Как зашить подошву на кроссовках

Обновлено: 26.04.2024

Подошва – это та часть обуви, которая подвержена износу более чем остальные части. Ведь именно она обеспечивает сцепление с грунтом, асфальтом, или другими поверхностями. Когда изнашивается подошва до дыр, мы обычно отправляем эту пару в мусорную корзину, потому, как ремонт нередко обходится немногим дешевле стоимости новой, такой же пары обуви. Но есть способ продлить «жизнь» старой, прохудившейся обуви. Речь пойдёт не о красивых туфлях, или дорогих брендовых образцах, а об обычной домашней обуви, типа тапок, сандалий, или сланцевых шлёпок.

Конечно, может многие скажут, что стоит такая вещь копейки, и куда проще и быстрее будет купить новую пару тапок. Но, на мой взгляд, тут дело не в деньгах – в старых домашних тапочках чувствуешь себя особенно уютно, к тому же; их не надо снова разнашивать под свою ногу. Они очень удобные! Вот и у меня не поднялась рука выбросить такие тапки. Я их отремонтировал, и теперь они прослужат ещё с десяток лет. Процесс ремонта самый простой и быстрый, не более 20 минут!

Понадобится

  • Клей для обуви. Можно секундный, только смотрите в описании, чтобы он подходил для склейки резины. Это важно!
  • Резина, толщиной 4-5 мм.
  • Ножницы, которые справятся с толстой резиной.
  • Маркер перманентный.
  • Растворитель и клок ватки.

Ремонт старой подошвы

Для начала необходимо очистить и обезжирить ремонтируемую часть подошвы. В моём случае это вся поверхность. Хочу обновить её полностью. Итак, обувной щёткой удаляем частицы песка и мелкого мусора с подошвы. Далее подготовим резину. Раздобыть такую резину проще простого; можно использовать старые коврики из машины, или спросить ненужный коврик у знакомого электрика. Я же взял эти полоски резины из старого разобранного кресла. При помощи маркера делаем на резине разметку, по образцу узора протекторов на подошве.

Если подошва сильно стёрта, и на ней уже остались лишь очертания этих протекторов, то можно импровизировать, как угодно. Вырезаем куски резины, по разметке.

Получится что-то типа набоек, на каждый протектор. Нужно это для большей гибкости подошвы. Подошва, поделённая таким образом, будет гнуться более мягко, нежели монолитный приклеенный кусок резины, не оставляя не малейшего шанса отклеиться. Теперь подготовим поверхности к склейке. А именно – обезжирим их при помощи растворителя и ватки.

Распаковываем клей. Клей можно брать любой, который годится для склейки резины.

Наносим клей тонким слоем на резиновую заготовку, и прикладываем к соответствующему участку подошвы. Если на подошве имеется сквозная потёртость, то клей так же необходимо нанести и вокруг неё.

Выжидаем время, указанное в инструкции клея. Проделываем вышеописанную процедуру с остальными заготовками.

Даём клею окончательно прихватить склеенные части. В принципе, уже можно носить. Но я бы ещё посоветовал, с помощью наждачной бумаги удалить все острые и выпирающие края и заусеницы, чтоб они ни за что не цеплялись при ходьбе. Во всяком случае, это не будет лишним.

Вот такая подошва прослужит ещё не один год! Резина, которую я вынул из разобранного кресла, более плотная и твёрдая, чем та резина, из которой сделаны мои тапки, так что лет на 7-10, думаю, можно рассчитывать смело!

Ну, вот и готово. На всю работу, у меня ушло немногом более 20 минут, с учётом перекура. Хотя, тут всё зависит от характеристик клея – как быстро он схватывается. Лично я использовал секундный.

Смотрите видео


Подошва

В зависимости от модели и материалов изготовления, средний срок службы обуви составляет от 2 до 3 лет. Но часто изделия приходят в негодность раньше этого срока. Основная причина проблемы кроется в деформации нижнего основания. Почему лопнула подошва на обуви, как ее восстановить в домашних условиях знает далеко не каждый человек. Чтобы не выбрасывать любимые туфли и попытаться привести их в первоначальный вид, существует несколько проверенных способов.

Причины появления трещин

Основой обуви выступает ее подошва. Именно поэтому к ней предъявляют особые требования. Согласно условиям эксплуатации, подошва должна быть прочной, достаточно гибкой, удобной и устойчивой. Но, несмотря на это, она часто деформируется.

Существует несколько причин, почему подошва лопается на обуви.

Плохое качество материалов

Причиной деформации основы обуви могут послужить нагрузки. К примеру, некоторые люди имеют привычку садиться на корточки. От частых интенсивных изгибов подошва может дать трещину.

Климатические условия Механические повреждения Плохое качество материалов Повреждение супинатора

Материалы и инструменты для устранения проблемы

Согласно технике безопасности, ремонт подошвы обуви должен проводиться в подготовленном помещении. Чтобы предотвратить воспламенение используемого материала, а также избежать токсичного действия клея, место для проведения работ должно хорошо проветриваться и находиться вдали от источников тепла.

Чтобы оперативно залатать треснувшую подошву, заблаговременно понадобится подготовить такие материалы и инструменты:

  • шлифовальная шкурка от 0 до 3;
  • вещество для обезжиривания;
  • сапожный нож;
  • шило;
  • карандаш;
  • фен;
  • специальные нитки;
  • металлический крючок;
  • клеящее средство;
  • спички;
  • сырье для латки;
  • тяжелый предмет для груза.

Итоговый результат работы напрямую зависит от типа рабочего материала. Для латки подошвы лучше выбрать отрезок жесткой кожи. В качестве обезжиривающего средства отдать предпочтение бензину. А клей нужно подобрать так, чтобы он подходил к типу материала, из которого изготовлено основание изделия.



Методы восстановления

Существует несколько способов, как заклеить подошву при трещине на сгибе. Каждый метод предусматривает проведение предварительных работ. Чтобы эффективно устранить дефект обуви, ее основание рекомендуется очистить от загрязнений, промыть обезжиривающим средством и качественно просушить феном. Далее технологический процесс зависит от типа модели и сложности ее деформации.

Установка латки

Способ ремонта лопнувшей подошвы с использованием латки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Однако при его использовании можно добиться наилучших результатов. Проведение работ начинают с того, что верх обуви аккуратно отделяют от подошвы при помощи отвертки. Такое мероприятие упростит дальнейшие действия, а также поспособствует качественному закреплению клея.

Склеивать трещину обуви рекомендуется в таком порядке:

  • материал обуви отсоединяют от гранитоля на 1 см;
  • подготавливают латку – ее длина должна соответствовать размерам отверстия;
  • внутреннюю сквозную пустоту обуви и лоскут заплаты промазывают клеем;
  • половину латки вставляют между материалом и гранитолем;
  • для быстрого скрепления деталей место стыка просушивают феном;
  • при помощи ацетона чистят внутреннюю сторону подошвы;
  • затем ее и вторую часть заплаты промазывают клеем.

В таком положении обувь оставляют на 12 часов. По истечении этого времени детали изделия с клеем просушивают феном. Далее аккуратными, но быстрыми движениями склеивают вторую часть латки и внутреннюю поверхность подошвы. В заключение работ, стельку при помощи рапида соединяют с основанием обуви. Такой вариант рационально использовать, если подошва треснула у летней и демисезонной обуви.

Склеивание участка специальным клеем

Этот метод реставрации применяется для ровной подошвы из полиуретана или эластичной резины. Восстановление эксплуатационных характеристик изделий зависит от определенных знаний и сноровки проведения работ. Кроме склеивания трещин, их еще придется зашивать капроновыми нитками.

Порядок выполнения ремонта состоит из следующих шагов:

  • на трещину подошвы наносят слой быстро застывающего клея;
  • при сильном нажатии склеивают края прорехи;
  • вдоль контура трещины карандашом рисуют зигзаг;
  • по линии рисунка сапожным ножом делают прорези;
  • по прорезанным отверстиям при помощи шила и крючка подошву сшивают мелкими стежками;
  • края капроновой нитки сначала опаливают огнем, а затем прикрепляют к ранту.

Такой вариант ремонта допускает ношение обуви, сразу после ее реставрации. Однако стоит учесть, что склеиваемая поверхность будет частично пропускать влагу.




Частичная замена поврежденного участка

Если треснула подошва у модели без каблука, ее можно залатать частичным замещением поврежденного участка. Для этого проводят ряд действий:

  • в углубление трещины заливают небольшое количество клея;
  • для максимального скрепления деформированные края подошвы сжимают между собой;
  • отрезок, требующий ремонта, обезжиривают выбранным средством;
  • место трещины сначала ошкуривают нулевой наждачной бумагой, а затем тройкой;
  • обувь ставят на материал подметки, контур обводят карандашом;
  • ножом вырезают заготовку частичной замены подошвы;
  • материал подметки в местах среза и нанесения клея обрабатывают шлифовальной шкуркой;
  • наружную часть подошвы с подметкой смазывают склеивающим средством;
  • клей просушивают феном и вновь наносят на ремонтные детали;
  • к подошве прикладывают набойку;
  • изделия ставят под груз до полного высыхания клея.

Вне зависимости от того, лопнула подошва второго изделия пары или нет, с ней проводят аналогичные мероприятия. Иначе у обуви будет разная высота, что принесет неудобства при ее ношении.



Экспресс-ремонт подошвы

Этот вариант ремонта подошвы предусматривает латку трещин резиной или капроном без последующего сшивания. Поэтому он актуален для водонепроницаемых сапог, ботинок и зимней обуви. Частичная замена поврежденного участка подошвы с использованием резины проводится таким способом:

  1. Края трещин обрабатывают шлифовальной бумагой.
  2. Прорехи обезжиривают специальным средством.
  3. Из велосипедной камеры вырезают кусок резины. Его размер должен в два раза превышать глубину щели.
  4. Полоску резины сначала обрабатывают наждачной бумагой, а затем обезжиривают.
  5. Подошву ботинка сгибают так, чтобы трещина максимально расширилась.
  6. Срезы образовавшейся прорехи и полоску резины смазывают клеем.
  7. Резиновый отрезок вставляют в углубление трещины.

После проведенных процедур ботинок на 24 часа ставят под пресс. После этого его используют по назначению.

Этапы проведения ремонта по частичной замене участка подошвы зимней обуви будут несколько иными:

  1. Нагретый паяльник прикладывают к краям трещины. От высокой температуры резина начнет плавиться и заполнять углубление подошвы.
  2. Отрезок капроновой нитки укладывают в расплавленное повреждение.
  3. При использовании паяльника начинают плавить капрон.

Операцию ремонта продолжают до тех пор, пока синтетическое полиамидное волокно дойдет до краев основания зимней обуви.




Особенности ремонта различной обуви

Отреставрировать некоторые модели обуви в домашних условиях по силам не каждому мастеру. Дело в том, что эксклюзивные изделия выполнены по особенной технологии. Поэтому при их ремонте нужно учитывать некоторые особенности.

С высоким протектором

Латка трещин на подошве обуви с высокими шипами выполняется методом частичной замены поврежденного участка. Однако в качестве подметки используется не полный кусок материала, а небольшой его отрезок. При этом важно соблюдать пропорции заменяющего куска. Так, толщина подметки должна быть равной высоте протектора либо быть меньше на несколько миллиметров. Длина – соответствовать размерам трещины, а ширина – не меньше 2 сантиметров.

Чтобы увеличить фиксацию латки, с каждой стороны излома необходимо удалить шипы. Но так, чтобы расстояние между следующими протекторами не было меньше трех сантиметров.

Такой метод ремонта актуален, когда нужно склеить поперечные и продольные трещины. Также его можно применить, когда излом ровно проходит по протектору. В остальных случаях самостоятельный ремонт не будет эффективным.

Спортивной

У спортивной обуви, как правило, трещина на подошве образуется в области носка. Чтобы ее залатать, понадобятся 2 латки разной толщины. В качестве сырья используют полиуретан или резину. Проведя предварительные работы, такие как шлифовка и обезжиривание, более толстую латку приклеивают к зоне носка, а меньшую – к остальной части подошвы.

Летней и зимней

Ремонт подошвы летних туфель выполняется с использованием тонкой резиновой накладки. Для кожаных изделий рекомендуется сделать кромку под углом 45 градусов. При реставрации полиуретановой основы дополнительно потребуется хлопковый материал. Сначала по шаблону подошвы отрезают кусок ткани, затем припалив его при помощи утюга, фиксируют накладку.

Отличительная особенность зимней обуви заключается в том, что она имеет решетчатое или сотовое основание. Поэтому при трещинах в ней образуются пустоты. Что делать, чтобы не провалилась пятка, знает далеко не каждый ремонтник-обувщик. Однако существует проверенный способ. Он выполняется в такой последовательности:

  • из модели вытаскивают стельку;
  • удаляют резину, закрывающую пустоты;
  • паз в подошве очищают от загрязнений и старого клея;
  • полость наполняют микропорой с силиконовым герметиком;
  • по ступне вырезают новую стельку и пропитывают ее клеящим веществом;
  • после затвердевания герметика следок накладывают на подошву.

Место разрыва основания зимней обуви склеивают специальным клеем.

Профилактика

Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно. Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:

  1. Во избежание истирания летних моделей на их основание нужно наклеить подметки. При малоподвижном образе жизни оптимальным вариантом считаются наклейки толщиной в 1 миллиметр. Для частого хождения по асфальту лучше отдать предпочтение двухмиллиметровым накатам.
  2. На зимнюю обувь рекомендуется установить защиту с высокими износостойкими и теплоизоляционными характеристиками. Такие меры также предотвратят скольжение на гладкой поверхности в гололед.
  3. Чтобы влага не попадала в швы демисезонной обуви, ее подошву необходимо обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви. Бюджетный вариант –касторовое и льняное масло.

В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать. При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли. Однако обильно мочить изделия строго запрещено.

Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.

Во избежание истирания нужно наклеить подметки На зимнюю обувь установить защиту от скольжения Обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви Регулярно чистить от грязи и пыли Своевременно просушивать

Видео


Популярная

Необходимые инструменты

Перед тем как самостоятельно прошить обувь, следует подготовить минимальный набор приспособлений. Вполне возможно, что они окажутся в домашнем ящике с инструментами. В противном случае придется сходить в магазин. Вот что понадобится:

  1. Шило или заточенная отвертка не более 4 мм в диаметре.
  2. Капроновая нить толщиной от 0,5 мм до 1 мм.
  3. Сапожный или вязальный крючок.
  4. Клей для резины.

Прошить шилом кроссовки из ткани легко, а вот для кожаных ботинок потребуется приложить усилия. В таких случаях целесообразна прошивка обуви шилом. Через очень плотный материал крючок может попросту не пройти и сломаться.

Если приходится затачивать отвертку, важно, чтобы острие получилось пологое, длинное и максимально острое. Длина заточки острия должна составлять примерно полтора сантиметра.

Качество строчки определяется тем, какими нитками прошивать обувь. Сапожники рекомендуют для повседневных моделей обуви использовать капроновую нить толщиной 0,6 мм. Тогда шов получится прочным и аккуратным, стежки не будут сильно бросаться в глаза. Если времени на походы по магазинам нет, можно извлечь нить из капронового шнура. В крайнем случае используется прочная хлопковая нить. Цвет подбирается в соответствии с оттенком подошвы.

Перед тем как самостоятельно зашить обувь крючком в первый раз, рекомендуется попрактиковаться на куске картона.


Подготовительные работы

Перед тем как прошить крючком обувь, следует провести ряд подготовительных процедур. Если не подготовить рабочую поверхность должным образом, результат может выйти некачественным. Носить такую пару будет неудобно, к тому же долго она не продержится. Вот что следует сделать:

  1. Необходимо очистить обувь от уличной грязи, насухо ее протереть.
  2. Извлечь стельки.
  3. Проклеить сшиваемые материалы. Это упростит последующие ремонтные работы, сделает шов влагоустойчивым.
  4. Нарисовать маркером или мелом линию будущего шва. Удобно, когда по бокам подошвы идет углубленная полоса, так как она идеально подходит для того, чтобы пустить по ней нить. Если полосы нет, то придется определять на глаз.

Для точности можно воспользоваться циркулем или линейкой, откладывая одинаковое расстояние от верха подошвы, создавая тем самым контрольные метки для проведения линии.

Очищаем обувь от уличной грязи Извлекаем стельки Проклеиваем Определяем линию будущего шва

Пошаговая инструкция

При аккуратном и последовательном выполнении подготовительных работ прошивка обуви в домашних условиях не будет уступать профессиональной. Приступать непосредственно к швейным работам можно, когда на руках уже полностью очищенная, проклеенная и размеченная пара обуви. Если какой-то из шагов пропущен, то следует вернуться и обязательно выполнить его, так как качество может пострадать. Когда все готово, можно приступать к прошивке обуви своими руками. Есть 3 базовых метода, которые сможет использовать даже новичок:

  1. Классический или самый простой способ прошивки обуви. Крючком или шилом проделывается отверстие в подошве и материале верха. Затем на крючок надевается нить, которая им же протаскивается наружу. В образовавшуюся снаружи петлю заводится нитка, которая утягивается таким образом, чтобы узел оказался примерно посередине. Действия повторяются до возвращения в исходную точку.
  2. Скрытый способ позволяет прошивать обувь как можно незаметней (например, при ремонте валенок). В этом случае на резине подошвы ножом делается неглубокий надрез по линии шва. Именно в этом надрезе, как в траншее, будет спрятана нитка. Крючком или шилом прокалывается отверстие в линии надреза, затем он втыкается внутрь, цепляет нитку, вытаскивает ее наружу и далее полностью повторяется техника классической прошивки. Профессиональные сапожники в 90% случаев используют именно скрытый тип шва.
  3. Скрытый способ без надреза. Считается, что правильно прошивать сапоги именно таким методом. Необходимо взять нитку с завязанным на конце узелком, проделать крючком или шилом отверстие в подошве и материале верха, далее вытащить ее полностью наружу ботинка. Затем впритык к месту выхода нитки делается прокол под углом 45 градусов. После этого используется еще один отрез нитки, который при помощи крючка за петлю вытаскивается наружу на несколько сантиметров через такой же прокол. В образовавшееся снаружи ушко заправляется первая нитка, которая петлей вытягивается внутрь ботинка. Далее все шаги повторяются. Получается практически незаметный шов без надреза.

Начинать прошивать лучше всего изнутри ботинка, так как там нагрузка будет ниже, чем снаружи, и нить дольше прослужит. Стартовать лучше около пятки, в точке начала потом окажется конец шва вместе с узлом. Лучше всего эту точку делать в удобном месте, где узел не будет мешать. Под конец следует сделать несколько швов в обратном направлении для лучшей фиксации. На последнем стежке нужно завязать крепкий узел, а концы прижечь спичками.

Стартуем с пятки Начинаем прошивку изнутри ботинка

Оставляем петельку Через петлю захватываем наружную нить Чуть затягиваем петлю Вытягиваем наружную нить Крепко затягиваем петлю Делаем несколько обратных стежков Хвостики ниток обрезаем и затягиваем узел Для надежности некоторые мастера прижигают узелок спичкой

Полезные советы

Во время самостоятельной починки обуви новички могут столкнуться с непредвиденными проблемами. Перед тем как зашить обувь своими руками, стоит изучить советы профессиональных сапожников. Они помогут предупредить возникновение сложных ситуаций, быстрее освоить ремесло и повысить итоговое качество ремонта.

  1. Самая распространенная проблема у начинающих — это отсутствие специального обувного крючка. Изготовить его самостоятельно можно из куска проволоки, которая не будет ломаться на изгибе. Один из краев проволоки расклепывают молотком. На расстоянии 5 мм от торца обработанного края совершается пропил под углом 45 градусов. Все острые края обрабатываются так, чтобы сапожная нить входила в получившуюся щель и не резалась. Далее с помощью напильника затачивается острие таким образом, чтобы на торце был плавный переход от плоского к прямоугольному сечению. Остается только присоединить деревянную ручку, и инструмент готов.
  2. За сутки перед тем как подшить ботинки, стоит зачистить и склеить сшиваемые материалы. Это упростит процесс прошивки и поможет совместить подошву с верхней частью максимально ровно.
  3. Толщина обувного крючка выбирается с учетом плотности материала обуви и диаметра нити. Ремонт грубой походной обуви производится крючком 1,6 мм, а прошивка детской обуви крючком 0,8 мм.
  4. Если попалась пористая, мягкая подошва, то сильно затягивать не надо. Если переусердствовать с натяжением, нитка попросту порежет мягкий материал, а обувь будет окончательно испорчена.

Полноценная починка обуви вместе с проклеиванием и просушкой займет около суток.

Для изготовления обувного крючка берем заготовку Зажимаем в тиски Ножовкой делаем неглубокий пропил Абразивной пастой натираем капроновую нить Зажимаем заготовку под углом Вставляем нитку в канавку и пилим Крючок готов Заводские крючки со съемной ручкой

Видео

Наверняка, вы хоть раз в жизни сталкивались с такой неприятной вещью, когда на обуви лопнула подошва. Это могли быть ваши любимые кроссовки или просто ботинки. Большинство просто бы выкинули непригодную пару и не задумались, сколько можно было бы сэкономить, починив обувь своими руками. Ничего сверхъестественного в ремонте подошвы нет, не нужно быть обувным мастером чтобы ее заклеить.

Понадобится

Клеим лопнувшую подошву в домашних условиях

Первым делом тщательно с губкой и мылом отмоем подошву от всех уличных загрязнений.

После этого насухо вытираем и даем высохнуть. Затем берем ватный тампон и наносим на него растворитель. Протираем трещину подошвы несколько раз. Данную операцию необходимо делать в перчатка, так как обезжиренную трещину голыми руками лучше не трогать, во избежании попадания жиров с кожи.

При помощи кисти наносим клей на склеиваемую трещину.

После нанесения клея сразу склеивать поверхности не нужно. Необходимо дождаться подсыхания, время которого указано в инструкции клея. Для максимальной надежности, в этом случае, операцию с нанесением клея следует повторить.

Теперь берем фен и прогреваем клей на максимальной температуре для его активации.

Как только клей начал давать блеск - склеиваем подошву. Удерживайте плотно склейку 1-2 минуты.

Далее следует оставить обувь на 24 часа, и только уже потом использовать.

Смотрите видео

Все нюансы и возможные ошибки при склеивании подошвы можно увидеть в видео наглядно.

А теперь мы будем учиться шить. Принцип общий, можно научиться один раз, а потом применять, как фантазия подскажет. Например, можно сшить разрезанный тент на фуре, палатку, ремень, заплату на чехол для чего-либо и так далее. Конкретно нам это умение понадобится для пришивания подошвы к верху (или верха к подошве - как удобнее). Сапожное шило сами сапожники называют "крючок". Знаете, почему? Потому что это крючок. А шило - инструмент для разметки и протыкивания отверстий. Хотя логично, что шилом какбэ шьют, но тогда прытыкивалка должна называться как-то иначе. Например, протыкивалка. Но это уже к лингвистам, ага. Итак:

Прошивка сапожным шилом. Принцип Ремонт обуви, Прошивка, Мат, Длиннопост

С деревянной ручкой - мой рабочий. Научитесь - и сможете изготавливать ручки (не съёмные) из любого куска дерева, вытачивать выпуклости и впуклости по своей руке и вообще перестанете обращать на это внимание. А пока ручку лучше приобрести. Первое время крючки будут ломаться. А эта ручка имеет удобный зажим. И вообще приятна на ощупь из-за этой мелкой насечки. Ближе к нам лежит сам рабочий инструмент - расходник, фактически. Рассмотрим:

Прошивка сапожным шилом. Принцип Ремонт обуви, Прошивка, Мат, Длиннопост

Слева направо: Кетаец, новый магазинный, рабочий. Видим, что Кетаец несколько ширее (толще). Как для научиться - самое то. Рабочий был когда-то магазинным примерно такого же размера. Его нужно периодически подтачивать - и он стирается. Наступит момент, когда он сточится совсем и сломается. Как и всё в нашем бренном мире, собственно. Сделаем из него новое шило.

Шьём мы нитками. Это полиэстр, 1 мм, плоского плетения, пропитанные. Справа - рыболовный шнур, таким шили раньше.

Прошивка сапожным шилом. Принцип Ремонт обуви, Прошивка, Мат, Длиннопост

Как сделать стежок? Прокалываем сшиваемые материалы,

Прошивка сапожным шилом. Принцип Ремонт обуви, Прошивка, Мат, Длиннопост

Делаем пальцами петлю внутренней нитки и накидываем её на крючок, цепляя. Вам нужно будет научиться делать это на ощупь - в носочной части крючок не виден.

Прошивка сапожным шилом. Принцип Ремонт обуви, Прошивка, Мат, Длиннопост

Нитка должна зацепиться вся, полностью. Если зацепить краешек, то она размахрится, когда будем вытягивать. Плетёная может и позволит немного таких вольностей, а крученой придёт песдетс. Допустим, это в обуви. Находим крючок, заводим его в петлю.

Прошивка сапожным шилом. Принцип Ремонт обуви, Прошивка, Мат, Длиннопост

Прошивка сапожным шилом. Принцип Ремонт обуви, Прошивка, Мат, Длиннопост

Вытягиваем, достаём из петли крючок.

Прошивка сапожным шилом. Принцип Ремонт обуви, Прошивка, Мат, Длиннопост

И просовываем в петлю ту нитку, что идёт снаружи. Руками, крючком, ещё как-то - как удобнее.

Прошивка сапожным шилом. Принцип Ремонт обуви, Прошивка, Мат, Длиннопост

И затягиваем. Одной рукой тянем одну нитку, другой - другую. Тянем сильно, от этого зависит то, как плотно мы стянем соединяемые детали. Вместе с тем на тонких материалах главное - не перестараться, а то материал деформируется. Когда попадутся такие - поймёте. Перехлёст ниток (узел) должен находиться в толще материала. Вот показан недотянутый стежок. Нужно сильнее подтянуть внутреннюю нить. И так вот, не торопясь (но и не мешкая) стежок за стежком прошиваем нужное нам место. Когда заканчиваем - делаем двойной узел или стежок назад, обрезаем нитки.

Прошивка сапожным шилом. Принцип Ремонт обуви, Прошивка, Мат, Длиннопост

И соберитесь! Это требует большого напряжения!

Прошивка сапожным шилом. Принцип Ремонт обуви, Прошивка, Мат, Длиннопост

вспомнилась история из детства:

Мама: сынок, не надевай на прогулку эти [новые, красивые, кожаные, только что купленные] ботинки, надень лучше старые кроссовки

я: да все с ними будет нормально, я аккуратно!

после скоростного спуска на 200 метров по каменистой осыпи я нес в руках набор для сборки: 2 подошвы + 2 заготовки (теперь-то мы знаем, что верх называется заготовкой), мимо идущие люди удивлялись, почему я хожу босым, а я шел и думал, что пиздец неизбежен

дома никого из людей не оказалось, зато оказалась капроновая нить белого цвета и шило-крючок. технология мне была неизвестна, поэтому придумывал на ходу, отрезал нить подлиннее, чтобы хватило на 2 прохода и пошел пришивать подошву к заготовке. через час первая полупара (ебать, прям так и сыплю терминами!) была готова, через 40 минут была готова и вторая, хотя до прихода матери оставалось еще полчаса

но вот незадача - кто-то проебался с дырками на правом ботинке и они чуть не совпали! времени распарывать и заново прошивать не было. нитки быстро были закрашены обувным кремом, ботинки были тщательно почищены, хотя вид новых был утрачен навсегда

пару дней пришлось ходить в жутко неудобном правом ботинке, но потом операция была проведена повторно более успешно, и обувь служила еще пару лет

Читайте также: