Пешеходный переход сшить

Обновлено: 18.04.2024

Автор: Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово»
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, старших дошкольников, воспитателей, учителей начальных классов, родителей.
Назначение: пособие, макет для изучения Правил дорожного движения

Цель: Пропаганда Правил дорожного движения
Задачи:
• познакомить с понятием «перекрёсток»;
• закрепить представление об элементах дороги, дорожной разметке, светофоре, пешеходном переходе;
• упражнять детей в моделировании перекрёстка, в ориентировании на листе бумаги;
• дать детям понятие и определение дорожной разметки («зебра», стоп-линия, сплошная линия, прерывистая линия).
• формировать навыки безопасного поведения в улично-дорожной сети;
• развивать глазомер, мелкую моторику, память, логическое мышление, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;
• воспитывать аккуратность, дисциплинированность, культуру поведения на дороге.
Актуальность.
Актуальность и практическая значимость обучения и воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчёркивается высокими статистическими показателями. Моделирование макета своими руками, решение дорожных ситуаций на практике, способствует усвоению понятий, терминов, формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Дорожный словарь.
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
пешеход – лицо, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу;
пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками «Пешеходный переход», и (или) разметкой «зебра» и выделенный для движения пешеходов через дорогу;
проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;
разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенные для движения и остановки транспортных средств;
тротуар — элемент дороги, расположенный выше уровня ее проезжей части, отделен от нее бордюром, имеет дорожное покрытие и предназначен для движения пешеходов;
бордюр – барьер из камней, отделяющий проезжую часть от тротуаров;
«зебра» - линии дорожной разметка и обозначает пешеходный переход;
стоп-линия – линия разметки указывает место, где водитель должен остановиться и пропустить пешеходов;
сплошная линия – обозначает край проезжей части; разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах;
прерывистая линия – линия разметки (короткие штрихи) и обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
светофор – электрическое устройство для регулирования движения транспортных средств и пешеходов;
перекрёсток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
регулируемый перекрёсток – перекрёсток, который регулируется светофорами или регулировщиком.

Перекрёсток, перекрёсток,
Как тебя мне перейти?
Автобусы, машины,
Трамваи на пути.
Едут вправо, едут влево,
Разбегаются глаза
Перейти дорогу надо:
В школу мне идти пора!


Данный макет можно выполнить в 3 этапа.

1 этап
Материалы, необходимые для работы:
- 2 листа белой бумаги А3;
- самоклеющаяся плёнка (очень удобная в работе), или бумага (белая, коричневая, с любым оттенком), зелёная;
- ножницы,
- линейка;
- простой карандаш, фломастер



Пошаговый процесс выполнения работы:
На листе бумаги А3 обозначаем элементы дороги: тротуар, проезжую часть



Вырезаем трафареты.
Берём чёрную бумагу, вырезаем по трафарету, такого же размера «крестик» и приклеиваем. Это проезжая часть.
Вырезаем прямоугольники коричневого цвета и приклеиваем. Это тротуар.
Из коричневой бумаги другого оттенка нарезаем тонкие полоски. Это бордюр. Приклеиваем, отделяем тротуар от проезжей части.
Отступив от прямых углов 4 см в сторону, приклеиваем короткие зелёные полоски бумаги шириной 2 см, это разделительная полоса (в данном случае газон) разделяет противоположные направления движения транспорта (в одну сторону и в другую).


Это дорога и её элементы (проезжая часть, тротуар, бордюр, разделительная полоса)

Наносим на проезжую часть дорожную разметку.
Нарезаем полоски белой бумаги размером :
5 х 1 см (3) – стоп-линия;
14 х 0,5 см(2) – сплошная линия;
0,5 х 1 см (12)- прерывистая линия



Берём самые широкие и одинаковые полоски, выкладываем дорожную разметку «зебра» и приклеиваем.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт –
Пешеходный переход!



Приклеиваем с правой стороны ближе к тротуару полоску 5х1см Она называется «стоп-линия» и указывает водителю, чтобы перед перекрёстком он остановился и пропустил пешеходов. На нашем макете их будет 3.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Дальше ты не мчись,
Перед стоп-линией остановись!



Самые длинные и узкие полоски приклеиваем посередине проезжей части дороги. Это сплошная линия (двойная сплошная). Она обозначает край проезжей части. За эту линию нельзя заезжать. Сплошная линия разделяет противоположные потоки движения. Транспорт едет в одну сторону и в другую.
Налево, друг мой, посмотри,
До сплошной линии дойди,
Потом направо посмотри
И дальше ты переходи!



Приклеиваем самые узкие и короткие полоски.
Прерывистая линия (с короткими штрихами и равными промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрёстка. Полос движения может быть одна, две и более. Транспорт едет каждый по своей полосе движения.
Получился крестообразный перекрёсток.


2 этап работы.
Светофор регулирует дорожное движение. Чтобы перекрёсток был регулируемый, а движение на перекрёстке было безопасным, для водителей и пешеходов, нужно установить светофоры.

Материалы, необходимые для работы:
- коктейльные трубочки или трубочки из коробочек детского сока;
- крышки от пластмассовых бутылок (шилом делаем отверстия с диаметром трубок);



- кусочки яркой разноцветной самоклеющейся бумаги (красной, жёлтой, зелёной), серого или чёрного цвета.



Нарезаем прямоугольники разного размера из тёмной бумаги.
Для транспортных светофоров размером 3 х 2 см, пешеходных – 2 х1,5 см
Вырезаем небольшие разноцветные кружочки, диаметр 1см.



На прямоугольниках располагаем кружки по-разному. На одних зелёные будут внизу, на других красные вверху. На прямоугольниках больших в середине - жёлтый кружок.



Нарезаем трубочки по 8 см. Приклеиваем к трубочке наверху с двух сторон прямоугольники с одинаковыми сигналами (красными). Перпендикулярно к ним, внизу, приклеиваем прямоугольники с сигналами пешеходного светофора, также с двух сторон (зелёные).




Светофоры устанавливаем на перекрёстке так, чтобы в одну сторону движение транспорта и пешеходов было разрешено, в другую запрещено.
Регулируемый перекрёсток.
К перекрёстку мы подходим,
Со светофора глаз не сводим.
Он команды отдаёт
Кому стоять - а кому идти вперёд.


3 этап работы
Пешеходный переход обозначается дорожной разметкой «зебра» и дорожным знаком «Пешеходный переход».

Материалы, необходимые для работы:
- крышки,
- коктейльные трубочки,
- готовые напечатанные дорожные знаки «Пешеходный переход», где человечки шагают в разные стороны, размером 3х3 см,


Аналогично делаем стойки для дорожных знаков. Вырезаем дорожные знаки и приклеиваем к стойкам (трубочкам) так, чтобы с одной и с другой стороны человечки шагали в одну сторону. Они показывают направление движения пешеходов.

Устанавливаем дорожные знаки на перекрёстке, перед «зеброй»




Можно расставить фигурки пешеходов и транспортные игрушки, разыграть дорожные ситуации.
- сигнал светофора запрещает движение пешеходов (красный);
- зелёный разрешает движение транспорту;
- движение пешеходов и транспорта через перекрёсток.




Автомобили выезжают из гаражей.
Пешеходы двигаются по тротуарам.
Движение автомобилей и пешеходов через перекрёсток,
в соответствии с сигналами светофоров.

Целью создания Дороги стало формирование у детей представлений об основах правил дорожного движения : в процессе игры научить детей различать дорожные знаки и разметку дороги на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта, проезжей части и тротуаре; закрепить знания о различных видах транспорта; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; тренировать внимание и память.

Для наиболее эффективной реализации данной темы был оборудован уголок безопасности дорожного движения.

Мастер-класс по изготовлению тканевой дороги для изучения основ правил дорожного движения

Для изготовления Дороги были использованы следующие материалы:

плотная ткань разных цветов и размеров;


Основой Дороги является ткань серого цвета, на которой карандашом делаю разметку дорожных элементов.


Из белой ткани вырезаю полосы шириной 1 см для центральной линии и пешеходного перехода, которые наклеиваю клеем ПВА к основной ткани в соответствии с разметкой.


Из черной ткани вырезаю две заготовки для парковочного кармана и остановки общественного транспорта. Так же из ткани песочного цвета вырезаю две заготовки для пешеходной зоны (тротуара). Края всех заготовок с трех сторон обрабатываю белой тканью.

Швейной машиной (строчкой зигзаг) настрачиваю полосы и заготовки к основной ткани. При этом парковочный карман и остановку - черной стороной к основе, а тротуары - белой.


Узкую полоску из ткани желтого цвета зигзагом приклеиваю и настрачиваю швейной машинкой на один черный карман (остановку).


Наша Дорога готова.


И вот мы активно изучаем правила дорожного движения в процессе игры.



Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения «Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения» Возмищева Татьяна Сергеевна.

Консультация «Важность правил дорожного движения для детей дошкольников»

Консультация «Важность правил дорожного движения для детей дошкольников» Конечно же, важным фактором является формирование навыков ПДД у детей в дошкольном возрасте. Прежде всего это поведение на улице, внимательность.

Деловая игра для педагогов «Соблюдение правил дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 140» Деловая игра «Соблюдение правил дорожного движения».

Игровой макет по изучению правил дорожного движения для детского сада

Игровой макет по изучению правил дорожного движения для детского сада Автор: Боброва Антонина Игоревна, воспитатель ГБДОУ детский сад №52, Приморского района. Младшая группа. Назначение: обучение игровому моделированию,.

Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы «Академия правил дорожного движения» Тема: «Академия правил дорожного движения» Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ПДД «В стране правил дорожного движения» для воспитанников подготовительных групп» Конспект ООД по ПДД «В стране правил дорожного движения» для воспитанников подготовительных групп. Цель: В игровой форме закрепить знания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Макет для изучения правил дорожного движения в средней группе детского сада «Перекрёсток»

Макет для изучения правил дорожного движения в средней группе детского сада «Перекрёсток» Наступает новый учебный год. Хлопочут родители школьников, учителя и воспитатели детских садов. Взрослые знают, как важно успеть купить.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Цель: обучение детей младшего возраста правилам дорожного движения, ознакомление с понятиями «дорога», «машины», «светофор», «пешеходный переход», «тратуар».

Для работы необходимо: трикотажная ткань ярких цветов, паралон, атласные ленты, нитки, игла, клей, ножницы, бумага, карандаш.

Ход работы:

1. Составляем выкройки, шаблоны домов и машин необходимого вам размера.

2. По шаблонам вырезаем детали из паралона.

Мастер-класс по созданию макета «Правила дорожного движения для малышей»

3. Обшиваем заготовки цветной тканью.



4. Вырезаем из цветной ткани декоративные элементы: фары, колёса, окна.


5. Приклеиваем к машинке.


6. Теперь домики. Из атласных лент вырезаем окна и приклеиваем их.


7. А теперь изготовим игровое поле. Из ткани выкраиваем дорогу, тратуар и траву, сшиваем по прямой. Добавляем пешеходный переход из белой атласной ленты.


8. А какая дорога без светофора. Приступаем к его изготовлению. Его мы тоже сошьём из ткани и паралона, а яркие сигналы из атласных лент.


9. Собираем всё вместе.


Вот и готова яркая увлекательная, развивающая и главное безопасная игра для малышей. Играйте и учитесь правилам дорожного движения!

Воспитатель 1 категории

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Мастер-класс по созданию макета «Курское сражение»

Мастер-класс по созданию макета «Курское сражение» В преддверии 70-ти летия Победы над фашистской Германии я решила сделать макет Курского сражения. Битва на Курской дуге - величайшее танковое.

Мастер-класс по созданию макета для изучения правил дорожного движения (ПДД)

Мастер-класс по созданию макета для изучения правил дорожного движения (ПДД) сходя из своего плана по-самообразованию мне необходим макет и вот я приступила к его созданию! Начнем с того что я взяла тонкую коробку.

Мастер-класс по созданию макета Солнечной системы

Мастер-класс по созданию макета Солнечной системы Создание макета Солнечной системы. Для работы вам понадобятся: Лист ДВП, пенопластовый шар,пистолет с клеевыми стержнями, мячики для пинг.

Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики»

Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики» Макет «Животные Арктики» Представляю вашему вниманию макет «Животные Арктики».Для того, чтобы сделать макет нам понадобятся: • Обувная.

Мастер-класс по созданию модульного макета по ПДД для детей

Мастер-класс по созданию модульного макета по ПДД для детей Просматривая всевозможные идеи по созданию развивающей среды по ознакомлению детей с ПДД натолкнулась на интереснейшую идею "Макет из коробки".

Мастер-класс изготовления поделок из бумаги и бросового материала «Правила дорожного движения»

Мастер-класс изготовления поделок из бумаги и бросового материала «Правила дорожного движения» (оформление уголка в группе) Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему:"Правила дорожного движения"(оформление уголка в группе своими.

Для изготовления знака потребуется :

2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см., втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов (плотные по плотности, распечатанные знаки, ватман, белый картон, самоклеящаяся плёнка белого и жёлтого цветов, клей - карандаш,клей "Момент" прозрачный, двухсторонний скотч, перманентный маркер чёрного цвета, канцелярский нож.

Работа заключается в трё х этапах:

1. Изготовление знака (верхняя часть).

Из плотного картона (от коробки) вырезаем 2 квадрата размером 28x28 см. Далее квадраты обклеиваем ватманом с помощью клея - карандаша. Одну сторону каждого квадрата обклеиваем жёлтой плёнкой. Лишняя плёнка на квадратах отлично обрезается с помощью канцелярского ножа.

Распечатанные изображения пешехода ( важно обратить на это: пешеход идёт в правую сторону, пешеход идёт в левую сторону, ламинируем, и с помощью двухстороннего скотча приклеиваем каждое изображение на жёлтые фоны квадратов.

2. Изготовление подставки и крепления.

В одной коробке делаем отверстие посередине крышки. Далее коробку обклеиваем белым картоном. С помощью чёрного маркера рисуем окантовки. Получилась подставка для знака (подставки).

В другой коробке, уже с боковой нижней части, делаем тоже отверстие. Коробку также обклеиваем белым картоном. Получилось крепление для знака.

3. Сборка пешеходного знака.

Втулку вставляем одним концом в коробку с отверстием посередине (в подставку, другой конец - в коробку с отверстием снизу (в крепление). Далее втулку обклеиваем белой плёнкой.

Заготовки - квадраты приклеиваем к креплению на одном уровне с помощью клея "Момента".

Дорожный знак "Пешеходный переход" готов!

Комплексное занятие «Пешеходный переход» для детей средней группы по правилам дорожного движения Комплексное занятие для детей средней группы правилам дорожного движения. Составила воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Знают дети наперёд, где пешеходный переход»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Знают дети наперёд, где пешеходный переход» Тематическое занятие по ПДД с детьми второй младшей группы детского сада на тему: «Знают дети на перёд, где пешеходный переход» Маслобойщикова.

Конспект спортивного мероприятия по ПДД «Пешеходный переход от беды тебя спасёт» в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей умение соблюдать правила поведения на улице, правила дорожного движения, понимать значения сигналов светофора,.

Конспект занятия «Пешеходный переход» Программное содержание: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный; закрепить понятие.

Конспект занятия по ПДД и по лепке с детьми 3–4 лет «Пешеходный переход»

Конспект занятия по ПДД и по лепке с детьми 3–4 лет «Пешеходный переход» Цель занятия: Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом. Задачи занятия: Научить.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход» Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения. Цель: Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Задачи: Образовательные:.

Макет по ПДД «Пешеходный переход»

Макет по ПДД «Пешеходный переход» В беседах с детьми о правилах дорожного движения особое внимание уделяем тому как где правильно проходить улицу. Для этой цели с детьми.

Презентация к проекту «Улица, светофор, пешеходный переход, дорога» этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап. Разработка мероприятий по реализации проекта; Подбор методической и художественной.

Уголок безопасности на участке «Пешеходный переход»

Уголок безопасности на участке «Пешеходный переход» Для закрепления правил дорожного движения на участке для детей сделан уголок безопасности «Пешеходный переход». Дети учатся правильно переходить.

Выставка «Пешеходный переход» [Безопасность дорожного движения – актуальная тема в процессе воспитания дошкольников. На эту тему в нашем детском саду прошла выставка.

сказали в садике НАДО! ''вы человек творческий, сделайте пжлста пешедную дорожку… сшить, связать, без ранницы… метр на два. ''… упс… я чего-то и не представляю их чего и как… мож у вас идейки имеются, а, помогите, люди добрые. ))) пажалуууууста)))


Комментарии


понятия не имею если честно


склей скочтем из прозрачных белых пакетов и чёрных мусорных))

лично я бы так сделала… пусть думают какие задания дают))

не поняла… а какая цель этой дорожки — можно уточнить?

потому что полосатый вариант — это «зебра» — пешеходный переход через дорогу. мне кажется, что зебра и пешеходная дорожка — это разные вещи.

у меня ассоциируется с разного вида кустами цветами, выглядывающими из-за кустов птичками и лисичками, чтобы цветочки-зверушки можно было отдирать и присобачивать в разных местах (на липучке тканевой) =(

ты можешь в садике уточнить, с какой именно целью нужна эта дорожка, и что именно вкладывает в этот вопрос человек, давший задание?

Читайте также: