Как зашить пятку на кроссовке внутри

Обновлено: 23.04.2024

Кроссовки, при длительном использовании утрачивает первоначальный внешний вид и изнашиваются. Для выполнения простого ремонта кроссовок не требуются специальные навыки, поэтому восстановлением обуви можно заняться самостоятельно. В случае сильного износа лучше доверить работу специалистам.

Общие рекомендации

Планируя заняться реставрацией кроссовок, нужно учитывать, что разные модели отличаются материалами, которые используются для изготовления спортивной обуви. В зависимости от материала зависят нюансы дальнейшего ремонта. Главной задачей работы является обновление обуви и поддержание надлежащего внешнего вида. Без обращения в мастерскую удастся без проблем подклеить либо нарастить подошву, отбелить видимую часть изделий, устранить небольшие трещины.

Больше всего подвержен износу и внешним воздействиям носок кроссовок, поэтому на нем чаще всего формируются разрывы. Носочный участок постоянно нуждается в ремонте из-за повышенной нагрузки, поэтому к восстановлению данного элемента стоит подойти с большой ответственностью.

Даже при аккуратном ношении и бережном обращении кроссовки изнашиваются быстрее, чем другая обувь, особенно в случае использования для занятий спортом. Продлению эксплуатации способствует своевременный ремонт и соблюдение профилактических мер по уходу. Это позволяет снизить затраты по сравнению с приобретением новой пары спортивной обуви.

Как отремонтировать протектор на кроссовках


Наиболее уязвимыми являются протекторы, находящиеся на пятках обуви. Для их восстановления потребуется жесткий кусок резины, который можно взять от подошвы ненужной обуви. Из числа инструментов и дополнительных приспособлений в работе пригодятся: обувной клей, острый нож, крупнозернистая наждачка. Процесс ремонта протекторов заключается в следующем:

  1. Из куска жесткой резины вырезают заплату и подгоняют ее на месте поврежденного либо стертого протектора.
  2. С помощью ножа и наждачной бумаги делают заплату клинообразной.
  3. Поверхности, которые будут склеиваться, обрабатывают наждачкой для придания шероховатости, а затем протирают растворителем и дают просохнуть.
  4. На заплату и будущее место размещения протектора наносят клеевой состав в два слоя. Время просыхания первого слоя должно составлять порядка 20 минут, второго — 4-6 часов.
  5. После подсыхания клея поверхности разогревают над плитой до появления запаха, прикладывают друг к другу, сильно сжимают и держат до остывания и фиксации.

Носить кроссовки с восстановленными протекторами допускается сразу после завершения ремонта. При наличии возможности рекомендуется подождать сутки перед эксплуатацией для придания дополнительной надежности.

Как отремонтировать пятку

Для ремонта пяток на кроссовках нужно избавиться от старого протектора, отрывая его от подошвы, подрезая в местах, где отделить элемент вручную не удается. Чтобы упростить задачу, можно обработать проблемные места растворителем.

Сняв протектор, контур подошвы переносят на плотную бумагу либо картон и дорисовывают стертые края. Начертив контур, выкройку вырезают из бумаги и используют для созданий новой заготовки. Изготовить подошву можно из резинового коврика, который продается в хозяйственных магазинах. Частично восстанавливать подошву нецелесообразно, поэтому при повреждении пятки на кроссовках полностью меняют основание.

При склеивании подошвы с основной частью спортивной обуви нужно тщательно зачистить поверхность. В остальном процедура склеивания не отличается от стандартной.

Как отремонтировать задник на кроссовке

Повреждения на задней части кроссовок проявляются по-разному — рвется ткань, вылезает внутренняя подкладка, появляются дискомфортные ощущения в пятке.

Выполняя ремонт обуви в домашних условиях, можно предпринять следующие действия:

  1. Аккуратно срезать оборванные края в области нахождения подкладки.
  2. Подобрать кусок мягкой на ощупь тонкой кожи и вырезать заготовку в форме небольшой подковы. Такая форма требуется, чтобы перекрыть всю поверхность задника кроссовка.
  3. Обработать кожаную заготовку обувным клеем, тщательно промазывая всю поверхность, особенно края.
  4. Осторожно приложить заплатку к заднику обуви и поместить внутрь кроссовка любой подходящий по размеру предмет для распорки и плотного прижатия ткани.
  5. Оставить обувь на несколько часов для окончательной фиксации заплатки.

Как отремонтировать верх кроссовок

Особенности ремонта верхней части кроссовок напрямую зависят от используемого материала. Если обувь сшита из замши, натуральной либо искусственной кожи, то материал со временем стирается и растрескивается в местах излома. На лопнувшие и потрескавшиеся участки для восстановления внешнего вида можно приклеить либо пришить заплатки из тонкого и эластичного материала. Перед нанесением заплаток старый материал обрывают.

Использование заплаток на верхней части кроссовок нарушает первозданный внешний вид обуви, поэтому лучше не допускать возникновения трещин. Для поддержания обуви в хорошем состоянии натуральную кожу следует периодически смазывать кремом, а замшу прочищать сухой жесткой щеткой, стараясь приподнимать ворс. Чтобы очистить верхнюю часть кроссовок от грязи, стоит использовать влажную тряпку, а не мыть обувь под струей воды.

Ремонт комбинированного верха

На кроссовках с комбинированной верхней частью из синтетического материала с поролоновой прокладкой либо из натуральной и искусственной замши чаще всего повреждается ткань в носочной части, где обувь соприкасается с пальцами. С внешней стороны данная область может быть защищена резиновой вставкой, вокруг которой находится сетка, что характерно для беговых моделей кроссовок.

Если на передней части обуви появилось незначительное повреждение, допускается пришить заплатку. При наличии крупных дырок требуется подпороть швы, подогнать по размерам и форме кусок прочной капроновой ткани и пришить его на место.

Заплатки на кроссовки

В зависимости от материала, из которого изготовлена верхняя часть кроссовка, делают соответствующую заплатку. Размер заплаты должен быть немного больше поврежденного участка, чтобы дефект был полностью скрыт, и вероятность дальнейшего разрыва оказалась минимальной. Чтобы зафиксировать заплату сверху либо сбоку, нужно приложить подготовленный материал к обуви и пришить прочными нитками по всему периметру.

Устранение трещины на сгибе

На кожаных разновидностях кроссовок часто происходит растрескивание на сгибах, в местах соединения верхней части с подошвой. Для устранения дефекта нужно аккуратно подрезать и отогнуть подошву, а затем приложить на трещины кусок замши ворсом наружу и приклеить его суперклеем. Также допускается перекрыть трещины кожаной заплаткой, пришив ее по стандартной технологии.

Как отремонтировать подошву

Качество и состояние подошвы влияет на комфорт при ношении спортивной обуви. При длительном использовании подошва кроссовок стирается и деформируется. Наступая на камни и грунтовую поверхность, есть риск повредить подошву, из-за чего на ней образуются дырки.


Возникшие дырки на подошве можно заделать разными способами в зависимости от материала основания кроссовок и величины повреждений. Чаще всего для устранения дырок используют эпоксидный клей, который обладает сравнительно доступной стоимостью и прост в эксплуатации. Дырки на подошве заклеивают следующим образом:

  • все края дырки хорошо зачищают и обрабатывают растворителем с целью обезжиривания;
  • когда область рядом с дефектом полностью высохнет, наносят разведенный клеевой состав;
  • если дырка на подошве кроссовок слишком большая, в нее кладут сетку, выполненную из стекловолокна, чтобы заполнить пустоту;
  • в момент подсыхания клея поврежденную область с наружной стороны покрывают малярным скотчем для выравнивания подошвы;
  • кроссовки оставляют в хорошо проветриваемом помещении для финишного подсыхания.

Как нарастить стоптанную подошву

Если на кроссовках незначительно стопталась мягкая подошва, то ее можно нарастить до первоначальной толщины. Для данной цели потребуется приобрести микропористую резину. Из материала вырезают заготовку по форме стоптанного элемента, зачищают поверхность наждачкой и склеивают с обувью.

В качестве клея лучше использовать специальную обувную разновидность, чтобы обеспечить надежность схватывания.

Подошву с большим количеством повреждений проще заменить новой. Это позволит значительно снизить временные затраты на ремонт каждого поврежденного участка. Подошву на замену, так же как и для наращивания, вырезают из микропористой резины. Кроссовок прикладывают к картону и очерчивают контур, а затем переносят его на подготовленный материал и вырезают заготовку.

Преимущество использования микропористой резины для создания новой подошвы заключается в возможности вырезать детали разных форм и размеров. Из материала можно сделать подошву нужного вида с минимальными затратами. Кроме того, микропористая резина обладает следующими эксплуатационными характеристиками:

  • малый вес, прочность и упругость;
  • устойчивость к быстрому стиранию;
  • препятствование скольжению;
  • невосприимчивость к воздействию различных атмосферных явлений;
  • отсутствие необходимости дополнительной обработки.

Микропористая резина высокого качества нетоксична, эластична, не портится при температурных перепадах и воздействии морозов. Материал может быть произведен с разным содержанием синтетического либо натурального каучука, что влияет на показатель прочности и срок службы. Единственной отрицательной стороной материала для реставрации кроссовок является резкий специфический запах, но он имеет свойство быстро выветриваться, поэтому отремонтированная обувь не будет создавать дискомфорта.

Как уменьшить количество трещин

Распространенной причиной возникновения трещин на спортивной обуви является нарушение правил использования. В частности, дефекты появляются на кроссовках из-за ношения обуви большего размера, чрезмерного изгибания стопы во время ношения, длительного надавливания, воздействия высокой либо слишком низкой температуры.

При соблюдении правил эксплуатации обуви трещины на ней будут появляться в минимальном количестве.

Чтобы сократить число повреждений, рекомендуется на время хранения использовать специальные формодержатели, колодки и распорки. Также будет полезно набивать кроссовки скомканной бумагой с целью разравнивая корпуса. Еще одним фактором, который приводит к образованию трещин, является загрязнение обуви. При скоплении большого количества частиц грязи количество трещин увеличивается, и они быстрее разрастаются. По этой причине следует содержать изделия в чистоте.

Как правильно ухаживать и носить кроссовки

Для продления эксплуатационного периода и поддержания надлежащего внешнего вида кроссовок нужно соблюдать ряд простых правил. В частности:

Для начала давайте о терминах. Кроссовки - это обувь для занятий спортом. Но учитывая стремление тягать их как повседневную - и в театр и на пляж, то и относиться нужно к ней так, как к повседневной. То есть вполне можно применять общие виды ремонта. Если обувь используется именно для спорта - там всё несколько иначе. От выбора материалов до оценки специфических свойств и ресурса. Здесь подразумевается, что кроссовки именно повседневные. И конкретно сейчас - повреждения подошвы, ибо тема обширна.

Здесь могут произойти следующие процессы:

1. Естественный износ ходовой поверхности (следа). Здесь сильно зависит от походки, нагрузок и своевременности реагирования. Вот, просто долгая эксплуатация. Дефектов нет.

Кроссовки: основные повреждения подошвы и методы ремонта Ремонт обуви, Обувь, Длиннопост

Особенность походки: бегаем на цыпочках )

Кроссовки: основные повреждения подошвы и методы ремонта Ремонт обуви, Обувь, Длиннопост

Отклейки / расклейки слоёв подошвы или отдельных элементов.

Кроссовки: основные повреждения подошвы и методы ремонта Ремонт обуви, Обувь, Длиннопост

Сюда же отнесём не очень сильные разломы и трещины подошвы.

Кроссовки: основные повреждения подошвы и методы ремонта Ремонт обуви, Обувь, Длиннопост

Это лечится наклеиванием износоустойчивой резины. Особенно хорошо работает при равномерном износе - тогда в следующий ремонт опять меняется наклейка полностью.

Кроссовки: основные повреждения подошвы и методы ремонта Ремонт обуви, Обувь, Длиннопост

Цветов, видов и рисунков этих самых наклеек есть в достатке (это не все).

Кроссовки: основные повреждения подошвы и методы ремонта Ремонт обуви, Обувь, Длиннопост

Если износ сильно отличается, то проще сделать двумя стандартными деталями. Во-первых, набойка здесь толще профилактики спереди, а во-вторых - менять можно по мере необходимости отдельно.

Кроссовки: основные повреждения подошвы и методы ремонта Ремонт обуви, Обувь, Длиннопост

2. Проминание решётки. Здесь не всегда дело в избыточном весе. А чаще всего - вес вовсе не при чём. Зачем делают решётку вообще - рассмотрено здесь.

Кроссовки: основные повреждения подошвы и методы ремонта Ремонт обуви, Обувь, Длиннопост

Исправляется заполнением решётки или вырезанием её полностью и вставкой детали из микропористой резины. Можно накрыть потом полустелькой из спецкартона.

Кроссовки: основные повреждения подошвы и методы ремонта Ремонт обуви, Обувь, Длиннопост

3. Дезинтеграция подошвы. Это когда подошва рассыпается или покрывается множеством мелких трещин. Происходит по многим причинам. Чаще всего подвержены пористые части составных подошв. Начинается часто с пятки, так как там больше удельная нагрузка.

Кроссовки: основные повреждения подошвы и методы ремонта Ремонт обуви, Обувь, Длиннопост

Кроссовки: основные повреждения подошвы и методы ремонта Ремонт обуви, Обувь, Длиннопост

В этом случае показана замена подошвы полностью.

Кроссовки: основные повреждения подошвы и методы ремонта Ремонт обуви, Обувь, Длиннопост

4. И когда подошва просто отрывается от верха (или верх от подошвы, ага). Исправляется подклейкой и прошивкой.

Кроссовки: основные повреждения подошвы и методы ремонта Ремонт обуви, Обувь, Длиннопост

Всё это так или иначе исправляется и кроссовки вполне себе можно носить дальше. Ура.

Решил заняться ремонтом обуви самостоятельно, не пользуясь услугами мастера. И получилось довольно неплохо.

У меня есть старые трехгодичные кроссовки, которые уже под конец действительно активного ношения (и летом, и зимой в снег и слякоть) стали доставлять дискомфорт из-за полного разрушения задника.

Протерлась не только ткань, но и полностью вырвало мягкий материал (поролон), пластик растрескался и начал раздирать пятку. Ходить стало невыносимо, кроссовки отложил в шкаф, но не выбрасывал.

Поискал информацию в интернете и понял, что отремонтировать задник не так уж и сложно. Решил хоть раз в жизни поработать руками.

Необходимые материалы

  1. Нужна ткань, которая очень сложно протирается, желательно в цвет ткани кроссовка. Взял за основу старые джинсы. Можно взять и другой материал, главное, чтобы он был прочным и довольно толстым. Уверен, что у каждого есть какая-то ненужная ткань или вещи, которые можно порезать для дела.
  2. Если задник полностью разрушен, поролона внутри не осталось и пластик обнажился, вследствие чего образовалась внушительная яма, то кроме ткани потребуется еще материал, чтобы это пространство закрыть. Я использовал кусок стельки. Материал точно не подскажу (не разбираюсь), но похож на какой-то прорезиненный поролон. Видел, что продаются специальные материалы, которые предназначены для этих целей.
  3. Клей для обуви. Я особо не заморачивался, пошел в магазин и купил Момент Марафон. Из обычных бытовых клеев был только Момент и куча его разновидностей. Прочел состав и предназначение всех видов, они почти все одинаковые, остановился именно на Марафоне.

Также нужны ножницы, чтобы отрезать материалы нужного размера и формы.

Ремонт своими руками

Сначала подрезал неаккуратные торчащие куски ткани на заднике. Далее вырезал из старой стельки небольшой кусок, который с достаточным запасом закроет дыру.

Если дыры нет, протерлась только наружная ткань, а поролон еще на месте, то этот этап можно пропустить.

Затем промазал поверхность внутри кроссовки и кусок стельки клеем.

Подождал минут 5-7 и сильно прислонил. Хорошенько прошелся по каждому миллиметру места проклейки и поприжимал максимально сильно руками.

Из ткани для внешней отделки (в моем случае джинсы), вырезал кусок с большим запасом, чтобы полностью перекрывать предыдущий кусок.

Таким же образом приклеиванием. Сначала намазываем обе поверхности, ждем до 10 минут и сильно прижимаем.

При каждой поклейке изнутри кроссовка я промазывал клеем большую область, чем размер заплаты, чтобы гарантировать хороший результат поклейки краев материалов.

Оставил кроссовки на 24 часа, как и рекомендуется на упаковке клея.

Вот, что получилось.

Как видите, видно лишний клей. С ним действительно довольно сложно работать. Хочу попробовать удалить лишние запачканные участки.

Обул кроссовки, сделал пробежку, поиграл в футбол. После первых трех использовании и намека нет на то, что начинаются какие-то проблемы. Ноги довольно сильно вспотели, но все нормально.

Последним шагом рекомендуется верхнюю часть прострочить плотными нитками. Если этого не сделать, то со временем из-за частого движения пятки вверх-вниз сверху материал начнет отходить.

Я пока этого не сделал, так как у меня дома нет ни иголок, ни ниток. Я вообще никогда не шил ничего. Либо отдавал в ателье, либо покупал новое.

В целом, результатом я очень доволен.

Но больше так заморачиваться не буду. Это отнимает далеко не 10 минут. Намного проще отдать в мастерскую. К тому же все равно потребовалась покупка клея. Поэтому даже при самостоятельном ремонте потребовались небольшие расходы, но они стремятся к нулю.

При должном усердии данные операции можно провести дома, имея терпение и прямые руки.

Сразу по материалам. Основной трудностью будет достать формованный жёсткий задник . Стоят они примерно полбакса за пару. В мастерских, скорее всего, вам не продадут – им не выгодно, и они могут быть на учёте. Поэтому ищем по запросу: « материалы для ремонта обуви купить » - получите список магазинов комплектующих в своём регионе.

Продавцы обычно люди доброжелательные – вы же им не конкуренты, и своим стремлением сделать самостоятельно их хлеба не лишаете – с ними вполне можно поговорить, поспрашивать. Там же бывает и клей в тюбиках (вам же пока не нужна банка в 0.8 кг?). В некоторых магазинах комплектующих есть обрезки кожи – выбираем для мягких задников, или берём готовые, или находим в хозяйстве. Просто посмотрите, что есть, обычно там интересно даже не профессионалам. Здесь нам нужен полихлоропреновый клей (наирит) Клея может уйти грамм 50..100. Мажем или кисточкой для масляных красок, или (простите) пальцем. Кисточку в перерывах чистить от остатков, с пальцев высохший неплохо скатывается сам. Главное – не замазать клеем верх и подкладку. Впрочем, если кожа натуральная (особенно чёрная), то с неё тоже скатывается хорошо.

Давайте рассмотрим пациента. Это мужские ботинки из хорошей кожи, но с никакой подкладкой. Мягкий задник также сделан из кожзама, что встречается нечасто. Жёсткий задник тоже был очень слаб. Видим, что проносилась подкладка (и мягкий задник, естественно).

А пяточная часть не держит форму.

Здесь пациенту повезло, что закончился сезон. Дальнейшая эксплуатация «как есть» скорее всего, привела бы тому, что порвался бы верх около подошвы в пяточной части.

Достаём вкладные стельки , аккуратно поднимаем основную стельку . Здесь может (и должен) быть супинатор , но нам его сэкономили, понадеявшись на подошву.

Задираем подкладку на пяточной части, чтобы освободить жёсткий задник.

Ставить будем готовый формованный жёсткий задник.

Выдираем жёсткий задник из обуви. Делаем это не торопясь. Хотя прочность клеевого шва обычно ниже прочности кожи верха, лучше не рисковать. Посмотрите, что это было! В каком-то он был сломан пополам, другой просто порвался при извлечении. Сравните с новыми. Очевидно, новые выше, и имеют загиб, который ляжет на подошву, обеспечив устойчивость пяточной части.

Так. Теперь что делать с мягким задником? Обычно его оставляют, наклеивая новый на него. Но как мы помним, он из кожзама, то есть ни о чём. Пожалуй, проще его будет вырезать.

Тщательно чистим, вытрясаем/выбиваем пространство, где будет задник, от всяких ниточек, сваляных кусков подкладки и прочей ерунды, ибо как мы помним, «малейшая частичка снаружи задника, под верхом обуви, будет торчать на пяточном закруглении, малейшая частичка внутри, под мягким задником или подкладкой, будет натирать ногу» .

Примериваем задник, расправляем, смотрим, как ляжет. Затем промазываем клеем внутреннюю часть обуви и задник с обеих сторон в два слоя с просушками минут по 20. Далее быстро намазываем ещё один слой на выпуклую поверхность задника и, пока клей не высох, аккуратно вставляем задник на его место, с силой прижимая назад-вниз. Продолжая давление, приклеиваем и разглаживаем кожу верха, чтобы не было пузырей. Жидкий клей позволяет нам перемещать задник в некоторых пределах, и даже достать его, если совсем не получилось (в таком случае следует его очистить и повторить процесс подготовки: два раза намазать и так далее).

Вот что должно получиться.

Наклеиваем обратно основную стельку.

Займёмся мягкими задниками. Из бумаги делаем шаблон мягкого задника.

Если обуви стала рваться

Картина, знакомая всем любителям кроссовок.

Задник обуви – первое место, которое показывает следы износа. Особенно, если речь о кроссовках или кедах. И пока подкладка протирается изнутри, многие игнорируют тревожный сигнал. А вот когда материал начинает трескаться снаружи… Чтобы не было поздно, принимайте меры сразу же, как заметите первые «симптомы» (как на фото). А спасти кроссовки поможет вот этот народный лайфхак.

1. Фрагмент ткани аналогичного заднику оттенка (лучше всего использовать джинс в силу его прочности и износостойкости);

2. Клей дли обуви;

3. Толстая иголка с ниткой.

Шаг 1

Делайте заплатку слегка закругленной.

Из ткани вырежьте заплатку нужного размера. Для лучшей стойкости и незаметности, сделайте её немного закругленной. Достаньте стельку из кроссовок и обувным клеем аккуратно прикрепите её к заднику изнутри.

Шаг 2

Обязательно прихватите иголкой с нитками сверху.

Сверху «пристрочите» заплатку иголкой и плотными нитками. Это необходимо сделать, чтобы заплатка не стала отходить сверху. Что при многоразовом использовании обуви вполне возможно.

Шаг 3

Обрежьте все шероховатости.

Подрежьте все шероховатости и неровные края заплатки. Всё, можно обуваться: посторонний взгляд точно ничего не заметит! Так что с покупкой новой пары кед можно немножечко подождать.

Результат.

Снаружи совсем незаметно.

А тут можно узнать ещё один полезный обувной лайфхак: как избавиться от пятен соли на обуви быстро и даже на работе .

Читайте также: