На основе чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом можно сшить

Обновлено: 28.03.2024

Поскольку одежда не прилегает к телу по всей его поверхности, для построения конструкции изделия кроме мерок необходимы прибавки на свободное облегание и декоративное оформление. Величина припуска на свободу облегания учитывает вид изделия, воздушную прослойку, обеспечивающую свободу движения, толщину ткани, а декоративно-конструктивные прибавки, создающие определенный силуэт изделия, зависят не только от вида изделия, но и от модели.

  • к полуобхвату груди — Пг = 6-8 см;
  • к обхвату плеча — Поп = 5-7 см;
  • к ширине горловины — Пшг =1,0 см.

Построение основы чертежа

Основу построения чертежа любого плечевого изделия составляет построение контурных линий деталей изделия: спинки, переда, рукава. Чертеж строят на базисной сетке, представляющей собой вертикальные и горизонтальные линии, определяющие общий размер изделия по ширине и длине.

В связи с тем что фигура человека симметричная, чертеж строят на половину ширины изделия.

Контур чертежа спинки составляет следующие конструктивные линии: линия горловины спинки, линия плеча, линия бока, линия низа (рис. 58). В конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом чертеж переда отличается от чертежа спинки только более глубоким вырезом горловины, поэтому перед и спинку строят одновременно на одной и той же базисной сетке (табл. 11).


Рис. 58. Конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия

Таблица 11. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Последовательность построения чертежа и расчет

Графическое изображение

1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию.

Это будет линия плеча. Из той же точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН, равный длине изделия Ди:


2. От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1, рассчитанную по формуле: ВВ1 = (СгН + Пг) : 2 = ( 47,6 + 6) : 2 = 26,8 см

3. Достроить чертеж до прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1. Поставить точку Н1

4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2, рассчитанную по формуле:

BB2 = (Сш : 3) + 1 = (18,1 : 3) + 1,0 = 7,0 см.

Отложить вниз от точки В глубину горловины спинки ВВ3:

Соединить плавной кривой точки В2 и В3

5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4:

Соединить плавной кривой точки В2 и B4

В точках В2 и В3 линия горловины должна составлять прямой угол с линией плеча и линией середины спинки

6. Отложить вниз от точки B1 глубину проймы B1Г, рассчитанную по формуле:

7. Отложить вправо от точки B1 длину рукава В1В5, которая обычно составляет 5—7 см. В1В5 = 6 см.

Достроить прямоугольник по двум сторонам — В1Г и В1В5. Обозначить точку Г1.

8. Отложить вниз от точки Г отрезок ГГ2.

Соединить прямой линией точки Г1 и Г2

9. Для построения криволинейного участка линии бока необходимо выполнить дополнительные построения. В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба, равную 1—1,5 см (точка Г4). Соединить точки Г1, Г4 и Г2 плавной кривой

10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1Н2, который обычно равен 8—12 см. Соединить прямой линией точки Н2 и Г2

11. От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3, а на середине отрезка Н3Н — точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой

12. Отложить от точки В3 вниз длину спины до талии — отрезок ВТ:

От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней в местах пересечения с вертикальными линиями точки T1 и Т2

13. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Т3, а на середине отрезка TT1 — точку Т4. Соединить точки Т4 и Т3 плавной кривой

14. Обвести контур чертежа основной сплошной линией.

На этом построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом закончено

Практическая работа № 15

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

  1. Постройте основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:1, пользуясь таблицей 12.
  2. Найдите на чертежах переда и спинки линии плеча, талии, низа изделия, бока, середины переда, середины спинки, низа рукава и подпишите их.

Новые понятия

Припуски (прибавки) на свободное облегание, конструктивные линии.

Контрольные вопросы

1. Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? 2. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда? 3. От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Расчёт к.


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Расчёт к.

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Расчёт конструкции по формулам. Чтение чертежа. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Клинцы Брянская область Выполнила Дука Светлана Васильевна, учитель технологии

Цели урока Научить рассчитывать конструкцию по формулам, выполнять чертеж пле.

Цели урока Научить рассчитывать конструкцию по формулам, выполнять чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по своим меркам, оформлять чертеж швейного изделия, производить чтение чертежа . Развивать навык нанесения линий чертежа, пространственное мышление и воображение моторику, глазомер. 3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

О П Р О С

КОНСТРУИРОВАНИЕ- составная часть проектирования одежды, которая включает в се.

КОНСТРУИРОВАНИЕ- составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчет основных параметров и построение основы чертежа швейного изделия ПРОФЕССИЯ – инженер - конструктор швейных изделий.

Основу построения чертежа любого плечевого изделия составляет построение кон.

Основу построения чертежа любого плечевого изделия составляет построение контурных линий деталей изделия: спинки, переда, рукава. Чертеж строят на базисной сетке. Базисная сетка – это вертикальные и горизонтальные линии, определяющие общий размер изделия по ширине и длине. В связи с тем, что фигура человека симметричная, чертёж строят на половину ширины изделия.

В конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом чертеж переда отличае.

В конструкции плечевого изделия с цельнокроеным рукавом чертеж переда отличается от чертежа спинки только более глубоким вырезом горловины, поэтому перед и спинку строят одновременно на одной и той же базисной сетке.

Конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия Линия горловины спинки.

Конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия Линия горловины спинки и переда Линия плеча Линия низа рукава Линия бокового среза Линия низа изделия Линия талии

 Подготовка к конструированию 5 5 Инструменты для построения чертежа

Подготовка к конструированию 5 5 Инструменты для построения чертежа

Линии чертежа Сплошная основная (толщина до 1 мм) - для оформления контура че.

Линии чертежа Сплошная основная (толщина до 1 мм) - для оформления контура чертежа. Сплошная тонкая (толщина в два раза тоньше сплошной основной) - для построения чертежа. Штрихпунктирная (толщина в два раза тоньше сплошной основной) - для нанесения линий середины деталей.

Мерки, необходимые для построения чертежа платья Сг2 - полуобхват груди 2 Оп.

Мерки, необходимые для построения чертежа платья Сг2 - полуобхват груди 2 Оп - обхват плеча Сш - полуобхват шеи Дтс - длина спины до талии Ди - длина изделия Прибавки на свободное облегание Пг = 6 см Поп = 7 см Пшг = 1 см

1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонта.

1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию. Это линия плеча. В

В Н Из точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН.

В Н Из точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН, равный длине изделия Ди ВН = Ди =…см

В В1 Н 2. От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1 по фо.

В В1 Н 2. От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1 по формуле: ВВ1=(Сг2+Пг):2=(…+6):2=…см

В В1 Н Н1 3. Достроить чертёж до полного прямоугольника по двум сторонам ВН.

В В1 Н Н1 3. Достроить чертёж до полного прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1. На пересечении линий поставить точку Н1. Это базисная сетка, на которой строится чертёж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

В В2 В1 В3 Н Н1 4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловин.

В В2 В1 В3 Н Н1 4. Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ2 по формуле: ВВ2 = (Сш : 3) + 1 = (… : 3) +1 =…см Отложить от точки В глубину горловины спинки ВВ3 ВВ3 = ВВ2 : 3= =… : 3= … см Соединить плавной кривой точки В2 и В3.

В В2 В1 В3 В4 Н Н1 5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4.

В В2 В1 В3 В4 Н Н1 5. Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ4 ВВ4 = ВВ2 + 1 = = … + 1= …см Соединить плавной кривой точки В2 и В4.

В В2 В1 В3 В4 Г Н Н1 6. Отложить вниз от точки В1 глубину проймы В1Г по форм.

7.Отложить вправо от точки В1 длину рукава В1В5, которая обычно составляет 5.

7.Отложить вправо от точки В1 длину рукава В1В5, которая обычно составляет 5 – 7 см. В1В5 = 6см Достроить прямоугольник по двум сторонам – В1Г и В1В5. Обозначить точку Г1. В5 Г1 –линия низа рукава. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Н Н1

8. Вниз от точки Г отложить отрезок ГГ2, равный отрезку ГГ1 ГГ2 = ГГ1 = 6см С.

8. Вниз от точки Г отложить отрезок ГГ2, равный отрезку ГГ1 ГГ2 = ГГ1 = 6см Соединить прямой линией точки Г1 и Г2. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Н Н1

Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба 1 -1.

Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба 1 -1,5см (точка Г4). Соединить точки Г1, Г4 и Г2 плавной кривой. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г4 Г1 Г2 Г3 Н Н1 9. В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3.

В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендику.

В середине отрезка Г1Г2 поставить точку Г3. Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба 1-1,5 см. (точка Г4). Соединить точки Г1, Г4 и Г2 плавной кривой.

10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней.

10. Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н1 Н2 = 8 – 12см Н1Н2= …см Соединить прямой линией точки Н2 и Г2. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Н Н1 Н2

11. От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3. На.

11. От точки Н2 вверх по линии Н2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Н3. На середине отрезка Н1Н – точку Н4. Соединить точки Н4 и Н3 плавной кривой. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Н4 Н3 Н Н1 Н2

12. Отложить от точки В вниз ВТ ВТ = Дтс = …см От точки Т провести горизонтал.

12. Отложить от точки В вниз ВТ ВТ = Дтс = …см От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней точки Т1 и Т2. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Т Т1 Т2 Н4 Н3 Н Н1 Н2

13. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Т3, а н.

13. От точки Т2 вверх по линии Т2Г2 отложить 1,5 см и поставить точку Т3, а на середине отрезка Т Т1 – точку Т4. Соединить точки Т4 и Т3 плавной кривой. В В2 В1 В5 В3 В4 Г Г1 Г2 Т3 Т Т4 Т1 Т2 Н4 Н3 Н Н1 Н2

14. Обвести контур чертежа основной сплошной линией

14. Обвести контур чертежа основной сплошной линией

Нанести названия линий Л горловины СиП Линия плеча Линия низа рукава Линия та.

Нанести названия линий Л горловины СиП Линия плеча Линия низа рукава Линия талии Линия бокового среза Линия низа изделия Середина

Чтение чертежа

Упражнения для глаз, снимающие утомление Плотно закрыть, затем широко открыть.

Упражнения для глаз, снимающие утомление Плотно закрыть, затем широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево (не поворачивая головы). Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону. Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1–2 минуты.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17 Построение основы чертежа плечевого изделия с цельно.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17 Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Инструменты и материалы: бумага для выкройки, чертежные инструменты, инструкционная карта «Расчет конструкции по формулам». Порядок выполнения работы: 1. Построить чертеж, используя инструкционную карту «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». 2. Произвести самоконтроль выполненной работы.

Вопросы для закрепления материала Назовите мерки, которые необходимы для пост.

Вопросы для закрепления материала Назовите мерки, которые необходимы для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроёным рукавом. СгII, Сш, Дтс, Оп, Ди 2. От каких мерок зависит размер базисной сетки? СгII, Ди. 3. Чем отличается чертёж спинки от чертежа переда? Линией горловины 4. Из каких деталей состоит чертёж изделия с цельнокроёным рукавом? Спинки и переда 5. Назовите конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Линия середины изделия, линии горловины спинки и переда, линия плеча, линия низа рукава, линия талии, линия низа изделия

Домашнее задание § 21 стр. 85-92. Принести: рабочую тетрадь, лекала выкройки.

Домашнее задание § 21 стр. 85-92. Принести: рабочую тетрадь, лекала выкройки в М 1:4 из цветной бумаги, клей, ножницы, карандаш, линейку, собственный чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.


Литература 1. Н.В. Синицина, О. В. Табарчук, О.А. Кожина; под редакцией В.Д.

Литература 1. Н.В. Синицина, О. В. Табарчук, О.А. Кожина; под редакцией В.Д. Симоненко. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2009. – 176 с. : ил. 2. В.Д. Симоненко. Поурочные планы 7кл. «Вентана Граф» Волгоград М.Просвящение 2008г.

Контур чертежа спинки изделия с цельнокроеным рукавом состоит из следующих конструктивных линий:

Выберите несколько из 8 вариантов ответа:

1) линии рукава 2) линии горловины спинки

3) линии плеча 4) линии талии

5) линии низа рукава 6) линии спинки

7) линии низа 8) линии бока

Фигура человека симметрична, поэтому чертёж плечевого изделия строят на

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) всю длину 2) половину его ширины

3) половину его длины 4) всю ширину

Контур чертежа переда изделия с цельнокроеным рукавом состоит из следующих конструктивных линий:

Выберите несколько из 9 вариантов ответа:

1) линии низа рукава 2) линии рукава

3) линии низа 4) линии спинки

5) линии плеча 6) линии горловины переда

7) линии талии 8) линии бока

При выборе величины прибавки на свободу облегания важно учитывать

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) размер человека

2) воздушную прослойку, которая обеспечивает свободу движения

3) время, потраченное на шитьё изделия

4) толщину ткани, из которой шьётся изделие

Как называется величина, которую добавляют на свободное облегание изделия?

Для того чтобы построить основу чертежа любого плечевого изделия, в первую очередь, нужно построить контурные линии деталей изделия. А это:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) линии рукава 2) линии переда

3) линии бока 4) линии низа

Укажите, как обозначают прибавку по линии талии.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Пб 2) Тп 3) Оп 4) Пл 5) Пт

Как называется сетка, на которой строят чертёж изделия, и которая представляет собой вертикальные и горизонтальные линии, которые определяют общий размер изделия по длине и ширине.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) клеточная 2) размерная

3) основная 4) базисная

Этап конструирования одежды заключается в .

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) изготовлении нового образца изделия

2) измерении фигуры человека и разработки чертежа деталей швейного изделия

Этап проектирования одежды включает в себя .

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) измерения фигуры человека и разработки чертежа деталей швейного изделия

2) изготовление нового образца изделия

1) (5 б.) Верные ответы: 2; 3; 4; 5; 7; 8;

2) (3 б.) Верные ответы: 2;

3) (3 б.) Верные ответы: 1; 3; 5; 6; 7; 8;

4) (4 б.) Верные ответы: 2; 4; 5;

5) (4 б.) Верный ответ: "прибавка".

6) (3 б.) Верные ответы: 1; 2; 5;

7) (4 б.) Верные ответы: 5;

8) (4 б.) Верные ответы: 4;

9) (5 б.) Верные ответы: 2;

10) (5 б.) Верные ответы: 2;

Предварительный просмотр:

Для склеивания подкладочного материала с тканью надо на гладильную доску положить . стороной вверх обтачку, выкроенную из ткани с припусками на швы. Какой стороной кладут обтачку?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) изнаночной 2) лицевой

Узкие полоски клеевого материала, шириной 6-14 см.

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) клеевые паутинки 2) клеевые кромки 3) клеевые сеточки

Для чего используют клеевые паутинки и сеточки?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) для проклеивания срезов деталей изделия, во избежание их растяжения

2) для дублирования мелких деталей изделия

3) для увеличения плотности ткани и создания чёткой формы изделия

4) для подгиба низа изделий, закрепления канта, а также для прикрепления мелких деталей

Операцию соединения деталей изделия с клеевым прокладочным материалом с помощью пресса или утюга называют .

Чтобы прокладка не выступала за края детали кроя, не испортила чехол гладильной доски и не оставила свой отпечаток на подошве утюга, на подкладочный материал нужно положить .

Составьте слово из букв:

Наиболее распространёнными прокладочными материалами являются

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) ватин 2) дублерин

3) флизелин 4) синтепон

5) клеевые кромки 6) клеевые паутинки и сеточки

Клеевой прокладочный материал на трикотажной, тканевой или нетканой основе.

Составьте слово из букв:

Для чего выполняют дублирование деталей?

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) для предохранения срезов деталей от растяжения

2) чтобы изделие меньше впитывало влагу

3) для придания деталям изделия дополнительной упругости и формоустойчивости

4) улучшить внешний вид плечевого изделия

5) чтобы легче было сшивать детали между собой

6) изделие как можно дольше сохраняло свою первоначальную форму во время носки

Чем дублируют детали плечевого изделия в процессе изготовления?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) ватином 2) синтепоном

3) клеем 4) клеевыми подкладочными материалами

5) тканью в тон будущего изделия

Нетканый прокладочный материал с клеевым покрытием.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) дублерин 2) клеевая кромка

3) клеевая паутинка 4) флизелин

1) (5 б.) Верные ответы: 1;

2) (4 б.) Верные ответы: 2;

3) (4 б.) Верные ответы: 4;

4) (3 б.) Верный ответ: "дублирование".

5) (5 б.) Верные ответы: "ПРОУТЮЖИЛЬНИК".

6) (3 б.) Верные ответы: 2; 3; 5; 6;

7) (4 б.) Верные ответы: "ДУБЛЕРИН".

8) (5 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 6;

9) (3 б.) Верные ответы: 4;

10) (4 б.) Верные ответы: 4;

Предварительный просмотр:

Натуральные волокна животного происхождения

Укажите очередность этапов первичной обработки шерсти:

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

Как называется бабочка, которую в основном разводят для получения шелковых волокон?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) переливница тополевая 2) крапивница

3) тутовый шелкопряд 4) капустница

5) перламутровка большая

Шерсть каких животных в основном используют для получения шерстяного волокна?

Выберите несколько из 10 вариантов ответа:

3) верблюд 4) коза

5) собака 6) лось

7) альпака 8) лама

9) медведь 10) лошадь

Коконную нить вырабатывает .

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) куколка 2) гусеница 3) бабочка

Какими свойствами обладают ткани из шелковых волокон?

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) терморегуляция 2) сминаемость

3) гипоаллергенность 4) гигроскопичность

5) воздухопроницаемость 6) свойлачивание

Какими свойствами обладают ткани из шерстяных волокон?

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) упругость 2) схожесть с человеческой кожей

3) гигроскопичность 4) свойлачивание

5) скольжение 6) стойкость к воздействию солнечных лучей

Как называется неразрывный пласт шерсти овцы .

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Какая ткань прочнее?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

Как называется животное, шерсть которого используют для изготовления верхней одежды и пледов?

Составьте слово из букв:

К натуральным волокнам животного происхождения относятся:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) (1 б.) Верные ответы:

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 7; 8;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 5;

6) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 4; 6;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 1;

9) (1 б.) Верные ответы: "ВЕРБЛЮД".

10) (1 б.) Верные ответы: 1; 2;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий тест 7 класс
лексико-грамматический тест 11 класс

Лексико-грамматический тест по немецкому языку для учащихся старшей ступени обучения с целью общей проверки знаний. А также можно использовать как одно из заданий школьной олимпиады.

Итоговый тест 9 класс Право "Что такое право"

Итоговый тест в Word.


Тест 8 класс по теме "Выделение"

Тест для проверки знаний по теме "Выделение".


Интерактивный тест 7 класс

Тест в интерактивном режиме в 7 классе.


Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест.


тесты 8 класс и лабораторные работы 6 и 9 класс

В кабинете биологии не всегда, к сожалению , достаточно раздаточного материала для лабораторных работ. Поэтому приходится разрабатывать инструктивные карточки. Некоторые из них я предлагаю вашему вним.

Цель урока: продолжить знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать детали изделия.

Повторение пройденного материала: «Конструирование ночной сорочки». 1. Из приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды – брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы, кепки, жакеты, юбки , пальто, плащи, распашонки. 2 Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? 3 . Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

Опрос по карточке

Требования, предъявляемые к ночной сорочке Гигиенические : должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма - не вредить здоровью. Эксплуатационные : удобная в носке, достаточно прочная. Эстетические : красивая, оригинальная. Экономические : недорогая и доступная.

Какой должна быть ночная сорочка? Свободный удлиненный силуэт — идеальный вариант для ночной сорочки, которая не должна сковывать уставшее за день тело. Какую выбрать ткань? Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.

Моделирование- Это воплощение творческой идеи модельера в одежде. Термин происходит от слова «модель», т.е образец, создаваемый художниками и модельерами.

Виды моделирования Художественное моделирование – изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки. Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Художественное моделирование Украшение аппликацией Украшение тесьмой Украшение бисером, Украшение кружевом

Техническое моделирование Моделирование кокетки Изменение чертежа в соответствии выбранной модели .

Вот так будет выглядеть ваша ночная сорочка если её не модели- ровать . Что можно менять? Длину изделия Форму кокетки Форму горловины

Изменение длины ночной сорочки. Самый простой из приемов моделирования. Всё зависит от желаемой длины. Модель №1 и №4 длина «макси». Модель №2, №3, №5 длина «миди».

Увеличение длины изделия Величина удлинения

Уменьшение длины изделия Новая линия низа

Моделирование изменением формы выреза горловины. При изменении формы выреза нужно нанести новую линию выреза горловины на выкройке переда и спинки. Фигурный вырез « V » образный вырез

Вырез «карэ» Вырез «лодочка»

Моделирование изменением формы выреза горловины Квадратная форма выреза горловины

Виды отделок выреза горловины

Моделирование кокетки Новую форму плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной. Прямая кокетка

Расчет количества ткани если ширина материала 150 см – количество ткани составляет две длины изделия, если ширина материала меньше 150 см – количество ткани составляет две длины изделия + 30 см на обработку и мелкие детали.

Моделирование халата с застежкой спереди

Моделирование ветровки с застежкой «молния»

Обратная связь – рефлексия Поделитесь своими ощущениями, в какие моменты урока вам было интересно и комфортно, а в какие вы чувствовали себя неуютно?

Домашнее задание Сделать эскиз и моделирование своего изделия. Принести ткань для изделия, инструменты и приспособления для раскроя. Уборка рабочих мест

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме

«Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

  • Обучающая: продолжить знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать детали изделия.
  • Развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.
  • Воспитывающая: формирование у учащихся эстетического вкуса, аккуратности в работе, умения работать в команде.

Оборудование: образцы ночных сорочек различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, учебник, инструкционные карты, средства мультимедиа, презентация.

На доске: тема урока, принципы моделирования, способы изменения выкройки, определение расхода ткани, домашнее задание.

Методы обучения : беседа, упражнения, дискуссия.

Формы работы : групповая, индивидуальная.

Тип урока : комбинированный.

В начале урока на проектор выводят тему, цель урока.

1. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • заполнение учителем классного журнала;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • настрой учащихся на работу;
  • доведение до учащихся плана урока.

В начале урока на проектор выводят тему, цель и задачи урока. Эти и все последующие слайды смотри в презентации.

Слайд 1. Здравствуйте, девочки! Сегодня у нас открытый урок, к нам приехали учителя технологии из других школ района. Я представляю тему сегодняшнего урока «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Откройте тетрадь, запишите тему урока.

Слайд 2. Цель урока: продолжить знакомство с процессом моделирования; научить на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать детали изделия.


2. Повторение пройденного материала.

Слайд 3. Прежде чем мы начнем изучать новую тему, мы вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. «Конструирование ночной сорочки».

А) Устный опрос. Ответьте на вопросы.

1). Из приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды – брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы, кепки, жакеты, юбки, пальто, плащи, распашонки.

2). Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

3). Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

Б) Самостоятельная работа по карточкам.

Слайд 4. Опрос по карточке.

3. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.

Учитель. Ночная сорочка относится к нательному белью для сна. Это изделие необходимо надевать прямо на тело. Какой же должна быть ночная сорочка?

Свободный удлиненный силуэт — идеальный вариант для ночной сорочки, которая не должна сковывать уставшее за день тело.

Получается, что нашей ночной сорочке мы должны предъявить ряд требований. Какие требования? Слайд 5.

Гигиенические : должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма - не вредить здоровью.

Эксплуатационные : удобная в носке, достаточно прочная.

Эстетические : красивая, оригинальная.

Экономические : недорогая и доступная.

Поэтому, какой мы можем сделать вывод?

Слайд 6. Какую выбрать ткань? Конечно же, натуральную.

Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситца, сатина, мадаполама, бязи, батиста, шифона. Эти ткани мягкие, легкие, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух. Для зимних ночных сорочек используют фланель и бумазею. Ткани по окраске выбирают белые, гладкокрашеные светлых тонов и с мелким рисунком.

Слайд 7. Перед вами образцы тканей. Выберите ткань для своей сорочки. Обоснуйте свой выбор. Пособие сделано из листа (формат А 4). Сорочка вырезана лезвием. Девочки должны подставлять сзади картона образцы тканей и сделать вывод, подходит ли расцветка ткани к ночной сорочке или нет. Учащиеся демонстрируют свои эскизы и делают обоснование выбора.

3. Изложение нового материала.

Учитель . Выяснив, какая ткань необходима для изготовления ночной сорочки и, выполнив ее конструирование, мы можем приступить непосредственно к пошиву и сшить очень простое плечевое изделие. Но я думаю, что вы со мной согласитесь в том, что каждая девочка хочет иметь в своем гардеробе красивую, оригинальную, модную вещь, даже если это касается такого простого изделия, как ночная сорочка. Вы со мной согласны? Итак, мы можем приступать к моделированию ночной сорочки.

Ночные сорочки бывают разных фасонов. Они могут быть короткими и длинными, без рукавов и с рукавами разной длины, с воротником и без воротника, со швом по линии плеча и без плечевого шва. Форма горловины ночной сорочки может быть различной – овальной, квадратной, фигурной, углом. Ночной наряд можно украсить вышивкой, воланами, рюшами, всевозможными кантами, бейками, аппликациями. Только все это должно быть очень нежным, мягким, воздушным.

Научиться моделировать необходимо каждой девушке. Это позволит найти индивидуальный стиль в одежде, что очень важно в жизни.

Слайд 8. Моделирование - Это воплощение творческой идеи модельера в одежде.

Термин происходит от слова «модель», т.е. образец, создаваемый художниками и модельерами. Слайд.8.

Слайд 9, 10 11. Виды моделирования:

Художественное моделирование – изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки.

Техническое моделирование – изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Учащиеся делают запись в тетрадь.

Итак, для создания новой модели необходимо представить себе новую модель в пространстве и суметь выполнить некоторые приемы моделирования швейных изделий, с которыми мы сейчас и познакомимся.

Слайд 9, 10 11. Что можно менять:

Слайд 13. 1. Моделирование изменением длины изделия. Изменение длины изделия – один из самых простых приемов моделирования.

Слайд 14. Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке снизу дополнительный лист бумаги, продлите на нем линию бока и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Новая линия низа должна быть параллельна прежнему срезу.

Слайд 15. Если вы хотите уменьшить длину изделия, проведите на лекалах переда и спинки новую линию низа параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на сколько вы хотите сделать изделие короче, и срежьте лишние части лекал.

Слайд 16, 17, 18. 2. Моделирование изменением формы выреза горловины

Если вас не устраивает овальная горловина, которую вы получили при изготовлении выкройки и хотите изменить ее на прямоугольную, V – образную или фигурную. Нет ничего сложного. Нужно на выкройках переда и спинки нанести новую линию выреза горловины и срезать лишнюю часть выкройки. При моделировании формы выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки и переда должна быть одинаковой.

Слайд 20. Вырез горловины можно отделать рюшей, бантом, планкой и т.д.

3. Моделирование кокетки

Слайд 21. Новую форму изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной т.д.

Слайд 22. Рассмотрим моделирование прямой кокетки. На выкройке намечают линию кокетки, а также две вертикальные линии, по которым проводится расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их. И в таком виде накладывают на новую бумагу, обводят и плавно оформляют линию низа и линию кокетки. Моделирование овальной кокетки аналогично предыдущему этапу. Но расширение нижней части можно сделать большим, при этом раздвигаются части лекала не только по низу, но и по линии кокетки. Моделирование кокетки можно выполнять как на передней части изделия, так и на спинке.

Учитель. После того, как вы произвели все необходимые для вашей модели этапы моделирования, необходимо выполнить расчет количества ткани. Так как ткань имеет разную ширину, то и количество необходимого материала будет разным. Например, если ширина материала 150 см – количество ткани составляет две длины изделия, если ширина материала меньше 150 см – количество ткани составляет две длины изделия + 30 см на обработку и мелкие детали. Учащиеся делают запись в тетрадь.

4. Практическая часть урока. Игра Ателье «Кокетка».

Вводный инструктаж учителя.

  • Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест.
  • Повторение правил техники безопасности при работе с острыми предметами.
  • Содержание игры.

Класс разбивается на две группы, в состав которых входят специалисты – модельеры - конструкторы. Каждой группе дается задание на выполнение тех или иных элементов моделирования ночной сорочки. Также, выдается инструкционная карта по выполнению данного задания, с наглядным примером.

Цель игры – выполнить заказ по моделированию ночной сорочки с цельнокроеным рукавом.

По окончании работы “модельеры - конструкторы” демонстрируют свои модели ночных сорочек.

Как я вам уже говорила, на основе выкройки ночной сорочки с цельнокроеным рукавом можно выполнить моделирование не только новой модели сорочки, но и другого изделия, например, халата или платья, ветровки или блузки. Слайд 23, слайд 24.

Самостоятельная работа учащихся – “модельеров - конструктор”.

Учащиеся выполняют моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом по картам.

Во время работы детей учитель делает обход и проводит текущий инструктаж, если есть в этом необходимость.

Текущий инструктаж учителя

  • Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций.
  • Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.
  • Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

3аключительный инструктаж учителя.

  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащихся. Оценка.
  • Разбор типичных ошибок.

Обратная связь – рефлексия

Поделитесь своими ощущениями, в какие моменты урока вам было интересно и комфортно, а в какие вы чувствовали себя неуютно?

На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны ночных сорочек. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования.

6. Домашнее задание.

1) Выполнить моделирование будущей своей сорочки, по эскизу в тетради.

2) Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку.

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Прибавки – П (рядом строчной буквой обозначают участок, к которому даётся прибавка) - прибавка к полуобхвату груди Пг= 6 - 8 см; - прибавка к обхвату плеча Поп= 5 -7 см.

В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от нее горизонтальную линию. В

Из точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН, равный длине изделия Ди ВН=Ди=…см В Н

От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ 1 , рассчитанную по формуле: ВВ 1 =(Сг+Пг):2=(…+6):2=…см. В В 1 Н

Достроить чертёж до полного прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ 1 . Поставить точку Н 1 В В 1 Н Н 1

Отложить вправо от точки В по линии плеча ширину горловины ВВ 2 , рассчитанную по формуле: ВВ 2 =(Сш:3)+1=(… :3)+1=…см. Отложить от точки В глубину горловины спинки ВВ 3 : ВВ 3 =ВВ 2 :3=… :3=…см. Соединить плавной кривой точки В 2 и В 3 В В 2 В 1 В 3 Н Н 1

Отложить вниз от точки В глубину горловины переда ВВ 4 : ВВ 4 =ВВ 2 +1=… +1=…см. Соединить плавной кривой точки В 2 и В 4 В В 2 В 1 В 3 В 4 Н Н 1

Отложить вправо от точки В 1 длину рукава В 1 В 5 , которая обычно составляет 5 – 7 см. В 1 В 5 =6см. Достроить прямоугольник по двум сторонам – В 1 Г и В 1 В 5 . Обозначить точку Г 1 В В 2 В 1 В 5 В 3 В 4 Г Г 1 Н Н 1

Вниз от точки Г отложить отрезок ГГ 2 , равный отрезку ГГ 1 =6см. Соединить прямой линией точки Г 1 и Г 2 В В 2 В 1 В 5 В 3 В 4 Г Г 1 Г 2 Н Н 1

В середине отрезка ГГ 2 поставить точку Г 3 . Из этой точки провести перпендикуляр и отложить на нем величину прогиба 1 -1,5см. (точка Г 4 ) . Соединить точки Г 1 , Г 4 и Г 2 плавной кривой. В В 2 В 1 В 5 В 3 В 4 Г Г 4 Г 1 Г 2 Г 3 Н Н 1

Для расширения низа изделия продлить вправо линию низа и отложить на ней отрезок Н 1 Н 2 , который обычно равен 8 – 12см. Н 1 Н 2 =…см. Соединить прямой линией точки Н 2 и Г 2 . В В 2 В 1 В 5 В 3 В 4 Г Г 1 Г 2 Н Н 1 Н 2

От точки Н 2 вверх по линии Н 2 Г 2 отложить 1,5 см. и поставить точку Н 3 , а на середине отрезка Н 1 Н – точку Н 4 . Соединить точки Н 4 и Н 3 плавной кривой. В В 2 В 1 В 5 В 3 В 4 Г Г 1 Г 2 Н 4 Н 3 Н Н 1 Н 2

Отложить от точки В вниз длину спины до талии ВТ. ВТ=Дтс=…см. От точки Т провести горизонтальную линию талии и отметить на ней точки Т 1 и Т 2. В В 2 В 1 В 5 В 3 В 4 Г Г 1 Г 2 Т Т 1 Т 2 Н 4 Н 3 Н Н 1 Н 2

От точки Т 2 вверх по линии Т 2 Г 2 отложить 1,5 см и поставить точку Т 3 , а на середине отрезка Т Т 1 – точку Т 4 . Соединить точки Т 4 и Т 3 плавной кривой. В В 2 В 1 В 5 В 3 В 4 Г Г 1 Г 2 Т 3 Т Т 4 Т 1 Т 2 Н 4 Н 3 Н Н 1 Н 2

Читайте также: