Манчкин пришей наемничка

Обновлено: 23.09.2022

В разных играх они называются по-разному: здесь их величают наемничками, в «Супер-Манчкине» – напарниками, в «Манчкине Кусь» - миньоны. Как бы они не назывались, правила на них действуют одинаковые.

Наемнички встречаются в колодах Сокровищ и Дверей. Сыграть такую карту можно в любой момент и, в частности, в бою. Находиться в игре может только один твой наемничек. Взятую в открытую карту наемничка модно забрать на руку, если нет возможности или желания ввести ее в игру. Сбросить такую карточку можно в любой момент.

Наемничек не относится к шмоткам, однако если на карте обозначена цена в золотишке, ты можешь его продать.

Наемник способен пожертвовать собой. Когда бой уже проигран, сбрасывай наемничка вместе с его шмотками – это позволит тебе сбежать от всех чудовищ в бою, причем, даже в том случае, если карта монстра указывает на то, что от него смыться нельзя. В этом бою тебе оказывали помощь? Решай сам, смоется ли твой помощник на пару с тобой, или же ему придется бросить кубик.

За счет некоторых наемничков можно увеличить количество рук либо норму Агрегатов. Наемничек такого типа сам шмотки не таскает, а только расширяет твои собственные возможности. Если с таким наемничком что-то произойдет, твои шмотки все равно останутся при тебе.

Прочие наемнички несут и используют шмотки сами, а иногда даже получают возможность применять вещички, недоступные для тебя. Бонусы их шмоток распространяются и лично на тебя. В то же время, все проклятия и ловушки действуют на них точно так же, как и на твое обмундирование. Когда наемничек попадает в неприятности, с его шмотками происходит следующее:

  • Если наемник пожертвовал собой для того, чтобы ты сумел смыться, вся его экипировка теряется;
  • Когда наемничек уходит от тебя ввиду непотребства, проклятия, попадания в ловушку или смены владельца, все свои шмотки он прихватит с собой;
  • Если наемник был убит другим способом, смело забирайте все его шмотки.

Бонусы монстров и наемнички

Если игрок нанимает наемничка-дварфа, а потом встретил монстра, у которого имеется бонус против дварфов, данный бонус будет работать, если игрок сразу же не скинет карту наемничка. В свою очередь, чудовище со штрафом против дварфа будет сражаться с минусами против игрока с дварфом-наемничком. Это распространяется на любую расу, класс и пол.

Непотребство влияет на наемничка только тогда, когда в его тексте содержится непосредственное указание на наемника. Определяя, что монстр сотворит с тобой после боя, не учитывай расу, класс и пол наемничка, поскольку непотребство – это личные разборки манчкина.

Пол наемничка

Пол наемничка имеет значение только в тех случаях, когда вы пытаетесь вручить им чисто женские или мужские шмотки, либо речь идет о реакции чудовища. В таких ситуациях пол определяется по картинке на карте. При этом Робот пола не имеет. Чудо-Ральф некогда был кобелем, но потом его сводили к ветеринару. При желании сменить пол наемничка, его нужно напоить Зельем смены пола.

+1 Бонус, теперь может использовать для тебя одну шмотку, даже если иначе ты не смог бы ее использовать. Можешь сбросить Наёмничка и всё, что он несёт, чтобы автоматически смыться от монстра.

Важное примечание №5: Наемнички, напарники и прочее
Когда вы играете в несколько колод, то считается, что Наемнички=Напарники=Бугаи=Приспешники. Другими словами, все они являются частью класса «наемник», и вы можете иметь только одну такую карту (не одну каждого вида), если только какие-нибудь карты или способности не позволяют иметь больше. И все они могут быть принесены в жертву для автоматической Смывки. И у них нет никаких особых способностей, кроме тех, что указаны на картах. Естественно, при игре одной колодой используются правила этой колоды.

Особенности применения

Наёмничек по существу действует как карта "Чит!", только позволяет менять используемую шмотку. [пруф] Но не в бою. [пруф] В бою также нельзя и давать шмотку Наёмничку. [пруф]

Пожертвовав Наёмничка, ты автоматически смываешься от ВСЕХ монстров в бою. [пруф]

Если Наёмничек убит картой Пришей наёмничка, то если у Наёмничка была шмотка, то она сбрасывается вместе с ним [пруф] .

Особенности применения

Если дать Наёмнику шмотку, то во всех отношениях считается, что эту шмотку используешь ты сам [пруф].

Если бонус шмотки зависит от класса/расы/пола, то учитывается класс/раса/пол Наёмничка, а не манчкина. Таким образом, если манчкин не-эльф даст Шлем-Рогач Эльфу-Наёмничку, то Шлем будет давать +3, а если манчкин эльф даст Шлем-Рогач наёмничку не-эльфу, то Шлем будет давать +1 [пруф] .

Если Наёмник, имеющий Класс, Расу или Пол, может нести шмотку, это может быть любая шмотка, подходящая для его Класса, Расы или Пола, не может быть шмотка, запрещенная для его Класса, Расы или Пола, и не может быть шмотка, подходящая только для другого Класса, Расы или Пола. [пруф]

Если Наёмник может нести шмотку, то на него не распространяются ограничения по количеству Больших шмоток, Рук и т.п. [пруф]

Манчкиномания (Всё о настольной игре Манчкин)

DELETED

1) Что это за карты если переводить на русский? steel the credit и ha! missed me!
2) Получается пришей наёмничка нельзя играть на 9 уровне, так как там нужно пришить наемничка для получения уровня, так же как и в укради уровень?
4) Утку Эрла (если не хочешь сыграть её) нужно же с руки сбрасывать, её же нельзя просто выложить перед собой?
5) Когда можно играть утку Эрла? По идее в любой момент своего хода, кроме боя?

Дмитрий Мольдон

Алексей,
Steal The Credit - это "Укради почести" из Клирических Ошибок.
Ha! Missed Me! - промо карта, не помню как ее перевели при локализации.
И в том и в другом случае вообще побочных эффектов нет, только условие. Это обычные ГУАЛы с условием.
"Пришей наёмничка" РАЗУМЕЕТСЯ нельзя играть, т.к. это тоже ГУАЛ, там внизу написано "ПОЛУЧИ УРОВЕНЬ".
Утка Эрла - не шмотка, т.к. у нее нет ценника. Значит играть ее можно только с руки, выкладывать на стол нельзя.
Играть эту карту можно только не в бою в любой момент своего хода или при получении.

Иван Богданов

Саша Карабардин

Вопрос по карте "Наемничек". Он несет шмотку. Используется карта "пришей наемничка". По-моему, все очевидно. Шмотка уходит в сброс. Но у хозяйки шмотки появилось такое прочтение фразы на карте: "теряешь её вместе с наемничком". Когда теряешь шмотку, то теряешь и наемничка. А вот когда убивают наемничка, шмотка остается. Манчкины возмущены, но хозяйка вещи непреклонна.

Дмитрий Мольдон

Саша, правильное прочтение: если теряешь Наемника, теряешь и шмотку.
при этом если теряешь шмотку, то на Наемника это никак не влияет

Дмитрий Мольдон

Саша Карабардин

Иван Богданов

Если в бою, например, 2 монстра и ты им проигрываешь, нужно кидать кубик на смывку для двоих.
Т. е. От одного можно смыться, а от другого нет.

А если у одного из монстров непотребство - смерть, нужно ли смываться от второго, если ты умер?

Дмитрий Мольдон

Иван, ты смываешься в любом угодном тебе порядке от обоих монстров. Ты можешь смыться от одного и попасться другому, можешь убежать от обоих, или оба тебя поймают.
Исключение: если ты умер, то от оставшихся монстров бежать уже не надо, мертвечина их не интересует.

Иван Богданов

Дмитрий, а что делать если второй монстр - "сладкая парочка"? Просто 2 одинаковых монстра с одинаковым непотребством?

Дмитрий Мольдон

Иван Богданов

Фёдор Горин

Максим Капустянский

Фёдор, как обычное зелье +6, только в игре обязательно должен быть дварф. При этом с дварфом ничего не происходит (то есть в битве он не участвует).

Фёдор Горин

Александр Моргунов

Фёдор, только если этот Дварф не участвует в бою, в котором применяется Заброс и самого себя забросить нельзя.

Фёдор Горин

Фёдор Горин

Здравствуйте! Появился еще один вопрос: Если у игрока есть Наёмничек, несущий шмотку, то что происходит с ним и шмоткой, которую он нёс если игрок умирает? Заранее спасибо!

Алексей Рахе

Фёдор Горин

Антон Волк

На счет карты Морока и зелий. Мы все таки решили играть так, что зелье на, допустим, +3 к монстру идет именно на конкретного монстра. То есть имеет место стратегическое мышление, что если сначала монстра усилить кучей зелий, а потом его заменить, то зелья тоже анулируются. Ведь они одноразовые шмотки. Ты же выбираешь от кого убежать, так же и должен выбрать кого усилить.

Дмитрий Мольдон

Пётр, если ты выигрываешь бой по боевой силе, то ты не можешь смываться. если с бою два игрока, то даже если они проигрывают по боевой силе, ни один из них не может начать смываться, пока второй продолжает играть карты пытаясь выиграть.

Пётр Ионов

На карте "Наемничек" написано, что шмотка, которую он несёт, теряется вместе с ним, а на карте "Пришей наемничка" - что шмотка остаётся. Как правильно?

Дмитрий Мольдон

Пётр, правильно, что теряется. На "пришей наемничка" не должно быть такой надписи. Правило, что шмотка остается действует только на наемников из М4 и далее.

Пётр Ионов

Pasha Fox

Дмитрий Мольдон

Pasha Fox

Дмитрий, То есть нужно купить сначала 1-ю часть, потом 2-,3-ю,4-ю или можно в разброс покупать если есть основная 1-я часть?

Дмитрий Мольдон

Pasha, лучше по рорядку. Количество карт разного типа в дополнениях рассчитано на наличие предыдущих дополнений

Pasha Fox

Дмитрий Мольдон

Pasha Fox

Дмитрий Мольдон

Владислав Акинфеев

люди можете объяснить пожалуйста. недавно играли с друзьями в игру и возник такой проблема что в руках очень много лишних карт . и в основном это карты монстров .
можно ли драться сразу с несколькими монстрами с руки ? и как еще можно от этих карт лишний раз избавиться? ведь в правилах написано что можно скидывать и раздавать шмотки, но не чего не написано про монстров.

Дмитрий Мольдон

Владислав, во-первых, в манчкине не бывает лишних карт, каждая карта - это возможность. во-вторых, вы, видимо, не очень внимательно читали правила, там как раз сказано, что сбрасывать шмотки просто так нельзя, а еще там четко описано, что делать с картами, превышающими лимит в руке.
в конце твоего хода у тебя в руке должно остаться не больше 5 карт, излишки ты должен отдать самому низкоуровневому игроку (разделить поровну, если таких несколько) или сбросить, если ты сам на самом низком уровне и ниже тебя никого нет. и тут речь идет о картах в руке, то есть о любых картах, в том числе это могут быть и монстры.

Влад Жариков

Ребят спор на карте написано +1 смывка,и мне кинули монстра от которого я буду убегать,получается у меня +1 на смывку и от того монстра и от этого верно?

Читайте также: