Как зашить лодку

Обновлено: 19.04.2024

Резина по многим параметрам подходит для изготовления рыболовных лодок . Она эластична и водонепроницаема. Но есть и отрицательные качества. К ним относится склонность к царапинам, разрывам и порезам.

Каким клеем заклеить резиновую лодку

В связи с многообразием марок клеев, представленных на рынке, однозначный ответ на этот вопрос дать затруднительно. Начнем с того, что дадим несколько советов по выбору марки.

  • Во-первых, при покупке нельзя гнаться за дешевизной. В противном случае вполне можно получить непонятную субстанцию, которая не только не будет справляться с рабочей задачей, но и будет приносить вред материалу.
  • Во-вторых, недопустимо приобретение цианакрилатного клея, называемого также суперклеем. Долговечность его действия нельзя признать удовлетворительной.
  • В-третьих, вещество должно быть термостойким.
  • В-четвертых, нужно отдать предпочтение нелипкому веществу, причем не универсальному, а специальному.
  • И, конечно, все работы по ремонту лодки должны проводиться в максимально сухих условиях.

Вместе с ним, в целях увеличения износостойкости, рекомендуется использовать такие отвердители, как Лейконат .

Чтобы основательно подойти к делу ремонта, следует подготовить материал-донор (купить в магазине специально предназначенные для этого материалы или поискать в домашней мастерской подходящие куски резины) Затем, следуя рекомендациям, приведенным выше, подбираем клей.

Далее следуем пошаговой схеме, которая будет приведена ниже, в разделе «основные шаги ремонта»

Самые распространенные проблемы

В список наиболее распространенных дефектов, которым могут быть подвержены плавсредства, можно включить следующие:

  • в тех или иных точках поверхности могут появиться дыры;
  • к разрывам в основном склонны швы, но также они могут возникать и на других областях поверхности;
  • уключины весьма склонны к повреждению;
  • очень серьезной проблемой являются дефекты дна;
  • ленты склонны к деформации и разрывам.

Необходимые инструменты и средства

Готовимся к технологическому процессу ремонта основательно. Сначала собираем все нужные инструменты. К ним относятся:

  • материал-донор — если специально в магазине он не продается, то ищем в домашнем хозяйстве подходящие по размерам и свойствам куски резины;
  • спецклей с приложенной к нему инструкцией (из инструкции можно почерпнуть немало сведений, ценных для работы)
  • ножницы ;
  • ацетон или обезжириватель ( бензин нельзя! )
  • кисточка ;
  • маркер ;
  • наждачаная бумага (мелкозернистая);
  • лента самоклеющаяся гидроизоляционная ;

Основные шаги ремонта

  • сбросить давление в лодке;
  • механически очистить обрабатываемую поверхность;
  • химически очистить поверхность (ацетоном или обезжиривателем);
  • нанести клей на поверхности;
  • зафиксировать элементы;
  • обеспечить терморежим - обычно температура должна быть не ниже +20 С.
  • оставить изделие на определенное время. Это время зависит от марки клея.

Определение места разрыва

При появлении первых признаков дефекта поверхности, нужно определить его точное место, локализовать. Если визуально это сделать представляется затруднительным, нужно воспользоваться мыльным раствором - обработать им поверхность и надуть плавсредство.

Надувать лодку лучше поэтапно, по секторам. В местах трещинок должны появиться пузырьки. Они помогут локализовать дефекты.

Обработка краев места повреждения

Этот этап технологического процесса является необходимым и уже был затронут выше, в пункте «основные шаги ремонта».

Сначала нужно провести механическую, а затем химическую очистку обрабатываемых поверхностей. Первый процесс осуществляется путем обработки мелкозернистой шкуркой, второй – при помощи ацетона или другого обезжиривающего вещества.

Склеивание

Перед началом любых работ по ремонту необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагающейся к выбранной марке клея. Там будут сведения о том, на которые из поверхностей следует наносить клей, выдерживать ли время перед прижатием и тому подобное.

Если планировалось использовать отвердители или другие спецвещества, то они смешиваются с основным составом клеевой массы предварительно.

Итак, вы подготовили вещество и ознакомились с инструкцией, провели механическую и химическую зачистку поверхностей. Теперь следует действовать в соответствии с инструкцией.

Там указано, на обе или на одну поверхность наносить тонкий слой клея, выдерживать ли время перед прижатием, какими инструментами лучше воспользоваться для сжатия (это, например, струбцина). При нанесении слоя клея следует воспользоваться кисточкой.

Инструкции по ремонту отдельных элементов резиновой лодки

  • полностью оторвать дно
  • провести полный прогрев площади дна феном
  • провести зачистку площади наждачной бумагой
  • далее максимально накачать лодку
  • приклеить заделочную ленту
  • приклеить днище
  • пластинкой 10 на 10 см прогладить от центра к краям
  • продавить ленту через днище
  • по стыку ленты и днища продавить
  • спустить воздух
  • прокатить сильно валиком все места склейки
  • снова накачать и оставить на двое суток.

Клеим резиновую лодку по шву

Еще одно уязвимое место у лодки - швы. Швы защищены особой лентой. Вот она и может начать отслаиваться, пропускать воду, что может спровоцировать начало гниения шовного материала.

При появлении подобных симптомов, надо сразу начать ремонт. В первую очередь, надо полностью просушить плавсредство и тщательно убедиться, что влаги больше нигде нет.

Поместить лодку в сухое, теплое и проветриваемое помещение. Надуть, но не до предела. Локализовать место дефекта.

Далее проводятся стандартные операции зашкуривания и обезжиривания. Затем тонким слоем наносится клей, в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Он должен быть распределен равномерно.

Затем произвести прижатие и фиксацию элементов с использованием пресса на несколько минут. Затем объект в состоянии неполной надутости должен быть оставлен на тот промежуток времени, который указан в инструкции.

Клеим транец

Слово транец происходит от английского transon. Это плоский срез кормовой части, на который крепится мотор.

Это также одно из самых уязвимых мест, потому что оно подвергается повышенным нагрузкам. Также возможны удары ноги мотора о камни, дно, притопленные деревья и тому подобное. Значительным фактором является и возраст лодки. Все это может приводить к дефектам транца.

Стационарный транец, о котором идет речь, делается обычно из бакелитовой фанеры, не подверженной действию воды. Угол наклона транца должен составлять 4-6 градусов.

Приведем для начала инструкцию, подразумевающую применение вулканизации, а не клея.

  • Зачистить место повреждения мелкозернистой наждачкой
  • обезжирить ацетоном
  • положить объект на ровную поверхность
  • наложить на область повреждения сырую резину
  • накрыть ватманом
  • приложить нагреватель вулканизатора
  • закрепить струбциной
  • нагревать некоторое время из расчета 5 минут на 1 мм толщины резины
  • когда бумага желтеет – нагрев прекращается.

Теперь поговорим о требованиях, предъявляемых к клею для транца, а также о конкретных марках.

Клей для транца должен быть:

  • стойким к коррозии
  • стойким к вибрации
  • стойким к механическим повреждениям
  • стойким к абразивным материалам
  • устойчивым к деформации.

Такому набору требований вполне удовлетворяет каучуковый резиновый клей, производимый на основе натурального каучука, уретана, присадок.

Рекомендации по прочному склеиванию резиновых поверхностей

Как уже сказано было выше, обязательными этапами технологического процесса являются механическая очистка и обезжиривание. Далее надо решить, будут ли применяться отвердители, и строго выдержать дозировку при смешивании отвердителя с клеем.

Вещество тонким и равномерным слоем наносится на поверхности латки и области ремонта. Выдержать 30 минут или около того (точное время смотрите в инструкции). Затем нанести еще один слой поверх предыдущего. Выдержать 10 минут и прижать латку к месту ремонта и зафиксировать.

После наложения латки надо округлым предметом, например, валиком, прогладить площадь латки, особенно по краям.

Далее оставить примерно на 1 час. Но нельзя будет накачивать до рабочего состояния еще примерно сутки.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Радикал

Эта марка хорошо приспособлена к низким температурам, может выдерживать значительные нагрузки. Морская вода ему тоже не страшна.

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука Наирита ДП)

Эта марка лидирует по эффективности, что подтверждает опыт ремонта не только лодок, но и вообще резиновых изделий. Хорошая прочность. Выгодно отличается от других марок тем, что нагрев в процессе работы не нужен. Хорошо сочетается с отвердителями.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Эта марка обеспечивает хороший контакт между поверхностями. Также полиуретан пластичен и износостоек.

Гумми

Это вещество разработано на основе натурального каучука. Сопротивляется воздействию воды.

Вещество создано на основе каучука и нефраса. Основное достоинство - не требует подогрева материала, процесс холодный.

Данные марки лучше использовать в случае, если ничего другого найти не удается.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея «Момент» в ремонте резиновых лодок

Ответ на этот вопрос зависит от конкретного типа Момента. Если в инструкции к нему сказано, что подходит для резиновых поверхностей, то ответ: да. Главное, чтобы после высыхания образовался эластичный клеевой шов .

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Вопрос это неприятный, попробуйте свежие пятна оттереть ацетоном или ацетатом, а удаление старых пятен механическим путем или с помощью растворителей приведет к повреждению верхних слоев ткани.

Это объясняется тем, что химическое взаимодействие клея и резины происходит по принципу вулканизации, при которой он проникает внутрь материала.


У любого владельца лодки ПВХ рано или поздно возникает проблема с ремонтом или тюнингом.
И главный вопрос как и каким клеем выполнить ту или иную работу.
Предлагаю вашему вниманию подборку видео инструкций практически на все случаи жизни.

Технарь №2 Установка якорного рыма на лодку ПВХ

Технарь №3. Тюнинг Комплект усилений по днищу на лодку ПВХ

Технарь №4. Ремонт перегородки между баллонами в лодке ПВХ

Технарь №5. Замена, ремонт сливного клапана на лодке ПВХ

Технарь №6. Rак правильно отклеить литьевую фурнитуру с лодки ПВХ

Технарь №10. Как починить порез лодки ПВХ

Видео от Alex_Ural:
Быстрый ремонт ПВХ лодки

Установка внутренних заплат

Разборка и восстановление шва ПВХ лодки

Комментарии 12


Здравствуйте. Не подскажите: дисмакол обязательно активировать по прошествии 15-20 минут? Можно его разогреть, скажем — через сутки-двое? Будет ли он держать?


Не знаю.Врятли кто производил подобные эксперименты.
А зачем?


Хочу сделать большую ватрушку, завтра на работе начну мерить/кроить, так вот: такую большую площадь просто так не склеить, думаю сначала намазать клеем, подождать, пока засохнет, потом начать прошивать. Когда прошью — клей активировать, сам шов и будет играть роль гнёта (отчасти), пришить ещё стропу по канту (для усиления), под неё тоже клей с последующей активацией. Просто подумал: раз на солнце он начинает "плыть", а потом заново затвердевает, может и тут сработает?


Сомневаюсь в качестве склейки.


Тоже терзают сомнения…
Читал за "жидкую латку", как я понял — это что то типа расплавленного химией ПВХ, который можно нанести на ПХВ ткань (порез) и он как бы сварится, т.к. химикат в этом клее слегка расплавит основной слой и испарившись застынет, образуя, как бы монолит.
Этот способ мне показался довольно качественным, посему возникает другой вопрос: материал плюшки не ПВХ, а что то типа армированной резины — буровое укрытие, может Вы знаете, чем её заклеить? Может именно для резины есть более подходящий клей?


Лодки ПВХ пользуются широкой популярностью среди рыболовов. Компактные плавсредства достаточно удобно хранить, а их стоимость приемлема для большинства рыбаков. Единственным недостатком лодок ПВХ считается низкий уровень прочности материала. Однако приложив немного усилий, можно самостоятельно сделать ремонт плавсредства.

Ремонт лодки ПВХ: слань, транец, клапаны, клеим швы, проколы

Когда может понадобиться ремонт лодки ПВХ

Лодку ПВХ легко повредить. Нередко любители рыбной ловли обнаруживают порез дна плавсредства, прожоги или разрывание шва баллона, возникающее на фоне перегревания лодки на солнце. Ремонт необходим в случаях, когда:

  • лодка спускает;
  • начинает травить клапан на плавсредстве;
  • спускает кильсон;
  • расходятся швы;
  • пробито дно лодки ПВХ;
  • образуются воздушные пузыри и трещины на насосе и т.д.

Какой бы ни была проблема, не стоит отчаиваться. Лодку ПВХ практически всегда можно отремонтировать своими руками или в специальных сервисных центрах.

Задача первая — определяем тип повреждения

Прежде чем приступить к ремонту плавсредства, стоит определить вид повреждения. Чаще всего у лодок ПВХ обнаруживают:

  1. Проколы. Нередко во время облавливания мелководных и закоряженных участков водоема, лодка натыкается на торчащие палки. Также вследствие неосторожности случаются прожоги материала окурками от табачных изделий, или отскочившими угольками костра.
  2. Порезы, длина которых не превышает 6 см. Их можно самостоятельно устранить, воспользовавшись ремкомплектом.
  3. Порезы длиной более 6 см. Нередко на дне водоемов можно встретить металлические прутья, арматуру. На берегу такие порезы будет сложно устранить.

Придерживаясь пошагового руководства можно практически любую поломку устранить в домашних условиях, или даже в полевых условиях

Инструменты и материалы для ремонта

В рыболовных магазинах продаются специальные наборы, предназначенные для ремонта лодок ПВХ. Однако подобный набор можно собрать и самостоятельно. Для этого потребуется приобрести:

    большие и маленькие заплатки;

При выборе клея, стоит отдать предпочтение продукции торговой марки Демоскол, PENOSIL и KERNIL, которая отличается надежной фиксацией и герметичностью.

Инструменты и материалы для ремонта подбираются в зависимости от степени повреждения лодки.

Как заклеить лодку из ПВХ прочно и надежно — ремонт порезов и проколов без заплатки и жидкой латкой

Если на лодке обнаружена большая рваная дыра либо серьезный порез, стоит заклеить пробоину заплаткой.

Ремонт лодки ПВХ: слань, транец, клапаны, клеим швы, проколы

  1. Вначале вырезают 2 заплатки подходящего размера.
  2. Поверхность плавсредства, которая нуждается в ремонте, обезжиривают.
  3. Клей наносят на заплатку и на поврежденную область лодки.
  4. Заплатку приклеивают на лодку и разравнивают, прогрев поверхность до 55°С строительным феном. Если ремонт выполняется на берегу, можно приложить к заплатке металлическую кружку, наполненную горячим чаем/водой.
  5. Когда клей просохнет, стоит аналогичным образом нанести на наружную латку вторую заплату, размер которой должен быть на 3 см больше первой.

Никому из заядлых охотников и рыболовов не нужно объяснять, что надувная резиновая лодка - вещь замечательная и удобная. Однако, несмотря на все ее неоспоримые преимущества, «резинка» — вещь довольно непрактичная. Любая коряга, торчащая из воды, сильный перегрев на солнце — и ваша любимая «резиновая подруга» превращается из помощницы и добытчицы в нечто бесформенное и бесполезное. Именно поэтому темой сегодняшней статьи является ремонт резиновой лодки своими руками. Ведь, к сожалению, далеко не каждый начинающий рыболов знает, как сделать это правильно и без особых затрат.

ремонт резиновых лодок

Осмотр лодки

Самостоятельный ремонт резиновой надувной лодки начинается с тщательного осмотра на предмет обнаружения повреждений. Для начала нужно хорошенько накачать воздухом все отсеки и внимательно осмотреть плавсредство, прислушиваясь к вероятному шипению воздуха, выходящего из прорехи.

Если по звуку обнаружить повреждение не удалось нужно шаг за шагом покрыть лодку (всю) густой мыльной пеной: там, где есть отверстия, мыло «запузырится». Если место повреждения обнаружено, обведите его маркером или шариковой ручкой.

Ремонт резиновых лодок — дело несложное, но очень кропотливое. Даже если вам кажется, что вы нашли уже все повреждения, не спешите. Осмотрите абсолютно всю поверхность лодки — там могут быть задиры, потертости, отслоения шовных лент и другие повреждения, которые могут вот-вот вывести из строя неумело отремонтированное плавсредство. Так что если вы решили самостоятельно осуществить ремонт резиновой лодки, сшивные швы и днище тоже не должны остаться без вашего внимания. После того как вы убедились, что обнаружили все вероятные повреждения, можно «стравить» воздух и приступать к ремонту.

ремонт резиновой лодки сшивные швы

Что понадобится для работы

Чтобы ремонт прошел легко, а лодка служила еще долго, вам понадобятся:

  • кусок заплаточного материала, аналогичный тому, из которого сделано само плавсредство;
  • мелкозернистая «наждачка» для зачистки поверхностей;
  • клей для ремонта резиновых лодок - 4508, 4НБув, 88НТ, СВ-1-5М, 4010 и другие;
  • чистая кисточка для нанесения клея;
  • растворитель для обезжиривания поверхности (спирт, ацетон, бензин «Калоша»); внимание: автомобильный бензин использовать нельзя — в нем содержится масло;
  • ножницы;
  • линейка;
  • капроновые нитки;
  • толстая игла;
  • карандаш, маркер или мелок; или бытовой;
  • валик для прокатки или любой другой округлый предмет — ложка, рукоять ножа, бутылка и т. д.

ремонт резиновой лодки своими руками

Заклеиваем проколы

Как уже было сказано, ремонт резиновых лодок начинается с тщательного осмотра и обнаружения повреждений. Если обнаружен небольшой изъян в виде прокола, то действовать нужно следующим образом:

  • замеряем при помощи линейки диаметр повреждения и вырезаем латку соответствующего размера; обратите внимание — размер латки должен быть как минимум на 2,5–3 см больше места повреждения и иметь закругленные углы;
  • прикладываем заплатку на место повреждения и обводим при помощи маркера;
  • мелкой наждачкой осторожно, но тщательно зачищаем отмеченное место и саму накладку;
  • тщательно убираем весь образовавшийся мусор и пыль и хорошо обезжириваем поверхность;
  • склеиваем обе части.

Существует два способа склеивания — горячий и холодный, давайте рассмотрим каждый из них.

  • при помощи кисти аккуратно наносим клей на заплатку и место прокола; под заплатку лучше всего подложить лист бумаги или картона, тогда ее края не будут закручиваться в рулон;
  • ждем 15–20 минут пока клей немного подсохнет, и наносим повторный слой;
  • снова выдерживаем положенное время, обычно 10–20 минут, и разогреваем обе поверхности до 50–60 ˚С;
  • теперь соединяем разогретые поверхности между собой и сильно прижимаем их друг к другу;
  • при помощи валика или любого округлого предмета прокатываем всю поверхность заплатки для того, чтобы устранить лишний воздух;
  • зажимаем место ремонта в струбцину или придавливаем любым ровным и тяжелым предметом и оставляем для окончательного высыхания не менее чем на 24 часа.

ремонт дна резиновой лодки

Этот способ почти ничем не отличается от горячего, за исключением того, что поверхности не нагреваются, а приклеиваются друг к другу холодными. Этим методом пользуются только в тех случаях, когда произвести нагревание не представляется возможным.

Зашиваем порезы

Как видите, ремонт резиновых лодок - действительно дело несложное. Однако если ваша резиновая помощница порвалась серьезно, то и сил для ее «лечения» придется приложить немного больше.

В том случае, когда порыв или разрез на лодке довольно большой, то после зашкуривания его нужно тщательно зашить. При этом нужно следить за тем, чтобы края разреза не стягивались слишком сильно.

Если же порыв имеет рваные края и зашить его не представляется возможным, то склеивание нужно проводить и с внешней, и с внутренней стороны. Как наложить внешнюю заплатку, мы уже уяснили, а вот с внутренней придется повозиться. Чтобы работать было удобнее, нужно поступить так:

  • латку намазываем клеем не полностью, а только до половины — это делается для того, чтобы было удобнее вводить ее в прореху;
  • аккуратно размещаем латку внутри разрыва, после чего ее нужно прижать, а место склеивания прокатать валиком;
  • через некоторое время при помощи кисти промазываем вторую половину латки; для того чтобы края не мешали — их нужно аккуратно приподнять и придержать с помощью линейки или ножа;
  • повторяем процедуру склеивания;
  • теперь наклеиваем верхнюю латку привычным способом.

Переклеиваем уключины

лента для ремонта резиновой лодки

Никакой ремонт резиновых лодок не может обойтись без тщательной ревизии уключин. Дело в том, что этот узел подвергается наибольшей нагрузке в процессе эксплуатации и со временем начинает понемногу отклеиваться.

Сам процесс приклеивания происходит точно так же, как у заплаток, но тут есть некоторые тонкости:

  • для того чтобы легко оторвать уключину, ее нужно нагреть при помощи фена;
  • приклеивать новую запчасть нужно обязательно при спущенном баллоне, иначе соединение будет неплотным и прослужит недолго.

Заменяем ленту

Для того чтобы произвести ремонт резиновой лодки по шву вам понадобится специальная лента. Переклеивать защитные ленты на баллоне тоже несложно. Делается это горячим способом для лучшего соединения поверхностей. Тут тоже есть свои маленькие хитрости:

  • лента для ремонта резиновой лодки должна быть выкроена под углом 45˚ и выполнена из прорезиненной ткани;
  • производить замену ленты лучше всего при наполненном баллоне — это позволит избежать деформации после высыхания, и швы у лодки не «поведет».

Ремонтируем днище

ремонт резиновой надувной лодки

Иногда случается так, что ваша «резиновая подруга» требует серьезного, обстоятельного «лечения». Ремонт дна резиновой лодки можно отнести именно к таким работам. Разобьем этот довольно трудоемкий процесс на несколько этапов:

  1. Прежде всего необходимо полностью накачать баллоны и разметить маркером место наклеивания ленты и осторожно удалим ее снаружи и изнутри.
  2. Тем же маркером размечаем местоположение днища и аккуратно удаляем его. Чтобы процесс шел максимально эффективно, начинать нужно с носовой части, а для более легкого разделения частей можно воспользоваться феном.
  3. Теперь нужно осторожно зачистить и обезжирить поверхности, отмеченные маркером, подготовив их тем самым к склеиванию.
  4. Переворачиваем наполненные баллоны «донной стороной» вверх и начинаем приклеивать новую внутреннюю ленту. Обратите внимание, что намазывать клеем нужно только половину площади, между маркерными отметками. Поскольку лодка перевернута, то начинать нужно с нижней отметки и наносить клей полосой до середины. По привычной уже технологии клей наносится дважды с перерывом в 15–20 минут. Начинать приклеивать ленту нужно от носа лодки, и делать это только на половину ее ширины.
  5. Теперь начинаем прикреплять днище. Поскольку нужно склеить между собой довольно большие поверхности, можно разделить работу на несколько этапов. Сначала соединяем между собой поверхности на носу и корме лодки, а уже после переходим к бортам. Клей, как вы помните, наносится дважды, с небольшим перерывом. Тут есть и еще один небольшой нюанс — при наклеивании днища нужно внимательно следить, чтобы часть внутренней ленты, оставленная свободной, тоже приклеилась ко дну.
  6. Последний шаг — наклеивание защитной ленты снаружи. Тут необходимо следить за тем, чтобы границы клеевого слоя соответствовали ширине ленты.

Небольшие тонкости процесса

ремонт резиновой лодки по шву

Как видите, ремонт резиновой лодки своими руками - не такое уж и непосильное занятие, тем не менее и тут есть некоторые нюансы, о которых стоит помнить:

Когда рассекаешь на своей надувной лодке водную гладь, думаешь только о хорошем – о предстоящей рыбалке и хорошем улове. Но иногда с лодкой случаются неприятности. Можно наткнуться на корягу, повредить ее о камни при затаскивании на берег или случайно проткнуть ножом. Сегодня поговорим о том, как правильно заклеить резиновую лодку – чтобы она еще долго служила вам верой и правдой.

Материалы и инструменты для работы

Первым делом давайте определимся, что нам понадобится для проведения операции по спасению нашего резинового плавсредства. Особо предусмотрительные рыбаки берут эти материалы и инструменты с собой на рыбалку. В этом случае при повреждении лодки ее можно отремонтировать в походных условиях. Если же это не про вас, то перечисленные компоненты должны быть у вас, как минимум, дома:

  • Заплатка из подходящего материала. В идеале это должен быть ремкомплект, который шел в комплекте с лодкой. Если его нет, то подойдет материал, аналогичный тому, из которого делали общевойсковой защитный комплект (ОЗК).
  • Специальный клей для склеивания резиновых поверхностей. Лучше всего подходит клей марки 4508, но можете поискать также варианты на полихлоропреновой или полиуретановой основе.
  • Наждачная бумага (мелкозернистая) – для зачистки места склеивания.
  • Жидкость для обезжиривания склеиваемых поверхностей. Можно использовать ацетон или спирт, а в походных условиях подойдет бензин.
  • Ножницы – размер заплатки нужно будет подогнать под конкретный порез или разрыв.
  • Маркер или мел – чтобы зафиксировать место повреждения. Можно обойтись и обычным строительным карандашом.
  • Валик или простая пластиковая бутылка – для прокатывания места склеивания.
  • Фен – если понадобится горячий способ склеивания.

Кому то может показаться, что список довольно большой. А что вы хотели – мы склеиваем лодку, на которой вам еще плавать и плавать. Вы же не хотите, чтобы заплатка отклеилась посреди озера и потом вплавь добираться до берега? Поэтому к ремонту повреждений на резиновой лодке нужно подходить ответственно.

Заклеиваем лодку правильно

На самом деле ничего сложного в ремонте резиновой лодки нет. Главное – это правильно подобрать материал заплатки и клей, а также следовать нашим рекомендациям. И тогда у вас все получится:

  • Для начала нужно определить место повреждения или повреждений – если их несколько. Для этого лодку накачиваем и отправляем в воду. По характерным пузырькам вы быстро увидите, где произошел разрыв.
  • Достаем наше плавсредство из воды, место повреждения обводим маркером, а лодку сдуваем.
  • Вырезаем заплатку – она должна быть на 2 сантиметра шире (во все стороны) повреждения.
  • Место предполагаемого приклеивания заплатки и саму заплатку хорошенько зачищаем наждачной бумагой.
  • Стряхиваем образовавшийся мусор и обезжириваем обе поверхности.
  • Наносим первый слой клея на место повреждения и непосредственно на заплатку.
  • Выжидаем время, указанное в характеристиках клея (обычно это 10–15 минут) и наносим второй слой.
  • Снова выдерживаем нужное время, соединяем склеиваемые поверхности и сильно прижимаем их на 20–30 секунд. Если используете «горячее» склеивание, то перед сдавливанием заплатка прогревается феном до 55–60 градусов.
  • Прокатываем место склеивания валиком и ожидаем полной кристаллизации клея. Время зависит от типа выбранного клея и указывается на упаковке.

Вот таким нехитрым способом вы без проблем отремонтируете лодку, даже если неприятность случилась вдалеке от дома. Если образовался большой разрыв, то его необходимо предварительно сшить при помощи капроновых ниток и только потом накладывать заплатку.

Читайте также: