чинить как отслаивание резины от корда, так и надрывы (путем наложения заплат с двух сторон).

Для ремонта небольших повреждений обычно применяются автомобильные кордовые заплаты, для более крупных работ используют отрезки транспортерной ленты и прочные специализированные клеи, например, двухкомпонентный TIP TOP Cement SC 2000. Таким образом можно даже склеить укороченную путем вырезания фрагмента гусеницу, к чему поневоле приходится прибегать владельцам ?Икаров?, найти новую гусеницу на которые практически невозможно. Иногда наклеенный слой страхуют несколькими заклепками с широкими металлическими шайбами.

Примерка гусеницы на снегоход

Стоит проверить и надежность фиксации металлических пластин-усилителей, при необходимости ? дополнительно обжать их во избежание потери при езде.

Иногда, если основной причиной замены гусеницы стал сильный износ грунтозацепов, ее ошиповывают для дальнейшего применения на твердом насте и льду (например, при езде по замерзшим водохранилищам). Ряд моделей гусениц выпускается с уже готовыми посадочными местами под специальные шипы ? например, Camoplast RipSaw. Для кустарной же ошиповки обычно используются саморезы.
[ads-pc-1]

Необходимо ли обращение в мастерскую?

При принятии решения о замене гусеницы своими силами следует трезво оценить сочетание своих возможностей с конструктивными особенностями снегохода, так как перечень работ может несколько отличаться. Типичный порядок выполняемых работ при замене гусеницы на примере снегохода Arctic Cat 580Z выглядит так:

    Вывешивается на специальном подъемнике или подручными средствами задняя часть снегохода.
  • Ослабляется натяжение гусеницы, после чего откручивается тележка.
  • Снимается ведомый шкив вариатора (часто ошибочно многими называемый ?задним вариатором?), извлекается трос спидометра. Может потребоваться специальный съемник.
  • Сливается масло из редуктора, после чего снимается его крышка.
  • Демонтируются пружины натяжителя приводной цепи, шестерни редуктора и сама цепь.
  • Откручивается крышка подшипника приводного вала гусеницы.


Только после этого можно выдвинуть внутрь ведущий вал привода гусеницы и снять ее, а затем, заведя новую гусеницу на место, собрать все в обратном порядке. Важно помнить, что перед установкой внутренняя поверхность гусеницы должна быть смочена водой ? она выполняет роль смазки для склизов.

Натяжение новой гусеницы следует производить после того, как двигатель некоторое время прокрутит ее на вывешенном снегоходе.

Устройство для вывешивания гусеницы

Список необходимых операций может увеличить наличие на приводном валу дискового тормоза, а также неудачная компоновка других узлов. Так, на Ski-Doo TNT придется демонтировать не только механизм тормоза, но и аккумулятор с глушителем. Подобная работа уже способна оказаться затруднительной для многих владельцев снегоходов, так что принятие решения о передаче аппарата в мастерскую будет весьма разумным. Для большинства же аппаратов высшей ценовой категории, стоимость гусениц на которые измеряется десятками тысяч рублей, ответ будет очевидным, ведь цена работы мастера составит незначительную часть затрат. Самостоятельная замена в таких случаях скорее прихоть, чем необходимость.

Общие рекомендации

Замену гусеницы удобно сочетать с общим профилактическим осмотром подвески: проконтролировать состояние катков и/или склизов. Поскольку замена гусеницы в основном производится в конце осени во время предсезонной подготовки, одновременно с этим меняются склизы, моторное масло, а необходимость разборки вариатора и редуктора позволяет оценить и вовремя заменить при необходимости ремень вариатора, устройство натяжения цепи редуктора или подшипники приводного вала.

Хранение снегохода в неотапливаемом помещении заметно ускоряет старение гусеницы и сокращает срок ее службы. Кроме того, нужно правильно выбирать тип гусеницы в зависимости от наиболее частых условий эксплуатации ? развитые грунтозацепы для рыхлого снега быстро и без практической пользы изнашиваются на твердом насте. Чем ниже температура воздуха, тем жестче условия работы гусеницы ? в регионах с мягкой зимой и частыми оттепелями ее ресурс будет заметно больше, чем при сильных морозах.

Алексей Стяжкин

Обычное явление по ходу. Где-то на форуме встречал. Погугли. Хотя у меня на 4000 км гуся как новая была. Может снега мало и идет перегрев

Сергей Сандалов

Людмила Янушко

Александр Тошнов

Олег Коломин

Сергей, но но .6-ая тыс .
Гуся как новая.
По асфальту.по скалам, не гоняю
.По голому льду царапки в помощь.Натяг норм.

Сергей Сандалов

Сергей Сандалов

Сергей Сандалов

Олег Коломин

Сергей, вы бы не сказали .яб и не знал, хотя вк сплошь и рядом дохрена.
Походу таж раздутая тема, как и про свечи.

Денис Шаванов

Денис Шаванов

Андрей Артемов

Алексей Церр

Если отслаеваеться резина значит вода проступает и мерзнет,образуеться разрыв и так далее больше и больше!Вот почему вода туда поступает надо думать(плохое качество,порезы,микропоры)

Денис Шаванов

Вроде парни писали что да . Склеили и проблема ушла , он дорогой-можно на несколько человек скинутся, но говорят отвердитель долго не хранится

Рома Тхор

На первых 4ках нормально все с гусянкой было,а то ли с 13,то ли с 14 проблемы были,начинала вздуваться,у кого то даже рваться.у меня 12год все как новое.еще такое может быть от резких перепадов температур

Олег Коломин

Рома Тхор

Олег Коломин

Рома, если тот же
Camoplast.то ето проблема не только вк,так как они на все снегоходы производят гусю.

Андрей Артемов

Олег Коломин

Алексей Церр

😉

Павел Пожарский

Андрей, так же вздувается пузырями по правой внешней стороне под роликами над каждым (почти) грунтозацепом. Пока езжу, но планирую покупку новой.

Людмила Янушко

Павел, где-то на форуме писали об этом, там пишут, снежик стоял на улице или наоборот в теплом гараже, а потом выкатили в хороший минус либо хорошо покатались по льду. Почитайте.

Павел Пожарский

Людмила, все куда проще - БРАК производителя. При езде около нулевую температуру (особенно по воде) гусеница впитывает влагу, а при замерзании эта самая влага отрывает верхний, плохо "провареный" с кордом слой резины и образуются "бугорки", которые со временем лопнут. Когда снегоход долго стоит в гараже и гусеница высыхает "бугорки" практически разглаживаются. Можно попробовать срезать аккуратно эти бугры и залить места клеем TIP TOP (очень качественный клей).

Гусеницы своими руками

Приближается пора работ в садах и огородах, и дачникам уже пора задуматься о том, как их техника будет справляться с поставленными перед ней задачами. К примеру, обычный мотоблок не всегда способен протянуть навесное оборудование – он начинает буксовать даже несмотря на грунтозацепы на колёсах. И это не единственная проблема. Часто до дачных участков по весне попросту не проехать из-за грязи, а значит, подобный вопрос требует срочного решения, в качестве которого редакция Homius предлагает изготовление гусениц для различных колёс своими руками.

Изготовление своими руками гусениц для мотоблоков

Мотоблок может стать незаменимым помощником в огороде, если не встанет ровно по центру участка памятником, который придётся долго выкапывать. Но если заранее подготовиться к весенним работам, подобного варианта можно легко избежать. Так из чего же изготовить самодельные гусеницы на мотоблок?

Здесь есть различные способы. Для подобной работы можно использовать транспортёрную ленту, приводные ремни автомобилей с цепями или даже обычные покрышки. Сегодня мы расскажем о каждом из этих вариантов подробно, а решать, какие именно гусеницы лучше, предоставим уважаемому читателю.

Гусеницы своими руками

Модуль для мотоблока: гусеницы из транспортёрной ленты и цепей

Если говорить о мотоблоке на гусеничном ходу, то этот вариант можно назвать наиболее оптимальным к использованию. Изготовление модуля не представляет особых сложностей и не требует большого количества инструментов или дорогостоящего материала. Конечно, для вездехода такие гусеницы не подойдут по причине невысокой прочности, а вот для мотоблока − в самый раз.

Для того чтобы увеличить срок службы такой гусеницы, транспортёрная лента прошивается по краю толстой леской. Это поможет избежать разлохмачивания корда ленты. Для соединения торцов полос лучше использовать рояльную петлю. Обычное прошивание даже самыми прочными материалами очень недолговечно.

Гусеница из транспортёрной ленты может быть такой

Статья по теме:

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.

Гусеницы для мотоблока своими руками из автомобильных покрышек большого радиуса

Если дополнительная пара колёс ещё не была установлена, то у мастера появляется возможность использовать в качестве гусянки покрышку от трактора или погрузчика. Удобство подобного варианта в том, что сшивать уже ничего не надо. Ведь покрышка уже имеет замкнутую форму. Рассмотрим, в каком порядке производятся подобные работы.

Для начала покрышку нужно подготовить. При помощи острого ножа, периодически смачиваемого мыльной водой, необходимо вырезать внутренние части покрышки, оставляя лишь «беговую» полосу. При этом особое внимание следует обратить на высоту протектора. Чем она больше – тем лучше. Ведь именно тракторный протектор будет играть роль грунтозацепа.

Из покрышки получаются неплохие гусеницы

Когда полоса вырезана, можно приступать к замерам и установке ведомой пары колёс. Впоследствии останется только натянуть готовую гусянку на колёса при необходимости.

Ремни и цепи для изготовления гусеницы к мотоблоку

Для изготовления таких гусениц используются приводные моторные ремни, которые соединяются между собой при помощи стальных грунтозацепов. При этом вдоль гусеницы фиксируется цепь. Она служит в качестве ведомого элемента, который будет вращать звёздочка.

В результате должно получиться кольцо с одним или двумя рядами цепей по внутренней окружности.

Интересный вариант из ремня ГРМ ДВС

Статья по теме:

Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.

Пример изготовления и установки гусениц на мотоблок: пошаговая инструкция

Наверняка у многих начинающих мастеров возникает вопрос, каким образом установить самодельный гусеничный привод на мотоблок. В пошаговой инструкции мы попробуем разобраться с этим вопросом на фотопримерах.

По сути при небольших затратах сил и времени можно создать своими руками вездеход на резиновых гусеницах, проходимость которого будет определяться только шириной колёс, используемых для основы.

Танки грязи не боятся: гусеницы для техники своими руками

Танки грязи не боятся: гусеницы для техники своими руками

Танки грязи не боятся: гусеницы для техники своими руками

Танки грязи не боятся: гусеницы для техники своими руками

Танки грязи не боятся: гусеницы для техники своими руками

Танки грязи не боятся: гусеницы для техники своими руками

Танки грязи не боятся: гусеницы для техники своими руками

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по изготовлению и монтажу гусеничной приставки к мотоблоку, будь то «Нева» или иной агрегат, можно в этом видео.

Читайте также: