Маше необходимо сшить 5 куклам 5 платьев

Обновлено: 19.04.2024

На празднике дети танцевали в парах, всего было 6 пар танцующих. Сколько всего детей танцевали на празднике?
2 • 6 = 12 (д.)
О т в е т: 12 детей.

На празднике 12 детей танцевали группами. Сколько детей было в группе, если групп было 6?
12 : 6 = 2 (д.)
О т в е т: в группе было 2 ребёнка.

На празднике 12 детей танцевали парами. Сколько всего было пар?
12 : 2 = 6 (п.)
О т в е т: всего было 6 пар.

9.

1) 20 + (30 + 10) > 50 75 = 80 - 5
70 - (50 + 10) = 10 89 < 98 - 8

2) 100 - 40 + 30 > 70 15 > 51 - 40
100 - 90 + 50 < 80 39 < 38 + 20

10.

7 + 8 = 15 6 + 9 = 15
17 + 8 = 25 36 + 9 = 45
87 + 8 = 95 56 + 9 = 65

12 - 8 = 4 14 - 6 = 8
62 - 8 = 54 74 - 6 = 68
92 - 8 = 84 94 - 6 = 88

11. Оля выстирала для куклы 4 платья, а кофточек на 3 больше, чем платьев. Сколько всего вещей выстирала Оля?

1) 4 + 3 = 7 (шт.) - кофточек
2) 4 + 7 = 11 (шт.)
О т в е т: Оля выстирала 11 вещей.

12.

1) 72 + 6 = 78 8 + 31 = 39
98 - 5 = 93 7 + 42 = 49

26 + 3 = 29 9 + 37 - 9 = 37
26 - 3 = 23 6 + 28 - 6 = 28

2) 30 + 41 = 71 37 + 20 = 57
50 + 23 = 73 37 - 20 = 17

64 + 30 = 94 49 + 0 = 49
64 - 30 = 34 49 - 0 = 49

13.

1) 80 - 7 = 73 10 + 34 = 44
80 - 27 = 53 50 - 16 = 34

100 - 23 = 77 8 - 8 = 0
100 - 98 = 2 7 - 0 = 7

2) 40 - (46 - 30) = 24
20 + (50 - 25) = 45

80 + (17 + 3) = 100 5 - 5 = 0
60 + (32 + 8) = 100 0 - 0 = 0

14.

Слагаемое 12 13 14 15 16 17
Слагаемое 8 9 10 11 12 13
Сумма 20 22 24 26 28 30

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
ВЫЧИСЛИ ПЕРИМЕТРЫ. КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?

Рисунок к заданию на полях стр. 97 учебник часть 2 по математике 2 класс Моро

Фигура 1: (3 + 4) • 2 = 14 (см)
Фигура 2: (5 + 1) • 2 = 12 (см)
Фигура 3: (2 + 4) • 2 = 12 (см)
Фигура 4: (3 + 3) • 2 = 12 (см)
Лишняя фигура 1 - её периметр отличается от периметра трёх других фигур.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока алгебры в 9 классе расчитан на учебник Макарычева.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 9 классе "Перестановки"»

перестановки

Цели: продолжить формирование умений применять формулу числа перестановок из п элементов при решении задач.

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

а) 3!; б) 5!; в) 1!; г) ; д) ;


е) 6! – 5!; ж) Р4; з) ; и) Р2 + Р3.

III. Самостоятельная работа.

В а р и а н т 1

1. Сколько существует вариантов рассаживания вокруг стола 6 гостей на шести стульях?

2. У Вовы на обед первое, второе, третье блюда и салат. Он обязательно начнет с салата, а остальное съест в произвольном порядке. Найдите число возможных вариантов обеда.

3. Игральный кубик бросили трижды и записали выпавшие очки. Найдите число всех возможных результатов.

В а р и а н т 2

1. Сколько существует вариантов рассаживания вокруг дачного домика 8 различных деревьев в восемь подготовленных ям?

2. Маше необходимо сшить пяти куклам 5 платьев. Любимой кукле Алине в первую очередь, а остальным в произвольном порядке. Найдите число возможных вариантов пошива кукольной одежды.

3. В ларьке продается 5 видов мороженого в брикетах. Оля и Таня покупают по одному брикету. Сколько существует вариантов такой покупки?

В а р и а н т 1

1. Будем считать, что стулья пронумерованы. Тогда варианты расположения шести людей на шести стульях будут отличаться один от другого только порядком расположения людей на местах, то есть будут являться перестановками из 6 элементов:

О т в е т: 720 способов.

2. После салата Вова может выбрать любое из трех блюд, затем – из двух, а закончить оставшимся. Общее число вариантов:

О т в е т: 6 вариантов.

3. Первое бросание кубика может закончиться одним из шести исходов. Каждый исход первого бросания может сочетаться с каждым из шести исходов второго. По комбинаторному правилу умножения таких исходов:

О т в е т: 36 результатов.

В а р и а н т 2

1. Будем считать, что деревья пронумерованы. Тогда варианты расположения восьми деревьев в восьми ямах будут отличаться один от другого только порядком расположения деревьев в ямах, то есть будут являться перестановками из 8 элементов:

О т в е т: 40320.

2. После пошива платья кукле Алине Маша может шить одежду в произвольном порядке четырем оставшимся куклам. Число таких вариантов равно числу перестановок из 4 элементов:

О т в е т: 24 варианта.

3. Оля может выбрать брикет любого из 5 видов, Таня также может выбрать брикет любого из 5 видов, в том числе и такой, какой купила Оля. Общее число вариантов покупки равно по комбинаторному правилу умножения:

О т в е т: 25 вариантов.

IV. Формирование умений и навыков.

На этом уроке задания имеют качественно иной уровень – необходимо проанализировать условие задачи, составить алгоритм перебора вариантов и только затем применять формулу подсчета числа перестановок из п элементов.

Каждое четырехзначное число, составленное из цифр 1; 3; 5; 7 (без повторения), имеет сумму цифр, равную 1 + 3 + 5 + 7 = 16. Из этих цифр можно составить Р4 = 4! = 24 различных числа, отличающихся только порядком цифр. Сумма цифр всех этих чисел равна 16 · 24 = 384.

Среди чисел, составленных из цифр 1; 2; 3; 4 (без повторения), больше 3000 будут четырехзначные числа, начинающиеся с цифр 3 или 4.

Фиксируем цифру 3, тогда из оставшихся трех можно получить
Р3 = 3! = 6 перестановок.

Фиксируем цифру 4, тогда из оставшихся трех чисел можно получить Р3 = 6 перестановок. Значит, всего таких чисел 6 + 6 = 12.

О т в е т: 12 чисел.

а) Всего 7 мальчиков на 7 местах, но один элемент фиксирован, не переставляется (Олег находится в конце ряда). Число комбинаций равно числу перестановок 6 мальчиков, стоящих перед Олегом:

б) Два элемента фиксированы. Число возможных комбинаций равно числу перестановок 5 мальчиков, стоящих между Олегом и Игорем:

в) Пусть Олег и Игорь стоят рядом. Возможны два варианта их расположения в паре (Олег – Игорь, Игорь – Олег). Будем рассматривать эту пару как единый элемент, переставляемый с другими пятью элементами. Число таких комбинаций для каждого из двух случаев равно Р6 = 6! = 720. Значит, всего вариантов 720 + 720 = 1440.

З а м е ч а н и е: Такой прием называется «склеиванием» элементов.

О т в е т: а) 720; б) 120; в) 1440.

Также на уроке можно предложить для решения задачи повышенной сложности.

Применяем прием «склеивания» элементов. Пять сборников стихов можно «склеить» между собой Р5 = 5! = 120 различными способами.

Теперь имеем множество, состоящее из 8 элементов (7 элементов +
+ «склейка»). Для каждой из 120 «склеек» существует Р8 = 8! = 40320 перестановок в группе из 8 элементов. Значит, общее число способов расставить 12 книг, из которых 5 должны стоять рядом, равно 120 · 40320 =
= 4 838 400.

О т в е т: 4 838 400 способов.

а) 5 мальчиков и 5 девочек могут занять в театре в одном ряду места с 1 по 10-е:

Р10 = 10! = 3 628 800 различными способами.

б) Если мальчики могут сидеть только на нечетных местах, а девочки – только на четных, то мы можем менять местами только мальчиков с мальчиками и девочек с девочками. Для мальчиков это Р5 = 5! = 120 вариантов и Р5 = 120 вариантов – для девочек. Каждый вариант расположения мальчиков может сочетаться с каждым из вариантов расположения девочек, поэтому по комбинаторному правилу умножения общее число способов рассадить детей в этом случае равно 120 · 120 = 14400.

О т в е т: 3 628 800, 14400.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Что называется перестановкой из п элементов? Запишите формулу для вычисления числа перестановок из п элементов.

– Каким способом решаются комбинаторные задачи на перестановки при фиксированных элементах?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Тема урокаЭлементы комбинаторики. Перестановки.


Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике


Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урокаЭлементы комбинаторики. Перестановки.

Тема урока
Элементы комбинаторики.
Перестановки.

Цель: Рассмотреть некоторые задачи комбинаторики.

Цель:
Рассмотреть некоторые задачи комбинаторики.

Таблица факториалов:Определение. Открываем новоеФакториалФакториалом натураль.

Таблица факториалов:
Определение.
Открываем новое
Факториал
Факториалом натурального числа n называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n.
Обозначение n!
Пример:
Запомни:

На примерах учимся№748Найдите значение выражения

На примерах учимся
№748
Найдите значение выражения

На примерах учимся№746Делится ли число на:

На примерах учимся
№746
Делится ли число на:

Определение. Число всевозможных перестановок из n элементов вычисляется по фо.

Определение.
Число всевозможных перестановок из n элементов вычисляется по формуле:
Pn = n!
Число перестановок из n элементов обозначают
Открываем новое
Перестановки
Читают «P из n».
Перестановкой из n элементов называется каждое расположение (без повторений) этих элементов в определенном порядке.

Сколькими способами могут быть расставлены восемь участниц финального забега.

Сколькими способами могут быть расставлены восемь участниц финального забега на восьми беговых дорожках?
Решение: P8 = 8! = 40 320
Открываем новое
Пример 1
Ответ: 40320.

Сколько различных четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, пр.

Сколько различных четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, причём в каждом числе цифры должны быть разные?
Решение: Р4 – Р3 = 4! – 3! = 18.
Открываем новое
Пример 2
Ответ: 18.
Решение (II способ) 3·3·2·1=18.

Заметим, что ответ на вопрос, можно получить, не выписывая сами числа. Будем рассуждать так.
Первую цифру можно выбрать тремя способами.(0 не может стоять на первом месте)
После выбора первой цифры останутся три.
Вторую цифру можно выбрать тремя способами.
Третью цифру можно выбрать двумя способами.
Остается приписать одну цифру.
Следовательно, общее число искомых четырехзначных чисел равно произведению

Имеется 10 различных книг, среди которых есть трёхтомник одного автора. Сколь.

Имеется 10 различных книг, среди которых есть трёхтомник одного автора. Сколькими способами можно расставить эти книги на полке, если книги трёхтомника должны находиться вместе, но в любом прядке?
Решение:
Открываем новое
Пример 3
Ответ: 241920.

На примерах учимся№1Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кас.

На примерах учимся
№1
Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу: 1) 3 человека; 2) 5 человек?
Ответ: 1)6 способов; 2)120 способов.

На примерах учимся№2Сколько различных правильных (с точки зрения русского яз.

На примерах учимся
№2
Сколько различных правильных
(с точки зрения русского языка)
фраз можно составить, изменяя порядок слов в предложении:
«Я пошла гулять»;
«Во дворе гуляет кошка»?
Ответ: 1)6 способов; 2)6 способов.

На примерах учимся№3Сколькими способами можно с помощью букв К, L, М, Н обозн.

На примерах учимся
№3
Сколькими способами можно с помощью букв К, L, М, Н обозначить вершины четырехугольника?
Ответ: 24 способа.

На примерах учимся№735Сколько существует выражений, тождественно равных произ.

На примерах учимся
№735
Сколько существует выражений, тождественно равных произведению abcde, которые получаются из него переста­новкой множителей?
Ответ: 119 выражений.

На примерах учимся№736Ответ: 6 вариантов.Ольга помнит, что телефон подруги ок.

На примерах учимся
№736
Ответ: 6 вариантов.
Ольга помнит, что телефон подруги оканчивает­ся цифрами 5, 7, 8, но забыла, в каком порядке эти цифры следуют. Укажите наибольшее число вариантов, которые ей придется пере­брать, чтобы дозвониться подруге.

(Олег находится в конце ряда). Число комбинаций равно числу перестановок 6 ма.

(Олег находится в конце ряда). Число комбинаций равно числу перестановок 6 мальчиков, стоящих перед Олегом:
На примерах учимся
№741
Семь мальчиков, в число которых входят Олег и Игорь, становятся в ряд. Найдите число возможных комбинаций:
а) Олег находится в конце ряда;
б) Олег находится в начале ряда , а Игорь в конце;
в) Олег и Игорь стоят рядом;

а) (Олег находится в конце ряда – фиксируем). Число комбинаций равно числу перестановок 6 мальчиков, стоящих перед Олегом
б) Два элемента фиксированы. Число возможных комбинаций равно числу перестановок 5 мальчиков, стоящих между Олегом и Игорем

(Олег находится в конце ряда). Число комбинаций равно числу перестановок 6 ма.

(Олег находится в конце ряда). Число комбинаций равно числу перестановок 6 мальчиков, стоящих перед Олегом:
На примерах учимся
№741
Ответ: 720; 120;1440.
Семь мальчиков, в число которых входят Олег и Игорь, становятся в ряд. Найдите число возможных комбинаций:
а) Олег находится в конце ряда;
б) Олег находится в начале ряда , а Игорь в конце;
в) Олег и Игорь стоят рядом;

в) Пусть Олег и Игорь стоят рядом. Возможны два варианта их расположения в паре (Олег – Игорь, Игорь – Олег). Будем рассматривать эту пару как единый элемент, переставляемый с другими пятью элементами.
Замечание: Такой прием называется «склеиванием» элементов.

На примерах учимся№737Ответ: 720 чисел; 600 чисел.Сколько шестизначных чисел.

На примерах учимся
№737
Ответ: 720 чисел; 600 чисел.
Сколько шестизначных чисел (без повторения цифр) можно составить из цифр:
а) 1,2, 5, 6, 7, 8;
б) 0, 2, 5, 6, 7, 8?
Отличие от предыдущей задачи состоит в том, что ноль не может стоять на первом месте.

А теперь, девчата, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, наз.

А теперь, девчата, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.

Проверочная работа

У8844Вариант 1Вариант 2Сколько существует вариантов рассаживания вокруг стола.

У8844
Вариант 1
Вариант 2
Сколько существует вариантов рассаживания вокруг стола
6 гостей на шести стульях?
2. У Вовы на обед первое, второе, третье блюда и салат. Он обязательно начнет с салата, а остальное съест в произвольном порядке. Найдите число возможных вариантов обеда.
3. Игральный кубик бросили дважды и записали выпавшие очки. Найдите число всех возможных результатов.
1. Сколько существует вариантов рассаживания вокруг дачного домика 8 различных деревьев в восемь подготовленных ям?
2. Маше необходимо сшить пяти куклам 5 платьев. Любимой кукле Алине в первую очередь, а остальным в произвольном порядке. Найдите число возможных вариантов пошива кукольной одежды.
3. В ларьке продается 5 видов мороженого в брикетах. Оля и Таня покупают по одному брикету. Сколько существует вариантов такой покупки?

Что изучает комбинаторика? Кем был введен в математический обиход термин «ком.

Что изучает комбинаторика?
Кем был введен в математический обиход термин «комбинаторика»?
Какие способы решения комбинаторных задач рассмотрели на уроке?
Что означает запись n!?
Найдите значение выражения
Что называется перестановкой из n элементов?

Ответим на вопросы

Учиться –все равно, что грести против течения ׃ только перестанешь и тебя гон.

Учиться –все равно, что грести против течения ׃ только перестанешь и тебя гонит назад.
Задания для самоподготовки
Выучить: п.31. Разобрать примеры 1, 2, 3.
Выполнить: № 732, №733, №734, №738, №747, №749.

Сегодня на уроке я запомнила…………….. Я научилась…………………………………… Я поняла……………….

Сегодня на уроке я запомнила……………..
Я научилась……………………………………
Я поняла…………………………………….
У меня не получилось………………………
Мне бы хотелось…………………………….
Я справлюсь с домашней работой……….
Закончи предложение:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Тема урока Элементы комбинаторики. Перестановки.


Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике


Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока Элементы комбинаторики. Перестановки.

Тема урока Элементы комбинаторики. Перестановки.

Цель: Рассмотреть некоторые задачи комбинаторики.

Цель: Рассмотреть некоторые задачи комбинаторики.

Таблица факториалов: Определение. Открываем новое Факториал Факториалом нату.

Таблица факториалов: Определение. Открываем новое Факториал Факториалом натурального числа n называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n. Обозначение n! Пример: Запомни: n 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n! 1 1 2 6 24 120 720 5 040 40 320 362 880 3 628 800

 На примерах учимся Найдите значение выражения

На примерах учимся Найдите значение выражения

Определение. Число всевозможных перестановок из n элементов вычисляется по ф.

Определение. Число всевозможных перестановок из n элементов вычисляется по формуле: Pn = n! Открываем новое Перестановки Читают «P из n». Перестановкой из n элементов называется каждое расположение (без повторений) этих элементов в определенном порядке. Число перестановок из n элементов обозначают

Сколькими способами могут быть расставлены восемь участниц финального забега.

Сколькими способами могут быть расставлены восемь участниц финального забега на восьми беговых дорожках? Решение: P8 = 8! = 40 320 Открываем новое Пример 1 Ответ: 40320.

Сколько различных четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, п.

Сколько различных четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 3, причём в каждом числе цифры должны быть разные? Решение: Р4 – Р3 = 4! – 3! = 18. Открываем новое Пример 2 Ответ: 18. Решение (II способ) 3·3·2·1=18. Заметим, что ответ на вопрос, можно получить, не выписывая сами числа. Будем рассуждать так. Первую цифру можно выбрать тремя способами.(0 не может стоять на первом месте) После выбора первой цифры останутся три. Вторую цифру можно выбрать тремя способами. Третью цифру можно выбрать двумя способами. Остается приписать одну цифру. Следовательно, общее число искомых четырехзначных чисел равно произведению

Имеется 10 различных книг, среди которых есть трёхтомник одного автора. Скол.

Имеется 10 различных книг, среди которых есть трёхтомник одного автора. Сколькими способами можно расставить эти книги на полке, если книги трёхтомника должны находиться вместе, но в любом прядке? Решение: Открываем новое Пример 3 Ответ: 241920.

На примерах учимся №1 Сколькими способами могут встать в очередь в билетную.

На примерах учимся №1 Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу: 1) 3 человека; 2) 5 человек? Ответ: 1)6 способов; 2)120 способов.

На примерах учимся №2 Сколько различных правильных (с точки зрения русского.

На примерах учимся №2 Сколько различных правильных (с точки зрения русского языка) фраз можно составить, изменяя порядок слов в предложении: «Я пошла гулять»; «Во дворе гуляет кошка»? Ответ: 1)6 способов; 2)6 способов.

На примерах учимся №3 Сколькими способами можно с помощью букв К, L, М, Н об.

На примерах учимся №3 Сколькими способами можно с помощью букв К, L, М, Н обозначить вершины четырехугольника? Ответ: 24 способа.

На примерах учимся Сколько существует выражений, тождественно равных произве.

На примерах учимся Сколько существует выражений, тождественно равных произведению abcde, которые получаются из него переста­новкой множителей? Ответ: 119 выражений.

На примерах учимся Ответ: 6 вариантов. Ольга помнит, что телефон подруги ока.

На примерах учимся Ответ: 6 вариантов. Ольга помнит, что телефон подруги оканчивает­ся цифрами 5, 7, 8, но забыла, в каком порядке эти цифры следуют. Укажите наибольшее число вариантов, которые ей придется пере­брать, чтобы дозвониться подруге.

(Олег находится в конце ряда). Число комбинаций равно числу перестановок 6 ма.

(Олег находится в конце ряда). Число комбинаций равно числу перестановок 6 мальчиков, стоящих перед Олегом: На примерах учимся Семь мальчиков, в число которых входят Олег и Игорь, становятся в ряд. Найдите число возможных комбинаций: а) Олег находится в конце ряда; б) Олег находится в начале ряда , а Игорь в конце; в) Олег и Игорь стоят рядом; а) (Олег находится в конце ряда – фиксируем). Число комбинаций равно числу перестановок 6 мальчиков, стоящих перед Олегом б) Два элемента фиксированы. Число возможных комбинаций равно числу перестановок 5 мальчиков, стоящих между Олегом и Игорем

(Олег находится в конце ряда). Число комбинаций равно числу перестановок 6 ма.

(Олег находится в конце ряда). Число комбинаций равно числу перестановок 6 мальчиков, стоящих перед Олегом: На примерах учимся Ответ: 720; 120;1440. Семь мальчиков, в число которых входят Олег и Игорь, становятся в ряд. Найдите число возможных комбинаций: а) Олег находится в конце ряда; б) Олег находится в начале ряда , а Игорь в конце; в) Олег и Игорь стоят рядом; в) Пусть Олег и Игорь стоят рядом. Возможны два варианта их расположения в паре (Олег – Игорь, Игорь – Олег). Будем рассматривать эту пару как единый элемент, переставляемый с другими пятью элементами. Замечание: Такой прием называется «склеиванием» элементов.

На примерах учимся №737 Ответ: 720 чисел; 600 чисел. Сколько шестизначных чи.

На примерах учимся №737 Ответ: 720 чисел; 600 чисел. Сколько шестизначных чисел (без повторения цифр) можно составить из цифр: а) 1,2, 5, 6, 7, 8; б) 0, 2, 5, 6, 7, 8? Отличие от предыдущей задачи состоит в том, что ноль не может стоять на первом месте.

 Проверочная работа

У8844 Вариант 1 Вариант 2 Сколько существует вариантов рассаживания вокруг ст.

У8844 Вариант 1 Вариант 2 Сколько существует вариантов рассаживания вокруг стола 6 гостей на шести стульях? 2. У Вовы на обед первое, второе, третье блюда и салат. Он обязательно начнет с салата, а остальное съест в произвольном порядке. Найдите число возможных вариантов обеда. 3. Игральный кубик бросили дважды и записали выпавшие очки. Найдите число всех возможных результатов. 1. Сколько существует вариантов рассаживания вокруг дачного домика 8 различных деревьев в восемь подготовленных ям? 2. Маше необходимо сшить пяти куклам 5 платьев. Любимой кукле Алине в первую очередь, а остальным в произвольном порядке. Найдите число возможных вариантов пошива кукольной одежды. 3. В ларьке продается 5 видов мороженого в брикетах. Оля и Таня покупают по одному брикету. Сколько существует вариантов такой покупки?

Что изучает комбинаторика? Кем был введен в математический обиход термин «ко.

Что изучает комбинаторика? Кем был введен в математический обиход термин «комбинаторика»? Какие способы решения комбинаторных задач рассмотрели на уроке? Что означает запись n!? Найдите значение выражения Что называется перестановкой из n элементов? Ответим на вопросы

Учиться –все равно, что грести против течения ׃ только перестанешь и тебя гон.

Учиться –все равно, что грести против течения ׃ только перестанешь и тебя гонит назад. Задания для самоподготовки Выучить: п.31. Разобрать примеры 1, 2, 3. Выполнить: №733, №747, №749.

Сегодня на уроке я запомнила…………….. Я научилась…………………………………… Я поняла………………….

Сегодня на уроке я запомнила…………….. Я научилась…………………………………… Я поняла……………………………………. У меня не получилось……………………… Мне бы хотелось……………………………. Я справлюсь с домашней работой………. Закончи предложение:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Цель: уточнение, обогащение и активизация словарного запаса по теме: «Одежда».

I.Образовательные задачи : 1. Учить различать и называть части одежды. 2. Продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме. 3. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа. 4. Продолжать знакомить с особенностями декоративной лепки.

II. Развивающие задачи: 1. Развивать психические процессы. 2. Развивать общую и мелкую моторику.

III. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать умение слышать ответы сверстников. 2. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материал: кукла Маша; макет платья; схема описания одежды; пособие «Куда ведёт дорожка»; картинки с изображениями детской одежды; дощечки для лепки; пластилин; силуэты платья.

Предварительная работа: рассматривание кукольной одежды, игра с силуэтными куклами, д/и «Какая одежда», «Договори слово», чтение Ш. Перро «Красная шапочка».

Тема: «Оденем куклу Машу».

1. Оргмомент: приход куклы Маши.

К нам в гости пришла кукла Маша. Она решила сшить себе праздничное платье. Взяла ткань, раскроила детали, а как сшить их между собой не знает. Давайте поможем кукле Маше собрать детали и сшить платье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Оденем куклу Машу»

2. Работа с деталями платья.

Воспитатель вручает детям магнитные детали платья: рукава, юбка, пояс, воротник, лиф, оборку. Дети составляют на магнитной доске макет платья.

Что сначала выложим? (Юбка). Дети выкладывают и называют детали платья.

Назовите детали, которые мы узнали сегодня. (Лиф, оборка).

Ребята, кукла Маша хочет знать какая одежда вам нравится. Расскажем ей (дети называют, что им нравится).

3. Игра «Узнай по описанию».

Вам нужно узнать по описанию предмет одежды.

Красивое, длинное, вечернее, модное… (платье).

Тёплая, меховая, пушистая, длинная… (шуба).

Вязанная, тёплая, шерстяная, мягкая… (кофта).

Летняя, льняная, мужская, разноцветная, лёгкая… (рубашка).


4. Маша приготовила вам задание. Но чтобы ваши пальчики хорошо работали, мы с ними позанимаемся.

В понедельник я кроила,

А во вторник-платье шила,

В среду-фартук вышивала,

А в четверг-бельё стирала,

В пятницу, субботу,

Отдыхала от работы.

Помассируем наши пальчики, разогреем их.

5. Работа с пластилином.

Кукла Маша очень любит наряды. И больше всего ей нравятся платья. Мы порадуем Машу, подарим ей красивое платье. У нас с вами есть разноцветные платья и сегодня мы их украсим. Как можно украсить платье? (Горошком, бантиками, цветочками). По выполнению задания дети выставляют свои работы и оценивают качество выполнения.

Платьице нарядное (правая нога вперёд на носок).

Платьице парадное (левая нога вперёд на носок).

Шёлковое с пояском (руки на пояс)

С кружевным воротничком

Платье Маше в самый раз (наклониться, руки развести в сторону).

Можно выходить на пляс (руки на поясе, пляшут).

Вы иногда ошибаетесь, путаете где левая рука, а где правая. Маша нам поможет.

7. У меня есть игра «Куда ведёт дорожка».

Красную ленту возьми к юбке протяни. Где находится юбка? (Вверху). Вверху справа или слева? (Справа).

Как ласково назовём юбку? (Юбочка).

Синюю ленту возьми к брюкам протяни. Где они находятся? (Внизу).

Справа или слева? У Маши одни брюки, а если их будет пять, то как мы скажем? (Пять… брюк).

Зелёную ленту возьми к рубашке протяни. Где находится рубашка? Слева или справа? (Слева). Вверху или внизу. Как ласково назовём рубашку? (Рубашечка).

Жёлтую ленту возьми к платью протяни. Где находится платье? (В середине).

Назовите ласково платье. (Платьице).

Устали наши глазки давайте отдохнём.


8. Зрительная гимнастика. «Где юбка?»

И под стулом нет,

И на шкафчике нет,

И на подоконнике нет,

Юбочка Машина на люстру заброшена,

Надо вещи убирать,

Не придётся их искать.

9. Маша очень любит составлять рассказы об одежде по схеме. И мы сейчас с вами составим рассказ. Первый рассказ о платье составим вместе.

1) Что за предмет?

2) Какого цвета этот предмет одежды?

3) Из каких частей состоит платье?

4) Для какого времени года эта одежда?

5) Какая эта одежда? (Женская, мужская, детская).

Рассказы детей об одежде (юбка, рубашка и шорты). Воспитатель направляет детей, помогает им.


10. Итог занятия

О чём говорили мы сегодня? (Об одежде).

Что вам больше всего понравилось делать на занятии?


Дидактические игры для развития связной речи

Дидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Читайте также: