Костюм викинга женский сшить

Обновлено: 19.04.2024

ВЫТАСКИВАЕМ НА СВЕТ БОЖИЙ ВСЁ , ВПЛОТЬ ДО НИЖНЕГО БЕЛЬЯ.

(А знаете ли вы, что тысячу лет назад викинги одевались в более качественную одежду, чем мы с вами сегодня?)

Да, это действительно так. Об этом говорят эксперты.

Мария Кьянтаканен, эксперт Центра викингов Альбертслунн:

Одежда викингов была очень красивой. Об этом упоминается в письме одного англичанина его брату. Он жаловался, что викинги были одеты настолько хорошо и чисто, что короли отдавали им в жены своих дочерей.

Так что продолжаем раскрывать секреты «гардероба» викингов и их подруг (вплоть до нижнего белья)…

В первой части статьи статьи о «дресс-коде» викингов мы

  1. обсудили отношение древних скандинавов к одежде и украшениям,

2. выяснили, из каких материалов изготавливалась одежда и аксессуары,

3. узнали, какие украшения носили мужчины и женщины, и какую роль играли эти украшения, а также

4. познакомились с описанием внешнего вида викингов, которое любезно оставил нам средневековый арабский путешественник и дипломат ибн Фадлан.

(Для тех, кто пропустил эту публикацию, дам ссылку в конце статьи.)

Сегодня поговорим собственно об одежде, обуви и головных уборах. И еще кое о чём (узнаете в конце статьи).

Очень рекомендую просматривать подборки иллюстраций. Конечно, на фото в основном реконструкции (хотя, есть и реальные находки археологов), но я старалась подобрать изображения, наиболее точно соответствующие описаниям в исторических источниках.

ЗАГАДКИ И РАЗГАДКИ ИЗ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ РАСКОПОК

Интересно, что остатков женской одежды (точнее, фрагментов таковой) найдено намного больше, чем мужской. Это можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, погребения викингов-мужчин языческого периода часто представляли собой трупосожжения. Во-вторых, вероятно, погребальные обряды мужчин и женщин могли различаться. В-третьих, часть мужчин погибала в рейдах и боях, и такие захоронения далеко не всегда сохранились до наших дней.

Фрагменты тканей в погребениях лучше сохраняются при соседстве с металлом (украшения или иные предметы) или танином (продукт разложения дерева). Женщин хоронили с большим количеством металлических украшений (фибулы, булавки, цепочки, застёжки-крючки и пр.). Поэтому ткань, соседствующая с металлом, получила больше шансов на сохранение в течение тысячи лет. Мужская одежда требовала немного меньше приспособлений для застегивания, поэтому в мужских погребениях металла было меньше. Бывало так, что металлические предметы в могиле сохранили фрагменты ткани, но они не имеют никакого отношения к одежде (например, парус при погребении в ладье или ткань, в которую был завёрнут меч).

Однако благодаря современным технологиям и интеграции данных различных наук из самых разных источников, сопоставляя информацию археологов с дошедшими до нас средневековыми текстами и изображениями, мы можем получить достоверное представление об этой сфере жизни викингов.

Денис Селюн

Денис Селюн

Для начала стоит пояснить, что же мы будем шить. А шить мы будем самую простую рубаху для мужского костюма. Такого типа рубахи иногда называют "т-образными" из-за характерной формы выкройки, которая состоит из одного полотнища и рукавов. Длинное широкое полотнище перегибают поперёк посередине и сшивают с боков. Примерно посередине, около сгиба, прорезают отверстие для головы. Вверху пришивают рукава. Вот и вся рубаха. Если сшитую рубаху разложить на плоскости, получится как раз буква "Т", отсюда и название. На эпоху викингов такого типа рубахи бытовали у скандинавов, у балтов и, предположительно, у финно-угров. Подтвердим данный тезис артефактами.

Денис Селюн

Рубаха из Бернутсфельда. Германия, 680-775 гг. Рубаха сшита из множества кусков, но общий силуэт кроя всё тот же - куски собираются в одно широкое полотнище к которому пришиваются рукава.

Денис Селюн

Денис Селюн

Денис Селюн

Денис Селюн

Денис Селюн

Денис Селюн

Начнём с пошива льняной рубахи.
Прежде чем шить надо ткань раскроить. А прежде чем раскроить, надо снять мерки. Какие мерки, как их снимать и как на отражаются на выкройке мы и расскажем.

Денис Селюн

Мерка № 1, определяющая длину будущей рубахи. Нужно взять портновский метр и приложить его началом к плечу, позволив ему свободно спускаться вдоль тела. Длина от плеча до колена будет равна половине длины основного полотнища, которое я для краткости далее буду называть станом. В нашем случае длина от плеча до колена составляет 108 см.

Денис Селюн

Мерка № 2, определяющая ширину будущей рубахи. Нужно взять портновский метр и обернуть его вокруг груди - 116 см. Глубоко вдыхать при обмере груди не обязательно. В дальнейшем сделаем припуски, которые добавят объём.
Небольшое добавление. Если вы мужчина и у вас есть подозрение, что ваши живот или бёдра по окружности превосходят грудную клетку, то, конечно, надо заниматься спортом. А при пошиве рубахи надо ещё промерить окружности живота и бёдер. И если они больше окружности груди, то уже плясать от них. Девушкам, при пошиве, например, мордовской рубахи, талию и бёдра промерить надо в любом случае.

Денис Селюн

Переходим к рукаву. Мерка №3, определяющая примерную длину рукава будущей рубахи. Метр прикладывается к косточке на плече, которая называется акроминальным сочленением, и отмечается длина до костяшек пальцев - 61 см.
При другом способе, предложенном Софьей Шашуновой, мерка снимается от середины спины до костяшек пальцев вытянутой в сторону руки. Тогда для определения длины рукава достаточно отнять от полученной величины половину ширины стана.

Vestimenta Viking - Spirit Folk Платье В Стиле Викингов, Воин Викинг, Средневековая Одежда, История Моды, Модницы, Ремесло, Историческая Одежда, Брюки, Винтажные Узоры

Viking Garb Class handout - great 28 page handout that gives documentation and history of all types of viking garb, includes information about seams, seam finishes, types of cloth, colors of cloth and how those colors were dyed, as well as patterns and instructions!

Viking Underdress Текстильное Искусство, Руководства, Поделки, Вышитые Подушки, Ткани

PERFECT <3 Viking Underdress and Viking Apron dress instructions:

PERFECT

Medieval single pole 12 spoke tent construction, six and eight sided star pavilions and (future - vilking norse tents). Construction techniques and instructions

Large Oseberg tent have combined the two spec drawing to show what poles are to the large tent The large Oseberg tent was 5.3 m long x 4.5 m wide x 3.5 m high inside, Каркасная Палатка, Сарай, Кемпинг, Окружающая Среда, Дерево, Дерево В Деревенском Стиле, Верстаки, Искусство Викингов

Large Oseberg tent have combined the two spec drawing to show what poles are to the large tent The large Oseberg tent was 5.3 m long x 4.5 m wide x 3.5 m high inside,

Обработка Дерева, Молде, Разведка, Идеи, Деревянные Рамы, Советы По Выживанию

Skirt Одежда Своими Руками, Мода Своими Руками, Цыганская Юбка, Лоскутные Юбки, Советы По Стилю Для Женщин, Юбки Ручной Работы, Исламская Мода, Утилизированная Мода

SD BJD Viking Hedeby shoes by scargeear Шаблон Для Обуви, Кукольная Обувь, Обувь Из Войлока, Кожаные Аксессуары, Тапки, Детские Костюмы

viking shoes Делать Обувь, Поделки Из Палочек От Мороженного, Искусство Обуви, Кожаное Искусство

Wooden bench of viking. Festival of experimental archaelogy. Kernave. Lithuania Деревообрабатывающий Верстак, Необработанное Дерево, Скандинавская Мифология, Деревянные Табуретки, Коллекция Мебели, Деревянные Скамейки

Ook wel Hangerock (hanging skirt), apron-dress, and Trägerrock (pinafore) - however you call it, this is a 16 page pdf with multiple versions and ideas of how it was made ( Worth repeating this post)

Мода в эпоху раннего Средневековья была не столь переменчива, как в наши дни, а облик костюма определялся, прежде всего, этнической принадлежностью человека. Какой же была мода древних скандинавов и как выглядели женщины-викинги?

Женский костюм состоял из нескольких обязательных элементов: рубаха, сарафан и косынка на голову

Костюм был многослойным. Нательной одеждой служила рубаха, плиссированная или гладкая, с рукавами или без. Ворот рубахи скрепляла миниатюрная серебряная или бронзовая застежка в форме подковки. Сверху надевали своеобразный сарафан очень простого покроя: два полотнища сшивались по краям и снабжались бретельками. Иногда носили два полотна ткани, не скрепленные по бокам, державшиеся только на бретельках. Голову было принято покрывать шарфом или косынкой. Верхняя одежда представляла собой накидку из куска шерстяной ткани.

Викинги очень ценили дорогую привозную ткань

Совершенно необычный наряд был найден в 1982 г. в Гнездове. Плотный сверток одежды был уложен в туесок из бересты, обладающей антисептическими свойствами, благодаря чему и сохранился. В ходе изучения и реставрации текстильных остатков удалось выяснить, что в коробе спрятано не менее трех платьев. Самое красивое платье из красной золототканой шелковой парчи было привезено с другого конца света – из Китая .

Реконструкция китайского платья. Вторая половина X в. Приталенное, с зауженными к запястью длинными рукавами, платье расширяется книзу. Тонкие нити золота рисуют дивный узор, опоясывающий стан платья и «стекающий» по рукавам.

Реконструкция китайского платья. Вторая половина X в. Приталенное, с зауженными к запястью длинными рукавами, платье расширяется книзу. Тонкие нити золота рисуют дивный узор, опоясывающий стан платья и «стекающий» по рукавам.

Платье было сшито в Китае по китайской моде. Очевидно, оно попало на территорию Европы по Великому шёлковому пути. В результате каких дальних военных походов или торговых операций его получила в подарок жительница древнего Гнёздова, остается лишь предполагать.

Дорогие одежды шились из парчи и золототканного шёлка, а повседневные вещи делались из льна и шерсти

Одежды из дорогой привозной ткани очень высоко ценились жителями варварской периферии Европы. Обладание такими нарядами – это демонстрация достатка, удачи и благополучия. Конечно, находка китайской парчи – огромная редкость, чаще встречаются фрагменты византийского золототканого шелка, ведь именно обретение драгоценных тканей было одной из целей военных и торговых экспедиций в Константинополь. Обычные же, повседневные, одеяния шили из местных тканей – льна и шерсти.

Набор женских украшений мало отличался от современного – это фибулы, подвески, ожерелья, кольца и браслеты

Самобытные богато декорированные североевропейские украшения, резко отличающиеся от деталей убора жительниц Восточной Европы, служат безошибочным индикатором присутствия выходцев из Скандинавии среди жителей того или иного древнерусского поселка.

Начнём с не только декоративного, но и самого важного конструктивного элемента женского костюма - фибулы.

Самыми распространёнными и эффектными украшениями были овальные фибулы - крупные броши длиной около 10 и шириной в 6–7 см. Они несли функциональную нагрузку, скрепляя бретельки с передним полотнищем сарафана. В отсутствие карманов к ним на цепочках часто подвешивали мелкие, но такие нужные предметы, как ножи или ключи от сундуков.

Другие типы фибул - равноплечие, трилистные и большие круглые - использовали в качестве застежек на верхней одежде – их закалывали у ворота или на груди. В редких случаях равноплечие фибулы заменяли овальные при креплении бретелей к полотнищу сарафана.

Основной способ демонстрации богатства и состоятельности мужчины - «превращение» женщины в своеобразную витрину с драгоценностями

С незапамятных времен женщины украшали себя ожерельями . Бусы, модные в раннесредневековой Европе, везли в основном из дальних стран: Арабского халифата и Византии, Индии и Ирана.

В Скандинавии вплоть до конца IX в. в моде были преимущественно низки, в которых сочетались полихромные, одноцветные и декорированные серебряной фольгой бусины. С первой четверти X в. появились ожерелья, собранные из хрустальных и сердоликовых бусин.

В Скандинавии вплоть до конца IX в. в моде были преимущественно низки, в которых сочетались полихромные, одноцветные и декорированные серебряной фольгой бусины. С первой четверти X в. появились ожерелья, собранные из хрустальных и сердоликовых бусин.

Бусы из стекла и фаянса ценились очень высоко. Ибн Фадлан писал:

«. самым великолепным украшением [считаются] у них [русов] зеленые бусы… Они делают [для приобретения их] исключительные усилия, покупают одну такую бусину за дирхем и нанизывают [их] в качестве ожерелий для своих жен. »

Самые разнообразные по форме и декору подвески также относятся к категории шейных украшений. Для скандинавской ремесленной традиции характерны литые, часто ажурные медальоны. Любимый сюжет – фантастическое животное, представленное в соответствии с канонами северного звериного стиля . Его тело «превращалось» в ленты, свивающиеся в причудливый узор, когтистые лапы «хватались» за бортик украшения.

На руках, как и в наши дни, женщины носили браслеты . Легкие изящные украшения могли делать из заготовки, свитой из двух-трех, а при сложном витье из четырех–восьми и даже двенадцати серебряных, латунных или бронзовых проволок. Их концы завязывали сложным двойным узлом или закручивали «улиткой».

Не менее популярными были массивные рельефные браслеты, выпуклые с наружной стороны, которые принято называть ладьевидными. Они отливались из медных сплавов и часто украшались чеканным орнаментом.

Обувь скандинавов – кожаные ботинки, сшитые, как правило, из одного куска кожи, разной высоты. Обычно их стягивали с помощью шнурков или застегивали на кожаные пуговицы. К подошве иногда подвязывали специальные железные пластины с одним или двумя шипами, выступавшими примерно на один сантиметр. Такие шипы при отсутствии у обуви эпохи викингов каблуков, нужны были для передвижения по глинистой почве, мокрой траве и скользкому льду.


Эта статья ознакомит вас с процессом создания своими руками лёгкой и прочной брони из материала под названием Wonderflex.

0

Wonderflex очень универсальный материал, но есть определенные ограничения на его применение.

В приведенных выше изображениях, все части брони, за исключением шлема, были сделаны из комбинации Wonderflex и Apoxie.

Шаг 1: Что такое Wonderflex?

2

Wonderflex представляет собой легкоплавкий термопластик (температура «активации» 150 ° -170 ° F), с тканой волокнистой подложкой на одной стороне. При нагревании материал может растягиваться, повторять форму заготовки.

Листы Wonderflex можно соединять вместе. Чем больше вы нагреете материал, тем сильнее будет связь. Для нагрева рекомендую использовать тепловые пушки, но вы также можете прогревать в микроволновой печи более мелкие куски.

3

Шаг 2: Рекомендованные инструменты

4

Возьмем «по условию», что у большинства людей дома есть: маркеры, линейки, хорошо освещенные рабочие места. Хотелось бы предложить набор инструментов для работы с Wonderflex:

5

  • Тепловая пушка;
  • Травматологические ножницы (у них есть зазубренный край, который позволяет резать 3 слоя Wonderflex довольно легко);
  • Ручной пробойник (Wonderflex довольно плохо сверлить. Для чистых отверстий, пробойник лучше всего);
  • Ролик — для склеивания листов вместе;

6

  • Заготовки для формовки элементов брони;
  • Шлифовальные губки — для сглаживания текстуры материала;
  • Полиэстерный наполнитель и грунтовка;
  • Паяльник;
  • Респиратор, перчатки и защитные очки;

7

Для объемных деталей будем использовать материал под названием Apoxie Sculpt (глина), что твердеет в течение ночи, сохнет, почти без усадки и легко поддаётся шлифовке. При работе с Apoxie могут пригодиться некоторые инструменты для работы с глиной.

Шаг 3: Создаём шаблоны брони

9

Любой проект всегда начинается с чертежей. Есть множество способов, как их получить. В первую очередь, если изображение желаемой реплики находится в видеоигре, опытный мастер сможет извлечь файлы в виде 3D модели, с которыми можно проводить манипуляции.

10

11

У меня был манекен, который соответствовал размерам моего туловища. После распечатки набора шаблонов брони, соединим липкой лентой части вместе, чтобы визуализировать форму брони. Если куски не соответствуют друг другу и нужна дополнительная корректировка, внесите необходимые изменения в шаблон, а затем распечатайте новый кусок.

12

13

Бумага является хорошим аналогом для Wonderflex. Потратьте время на подгонку шаблонов. Если вы сможете настроить все элементы надлежащим образом, то в дальнейшем сможете сэкономить много времени и избежать больших разочарований, при попытках формовки Wonderflex.

14

15

Шаг 4: Увеличиваем толщину листов

После того, как шаблоны отсортированы, пришло время перевести их на Wonderflex.

16

Толщина одного слоя на самом деле довольно небольшая и материал не будет держать заданную форму при каком-либо воздействии на него. Кроме того, при формировании частей только из одного слоя, материал будет морщится вдоль тех областей, которые растягиваются. Для решения данной проблемы соединим вместе несколько листов, прежде чем формировать из них части костюма.

17

Для больших площадей, таких как грудь и спина, было решено использовать три слоя. Нагреем их тепловой пушкой, после чего прокатаем с помощью валика. Для того, чтобы предварительно скрепить листы вместе и они не сдвинулись во время прокатки, можете воспользоваться булавкой или аналогичным предметом. Однако рекомендую предварительно убедится в том, что нагретый Wonderflex не будет прилипать к поверхности валика. Мой ролик имеет силиконовый барабан, так что это не было проблемой.

Для других частей, которые не так интенсивно подвержены износу (плечи и бедра), используем по 2 листа, чтобы сделать предварительную основу для элементов брони.

Шаг 5: Основные составные части

19

После того, как листы уплотнены, пришло время вырезать заготовки.

Гораздо легче вырезать форму из заранее сформированного куска. Ведь если резать кусок, а затем растягивать его по форме, то в конечном итоге результат будет «кривоват».

20

На первой картинке показана «пустая» панель. Эта часть была выполнена из 2 слоёв Wonderflex. Воспользуемся старой пластиковой трубой (можно взять любой непористый и термостойкий материал) для достижение желаемой кривизны. Можете использовать крупные переходники из ПВХ труб — строгие линии и высокая термостойкость сделает их отличным инструментом для формовки Wonderflex. Для того, чтобы предотвратить прилипание, покроем часть листа металлизированным скотчем.

21

Для охлаждения простых форм воспользуемся ведром с холодной водой.

22

После нагрева листа, придаем ему нужную форму, затем погружаем его в воду. Для полного остывания достаточно около 5 минут (на воздухе), но с помощью метода «ведра» процесс занимает секунды.

23

После того, как получили нужную форму, возьмём выкройку и обведём её на заготовке. Используем небольшие зажимы, чтобы зафиксировать шаблон, во время прорисовки.

24

После перенесение контуров шаблона, просто вырежем нужную форму. Как писал раньше, для резки Wonderflex использовал травматологические ножницы. Хотя канцелярский нож, также отлично работает.

Шаг 6: Греем, формируем, выгибаем, повторяем…

25

Есть некоторые части брони, которые нельзя получить вышеописанным способом.

В отличие от предыдущего этапа, предварительно нужно перенести рисунок и только после этого постепенно формировать элемент костюма.

26

Начиная с голени, формировал основные детали используя ногу манекена. В то время, как это позволило мне добиться довольно точных основных форм, оставались мелкие морщинки и волнистые края. В этом случае, чтобы разгладить их необходимо сконцентрироваться на одной области, нагреть её, сформировать изгибы, а затем замочить в ведре с ледяной водой.

27

Шаг 7:

28

На рисунке 2 можете увидеть метод формирования секций спины и груди. Поскольку эти детали слишком большие, чтобы вместиться в ведре с ледяной водой, начинать процесс нагрева стоит с размещения сверху листа влажного полотенца. После завершения заготовка покрывается вторым полотенцем, смоченным в ледяной воде.

29

Этот процесс повторяем несколько раз, до тех пор, пока не достигнем желаемой формы. Потребовалось несколько проходов и растяжек по углам и краям, чтобы добраться до этой «точки».

30

На рисунке, можете видеть переднюю нагрудную пластину после формовки. Сделаем небольшие разрезы вдоль рук и шеи для того, чтобы растянуть форму вдоль краёв и увеличить кривизну. Затем покроем их тонкими полосками Wonderflex для укрепления швов. Если броня должна быть гладкой в этих областях, можете закрыть эти разрезы с обратной стороны, чтобы отделка имела плавный вид.

31

32

После того, как части сформированы, хорошей идеей будет примерить их на манекене, чтобы убедиться в том, что все швы совпадают.

33

Шаг 8: Добавляем накладываемые детали

34

35

Wonderflex отлично работает с большими поверхностями и широкими формами, но для более определенных областей и чётких деталей, вы должны будете использовать другой материал.

36

37

Предпочитаю использовать 2-х компонентную эпоксидную глину «Apoxie Sculpt». Все объемные детали, за исключением деталей наплечников, были вылеплены из неё.

38

39

Хотелось бы отметить, размещение дополнительных деталей (на голени) позволит скрыть линию шва между двумя половинами Wonderflex и сделает поверхность элемента брони единым целым. Apoxie довольно хорошо обрабатывается абразивом.

40

41

42

43

Для изготовления заклепок для брони, воспользуемся мебельными гвоздями. Предварительно просверлим отверстие, отрежем заостренный конец и суперклеем приклеим их на место.

Шаг 9: Шлифуем и сглаживаем поверхность

44

45

Предварительно не забудьте надеть респиратор. Все работы следует проводить на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

46

47

Первым шагом будет обработка грубой наждачной бумагой сформированных деталей брони. В зависимости от того, насколько хорошо вы вылепили формы процесс может быть или очень коротким или очень длительным.

48

49

После того, как поверхность глины будет выровнена, покроем части автомобильной грунтовкой в три слоя. Все маленькие шишки и рябь нужно будет сгладить. Для небольших дефектов будем использовать замазку в качестве наполнителя. На детали, которые будут подвержены сгибам, важно наносить небольшие слои шпаклевки, потому что она может ломаться во время перегибов.

50

51

Для груди и спины, которые имеют много небольших вмятин используем метод шлифования губкой.

52

53

Если у вас есть области с глубокими дефектам или крупными вмятинами, можете использовать полиэфирный наполнитель. Данный наполнитель может немного гнутся, что позволяет Wonderflex не полностью становиться жестким.

54

55

После нанесения наполнителя, нанесём ещё пару слоев грунтовки. Если вы собираетесь состаривать поверхность брони, то можете оставить немного внешних дефектов.

56

57

Читайте также: