Пришейте на спину бубнового туза

Обновлено: 19.04.2024

Сегодня заканчиваются песни из блокнота Алексея Безрукова, напомню, что это именно он сохранил их и переслал мне, для того, что я их опубликовал – песни нашей молодости, которые мы с упоением пели в коридорах общаги №3. Из ранее опубликованного: «Песни охотоведов часть 3«, «Песни охотоведов«, и «Охотфак«.

Если у кого-то из выпускников есть чем поделиться, стихами, песнями, присылайте, с удовольствием опубликую.

Трепещет над поляной пустельга
А мышь беспечна и не чувствует врага
Бросок и когти острые в крови
И взгляд у хищника огнем борьбы горит

Вот волки в ярости преследуют лосей
Приметив одного, который по слабей
Бросок матерого и горла вырван клок
И алым стал седой болотный мох

В ночном лесу крадется тенью рысь
Глаза все видят, мышцы напряглись
Беляк петлял, запутывал следы
Но избежать не смог своей судьбы

И я иду охотничьей тропой
Ночами слушаю победный волчий вой
Зимой троплю широкую лыжню
И рад, как все, удачливому дню

Но временами, оглянувшись вдруг назад,
Мне кажется ловлю я чей то взгляд
Во мраке ночи иль во свете дня
Судьба подкараулит и меня

Ребята, надо верить в чудеса
Когда – нибудь весенним, утром ранним
Все реки разольются и всплывут все кастера
И выстрелы раскатятся в тумане

Протри глаза, ведь это же не сон
Ведь это кастор под кустом чернеет
В том месте, где нас прошлой год отважный егерь взял
В том месте, где скелет его белеет

Весной нам легче промысел вести
Бобры на выстрел сами наплывают
А без бобров студенту было б очень трудно жить
Бобров студенты очень уважают

Окончен сплав, пошиты формяки
И с другом мы спешим на барахолку
Бобры сегодня в моде, на них цены высоки
Пусть цены высоки а хул… толку

(последние 2 строчки в каждом куплете по 2 раза)

Мы уходим в тайгу,
туда, где тишина
где нету машин
и где всегда царит мир

и не судите меня строго
ведь так бывает всегда
когда хочешь побыть отдельно
на едене с самим собой

и может быть случится так
что не вернемся мы обратно
что пропадем мы в дебрях там
но это все пустяк, не правда ли?

И может быть мои друзья
вы вспомните пожалуйста
что был такой парнишка молодой
и что теперь он вспоминает вас

Пришейте на спину бубнового туза
Чтоб виден был в отчаянном побеге
За просто так, за дикие глаза
Тебя в лесу пристрелит пьяный егерь

Свободно вытащит дымящийся патрон
Толкнет убитого прикладом карабина
Все просто так, не нужно похорон
В снегу не кровь а гроздьями рябина

Зачем отчаялся на этот ты рывок
Пускай бы рвали конвойные собаки
Пускай тебе добавили бы срок
Опять запретка, зона и бараки

Пришейте на спину бубнового туза
Чтоб виден был в отчаянном побеге
За просто так, за дикие глаза
Тебя в лесу пристрелит пьяный егерь…

…Эта песня не совсем моя. Я услышал её в исполнении одного человека, - он вообще-то сам не автор, и никто не в курсе, что это за песня и откуда она взялась. И вот к четырём имеющимся у неё куплетам я дописал ещё своих, изменил мелодию… И вот в таком виде она сейчас…
(из концертной записи Георгия)

Пришейте на спину бубнового туза! -
Чтоб виден был в отчаянном побеге,
За «просто так», за дикие глаза
Его в тайге завалит пьяный егерь.

От куража ль, со страху ль – на курок,
Мол, как бы тут чего-нибудь не вышло! –
Надавит палец и отпустит срок
Тому, кто нынче стал для жизни лишний.

Со лба бежит по впалым скулам пот,
Взахлёб дыхалка рвётся уж от хрипа…
А тот, с ружьём, прицелится вот-вот,
Нажмёт курок и дальше: «либо-либо!»

Зачем зимою решился на рывок? –
Пусть лучше рвут конвойные собаки,
Пусть лучше уж ему добавят срок,
Пусть лучше уж колючка да бараки…

А здесь – хана!
а здесь он проиграл,
Причём, не просто сел,
как прежде, в лужу!
И примет, раз черёд его настал,
Тайга ещё одну бродяжью душу.

Вот егерь выбросит дымящийся патрон,
Толкнёт убитого прикладом карабина…
Как просто всё! Не надо похорон.
Кровь на снегу, как гроздьями рябина.

Пришейте на спину бубнового туза! –
Виден был в отчаянном побеге,
Чтоб на щетине льдинкою слеза
Навек застыла в безысходном беге!

Пришейте на спину бубнового туза,
Не объясняя дамам подоплеки!
… За «просто так», за дикие глаза
Его в тайге положит пьяный егерь.

Пришейте на спину бубнового туза,
Пусть будет виден он в отчаянном побеге.
За просто так,за дикие глаза,-
Его в тайге подстрелит пьяный егерь.

Он для страховки зарядил опять патрон,
Толкнул убитого прикладом карабина.
Как просто всё,-не нужно похорон.
Кровь на снегу, что гроздями рябина!

Зачем зимой он вдруг решился на рывок?
Пусть лучше рвут конвойные собаки,
Уж лучше, пусть ему добавят срок,
Уж лучше, пусть колючка да бараки!
---------------------------------

И долго помнить будет в лагере братва,
Разведчика,Героя-арестанта.
По пересылкам всё бежит ещё молва,
И письмицо старушке на восьмое марта!

Посвящается Павлову,-Герою
Второй Мировой!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Замечание по поводу
Как-то в Россию приезжала группа израильских документалистов во главе с режиссёром Александром Гентелевым, снимали фильм о криминальной России. Мы с ними провели несколько дней, ребята много меня записывали на видео. Вот тогда я на Патриарших прудах и прочёл перевод Некрасова. Вышел фильм в свет или нет, того не ведаю, но Саша Гентелев разместил большинство отрывков с моими комментариями на ютубе.


Однажды зимою, колымский бродяга,
Я чапал тайгою, был жуткий дубняк.
Секу, кочумает на сопку коняга,
Таранит какой-то обапол в санях.

И рядом, каная за честного вора,
Под жабры ведёт эту клячу лохмэн:
Колёса со скрипом, бушлат от Диора,
С тузом на спиняке… а сам – с гулькин хрен!

«Здорово, братишка!» - Пошёл бы ты в жопу!
«Следи за базаром, а то писану!
Откуда обапол?» - А хуля ты, опер?
Дровишки на зону везу пахану.

Пахать западло для козырного зэка…
«А что за пахан и какая семья?»
-Семья-то большая, да два человека –
Лишь мы с паханом – на кодляк бакланья.

«Как, брат, погоняло?»
-Да «Влас» погремуха.
«А кой ты тут годик?» – Шестой разменял…
Пшла, падла! – заехал кобыле он в ухо,
Добавил пинка и без горя слинял.

БРОДЯГА – здесь в жаргонном понимании: уважаемый арестант, имеющий вес в преступном мире.

КОЧУМАТЬ – в данном случае: идти. Вообще зачастую это слово произносят с пренебрежительным оттенком: кочумай отсюда! А то и – кочумай! Что значит – прекрати, отвали. В определённом контексте – заткнись и т.д. (то есть прекратить какие-либо действия). Типа «отвали».

ТАРАНИТЬ – нести, везти.

ОБАПОЛ – отходы при обработке бревна. С двух сторон бревно по бокам обрезают, отпавшие горбыли и есть обапол. В народных говорах обапол значит: вокруг, около (от церковнославянского «оба полы» – по обе сторону полы, то есть по обе стороны одежды). На севере нередко от сибиряков услышишь: «Дело говори, а не ходи вокруг да обапол!».

КАНАТЬ ЗА ЧЕСТНОГО ВОРА - изображать из себя авторитетного преступника. Если ты мастью не вышел, значит, сухаришься. Башку оторвут.

ПОД ЖАБРЫ - жабры вообще: горло или лёгкие. За жабры взять – за горло. В данном случае под жабры – под узцы. В отношении людей взять под жабры – то же, что ласты скрутить: вывернуть руки и конвоировать.

ЛОХМЭН – лох значит простофиля (см. подробнее примечание к «Евгению Онегину»). А лохмэн – в высшей степени простофиля, поэтому иронически и добавлено «мэн» – мужчина. Есть похвала: «Ну, ты мэн!». Вообще слово «лох» преступный мир заимствовал в XIX веке из тайного языка бродячих торговцев вразнос - коробейников, или офеней. На офенском языке «лохом» называли мужика: «Лохи биряли клыги и гомза» («Мужики угощали брагою и вином»). Уже тогда у слова был оттенок пренебрежительный, о чём свидетельствует форма женского рода «лоха» (или «солоха») - дура, нерасторопная, глупая баба. Оно и понятно: бродячие торговцы вечно надували простодушных селян.

КОЛЁСА СО СКРИПОМ – новенькая обувь, ещё скрипит. Могут быть туфли, ботинки, сапоги.

БУШЛАТ – зэковский зимний тулуп.

С ТУЗОМ НА СПИНЕ – раньше каторжанину нашивали на спину жёлтый ромб, чтобы при побеге легче было попадать ему в спину. По воспоминаниям некоторых каторжан (кажется, Якубовича), тузы бывали также чёрными (в зависимости от цвета одежды). Также есть воспоминания об оранжевых «тузах». У Блока помните: «На спину б надо бубновый туз». Прилепить бубнового туза – значит, послать на особняк, в колонию особого режима, где мотают срок особо опасные рецидивисты.

С ГУЛЬКИН ХРЕН – простонародное: маленький, как половой член у голубя («гульки»).

БРАТИШКА – также брат, братан, братка, братэлла: обращение босяков друг к другу. Все они друг для друга – братва, братня. У моряков обращение братишка означает доверительное отношение к собеседнику.

СЛЕДИ ЗА БАЗАРОМ – или фильтруй базар, или вяжи метлу: следи за тем, что говоришь, ты позволяешь себе слишком много.

ПИСАНУТЬ – порезать ножом. Можно до смерти, но чаще – слегка пописАть, а можно лицо расписать, чтобы мама не узнала.

ХУЛЯ ТЫ, ОПЕР? - ходовая фраза. Ответ тому, кто хочет много знать. Праздные расспросы среди братвы не приветствуются.

ПАХАН – в данном случае: авторитетный преступник. Держит зону, лагерь. Сейчас, в принципе, так не говорят. Обычно – положенец, на положении, смотрящий зоны… Порою ещё на Севере употребляется, но тоже очень редко.

ПАХАТЬ – работать не покладая рук.

ЗАПАДЛО – или за падло, или в падлу: стыдно, позорно, недостойно. Для представителя высокой масти (вор, козырный фраер) пахать действительно западло. Хотя бывают ситуации…

СЕМЬЯ - ещё говорят кентовка: небольшое объединение зэков, которые поддерживают друг друга , харчем делятся, барахлом, за семейников своих перед другими пишутся (защищают то есть). В питерских зонах, однако, «семейники» предпочитают не говорить: очень похоже на «семенники», нехорошая ассоциация… Говорят (как и в целом по России) – вместе кушают, вместе хавают.

ЧЕЛОВЕК – уважительная характеристика босяка, каторжанина: «Это человек!». Или из «мужиков» (зэков, которые пашут и тихо тянут свой срок) выделяют близких блатному братству – «мужик-человек», или «воровской мужик». А «люди» – это авторитетные каторжане (раньше так называли исключительно воров). Кстати, по теме: есть ещё определение «некрасовский мужик»: сиделец, который всегда старается пристроиться там, где ему выгодно, не обращая внимания на принципы, понятия, традиции уголовного мира. Навеяно названием поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», где мужички по свету счастья искали.

КОДЛЯК – также кодла, кодло: сборище, компания.

БАКЛАНЬЁ – собирательное от баклан: зэк, который любит поскандалить, пошуметь, нарывается на неприятности. К таким относятся с презрением.

ПОГОНЯЛО - прозвище, кличка. То же – погремуха. Слово «кличка», «кликуха» среди «правильных» не приветствуется. «Кликуха у собаки, у меня погремуха».

Еще песни АЛЕКСАНДР ДАКШИТСКИЙ 2002 - Flash royal

Популярные радиостанции

Дорожное радио

Дорожное радио

Европа Плюс

Европа Плюс

Спокойное Радио

Поместное Радио

Поместное Радио

Милицейская Волна

Милицейская Волна

Synthpop

Волна Счастья FM

Волна Счастья FM

Радио Дискотекa 90x

Радио Дискотекa 90x

Monte Carlo

Monte Carlo

Радио Борнео

Радио Борнео

Love Radio

Love Radio

JACK FM

Москва ФМ

Москва ФМ

MIX FM

MIX FM

Радио Волхов Ви-Эф-Эм

Радио Волхов Ви-Эф-Эм

Читайте также: