Конкурс пришей пуговицу на 8 марта

Обновлено: 01.05.2024

Форма мероприятия – конкурс. В конкурсе принимают участие 3 команды девочек. Девочки из 10 и 11 класса – капитаны - сами заранее набирают участниц в свою команду (по одной девочке из 5-9 класса). Форма оценки – пятибальная за каждый выигранный конкурс.

Цели и задачи: расширить представление детей друг о друге; формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный нравственный климат в коллективе.

подобрать и разучить стихи;

командам подготовить название, эмблему и девиз команды на весеннюю тематику.

Оборудование: (реквизит для конкурсов готовят ведущие):

- конкурс «Мотальщицы» : три клубка пряжи, три карандаша;

- конкурс «Цветы для мамы»: ножницы, цветная бумага;

- конкурс «Галантный кавалер»: фартуки, платки и цветы;

- конкурс «Пришей пуговицу»: картонные пуговицы , иголки;

- конкурс «Передай колечко»: чупа-чупсы по количеству девочек, 2 колечка.

- музыкальное сопровождение конкурсов;

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр.

II. Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»:

1. конкурс «Мотальщицы» ;

2. конкурс «Узнай сказки»;

3. конкурс «Цветы для мамы»;

4. конкурс «Самая хозяйственная»;

5. конкурс «Галантный кавалер»;

6. конкурс «Загадки»;

7. конкурс «Пришей пуговицу»;

8. конкурс «Анаграммы»;

9. конкурс «Передай колечко».

III. Поздравление, песня.

IV. Подведение итогов.

1.Выходят 2 мальчика из 3 класса. Читают стихотворения.

С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником женским,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского обаянья!

С началом весны!
С вашим праздником светлым,
Таким обаятельным,
Полным щедрот!
Пусть каждый ваш день
Будет самым заветным,
Пусть будет значительным
Каждый ваш год!
Вместе.
С 8 Марта поздравляем!
Счастья, радости желаем!

2. ПЕСНЯ 3 класс «Весна»

3. Читают 2 ребят из 2 класса

1.Весна стучится в окна,

Поёт на все лады,

Блестят на солнце стёкла

2.Какие все нарядные,

Какие все опрятные,

И как не радоваться нам-

Сегодня праздник девочек и мам.

Песня 2 класс «Мамочка любимая моя»

1.Вот гости все давно уже уселись.

А куда же наши девочки делись?

2.Надо их сюда позвать,

Пора нам праздник начинать.

1.Девочки, скорей бегите!

К нам на праздник поспешите.

2.Внимание! Внимание! Многоуважаемая публика! Только у нас! И только один раз!

1.Все вместе! 2.На одной сцене! 1.Самые обаятельные и привлекательные! 2.Самые прикольные и самые крутые! 1.Встречайте! Наши девочки!

Звучит музыка. Выходят девочки, рассаживаются.

-Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, девочки!» В нем участвуют три сборные команды из представительниц 5,6,7,8,9, 10,11 классов. Девочкам предстоит показать свои таланты, ум и находчивость, умение быть гостеприимными хозяюшками. Конкурсы будут оцениваться многоуважаемым жюри в лице…..
За выигранные конкурсы команды будут получать баллы. Команда , набравшая большее количество баллов, считается победительницей. Ну, что же, желаю командами удачи. А для вас музыкальный подарок.
Крылова Юлия и Ильина Дарья «Руки женщины»


- Пришло время познакомиться с нашими очаровательными командами

Представление команд (название + девиз)

1 Конкурс . «Мотальщицы» (2 участницы из команды – 5 и 6 кл.)

От каждой команды участвуют по две девочки. Одной девочке даётся клубок, а другой – карандаш.

Суть состоит в том, чтобы перемотать всю нить с клубка на карандаш. Один игрок в паре держит в руках клубок, а другой наматывает нить или пряжу на карандаш.

Выигрывает пара, которая быстрее перемотала пряжу.

- Молодцы, наши мотальщицы. А сейчас со своим музыкальным поздравлением специально для любимых и дорогих наших бабушек выступят самые маленькие наши ученики.
1 класс «Бабушка милая»

2 Конкурс "Узнай сказки" (все участницы).
Подготовлены 2 сказки-перепутки. Капитан вытягивает наугад листок с текстом. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы в их перепутки. У каждой команды их должно быть всего семь, а вот сколько они узнают, мы сейчас проверим.

1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

3. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!" (7сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

- Пока наши участницы вспоминают бабушкины сказки, для вас споют ученики 4 класса песню «Бабушка-бабулечка»

3 Цветы для мамы

А какой подарок маме

Мы подарим в этот день?

Есть для этого немало

(Для него вам понадобятся ножницы по количеству команд и бумага с напечатанными цветами)

На полу отмечается линия старта, а на линии финиша стоят столики с ножницами и цветной бумагой, у каждой команды — свой столик.

По сигналу ведущего первый участник из команды бежит к столу, вырезает из бумаги цветок и возвращается в команду. Затем к столу бежит другой участник, тоже вырезает цветок. Думаем, принцип вы поняли. Побеждает та команда, участники которой быстрее и аккуратнее всех успеют вырезать свои цветочки.

(Чтобы дети не делали цветы наспех, а старались вырезать красиво, можно кроме скорости оценивать также аккуратность и красоту получившихся цветочков. После окончания конкурсы дети дарят вырезанные ими цветы мамам.)

-Эти чудесные цветочки вы подарите своим любимым мамам, а 9 класс сейчас подарит нам всем песню о мамах

4 Конкурс «Самая хозяйственная»

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого!

Это раз и готово!

Если мама готовит обед.

Но бывает, что некогда маме,

Кто накормит, обед кто нам сварит?

А в этом конкурсе мы узнаем, кто из вас помогает маме на кухне готовить, ведь каждая женщина должна вкусно готовить.

Вам даётся список определённых продуктов, а вы должны угадать, какое блюдо получится из этих продуктов.(можно на карточках).

- А мы в это время насладимся интересной песней… о папе. Поют Алексеева Аня, Хоробрых Юля и Петренко Ксюша.

1. Грибы, лук, картофель, вермишель, соль, вода. ( грибной суп)

2. Мясо, картофель, лук, морковь, свёкла, томаты, капуста, соль, вода.

3.Мясной фарш, лук, яйца, хлеб, соль, перец. ( котлеты)

4.Мясо, морковь, лук, рис, растительное масло. ( плов)

5. Картофель, молоко, сливочное масло. (Кар. пюре)

6.Картофель, морковь, яйца, колбаса, зелёный горошек, огурцы, сметана или майонез. ( салат оливье)

7.Мука, яйца, дрожжи, сливочное масло. ( булки)

8. Свёкла, картофель, морковь, квашенная капуста, зелёный горошек, лук.

5 Конкурс «Галантный кавалер»

(Нужно приготовить заранее фартуки, платки и цветы (можно искусственные) по количеству команд.)

Приглашаются 3 мальчика из зала по 1 участнице от команды (из 7 класса) .

На полу отмечается линия старта. На этой линии становятся участвующие пары. На линии финиша на столах для каждой команды по количеству участников лежат фартуки, платки и цветы. По сигналу ведущего мальчики бегут к стульям, берут фартук, возвращаются к девочкам и надевают на них фартук. Потом они так же бегут за платком и за цветком. Подбежав с цветком к девочке, мальчик должен стать на одно колено, вручить ей цветок и сказать громко: «С праздником!»

Критерий победы в этом конкурсе — не только скорость, а галантность и забота. Если платок и фартук повязаны криво, а цветок не вручили, а скорее ткнули им в лицо, — победы такому кавалеру не видать и команде соответственно тоже.

- Для вас поёт 6 класс.

6 Конкурс ЗАГАДКИ

А теперь проверим знанья.

Любая хозяйка должна быть умной,

«С головой», благоразумной!

Кто умней – сейчас узнаем!

На вопросы отвечаем.

Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)

Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)

Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)

Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)

Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир)

Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)

Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)

Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)

  1. Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)

Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)

Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)

  1. Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)

Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)

Сладкая, ореховая, «Х» в начале. (Халва)
-Наше жюри зафиксировало все ваши ответы. А сейчас для вас поёт Ачкасова Марианна .

7 Конкурс. «Пришей пуговицу»

Работа по дому – сложная штука.

Как мамы постигли эту науку?

А девочки наши об этом, что знают?

А может, всё мамы за них выполняют?

-Тяжело быть хорошей хозяйкой. Нужно много уметь и много знать. Приглашается по 1 представителю от команды из 10-11 класса. Необходимо аккуратно, правильно и быстро пришить пуговицу.

Раздаются пуговицы с карандашами - иголками. Пуговицы вырезаны из картона.

Какая команда быстрее и аккуратнее «пришьет» пуговицу, та и победит.

8 Конкурс . «Анаграммы» (каждой команде раздать одинаковые карточки с набором слов)

Переставьте буквы и вы получите слово. Кто быстрее?

Бытовой предмет: Л Е Т О Ф Е Н

Птица: Й В Е О С О Л

Цветок: Ш А Р К О М А

Ягоды: М И Н О Р С О Д А

- Молодцы. Музыкальный подарок от учащихся 7 класса «Мама, я хочу тебя поздравить»

9. Конкурс «Передай колечко»

Участникам раздают чупа-чупсы, которые они зажимают в зубах, предварительно открыв упаковку.

Крайнему игроку ведущий надевает на чупа - чупс колечко.

Игрок должен повернуться к соседу и «передать» ему колечко – а точнее, перегнать со своего чупа - чупса на его чупа - чупс.

Колечко ронять нельзя.

Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая дольше удержит колечко.

Ведущий 1: Итак, закончилась конкурсная программа. Жюри подсчитывают количество баллов. Ну, а специально для учителей в честь праздника - Международного Женского дня - исполнит песню 8 класс.

(Объявляется команда-победительница, вручаются сладкие призы.)

Даша Ильина:
Тает снег на улице, капает капель,
Пусть у вас все сбудется
В этот светлый день.
Пусть весна-красавица в двери постучит,
Счастьем и улыбкою, смехом одарит.

Варя:
Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет —
Для вас иных желаний нет!

Даша Ц.:
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!

Ведущий: В канун праздника всем женщинам говорят красивые, ласковые слова. Чем больше, тем лучше. А какие добрые, хорошие слова подготовили наши мальчики.

1.В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

И привет весенний шлют!

2. В марте -с первого числа -

Женский день -8 Марта,

Отмечает вся страна.

3. Все рубашки отутюжены.

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы

И не стали драться мы.

4. Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в лесу.

5. Мы сегодня, словно щёголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек,

Всё равно не стали мы.

6. Вы красивые, как звёздочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

7. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс.

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

8. Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

9. С днём 8 Марта!

С праздником весенним,

С радостным волненьем

В этот светлый час!

10. Дорогие наши, добрые, хорошие,

С днём 8 Марта поздравляем вас!

Мальчики по одному:

Милые девочки, будьте всегда красивые, нежные, удивительные, добрые, ласковые, загадочные, счастливые, здоровые, милые.

Ведущий: Сегодня мы проведём игру среди девчонок.

Мы собрались, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

- Пусть в нашей игре победит дружба.

- Пусть не будет слёз, разочарований.

- Пусть всю игру нам сопутствует ваши знания, улыбки и успех!

Итак, начинаем соревнование.

( «ХОЯЮШКИ» И «РУКОДЕЛЬНИЦЫ»)

1 конкурс «САМЫЕ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ»

1. Шагает красавица, 1. Он прилетает каждый год

Легко земли касается, Туда, где домик его ждёт.

Идёт на поле, на реку, Чужие песни петь умеет,

И по снежку, и по цветку. А всё же голос свой имеет.

2. Первый вылез из землицы 2.Дует тёплый ветер,

На проталинке. Солнышко всё ярче светит,

Он мороза не боится, Снег худеет, мякнет, тает,

Хоть и маленький. Грач горластый прилетает.

(Подснежник.) Что за месяц? Кто узнает?

3. Будто снежный шар бела, 3. Прилетает к нам с теплом,

По весне она цвела, Путь, проделав длинный,

Нежный запах источала. Лепит домик под окном

А когда пора настала Из травы и глины.

Разом сделалась она (Ласточка.)

Вся от ягоды черна.

2 конкурс «САМЫЕ ШУСТРЫЕ»

Кто быстрее соберёт праздничную открытку и прочитает текст.

( Открытка с поздравительным текстом разрезана на кусочки.)

3 конкурс « КУЛИНАРНЫЙ»

Девочкам нужно уметь хорошо готовить. А это важно. Так как путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Сейчас вы должны будете сварить борщ. Какие продукты вы для этого выберете?

4 конкурс « ФОТОМОДЕЛЬ»

Под музыку продемонстрировать своё платье и причёску.

5 конкурс «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

С помощью иглы пришить пуговицу. Сделать это крепко и аккуратно.

6 конкурс «БОЛТУНЬИ»

Всем известно, что девчонки большие болтуньи, поэтому наш следующий конкурс называется «Болтуньи». В течение одной минуты нужно без перерыва говорить.

( Можно просто фантазировать.)

Если участница будет останавливаться, то баллы снимаются.

7 конкурс «Музыкальный калейдоскоп»

Итак, наш следующий конкурс «Музыкальный калейдоскоп».

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни?

-Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.

1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.

2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества.

3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.

1.Песня по слогам о деревянном человечке.

2.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.

3.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА . (Частушки в исполнении мальчиков.)

Не умеем мы тужить,

Ой, нам суток не прожить.

2.Мы, как видите, красавцы,

И сердца у нас горят.

Да к тому же мастера мы

Петь частушки для девчат.

3.Расцвели девчонки наши,

Как ромашки на лугу,

Ну,а песни распевают,

Словно пташечки в саду.

4.Я скажу вам по секрету

Да про наших, про девчат:

Каждый день меняют платья,

Мы не можем их узнать.

5.Мы читаем и считаем,

Бывает двойки получаем.

Вам желаем только пять

На уроках получать.

6.Не смотрите так, девчонки.

Мы не заволнуемся,

Мы поучимся на славу

7.Перемыли всю посуду,

Навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень

Вот что значит женский день.

8.Почему мы здесь все пляшем,

Почему мы здесь поём?

Потому что всех девчонок

Поздравляем с Женским днём!

9.Девочек сегодня поздравляем

И здоровья им желаем.

Мы подарки им вручаем

И не огорчать их обещаем.

10.Мы частушки петь кончаем

И теперь вам обещаем

Слушать вас всегда во всём,

Утром, вечером и днём.

8 конкурс «ХОЗЯЮШКИ»

Надо сходить в погреб за продуктами.

(2 обруча, овощи и фрукты.)

9 конкурс «ЧИСТЮЛИ»

Теперь надо убраться на кухне.

Надо веником из трёх прутьев подмести пол.

10 конкурс «САМАЯ ЧУДЕСНАЯ ХОЗЯЮШКА»

Надо перебрать крупу. (Фасоль, рис, горох, гречка, перловка.)

Назвать каждую крупу.

11 конкурс «САМЫЕ АРТИСТИЧНЫЕ»

Девочки должны исполнить танец.

(Цыганочку или танец маленьких утят.)

12 конкурс «ПЕВУНЬИ»

13 конкурс «САМЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ»

Девочки любят цветы. Вот сейчас мы и будем составлять оригинальные букеты (девочки называют по очереди цветы)

14 конкурс «САМЫЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ОБАЯТЕЛЬНЫЕ»

Надо описать себя, какие вы?

Конкурсы закончились, и пока жюри будет подводить итоги, мы проведём игру «Шуточные предсказания судьбы».

Вы узнаете, что вас ожидает в этом году.

Прошу вытянуть по билетику.

Пуговка - вам в этом году мама купит что-то новое из одежды.

Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.

Конфета – вас в этом году ожидает сладкая – пресладкая жизнь.

Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.

Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учёбе.

Географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие к родственникам.

Перец – будьте внимательны, вы можете поссориться с подругой.

Ягода – летом вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод.

Сердце – я вас поздравляю, сегодня вы королева нашего конкурса.

Нитка – в этом году вас вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.

Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

Соска – в этом году у вас будет много гостей – малышей.

Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье ,если вы разобьёте нечаянно тарелку.

Улыбка – в этом году вам предстоит часто глядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вас очень украшает.

Бабочка – в этом году вам повезёт. Вы будете порхать как бабочка на крыльях успеха по жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование познавательной активности и коммуникативных качеств личности.

  1. развивать творчество, смекалку, артистизм, ловкость, силу, мышление;
  2. способствовать воспитанию коллективизма, сплоченности;
  3. прививать любовь к здоровому образу жизни;
  4. расширять кругозор о предметах костюма.

Просмотр содержимого документа
««Пуговкомания» (шуточная игра-конкурс)»

формирование познавательной активности и коммуникативных качеств личности.

развивать творчество, смекалку, артистизм, ловкость, силу, мышление;

способствовать воспитанию коллективизма, сплоченности;

прививать любовь к здоровому образу жизни;

расширять кругозор о предметах костюма.

- буквы для названия игры – конкурса «ПУГОВКОМАНИЯ»

- названия команд «Иголочка», «Ниточка»

- названия конкурсов на бутафорских пуговицах:

- диплом за победу и участие

- бутафорские пуговицы для ведения счёта (большие и маленькие)

- слова на карточках:

фибула конкурент пуговицы Бутафория – предметы,

булавка молния имитирующие настоящие

- платочки для исполнения частушек

- инвентарь для проведения конкурсов

Пуговица — давняя и неизменная часть истории костюма. Кроме основной функции (застёгивать полы одежды), было у древних русских пуговиц и другое, магическое назначение - отпугивать злые, враждебные человеку силы. Для этой цели в некоторые пуговицы помещали кусочек металла или круглый камешек, издававшие при движении приглушённый звук, отдалённо звук превращала такие пуговицы в обереги.

В ХV-XVII веках пуговицы, носимые многими состоятельными людьми, были своеобразной «визитной карточкой» владельца и говорили окружающим не только о его богатстве и о веяниях моды. Количество, форма пуговиц, имевшиеся на них узоры и знаки, камни и жемчуг могли поведать положении, заслугах, родовитости, близости к власти предержащим их владельца, о возможностях человека в коммерческих делах. Всё это в своё время свободно расшифровывалось, читалось.

Судя по письменным источникам, на Руси бытовали пуговицы более 40 различных типов, отличавшиеся по форме и технике изготовления. Материалами для изготовления пуговиц в те далёкие времена служили золото, серебри, медные и оловянные сплавы, кость, дерево (в том числе обтянутое тканью), кожа, перламутр, жемчуг, поделочные и драгоценные камни, хрусталь, стекло. Серебряные пуговицы носили на одежде не только при царском дворе, бояре и дворяне, но и богатые посадские люди и крестьяне. Такие пуговицы нашивались на праздничные одежды и считались большой ценностью. Их бережно хранили, перешивали с одной одежды на другую (что порой затрудняет датировку), передавали по наследству, включали в состав приданного, прятали в виде клада при набегах врагов. В зависимости от того, для какой одежды предназначались пуговицы, размер их колебался от величины горошины до размера куриного яйца.

Нередко пуговицы использовались не только как застёжки но и в качестве украшений, предметов роскоши. Во множестве они нашивались на головные уборы, подолы передников, оплечья, обшивку женских рубах. Среди них были гранёные, чешуйчатые, чеканные украшенные многоцветной эмалью, резьбой, чернью, жемчугом, стеклом, сканные - ажурные или с напаянным на металл сканным орнаментом, осыпанные зернью и другие.

Сказочно красивы биконические гранённые пуговицы, выполненные в технике выемчатой эмали. Причём, эта техника, судя по археологическим находкам, существовала, как минимум, уже в IX веке. Непрозрачные эмали создают мозаику насыщенных, чистых тонов, среди которых наиболее сочны в своём цветовом «звучании» глубокие синие, голубые, белые, жёлтые и зелёные тона.

Для большинства пуговиц из серебра, любимого на Руси металла, художественные приёмы изготовления были весьма разнообразны: скань и

зернь, чеканка и ковка, чернь и позолота. Поражает тонкость обработки

металла. К тому же для снижения веса и экономии металла их часто

изготавливали пустотелыми. Нередко серебряные пуговицы покрывали позолотой или эмалью. Многие серебряные пуговицы, украшенные сканью, являются образцами тончайшей декоративной миниатюры.

Значительную часть моей пуговичной коллекции составляют литые пуговицы из медных и оловянисто-свинцовых сплавов с гравированным

Наиболее характерные образцы такого орнамента – круг и концентрически расходящиеся окружности, гексограмма, квадрат, треугольник, «трилистник», точка и сочетание точек. Символика таких, общих для геометрических орнаментов, мотивов, как круг, крест, треугольник у разных народов оказывается одинаковой: они означают огонь, солнце, жизнь, землю. Эти символы корнями уходят в глубочайшую древность.

Круг - ранний символ единства и бесконечности, знак абсолюта и совершенства. Движение по кругу означает возвращение к самому себе. Символический прообраз круга у славян и других народов - солнечный диск. Число три символизировало рождение, жизнь и смерть, начало, середину и конец чего-либо, детство, зрелость и старость. Число четыре - символ сторон света, четырёх стихий природы (земля, воздух, огонь, вода).

Пятиконечная звезда (пентакль), называемая также «печатью Соломона», считалась сильным оберегом. Священное счастливое число пять выступает знаком завершённости (у нас пять органов чувств, по пять пальцев на руках и ногах и т.д.).

Гексограмма, известная современникам как «звезда Давида», - знак совершенства (поскольку мир был сотворен за 6 дней).

Пуговицы - это немые свидетели важнейших событий далёкого прошлого нашего Отечества. Они отражают уровень и особенности культуры прошедших эпох, демонстрируют творческую самобытность и одарённость наших предков.

О пуговицах

Первобытный человек – застёжки-палочки или кости рыб и зверей.

Греки, римляне – фибулы, металлические пряжки – застёжки. Самая простая наша булавка.

Во время раскопок фундамента одной виллы, построенной в I веке до н.э., была найдена такая булавка. За 2000 последующих лет почти не изменилась.

Фибулой украшали одежду. Она говорила о богатстве и положении владельца.

Усыпали драгоценными камнями. Делали из чистого золота. Печатали разные сцены.

Фибулой скрепляли рукава и под рукавами.

У простых людей – завязки, шнуровка.

Пуговицы появились в 12 веке: металлические, кожаные, костяные. Пётр I – мужской костюм, 3 пуговицы.

В костюме у мушкетёра 150 пуговиц.

У одного монарха 1000 пуговиц.

Постепенно пуговицы стали заменять стеклянными подделками, которые походили на драгоценные камни.

Их изготавливали в Венеции, а затем в других городах.

В 1828 году из чешского города Яблонца отвезли

2 млрд 400 млн шлифованных пуговиц.

Начали делать из фруктовых косточек, тесьмы, ткани, меди, олова, из костей, черепахового панциря, дерева, перламутра.

В наш век появился конкурент у пуговицы – молния. Её придумал шведский инженер Гидеон Санбека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма мероприятия – конкурс. В конкурсе принимают участие две команды девочек по 8 человек. Ведущие - два мальчика. Форма оценки – жетон за каждый выигранный конкурс. Чтобы создать атмосферу праздника, в начале и в конце мероприятия мальчики читают стихи.

Цели и задачи: расширить представление детей друг о друге; формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный нравственный климат в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс «А ну-ка, девочки!» »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовский лицей №3

Подготовила: Галимова Марина Викторовна, учитель английского языка

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

Участники: 5 «А» класс

Форма мероприятия – конкурс. В конкурсе принимают участие две команды девочек по 8 человек. Ведущие - два мальчика. Форма оценки – жетон за каждый выигранный конкурс. Чтобы создать атмосферу праздника, в начале и в конце мероприятия мальчики читают стихи.

Цели и задачи: расширить представление детей друг о друге; формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; создавать положительный нравственный климат в коллективе.

Подготовительная работа:

с мальчиками: подобрать и разучить стихи;

с девочками: предложить девочкам подготовить веселую песню о весне и самостоятельно отрепетировать.

Оборудование: (реквизит для конкурсов готовят ведущие):

- конкурс «Мотальщицы»: два клубка пряжи;

- конкурс «Цветы для мамы»: ножницы, цветная бумага;

- конкурс «Галантный кавалер»: фартуки, платки и цветы;

- конкурс «Пришей пуговицу»: картонные пуговицы, карандаши – иголки;

- конкурс «Передай колечко»: чупа-чупсы по количеству девочек, колечки.

Музыкальное оформление:

- 3-4 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов;

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр.

План мероприятия.

II. Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»:

1. конкурс «Мотальщицы»;

2. конкурс «Узнай сказки»;

3. конкурс «Цветы для мамы»;

4. конкурс «Самая хозяйственная»;

5. конкурс «Галантный кавалер»;

6. конкурс «Загадки»;

7. конкурс «Пришей пуговицу»;

8. конкурс «Анаграммы»;

9. конкурс «Вытащи репку»;

10. конкурс «Передай колечко».

III. Поздравление, песня.

IV. Подведение итогов.

Слайд 2.

1.Выходят мальчики 5 класса. Читают стихотворения.

С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником женским,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского обаянья!

С началом весны!
С вашим праздником светлым,
Таким обаятельным,
Полным щедрот!
Пусть каждый ваш день
Будет самым заветным,
Пусть будет значительным
Каждый ваш год!
Вместе.
С 8 Марта поздравляем!
Счастья, радости желаем!

2. ПЕСНЯ «ГЛУПЫЕ СНЕЖИНКИ»

1.Весна стучится в окна,

Поёт на все лады,

Блестят на солнце стёкла

2.Какие все нарядные,

Какие все опрятные,

И как не радоваться нам-

Сегодня праздник девочек и мам.

1.Вот гости все давно уже уселись.

А куда же наши девочки делись?

2.Надо их сюда позвать,

Пора нам праздник начинать.

1.Девочки, скорей бегите!

К нам на праздник поспешите.

2.Внимание! Внимание! Многоуважаемая публика! Только у нас! И только один раз!

1.Все вместе! 2.На одной сцене! 1.Самые обаятельные и привлекательные! 2.Самые прикольные и самые крутые! 1.Встречайте! Наши девочки!

Звучит музыка. Выходят девочки, рассаживаются в зале.

-Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, девочки!» В нем участвуют две команды. Девочкам предстоит показать свои таланты, ум и находчивость, умение быть гостеприимными хозяюшками. За выигранные конкурсы команды будут получать жетоны. Команда , набравшая большее количество жетонов, считается победительницей.

Представление команд.

Слайд 3.

1 Конкурс . «Мотальщицы»

От каждой команды участвуют по две девочки. Одной девочке даётся клубок, а другой – карандаш.

Суть состоит в том, чтобы перемотать всю нить с клубка на карандаш. Один игрок в паре держит в руках клубок, а другой наматывает нить или пряжу на карандаш.

Выигрывает пара, которая быстрее перемотала пряжу.

Слайд 4.

2 Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены 2 сказки-перепутки. Ведущий вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы.

1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

Слайд 5.

3 Цветы для мамы

А какой подарок маме

Мы подарим в этот день?

Есть для этого немало

(Для него вам понадобятся ножницы по количеству команд и цветная бумага)

На полу отмечается линия старта, а на линии финиша стоят столики с ножницами и цветной бумагой, у каждой команды — свой столик.

По сигналу ведущего первый участник из команды бежит к столу, вырезает из бумаги цветок и возвращается в команду. Затем к столу бежит другой участник, тоже вырезает цветок. Думаем, принцип вы поняли. Побеждает та команда, участники которой быстрее всех успеют вырезать свои цветочки.

(Чтобы дети не делали цветы наспех, а старались вырезать красиво, можно кроме скорости оценивать также аккуратность и красоту получившихся цветочков. После окончания конкурсы дети дарят вырезанные ими цветы мамам.)

Слайд 6.

4 Конкурс «Самая хозяйственная»

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого!

Это раз и готово!

Если мама готовит обед.

Но бывает, что некогда маме,

Кто накормит, обед кто нам сварит?

А в этом конкурсе мы узнаем, кто из вас помогает маме на кухне готовить, ведь каждая женщина должна вкусно готовить.

Вам даётся список определённых продуктов, а вы должны угадать, какое блюдо получится из этих продуктов.(можно на карточках).

1. Грибы, лук, картофель, вермишель, соль, вода. ( грибной суп)

2. Мясо, картофель, лук, морковь, свёкла, томаты, капуста, соль, вода.

3.Мясной фарш, лук, яйца, хлеб, соль, перец. ( котлеты)

4.Мясо, морковь, лук, рис, растительное масло. ( плов)

5. Картофель, молоко, сливочное масло. (Кар. пюре)

6.Картофель, морковь, яйца, колбаса, зелёный горошек, огурцы, сметана или майонез. ( салат оливье)

7.Мука, яйца, дрожжи, сливочное масло. ( булки)

8. Свёкла, картофель, морковь, квашенная капуста, зелёный горошек, лук.

Слайд 7.

5 Конкурс «Галантный кавалер»

(Нужно приготовить заранее фартуки, платки и цветы (можно искусственные) по количеству участвующих пар.)

Приглашаются мальчики по количеству девочек в команде.

На полу отмечается линия старта. На этой лини становятся участвующие пары. На линии финиша на столах для каждой команды по количеству участников лежат фартуки, платки и цветы. По сигналу ведущего мальчики бегут к стульям, берут фартук, возвращаются к девочкам и надевают на них фартук. Потом они так же бегут за платком и за цветком. Подбежав с цветком к девочке, мальчик должен стать на одно колено, вручить ей цветок и сказать: «С праздником!»

Критерий победы в этом конкурсе — не скорость, а галантность и забота. Если платок и фартук повязаны криво, а цветок не вручили, а скорее ткнули им в лицо, — победы такому кавалеру не видать.

Слайд 8.

6 Конкурс ЗАГАДКИ

А теперь проверим знанья.

Любая хозяйка должна быть умной,

«С головой», благоразумной!

Кто умней – сейчас узнаем!

На вопросы отвечаем.

Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас) Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка) Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка) Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог) Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель) Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс) Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд) Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе) Из белков и фруктов, «3» в начале. (Зефир) Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска) Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай) Хлебный, традиционно круглый, «К» в начале. (Калач) Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли) Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад) Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье) Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи) Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье) Из муки, форма интересная, «Р» в начале. (Рожок) Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка) Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт) Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет) Черный напиток, «Ф» в середине. (Кофе) Сладкая, ореховая, «Х» в начале. (Халва) Сладкий внутри, шоколад снаружи, «Ц» в середине. (Марципан) Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай) Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад) Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет) Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины) Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель) Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо) Конфета с «Ю» в середине. (Трюфель) Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник) .

Слайд 9.

7 Конкурс . «Пришей пуговицу»

Работа по дому – сложная штука.

Как мамы постигли эту науку?

А девочки наши об этом, что знают?

А может, всё мамы за них выполняют?

-Тяжело быть хорошей хозяйкой. Нужно много уметь и много знать. Приглашается по 1 представителю от команды. Необходимо аккуратно, правильно и быстро пришить пуговицу.

Играют две команды девушек. Раздаются пуговицы с карандашами - иголками. Пуговицы вырезаны из картона.

Какая команда быстрее «пришьет» пуговицу, та и победит.

Слайд 10 - 13..

8 Конкурс . «Анаграммы»

Переставьте буквы и вы получите слово. Кто быстрее?

Бытовой предмет: Л Е Т О Ф Е Н

Птица: Й В Е О С О Л

Цветок: Ш А Р К О М А

Ягоды: М И Н О Р С О Д А

Слайд 14.

9 Конкурс . «Вытащи репку»

Участвуют две команды по семь игроков. Первые номера – репки, сидят на стульях в противоположном конце зала. Все остальные участники выстроены в линии в 10 метрах от репок.

По сигналу ведущего соревнования начинаются. Первый игрок, дедка, бежит к репке, огибает его и возвращается обратно. К нему цепляется сзади второй игрок, бабка, и уже вдвоем они бегут к репке, огибают ее и опять возвращаются к своей команде. Далее к ним присоединяется внучка, Жучка, кошка и мышка. Последний этап – они наконец вытаскивают репку (игрок получает возможность встать со стула) и возвращаются на исходную. Побеждает команда, пришедшая с репкой к финишу первой.

Слайд 15.

10 Конкурс «Передай колечко»

Участникам раздают чупа-чупсы, которые они зажимают в зубах, предварительно открыв упаковку.

Крайнему игроку ведущий надевает на чупа - чупс колечко.

Игрок должен повернуться к соседу и «передать» ему колечко – а точнее, перегнать со своего чупа - чупса на его чупа - чупс.

Колечко ронять нельзя.

Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая дольше удержит колечко.

Слайд 16.

Ведущий 1: Итак, закончилась конкурсная программа. Команды подсчитывают количество жетонов.

(Объявляется команда-победительница, вручаются сладкие призы.)

Тает снег на улице, капает капель,
Пусть у вас все сбудется
В этот светлый день.
Пусть весна-красавица в двери постучит,
Счастьем и улыбкою, смехом одарит.

Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет —
Для вас иных желаний нет!

Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 ВЕДУЩИЙ: Сколько признаний в любви получают женщины всех возрастов в этот день. А почему именно этот день называют Днем женщин?

2 ВЕДУЩИЙ: Совершим экскурсия в историю этого дня. 8 марта 1911 года в Австралии, Германии, Швейцарии, Дании прошли митинги с требованием предоставить женщинам равные права с мужчинами. И этот день вошел в историю как международный женский день.

1 ВЕДУЩИЙ: История забылась, а день остался.

2 ВЕДУЩИЙ: 8 марта – женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. В этот день принято дарить цветы. Примите от нас в праздник весенний букет, который состоит из песен, игр, и слов поздравлений!

(фанфары)

Слушайте все! Слушайте все!
Леди и джентльмены,
Мадам и месье!
А главное все, и друзья, и подруги!

Такого не слышали в нашей округе!

Внимание! Внимание!
Сейчас на сцену выходит Обаяние
Плюс Юность, Привлекательность,
Веселье и Умение.
Пусть с Вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Я приглашаю на сцену участниц конкурса «А ну-ка, девушки!»

Звучит музыка
1 ВЕДУЩИЙ:

Команда «_________________» Капитан команды:

Команда «_____________» Капитан команды:

1 ВЕДУЩИЙ: А кто в конкурсе сегодня победит, нам жюри в конце программы сообщит. Жюри:

Дорогие участницы конкурса и все женщины присутствующие в зале! Сегодня вас поздравить с праздником прибыла делегация поэтов.

Дарите женщинам цветы

На день рождения иль весною,

По одному или копною —

Дарите женщинам цветы.

Угодны поводу любому.

В дом приходя, идя из дома,

Воздайте чувству красоты.

И нужно так дарить цветы,

Такое в них вложить значенье,

Чтоб нежное сердцебиенье

Передавало им черты.

Средь бесконечной суеты

Я призываю вновь: «Мужчины!

Забыв себя, не забывайте,

Дарите женщинам цветы!»

2 ВЕДУЩИЙ: 1 конкурс: «Представление команд». Предлагаем каждой команде в интересной форме представить себя. В конкурсе оценивается оригинальность представления.

1ВЕДУЩИЙ: Уважаемое жюри оцените конкурс «Представление команд»

1 ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс мы назвали «Задание мачехи», помните в сказке Ш.Перро, мачеха дала своей падчерице задание перебрать мешок со смесью круп – пшеном и гречихой, вот и нашим участницам нужно перебрать и разделить на две части смешанные крупы – горох и фасоль. Пока идет конкурс звучит музыка

1 ВЕДУЩИЙ: Уважаемое жюри оцените конкурс.

2 ВЕДУЩИЙ: Всем известно, что наши участницы замечательные хозяйки: могут и блины испечь и крупу перебрать, а смогут ли они пришить быстро, качественно, красиво простую пуговиц?

1 ВЕДУЩИЙ: Это мы сейчас и проверим в конкурсе «Пришей пуговицу», приглашаем по одной участнице от команды. Ваша задача быстро, качественно, красиво пришить пуговицу. Пока идет конкурс звучит музыка

2 ВЕДУЩИЙ: Уважаемое жюри оцените, пожалуйста, конкурс «Пришей пуговицу»

1 ВЕДУЩИЙ: Участницы показали свое умение шить, а теперь просим показать какие участницы умелые хозяйки. Следующий конкурс «Чистка картофеля». Каждой команде дается по 7 картофелин и по 1 ножу. Вы должны очистить весь картофель, чья команда быстрее и аккуратнее.

Пока идет конкурс звучит музыка

2 ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит итоги конкурса «Чистка картофеля», на сцену с поздравлениями приглашаем учащихся 4 класса

Сценка «Помощник»

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трет кулаком:

- Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки:

- Что же, сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать –

Не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он:

- Ну давай уж твой бидон.

Вове грустно и обидно,

Он шагает стороной:

- Может так не будет видно

Всем бидон за спиной?

Дядя с длинными усами,

Высоченный, как отец,

- Видно, маме помогаешь?

Тетя девочке в панаме

Помогает мальчик маме,

Вот с него бери пример.

И уже не стороной

Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал,

Молоко не расплескал.

- Мама, что еще купить?

Я могу сейчас сходить.

1 ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется жюри.

2 ВЕДУЩИЙ: Дела по дому все сделаны, можно и собой заняться. Наши девушки любят прихорашиваться, делать различные прически. И следующий конкурс «Прическа». Ваша задача сделать прическу одной из девушек вашей команды и придумать ей название. Кто быстрее, оригинальнее.

Пока идет конкурс звучит музыка

1 ВЕДУЩИЙ: Девушки просим вас представить свои прически. (музыка)

Уважаемое жюри оцените конкурс «Прическа».

2 ВЕДУЩИЙ: Что ж, прически – это да! Но без нарядов никуда!

1 ВЕДУЩИЙ: Верно! Без нарядов никуда тем более наши девушки мастерицы на все руки. Мы объявляем следующий конкурс «Вечерний наряд». Вам нужно из куска материи с помощью прищепок создать на глазах у всех зрителей оригинальное вечернее платье.

Пока идет конкурс звучит музыка

2 ВЕДУЩИЙ: Приглашаем участниц со своими моделями. Музыка

2 ВЕДУЩИЙ: Просим жюри подвести итоги конкурса «Вечернее платье». А также и всего конкурса «А ну-ка, девушки!».

1 ВЕДУЩИЙ; Пока жюри подводит итоги конкурса примем поздравление от учащихся 5 класса.

сценка «Три мамы»

Танюша с прогулки под вечер пришла

И куклу спросила:

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «сейчас» да «сейчас»!

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как непросто быть мамами!

1 ВЕДУЩИЙ: Внимание, слово предоставляется жюри, для подведения итогов конкурса «А ну-ка, девушки»

Читайте также: