Как зашить покрышку на мотоцикл

Обновлено: 19.04.2024

Безусловно, самое правильное — установить запаску и ехать на шиномонтаж, чтобы починить поврежденное колесо. Но ситуации бывают разные. Иногда «правильный» вариант недоступен. Выручат обычный саморез, клей и отвертка.

Отремонтировать на месте (2 способа)

Комплект для ремонта шин стоит примерно 100–150 рублей. Обязательно запаситесь таким перед дальней дорогой.

Комплект для ремонта шин стоит примерно 100–150 рублей. Обязательно запаситесь таким перед дальней дорогой.

Если вы прокололи шину каким-то острым предметом на дороге (именно прокололи, то есть это не порез длиной в несколько сантиметров), то ее можно залатать своими руками. При этом даже необязательно снимать колесо. Для этого нужны некоторые навыки и знания, но главное иметь при себе ремонтный набор и подходящий инструмент — обычно все необходимое можно купить в гипермаркете.

Весь процесс ремонта мы сняли на видео. Для наглядности, колесо все же демонтировали с машины, но это, повторюсь, необязательно.

Совет: Если справились с ремонтом сами, то посещать шиномонтажную мастерскую после этого необязательно. Но если есть малейшие сомнения в том, что все сделали правильно, лучше довериться профессионалу. В мастерской могут сделать внутреннюю заплатку или так называемый «гриб» (по сути это жгут и заплатка одновременно) — более надежный и долговечный способ ремонта. Особенно если речь о боковом проколе, когда повреждена не протекторная часть шины, а более тонкая боковина.

Есть еще один вариант самостоятельного ремонта. С помощью аэрозольного жидкого герметика. Такие продаются в баллонах. Цена: от 400 до 1000 руб. в зависимости от производителя и объема.

Первым делом следует извлечь посторонний предмет из места прокола и поддомкратить проблемное колесо — нужно, чтобы колесо свободно вращалось. После этого залить герметик внутрь шины через вентиль. Покрутить колесо для распределения состава внутри шины. Затем нужно накачать колесо и немного проехать с небольшой скоростью, чтобы герметик равномерно распределился по внутренней поверхности шины.

А что, если прокол есть, но колесо не спустило?

Если острый предмет (гвоздь или саморез) остался в шине, считайте, что вам повезло. Но насколько он там задержится — вопрос из разряда риторических. Возможно, один день, а может и сезон. Пример из личного опыта. Однажды заметил саморез в заднем колесе своего автомобиля. Дело было в феврале — не за горами очередная сезонная переобувка. Давление в колесе не снижалось, поэтому решил ничего не делать до переобувки. Так и проездил пару месяцев без каких-либо эксцессов.

Теперь о факторах, без которых я бы на это не решился (и вам не советую):

  • Поездки предстоят только по городу, то есть на относительно небольшой скорости. Никаких загородных поездок на высокой скорости не планировалось.
  • В багажнике имеется исправная, накачанная запаска и весь необходимый инструмент для замены колеса.
  • Саморез обнаружился в заднем, а не в переднем колесе: в случае резкой потери давления, сохранить контроль над машиной легче. Впрочем, проблемное колесо можно в любой момент переставить на заднюю ось. Но если уж взялись за эту работу, проще сразу установить запаску.

Дополнительное условие, которое подтолкнуло меня к решению ничего не делать: зимний комплект шин дохаживал последний сезон. Больше я на нем ездить не планировал. В итоге сэкономил время и деньги, которые пришлось бы потратить на ремонт шины.

Пока виновник прокола остается в шине, есть шанс, что давление не изменится или будет снижаться медленно. В обоих случаях на машине можно передвигаться. Так что не вынимайте саморез сразу же, как только его обнаружили. Это инстинктивное желание очень сложно перебороть. Если совладаете с собой, то сможете доехать до шиномонтажной мастерской.

Спущенное колесо обнаружилось после длительной стоянки — тогда как?

Скорее всего, прокол медленный. Если не хотите возиться с установкой запаски, рекомендую накачать спущенное колесо. Компрессор должен быть в багажнике любого автомобиля. Если у вас его нет, это отличный повод купить.

Накачали. Теперь оцените, как быстро будет снижаться давление. Если через минуту-другую колесный диск не распластает шину по дороге, можно попробовать доехать до шиномонтажа своим ходом. Возможно, по пути придется один или несколько раз подкачать колесо. Но это в любом случае проще, чем домкратить машину и откручивать болты колеса. Все-таки даже для такой нехитрой операции нужны некоторые навыки. По крайней мере, для девушки вариант с подкачкой шины будет предпочтительнее.

Важно: не допускайте, чтобы давление в шине снизилось ниже 1,5 атмосферы. Поездка с таким давлением может привести к необратимым повреждениям шины (разрушится корд). И ремонт прокола уже не понадобится.

А что, если утечка по ободу диска?

Тоже распространенный случай. И часто бывает, что накачать такое колесо обычным (не профессиональным) компрессором не получается. Попробуйте накачать без золотника. Дело в том, что он создает изрядное сопротивление компрессору. Выкрутите его, накачайте шину и быстро вкрутите обратно. Без золотника поток воздуха увеличится. Если и это не помогло, можно вывесить колесо с помощью домкрата. Это тоже снизит сопротивление и улучшит прилегание шины к диску.

Вот только не решит проблему раз и навсегда. Если колесо спустило раз, это повторится. Не затягивайте с ремонтом.

Если под рукой вообще ничего нет?

Тяжелый случай. Но тоже не безвыходный. Есть «временное» решение. Для начала определите место прокола. Для этого полейте шину водой. Повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. А теперь вспомните про саморез, который остался в моей шине. Проделайте то же самое: вкрутите в место прокола саморез. Его можно выкрутить из обивки двери, к примеру. Если найдете еще и универсальный клей, шансов обеспечить крепкую временную заплатку будет больше.


Прокол шины — это неприятность, которая может подстерегать владельца любого транспортного средства — от велосипедиста до автомобилиста и даже водителя карьерного самосвала. В список безусловно входят и мотоциклисты.

В отличие от вышеперечисленных владельцев транспортных средств, именно на мотоциклах прокол может стоить водителю особенно серьезных последствий, ведь у мотоцикла, как это чаще всего водится, два колеса, но при этом по сравнению с велосипедом он способен разгоняться до высоких скоростей (в некоторых случаях значительно выше 200 км/ч). А значит, внезапно спустившая покрышка может стать причиной серьезного ДТП.

Но все это лирика (чаще всего попавший в покрышку острый предмет не вызывает катастрофических последствий); гораздо более важный, сказали бы насущный, вопрос касается непосредственной починки прокола, особенно если прокол серьезный, колесо быстро спустило, а вы находитесь далеко от шиномонтажа. Что делать в таком случае? Не будешь же катить мотоцикл рядом… Конечно, не будешь!

Сегодня о премудростях заклейки мотоциклетных покрышек рассказывает ведущий YouTube-канала FortNine, и, как оказывается, старый добрый способ по ремонту бескамерных покрышек с помощью жгутов все еще актуален, потому что работает практически безукоризненно. Ради эксперимента и для наглядности блогер, специализирующийся на мотоциклах, произвел ремонт четырьмя различными способами. О том, что ему удалось выяснить, читайте далее.

Скоро мотосезон, а значит, кому-то из мотоциклистов в этом году придется столкнуться с необходимостью залатать шину в полевых условиях. Разбираемся, как это делать правильно и без лишних хлопот.

Итак, в пути случился прокол и придется выпутываться из ситуации своими силами. Что для этого понадобится?

1. Всегда берите с собой комплект для ремонта бескамерных шин;

2. Мотокомпрессор также должен быть в бардачке под седлом (если места нет совсем, то стоит выбрать ремкомплект с баллончиками с газом для накачивания покрышек);

3. Включаем правый поворотник и без лишней суеты съезжаем на обочину;

Хоть знак аварийной остановки и медицинская аптечка обязаны присутствовать на мотоцикле с коляской (боковым прицепом), на обычном мотоцикле не лишним будет возить с собой жилет желтого цвета со светоотражающими полосами. Ведь, как гласит не так давно вошедший в ПДД РФ пункт Правил 2.3.4 :

В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

В таком жилете в сумерках, в темноте или в непогоду вас будет проще рассмотреть в свете фар другим участникам движения. Это прежде всего ваша БЕЗОПАСНОСТЬ!

Теперь можно приступать к починке покрышки.

Вот здесь, похоже, и поможет опыт блогера Райана из FortNine, который в своем видео постарался продемонстрировать, какой из вариантов заделывать прокол в условиях вне шиномонтажа своими силами все же предпочтительней (проще, удобней, быстрей и качественней). Итак, ремонтные наборы на изготовку!

Кстати, а знали ли вы, что ремкомплекты для мотопокрышек существуют уже более века? И хоть заплатки для камер появились, по понятным причинам, раньше, но при этом самым распространенным, вариантом остается жгут.

Первый ремкомплект для шин — это всем известный жгут, с которым знакомо большинство мотоциклистов. Как и следовало ожидать, говорит Райан, просунуть пропитанный клеем-герметиком жгут в покрышку не составит большого труда.


фото: FortNine / YouTube

Хотя от себя добавим, что почитать инструкцию по починке шины при помощи этого комплекта не помешает. Потому что соблюдение каждого из этапов будет гарантировать качественный ремонт, который как минимум позволит беспроблемно доехать до ближайшего шиномонтажа.

В общем, вариант для подготовленных мотоциклистов!

YouTube / Гараж 66

Следующая заплатка, которая была проверена, — не менее известный «грибок» (тот, с небольшой шляпкой, который устанавливается снаружи).

Что особенно подчеркнул блогер? Да то, что в этом комплекте задействовано немного больше элементов, чем в варианте со жгутом, и к тому же потребуется больше усилий. Но ставится он так же быстро и достаточно надежно залатывает прокол.

Вариант удобен скоростью установки, но из минусов — подходит не для всех проколов. Большие шляпка может и не закрыть.


скриншот : FortNine / YouTube (Другое)

Третий вариант — так называемый на английский манер «spear plug». По скорости установки не имеет себе равных. Все, что вам нужно сделать, это вставить специальным установщиком в прокол металлический мини-грибок и извлечь установщик из прокола. Вот и все.


фото: FortNine / YouTube

Четвертый вид — внутренняя заплатка, так сказать, тот же грибок, но с более широкой внутренней частью, который устанавливается на снятой шине изнутри.

Конечно, для установки вам придется снять колесо с мотоцикла, а затем снять шину с колеса, и, скорее всего, это не ремонт, который можно произвести на обочине дороги… но в отличие от других методов он дает вам очень высокие гарантии.

В общем, порядок действий будет примерно следующий:

1. Найти место прокола;

2. Зачистить место вокруг прокола с помощью терки или абразивного материала;

3. С помощью специального бура (должен идти в комплекте) произвести зачистку прокола;

4. Обезжирить место вокруг прокола;

5. Нанести на место вокруг прокола и внутрь прокола клей-герметик;

6. Снять с грибка защитную пленку;

7. С помощью специального приспособления (в случае обычного грибка) или без такового, если грибок с проволочной ножкой, вставьте его до упора;

Кстати, читайте инструкцию ВНИМАТЕЛЬНО! Ножка грибка может быть не вулканизированной, а значит, на нее должен быть нанесен герметик;

8. С помощью ролика прикатать шляпку грибка к внутренней части покрышки. Готово!


фото: FortNine / YouTube

По установке общие советы и решения от блогера ясны. Но как насчет надежности? Какая же заплатка показала большую надежность? Возможно, это проверенная классика: жгут или грибок, устанавливающийся изнутри?

Чтобы проверить, насколько надежна каждая из заплаток, FortNine использовал измеритель нажимного типа до тех пор, пока заплатка не отклеивалась.

И хотя это и не самый научный подход, он может смоделировать удар острым камнем непосредственно в место отремонтированной области.

«Внутренняя заплатка «грибок» с широкой шляпкой потребовала колоссальных 103 фунтов (46 кг) на отрыв, в то время как «spear plug» выдержала только 27,5 фунтов (12 кг), а жгут вырвало на 28 фунтах (12.7 кг). Грибовидная заплатка выдержала наименьшее давление — всего 18 фунтов (8 кг)».

Впрочем, выводы каждый сделает лучше самостоятельно, ведь все будет зависеть от ситуации и сноровки. Не зря говорят, что в умелых руках жгуты до сих пор могут творить чудеса!

Ваня Кошкин


Ваня Кошкин

Антон Кравченко


Антон Кравченко

Павел Сухов

Виктор Поленецкий

Если порвался корт слева илбо с права так берёшь медицинский пластырь клеишь на место где порвано (Из нутри) и маленькими стежками зашиваюсь вместе с резиной (тонкой ниткой и тонкой иглой ) Затягивай лучше не ссы .Если же прорвалась в середине то есть прямо сверху стёрлось то посмотри видос Димы гордея он про это рассказывал. Качай максимум 3атм)

Егор Калинин


Егор Калинин

Даниил Князь

Зашивай нитаками , потом сделай как рассказывал гордей(видео на ютубе) , и катайся радуйся , сам так сделал

Блог им. alexnab

Блог им. alexnab → Вулканизация мотопокрышки своими руками и тест жгутика на скорость 280+

Проколоться на мотоцикле далеко от гаража – страшный сон любого байкера. Но есть одно спасительное решение, которое по силам каждому. Это жгутик, вставляющийся с внешней стороны в место прокола. Однако есть массу споров, что такой ремонт не надежный и после него нельзя быстро ездить – центробежные силы на скоростях 200+ км/ч быстро вытолкнут жгут из покрышки. Другое дело – грибки. Вставляются изнутри моторезины и шляпка гриба выдержит любые настройки. Однако на мотоцикле процедура шиномонтажа дорогая и недоступная. В этом видео показали, как провести ремонт шины своими силами.

Комментарии ( 35 )

Никогда не пренебрегал жгутиками, но так же прекрасно понимаю что гриб надежней и прослужит до смерти покрышки. Жгутики, как правило, начинают пропускать воздух спустя какое — то время. Прошлый сезон я докатывал с насосом в обнимку, подкачивать приходилось каждые часов 6)

P.S. а что это за место где вы на скорость проверяли, не первый раз его вижу, а где это — не могу понять.

извини не понял сразу )
это обновленное четвертое кольцо — вот там гонялись с K1600GT, говорят она легко спортбайки обгоняет ;)

И приехали практически одновременно) Только сомневаюсь, что Борис кверху задницей ехал и без музыки))
А из видео, как инженер, я вынес основные вещи:
— Ремонтировать можно
— После ремонта — обкатка
— Качественные! не обязательно дорогие, комплектующие ремкомплекта
— Ездить на спущенном (если только стантом не занимаешься)нельзя
— Давление от максимального можно стравить на пару десяток при повседневной езде
— Когда же подкачка будет доступна на всех заправках?)

Я видел. Когда получил вторую дырку и прокатился на спущеном. Видимо, это добило первый жгут, который до этого держал прекрасно.

Спасибо за видео. Будет полезно для любителей рассказать про опасность установки жгута на мото-резину.

Комплект с балончиками от БМВ стоит 25€ на ebay (для поиска BMW Pannenset für schlauchlose Reifen), лучше купить чем куковать где-нибудь)

В любом оригинале мануала к любому ТС (за исключением Русских) а так же любой производитель подобных жгутиков рекомендуют использование этих девайсов как СТРОГО ВРЕМЕННОГО СПОСОБА РЕМОНТА КОЛЕС.И только до доезда на небольших скоростях до профессионального ремонта.С мото резиной требования ещё жещще.Вплоть до запрета дальнейшей эксплуатации колёса.

только что прочитал всю упаковку ремкомплекта DoneDeal. Упоминания о строго временном способе ремонта не нашёл.

Но мы то с вами понимаем, что сделано это не ради заботы о потребителе, а для защиты собственной задницы от судов и повышении продаж.
Если что-то случится с вами — производители жгутиков скажут «мыжеговорили, что это временное средство!» А производители покрышек скажут «мыжеговорили, что кататься с дырявым колесом нельзя! Нужно было срочно покупать у нас новый баллон.»
Хотя куча народу продолжает ездить и бед не знает.

Видео прямо как анекдот:
Сколько нужно мотоциклистов что бы залатать колесо?
Ответ: Все что есть + шиномонтажник
без обид это правда смешно :) был у меня подобный набор вспотел но починил. Для автора видео рекомендую специальный баллончик от MOTUL для ремонта колес

со жгутиком крайне непредсказуемо себя ведет колесо. особенно летом, когда асфальт горячий. можно неделю было ездить без проблем, а можно было каждые 5 км новый ставить. а еще когда по линиям разметки проезжаешь-то не понимаешь-толи попа виляет потому что разметка, толи потому что уже пол-атмосферы в колесе.:)
вообщем геморрой еще тот. я месяц наверное пытался ездить, надеясь, что «ну вот в этот то раз точно он прилипнет нормально». в итоге заехал на мотошиномонтаж и сделал все как надо :)

«Хватит меня унижать». :) За видео спасибо! Надо тебе тоже такой прикупить. А какой срок годности указывает производитель на такие ремкомплекты?

Указывается дата выпуска — специально купил свежий май 2014, хотя в багажнике уже лежал комплект 2012 года )

Расскажу свою историю. Вчера подъехав к подъезду новостройки в городе Климовск услышал шипение. Прокрутив заднее колесо обалдел. В покрышке на всю ширину (где-то 7-9мм) торчал обломок канцелярского лезвия. Вынув его колесо спустило буквально секунд за 20. Вставил жгут, проезжающий водитель помог накачать. Так я приехал домой (17 км) в некоторых местах разгонялся до 100км/ч, подрезал торчайшие хвостики жгута, плюнул на разрез. Заметил ммммммаленькие пузырики. Мотоцикл простоял всю ночь, утром проверил на ощуп вроде нормально, поехал на работу. Вечером приехал в мастерскую, у ребят были только грибки. Сняли мне покрышку с колеса и сказали иди ищи кто делает вулканизацию. 2-е шиномонтажки мне отказали, 3-ю еле уговорил. Вообщем набегался с покрышкой туда обратно. Но самое главное жгут помогает от порезов 9мм.

У нас не один шиномонтажник не берет ответственность на себя вулканизировать моторезину.
Рем комплекты только доехать до дома или до шиномонтажа и не превышать 60 -80 км.
Моторезина намного сильней нагревается и за счет работы в наклоне имеет другую нагрузку чем автошины.
Короче я бы некому не советовал ездить как не в чем небывало после того как вы каким либо образом починили резину.

Дело каждого, я после гвоздей/шурупов всегда новую ставил.
Я же писал вверху почему. Мотопокрышки дело особое в плане того как они работают и греются. Колеса у вас всего 2 и потеря воздуха в каждом чревато последствиям, особенно на сеорости. Решайте сами.

Ну если разгоняться до 250-280 то я с вами согласен. Но мой нейкид мне больше 120 не дает разогнаться. Пару раз до 180 разгонял, но акустический шум и турбулентность (сдувает) заставили через 5 секунд снизнить скорость до 120. А на 120 моторезина не нагружена. Даже нагрев незначительный.

Нагрев моторезины резины не только от скорости, во вторых вы же не только по прямой ездите. Я советую просто почитать, почему моторезина не подлежит ремонту(на долгое время).

Не раз выручали такие наборы, главное интуитивно применительные для любого мало мальски рукастого мото/автоводителя. По поводу баллончиков, вещь хорошая, в наборе иметь желательно, но в 99% можно попросить поделиться насосом автовладельцев, на трассе они даже отзывчивей. По поводу неподходящего инструмента, насмешил, именно таким не раз все делалось. P.S.… ну что за люди. Цитаты: «Уважаемый, помогите нам пожалуйста», «Спасибо большое», а в спину " как обосновать появление Гарика, а ни как не обоснуешь пи.дец лошара, с чурбанами тут чинишь". Гарик помог, а вы его оскорбляете, не по мужски это. А так, всем кто не делит людей по цвету кожи, в меру своей тупости, подлости и трусости, ни гвоздя ни жезла, а главное удачи! С уважением, Я)))

Не совсем так ;)
Фраза с помогите — говорилась в пустоту для подводки. Чувак сам влез, когда мы планировали все сделать самим )) по сути, нам пришлось спасать задумку — хотя конечно Гарик молодец, уважаю

Проколоть колесо — это быстро и просто. Отремонтировать тоже! «За рулем» рассказывает, как это сделать самостоятельно.

«Проколоть покрышку досадно: повреждение небольшое, а ехать уже нельзя, сначала нужно как-то добраться до ближайшего шиномонтажа», — рассуждают в такой ситуации многие. На самом деле можно обойтись без помощи мастерской. Если пострадало переднее колесо, его даже снимать не надо. Заднее все‐таки придется, но это будет самым сложным этапом в процессе починки.

Чтобы отремонтировать колесо, понадобится мыльный раствор во флаконе с пульверизатором (состав из шампуня и незамерзающей жидкости, которому не страшны холода, лучше приготовить заранее и возить с собой). Также будут нужны: напильник для прочистки места прокола, жгут, оправка для его установки и ножницы.

На снятом колесе

Работы для начала проводим на снятом колесе. Не спеша прокатываем колесо и наносим на него мыльный раствор, чтобы найти повреждение. Появление пузырьков в том месте, где идет интенсивное выделение воздуха, — явный признак прокола. Обнаружив его, берем напильник и прочищаем отверстие в покрышке. Плавно вставляем его туда и закручиваем по часовой стрелке. Мы слегка расширяем отверстие, чтобы было легче вставить жгут, так как его диаметр больше диаметра прокола.

Мы завернули напильник практически до середины, а затем еще сантиметра на два. Теперь выкручиваем напильник и убираем. Берем упаковку со жгутами. Они обычно продаются по 4 штуки. Длина каждого около 200 мм. Нам потребуется половина одного жгута. Отрезаем. Удаляем защитную прозрачную пленку и бумажную подложку, на которой держится жгут. Переживать, что он порвется, не стоит. Жгут со специальной пропиткой, поэтому клеем пользоваться необязательно.

Берем оправку для установки жгута и продеваем его в соответствующую прорезь так, чтобы жгут оказался посередине. Вставляем оправку в место повреждения примерно до середины. Концы жгута остаются видны. Придерживая их, аккуратно выдергиваем оправку из колеса. Отрезаем излишки жгута, оставив хвостики длиной 5–7 мм. На этом ремонт колеса закончен. Нужно подождать минут 10, после чего можно ставить колесо на место, накачивать его и ехать дальше.

Не снимая колеса

Если прокол на переднем колесе, то работу можно выполнить не снимая его. Правда, придется приподнять в этом месте машину на домкрате, предварительно переведя рычаг коробки передач в нейтральный режим. Сделав это, выворачиваем передние колеса в сторону до упора.

И проделываем ту же работу: вращая колесо, наносим на него мыльный раствор. При обнаружении прокола прочищаем место повреждения напильником, вставляем туда оправку со жгутом нужного размера и вытаскиваем ее, после чего подрезаем концы жгута. Через 5–10 минут опускаем машину, убираем домкрат и накачиваем колесо. Проблема решена.

Устранить прокол колеса самостоятельно, не прибегая к помощи специальной мастерской, реально. Главное — учесть особенности покрышки и правильно оценить степень ее повреждения.

  • Как самостоятельно разбортировать колесо, смотрите (и читайте) тут.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected] ..

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Читайте также: