Как зашить покрышку

Обновлено: 26.04.2024

Любой шиномонтажник скажет, что не каждый дефект резины можно починить. Иногда повреждения такие значительные, что дальнейшая эксплуатация невозможна. Тогда встает вопрос, что выбрать — ремонт или замену бескамерной шины с боковым порезом и проколом покрышки. Решение во многом зависит от мастерства специалиста, размера и местоположения проблемы, а также от того, как планируется использовать автомобиль. Если нужно продержаться несколько недель до плановой замены, то заплатка наверняка выдержит.

Можно ли заделать боковой порез на шине и как его заклеить

Возможность починить колесо с отверстием сбоку есть, но не всегда это решение целесообразно. Не каждый шиномонтаж возьмется за такую работу, потому что, во-первых, требуется большой опыт и мастерство, во-вторых, выполнить задачу качественно очень сложно даже профессионалу.

Почему возникает эта проблема? Выбоины, камни и другие острые предметы на дорогах — основные причины проколов, чаще всего они бывают на протекторе. Ремонтники хорошо исправляют такие повреждения, но ситуация с боковыми порезами значительно труднее. При подобном дефекте долго эксплуатировать авто нельзя, требуется срочная замена или компетентная помощь.

Как устроена шина

Перед тем как начать решать проблему самостоятельно, необходимо понимать, с чем имеешь дело. Ремонтные работы будут значительно отличаться в зависимости от места прокола, а также разновидности резины.

Покрышка имеет сложное строение. Основную нагрузку на себя берут ребра жесткости. Это два каркаса, каждый из которых помогает правильно распределять нагрузку на все колесо:

Металлический — создается из тончайшей проволоки.

Каркас из капроновых нитей — синтетического материала, отличающегося своей прочностью и легкостью, в его составе присутствуют продукты нефтепереработки.

Если разрезать покрышку поперек, то в сечении она будет образовывать букву «С», которая состоит из многочисленных слоев. Послойное строение способствует износостойкости, прочности, улучшенному сцеплению с дорогой.

Основные элементы автошины:

Кордовый каркас (корд) — скелет, который состоит из переплетения металлических нитей с синтетическими. Чаще всего используется капрон, но иногда это хлопок или вискоза.

Брекер. Дополнительная жесткая прослойка сверху корда, но она располагается только на рабочей поверхности и предназначена для защиты от проколов. Отсутствие брекера стоит учитывать при ремонте бокового повреждения шины.

Протектор. Это толстый слой резины, который располагается снаружи. Он предназначен для непосредственного контакта с дорожным покрытием. Рисунок способствует улучшению сцепления с дорогой, контролю движения во время дождя. Пока производится постепенный и равномерный износ протектора, корд защищен, и основные функции колеса остаются в норме.

Внутреннее устройство кордового каркаса бывает двух типов — радиальное и диагональное, зависит от того, как располагаются между собой нити. Первый вариант предпочтительнее с точки зрения надежности, поэтому сейчас выпускают преимущественно такой тип. Технология предусматривает расположение металлической проволоки и капрона параллельно друг другу, без пересечений по диагонали, как во втором варианте.

При ремонте шины также важно знать ее внешнее устройство:

Борта. Это самый крайний участок покрышки, они отвечают за надежное ее прилегание к диску. Здесь достаточно прочный материал из-за дополнительных силовых колец из металлической проволоки, поэтому естественным путем повредить их очень сложно.

Боковины. Их повреждение нежелательно больше всего, встречается редко, обычно тоже из-за преднамеренного умысла. Это самый объемный по занимаемому пространству элемент колеса. Дополнительный слой резины как раз защищает корд.

Плечи — плавный переход к протектору. Они участвуют во время движения, когда совершаются повороты, а также осуществляется наезд на кочки. В этом случае проколы встречаются регулярно, и ремонтники хорошо знают, как починить боковой порез на плече шины.

Беговая дорожка. Этот фрагмент постоянно соприкасается с дорогой, поэтому для его создания используется самое большое количество слоев. В основном, повреждения происходят именно здесь.

Как заклеить покрышку на велосипеде?

Все знают и умеют, как заклеивать камеру на велосипеде, но мало кто заклеивает порванную покрышку. Сегодня будет давать велорезине вторую жизнь.

Вообще первый раз я порезал покрышку на своем шоссейном велосипеде и уже думал выбросить, но денег на новую не было поэтому я решил любой ценой спасти её.

Также этот способ подойдет, если вы просто прокололи колесо большим гвоздем, прутиком, стеклом — вообщем любым предметом, который мог оставить дырку в покрышке, через которую могу попадать внутрь песок и мелкие камушки. Эта мелочь может тереться между камерой и покрышкой, что в итоге приведет к неожиданному проколу вашего колеса.

Для восстановления покрышки нам потребуется:

  • Кусок старой камеры
  • Пластиковая бутылка
  • Клей
  • Скотч
  • Зажигалка
  • Ножницы

Разложим наши действия с ремонтом покрышки по пунктам:

1. Начнем с пластиковой бутылки. Вырезаем прямоугольник с закругленными краями из бутылки. Например если у вас порез 1-2 см, то вырезать необходимо прямоугольник в 2 раза больше 2-4 см.

Вырезаем прямоугольник с закругленными краями из бутылки

Далее нам потребуется зажигалка. Она нам нужна, чтобы оплавить края пластиковой заплатки. Это делается для того, чтобы пластик не прорезал покрышку и не стало еще хуже.

оплавить края пластиковой заплатки

2. Старая камера. Необходимо вырезать прямоугольник из камеры, который будет на 1-2 см больше со всех сторон нашей пластиковой заплатки, которую вырезали чуть ранее.

3. Склеиваем камеру и пластик. Берем супер клей, если его нет можно использовать, тот который идет в велоаптечке для заклеивания камер, но ждать когда схватится клей придется дольше. Получается некая заготовка, которую мы приклеим в покрышке.

Склеиваем камеру и пластик

Клеить необходимо к внешней стороне камеры, так как внутренняя сторона из-за белого покрытия не будет клеиться.

4. Приклеиваем «заготовку» к внутренней стороне покрышки, где находится порез. Намазываем по краям и в центре «заготовку» и приклеиваем к покрышке.

Приклеиваем

После чего берем скотч, желательно использовать скотч с армированием и проклеиваем сверху. Если нет скотча можно и изолентой заклеить.

На этом все! Вы заклеили покрышку с порезом. Теперь можно кататься на велосипеде дальше и когда появятся деньги купить новую резину. У меня такая покрышка прослужила долго, пока уже протектор не стерся. Поэтому метод работает на 100%


Повреждения плечевой зоны принято относить к категории критических. Ведь на кону безопасность, а значит разумной альтернативы замене на новую покрышку не сыскать. Тем не менее боковые порезы ремонтируют и необходимо признать, что качественные сервисы возвращают покрышке былую прочность и шина отхаживает заявленный ресурс без особых нареканий. Разумеется, успешная эксплуатация отремонтированного изделия – не стечение обстоятельств, а безукоризненное следование технологии, с принципами которой редакция Autostadt.su вас сегодня ознакомит.

Виды и причины появления повреждений на боковой поверхности покрышки

можно ли заклеить боковой порез на шине


Обстоятельств, при которых шину может настигнуть боковой прокол – масса. Это не только плотная парковка к бордюру, из которого торчит арматура. Кто-то разъезжался в тесном дворе и случайно задел обычный бордюр, кто-то ехал по бетонным плитам и не заметил ямку с острыми прутьями, а кто-то не рассчитал и задел ступеньку с металлическим уголком на краю. Случаи разные – дефект один: мгновенно спущенное колесо. Рецепта два: порезанную резину меняем на новую либо ремонтируем с последующей установкой на заднюю ось или на место запасного колеса.

Порезы сбоку покрышки подлежат классификации:

  • Надрыв (выщип). Это не порез, а лишь сколотый кусочек резины, за которым либо такая же резина, либо едва оголенный корд. Отличительная особенность – шина не спускает.
  • Прокол длиной до 5 мм.
  • Порез длиной свыше 5 мм.

Каждый из дефектов устраняется по индивидуальной технологии. Отметим тот факт, что на низкопрофильных шинах с высотой боковины менее 50% от ее ширины сквозные боковые порезы не лечатся. Здесь только покупка нового изделия!

вулканизация бокового пореза шины

Надрыв сбоку шины: устранять или нет

Несерьезное отношение к выщипам на боковине покрышки обусловлено отсутствием ощутимых последствий сразу после их появления. Шина, как правило, не спускает даже через сутки-вторые после появления повреждения, шишек и видимого урона серьезного характера нет. Лишь ради визуального комфорта дефектное место обрабатывают суперклеем.

Однако любой квалифицированный специалист резюмирует, что надрывы нельзя недооценивать. Прочность боковины снижается, к тому же оголяется корд. А оголенный корд интенсивно корродирует под воздействием влаги и реагентов, отчего резина быстро приходит в негодность.

Какие методы практикуют для восстановления покрышки с выщипом? Собственно технологии две:

  1. Наружная вулканизация дефектного места. Скрывает повреждение, и надежно оберегает корд от разрушающего воздействия. Применяется при неглубоких дефектах.
  2. Кордовая заплатка изнутри + наружная вулканизация. Затратный, но весьма надежный метод ремонта с попутным восстановлением прочностных характеристик до состояния нового изделия. Рекомендован к применению в местах с оголенным кордом.

Как заклеить боковой порез длиной до 5 мм

Порез – это не ситуация с жором резины с одной из сторон , которую сложно выявить. Этот дефект определяется легко: на него указывает мгновенно спущенное колесо и тут уж далеко не уедешь. Размер повреждения всегда оценивается изнутри. Если снаружи размеры трещины внушительны, то внутри обычно нет: 2-3 мм сквозного прокола заделываются на раз.

Технология ремонта проста: изнутри наклеивается кордовая заплатка, а снаружи производится вулканизация с последующей зачисткой обработанной локации. Пошагово процесс должен выглядеть так:

  • Обозначить контур изъяна изнутри. В качестве инструмента можно использовать водостойкий мел.
  • Обработать повреждение буферным очистителем резины и очистить скребком.

заварить шину боковой порез

  • Зачистить место прокола низкооборотистой дрелью с абразивной насадкой.
  • Завершить зачистку дефекта металлической щеткой с использованием той же низкооборотистой дрели.
  • Удалить грязь с подготовленного места специальным пылесосом.

стоит ли ремонтировать боковой порез шины

  • Нанести клей на обработанную локацию шины согласно инструкции.
  • После того, как клей подсох, приклеить латку. Заплатка прижимается пальцами с попутным выдавливанием воздуха от центра.
  • Укатать латку роликом. Операцию производить крест-накрест.
  • Уплотнить заплатку пневматическим молотком.

варка боковых порезов шин


По словам опытных шиномонтажников, особое влияние на качество работ оказывает происхождение кордовой заплатки и использование пневмомолотка на финише. Так, пневмоинструмент позволяет повысить адгезию латки с резиной до 30%, а оригинальные заплатки Tip-Top, Rossvik и Maruni имеют неоспоримое преимущество перед нарезанными кругляшками из тонкой резины неизвестного состава.

Как быть с крупными боковыми порезами

Трещины длиной свыше 5 мм устранить непросто. Здесь нужен иной технологический подход. Одной лишь кордовой заплатки в подобных обстоятельствах недостаточно – велик риск, что она начнет пропускать. Поэтому повреждение изначально заделывается грибком. Это классический способ устранения неисправности.

Что до экзотики, то продвинутые шиномонтажные мастерские освоили технику восстановления целостности корда с последующей вулканизацией. Отзывы вселяют надежду на то, что шина действительно восстанавливается и отхаживает задекларированный ресурс без проблем. Стоимость такой услуги внушительная – около 6-7 тыс. рублей. Судя по цене, такой сервис оправдан только для новой резины неходового типоразмера.

как отремонтировать боковой порез шины своими руками

Что в итоге

При появлении пореза, первым делом необходимо уяснить, что рациональнее: купить новую или б/у шину или отремонтировать порез. Руководствоваться следует размерами повреждения, возрастом резины и стоимостью как покрышки, так и реанимационных шиномонтажных услуг. Несмотря на уровень развития ремонтных технологий, экспериментировать с устранением крупных боковых порезов стоит в особых случаях, как-то неходовой типоразмер резины, высокая ее цена и т.п.

И помните, имея на руках отремонтированную покрышку, лучше установить ее на заднюю ось, а еще лучше – на место запаски.


Катаясь на выходных на ровном месте спустило колесо. Благо до дома оставалось ~1,5км дошел пешком.
Дома, после смены камеры, выяснилось что у меня не прокол, а очень хороший порез шины, через который камера просто вылезает наружу.
Вот и причина спуска колеса.


По сути надо идти и покупать новую шину, но все же есть способ продлить ей жизнь.

Для восстановления покрышки потребуется:
— Кусок старой камеры
— Большая армированная заплатка для камеры
— Пластиковая бутылка
— Клей
— Скотч
— Зажигалка
— Ножницы

1. Из пластиковой бутылки вырезаем овал, на 1-2 см больший чем порез. Данный овал будет играть роль элемента жесткости и снимать нагрузку с места разреза.
Далее зажигалкой аккуратно оплавляем края пластиковой заплатки. Это делается для того, чтобы пластик не прорезал покрышку и не стало еще хуже.


2. Из старой камеры вырезаем прямоугольник который будет на 1-2 см больше со всех сторон нашей пластиковой заплатки


Пластиковая заплатка получилась сильно большая, подрезаем до нужного размера.

3. Склеиваем кусок камеры и пластиковую заплатку. Берем супер клей, клей момент или стандартный резиновый из велоаптечки. Получается некая заготовка, которую мы приклеим в покрышке.

4. Дополнительно я еще заклеил покрышку изнутри армирующей заплаткой. Может это и лишнее но дополнительная прочность в месте разреза будет не лишней.


5. Намазываем по краям и в центре «заготовку» (п.4) и приклеиваем к внутренней стороне покрышки, где находится порез.

6. После чего берем скотч, желательно скотч с армированием, если нет, то подойдет и обычный. Приклеиваем сверху. Если нет скотча можно как вариант можно изолентой заклеить.


7. Собираем колесо и накачиваем до 2-3 атм. что бы плотно прижать заплатку.

8. Резиновым клеем для шин замазываем порез. Таким образом предотвращая разрастание пореза от набивающихся в него камней и грязи.


Вот так выглядит теперь покрышка накачанная до 7 атм. Как видно ни каких геометрических изменений нет. А до заклейки в месте пореза было порядочное вздутие.


Теперь можно кататься на дальше и не спеша подыскивать новую резину.
Сам на такой покрышке катаю уже 4 дня и ни каких проблем.
Надеюсь кому то этот метод поможет!
Испытано на людях! ;)

PS Данный метод подойдет и для бокового пореза, только в этом случаи не плохо бы еще заштопать порез.


От случайного пореза шины об острый край ямы не застрахован не один водитель. Что же делать, если случился боковой порез шины? Пытаться отремонтировать покрышку или сразу купить новую?

Чтобы разобраться с этим вопросом, приведу случай из своей автомобильной практики. По весне, когда дороги ужасны, а большинство ям не видно, оттого что они находятся под водой, случилось попасть в яму с острыми краями. Как это обычно случается, все произошло неожиданно, на малой скорости. Так что, боковой порез шины может произойти с любым автолюбителем, независимо от его стажа и опыта.

После того, как через 500 метров машину начало тянуть в сторону, пришлось остановиться. Получилось, что покрышка была полностью спущена, визуальных повреждений не было видно. Пришлось менять колесо на запасное и ехать в шиномонтаж, где был вынесен вердикт — боковой порез шины. За ремонт не взялись, сказали лучше покупать новую покрышку. Так как шина была новой и “жаба задушила”, то посоветовали обратиться в другой шиномонтаж, где смогут отремонтировать. И в правду, все сделали, но взяли за ремонт покрышки от бокового пореза 500 рублей. Работа была сделана на славу, внутри покрышки все залито резиной, где поставили вулканическую заплатку. Правда, был один отрицательный момент — это количество грузиков для балансировки покрышки оказался запредельным. Примерно 10 грузиков вместо обычно положенных трех-четырех.

После ремонта покрышки все было чудесно, биения не ощущалось, никаких проблем не было. Моя радость от отремонтированной шины длилась всего 3-4 месяца. Потом, начал замечать, что колесо начало спускать. Сначала немного, на 0,2-0,4 атмосферы, примерно раз в 2 недели. Потом, эти случаи участились и колесо буквально приходилось подкачивать каждую неделю. Как вы понимаете, это было колесо с отремонтированной шиной.

Что делать на этот раз? На сей раз, я решил не экономить на ремонте, а сразу купить новую покрышку. Ведь собственная безопасность дороже и неизвестно как себя поведет отремонтированная шина на высокой скорости. В итоге получается, что решив сэкономить на покупке новой шины, я всего лишь отложил “кончину” покрышки на определенное время.

Ремонтировать шину — это временная мера. И если, произошел боковой порез шины, то лучше сразу покупать новую шину. А если шина дорогая и нет денег на покупку новой, то ремонт будет выгоден. Но нужно будет учитывать, что в скором времени придется задуматься о покупке новой шины (в помощь — обозначение и маркировка шин автомобиля).

Читайте также: