Презентация как сшить юбку полусолнце 6 класс

Обновлено: 19.04.2024

1 Конструирование юбки 6 класс Разработка уроков по технологии Учитель Иванова Н.С. 247 школа Красносельский район Санкт-Петербург

2 Содержание Урок 1«Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4»Урок 1«Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4» 1. Конические юбки Конические юбки 2. Клиньевые юбки Клиньевые юбки 3. Прямые юбки Прямые юбки Урок 2 «Подготовка деталей выкройки»Урок 2 «Подготовка деталей выкройки»

3 Урок 3-4 «Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4» Цель Научить строить чертежи Конической юбки Клиньевой юбки Прямой юбки развивать логическое мышление конструкторские навыки Оборудование Учебник Раздаточный материал на каждый стол (чертежи юбок, таблицы построения чертежей) Проектор, экран, компьютер Масштабная линейка, Цветные карандаши, Рабочая тетрадь, тетрадь

4 Ход урока I.Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II.Повторение пройденного материала Вопросы: 1. По какой стороне снимают мерки? 2. Почему длины записывают полностью, а обхваты в половинном размере? 3. Какие мерки нужны для построения чертежа юбки? III.Изучение нового материала - построение чертежа юбки по выбору учителя IV.Закрепление материала V. Итоги урока

5 Снятие мерок Диз Мерки на стандартную фигуру Ст =36 Сб=45 Дтс=35 Диз=51 Мои мерки 6 класс (2007 г) Ст = Сб= Дтс= Диз= линия талии линия бедер линия колена Прибавка по талии Пт=1 см Прибавка по бедрам Пб=2 см Дтс

6 Конструирование юбок (конструирование – это построение чертежа выкройки изделия) Покрой – тип конструкции видов изделий Форма – наружный вид швейного изделия. По конструкции различают три покроя юбок 1. Конические 2. Клиньевые 3.Прямые

7 1. Конические юбки

9 Чертеж конической юбки «Полусолнце» Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Диз=40 Прибавки Пт=1 О Т Н Т1Н1

10 Чертеж конической юбки «Полусолнце» Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Диз=40 Прибавки Пт=1 О Т Н Т1Н1

11 2. Клиньевые юбки

12 Инструкционная карта Построение чертежа клиньевых юбок Название отрезков и точек Обознач е-ние на чертеже Расчетн ая формул а Цифровой расчет 1. Длина клина ТНДи Ширина клина по линии талии ТТ1=ТТ2Ст+Пт:N33+1:6= 5,7 3. Линия бедер ТБДтс:235:2= 17,5 4. Линия бедерБ1Б2ББ1=ББ 2= (Сб+Пб) :2 (43+3):6= 7,7 5. Боковые стороны клина Т1Б1Н1= Т2Б2Н2 Через Т1Б1 до линии низа Построение 6. Оформить линию талии От Т вниз 0,5 Т10,5Т2 7. Оформление линии низа От ТН вниз 0,5 Н10,5Н2 построение Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 N=6 (количество клиньев) 13 Чертеж клиньевой юбки Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 N=6 Т Б НН2Н1 Б2 Б1 Т2 Т1 0,5 См. уч. стр. 44

14 Чертеж клиньевой юбки Мерки: Ст=33 Сб=43 Дтс=35 Ди=50 Прибавки Пт=1 N=6 Т Б НН2Н1 Б2 Б1 Т2 Т1 0,5

15 Переднее полотнище юбки-шестиклинки

16 Заднее полотнище юбки-шестиклинки

18 Описание модели Юбка прямого силуэта с вытачками и притачным поясом Застежка в боковом шве на «молнию» Рекомендуемые ткани: –тонкое сукно, –репс, –габардин, –стрейч-габардин

19 Название отрезков и точек Обозна чение на чертеже Расчетная формула Цифровой расчет Мои мерки 1. Ширина изделияТТ1Сб + Пб = Длина изделия ТНДиз Достроить прямоугольник ТТ1Н1НПостроение 4. Положение линии бедер ТБДтс : 235 : 2 = 17,5 5. Линия бедерББ1Построение 6. Положение линии бокового шва ББ2ББ1 : 248 : 2 = Повышение линии талии Т2О11 8. Линия талииТОТ1Построение 9. Положение задней вытачки ББ3Сб : 545 : 5 = Осевая линия задней вытачки Б3Т3Построение Положение передней вытачки Б1Б4Сб : : = Осевая линия передней вытачки Б4Т4Построение Сумма растворов вытачек (Сб + Пб) - (Ст + Пт) (45 + 3) – (33 + 1) = Раствор боковой вытачки 14 : 214 : 2 = Раствор задней вытачки 14 : 314 : 3 = 4,6 16. Раствор передней вытачки 14 : 614 : 6 = 2,4 17. Оформление вытачек Построение Инструкционная карта Построение чертежа юбки

20 Чертеж прямой юбки Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Ди=51 Прибавки Пт=1 Пб=2 Н1 Т1 Н Т ББ1Б2 Н2 Т2 О 58 1 Б3 Б4 6 Т3 Т4

21 Чертеж прямой юбки Мерки: Ст=36 Сб=45 Дтс=35 Ди=51 Прибавки Пт=1 Пб=2 Н1 Т1 Н Т Б Б1 Б2 Н2 Т2 О 5 8 6

22 Инструкционная карта Подготовка деталей выкройки Перед раскроем деталей юбки необходимо подготовить выкройки, указать на выкройке: 1. Название изделия 2. Название детали 3.Размер, фамилию, класс 4. Указать количество деталей 5. Направление долевой 6. Припуски на швы 7. Название срезов

23 Подготовка деталей выкройки Заднее полотнище юбки Переднее полотнище юбки Линия низа Боковой срез пер.пол. юбки Линия средины заднего пол. юбки Д.н. линия. талии Линия средины передн.. пол. юбки Боковой срез задн.пол.юбки линия. талии ,5 Определить, что мы не подписали на выкройке? Почему? Подпишите на выкройке фамилию, класс, размер.

24 Переднее полотнище юбки Покажите на слайде линию низа линию талии боковой срез линию средины

25 Заднее полотнище юбки Покажите на слайде линию низа линию талии боковой срез линию среди

26 Подготовить 5 шаблонов юбки переднего полотнища и 1 шаблон заднего полотнища в масштабе 1:4 из цветной бумаги (картона) Цветной картон, бумага Клеящий карандаш Цветные карандаши Рабочие тетради Построить самостоятельно чертеж юбки полусолнце по своим меркам

27 Литература Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) – под редакцией В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф Технология 6 класс поурочные планы по учебнику Ю.В.Крупской,Н.И.Кизеевой, Л.В.Сазоновой, В.Д.Симоненко, автор- составитель И.В.Бобунова

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Снятие мерок и Построение чертежа юбки « полусолнце ». Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

В тетради выполнить расчеты 1.ОТ= 0,64*(Ст+Пт) От = 0,64* (… + 1,0)=…(см) 2.ОН= ОТ+ Ди ОН = …+…= … (см)

От т.О вниз отложить отрезок ОН, поставить т.Н От т.О вниз отложить отрезок ОН, поставить т.Н От т.О вправо отложить отрезок равный отрезку ОН, поставить т.Н1 Провести дугу НН1 радиусом равным длине отрезка ОН (можно воспользоваться сантиметровой лентой)

194933 194945 194912 194923 194910 194943 194948 194950 194940 194944 194913 194906 194922 194942 194930 194941 194947 194951 194911 194935 194934 194946 194949 194909 194919 194936 194929 194932 194918 194907

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

• Приближается лето и девушкам хочется обновить свой
гардероб оригинальным изделием .
• Юбка - одна из главных трендов летнего сезона.
• Юбка – необходимая и незаменимая вещь в гардеробе
каждой модницы.
• Она помогает создать женственный и стильный образ.
• Узнав
стоимость
стильной
юбки,
я решила сшить такое изделие сама.
• А знания и умения, которые я приобрела на уроках
технологии, помогут достичь цели.

3. Критерии, которым должен удовлетворять проект

4. Выбор модели юбки

Так какой же должна быть моя юбка?
Я подумала и решила:
- юбка должна быть красивой, модной;
- изготовлена из ткани, которая хорошо стирается и гладится;
- по покрою конической и качественно сшитой .
Мой выбор юбка полусолнце.

5. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования

Для изготовления изделия мне понадобятся:
• швейная машина;
• утюжильная доска, утюг;
• ручная игла , булавки, ножницы, напёрсток.

6. План пошива юбки

1.
2.
3.
4.
5.
Пришить к верхнему срезу юбки резинку.
Обработать боковой срез юбки.
Обработать низ изделия.
Украсить низ юбки кружевом.
Отутюжить готовое изделие.

7. Безопасность труда

8. Отчет о проделанной работе

Проектную работу выполняла легко и с желанием. Мне
пригодились рекомендации учителя, мои знания и умения,
которые я приобрела на уроках швейного дела.
Трудности возникли при составлении проекта, так как я
делала это впервые.
В процессе работы я старалась выполнить изделие
аккуратно и качественно.
Мне было важно, чтобы мою работу оценили дома и в
школе. Я считаю, что все швы выполнены правильно и
аккуратно, влажно-тепловая обработка качественная.

9. Реклама

Хочу тебе я сообщить,
Дружок мой, по секрету:
«Совсем несложно юбку сшить,
Да ты уж понял это?
Есть столько интересных дел!
Но как к ним подступиться?
Тут важно, чтоб ты захотел,
И мы начнем трудиться.
Мы сможем многому
С тобой, конечно, научиться.
И суп сварить из топора,
И модно нарядиться.»
Даю совет вам: не лениться –
И гардероб ваш обновится!
А если не умеешь шить,
Учиться надо поспешить!


Областное казённое общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» Учитель трудового обучения высшей квалификационной категории: Елена Гаврииловна Гончарова Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 7 класс Пошив юбки «полусолнце» Обработка нижнего среза



По назначению юбки бывают Повседневные Домашние Спортивные Форменные Для отдыха


Прямыми Клешевыми Клиньевыми Юбки по покрою


Линии чертежа Линия талии Линия низа Линия бока Линия бока Линия середины


Одношовные Двухшовные Многошовные Юбки по количеству швов


План работы по пошиву клешевой юбки 1. Обработать боковой срез. 2. Обработать застёжку. 3. Обработать пояс. 4. Обработать верхний срез. 5. Обработать нижний срез. 6. Отутюжить готовое изделие.



Обработка нижнего среза


Закрепить подогнутый край машинной строчкой


Подведение итогов 1. Какой срез юбки обрабатывали сегодня? 2. Каким инструментом отмеряли ширину подгиба? 3. Каким швом обрабатывали нижний срез? 4. Какой инструмент использовали при удалении строчек временного назначения? 5. По какой профессии вы работали? 6. Что больше всего понравилось на уроке?


Проверка качества работы 1. ширина подгиба одинаковая по всей линии обработки и равна 1,5 см; 2. машинная строчка ровная, выполнена по предварительной обмёточной строчке; 3. влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

Государственное казенное образовательное учреждение, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

с. Падинского Новоселицкого района

Проект подготовила обучающаяся 7 класса

«ПОШИВ ЮБКИ ПОЛУСОЛНЦЕ»

Учитель: Прохненко Т.К.

Тема проекта: Пошив юбки «Полусолнце»

Цели и задачи: совершенствовать у обучающихся навыки и приемы работы с тканью, со швейной машиной, углублять знания по технологии обработки материалов; оценить свои возможности в проектной деятельности; изготовить по проекту юбку, защитить проект.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

Художественная обработка ткани.

Технологическая последовательность обработки изделия.

Организация выполнения проекта.

Обоснование проблемы и потребности.

Конструирование и моделирование изделия.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

Оценка качества и сложности проекта.

Основные проблемы выполнения проекта.

Обоснование темы выбранного проекта.

Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос- «А что надеть?».

Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем,чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение. Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.

Самый распространенный предмет поясной одежды – юбка. Она может служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта.

Давайте заглянем в её историю.

Основная часть

Исследование проблемы

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами

В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота. Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

Читайте также: