Платье с турнюром как сшить

Обновлено: 19.04.2024

Все еще используете устаревший браузер? Пора обновить его, чтобы использовать все возможности Осинки! Обновить браузер

Привет всем!
Так сложилось, что я чрезвычайно люблю моду 1870-1880х годов. Турнюрный силуэт, на мой взгляд, является не только одним из самых изысканных, женственных и чувственных, но и наиболее сложным по моделированию. Стараюсь раздобыть максимальное количество информации по конструированию турнюра, пока, увы, успехи весьма скромные. Главная особенность этой моды состоит в том, что при общности силуэта, существовало бесчисленное множество вариантов кроя, фасона и драппировки. Мне кажется, именно поэтому "Ателье" не предложило схемы построения турнюра, потому что, глядя на разнообразные иллюстрации той эпохи, становится совершенно ясно, что единой схемы просто не существовало. Хотя, конечно, возможно вычислить некий общий, так сказать адаптированно-упрощенный вариант - именно это я и надеюсь найти. Девочки, я пролистала далеко не все номера Ателье, возможно, где-то это было?

Ириска2
Спасибо! Там на сайте различные каркасы под турнюр, я имела ввиду турнюр на самом платье. До чего же они разные все были - хотя и делятся на 3 этапа (1870е, конец 1870х-начало 1880х и 1880е), внутри каждого отрезка времени разные объемы, разные стили и способы драппировки! Вот ранний турнюр 1872 года на бальном платье.


Вот турнюр 1880х на повседневном платье -


Обратите внимание - на первой картинке объем юбки пышно и мягко охватывает стан, на второй - юбка узкая, объем только сзади, талия четче очерчена и занижена. Еще один, с зимним туалетом.


А, тогда понятно!

В книге Singer "Пошив нарядных и свадебных платьев" подробно описано два таких турнюра, правда более-менее современных. Кто-то на форуме недавно упоминал эту книгу и даже наличие электронной версии.

И еще Тоже очень ранний, как на первой картинке.


И еще. особенно нравится голубое платье. Год 1876, примерно.


Да, платья - красота!

Книги

Обзоры книг по шитью, моде и рукоделию. К любой из книг вы можете оставить свой комментарий. Также в этом форуме можно свободно создавать темы под новые книги, которых еще нет на форуме.

Эх, держите, не могу остановиться Картинок куча, а квоту свою я превысила

Все-таки очень похоже во втором и пятом платье, что кринолин там имеется. Пусть не полностью, а только на попе. Или же подвязка из рюшей, которая создает такой объем.

Свадебное платье:купить или сшить?

Здравствуйте! Очень рада,что открылась такая возможнось пообщаться, поделиться своими знаниями и опытом..У меня скоро выходит дочь замуж.И вот встал перед нами вопрос: платье купить или сшить.Больше …

То есть, я думаю, силуэт моделируется фижмами или полисоном, а сверху еще и драпировка - турнюр. Подобные турнюры как на картинках встречаются и на современных свадебных платьях.

Помнится, Анастасия подвязывала на спину к низу корсета такие фижмы в виде рюш присборенных, слоями. Можно их сделать из органзы, и будет мягкое платье с нужным силуэтом, без китового уса. А похоже как на синем платье сзади я видела в коллекции свадебных платьев Romona Keveza.

Ириска2
Да фижмы из ивовых прутьев, только были в 18 веке А то, что под турнюром - по типу кринолина - каркас сзади из стальных обручей или, как Вы верно заметили, волосяная подушечка. А там, где Вы увидели кринолин - он действительно есть небольшой, так это самые ранние турнюры, начала 1870х, когда силуэт еще во многом сохранял "кринолинный" образ

Ириска2
Ой, какой классный сайт "кошка" Уже слюнки текут от восторга - там реконструкции исторических костюмов! Спасибо

Ага, Кошкин сайт мне самой понравился аж до писка, хотя я раньше этим не увлекалась.
Видимо девушка еще и по роду профессии занимается историческими костюмами. Но вот строит ли она выкройки, или просто переводит распоротые детали старых костюмов ?

Такой вид платья подходит для любой фигуры. Сшить «баллон» сможет любой человек, даже новичок в этом деле.

Для платья нам понадобится небольшой кусок материи (длина рукавов плюс длина одного изделия). Отмерьте 22 см. Лучше пусть ткань будет чуть подлиннее.

Внимание! За расчет необходимо взять самый большой охват. Поэтому лучше начать с бедер или груди. На рисунке выкройка с прибавками (50 размер).

98099268_plate-ballon-s-karmanami-bonprix-92083595

Небольшой совет: перед тем, как начать строить выкроенную часть обращайте внимание на фигуру. Если платье будет сшито в качестве подарка, учтите нюансы (например, если у женщины полноватые бедра, юбка должны быть пышнее и немного ниже колен).

Если спина узкая, а грудь большого размера, лучше боковые швы переместить на спинку.

Этапы

Начинаем шить вещь с заготовок основания изделия. Рельефные части нужно стачать, дальше идет серединный шов самой спины, плечи и боковые линии.

Пропуски обметываются. Это зависит от толщины будущей линии.

Если за основу ткани берется трикотаж, сделайте по плечевому шву кройку. Она сможет предотвратить вытягивание платья при использовании.

Для кромки можно выбрать тонкую тесьму или обычную ленту. Заготовленная основа поможет с выкройкой деталей.

Следует сделать дубликат, осноровку и стачивание концов. Припуски шовной линии обязательно разутюживают. Обтачку обметывает по срезу с внешней стороны.

Без заголовка

Переходим к самому платью. Обтачиваем все края и основание. Для этого нужно наложить центральную часть и обтачку друг на друга. Уравняйте их по срезу самой горловины.

Чтобы было удобнее, можно сколоть основание булавкой. Далее скрепите их с помощью машинной строчки (расстояние должно быть не больше 4 мм от самого среза).

Припуски шовной части распределяют на округлой части. В нескольких частях необходимо надрезать основание ножницами.

Вдоль горловины прокладывается отделочная строка, нитки со сметкой нужно удалить.

Горловина приутюживается с внутренней части платья.

Переходим к краям. Отлетную часть необходимо закрепить по шву. А также нужно пройтись по центральной части. Сделайте несколько незаметных стежков, заготовьте полотнище юбочной части.

Проведите рельефную линию спереди и сзади на юбке. Шов разутюживается.

Полотнища, заготовленные заранее стачиваются по боковому срезу. Шовный припуск разутюживается. Подкладка для юбки заготавливается точно так же.

Предпоследний этап

Затем верхушку юбки соединяют с подкладочной частью. Для этого необходимо лицом к лицу сколоть и сложить по срезу нижней части. Сопутствующие швы совмещаются друг с другом.

Части платья скрепляются машинной строкой (расстояние должно быть 10 мм от среза). Следует удалить булавки. Припускная часть шва аккуратно заутюживается к подкладочной стороне.

Обточенная юбка готовится к соединению оставшейся ткани. Вначале каждый слой скалывается булавками. Заготовленная юбка притачивается к основанию платья (ширина 1 см).

Припускную часть шва нужно обметать и заутюжить сверху. При желании по шву обходится отделочная строка.

Далее переходим к отделке рукавов. Заготавливаем их заранее. На детали подклада и верха разутюжьте и сточите нижний шов.

Затем подклад притачивается сверху и соединяется срез с юбкой. Все аккуратно зашиваем контрольным швом.

Заготовленные рукава нужно вточить в пройму изделия. Необходимо, чтобы ширина втачивания была не более 13 мм. Пропуск обработайте с помощью оверлока и заутюжьте его на рукава.

Вывод

После того как платье-баллон будет готово, хорошенько прогладьте его с внутренней и внешней части утюгом. Сшить платье-баллон в домашних условиях довольно просто – просто не торопитесь, и у вас все получится.

Работаю также по удаленке (с другими городами и странами). Срочные заказы не беру, так как в каждое произведение вкладываю душу и кропотливо его выполняю. Работаю с теми кто ценит работу, понимает ее стоимость и срок выполнения. К сроку выполнения заказа приплюсовывается время на доставку и ее стоимость.

Фантастические костюмы Принца и Золушки по фильму "Золушка" 2015 года.
Об этих костюмах, их истории и их создании я напишу много постов в блоге, поэтому следите и подписывайтесь на мой блог будет интересно!








Кринолин 19 век "Нежная весна" зеленый с розами.
Чудесное платье 19 века. Зеленый цвет с переливом придает ощущение богатства платью. Платье расшито кружевом, бисером и ткаными розами, сделанными вручную.


Очень нежное и воздушное платье Русалочки, такое каким я представляю его в современном реальном мире. Платье с жестким корсажем. Под платье надевается корсет с металлическими костями с утяжкой до 10 см в талии. Лиф отделан воздушными буфами и вышивкой бисером - как будто морская пена на волнах..





Камзол и жилет серо-голубого цвета, выполнены из бархата. Красный подклад придает шик и индивидуальность костюму.



На это платье меня вдохновила картина 1840 года. Это нежное шелковое платье цвета шампань, с итальянским кружевом.









Стомак расшит бисером вручную. Все нижнее белье так же выполнено мной (панталоны, нижний корсет, турнюр, нижняя юбка). Нижний корсет с утяжкой 10 см.



Турнюр голубого цвета 19 век.

Платье пошито по гравюре 1874 года. Украшено множеством оборок, шикарным шлейфом и множеством цветов выполненных вручную.



Плате королевы-консорта Нидерландов Софии Фредерики Матильды. Вдохновленное портретом 1863 года.


Платье на кринолине и шляпка. 19 век
Платье глубокого бирюзового цвета с отделкой из кружева, бисера и камней, дополненное милой шляпкой с пером и цветами, выполненными вручную.




Нежное, воздушное, обволакивающее, как туман, платье .




















Платье ампир стилизация под 19 век
Голубой ампир с кружевными рукавами, украшен кружевом и расшит бисером.





Платье ампир фиолетовый. Стилизация под 19 век
Фиолетовый ампир с пышными рукавами и небольшим шлейфом, пояс расшит бисером.

















Сказочный корсетный образ "Ночная птица"
Этот сказочный и необыкновенный образ состоящий из сложного корсета с отрезными чашечками и бочками и черной юбки со шлейфом. Корсет выполнен из французского бархата с черным цветочным узором. И расшит цветами из ткани, которые все выполненны мной вручную.
Корсет находится в продаже. Подробнее о нем в этом посте.






Корсеты, нижнее белье, рубашки
Ампирное бюстье




Нижний корсет телесного цвета с вышиыкой флоссинг.
это нижний корсет, сделанный под историчку. Для его создания я вдохновлялась корсетами 1870-80х годов




Комплект нижнего белья на вторую половину 18 века. Корсет включает в себя 72 косточки, изящный, молочного цвета, шнуровка одним шнурком, корсет выполнен соответственно корсетам того времени.


Чудесный моделирующий корсет на металлических костях. Корсет с максимальной утяжкой 15 см для моделирования аппетитных форм. Имеет золотистый цвет с рисунком из роз.


Моделирующий подгрудный корсет глубокого синего цвета. Чудесный корсет на каждый день, комфортная утяжка 8 см.


Набор из милых панталончиков и моделирующего корсета на металлических костях. Корсет с максимальной утяжкой 7 см для моделирования аппетитных форм.












Современная романтика..
Романтичное платье

Когда мы говорим "история костюма", то чаще всего думаем о Франции. Действительно, именно в этой стране зарождались все новомодные тенденции гардероба. Именно этой стране многим обязаны модницы всего мира.

Сегодня речь пойдет о необычном приспособлении для женского платья. Придумано оно было во Франции в 70-е годы 19 века.

Вы, наверняка, слышали не раз это слово "турнюр". Что же оно означает?

Турнюр (от франц. tournure — манера держаться) — это такая конструкция из маленьких подушечек или металлических полос. Она находится ниже спины на платье, а точнее под ним и придает платью вот такой силуэт.

История костюма турнюр, фото № 1

История костюма турнюр, фото № 2

История костюма турнюр, фото № 3

Турнюр пришел на смену кринолину. Его изобретение принадлежит первому кутюрье — Чарльзу Фредерику Ворту. Сам он рассказывал, что идея турнюра пришла ему в голову при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад.

Чарльз Фредерик Ворт — французский модельер английского происхождения, основатель дома моды Ворт, один из родоначальников высокой моды.

Хотя можно предположить, что этот ход он подглядел из моды галантного века (а данная эстетика в конце XIX века приобрела неслыханную популярность, воплощаясь прежде всего в костюмированных балах) — в эпоху Рококо были в моде платья называемые «полонез», с объёмной драпировкой на задней части юбки. Такая драпировка была и у платьев 1860-х годов, которые явились предвестниками новых форм (все мы помним что новое — это хорошо забытое старое). Также вернулись в моду и муслиновые косынки фишю, и панье. Об этом напишу позже, в следующих публикациях).

История костюма турнюр, фото № 4

Картинка из дамского журнала 1870-х гг., представляющая типичный модный силуэт.

Ближе к середине 1880-х юбка вновь начала становится пышнее. В целом таких больших колебаний пышности, как в предыдущее десятилетие, в 1880-х не наблюдалось. Для повседневного костюма второй половины 1880-х годов предлагаются более легкие турнюры в виде валиков или подушечек, сплетенные из тонкой и гибкой стальной проволоки. Такими их продолжают носить и в 1890-х годах, в период «Прекрасной эпохи» (Belle Époque). В конце столетия они постепенно уменьшаются, и около 1900 г. заменяются плоскими полукруглыми простеганными подушечками, набитыми конским волосом. Эти легкие накладки повязывают поверх корсета или надевают под него, формируя модный в ту пору S-образный силуэт. Такие мягкие подушечки (bustle pal) были в ходу вплоть до 1910-х г., когда наступило время последних турнюров. Силуэт продолжал «худеть», а вместе с его упрощением исчез и турнюр.
Мода на турнюр продлилась более 20 лет, до 90-х годов 19 века.

История костюма турнюр, фото № 5

История костюма турнюр, фото № 6

Историк моды Александр Васильев об исчезновении турнюров (отрывок из лекции): «Причина — развитие транспорта и поездов. Потому что в кринолине в поезд, когда мы в купе, обручи на уровне лица… а напротив вас другая… Такие карикатуры того времени есть. А турнюр… причина в том, что это слишком много. Оскар Уайлд боролся с турнюрами эстетическим своим советом… Неудобно сидеть, я вам объясню, вы же не жили в ту эпоху — я жил! Большой турнюр — вы же не можете сесть! Турнюр — это драпировка на ягодицах ниже талии — красиво я объяснил? Если вы сядете на турнюр, то он… в общем, вся красота ушла. Нет, можно, но сидеть надо уметь. Есть такие карикатуры, когда муж спрашивает жену: «Дорогая, ты не хочешь присесть?» — «Очень хочу, но портной не велел. Не в этом платье…»

В быту, в разговорной речи у турнюра было много названий. Одно из них — фру-фру — мы можем найти у Достоевского в «Подростке»: «Они сзади себе открыто фру-фру подкладывают, чтоб показать, что бельфам: открыто!» Речь идет, конечно же, о турнюре.

Фру-фру — звукосочетание, передающее шуршание шелка, дорогих тканей. Вот что писали еще в начале нашего века о фру-фру: «И трудно устоять перед выставленным в окнах магазинов, при виде этих воздушных юбочек, с зубчатыми плиссированными воланами, всевозможных цветов, как то: светло-розовых, зеленых, голубых, белых, лиловых, черных и всевозможных составных цветов; с ними соединен всегда «фру-фру» шумящего шелка, звучащий для элегантной дамы как музыка». Название «фру-фру» стало популярным благодаря театру.

В октябре 1869 года в Париже в театре «Жимназ» с большим успехом прошла пьеса Людовика Галеви и Анри Мельяка «Фру-фру», главную роль в которой исполняла Сара Бернар. Эта пьеса пользовалась большим успехом и в России. А.Н.Островский упоминает ее в «Талантах и поклонниках»: в ней намеревается выступить главная героиня — Негина.

В середине XIX века была популярна песенка: «Frou-frou, Frou-frou par son jupon la femme.», содержание которой сводится к тому, что шелест женской юбки способен потрясти мужскую душу.

Одной из самых странных конструкций в истории женской моды был турнюр.

Узкие спереди, иногда даже обтягивающие юбки внезапно расширялись сзади, при помощи специальных конструкций приподнимаясь над бёдрами дамы на 30-40 см.

Как придумали такой замысловатый женский наряд?

Кто над ним посмеивался?

Революция женских нарядов

XIX век — эпоха резких кульбитов в истории женской моды.

После многовековой традиции ношения благородными дамами пышных, тяжелых, многослойных юбок, революцию произвела Жозефина Богарнэ.

Любимая женщина Наполеона ввела в моду ампир — и после веков тяжелой одежды вслед за революционной Францией мир стал носить легкие, достаточно простые платья без корсета или с очень легким его вариантом. Высокая талия и рукава - фонарики были переосмыслением древнегреческой моды. Платья ампир сначала были вызовом на грани приличия, но потом стали нормой.

Платья в стиле Ампир —отличался от классицизма большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью

Платья в стиле Ампир —отличался от классицизма большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью

Эпоха наполеоновской Франции закончилась, и в мире произошел очередной модный переворот.

С окончанием эпохи романтизма Европу ожидала эпоха возвращения к консерватизму. Дамам вновь пришлось затянуть корсеты и надеть тяжелые огромные юбки. Рукава буфф и огромные обручи под платьями должны были оттенять тончайшую талию.

У такой моды была причина. В обществе после окончания эпохи Французской революции снова стали подчёркивать неравенство между классами. Женщины простого происхождения не могли носить жёсткие корсеты и кринолины. Да и стоили юбки из многих метров ткани очень дорого.

Такая мода продержалась до 1870-х годов.

А потом пришла эра турнюра.

Во всем виновата служанка

По легенде идея турнюра пришла в голову модному кутюрье Чарльзу Фредерику Уорту. Произошло это в самой обыденной ситуации. Французский модельер английского происхождения наблюдал, как его служанка метет пол. Девушка для удобства подобрала подол юбки и заткнула его за пояс сзади.

Чарльз Фредерик Уорт — французский модельер английского происхождения, основатель дома моды House of Worth, один из первых представителей высокой моды

Чарльз Фредерик Уорт — французский модельер английского происхождения, основатель дома моды House of Worth, один из первых представителей высокой моды

Картина Уорту понравилась: спереди юбка плотно обтянула бедра, подчеркнув стройность фигуры. А вот сзади получился пышный объем. На его фоне спина показалась более прямой с изящным изгибом.

Уорт разработал модель платья, под которое для этих же целей либо подкладывалось приспособление в виде валика или подушки, либо стеганый элемент пришивался к нижней сорочке.

Так и появился турнюр: от французского слова «tournure» — осанка или особая манера держать себя. Турнюр требовал очень строгого корсета, но зато создавал вид идеальной спины и очень пышных бёдер. Было даже не важно — какая у дамы фигура на самом деле. В турнюре женщина смотрелась тонкой и элегантной спереди. А вид сзади за счёт наряда был пышнее.

Не всем нравилось

Дамы приняли турнюр с удовольствием. Хотя сегодня он кажется нелепым, но по сравнению с кринолинами эта конструкция была более легкой.

Постепенно конструкцию еще облегчили — подушку заменяли проволочной сеткой или мешочками с конским волосом или соломой.

Читайте также: