Как зашить тюбинг

Обновлено: 25.04.2024

Захотелось поскорее пойти на улицу, что бы снова испытать радость от полюбившихся нам зимних развлечений.

Дождавшись выходных мы с женой взяли нашу ватружку и пошли покататься с горки в парке. На улице было не так много снега. Горки в парке хоть и были практически полностью под белой насыпью, но некоторые ветки, а также корни деревьев все ещё хорошо просматривались.

Наверное, нам всё-таки стоило бы отложить это катание, чтобы поберечь ватружку, но желание превысило здравый смысл и мы остались кататься.

Ощущения были здоровские, хоть горка и не была большой, но мы так долго этого ждали, что не обращали внимание и просто веселились. Мы с женой катались и вместе и по отдельности. Иногда ватржку заносило и она катилась по маленьким корням. Сначала мы не придавали этому значения, но потом я увидел на дне чехла вот такие порезы.

Было очень жалко, мы понимали, что каждое следующее катание может стать последним для ватрушки и нужно было что нибудь придумать, ведь новую покупать не хотелось бы.

Я решил поставить заплатки на чехол и выяснил, что для этого мне нужен материал ПВХ. Точно такой же, как у ватрушки, мне найти не удалось. Я решил использовать ремкомплект от резиновой лодки. Внутри ремкомплекта было все что нужно: резиновый клей и ПВХ заплатка. Ещё я взял кусочек мелкой наждачной бумаги и обезжириватель.

Перед тем, как нанести клей, я обработал место пореза чехла наждачкой, а потом протер это место обезжиривателем. Также я обработал им и заплатку. Согласно инструкции, клей нужно было нанести на рабочую поверхность и подождать 5 минут, после чего нанести клей ещё раз и приложить заплатку, так я и поступил.

Нанеся клей на заплатку и место ремонта на чехле, я аккуратно небольшой тряпочкой размазал клей, чтобы он растекся равномерно. После чего выждал отведенный промежуток времени и нанес клей снова, затем приложил заплатку и положил сверху гирю. Согласно инструкции, на ватрушке можно кататься через двенадцать часов.

Ну что сказать, заплатка приклеилась и вроде бы даже крепко. Надеюсь, что разрыв теперь не будет увеличиваться и камера не пробьется, если вдруг наедем на что-нибудь вроде корней или кустов.

Ну и вообще, подводя итог, нужно бы думать на опережение. Если бы мы немного потерпели, то не столкнулись бы с такой проблемой. Но если искать плюс в этой истории, то я научился ремонтировать чехол ватрушки.

Сталкивались ли Вы с подобной проблемой и как Вы ее решили? Пишите в комментарии.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить что-нибудь интересное!

Как сделать тюбинг для катания с горки своими руками?

Тюбинг – специальное приспособление для катания с горки. По внешнему виду напоминает ватрушку, за что и получил соответствующее прозвище. Это отличная альтернатива санкам и ледянкам. При этом стоит тюбинг недешево. Однако бюджетную модель можно изготовить собственными руками.

Что понадобится?

Самодельная ватрушка для катания по снегу изготавливается из автомобильной камеры. Для ребенка старше трех лет рекомендуют тюбинг диаметром не меньше одного метра. Поэтому подойдет только автомобильная камера. Помимо нее потребуются:

  • материал ПВХ или непромокаемый полиэстер, можно использовать старый рекламный баннер или плащевку;
  • крепкие капроновые нитки, лучше ЛЛ №10;
  • синтетическую ленту для обработки швов.




Заранее необходимо позаботиться о ручках, чтобы держаться за них при катании с горки. Их делают из синтетической тесьмы, или можно срезать их со старой спортивной сумки. Чтобы ватрушку можно было брать на буксир, к ручкам можно пришить металлическое кольцо.

Сделать тюбинг своими руками не сложно, но потребуется некоторая сноровка.

Учите, что материал для чехла плотный и его сложно прошивать.

Этапы изготовления

Материал для чехла нужно сложить вместе лицевой стороной вовнутрь, чтобы вырезать сразу два одинаковых круга. Сверху кладется надутая камера. Необходимо обвести ее по внешнему диаметру. Главное, сделать расчет правильно, с учетом припуска, примерно 15-20 см.


Затем на одном круге необходимо вырезать середину – по внутреннему диаметру камеры. Этот круг не нужно выкидывать, он будет использоваться для днища. Также необходимо вырезать полосу шириной 15-20 см и длиной, равной окружности вырезанного круга.


Сшить по внешней стороне два круга. Швы должны быть прочными. Обработать их синтетической тесьмой. Пришить ручки.



К вырезанной «дырке» пришить по окружности полосу баннера. Поскольку материал плотный, не каждая швейная машина сможет его прошить. Возможно, придется шить руками.


Последним этапом пришивается днище. Шов не должен быть сплошным. Нужно оставить зазор, чтобы свободно вынимать сдутую камеру и засовывать ее обратно. Заодно с такой ватрушки проще вытряхивать снег – для этих целей можно вшить молнию либо просто стягивать шнурком.



Тюбинг своими руками готов. Остается накачать камеру – так, чтобы она была упругой, но не жесткой, и можно кататься с горки. Накачать можно самому дома с помощью компрессора или в шиномонтаже.


Полезные рекомендации

От выбора ткани зависит скорость ватрушки. Если материал нескользящий, то тюбинг будет съезжать медленнее, меньше риска въехать на большой скорости в забор или выехать на дорогу. А чтобы ребенка было хорошо видно в вечернее время, на ватрушке можно расположить специальные светоотражающие наклейки.

Если во время эксплуатации чехол порвался, то его легко ремонтировать. Небольшая прореха (до 5 см) заклеивается «Жидкой латкой» или специальным соединительным составом для ПВХ материалов, например, подходящим для резиновых лодок.




Участок очищается от грязи и обезжиривается ацетоном, аналогичные действия производятся с заплаткой. Затем необходимо прогреть феном оба участка и только потом склеивать. Оставить на сутки. Заплатка по размеру должна быть больше прорези на 2-3 см, чтобы она полностью закрыла разрыв, предпочтительна округлая форма. Приклеивать ее нужно с внутренней стороны чехла.

Более большие разрывы можно заклеить армированным скотчем. Этот материал отлично держится, защищает от попадания влаги, выдерживает механические нагрузки и перепады температур. Прореха также обрабатывается ацетоном, затем сшивается нейлоновыми нитками. После этого приклеивается лента с внутренней стороны чехла.

Если разрыв на камере, то его можно заклеить аналогичным образом. Отверстие можно найти, если опустить камеру в воду. Из прокола будут выходить пузыри. Для лучшей сцепки с заплаткой прореха зачищается наждачной бумагой и также обезжиривается ацетоном. Можно воспользоваться услугами шиномонтажа. Если камера совсем пришла в негодность, то можно приобрести новую в магазине автозапчастей, главное знать радиус старой.


Оторванные ручки лучше не приклеивать, а пришивать. Если они пришли в негодность, то их стоит заменить на новые.

Хранить тюбинг следует в разобранном виде, то есть камеру положите отдельно от чехла. Все части необходимо протереть от грязи и высушить. Впоследствии надувать камеру следует только при комнатной температуре, при этом она должна быть в центре чехла, иначе будет зажим в одном месте и свободное пространство в другом, что приведет к деформации и скорому изнашиванию камеры.

В некоторых случаях тюбинг настолько приходит в негодность, что его легче заменить, но это случается редко.

Как сделать тюбинг своими руками смотрите в следующем видео.

Одним из самых популярных зимних развлечений является катание с горки на тюбинге, который в народе больше известен как «ватрушка». Это приспособление изготавливается из прочного армированного полотна. Однако и оно может повредиться, причем это касается как наружного чехла, так и прорезиненной камеры.

Лучше всего в подобной ситуации обратиться в специализированную мастерскую либо на шиномонтаж, хотя иногда можно попытаться заклеить «ватрушку» самостоятельно в домашних условиях.


Распространенные проблемы

Можно выделить некоторые проблемы, которые чаще всего возникают у обладателей тюбингов.

  • Лопнувшая камера. Такое случается, когда на тюбинге одновременно катается сразу несколько человек, и при этом их совокупный вес превышает все допустимые нормы. К подобному повреждению также приводит накачивание камеры на морозе. После того как она оказывается в тепле, воздух внутри расширяется и это также вызывает нарушение целостности днища.
  • Порезанный чехол. Такая неприятность случается, если пользователи катаются на неподготовленной трассе, а также в случае, если у катающегося человека в карманах находятся острые предметы, которые могут повредить тюбинг в процессе катания.
  • Чуть реже встречаются такие повреждения, как разрыв троса или ручек. Причиной такой неполадки становятся чрезмерные усилия, изношенность «ватрушки» или фабричный брак.
  • Иногда на изделиях расходятся стыки — это может произойти из-за заводского брака или при слишком сильном надувании.



Как заклеить?

Чехол

При повреждении чехла тюбинга ремонтные работы производятся в следующей последовательности:

  • «ватрушку» необходимо положить на горизонтальную поверхность таким образом, чтобы можно было беспрепятственно добраться до внутреннего повреждения;
  • поврежденный участок чехла аккуратно натирают мелкой наждачной бумагой;
  • кусок ватки смачивают ацетоном, затем обезжиривают и очищают места повреждения;
  • далее необходимо замерить порез при помощи линейки;
  • из подготовленного материала для заплаты вырезают кусок, чтобы он был на пару сантиметров больше размера прорыва;
  • все острые углы на подготовленной заплатке срезаются ножницами;
  • заплату обезжиривают ацетоном так же, как и место повреждения;
  • обе поверхности, подлежащие скреплению, промазывают клеем максимально равномерно;
  • непосредственно перед сцепкой закладки обе поверхности следует хорошенько прогреть феном, используя горячий воздух;
  • подготовленную заплатку крепко прижимают к чехлу и фиксируют каким-либо прессом, после чего оставляют на 5-7 часов;
  • по истечении отведенного времени пресс снимают и оставляют ватрушку ещё на 15-20 часов — после этого будет достигнута максимальная прочность сцепки.




Если место повреждения невелико, то можно попробовать отремонтировать разрыв на чехле при помощи армированного скотча. В этом случае порванный участок нужно попросту зашить, сверху на шов по внутренней части крепят кусок скотча.



Камеру

Для того чтобы починить камеру в тюбинге, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • таз с теплой водой;
  • ножницы;
  • материал для заплатки;
  • любой растворитель;
  • мелкую наждачку;
  • клей.



Последовательность действий пошагово включает в себя определенные этапы.

  • Сначала необходимо определить, где именно находится прокол. Для этого изделие подкачивают насосом и помещают в большой резервуар с водой. Если таза у вас нет, то можно воспользоваться ванной, заполнив ее наполовину. В месте прокола будут заметны пузырьки воздуха, поднимающиеся наверх.
  • Этот участок следует пометить маркером.
  • Место возле повреждения затирают наждачкой, после этого протирают ваткой, смоченной в растворителе. Это нужно для того, чтобы при последующих работах обеспечить максимально прочную фиксацию.
  • Из подготовленного материала вырезают заплатку необходимого размера так, чтобы она была на 1-2 см шире, чем параметры самого разрыва.
  • Перед началом работ камеру необходимо спустить.
  • Клей равномерно распределяют по участку разрыва и заплатке, после чего последнюю закрепляют на камере при помощи пресса. В таком состоянии тюбинг выдерживают в течение 2-3 часов до момента окончательного высыхания.





Максимальная эффективность склейки достигается спустя сутки.

Устранение других повреждений

Во всех остальных случаях, таких как, например, закрепление оторванного троса либо замена поврежденных ручек, потребуется специальное оборудование. Выполнять такие работы в домашних условиях, не имея навыков работы, необходимых инструментов и материалов, невозможно. В этом случае имеет смысл отнести тюбинг на шиномонтаж или в любой сервисный центр, который занимается ремонтом резиновых изделий.


Имейте в виду, что в отдельных случаях стоимость ремонта может оказаться сопоставимой со стоимостью новой «ватрушки».

Тем, кто твердо решил делать ремонт своими руками, следует особое внимание уделить выбору клеевого состава.

Наибольшей эффективностью отличаются некоторые средства.

  • Texacol. Обеспечивает высокое качество склейки изделий из полиуретановых и поливинилхлоридных оснований, чаще всего входит в ремонтный комплект для починки резиновых лодок. Для того чтобы увеличить термостойкость этого состава, обычно добавляют отвердитель.


  • Жидкая латка. Представляет собой монокомпонентный состав, содержащий специальные реагенты, способные расплавлять наружный слой покрытия из ПВХ. После остывания такая заплатка крепко фиксируется к поверхности тюбинга. Латка представлена в магазинах в обширной цветовой палитре, поэтому вы всегда можете подобрать необходимое средство.

Обращаем внимание на то, что использовать состав можно только в случае, если вы ремонтируете небольшие порезы и проколы, величина которых не превышает 4-5 см.


  • Для некоторых видов повреждений используют армированный скотч «Момент Супер Лента». Он обеспечивает фиксацию самых различных материалов, включая и армированное полотно. Это средство представляет собой трёхслойное изделие, состоящее из полиэтилена, ткани, а также клеящего слоя. Отличается высокой эффективностью при герметизации швов, стыков, а также изоляции и защиты тюбинга от проникновения воды внутрь. Примечательно, что этот материал выдерживает низкие температуры и задерживает влагу, не пропуская даже сильный прямой поток воды.


Рекомендации

Для того чтобы снизить риск повреждения тюбинга, следует придерживаться определённых правил катания и эксплуатации.


Кроме того, категорически запрещается использовать санки-ватрушки:

  • в состоянии наркотического и алкогольного опьянения;
  • для прыжков с трамплина;
  • для катания с обледенелых или горнолыжных склонов.

Помните: любое катание по льду не только небезопасно, оно еще и вызывает ускоренное изнашивание скользящей поверхности дна тюбинга.

Не допускается использовать ватрушку для буксировки снегоходом, автомобилем или любыми другими транспортными средствами. Также в летнее время не следует прикреплять ее к катерам и кататься по воде.



О том, как заклеить чехол тюбинга, смотрите в следующем видео.

И не только подсказал, но дал материал и специальный клей для ремонта ватрушки в домашних условиях. Специальный клей я уже беру у знакомого сапожника не впервые, клеит так, что материал в месте склейки не разорвать, а если и порвётся, то только рядом.

Герой этого материала и безукоризненной репутации сапожника — специальный клей. Алгоритм действий при работе с этим клеем очень похож на работу с моментом — обезжириваем, зачищаем место склейки, наносим клей на обе поверхности. Вот только нужно дождаться полного высыхания (около 5 минут), затем разогреть клей на обоих поверхностях до пузырьков и сильно прижать. В идеале разогревать клей техническим феном на 200 градусах, но вполне можно воспользоваться обычным феном или зажигалкой.

После очередных покатушек с ветками и травой на снегу, на ватрушке образовалось около 8 дырок. Чтобы снег не попадал внутрь тюбинга, нужно срочно клеить.

У сапожника был выпрошен также материал, максимально похожий на исходный материал ватрушки, только синего цвета. Дырок много, но они небольшого размера и цвет заплаток совершенно не принципиален.

Вырезаем заплатку больше дырок по диаметру на полтора сантиметра и зачищаем наждачной бумагой.

Зачистил немного ватрушку тоже, обвёл контур заплатки и нанёс клей на обе поверхности.

Ничего сильнее моей ноги не нашёл и прижал заплатку ей, предварительно нагрев поверхности с клеем техническим феном.

Этот специальный клей продаётся в магазине "всё для ремонта обуви" в большой таре. Возможно, сейчас можно покупать и на маркетплейсах. В составе клея есть ацетон, им он и разбавляется, если загустеет. За несколько минут ацетон испаряется и клей навсегда остаётся на поверхности. Температурой мы снова разжижаем слой клея и прихватываем с силой клеящиеся поверхности.

После ремонта этим клеем заплатку руками не оторвать. Заодно подклеил вырвавшуюся наружу верёвку. Ватрушка эксплуатируется дальше по назначению, а я вспоминаю сапожника добрым словом. Вот так мастер своего дела поделился своим секретом со мной и даже дал клей и материал.

Несмотря на то, что тюбинг (ватрушка) сделан из плотной армированной ткани и сшит прочными нитками, может повредиться как чехол, так и внутренняя резиновая камера. Можно заклеить ватрушку в домашних условиях или обратиться в мастерскую, шиномонтаж.


Повреждения и их причины

  • Лопается камера. Чаще происходит, когда на ватрушке одновременно катается много людей и их масса превышает допустимые нормы или камера сильно надувается на холоде, а потом заносится в тепло.
  • Разрывается трос, ручки. Причиной может быть заводской брак, изношенность, чрезмерное усилие.
  • Расходятся стыки.
  • Прорезается чехол. Так бывает, если кататься на неподготовленной трассе либо у катающегося в карманах острые предметы, повреждающие тюбинг во время поездки.

Чем заклеить ватрушку: выбор клея

Для ремонта тюбинга используются клеевые составы, которыми обычно чинят полиуретановые или поливинилхлоридные предметы, а также серебристый армированный скотч , применяемый в сантехнических работах.

  • Texacol. Предназначен для соединения полиуретановых и ПВХ оснований, применяется в производстве резиновых лодок. Чтобы повысить термостойкость состава и устойчивость к гидролизу, добавляют отвердитель. Цена за упаковку клея объёмом 50 мл – 120 р.
  • Жидкая латка . Это однокомпонентная смесь, содержащая реагенты, которые способны расплавить верхний слой тканей из поливинилхлорида. После остывания заплата надёжно приклеивается к поверхности ватрушки. Жидкие латки выпускаются в широкой цветовой гамме, поэтому их легко подобрать под цвет тюбинга. Средство эффективно только при заклеивании мелких порезов и проколов, размер которых не превышает 5 см. Цена упаковки 40 г – 300 р.
  • Армированный скотч « Супер Лента Момент ». Склеивает разные материалы, в том числе и армированную ткань. Скотч представляет собой трёхслойное клейкое средство: полиэтилен, ткань, клеевой слой. Им герметизируют швы, щели, изолируют, упаковывают и защищают предметы от проникновения сырости. Материал устойчив к температурам, не пропускает через себя влагу и даже прямой поток воды. Цена ленты длиной 10 м – 121 р.

Читайте также: