Павленский зашил себе рот

Обновлено: 24.04.2024

В Санкт-Петербурге вечером 23 июля у Казанского собора прошел одиночный пикет в поддержку участниц группы Pussy Riot. Одиночный пикет провел некий "художник " Петр Павленский, который в ходе акции стоял с зашитым ртом. По мнению "художника", такой перформанс демонстрировал запрет на гласность в России и ужесточение цензуры.

Что еще нужно зашить себе защитнику Pussy Riot? У кого он слямзил "криатифф"?

Ровно в 15:00 к Казанскому собору молча подошел худощавый молодой человек в черном свитере, молча постоял и так же молча поднял плакат. Зеваки подошли поближе и увидели, что рот у человека зашит суровой ниткой. Впрочем, надпись на плакате была и без того красноречива.

ВЫСТУПЛЕНИЕ PUSSY RIOT БЫЛО ПЕРЕИГРЫВАНИЕМ ЗНАМЕНИТОЙ АКЦИИ ИИСУСА ХРИСТА (мф.21:12-13)
Не всякий помнит Евангелие от Матфея наизусть, поэтому процитируем указанный отрывок целиком: «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников».
Знаменитая сцена изгнания торговцев из храма. Таким образом художник прозрачно намекнул на сходство «панк-молебна» Pussy Riot с действиями Иисуса Христа, которые, кстати, тоже противоречили палестинскому законодательству.

Офигеть. Ну-ну, и какие вещества употреблял "художник" и комментаторы его перформанса?
Вообще-то государства Палестина и "палестинского законодательства" при Понтии Пилате не существовало.

Хм, а какой цитатой из Библии должна быть проиллюстрирована акция в зоологическом музее?


Естественно, сотрудники правоохранительных органов, дежурившие у места проведения акции, вызвали "скорую помощь" с целью заставить Павленского пройти обследование у психиатра. Как отметил сам художник, психиатр признал его полностью вменяемым и после осмотра отправил домой.

По словам художника, он зашил себе рот самостоятельно, в домашних условиях. Предварительно посмотрел видеоролики в Интернете.
"Я посмотрел в Интернете, увидел, что люди прокалывают себе уши, брови, а рот чем отличается? — заявил Петр Павленский корреспонденту "Росбалта". — Ничего в этом страшного нет".
Павленский уточнил, что вчера в больнице ему помогли снять швы. Он отметил, что это были "множественные проколы вокруг рта". "Сейчас есть определенные болевые ощущения, но это все терпимо, и в целом со мной все в порядке", — добавил Павленский.

(отсюда)

Ну кто бы сомневался, что фрики в Интернете находят всякие глупости. :))

Кто-то себе курицу во влагалище засовывает, кто-то трахается прилюдно в музее. И вроде бы всем понятно, что это больные на всю голову извращенцы. Но стоило прошмандовкам засветиться в «молебне против Путина» — сразу «совесть нации». Другой клоун изобразил, что рот зашил — так это оказывается «духовный подвиг»! М-да.
Что ж, "художника" можно понять - "пусек" антицерковное лобби старательно сейчас раскручивает, так что своей акцией никому доселе неизвестный Павленский пропиарил свое имя. Теперь вся прогрессивная общественность знает, что в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский есть такой художник. правда, что он там вообще рисует - никому неизвестно, но зато он ну ооочень рукопожатный, с активной гражданской позицией, аж рот себе зашил ради "пусек". И стало быть все рукопожатные теперь обязаны ходить на выставки к соратнику по борьбе, да восхищаться талантом. Даже если таковой и отсутствует. Единственная цель участвующих в таких акциях — самопиар, геростратова слава. А цель их заказчиков — расколоть общество, развязать информационный террор.

Соглашусь с svyatoslav :
Самое смешное, что художник-безбожник вооружился евангельской цитатой, дескать, заключенные феминистки на самом деле просто подготовили спектакль по сюжету земной жизни Христа. Короче говоря, театр воскресной школы на выезде. По версии зашившегося художника сюжет был о меновщиках и торговцах, которых Спаситель изгоняет из храма. Только совсем не сходится сюжетная линия.

Во-первых, Христос был без маски и все прекрасно знали, что перед ними Иисус Назарянин. Во-вторых, Он не выдвигал никаких политических лозунгов, не говоря уже о свержении кесаря. Более того, именно посягание на авторитет кесаря Ему инкриминировали после. В-третьих, и в главных, Его обвиняли за то, чего Он не делал. Из Евангелия мы знаем истинные мотивы ареста - зависть. Ну, и в-последних, в отличии от театралок Спаситель имел самое непосредственное отношение к Церкви.

Вывод: девушки в масках играли во что угодно, только не в евангельские сюжеты. Притягивание за уши.
(полностью здесь)

А в самом зашивании ничего нового и оригинального нет:

А вот ты взял бы да и принес нам сахарных пряников. (Петр глядел на Алексашку. пристально, не улыбаясь.) Ей-богу сбегай, принесешь, — одну хитрость тебе покажу. — Алексашка снял шапку, из-за подкладки вытащил иглу. — Гляди — игла, али нет. Хочешь, — иглу сквозь щеку протащу с ниткой, и ничего не будет.
— Врешь? — спросил Петр.
— Вот — перекрещусь. А хочешь — ногой перекрещусь? — Алексашка живо присел, схватил босую ногу и ногой перекрестился. Петр удивился еще больше.
— Еще бы тебе царь бегал за пряниками, — ворчливо сказал он. — А за деньги иглу протащишь?
— За серебряную деньгу три раза протащу, и ничего не будет.
А.Н. Толстой, «Пётр I».

Зашивание рта — довольно частая форма протеста на зоне. А вот слабо "художнику" проглотить 12 иголок, как это делали некоторые зэки? А ложки с заточенными черенками? Все эти фокусы проделывают зэки, чтобы лечь в больницу. А как насчет того, чтобы пронести заточку в зону, проглотив её, предварительно привязав один конце ниткой к зубу? А разрезать головку полового члена на 4 части бритвой, чтобы после заживания раны член превратился в "розочку"? А вшить в член "торпеду"? Сколько же таких "художников" на зоне.

Кстати, у этого "художника" рот на самом деле и не зашит - все стежки, кроме последнего, через одну губу. Так что он мог бы и говорить, и есть, и пить. Впрочем, даже эти стежки ему сразу же и сняли после его акции самопиара.

Художник получил, что хотел - пиар. И бремя славы опустилось на него:



Из комментариев:
- Вся передовая часть незлобливой и совестливой интеллигенции включая движение ЛГБТ просто обязана таким прекрасным действом достойно поддержать Пусек ! Зашьем же все причинные места ,братие и сестры в знак протеста против кровавого режима!! и забьем свои сортиры досками!!ТакЪ победимЪ!

- Почему Алексеев не зашил анус?

- Во имя ВЩР каждый совестливый гей просто обязан совершить свой подвиг и зашить свой отбеленный анус. во имя торжества справедливости и демократических ценностей!и,если потребуется,принести своё Достоинство на алтарь Революции!

- А следует ли член завязать в узел?

- На член следует крепко повязать белую ленту!в знак поддержки страдающих в зостенках Пусей.

«Павленский — художник, который прибил свои яйца к Красной площади» — факт, известный даже тем, кто думает, что художник вообще-то должен рисовать. О нём пишет англоязычная «Википедия» и издания в диапазоне от The Washington Times до Daily Mail, а культурные институции уровня «Гаража» включают документации его работ в исследовательские проекты. Правда, пока что большинство ограничивается описанием «эпатажных» акций, и только сам Павленский в интервью и лекциях терпеливо объясняет их смысл. Мария Михантьева пообщалась с художником, его соратниками и оппонентами и попробовала разобраться, что стоит за громкими заголовками, политическими лозунгами и строчками уголовного дела.

Ясным воскресным днём молодой человек, одетый во всё чёрное, подошёл к Институту судебной психиатрии им. Сербского. Он уже приходил сюда накануне — осматривал окрестные дворы, искал камеры наружного наблюдения. Ещё раньше внимательно изучил фотографии здания. Теперь же, остановившись у пожарной лестницы, почти мгновенно разделся догола, убрал одежду в рюкзак, достал из него устрашающих размеров нож, рюкзак отшвырнул подальше и быстро взобрался на стену. Уселся, свесив ноги, левой рукой оттянул мочку правого уха, полоснул ножом — и замер, глядя прямо перед собой.

«Пусть Павленский научится писать картины, как Ван Гог, а потом уже с ушами своими разбирается, — возмутится депутат и защитник традиционных ценностей Виталий Милонов. — Это не искусство, это диагноз». «Павленский — акционист, чьи работы идеально ложатся в наше время», — напишет правозащитница и участница группы Pussy Riot Надежда Толоконникова. И добавит: «Главное завоевание Павленского — Russia Today и „Вести“ называют его художником. Художником!»

Павленскому 31. Он принадлежит к поколению, которое ходило в школу в лихие девяностые, взрослело в нефтяные нулевые, а в середине десятых обнаружило себя в стране, где посадить могут за неправильное поведение в храме или чих на портрет должностного лица. Большинство верит, одобряет и поддерживает; меньшинство отвечает митингами, согласованными с властями. В 2011–2012 годах 30-летним казалось, что можно что-то изменить; к 2015-му многие смирились с выбором между «валить» и «не отсвечивать».

На бедной почве всегда произрастает мощное протестное искусство, но большая часть новых великих художников застревает в «узких кругах» и приятных компаниях себе подобных, поддаётся соблазнам коммерческого искусства или уходит в прямое политическое действие. Художник Павленский равноудалён от всех этих вариантов. Его знают, его акции обсуждают и, даже когда воспринимают их как выходку нелепого придурка, интуитивно понимают (или хотя бы переживают). Он сознательно не связывается ни с какими политическими силами или капиталами, живя в абсолютной свободе и такой же бедности. Но главное — он смог хакнуть власть и сделать так, чтобы полицейские, следователи, бюрократы всех мастей стали его соавторами.

— Чтобы быть художником, нужно уважать церковь и пить водку. А, ещё рыбалка. В общем, надо быть таким «нормальным мужиком».

За окнами снегом заметает «Апрашку» — дикий рынок, занимающий целый квартал исторической застройки почти в центре Петербурга. Пётр Павленский кидает в чашку щепоть туго скрученных чайных листьев из жестяной банки с иероглифами.

— Вершина карьеры — расписать храм. Или преподавать, — он заливает листья крутым кипятком и попутно рассказывает, как учился на художника.

Начиная с десятого класса то прогуливал, то оставался на второй год, потом ушёл в вечернюю школу, но посетил её всего три или четыре раза. Освободившееся время тратил на самообразование — ходил с друзьями в музеи, в Дом кино и читал всё, что попадалось под руку, от Кафки и Камю до Берроуза и Уорхола. Когда пришло время куда-то поступать, подумал: «Чем я вообще хочу заниматься? Рисовать люблю», — и пошёл в Художественно-промышленную академию имени Штиглица, в народе — «Муху». Он был наивен и, как многие, считал, что «рисовать» и «искусство» — понятия одного порядка.

Павленский поступил на факультет дизайна. Ему нравились теоретические предметы, которые полностью перестраивали сознание, но через два года на горизонте замаячила специализация — то есть надо было решить, чьи заказы выполнять всю оставшуюся жизнь. Работать от зарплаты до зарплаты и строить карьеру он не собирался — перед глазами стоял пример отца, который так и жил, но ничего не достиг, начал заливать и заедать разочарование и умер у холодильника в 49 лет, подавившись куском сырого мяса. Павленский хотел быть художником и решил продолжить обучение на факультете монументального искусства — самом традиционном, самом сложном для поступления и самом престижном. На подготовку и поступление ушло полтора года.

В 2011–2012 годах 30-летним казалось, что можно что-то изменить; к 2015-му многие смирились с выбором между «валить» и «не отсвечивать».

Примерно тогда же он познакомился с Оксаной Шалыгиной (встретил её в баре и тут же начал лезть с непристойными предложениями; она подумала: «Почему бы и нет?» — через полтора года у пары родилась дочь Алиса, ещё через два — Лиля). Оксана называет себя главой издательского дома, который сама же вместе с Павленским и основала; о своём прошлом говорит туманно. Их отношения никак не оформлены. «Слово „жена“ — это социально-политический конструкт, — объясняет Оксана. — Меня можно назвать подругой, близким человеком, соратницей». Сам Павленский говорит так: «человек, с которым у меня нет противоречий».

На втором курсе Павленский понял, что хвалёная «монументалка» готовит ремесленников, способных лишь оформлять интерьеры. «Людей обрабатывают, форматируют, — говорил потом в интервью. — И за шесть лет из потенциально хороших художников делают обслуживающий персонал». Когда был объявлен очередной набор в Школу молодого художника института «Про Арте», он подал заявку.

«Про Арте» — известное в арт-среде заведение, через которое прошли если не все, то большинство успешных петербургских художников. Конкурс в 2012/2013 учебном году составлял шесть человек на место. Павленский поступил, но и там не было счастья:

— «Про Арте» — тот же самый порожняк. Там учат заполнять грантовые заявки и генерировать стерильный контент, потому что ни один грантодатель не пойдёт на конфликт с системой.

В итоге Павленский не окончил ни академию, ни школу. Принципиально: получить диплом значило бы для него стать сертифицированным стандартом. Из «Мухи» он ушёл за год до конца, из «Про Арте» — через полгода после начала обучения. Позже в статье «О фатальной стандартизации практик современного искусства», написанной для их с Оксаной журнала, он будет ругать выставки за стерильность, кураторов — за поверхностность, художников — за стремление к комфорту, а современную систему искусства сравнит с культурной политикой сталинского режима. Хотя в одной проартевской выставке — в рамках Московской биеннале молодого искусства — всё-таки успеет принять участие.

Однажды в «Мухе» Павленскому задали тему «Апокалипсис», и он вместо очередного Судного дня изобразил на холсте женские гениталии, представив, как выглядит конец света для не родившегося ребёнка — преподаватели возмущались и взывали к христианской этике. За заданиями на религиозную тему следовали задушевные беседы о духовности. Воспоминания об этом выводят Павленского из себя: «Я видел, как мои друзья попадают в сложные ситуации. И всегда рядом оказываются какие-то непонятные люди, которые тащат в церковь. Проходит год — человек начинает говорить штампами, мыслить шаблонами».

Он пытался спорить (напиравшим на этику преподавателям напоминал о таком достижении христианства, как инквизиция) и троллить. В конце августа 2012 года в газете «Мой район» было опубликовано открытое письмо Павленского к протоиерею Всеволоду Чаплину. Он предлагал объединить усилия «для создания совместной исследовательской лаборатории по изучению суггестивного воздействия звуковых и визуальных раздражителей на когнитивные процессы человеческого мозга».

— Золото, иконы, запах ладана — это же всё вводит человека в определённое психологическое состояние, он становится особенно восприимчивым к проповедям, — объясняет Павленский, и по тому, как он говорит, непонятно, иронизирует он или всерьёз считает храмы местом вербовки зазевавшихся граждан.

Осенью 2011 года полицейские нашли в квартире нижегородского учёного Анатолия Москвина три десятка мумифицированных женских тел. Краевед и полиглот, автор путеводителей и газетных публикаций выкапывал из могил мёртвых девушек, мумифицировал и держал у себя дома в качестве воспитанниц за неимением родных детей. Суд признал Москвина опасным для общества шизофреником; Павленский увидел в нём героя, бросившего вызов Церкви и государству.

Услышав вопрос про Москвина, Павленский оживляется: «Да, да, очень важный для меня персонаж!» Он рьяно защищает краеведа от обывательских нападок: у многих народов приняты такие отношения с умершими, которые показались бы нам шокирующими, это всего лишь вопрос культурных кодов. Москвина, считает Павленский, уничтожают за то, что он посягнул на прерогативу РПЦ говорить от лица мёртвых и отказался смириться с одиночеством. Через два года Павленский выставит фотографии мумий Москвина на партизанской выставке вместе с работами признанных деятелей искусства и заявит: «О нём можно говорить сколько угодно, но то, чем он занимался, очень близко к художественным практикам. Нужно раздвигать эти рамки — нормативность условна». А ещё через год его самого попытаются объявить сумасшедшим, и рамки нормативности превратятся в стены психиатрической больницы.

Покрытый татуировками и шрамами человек висит в воздухе на крюках, продетых через кожу в спине (к крюкам приделаны тросы, уходящие куда-то вверх). На лице у человека маска, он держит за руку маленькую Алису Павленскую, которая сидит на шее у папы. Выдающаяся биография — бродяжничество, драки, самодеятельный саспеншн — оставила отпечатки на покрытом татуировками и шрамами теле. Павленский запечатлел это тело на снимках для выставки «Гоп-арт», которую помогал организовать петербургскому художнику и куратору Кириллу Шаманову в культурном центре «Факел» в начале лета 2012 года.

Москвина, считает Павленский, уничтожают за то, что он посягнул на прерогативу РПЦ говорить от лица мёртвых
и отказался смириться с одиночеством.

Сначала эти фото отказались печатать, сочтя обнажённые мужские гениталии пропагандой гомосексуализма (закон о её запрете был принят питерским Заксобранием 7 марта 2012 года). Затем, уже после открытия выставки, в борьбу за нравственность вступил «Факел». Приехавший забрать собственные работы Павленский обнаружил на стёклах, под которыми находились фотографии, следы скотча — гениталии явно пытались заклеить.

В Москве в это время открывалась проартевская выставка, для которой Павленский сделал восковой слепок торса всё того же человека со шрамами. Здесь тоже не всё пошло гладко: изначально к слепку прилагался плакат с символическим рассказом о жизни и интересах персонажа, где православие соседствовало с фашизмом, но от плаката под давлением проартевских менеджеров пришлось отказаться. Сам слепок, как считает Павленский, специально поместили в такое освещение, чтобы не был заметен оттиск нательного креста — впрочем, куратор выставки Анна Буйвид эти обвинения отрицает: «Мы много разговаривали с Петром в процессе работы над проектом, думаю, он бы мне рассказал о комментариях со стороны институции. На выставке, которую я курировала на той же биеннале, был проект с намного более яркой религиозной отсылкой. Я прекрасно понимаю, что возможны нестыковки в передаче информации — ну или тотальная жажда цензуры».

«Я думаю, что тогда я сделал важные выводы относительно политичности и аполитичности религии и того, насколько эффективным фильтром является все это обилие сотрудников мира институционального искусства», — говорит Павленский.

«До [процесса] он не соотносил с собой лично события, которые разворачиваются вовне. Ему казалось, что есть он и его окружение, а где-то есть другие, и у них какие-то свои проблемы, которые с ним никак не пересекаются, — вспоминает Оксана Шалыгина. — Но именно тогда все эти фрагменты сплелись в душный узел, который стягивался все туже и туже, и если бы он ничего с ним не сделал, то узел стал бы удавкой».

В день открытия проартевской выставки прошла акция в поддержку Pussy Riot: девушку в ярком платье и балаклаве символически «распяли» у храма Спаса-на-Крови. А через десять дней, 23 июля 2012 года, Павленский зашил себе рот суровой ниткой и вышел к Казанскому собору с плакатом «Выступление Pussy Riot было переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа».

Художник Петр Павленский. Архивное фото

Уголовное дело в отношении художника Петра Павленского, прибившего свои половые органы гвоздем к брусчатке Красной площади, прекращено за отсутствием состава преступления, сообщил адвокат Рамиль Ахметгалиев.

"В отношении художника Петра Павленского, прибившего свои половые органы гвоздем к брусчатке Красной площади, прекращено уголовное дело за отсутствием состава преступления. Соответствующее постановление вынес дознаватель 1-го отделения 3-го отдела УОД ГУ МВД России по Москве капитан полиции Сергей Яременко", — сказал адвокат.

Он напомнил, что дело было возбуждено 13 ноября прошлого года по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 213 (хулиганство) УК РФ. Из постановления о прекращении дела следует, что "мотив деяния Павленского был направлен на то, чтобы в метафорической форме показать социально-политическую ситуацию в России". Как установили проводившие психолого-лингвистическую экспертизу специалисты, это не было выражением политической, идеологической ненависти и вражды в отношении какой-либо социальной группы.

В связи с прекращением дела отменена мера принуждения в виде обязательства Павленского о явке, также за ним признано право на реабилитацию.

Какие еще акции устраивал Петр Павленский

Павленский и раньше устраивал подобные акции. 3 мая он лег у здания законодательного собрания Петербурга нагой и обмотанный колючей проволокой. Акция "Туша" символизировала "существование человека в репрессивной законодательной системе, где любое движение вызывает жестокую реакцию закона, впивающегося в тело индивида".

В июле прошлого года Павленский провел акцию в защиту осужденных участниц Pussy Riot. Тогда он зашил себе рот и встал у Казанского собора с плакатом "Выступление Pussy Riot было переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (мф.21:12-13)". Читайте подробнее >>

Петербургский художник зашил себе рот в поддержку Pussy Riot

Художник утверждает, психиатр признал его вменяемым и после медосмотра отправил домой.

Павленский рассказал, что хотел показать, что задержание Pussy Riot противоречит фундаментальным христианских ценностей. По его мнению, зашитый рот демонстрирует положение современного художника в России, запрет на гласность, ужесточение цензуры.

Художник во время акции демонстрировал прохожим плакат с надписью "Выступление Pussy Riot было переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (Мф.21:12-13)".

Резонансное дело панк-группы Pussy Riot обсуждают не только в России, но и за рубежом. Пять девушек в конце февраля пришли в храм Христа Спасителя в Москве, надели маски и провели у алтаря "панк-молебен". Сейчас арестованы три участницы акции, следствие предъявило им обвинение по статье "хулиганство". Девушкам грозит до семи лет лишения свободы.

Недавно в Петербурге также прошла акция в поддержку девушек. 12 июля женщина в одежде, похожей на одеяние Pussy Riot во время скандальной акции, привязала себя к кресту, установленному у храма Спаса на Крови. Женщину задержали за нарушение городского закона о благоустройстве.


После длительного откладывания решения в отношении питерского художника-акциониста Петра Павленского, прибившего в День полиции себя за мошонку к брусчатке Красной площади, возбуждено уголовное дело по 213 статье – «Хулиганство». По этой статье он может получить до 5 лет лишения свободы. Похоже, власти все же решились на очередную грандиозную глупость, принимая активное участие в этой художественной акции, и тем самым создавая художнику мощный пиар, как это произошло и в случае с панк-группой Pussy Riot.

Любопытно, что полиция вела себя вотношении художника довольно корректно и обходительно, хотя свой перформанс Петр Павленский обозначил как художественную политическую акцию.

Похоже, своими деяниями художникам-акционистам постепенно удается пробивать стену непонимания и обучать общество восприятию современного искусства. Группа "Война", группа Pussy Riot, Олег Кулик. При опросе на радио "Эхо Москвы" 28% слушателей оценили действия Петра Павленского на Красной площади как акт искусства, а не как безумие или суицид. Надо признать, это феноменально высокий результат. Похоже, что в России, чтобы пробиться к слушателю и зрителю, искусство должно быть именно таким -- провокационным и политическим. В прошлом году Петр Павленский зашил себе рот в знак протеста против осуждения Pussy Riot.

Вчера на радио "Эхо Москвы" в передаче "Культурный шок" состоялось обсуждение этой акции с участием художника: Современное искусство как политическая акция

Читайте также: