Портниха пришила к рукаву манжет манжету
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 05.10.2024
1. Крыша была покрыта (толем – толью). 2. Портниха пришила к рукаву (манжет – манжету). 3. Из вазы (торчал – торчала) (свежий – свежая) (георгин – георгина). 4. На пальце (вырос – выросла) (толстый – толстая) мозоль. 5. Плотник починил (вольер – вольеру). 6. От сильного мороза (рельс – рельса) (лопнул – лопнула). 7. Ветер хлопал (ставнем – ставней).
10) Слова, заключённые в скобки, поставьте в нужной форме:
1. Оба абитуриента (Петров) успешно сдали вступительные экзамены в университет. 2. Широко внедряется опыт футбольного тренера Олега (Волк). 3. Супруги (Сазерленд) побывали в гостях у российского писателя Николаева. 5. В трудах японского учёного (Никамура). 6. У кубинского шахматиста (Капабланка) был неповторимый стиль игры. 7. Сёстры Эмма и Катарина (Штольц) недавно вернулись из путешествия в Австралию. 8. Наш научный руководитель переписывается с английской исследовательницей Барбарой (Трэверс). 9. У сибирского краеведа (Белых) есть интересные документы об истории родного края. 10. С директором металлургического комбината Сергеем (Масло) журналист беседовал около часа.
11) Исправьте предложения, учитывая нормы образования степеней сравнения прилагательных:
1. Это наиболее простейший способ решения проблемы. 2. Этот пример является более лучшим. 3. Это открытие является самым величайшим. 4. Более худшего варианта развития событий нельзя и представить.
12) Раскройте скобки, выберите подходящий вариант, устраните неправильные формы:
1. Радостно встретились после долгой разлуки (два друга – двое друзей). 2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи (четыре сироты – четырёх сирот – четверых сирот). 3. В семье было (три сына – трое сыновей), все (три – трое) – прекрасные охотники. 4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними (тремя – троими) приедет мать. 5. При больном неотлучно находились (три слуги – трое слуг). 6. Семинар вели (два доцента – двое доцентов).
Тема 3. Лексические нормы.
Лексические нормы - это правила применения слов в речи: 1) правильность выбора слов из ряда единиц, близких ему по значению или по форме; 2) употребление его в тех значениях, которые оно имеет в языке; 3) уместность его использования в той или иной коммуникативной ситуации в общепринятых в языке сочетаниях. Соблюдение лексических норм - важнейшее условие точности речи и ее правильности.
1) Найдите предложения, в которых слова не соответствуют тем предметам, признакам и явлениям, которые они обозначают. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических норм.
1. Началась избирательная фиеста. 2. Он познакомился с плеядой новых компьюте-ров. 3. Депутаты приняли решение, которое способствует улучшению отмеченных недостатков. 4. Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом. 5. Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека. 6. На очередном заседании клуба Книголюбов прошла презентация первых номеров альманаха «Владикавказ».
2) Определите по толковым словарям значения следующих синонимов, их стилистическую окраску, а также их происхождение в русском языке: в каких прямых и переносных значениях и устойчивых контекстах употребления они могут заменять друг друга, а в каких нет и почему (приведите для подтверждения своего ответа примеры словосочетаний и предложений с этими словами):
Восстановление – реставрация, агитация – пропаганда, авария - катастрофа, осваивать - обживать, сотрудничество – взаимодействие, импульс - толчок, регион - район, реформа - изменение.
3) Найдите ошибки в употреблении слов-паронимов, исправьте их, определив значения неправильно употребленного и нужного в данном случае слова по толковому словарю:
В полку царило воинствуюшее настроение. Народ терпел двойственный гнет. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. В конце собрания слово представили профессору Дьяконову. Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения - влияют на развитие растений.
4) Найдите нарушения лексических норм в следующих предложениях и исправьте их, определите, какие типы лексических норм нарушены в каждом случае, значения неправильно употребленных слов определите по толковому словарю:
Он записал песни коренных аборигенов Севера. В школах Сыктывкара родилась новая традиция. Жизнь старой крестьянки постепенно стала нетерпимой. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида. Нервы охотников напряжены: палец на мушке. В субботу бутик «Ягуар» учинит показ мод.
5) Оцените целесообразность использования иноязычных слов в следующих предложениях, аргументируйте свою позицию при помощи толкового словаря и словаря иностранных слов:
1. В понедельник состоится fashion-show (показ моделей) модельера Ярослава Куриленко под названием «Цветы Востока». 2. Своей балетной харизмой Плисецкая осеняет тех, кому танцевать дальше. 3. Новый триллер создает в зрительном зале атмосферу саспенса (напряжения). 4. Важную роль в современном обществе играет создание опережающих технологий, ноу-хау. 5. Какой смысл держать нас в течение восьми вечеров у голубых экранов в ожидании хеппи-энда?
6) Найдите и устраните ошибки, связанные с неточным выбором слова и нарушением норм лексической сочетаемости:
1. На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование. 2. У людей появилась вера в частную собственность, возможность чисто своими силами добиться успеха. 3. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. 4. Благоприятно сказался для промышленников Указ императора Павла I. 5. Сейчас эти функции сведены в лице одного человека. 6. Пора подвести результаты встречи.. 7. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль кладовщика и экспедитора.
7) Устраните речевую избыточность и тавтологию:
1. Федеральные подразделения углубились вглубь республики. 2. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов. 3. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете. 4. Реформа ведётся при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления. 5. Инициатором и зачинателем движения является экономическая ассоциация.
8) Объясните, почему неправильно следующее словоупотребление:
Более изощрённее; в мае месяце; в самое ближайшее время; взаимное сотрудничество, иметь полный кворум; видеть воочию; впервые познакомиться; госпитализировать в больницу; опубликовать в печати; отступить назад; патриот родины; полный аншлаг; прейскурант цен; самый оптимальный; художественное оформление интерьера; народный фольклор; огромная махина.
9). Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним:
1. Он привык работать без надрыва (методически, методично), чётко выполняя все (методический, методичный) рекомендации. 2. мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении. 3. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень (критичный, критический). 4. Осторожно, во дворе (злой, злостный) собака. 5. Все, кто поедет с нами на катере, должны надеть (спасательный, спасительный) жилеты. 6. Я посмотрел ваш (фактичный, фактический) материал и нахожу его не очень (фактический, фактичный). 7. Он проявил (хозяйственный, хозяйский) заинтересованность в решении этих (хозяйственный, хозяйский) вопросов.
10). Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов, антонимов и паронимов:
1. Старые порядки и прежние организационные структуры уже отброшены. 2. Специалисты-свекловоды уверены, что конечный эффект будет значительным. 3. Этот агрегат позволяет внушительно снизить температуру соединения материалов. 4. Он открыто признался в том, что было скрыто от нас. 5. Недостоверные факты должны нас настораживать. 6. На псарне у Троекурова были гоночные собаки. 7. Полярники дрейфили на льдине. 8. Наташа кричала, онемев от страха. 9. Дубровский родился в бедной, но довольно-таки зажиточной семье. 10. Над городом стоял сильный смокинг – результат вредных выбросов.
11). Подберите к следующим словам пары с противоположным значением:
Тупой, шум, тишина, ветер, темнеет, расцветает, весна, ум.
12) Укажите причины возникновения двусмысленности в данных предложениях и устраните её:
1. После повторного анализа были получены отличные данные. 2. Вы как редактор можете оставить этот термин.
13). Устраните речевую недостаточность в предложениях:
1. Язык героев Шукшина резко отличается от персонажей других авторов. 2. Левоцентристский блок пока не имеет и очень нуждается в лидере.
Алевтина, А как оценить целесообразность использования иноязычных слов в предложении? где оно тут: Своей балетной харизмой Плисецкая осеняет тех, кому танцевать дальше.
Ирина, не вызывает споров заимствованная лексика, имеющая неограниченную сферу употребления в современном русском языке:
Слова, утратившие какие бы то ни было признаки нерусского происхождения (картина, кровать, стул, лампа, утюг, тетрадь, школа, огурец, вишня). Такие слова не выделяются на фоне русской лексики ни фонетически, ни морфологически, ни стилистически - «иноязычность» не оказывает никакого влияния на их употребление в речи.
Слова, сохраняющие некоторые внешние признаки иноязычного происхождения: не свойственные русскому языку созвучия (вуаль, жюри, джаз); нерусские суффиксы (техникум, студент, директор ); нерусские приставки (трансляция, антибиотики); некоторые из этих слов не склоняются (кино, пальто, кофе). К этой группе относятся слова, которые, обозначая прочно вошедшие в нашу жизнь явления, широко используются в речи как единственные наименования распространенных предметов, понятий (о таких иноязычных словах А.С. Пушкин писал: Но панталоны, фрак, жилет - всех этих слов на русском нет). Такие заимствованные слова стилистически слились с исконно русской лексикой.
Большое место в составе заимствованной лексики занимают общеупотребительные слова из области науки, политики, культуры, искусства, известные не только в русском, но и в других европейских языках.
Уместны термины, они представляют собой семантически самостоятельные слова, не имеют синонимов в русском языке (компьютеры, принтеры, тонеры, стримеры, ксероксы)
Общий принцип: уместны слова, которые воспринимаются как знакомые, легко ассоциируются с другими словами.
Алевтина, А в предложении: Дубровский родился в бедной,но довольно-таки зажиточной семье. Тут на что лучше заменить слово зажиточный, чтобы избежать неправильного употребления антонима?
Ирина, он родился в зажиточной семье, когда его отца лишили родового имения, Дубровскому было уже 23 года
смотря как еще выполнено соединение подкладки с рукавом в куртке. фото приложите. нужно манжету втачать между подкладкой и основной тканью рукава
С внутренней стороны рукава есть манжет из основной ткани,он соединяется с подкладкой рукава.Вам нужно вложить готовый манжет с резинкой вложить в этот шов( шов соединение подкладки и основной ткани)
Наташа, если этот манжет достаточно широкий. А если просто подворот, то я думаю , надо надставить из плащевой ткани. Если пришить к подкладу- я думаю, не очень надёжно.
Антонина Соколовская
Я тоже такой вопрос недавно задавала, кучу видео пересмотрела - никто не дал вразумительный ответ. Там надо правильно подклад отрезать, чтоб впоследствии этот манжет на юбочке не вылезал наружу и не тянул вовнутрь. Так я ответа и не нашла, бросила эту куртку-сшила по изи сью новую, туда сразу вставила. Если найдёте понятное видео-поделитесь со мной пожалуйста, хоть доделаю может эти рукава
Валерия Сашкина
Татьяна, пришлите мне сюда размеры: подгибка внутри в готовом виде, размер трикотажных манжет, если к манжетам пришита "юбочка", как на фото, то её длину, а также, если Вы хотите их вставить в готовую куртку, то есть ли там напуск на свободу из подкладки рукава. И ещё на сколько манжеты должны выглядывать из рукава в готовом виде, или же прятаться совсем. И я нарисую схему обработки.
Валерия Сашкина ответила Алёне
Валерия Сашкина ответила Алёне
Алёна, Снимите видео со всеми тонкостями, выложите на ютуб и ссылочку нам киньте, я уверена все гвеи россии вам будут благодарны
Валерия Сашкина ответила Алёне
Алёна, я тоже неделю назад впервые за 28 лет сняла видео для этой группы и выложила на ютуб не переживайте,у вас все получится! А самое главное вы поможете миллиону людей
Алёна,
Обьясните кто-нибудь, пожалуйста-как рассчитать подклад по размеру манжета с юбочкой, сколько его отрезать? , на какой высоте? чтоб рукав был нормальный, не вылезал наружу, и не тянул внутрь. Эти видимо все пересмотрены уже целыми днями и ни одного чтоб от и до. Ведь не все же шьют по готовым выкройка, где предусмотрена обтачка, юбочка и все эти расстояния. Есть ещё покупные куртки без манжеты-вот в них и хочется поставить, а как рассчитать. Пожалуйста, кто - нибудь, научите
Интересный и для многих загадочный вопрос: как правильно говорить – «манжета» или «манжет»? Предлагаем вместе докопаться до истины.
Читайте в статье
Как надо писать?
Правильный вариант написания у этого существительного – в женском роде: «манжета». В зависимости от значения, может быть допустимым также «манжет».
Какое правило?
Данное слово в русском языке имеет 2 значения:
- уплотнительная деталь для промышленных станков;
- край рукава с пуговицей или отворот брюк.
В первом, техническом, значении допускается только «манжета» (она, деталь). Что касается элемента одежды, то здесь единого мнения насчёт правильности нет. Написав или сказав «манжета», Вы гарантированно не ошибётесь. «Манжет» тоже не будет грубой ошибкой. В родительном падеже всегда будет «манжет».
Примеры предложений
Закрепим верное написание с помощью конкретных примеров предложений:
- На этот станок необходима новая уплотняющая манжета и сальники.
- Как-то эта манжета рубашки не смотрится по цвету с пиджаком.
- Скажи ему, чтобы закатал манжет, а то это выглядит не очень.
Ошибочное написание
Называть деталь «манжет» вместо «манжета» нельзя. Ну и буква «о» в этом слове недопустима («монжета»).
Профессия швеи является одной из древнейших в мире. Фактически она появилась вместе с развитием человека. Для защиты от холода первобытные люди своими руками соединяли вместе куски шкур и кожи убитых животных. Со временем в племенах эту работу стали выполнять женщины, ожидая мужчин с охоты.
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnyy_shveya_2022_1.doc | 587.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Председатель Координационного Совета партнеров
«_____» __________________ 2022 года
Руководитель центра развития движения «Абилимпикс» Московской области
«_____» ________________ 2022 года
Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС»
Главный эксперт по компетенции:
«28 » февраля 2022 года
1.1. Актуальность компетенции.
Профессия швеи является одной из древнейших в мире. Фактически она появилась вместе с развитием человека. Для защиты от холода первобытные люди своими руками соединяли вместе куски шкур и кожи убитых животных. Со временем в племенах эту работу стали выполнять женщины, ожидая мужчин с охоты.
Испокон веков умение шить считалось неотъемлемым качеством женщины – хорошей жены, хозяйки и хранительницы очага. А со временем это умение выросло в профессию, способную обеспечить женщине и ее семье достойное будущее. Первая швейная фабрика появилась в XIX веке, и сразу профессия швеи стала востребованной. Востребована она и в наши дни.
Швея — специалист, в обязанности которого входит создание разного рода швейных изделий (одежда, обувь, изделия из кожи, чехлы, головные уборы и другие аксессуары) с использование специализированного оборудования. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд, и хозяйство.
Профессия швея предполагает работу на фабриках легкой промышленности, в ателье и салонах, ремонтных мастерских, отделах тканей в магазинах и других заведениях, где шьются различные изделия (одежда, белье, головные уборы, шторы, сумки, чехлы и т.д.). В зависимости от специфики производства швеи могут работать с тканями и трикотажем, кожей, мехом, войлоком и другими материалами. В отличие от портных, швеи выполняют только операцию пошива, то есть соединения между собой частей изготавливаемой одежды. И если более универсальный работник
в ремонтной мастерской может шить (ушивать, перешивать) весь костюм, то швеямотористка на фабрике отвечает только за одну операцию, например, пришивает рукав рубашки. Такой подход обеспечивает высокую производительность труда.
1.2. Профессии, по которым участники смогут трудоустроиться после освоения данной компетенции.
В таких специалистах нуждаются специализированные большие фабрики, мелкие частные фирмы и ателье, салоны домашнего декора. Чаще всего представителей этой профессии можно встретить на крупных предприятиях массового производства, где изготавливается самая различная продукция. В этот перечень входят: одеяла,
постельное и столовое белье, шторы, сумки, кошельки и другие текстильные изделия.
Чтобы стать швеей, нет необходимости в высшем образовании. Чаще всего на эту профессию учат в средних специальных учебных заведениях или училищах по специальностям "оператор швейного оборудования" или "оператор вязальношвейного оборудования".
Читайте также: