Пау паучина паутину сшил

Обновлено: 28.03.2024

Моем ручки до и после еды с потешкой :

С мылом моем лапушки.

Вот вам хлеб и ложки.

Умой Настино личико,

Настя кушала кашку,

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Настёне личико.

В чашке гречневая кашка

Ложка в чашке побывала-

Кашки гречневой не стало!

Ну и каша! Так в рот и просится!

Нос и щеки наелись досыта.

Подбородку тоже досталось. И мизинчик

Попробовал малость. Чуточку съели

Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!

Когда детка плачет:

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Маши добрались?

Нет, портить настроение никто вас не просил!

А может, мы не плакали,

А дождик моросил?

Отчего так хороши

Стали наши малыши :

Сладким чаем угощайте!

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)

А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)

А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)

А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)

А в глазки — глядунюшки (мягко нажать на глазки)

А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)

А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)

А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)

(гладим малыша от головы до пяточек)

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, мы потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем!

для массажа животика:

(гладить животик по часовой стрелке)

Мурлычет, словно котик,

Ах животик ты, живот,

Кто же там внутри живёт?

Кто мешает баиньки

Мы погладим пузики,

Спит щеночек, спит котёнок.

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)

Стоит миска творогу (кладём ладонь на животик,

Прилетели две тетери (пощипиваем бочка снизу вверх)

Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)

Улетели (поглаживаем малыша)

Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпалось пшено. (стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку)

Пришла лисичка, (гладим спинку)

Прошёл слон(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)

Прошла слониха(«идём» кулаками, но с меньим усилием)

Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)

Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)

Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)

Поставил стол, (изображаем стол кулаком)

Стул, (стул — щепотью)

Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)

Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)

Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок)

Шлю вам чулочки,

Прочитал (водим пальцем, как будто читаем)

Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)

Отправил. («кладем письмо» за шиворот)

(поглаживание)

На малышку глядя,

Спинку мама гладит:

Рыбка по морю плывёт,

Белка хвостиком метёт,

Как по небу облачкa

Мы погладили бочкa.

Как летят снежинки,

Так мы гладим спинку!

Пау – паучина паутину шил!

(водим пальцем по кругу)

Вдруг закапал дождик

(постукиваем пальцами)

(гладим сверху вниз)

(гладим снизу вверх)

Пау – паучина трудится опять!

(водим пальцем по кругу)

для массажа ступни:

(приговаривать, поглаживая ступню)

Бежала по дорожке,

На пяточке заплаточка

(пощипывать пяточку)

Спал Медведь на коечке.

Свесились с кроватки

Две босые пятки.

Две босые, две смешные,

Ой, смешные пятки!

Влезла на кроватку,

Хвать его за пятку!

для знакомства с телом:

Где же наши ручки?

А вот наши ручки!

Где же наши ножки?

А вот наши ножки!

А вот это Мишин нос

Весь козюльками зарос.

А вот это глазки,

А вот это щёчки толстые подушки,

Ну а это что? Живот!

А вот это Мишин рот!

Пощекочу тебе бочок.

Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать, а ушки слушать,

Глазоньки моргать- моргать,

Ручки – всё хватать-хватать.

Стенка, стенка (касаться поочерёдно щёчек)

Потолок (лобик)

Два окошка (глазки)

Дверь (ротик)

ЗЗЗЗвонок (жмём на носик)

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один взбевал сметану (взбиваем,

Другой молол муку (молем)

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку.

Рот в муке (показать ротик, нос в муке (показать носик)

Ухо в кислом молоке. (показать ушки)

Здесь водичка холодненька.

Здесь водичка холодненька, здесь — тепленька,

Здесь — горяченька, а здесь — кипяток, кипяток!

Кто тут будет куп-куп, (потрогали рукой водичку, похлопали ладошкой по воде)

По водичке — хлюп-хлюп? В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется.

Вот когда я взрослым стану

И купаться захочу

В большую ванну

Оба крана откручу.

Сам потру живот и спинку

И веснушки на носу.

Заверну себя в простынку

И в кроватку отнесу!

Мы пойдем купаться

И в воде плескаться,

Будет Настя мыться.

Мы помоем ножки

Нашей милой крошке,

Спинку и животик,

(вытирая малыша после купания)

Мы ручки мыли? Мыли!

Мы ножки мыли? Мыли!

Мы спинку мыли? Мыли!

И теперь мы чистые заиньки пушистые!

Люли, люли, люленьки, летят сизы гуленьки.

Летят гули вон, вон. Несут детке сон, сон.

Будут гули ворковать, будет детка крепко спать.

Будут гули говорить, чем детку накормить.

Полетят они в лесок и найдут там колосок,

Станут кашку варить, станут детку кормить,

Белой кашкой с молочком и румяным пирожком.

Ходит Сказка по домам,

По высоким теремам,

Жди ее, глаза закрой.

Спи, глазок, Спи, другой

Сказка добрая придет,

Сердце доброе найдет,

Жди ее, глаза закрой

Подстригаем ногти с потешкой :

Это кто у нас? Мизинчик!

Бегал с другом в магазинчик!

Подари нам ноготок!

Ну-ка ножницы – цок, цок!

Здравствуй, пальчик безымянный!

Как солдатик оловянный

На посту всегда стоит

И имеет грозный вид!

Подари нам ноготок!

Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это кто тут? Пальчик средний!

Со щенком играл в передней

По полу кувыркались!

Подари нам ноготок!

Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это кто? А это как?

На вопросы он мастак!

Подари нам ноготок!

Ну-ка ножницы – цок, цок!

Это пальчик наш большой!

Стричься рад со всей душой!

Он в хорошем настроенье

Ел клубничное варенье!

Подари нам ноготок!

Ну-ка ножницы – цок, цок!

Потешки – утешки :

А у моего малыша

Ой, мой маленький, ненаглядненький,

Мой хорошенький, мой пригоженький.

Ах ты, моя девочка, золотая белочка,

Сладкая конфеточка, сиреневая веточка!

Вот приходит мышка в гости,

Нацепила бант на хвостик.

Динь, динь, донна, донна,

А сегодня (имя ребенка) дома?

Пальцами пробежаться по руке ребенка вверх до мочки уха

и потянуть за нее («позвонить»)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Выгляни в оконце,

Дам тебе горошка!

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи -

Брызни в поле лучше:

Как на Солнышка именины

Испекли пирог из глины

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Потягивая за ручки в положение сидя:

Вот такой расти

Ко мне в гости ходи

Вот такой расти

Ребенок сидит на Ваших коленях, а Вы имитируете различный характер движения:

По ровненьким дорожкам,

По кочкам, по кочкам,

Задавили сорок мух

Два пожарника бежали

(показываете на одну, затем другую щеку малыша)

И на кнопочку нажали – пип!

(пальцем нажимаете на носик ребенка).

Во время прочтения Вы имитируете действия героев, движениями головы подкрепляете ответы «да» и «нет», а также побуждаете к этому малыша.

Кто живет под потолком? Гном.

Что себе построил он? Дом.

Ну а сколько он живет? Год.

Кто с ним утром кофе пьет?

Кто с ним бегает по крыше?

Ну а как его зовут?

У него есть борода? Да, да.

А манишка, а жилет?

Он капризничает, да?

Кто там маленький живет,

Утром рано он встает,

Молочко из блюдца пьет,

Любит пеночки лизать,

Любит хвостиком махать,

Как он называется?

Потешка – зарядка для пальчиков

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Перебирают по очереди пальчики ребенка, приговаривая:

-С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

Средний пальчик – самый меткий

Он сбивает сливы с ветки,

Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Раз, два три четыре пять!

Будем пальчики считать -

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре пять!

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные, все такие нужные!

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит,

И тебе он спать велит.

Этот пальчик в лес ходил.

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик встал и съел

Потому и потолстел!

Что за ножки, что за ножки

У тебя, у нашей крошки!

Ни собачке и ни кошке

Не дадим твои мы ножки.

Эти ножки, эти ножки

Будут бегать по дорожке.

Аутоагрессия у дошкольников — чем опасна? Помощь родителям Аутоагрессия у дошкольников – чем опасна? Помощь родителям. Дети -наша радость, наша жизнь, наше все! На протяжении всей жизни ребенок активно.

Игры для развития речи малышей от 3 месяцев до 1 года. Рекомендации родителям ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ С 3 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА Следи взглядом (3 месяца) Возьмите ребенка на руки и держите его вертикально, так,.

Консультация для родителей «Потешки в помощь маме» Консультация для родителей: «Потешки в помощь маме». Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены.

Консультация «В помощь родителям: игровые упражнения и вопросы для развития речи у детей при подготовке к школе» При поступлении в первый класс многие дети умеют читать и писать и, казалось бы, хорошо подготовлены к школе. Но уже в самом начале обучения.

Потешки для малышей Потешки про овощи, фрукты и разные продукты МАЛИНКА Раз малинка, два малинка, Прямо у окошка; Раз малинка, два малинка - Целое лукошко.

Психологическая помощь детям с общим недоразвитием речи (ОНР) и их родителям Первый свой опыт общения с близкими людьми ребенок получает в семье. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда и его контакты.

Растим умников и умниц: что нужно знать, уметь и делать родителям малышей Растим умников и умниц: что нужно знать, уметь и делать родителям малышей (рекомендации для родителей детей раннего возраста по созданию.

Родительское собрание в младшей группе «Укрепляем здоровье детей: игры и эксперименты в помощь родителям» Родительское собрание в младшей группе на тему «Укрепляем здоровье детей: игры и эксперименты в помощь родителям» (методическая разработка).

Семинар-практикум для родителей «Помощь родителям детей с речевыми нарушениями» Семинар – практикум Тема: «Помощь родителям детей с речевыми нарушениями». Цель:способствовать формированию у родителей представлений об.

Задания по закреплению пройденного материала в помощь родителям. Методические разработки из опыта работы. Задания по закреплению пройденного материала в помощь родителям по преодолению фонематического недоразвития речи и обучению грамоте у дошкольников.

Пау-Паучина
Паутину сшил.
Вдруг закапал дождик —
Паутину смыл.

Вот и солнце вышло.
Стало подсыхать.
Пау-Паучина
Трудится опять.

Из книги «Рифмы матушки Гусыни»

Ipsey-Wipsey spider
Climbing up the spout;
Down came the rain
And washed the spider out:
Out came the sunshine
And dried up all the rain;
Ipsey-Wipsey spider
Climbing up again.

From the book “Mother Goose rhymes”

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.

  • развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
  • «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);
  • повышают общий уровень организации мышления ребенка.

Произносите текст дважды. При повторении дети подстраиваются к исполнению методом «эхо».

Добрый ёжик жил под елкой,

(пальцы сцеплены в замок, сложены)

Проверял свои иголки,

(поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинцев)

Чистил и точил, как ножик:

Защищаться должен ёжик!

(пошевелить сцепленными пальцами)

Веселая песенка для малышей. Простота интонирования мелодии соединена в ней с пластическими движениями, образно рисующими содержание.

Подберите с детьми инструменты для сопровождения.

(Движения сцепленных рук изображают перекатывание большого деревянного колеса)

Под мостом жил старый рак.

(Ребенок подводит правую руку под левую, шевелит пальцами)

Рыжий кот пришел на мост,

(Пробегает вторым и третьим пальцами правой руки по вытянутой вперед левой от плеча до запястья.)

Рак схватил кота за хвост!

(Пробегает вторым и третьим пальцами по правой руке и в конце фразы правый мизинец прячет в левый кулачок.)

(Держит в кулачке спрятанный мизинец; второй, третий, четвертый пальцы, соединенные вместе, соединяет и разъединяет с первым - изображает мяукающий рот кота)

С хвоста рака отцепите!»

(Чередуя руки, выдергивает мизинец из кулачка.)

Все бегут, и ты беги –

(Ставит руки одну под другую и быстро шевелит пальцами.)

Коту Ваське помоги!

(Хлопки в ритме текста, в конце фразы - шлепок по коленям.)

Замечательная песенка, в которой соединены оттенки сосредоточенности и игры, серьезности и легкости, паутинности в движении.

Пау-паучина паутину сшил.

(Первый палец левой руки соединить со вторым пальцем правой, затем наоборот)

Вдруг закапал дождик, паутину смыл.

(Щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)

Вот и солнце вышло, стало подсыхать.

(Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону.)

Пау-паучина трудится опять!

(Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.)

Во втором куплете паутинку будут плести первый и третий пальцы и т.д.

Плести паутинку можно не только пальцами, в воображении, но и реально. Для этого понадобятся небольшие цветные резинки. Предоставьте детям возможность пофантазировать над резинками-паутинками: в парах, в группах. Попросите их не запутывать резинки, а неторопливо перемещая руки, останавливаться и показывать узор.

Соедините варианты: исполняя песенку, дети сначала плетут пальцами, а резинка, надетая на руку, висит около локтя.

На паутинке могут быть капельки росы - пришитые к резинке маленькие рыболовные колокольчики.

Я на левую ладошку (показать ладонь)

Круглый мячик положу,

(кулак правой руки положить на левую ладонь)

Покатаю, поваляю, (поводить кулаком по ладони)

Под грибочком посижу, (прикрыть кулак левой ладонью)

Ну, а в правую ладошку (показать ладонь)

Красно яблочко возьму, (кулак левой руки положить на правую ладонь)

Покусаю, пощипаю, (щипать и мять кулак)

Поваляю и умну! (крутим кулак правой руки, «съедаем» все)

Примечание: для развития как праворуких, так и леворуких детей, можно сменять ладони, в которые берут мячик и яблоко. Дети любят играть в эту игру парами, сидя лицом друг к другу (замечу, что это довольно сложно, так как даже свою правую и левую руки они часто путают). Иногда они приносят мяч или яблоко, тогда игра становится забавнее.

Жили — были гномики (большим и указательным пальцем показываем, какие они маленькие)
В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник).
Папа-гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки),
Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками),
Мама-гном суп варила (двумя ладошками делаем чашку),
Дочка-гном его солила (имитируем посыпание солью),
Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах),
Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга),
Дед окошко открывал,
всех знакомых в гости звал (жест приглашения) .

Гости
В гости к пальчику большому
(на обоих руках поочередно соединяем пальцы с большим)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
(мизинцем стучим по ладошке)
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
(руки сжимаем в замок)

Раз, два, три, четыре

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы посуду перемыли.

(трут одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)

Мы посуду перемыли,

(опять трут одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

(сжимают и разжимают кулачки)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять" варят" и "мешают")


После того, как ручки ребёнка разогрелись, можно приступить к выполнению следующих заданий на развитие мелкой моторики. Это могут быть опять же упражнения для пальчиков.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.


Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей.


Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики

Играем пальчиками и развиваем речь.


Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы .


Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает .


Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы .

Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.

ВложениеРазмер
palchikovye_igry.docx 256.29 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.

  • развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
  • «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);
  • повышают общий уровень организации мышления ребенка.

Произносите текст дважды. При повторении дети подстраиваются к исполнению методом «эхо».

И.п.: на ладони левой руки стоят «ножки» — указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты («рюкзак за плечами»).

Я шагаю по ладошке,

(по очереди поднимать пальцы - «турист шагает»).

(«шагает» по пальцам по порядку, начиная с мизинца)

Хорошо мне так шагать!

(«идти» дальше поруке вверх, «в гору»)

Хорошо мне так шагать,

Можно шейку почесать!

(дойти до шеи, сзади остановиться)

Раз-два-три-четыре-пять - (5 хлопков в ладоши)

Будем пальцы загибать: (4 хлопка в ладоши)

Вот большой, вот указательный,

(одновременно на обеих руках загибаем последовательно большие пальцы, затем указательные)

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнем, (загнуть средние пальцы)

Безымянный позовем. (То же - безымянные)

И мизинчик-молодец (загнуть мизинцы)

Получились кулачки - (вращение кулачков)

Застучали молотки: (стучать кулачком о кулачок)

Вы послушайте свой стук.

(Повторить последние 2 строчки просебя, простучать ритм возле уха)

И. п.: пальцы рук «в замке». Ритмичные хлопки («щелчки») основаниями ладоней у запястья, не разъединяя пальцев.

Еду, еду на лошадке.

(по 4 «щелчка» запястьями на сильную долю)

Еду, еду - путь не гладкий. (То же)

Скок, («щелчок», руки перед собой)

Скок, («щелчок» - руки вверху)

Пере- («щелчок» внизу)

скок! («щелчок» вверху)

Через речку на мосток.

(удары запястьями на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд)

И. п. - пальцы сжаты в кулак.

Плыли, плыли осьминожки,

(резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка)

Опустились на дорожку,

(поставить пальцы на подушечки на колени)

(пальцы «бегают» по коленям)

И три ножки потеряли.

Но зато осталось пять -

(на слово «пять» - показать раскрытые ладони)

Можно все пересчитать!

(поочерёдно загнуть снова все пальцы, в кулак)

«Кормушка для птиц»

(«зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.

(4 раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

(пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки - голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки - воробьям.

(то же - левой рукой)

Галки да вороны,

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

Добрый ёжик жил под елкой,

(пальцы сцеплены в замок, сложены)

Проверял свои иголки,

(поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинцев)

Чистил и точил, как ножик:

Защищаться должен ёжик!

(пошевелить сцепленными пальцами)

На морях бывают штормы,

(волнообразные движения сцепленных рук перед собой)

Там большие ходят волны,

Выше дома, выше крыш,

(увеличить амплитуду «волн»)

Пароход им - как малыш!

(максимальные «волны» сцепленными руками)

Чайка над волной летала,

(сцеплены большие пальцы рук, остальные пальцы изображают крылья)

Чайка крыльями махала.

Рыбка хвостиком плеснула -

(вращательные движения «хвостика»)

Чайка в воду вмиг нырнула.

(сложить ладони вместе и опустить вниз)

Будем клавиши считать.

(Попеременно касаться большого пальца остальными пальцами кисти, как будто беря на фортепиано ноты до, до, ре, ре, ми, ми, фа, ми, ми, ре, ре, до, до, до и далее звукоряд вверх и вниз)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Сколько клавишей - спроси!

Тут сорока прилетала,

(левая ладонь - «раскрытый клюв»)

Угощать всех кашей стала:

(правая - пальцы в кулачке)

(отгибать и массировать пальцы, начиная с мизинца)

И для старшего немножко!

Кашу пальчики поели,

(4 хлопка «тарелочками», вращение кистями)

Заплясали и запели.

«Вышли пальцы танцевать»

Раз, два, три, четыре, пять

(выбрасывать пальчики из кулачка),

Вышли пальцы танцевать

(свободное движение ладошками).

Большой пустился в пляс

(круговые движения больших пальцев вокруг друг друга),

Указательный - в припляс

(подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста),

Средний пальчик - поклонился

(средние пальцы сгибаются и выпрямляются),

(можно заменить эту композицию, спрятав четвертый палец одной руки в кулачок другой).

А мизинец, удалец! Цепь сомкнул, молодец!

(Можно проверить, как крепко соединились мизинцы.)

Как же дальше танцевать?

(Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы)

Надо цепь нам разорвать.

Веселая песенка для малышей. Простота интонирования мелодии соединена в ней с пластическими движениями, образно рисующими содержание.

Подберите с детьми инструменты для сопровождения.

(Движения сцепленных рук изображают перекатывание большого деревянного колеса)

Под мостом жил старый рак.

(Ребенок подводит правую руку под левую, шевелит пальцами)

Рыжий кот пришел на мост,

(Пробегает вторым и третьим пальцами правой руки по вытянутой вперед левой от плеча до запястья.)

Рак схватил кота за хвост!

(Пробегает вторым и третьим пальцами по правой руке и в конце фразы правый мизинец прячет в левый кулачок.)

(Держит в кулачке спрятанный мизинец; второй, третий, четвертый пальцы, соединенные вместе, соединяет и разъединяет с первым - изображает мяукающий рот кота)

С хвоста рака отцепите!»

(Чередуя руки, выдергивает мизинец из кулачка.)

Все бегут, и ты беги –

(Ставит руки одну под другую и быстро шевелит пальцами.)

Коту Ваське помоги!

(Хлопки в ритме текста, в конце фразы - шлепок по коленям.)

Подберите инструменты для шумового аккомпанемента.

(Развести руки в стороны, шлепнуть по коленям.)

Бьет барашек в ворота.

(В ритме песенки ребенок ударяет кулачками по коленям)

И ногами, и рогами бьет барашек в ворота.

(Удары кулачками по коленям)

Смехота! Смехота! Бьет барашек в ворота.

(См. описание выше.)

Ворота не проломил

(с усилием надавливает кулачками на колени),

Зря головку утомил.

(Упираясь кулачками в колени, недоуменно пожимает плечами.)

Смехота! Смехота! Бьет барашек в ворота!

(См. описание выше.)

Кто бы этому барашку

(произносит назидательно, грозит указательным пальцем)

Мог бы сделать а-та-та.

Замечательная песенка, в которой соединены оттенки сосредоточенности и игры, серьезности и легкости, паутинности в движении.

Пау-паучина паутину сшил.

(Первый палец левой руки соединить со вторым пальцем правой, затем наоборот)

Вдруг закапал дождик, паутину смыл.

(Щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)

Вот и солнце вышло, стало подсыхать.

(Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону.)

Пау-паучина трудится опять!

(Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.)

Во втором куплете паутинку будут плести первый и третий пальцы и т.д.

Плести паутинку можно не только пальцами, в воображении, но и реально. Для этого понадобятся небольшие цветные резинки. Предоставьте детям возможность пофантазировать над резинками-паутинками: в парах, в группах. Попросите их не запутывать резинки, а неторопливо перемещая руки, останавливаться и показывать узор.

Соедините варианты: исполняя песенку, дети сначала плетут пальцами, а резинка, надетая на руку, висит около локтя.

На паутинке могут быть капельки росы - пришитые к резинке маленькие рыболовные колокольчики.

Я на левую ладошку (показать ладонь)

Круглый мячик положу,

(кулак правой руки положить на левую ладонь)

Покатаю, поваляю, (поводить кулаком по ладони)

Под грибочком посижу, (пр и крыть кулак левой ладонью)

Ну, а в правую ладошку (показать ладонь)

Красно яблочко возьму, (кулак левой руки положить на пр а вую ладонь)

Покусаю, пощипаю , (щипать и мять кулак)

Поваляю и умну! (крутим кулак правой руки, «съедаем» все)

Примечание: для развития как праворуких, так и леворуких детей, можно сменять ладони, в кот о рые берут мячик и яблоко. Дети любят играть в эту игру парами, сидя лицом друг к другу (замечу, что это довольно сложно, так как даже свою правую и левую руки они часто путают). Иногда они приносят мяч или яблоко, тогда игра становится забавнее.

Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.

· развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

· «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);

· повышают общий уровень организации мышления ребенка. Произносите текст дважды. При повторении дети подстраиваются к исполнению методом «эхо».

«Турист»

И.п.: на ладони левой руки стоят «ножки» — указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты («рюкзак за плечами»).

Я шагаю по ладошке,

Поднимаю пальцы-ножки,

(по очереди поднимать пальцы - «турист шагает»).

Раз-два-три-четыре-пять –

(«шагает» по пальцам по порядку, начиная с мизинца)

Хорошо мне так шагать!

(«идти» дальше поруке вверх, «в гору»)

Хорошо мне так шагать,

Можно шейку почесать!

(дойти до шеи, сзади остановиться)

«Загибалочка»

Раз-два-три-четыре-пять - (5 хлопков в ладоши)

Будем пальцы загибать: (4 хлопка в ладоши)

Вот большой, вот указательный,

(одновременно на обеих руках загибаем последовательно большие пальцы, затем указательные)

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнем, (загнуть средние пальцы)

Безымянный позовем. (То же - безымянные)

И мизинчик-молодец (загнуть мизинцы)

Опустился, наконец.

Получились кулачки - (вращение кулачков)

Застучали молотки: (стучать кулачком о кулачок)

Тук-тук-тук-тук!

Вы послушайте свой стук.

(Повторить последние 2 строчки просебя, простучать ритм возле уха)


«Копытца»

И. п.: пальцы рук «в замке». Ритмичные хлопки («щелчки») основаниями ладоней у запястья, не разъединяя пальцев.

Еду, еду на лошадке.

(по 4 «щелчка» запястьями на сильную долю)

Еду, еду - путь не гладкий. (То же)

Скок, («щелчок», руки перед собой)

Скок, («щелчок» - руки вверху)

Пере- («щелчок» внизу)

скок! («щелчок» вверху)

Через речку на мосток.

(удары запястьями на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд)


«Осьминожки»

И. п. - пальцы сжаты в кулак.

Плыли, плыли осьминожки,

(резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка)

Опустились на дорожку,

(поставить пальцы на подушечки на колени)

Быстро-быстро побежали

(пальцы «бегают» по коленям)

И три ножки потеряли.

Но зато осталось пять -

(на слово «пять» - показать раскрытые ладони)

Можно все пересчитать!

(поочерёдно загнуть снова все пальцы, в кулак)


«Кормушка для птиц»

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.

(4 раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Хлебушка немножко.

Эти крошки - голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки - воробьям.

(то же - левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)


«Ёжик»

Добрый ёжик жил под елкой,

(пальцы сцеплены в замок, сложены)

Проверял свои иголки,

(поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинцев)

Чистил и точил, как ножик:

Защищаться должен ёжик!

(пошевелить сцепленными пальцами)

«Волна»

На морях бывают штормы,

(волнообразные движения сцепленных рук перед собой)

Там большие ходят волны,

Выше дома, выше крыш,

(увеличить амплитуду «волн»)

Пароход им - как малыш!

(максимальные «волны» сцепленными руками)

«Чайка»

Чайка над волной летала,

(сцеплены большие пальцы рук, остальные пальцы изображают крылья)

Чайка крыльями махала.

Рыбка хвостиком плеснула -

(вращательные движения «хвостика»)

Чайка в воду вмиг нырнула.

(сложить ладони вместе и опустить вниз

«Клавиши»

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем клавиши считать.

(Попеременно касаться большого пальца остальными пальцами кисти, как будто беря на фортепиано ноты до, до, ре, ре, ми, ми, фа, ми, ми, ре, ре, до, до, до и далее звукоряд вверх и вниз)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Сколько клавишей - спроси!


«Сорока»

Тут сорока прилетала,

(левая ладонь - «раскрытый клюв»)

Угощать всех кашей стала:

(правая - пальцы в кулачке)

Кушай, Крошка,

(отгибать и массировать пальцы, начиная с мизинца)

И Алешка,

И Антошка,

И Сережка,

И для старшего немножко!

Кашу пальчики поели,

(4 хлопка «тарелочками», вращение кистями)

Заплясали и запели.

«Вышли пальцы танцевать»

Раз, два, три, четыре, пять

(выбрасывать пальчики из кулачка),

Вышли пальцы танцевать

(свободное движение ладошками).

Большой пустился в пляс

(круговые движения больших пальцев вокруг друг друга),

Указательный - в припляс

(подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста),

Средний пальчик - поклонился

(средние пальцы сгибаются и выпрямляются),

Безымянный – притаился

(можно заменить эту композицию, спрятав четвертый палец одной руки в кулачок другой).

А мизинец, удалец! Цепь сомкнул, молодец!

(Можно проверить, как крепко соединились мизинцы.)

Как же дальше танцевать?

(Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы)

Надо цепь нам разорвать.


«Трик-трак»

Веселая песенка для малышей. Простота интонирования мелодии соединена в ней с пластическими движениями, образно рисующими содержание.

Подберите с детьми инструменты для сопровождения.

Трик-трак, трик-трак!

(Движения сцепленных рук изображают перекатывание большого деревянного колеса)

Под мостом жил старый рак.

(Ребенок подводит правую руку под левую, шевелит пальцами)

Рыжий кот пришел на мост,

(Пробегает вторым и третьим пальцами правой руки по вытянутой вперед левой от плеча до запястья.)

Рак схватил кота за хвост!

(Пробегает вторым и третьим пальцами по правой руке и в конце фразы правый мизинец прячет в левый кулачок.)

«Мяу-мяу! Помогите!

(Держит в кулачке спрятанный мизинец; второй, третий, четвертый пальцы, соединенные вместе, соединяет и разъединяет с первым - изображает мяукающий рот кота)

С хвоста рака отцепите!»

(Чередуя руки, выдергивает мизинец из кулачка.)

Все бегут, и ты беги –

(Ставит руки одну под другую и быстро шевелит пальцами.)

Коту Ваське помоги!

(Хлопки в ритме текста, в конце фразы - шлепок по коленям.)

Подберите инструменты для шумового аккомпанемента.

1-й куплет.

Смехо-та! Смехо-та!

(Развести руки в стороны, шлепнуть по коленям.)

Бьет барашек в ворота.

(В ритме песенки ребенок ударяет кулачками по коленям)

И ногами, и рогами бьет барашек в ворота.

(Удары кулачками по коленям)

Смехота! Смехота! Бьет барашек в ворота.

(См. описание выше.)

Ворота не проломил

(с усилием надавливает кулачками на колени),

Зря головку утомил.

(Упираясь кулачками в колени, недоуменно пожимает плечами.)

3-й куплет.

Смехота! Смехота! Бьет барашек в ворота!

(См. описание выше.)

Кто бы этому барашку

(произносит назидательно, грозит указательным пальцем)

Мог бы сделать а-та-та.

«Паучина»

Замечательная песенка, в которой соединены оттенки сосредоточенности и игры, серьезности и легкости, паутинности в движении.

Пау-паучина паутину сшил.

(Первый палец левой руки соединить со вторым пальцем правой, затем наоборот)

Вдруг закапал дождик, паутину смыл.

(Щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)

Вот и солнце вышло, стало подсыхать.

(Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону.)

Пау-паучина трудится опять!

(Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.)

Во втором куплете паутинку будут плести первый и третий пальцы и т.д.

Плести паутинку можно не только пальцами, в воображении, но и реально. Для этого понадобятся небольшие цветные резинки. Предоставьте детям возможность пофантазировать над резинками-паутинками: в парах, в группах. Попросите их не запутывать резинки, а неторопливо перемещая руки, останавливаться и показывать узор.

Соедините варианты: исполняя песенку, дети сначала плетут пальцами, а резинка, надетая на руку, висит около локтя.

На паутинке могут быть капельки росы - пришитые к резинке маленькие рыболовные колокольчики.

«Мячик и яблоко»

Я на левую ладошку (показать ладонь)

Круглый мячик положу,

(кулак правой руки положить на левую ладонь)

Покатаю, поваляю, (поводить кулаком по ладони)

Ну, а в правую ладошку (показать ладонь)

Красно яблочко возьму, (кулак левой руки положить на пра­вую ладонь)

Покусаю, пощипаю, (щипать и мять кулак)

Поваляю и умну! (крутим кулак правой руки, «съедаем» все)

Примечание: для развития как праворуких, так и леворуких детей, можно сменять ладони, в кото­рые берут мячик и яблоко. Дети любят играть в эту игру парами, сидя лицом друг к другу (замечу, что это довольно сложно, так как даже свою правую и левую руки они часто путают). Иногда они приносят мяч или яблоко, тогда игра становится забавнее.

Читайте также: