Кто сшил платье для золушки 2015

Обновлено: 26.04.2024

Этот фильм стал одним из самых ожидаемых ремейков последних лет - компания Disney решила обновить легендарный мультфильм о Золушке. Историю о любви простой девушки и принца все знают с детских лет, а вот интересными фактами о новом фильме мы с вами поделимся.

На пошив платья Золушки ушло более 240 метров ткани и 10000 кристаллов Swarovski, а также было сделано более 4800 метров стежков. Для съемок фильма было изготовлено 9 абсолютно одинаковых платьев.

Режиссер фильма Disney «Золушка» Кеннет Брана был номинирован на премию Американской Киноакадемии «Оскар» в пяти различных категориях: «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая работа режиссера», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший короткометражный художественный фильм». За всю историю присуждения премии «Оскар» только ещё три актера - Уоррен Битти, Джон Хьюстон и Джордж Клуни – номинировались в таком количестве категорий.

До встречи на съемочной площадке фильма «Золушка» актрисы Лили Джеймс (Золушка) и Софи Макшера (Дризелла) принимали участие в съемках популярного британского сериала «Аббатство Даунтон».

Немного о костюмах фильма

Фильм «Золушка» вышел в свет в далеком 1947 году. Он был утверждён к производству на заседании худсовета «Ленфильма» 29 мая 1945 года.
Тогда, в послевоенном, голодном Ленинграде, сама идея создания фильма сказки казалась фантастической. Несмотря на наступившую весну, на Ленфильме было достаточно холодно. По замыслу авторов, фильм «Золушка» должен был быть снят только на цветную пленку. Об этом говорят и цветные эскизы костюмов и декораций работы прекрасного художника Николая Акимова. Однако, из-за очень ограниченного бюджета пришлось снимать на трофейную немецкую черно-белую пленку. За много лет, архивная копия фильма изрядно пострадала, и несколько раз подвергалась полной реставрации: в 1967 году на киностудии «Мосфильм» и в 1981 году на киностудии имени М. Горького. В 2009 году на студии «Ленфильм» и американской студии «Legends Film» (Обработка 120 тысяч кадров заняла больше года, стоимость работ составила свыше миллиона долларов) фильм прошёл полную реставрацию изображения и звука, наконец стал цветным! Премьера цветной сказки состоялась 1 января 2010 года. Но первая премьера фильма состоялась 24 апреля 1947 года.



Съемочный процесс был не простым. Трижды проект пытались закрыть по идеологическим причинам. Но самым сложным, с чем им пришлось столкнуться, было полное отсутствие материала из которого можно было сшить сказочные костюмы для фильма. Съемочная группа приносила из дома все, что хоть как то могло помочь работе. Костюмерные "Ленфильма" после войны были в ужасающем состоянии, большая часть помещений cгорела или была уничтожена бомбами, поэтому платья для Золушки и главных героинь пришлось шить из занавесок. Большую часть костюмов сшили из бархатных и велюровых штор и скатертей, из обрезок тюля, фольги и даже бумаги. Пышное бальное платье Золушки - не стало исключением: его сшили из обрезков шифона, которые когда-то приберегла Фаина Раневская. Каркас для юбки и вовсе изготовили из консервных банок.

Кстати, у Золушки в фильме не одно, а два бальных платья. (Одно испортилось в процессе съемок.) Давайте вглянем на них поближе.


В первом платье художника по костюмам явно вдохновила середина XIX века с пышными юбками на кринолинах (специальных каркасах в форме купола). Носили тогда и корсажи с заострёнными лифами. У бальных платьев были короткие рукава и вырезы, открывающие шею и грудь, девушки чаще всего носили именно такие, светлые воздушные наряды из лёгких тканей. Вот разве что у настоящего платья той поры декольте открывало бы плечи и рукава были бы другой формы и покороче. Зато сколько материалов использовано в этом платье! Тут и атласный лиф, и узорчатые узкие нижние рукава, и воздушные тюлевые поверх них, и кружево по краю выреза. Особенно интересна юбка Золушки. Кринолин под ней не очень длинный, судя по тому, как ведёт себя подол платья в движении. А сама юбка, по всей видимости, из нескольких слоёв, с отделкой атласными бантиками.

Второе платье - того же типа. Атласный блестящий лиф, пышная матовая юбка и пышные же рукава с крылышками. Но у этого платья вырез треугольный, лиф не гладкий, а с вышивкой, и рукава длинные, очень пышные, с высокими атласными манжетами. И в отделке рукавов почти теряется тесьма с блёстками, которая перехватывает их выше и ниже локтя.



Юбка, в отличие от предыдущей, без отделки. В ней, судя по всему, тоже несколько слоёв, причём поверх блестящего надет матовый, с разрезом впереди. И, главное, она не на круглом кринолине XIX века. Больше похоже на фижмы XVIII века, плоские спереди и сзади и широкие в боках.

На момент съёмок фильма «Золушка» Янине Жеймо было 38 лет. На её роль пробовалась шестнадцатилетняя балерина, но безуспешно. Янина была старше экранных сестёр. Перед каждым крупным планом ее тщательно перегримировывали, актриса старалась как следует высыпаться, чтобы хорошо выглядеть. Несмотря на это, "не золушкин" возраст выдавали руки Жеймо – длинные белые перчатки, которые Золушка надевает на бал – не случайность.


Янина была очень маленького роста, всего 146 сантиметров, и ножка у нее была крохотной. "Хрустальные" туфельки 30-го размера, которые торжественно вручил доброй девушке влюбленный в нее паж, сделаны из оргстекла.

Сейчас они хранятся в музее киностудии "Ленфильм"



После съемок фильма "Весна", Фаина Раневская привезла из Праги небольшое настенное бра и чешскую бижутерию. Именно из этих предметов вышел головной убор Феи-крестной.


Кстати, Фаина Раневская во время съёмок очень похудела и, по утверждению режиссеров (И. М. Гиндин, А. Кудрявцева), не соответствовала образу «доморощенного диктатора». Для изменения внешности Раневской пригласили с "Союздетфильма" знаменитого Владимира Георгиевича Яковлева – основателя цеха пластического грима. Фаина Раневская готова была на все – с нее сняли слепок, изготовили накладки на нос и щеки. Однако вследствие отказались от этой затеи – грим отнимал слишком много времени. Тогда Яковлев и Ульянов (главный гример киностудии Ленфильм) предложили более простой метод изменения лица актрисы. Яковлев привез уникальный каучуковый клей собственной разработки, и нос Фаины Раневской подтягивали вверх при помощи тонкой полоски тюля и этого клея. Но этого было недостаточно. И тогда Фаина Раневская запихивала за щеки комочки ваты. Когда её просили не мучить себя, раздражённо отвечала: «Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли».


К сожалению, почти все декорации и костюмы были утеряны. Цветная версия картины создавалась по сохранившимся эскизам художника Николая Акимова. В целости сохранились лишь хрустальные туфельки…

Волшебное платье для Золушки

Не далее как вчера блоггер Сплетника Helene представила нашему вниманию подборку звёзд, одетых в платья голубого цвета, а также его всевозможных оттенков (http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/147103_slovno-nebo-slovno-more-zvezdy-v-golubom). Я с огромным удовольствием посмотрела данный пост, так как голубой - один из моих любимых цветов. А самым запоминающимся нарядом для меня стало платье Лили Джеймс из фильма "Золушка" 2015 года!


Недолго думая, я полезла в интернет - разузнать про это небесно-голубое чудо побольше. Теперь хочу поделиться с вами историей создания, а также интересными фактами про волшебное платье для Золушки!


Итак, костюмы к фильму создавались известной художницей Сэнди Пауэлл (Sandy Powell), которая, к слову, является офицером Ордена Британской империи (получила в 2011 году), а также обладательницей премий "Оскар" и BAFTA за лучший дизайн костюмов к фильму "Молодая Виктория" (2009 г.) - того самого, с Эмили Блант в главной роли.

А вот и фото художницы на фоне своих творений к "Золушке".

В феврале 2015 года она дала интервью The Daily Mail, в котором раскрыла секреты создания главного платья для Эллы/Золушки. В частности, она рассказала, что всего было сделано девять версий платья, и они все разные: "Одно из них было на 5 см короче. Было еще два платья на 10 см короче для съемок, где Лили пришлось убегать. Еще одно было с отверстиями по бокам юбки для такелажа (когда актрису поднимали в воздух с помощью прутов)”.


Лили Джеймс в беседе с журналистами поделилась, что её тонкая талия - не работа Photoshop-дизайнеров, а последствие тугого корсета и очень пышной юбки, которые визуально заставили ее талию выглядеть уже.


Хелена Бонэм-Картер, сыгравшая крестную-фею Золушки, дала Лили консультацию как ей "поместиться" в платье. Она посоветовала выдыхать, когда её корсет будут затягивать, - так талия будет выглядеть уже и не будет болезненного эффекта. (Эх, на что только не пойдёшь ради красоты! :-)))


Верхний шар платья из шелка-креплена - очень легкой и тонкой ткани. Нижние ярусы состоят из синтетической ткани под названием юмиссима (yumissima), невероятно легкого и очень дорогого материала, который "плавает" в воздухе, если его подбросить!


Корсет и кринолин (каркас юбки) сделаны из стали.


В 2015 году незадолго до премьеры была организована выставка костюмов из фильма на Лондонской неделе моды.

На пошив каждого (. ) из девяти творений ушло более 240 метров ткани, 4,8 км нити и 10 000 стразов; было сделано более 4800 метров стежков.

Для одного такого чудо-платья потребовалось 18 портных и 500 часов кропотливой работы!


Каждый раз, когда актриса Лили Джеймс надевала платье, она тратила на это 20 минут.

Самой сложной вещью для Лили, которую ей пришлось делать в платье, стал танец с принцем (Ричардом Мэдденом) - он постоянно наступал на него.


Дизайнеры не могут сказать, сколько стоило платье Золушки, но, по оценкам, каждая версия наряда обошлась студии примерно в 12 000 $!

Вот такое дорогое, во всех смыслах этого слова, вышло платье! Но оно чудесно, сказочно, неповторимо - не правда ли?

Costume designers _ Художники по костюмам в кино

Costume designers _ Художники по костюмам в кино

Costume designers _ Художники по костюмам в кино запись закреплена

Сэнди Пауэлл: Золушка (2015)

Для съемок фильма было изготовлено 9 абсолютно одинаковых платьев.

Около 45 минут уходило у Лили Джеймс на то, что надеть и снять 12-слойный бальный наряд Золушки. "Хоть я и признаю, что Сэнди Пауэлл - гений и я благодарна за платье, которое она создала, носить его было настоящей пыткой. Оно было таким узким и из такого тонкого материала. поэтому оно чувствовалось волшебным всякий раз, когда я его надевала. Оно делало всю работу за меня" - говорит Лили Джеймс.

«Бальное платье Золушки должно было прекрасно смотреться не только, когда она стоит, но и когда бежит, ведь ей приходится убегать от принца. Мне хотелось создать что-то, напоминающее акварельную живопись. В результате, мы сделали платье многослойным и из самых лучших, самых тонких и качественных тканей разных оттенков, поэтому когда Золушка двигалась, возникал эффект «текущей и переливающейся воды.

Я знала что платье которое превращает Золушку в прекрасную принцессу необходимо было сделать большим, очень большим.

К сожалению не было никакой феи которая наколдовала бы нам платье. Мы собрали команду из 20 человек и у нас ушло 4000 часов на создание девяти экземпляров этого особого наряда.

За многими слоями платья есть железный каркас. Мы начали с нижнего белья: корсет и кринолин который был сделан из стали.

Подол платья становился невероятно грязным когда актриса проходила в нём даже небольшое расстояние. Это оказалось головной болью - ведь такое платье нельзя просто кинуть в стирку.

Я была в восторге от платья, в то время как другие люди были недовольны тонкой талией Лили. Людям казалось что это станет плохим примером молодым девушкам. Некоторые даже обвиняли студию в том что это дело рук компьютера. Но это не так.

Мы создали оптическую иллюзию за счет очень огромной юбки, утягивающего корсета и пышного украшения на плечах. Действие фильма происходит в 19 веке и каждая женщина в фильме носит хотя бы один корсет (даже горничные)."

Туфелька Золушки сделана из хрусталя, который украшен кристаллами Swarowski, и основана на туфельке 1890-х годов, которую Пауэлл нашла в музее в Норсэмптоне. У этой туфельки 12-сантиметровый каблук и она без платформы. «Таким образом, помимо того факта, что башмачок сделан из хрусталя, остальная его форма не позволяет в нем ходить», - говорит Пауэлл.

Туфельки также были сделаны в нескольких экземплярах.

Ни в одной из сцен актриса на самом деле не надевает хрустальные туфли, так как ступне нужно двигаться, а хрусталь не позволит этого сделать. Туфельки во всех сценах добавлены с помощью спецэффектов.

Дарья Андриянова

Я на этот фильм пошла только ради того, что бы посмотреть на платья мачехи. А вот платье Золушки не понравилось.

Марк Грицевский


Марк Грицевский

Начала смотреть этот фильм по большей части из за костюмов. И очень сильно разочаровалась. По моему мнению платье феи и платье с бала выглядят крайне дёшево, в большей степени из за цвета и подбора ткани. Хотя на картинках представленных здесь цвет явно отличается от того что было в кино.
Так же и платья сестёр. Понятное дело что даже по задумке они должны быть барышнями безвкусными, но тут уж через чур. Кто нибудь пришёл к подобному мнению после просмотра?


Мария Белоусова

😊

Даже наша древняя Золушка выглядит более сказочно. Я имею в виду костюмы.Наверное Дисней решил немного сэкономить

Читайте также: