Представьте что семья федоровых решила заняться бизнесом сшить постельное белье

Обновлено: 25.04.2024

Фирмой для пошива постельного белья были приобретены швейные машины в количестве 10 штук на сумму 20 тыс. рублей , амортизационные отчисления в год составляют 14 % . Цех работает в две смены, каждую швейную машину обслуживает один рабочий, на 10 рабочих один руководитель. Оплата одного работающего за месяц - 600 рублей. Расход материала и фурнитуры на один комплект равен 60 рублей. За одну смену рабочий может сшить 3 комплекта белья. определите производственную себестоимость одного комплекта белья, если коллектив цеха за месяц отработал 21 рабочий день

Объем производства в месяц (3 шт. * 10 машин * 2 смены * 21 день) = 1260 шт.
Калькуляция на комплект:
1. материалы - 60 руб.
2. Амортизация - 20000 * 0,14 * (21/365) / 1260 шт. = 0,13 руб.
3. Зарплата - (20 рабочих + 2 рук-ля) * 600 руб. = 13200 / 1260 = 10,47 руб.
4. Социальный налог (34%) от заплаты - 10,47 * 0,34 = 3,56 руб.
Итого - 74,16 руб.
Только где найти дураков работать за 600 руб. в месяц. Только рабов

Представьте, что семья Фёдоровых решила заняться
бизнесом: шить постельное бельё. Для этого они
оборудовали одну из комнат в своей квартире. Наталья
Павловна шила, а Иван Степанович продавал комплекты
постельного белья на рынке и делал все необходимые
закупки. Прежде чем зарегистрировать свой бизнес,
Фёдоровы решили просчитать свои будущие доходы и
расходы. В каком из вариантов их бизнес будет выгодным?
189
собственный бизнес Налоги, от которых – собственные проблемы Н е спрячешься
А) Если их ежемесячные расходы составят 50 тыс. руб.,
а продавать они будут в месяц по 12 комплектов
по 800 руб., 30 комплектов по 1000 руб. и 16 комплектов
по 1200 руб.
Б) Если их ежемесячные расходы составят 45 тыс. руб.,
а продавать они будут в месяц по 30 комплектов
по 800 руб., 5 комплектов по 1000 руб. и 4 комплекта
по 1200 руб.
В) Если их ежемесячные расходы составят 55 тыс. руб.,
а продавать они будут в месяц по 10 комплектов
по 800 руб., 5 комплектов по 1000 руб. и 30 комплектов
по 1200 руб.

компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (документы, памятки), пять компьютеров.

Этапы урока

Сопровождение и комментарий к уроку

Организационный момент . Перед вами на компьютерах тексты для чтения и задания которые мы будем выполнять на уроке.

Деление класса на группы.

Мотивация. Определение темы и целей урока

Ключевое слово в нашей теме урока – это «своё дело» или бизнес. Назовите слова, которые у вас ассоциируются с этими терминами. Учитель на доске записывает предложенные слова и затем дает возможность учащимся самостоятельно сформулировать определение понятия бизнес)

Используя метод критического мышления «ассоциации» учащиеся самостоятельно формулируют понятия.

Работа с текстом – работа в группах

Текст для чтения:

В пекарне «Хлебница» нужно не только изготовить булки, но и оплатить работу хлебопёков и водителей.

Для производства изготовления булок пекарне нужно было:

муки – 3 мешка по 1000 рублей,

яиц – 10 десятков по 50 рублей за десяток,

масла – 8 кг по 400 рублей,

сахар – мешок за 2000 рублей.

В пекарне работало 3 хлебопёка. Каждый хлебопёк должен получить 1000 рублей. Для транспортировки хлеба необходимо 2 машины. Работа каждого водителя стоит 1000 рублей.

Обобщение работы в группах.

Текст для чтения:

Представьте, что семья Фёдоровых решила заняться бизнесом: шить постельное бельё. Для этого они оборудовали одну из комнат в своей квартире. Наталья Павловна шила, а Иван Степанович продавал комплекты постельного белья на рынке и делал все необходимые закупки. Прежде чем зарегистрировать свой бизнес, Фёдоровы решили просчитать свои будущие доходы и расходы.

Обобщение работы в группах.

Включение обучающихся в обсуждение заданий:

1. Составьте таблицу расходов на изготовление булок и оплату персонала.

2. Определите, сколько нужно произвести булок по цене 30 рублей за штуку, чтобы окупить все расходы?

3. Предложите свои варианты, как можно быстро продать булки, не снижая цены.

Ответ: Расходы на изготовление булок - 7900 рублей. Оплата персоналу 5000 рублей.

1. В каком из вариантов их бизнес будет выгодным? Ответ объясни.

А) Если их ежемесячные расходы составят 50 тыс. руб., а продавать они будут в месяц по 12 комплектов по 800 руб., 30 комплектов по 1000 руб. и 16 комплектов по 1200 руб.

Б) Если их ежемесячные расходы составят 45 тыс. руб., а продавать они будут в месяц по 30 комплектов по 800 руб., 5 комплектов по 1000 руб. и 4 комплекта по 1200 руб.

В) Если их ежемесячные расходы составят 55 тыс. руб., а продавать они будут в месяц по 10 комплектов по 800 руб., 5 комплектов по 1000 руб. и 30 комплектов по 1200 руб.

2. Стали бы вы начинать свое дело в выгодном варианте? Ответ обоснуйте.

Вариант А – выгоден: доход 58800 руб., расход 50 тыс. руб., прибыль – 8800 руб.

Вариант Б – невыгоден: доход 33800 тыс. руб., расход 45 тыс. руб., убыток – 11200 руб.

Вариант В – невыгоден: доход 49000 тыс. руб., расход 55 тыс. руб.

Обобщение усвоенного учебного материала.

Вопросы для поиска в интернете и обсуждения:

- С какими расходами столкнется бизнесмен, открывая свое дело?

- Что нужно изучить бизнесмену прежде всего, перед тем, как начинать производство?

Составление синквейна каждой группой.

П равила написания синквейна (приложение 4):

- первая строка – тема занятия, выраженная одним словом, обычно именем существительным;

- вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными;

- третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами;

- четвертая строка – фраза, выражающая отношение автора к данной теме;

- пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально- образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.

После работы в группах озвучивание синквейна, можно рассмотреть вариант предложенный учителем.

Излагают тему в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

1.Бизнес
2.Самостоятельный,рискованный
3.Предпринять,осуществлять,предовать
4.Деятельность направленная на получение прибыли
5.Приносит результат

Домашнее задание Мини-сочинение «Своё дело»

Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019

Скоро новый год и я решила подарить своим родителям подарок. Поговорив с мамой на тему того, что им с папой нужно, она ответила, что им хотелось бы новый комплект постельного белья. Так как они с папой спят под разными одеялами, нужно два пододеяльника. Если шить на заказ такой комплект, то получиться достаточно дорого. Поэтому я решила сшить им постельное бельё самостоятельно.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: сшить двуспальный комплект постельного белья.

-изучить историю возникновения постельного белья

-изучить виды фурнитуры пододеяльника

-выбрать необходимый материал и оборудование для пошива постельного белья

-разработать технологическую карту по пошиву постельного белья

3. Выявление основных требований к изделию

Комплект постельного белья, который я планирую сшить должен соответствовать следующим требованиям:

1. Высокая гигроскопичнось.

2.Наличие доступных материалов, инструментов и оборудования

3. Индивидуальная комплектация.

4. Яркая расцветка.

4. Исследовательская работа

Около 73 тысяч лет назад люди стали изготавливать двух-трёхметровые подстилки, из слоёв прессованной травы, стеблей осоки и камыша толщиной около сантиметра. В IV веке до нашей эры в античные кровати закладывали уже матрасы с заячьей шерстью.

Постельное белье, как и большинство других изобретений человечества, приписывают древним египтянам и римлянам.

Древние египтяне начали использовать в качестве кроватей в бронзовом веке деревянные прямоугольные рамы, на которые натягивали сетку, сплетенную из ремней и веревок. Раму устанавливали на четыре опоры. Их делали, в виде лап животных. Однако на таких кроватях отдыхали знатные люди.

Древние римляне первыми начали делать деревянные кровати со спинкой в изголовье. Жители Рима застилали свои ложе тканями изо льна. На этих тканях рисовали различные цветочные узоры, а также персонажей мифологии того времени.

Постельное белье, каким мы знаем его сейчас, появилось в Италии в XV веке. В то время было модным шить белые наволочки и простыни (отсюда и название «белье»), пододеяльниками итальянцы не пользовались ни тогда, ни сейчас, вместо них — откидные простыни. До XVIII века постельные принадлежности считались роскошью и были доступны только знатным семьям. Часто на них вышивали фамильные гербы.

Начиная с XIX века, постельное белье становится доступным и для средних слоев населения. На каждую кровать было принято стелить три простыни и шесть подушек в наволочках, имеющих разные размеры. Сначала стелили волосяной матрас, на него холщовую простыню из тонкого льна с отделкой.

В начале двадцатого столетия постельное белье было, своего рода, критерием богатства, оно непременно входило в приданое невесты. Девица с детства собирала свое приданное: пряла пряжу, ткала льняное или хлопковое полотно, расшивала его узорами и кружевами. Белоснежное постельное белье на свадьбу являлось символом непорочности и верности.

Привычные нам конверты — пододеяльники появились лишь пять веков спустя только после Второй мировой войны. Их роль до тех пор выполняла простыня, которую пристегивали или пришивали к одеялу. Тогда же появляется минимализм в постельном комплекте: каждому человеку по одной простыне, одному одеялу и подушке. Никаких излишеств, большое внимание уделяется гигиене и простоте постельного белья. Тогда же и было запущено машинное производство.

Времена меняются, а потребность в постельном белье остается. Изобилие тканей — шёлк, жаккард, сатин, бамбук, позволяет удовлетворить даже самого требовательного потребителя. Несмотря на то, что приоритетами современного общества являются здоровье и качество, мы имеем возможность вместе с этим получить и царскую роскошь постельного белья тех времен.

5. Разработка идей, вариантов

Я выбрала несколько комплектаций постельного белья:

Модель 1. Односпальный комплект. Комплектация: одна наволочка 70х70, пододеяльник 150х220 и простыня 160х220.

Модель 2. Двуспальный Евро Макси. Комплектация: две наволочки 70х70, пододеяльник 230х250 и простыня 230х250.

Модель 3. Индивидуальный двуспальный комплект. Комплектация: две наволочки 70х70, два пододеяльника 175х225 и простыня 180х220.

Для удобства пользования пододеяльниками, нужно подобрать фурнитуру выреза.

Вариант 1. Просто проём без какой-либо отделки. Обработан швом в подгибку с закрытым срезом.

Вариант 2. Витая молния. Представляет собой две ленты тесьмы, на которую крепится синтетическая нить, скрученная спиралью.

Вариант 3. Потайная молния. Отличается от витой молнии тем, что на ней есть зубчики, и они расположены на тесьме с изнаночной стороны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представьте, что семья Фёдоровых решила заняться бизнесом: шить постельное бельё. У них дома для этого была оборудована целая комната. Наталья Павловна шила, а Иван Степанович продавал на рынке и делал все необходимые закупки. Прежде чем начать регистрировать свой бизнес, Фёдоровы решили просчитать свои будущие доходы и расходы. В каком из вариантов их бизнес будет самым выгодным, приемлемо выгодным и невыгодным?

А) Если их ежемесячные расходы составят 50 тыс. р., а продавать они будут в месяц по 12 комплектов по 800 р., 30 комплектов по 1000 р. и 16 комплектов по 1200 р.

Б) Если их ежемесячные расходы составят 45 тыс. р., а продавать они будут в месяц по 30 комплектов по 800 р.,5 комплектов по 1000 р. и 4 комплекта по 1200 р.

В) Если их ежемесячные расходы составят 55 тыс. по 800 р.,10 комплектов по 1000 р. и 30 комплектов по 1200 р .

 IV .Подведение итогов урока. Рефлексия Обучающиеся высказывают мнения о перспективе создания собственного бизнеса и с помощью теста определяют свою предрасположенность к предпринимательской деятельности.

IV .Подведение итогов урока.

Обучающиеся высказывают мнения о перспективе создания собственного бизнеса и с помощью теста определяют свою предрасположенность к предпринимательской деятельности.

Тест «Мои предпринимательские способности»

10 . Я не обладаю большой энергией.

11. Я не могу без труда порождать множество прибыльных идей.

12. Я бы никогда не стал спорить на сумму, которой в данный момент не располагаю.

13. Мне нравиться предлагать новые идеи или концепции, когда реакция на них (например, моего начальника) непредсказуема или неясна.

14. Я готов участвовать лишь в таких сделках, которые достаточно ясны и

определённы.

15. Менее надёжная работа с большим доходом меня менее привлекает, чем более надёжная со средним.

16. По характеру я не очень зависим.

1. Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого – то ещё.

2. Я никогда не пойду на такую работу, где много поездок.

3.Если бы я стал играть, то никогда бы не делал малых ставок.

4. Мне нравиться улучшать свою жизнь с помощью идей.

5. Никогда не брошу работу, не будучи уверенным, что есть другая.

6. Я не склонен пойти на риск, чтобы расширить свой кругозор.

7. Зная, что какое-то конкретное дело может кончиться неудачей, я не стал вкладывать в него средства, даже зная, что «барыш» велик.

8. Хотел бы испытать в жизни как можно больше.

9. Не ощущаю в себе особой потребности в возбуждающих событиях.

Ключ к ответам: «нет»: 2, 5, 6, 7, 9,10, 12, 14,16 по 1 баллу. «да»: 1,3,4, 8, 11, 13, 15 по 1 баллу

Ключ к ответам:

2, 5, 6, 7, 9,10, 12, 14,16

1,3,4, 8, 11, 13, 15

V . Домашнее задание 1.Провести анкетирование учащихся. Вопросы: 1. Имеют ли учащиеся школы какой-либо доход, помимо родителей? 2. Сколько ученики тратят денег в день в среднем? 3. Сколько учащихся пробовало зарабатывать самостоятельно? 4. Сколько учеников уже достаточно давно сами себя обеспечивают? 5. Сколько нужно ученикам денег в месяц на удовлетворение всех своих потребностей? 2.Ориентируясь на памятку « Создание собственного бизнеса » сформировать выполнить мини-проект по открытию собственного дела.

V . Домашнее задание

1.Провести анкетирование учащихся.

1. Имеют ли учащиеся школы какой-либо доход, помимо родителей?

2. Сколько ученики тратят денег в день в среднем?

3. Сколько учащихся пробовало зарабатывать самостоятельно?

4. Сколько учеников уже достаточно давно сами себя обеспечивают?

5. Сколько нужно ученикам денег в месяц на удовлетворение всех своих потребностей?

2.Ориентируясь на памятку « Создание собственного бизнеса » сформировать выполнить мини-проект по открытию собственного дела.

Читайте также: