Пришейте пуговицы вместо глаз

Обновлено: 24.04.2024

Мульт был бы проходным, слабой попыткой переписать кэрролловскую "Алису в стране чудес", если бы моё внимание не привлекли шаманские и психоаналитические элементы.

Сюжет там следующий. Мама, папа и дочка переезжают в 3-квартирный старинный дом где-то посреди леса. Мама и папа постоянно сидят за компьютерами и работают, пишут статьи для садовых каталогов, всё время пребывают в мрачном настроении. Коралина предоставлена самой себе. В доме она находит маленькую заложенную кирпичами дверь и в первую же ночь попадает через неё в копию своей квартиры. В этой другой квартире живут очень заботливые и весёлые родители. Соседи, к которым Коралина в этом параллельном мире ходит в гости, тоже намного интереснее, чем в реальной жизни. Для девочки возникает опасность остаться в этом мире насовсем. Более того - её к этому принуждают её "параллельные родители".

Дальше могут быть спойлеры.

Психоаналитические элементы в мульте наверняка были почерпнуты в соответствующей литературе, так что это даже классика:

- Коридор в параллельный мир в виде символического выхода из матки.

- "Параллельные" родители как персонификация того, что девочке не хватает в реальной жизни

- "Параллельная" мать-паучиха, в конце играющая роль злой колдуньи

- "Параллельный" отец, помыкаемый матерью и разъезжающий верхом на гигантской самке богомола

- Друг Зак, который в реальном мире болтает, не переставая, а на той стороне становится немым - тоже отражение подсознательного желания девочки заткнуть ему рот.

- Квест на той стороне по спасению украденных колдуньей настоящих родителей в результате решает семейные проблемы девочки в реальном мире.

Шаманские элементы в современной поп-культуре было проследить интереснее.

- Проникновение на ту сторону через маленькую дверь, за которой во время сна или во время фейри возникает коридор.

- Все признаки мира фейри. На той стороне Коралина находит всё самое красивое и желанное. Всё то, по чему истосковалась душа. Также имеют собственный дух игрушки, музыкальные инструменты и растения.

- Глаза как символ души, Высшего Я. У персонажей параллельного мира вместо глаз пуговицы. Что указывает на то, что они - духи именно этого конкретного мира, воплощения созданных Коралиной образов окружающих её людей (это уже из психоанализа).

- В параллельном мире Коралина обнаруживает души трёх давно пропавших в этой местности детей. Она проходит квест по нахождению их глаз, чтобы они ушли к свету. Символически их глаза предстают в виде мелких круглых предметов, типа мячиков и набалдашника ручки переключения автопередач. Классическая работа психопомпа. Тот факт, что девочка их увидела в созданной именно её душой мире, указывает на наличие у неё шаманского потенциала :-)

- Риск остаться на той стороне, потеряв душу, пришив себе пуговицы вместо глаз. Как тут не вспомнить многочисленные истории и легенды о пропавших детях, которых, говорят, похищали фейри?

- В один из последних визитов, проведя меньше суток на той стороне, Коралина возвращается домой спустя пару недель, судя по протухшим на кухне продуктам. Ещё одна параллель с миром фейри, из которого люди могут возвращаться спустя десятилетия.

- По её возвращении её родители пропали. На той стороне злая колдунья заключила их в стеклянный шар, который надо потрясти, чтобы увидеть, как в нём идёт снег. Коралина напоследок его выкрала с той стороны. В реальном мире этот же шар сам упал с каминной полки и разбился. Тут же в дом входят настоящие родители, как ни в чём не бывало, а волосы и одежда у них в снегу, чего они не замечают. В их мире определённо прошло всего несколько часов, за которые они решали в городе свои проблемы. Жаль, не показали, что стало с продуктами на кухне, т.к. они - хронометр мира, в который вернулась Коралина.

- Две старухи-артистки, живущие в нижней квартире, в параллельном мире дают музыкально-акробатическое представление, и на финальной сцене Коралина видит их в молодости. Тоже признак обострённой интуиции девочки.

- В реальном мире старухи дарят ей фейри-камень (камень с естественным отверстием), при помощи которого она успешно находит предметы с душами пропавших детей.

- Русский старик-циркач, живущий в верхней квартире, определённо заинтересовал бы психиатра. К миру духов он ближе всего. Занимается йогой Делает зарядку на крыше дома, окружил себя мышами, питается только сыром и свеклой. В реальном мире он, не фильтруя то, что говорит, передаёт Коралине предупреждение от мышей не ходить в маленькую дверь.

- Квест на той стороне по спасению украденных колдуньей настоящих родителей в результате решает семейные проблемы девочки в реальном мире. Как по волшебству, её настоящие родители становятся чуть более тем, чего очень хотелось Коралине.

- Местный кот, которого все подкармливают, оказывается единственным, кто проникает в мир фейри целиком. Там он играет роль мудрого проводника и помощника для Коралины.

Смысл мультфильма

Смысл фильма

«Королина в стране кошмаров»- поистине шедевральное произведение современной анимации. Режиссером фильма стал Генри Селик — человек, который решил заняться колоссальной работой в надежде на успех. Вообще «Королина» была создана Нилом Гейманном. Впервые эта героиня и вся вселенная появились в детской повести автора с таким же названием еще в 2002 году. А Селика всегда интересовали пугающие сказки.

Это видно еще по его первой работе — «Кошмар перед рождеством». Фильм является кукольным, поэтому для его реализации требовались огромные усилия. Ограничения также были и со стороны бюджета — всего 60 миллионов долларов, что для картины такого масштаба ничтожная сумма. Но, как ни странно, фильм имел колоссальный успех у зрителей, полностью окупил бюджет и собрал хорошую прибыль. Кроме того, он стал третьим по сборам кукольным мультфильмом в истории и первым, снятым в 3D. Его заслуженно выбрали мультфильмом года в 2009 и номинировали на премию Оскар. Так что же такого в этом фильме?

Смысл фильма

Фильм начинается с того, что маленькая рукодельная кукла появляется на столе. Большие крючковатые руки-спицы переделывают ею — делают новый цвет глаз, волос, переодевают. Теперь перед нами появляется девочка с синими волосами и в желтом дождевике. По сути, мы улавливаем связь куклы и Королины, но пока непонятно, кто же сделал эту «приманку» и зачем.

Семья из трех человек переезжает в другой город. Отцу семейства предложили более высокооплачиваемую должность и он с радостью согласился. Представьте себе эмоции ребенка, родители которого полностью поглощены обустройством дома, завершением рабочих проектов. Маленькой Королине (да,да именно КОролине) приходится несладко на новом месте без друзей и поддержки родителей. Она решает побродить по окрестностям и встречает странного черного кота и не менее странного мальчика по имени Закельбери. Он рассказывает, что живет тут с бабушкой. Они стоят у колодца, и мальчик рассказывает странную историю о том, что он волшебный. Мальчик убегает, но позже мы узнаем, что он подкинул куклу из начала фильма Королине, ссылаясь на то, что нашел ее у бабушки и подумал, что они с девочкой очень похожи.

После этого наша героиня встречается с ее новыми соседями — странными старушками миссис Спинк и миссис Форсибл, а также Семеном Бобински, который является русским эмигрантом. Теперь, исследуя свое новое жилище, Королина находит странную маленькую дверцу, которая не ведет никуда, но ночью девочка снова открывает ее и теперь там появляется тоннель. Он ведет ее к другому такому же дому. Там ее встречают родители, но какие-то другие. Например, вместо глаз у них пуговицы, а характером они слишком добры. По сути, девочка получает все то, чего ей не хватает в реальности — тепло, любовь и ласку.

Девочка покидает это место, возвращаясь туда каждую ночь. В реальном мире Коралину несколько раз ненамеренно хотят спасти от этой маленькой дверцы: сначала Бобински слышит и передает Королине то, что сказали ему мыши об опасности другого мира, мисс Спинк и мисс Форсибл предостерегают ее гаданием на кофейной гуще, где видна опасность, Заки говорит о том, что бабушка запрещает ему приближаться к их дому, так как там опасно и когда-то давно там пропала ее сестренка, реальная мама прячет от девочки ключ ради ее блага. Из-за него у Королины сильно ухудшаются отношения с реальной мамой. Она жалуется на это другой, потусторонней родительнице.

Та в свою очередь разрешает ей остаться в их мире, но взамен девочка должна пришить себе пуговицы вместо глаз. Девочка тут же требует вернуть ее домой. На что другая мама сердится и превращается в страшного монстра. Она запирает Королину в этом мире. И тут девочка понимает, что все это ловушка. Взаперти девочка встречает других детей, которые поддались на искушение. Теперь они бестелесные призраки. Среди них и маленькая сестра бабушки Заки. К тому же, реальные родители девочки тоже в плену. И теперь только она может спасти всех.

Смысл финала

Теперь Королине предстоит отыскать не только родителей, но и глаза духов. В этом ей помогает тот самый кот из начала фильма. Девочке легко удается это сделать, но рука другой мамы проникает за ней в реальный мир. Вместе с Заки, Коралина сбрасывает ключ от тайной двери в колодец.

В финальной сцене мы видим, как вся семья и соседи ухаживают за садом. Королина наконец получила то, чего заслуживала — внимание и любовь. Да и сама девочка перестала быть такой капризной и грубой. Вообще, фильм является поучительным как для детей, так и для взрослых. Нельзя не прислушиваться к своим детям. А детям нельзя общаться со странными людьми, какими бы они не были. Фильм очень семейный, поучительный, но при этом немного жуткий. Его главная мораль — никогда нельзя терять близкие отношения с семьей, ведь может случиться все, что угодно. Как это случилось у бабушки Заки, которая до сих пор очень винит себя в пропаже своей любимой сестренки.

Всем привет! Прежде, чем начать третий пост, хочу сказать спасибо за ваше мнение в комментариях, вобщем-то, вижу посыл, мне очень интересно читать) Даже отрицательные отзывы) Ну и. впервые у меня подписчица, я, право, смущён=)) Особенно, порадовало мнение fatdrummerxxl, я за него очень благодарен, поскольку оно, как раз отражает срез мирового мнения об этом сериале, особенно (не взыщи, надеюсь, без обид), цитирую: "Мир есть? Кровь и любовь есть? Меч движется достаточно быстро? Зачем ругать то, что не можешь изменить?".

Во-первых: сразу вспомнил выступление незабвенного Аркадия Райкина:

Я прихожу к директору, я говорю:

- Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.

Выходит сто человек. Я говорю:

- Ребята, кто сшил костюм?

- У нас узкая специализация. Один пришивает карман, один - проймочку, я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?

- Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь! Кто сшил костюм? Кто вместо штанов мне рукава пришил? Кто вместо рукавов мне штаны пришпандорил? Кто это сделал?

- Скажите спасибо, что мы к гульфику рукав не пришили.

Представляете? Их – сто, а я – один. И все стоят, как пуговицы: насмерть. И я сказал:

- Привет, ребята! Вы хорошо устроились!

Вывод: Набор элементов - это еще не костюм. Его еще надо грамотно сшить.

Во-вторых: Я из тех, кто верит, что ты должен делать то, что должен, качественно и ответственно, даже если это ничего не изменит. Нет более бесхарактеного и недееспособного человека, чем тот, кто считает свое мнение бесполезным. В истории тысяча примеров (хотя я лично, не претендую на такой пьедестал) Мартин Лютер, к примеру.

Однако, я отвлёкся, зато, наименее заинтересованная часть аудитории уже закрыла пост))

Глас моего рассудка. Часть третья Сериал Ведьмак, Netflix, Обзор фильмов, Конструктивная критика, Сериалы, Длиннопост

Итак, вперёд, Плотва!

Глас моего рассудка. Часть третья Сериал Ведьмак, Netflix, Обзор фильмов, Конструктивная критика, Сериалы, Длиннопост

ЕСЛИ ВЫ НЕ ЧИТАЛИ КНИГУ ИЛИ НЕ СМОТРЕЛИ СЕРИАЛ, ВЫ РИСКУЕТЕ НАЛЕТЕТЬ НА СПОЙЛЕР! АВТОР НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВАШЕ ИСПОРЧЕННОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ!!

Третья серия. Вообще, серия была бы хорошая, если бы не всё те же косяки допущения, так упорно преследующие ревнивых поклонников весь сериал. Вообще, в книге глава про приключения Геральта в Темерии является своего рода "визитной карточкой" всей саги о ведьмаке.

Глас моего рассудка. Часть третья Сериал Ведьмак, Netflix, Обзор фильмов, Конструктивная критика, Сериалы, Длиннопост

1. Всё, что касается заброшенного замка, деталей битвы со стрыгой - всё передано просто замечательно! Битва держит в напряжении, бугагашки, звуки и эффект присутствия, можно сказать, напомнили те эмоции, которые лично я получил при чтении этой главы!

Глас моего рассудка. Часть третья Сериал Ведьмак, Netflix, Обзор фильмов, Конструктивная критика, Сериалы, Длиннопост

Знаете, я вообще-то собирался немного покритиковать образ самой стрыги, поскольку, прямо скажем, выглядела она не так, в книге приведено довольно подробное описание: Велерад: "четыре локтя роста, она похожа на бочонок из-под пива, а пасть её от уха до уха, полная зубов, острых как кинжалы, у неё кровао- красные зенки и рыжие патлы. Лапищи с когтями, как у рыси, свисают до самой земли. ". Что увидел сам ведьмак: "Спутанный ореол рыжеватых волос окружал непропорционально большую голову, сидящую на кородкой шее. Глаза светились во мраке, как два карбункула." Я привожу описания, скорее в качестве пруфа, чем критики.

В целом, в совокупности, стрыга вышла удачной, на мой взгляд, учитывая образ в целом, подвижность и рык.

2. Мелочь, но зацепила. Просто идеально показан момент, когда Геральт заблокировал крышку саркофага знаком Ирген. Человек, который рисовал эту сцену, знает толк в своей работе

Глас моего рассудка. Часть третья Сериал Ведьмак, Netflix, Обзор фильмов, Конструктивная критика, Сериалы, Длиннопост

Глас моего рассудка. Часть третья Сериал Ведьмак, Netflix, Обзор фильмов, Конструктивная критика, Сериалы, Длиннопост

1. Вставили каких то рудокопов. зачем это было делать? Характер ведьмачьей работы весьма лаконично описан тем, что Геральт увидел объявление о награде за снятие порчи за 3000 оренов, поэтому и направился к ипату. Ведьмак, как правило предпочитал находиться в стороне от дел мирских, но к концу книги происходит своего рода становление "человечности".

2. Вопрос Геральта "Где ваша Темерия?" Вы серьёзно?? То есть ведьмак, выращенный в Каэр Морхене, на востоке Каэдвена, пограничного с Темерией государства, вольный наемник, который только на зиму возвращается в пристанище ведьмаков, а остальное время проводит в пути, не знает где Темерия? Темерия - одно из самых крупных королевств вселенной Сапковского.

3. Внешность Трисс была точно описана в книге! Наверное, одна из самых попустительских "расовых замен" сериала. Трисс была с голубыми глазами и каштановыми волосами, с талией 22 дюйма, а не какой то цыганкой. Хотя, в оправдание, в играх Трисс везде рыжая, что тоже неверно.

Глас моего рассудка. Часть третья Сериал Ведьмак, Netflix, Обзор фильмов, Конструктивная критика, Сериалы, Длиннопост

4. Что за бред с толпой народа, наблюдавшей за соитием Йеннифэр и Истредда? Кто нибудь понял?

5. Фольтест был не старым обрюзгшим толстяком, а весьма красивым мужчиной, об этом упоминается чуть ли не в каждой сцене с ним. "Фольтест был щупл, отличался красивым - слишком уж красивым - лицом. Ему еще не стукнуло сорока, как решил ведьмак."

Глас моего рассудка. Часть третья Сериал Ведьмак, Netflix, Обзор фильмов, Конструктивная критика, Сериалы, Длиннопост

6. Очередная додумка. В сериале сказано, что стрыга родилась уже после смерти матери и похорон. На самом деле она родилась весьма обычным способом "Того, что выродилось, почти никто и не видел. Ну, там, одна повитуха выскочила в окно из башни и убилась насмерть, другая спятила и до сих пор не отошла."

7. Как Цинтра могла напасть на Капитул чародеев? Из каких соображений такая фантазия у сценариста?

8. В капитул чародеев не входили чародеи Нильфгаарда. Вообще, очень большое упущение (это относится ко всему сериалу), что Нильфгаард показан как просто такое же королевство, только агрессивное. В книге же, Нильфгаард предстает некой грядущей, тёмной, непобедимой силой, чем то туманным и зловещим, о чем много говорят и боятся, он пришёл издалека, а затем, он прокатывается по северным землям огнём и мечом.

9. Опять. Почему это Цинтра и Калантэ ненавидит эльфов? Вся династия Цири пронизана нитями эльфийской "старшей крови". Так с чего явился создателям бред о геноциде эльфов со стороны Цинтры? Правильно, от отсутствия понимания. Сделали как умели, чтобы поскорее сляпать и вбросить в массы.

10. Около дворца стрыги на километр не было людей. А от двух стражников, которые убежали из-за того, что испугались стука камня, толку было бы, разве что, покормить стрыгу поскорее.

Глас моего рассудка. Часть третья Сериал Ведьмак, Netflix, Обзор фильмов, Конструктивная критика, Сериалы, Длиннопост

11. Стрыга уродилась 14 лет назад. Адда не пережила родов. Как, машу вать, Геральт мог унюхать запах Острита на простынях Адды?? Очередной идиотизм.

12. Капитул не распределял адептов в Нильфгаард. Нильфгаардские чародеи вообще были почти прислугой. Вобщем, смотри п. 10.

13. Почему-то Геральт решил сделать Адде подарок - брошь Ренфри, причем, отдав Фольтесту перед битвой. В очередной раз, что в башке стрельнуло, то и вставили.

Далее привожу не столь значительные "косячки":

14. Хотя в последствии читатель узнает, что Трисс служит как раз Фольтесту, королю Темерии, вместе с Кейрой Мец, всё же в главе про упырицу она не упоминалась.

15. Жаль, что упустили простой, но интересный момент, когда Геральту привели единственного сбежавшего от стрыги, мельника. "Мельник был напуган, бормотал, заикался. Гораздо больше ведьмаку рассказали его шрамы. ". На мой взгляд, этот момент как раз из разряда минимум затрат, максимум эффекта.

16. Ведьмак изначально знал, как снять проклятье. Старый, проверенный, универсальный способ. А показано, будто для конкретного проклятия есть конкретный ритуал излечения.

17. Фольтест не поджидал Геральта у замка с армией, а явился к нему инкогнито, вместе с вышеупомянутым мельником, замаскированный под солдата.

18. Геральта от ранений стрыги лечила мать Нэннеке в Элландере, а не Трисс.

19. Границей Брокилона служила река Ленточка (по топографии людей), а не поле.

кадр из фильма

Смысл мультфильма

Страна: США

Жанр: мультфильм, экранизация

Год производства: 2008

Режиссер: Генри Селик

Озвучка: Дакота Фаннинг, Кит Дэвид, Тери Хэтчер

Возрастные ограничения: 6+

Серафима Вишняк

Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

“Коралина в стране кошмаров” Генри Селика – странная, завораживающая история для детей и взрослых. Это своеобразная пародия на “Алису в стране чудес”, страшный рассказ об опасности иллюзий.

Смысл мультфильма “Коралина в стране кошмаров” (Coraline) заключается в том, как важно ценить то, что ты имеешь. В фильме показаны сложности отношений подростка с родителями: страдая от нехватки внимания, он приходит к неприятию реальности. Но и нереальный мир не лучше: за иллюзорным счастьем кроется огромная опасность.

История создания

Мультфильм основывается на книге Нила Геймана “Коралина”. Идею писателю подсказала его четырехлетняя дочь Холли: она придумала историю про девочку, которую тоже звали Холли. Однажды она попала в другой мир и встретила женщину, очень похожую на ее маму. Она оказалась ведьмой, и девочке с большим трудом удалось от нее спастись.

маленькая девочка Коралина

Кадр из мультфильма.

Уникальность мультфильма “Коралина в стране кошмаров” заключается в том, что он кукольный – при его создании компьютерная анимация использовалась по минимуму.

Режиссер мультфильма Генри Селик ранее работал над такими проектами, как “Кошмар перед Рождеством” и “Джеймс и гигантский персик”. По его словам, он хотел сделать историю чисто для детей – немного пугающую, но интересную и поучительную. Но получился у него настоящий триллер со скрытым смыслом, неоднозначной концовкой и с множеством трактовок, загадок и пасхалок.

О чем мультфильм

Краткое содержание. Действие мультфильма “Коралина в стране кошмаров” происходит в Ашленде (штат Орегон).

Туда вместе с родителями переезжает главная героиня, девочка по имени Коралина. Семья поселяется в старинном доме, называемом “Розовый дворец”. Отец и мама девочки – ученые, занимающиеся растениями. Им нет до дочери никакого дела, и та сильно страдает из-за этого. Изнывая от скуки и пытаясь хоть как-то развлечь себя, Коралина знакомится с весьма странными соседями – дрессировщиком мышей, эмигрантом-алкоголиком мистером Бобински, с двумя старыми театральными актрисами, с бродячим черным Котом, и с мальчиком по имени Заки (в оригинале – Вайби).

Также девочка отправляется в путешествие по дому, и находит маленькую запертую дверь. Она просит маму открыть ее, но обнаруживает, что дверь никуда не ведет – проход замурован кирпичной кладкой.

Но ночью, когда все засыпают, Коралина убеждается в том, что за дверью есть жизнь. Другая жизнь. Следуя за одной из дрессированных мышей Бобински, девочка заходит в дверь и оказывается в Другом мире. Там она встречает Другую Маму и Другого Папу – точную копию своих родителей, только с одной оговоркой: на том месте, где должны быть глаза, у них находятся пуговицы. Сначала это пугает Коралину, но они относятся к ней не так, как ее родители, оставшиеся по ту сторону двери, а с лаской и заботой.

загадочная дверца

Кадр из мультфильма.

Пребывая в восторге от Других родителей, Коралина на следующую ночь возвращается к ним и вовсю веселится: в компании Другого Заки ей удается побывать на представлении Другого Бобински и увидеть спектакль с участием соседок – Других, разумеется.

Когда Другая мама спрашивает у девочки, хотела бы она остаться с ними навсегда, Коралина готова согласиться. После этого Другая мама ставит перед ней условие: она останется с ними, если позволит пришить себе пуговицы вместо глаз.

Всерьез испугавшись, девочка наотрез отказывается. С трудом вернувшись в обычную реальность при помощи Другого Заки, она обнаруживает, что ее родители пропали.

На выручку приходит черный Кот, который, как оказалось, легко путешествует между мирами. Именно Кот раскрывает девочке глаза: она в страшной опасности, потому что “Другая Мама” – это страшная ведьма по имени Бельдам, которая похищает детей. Много лет назад она похитила маленькую девочку, которая жила в “Розовом Дворце”, и которой очень хотелось, чтобы у нее были другие родители – менее занятые и более любящие…

Коралина понимает, что ее родители в плену у Бельдам, и, как бы ей ни было страшно, она вновь отправляется в Другой мир. По совету Кота, девочка предлагает Бельдам игру: она должна угадать, где та прячет ее родителей и души похищенных детей. Если она не угадает, то навсегда останется в ее логове…

логово злой ведьмы

Кадр из мультфильма.

Объяснение концовки

В финале Коралина при помощи Кота спасает своих родителей и выпускает наружу души похищенных детей. Но в реальный мир проникает Ведьма, и девочке приходится дать ей последний решающий бой.

В конце мультфильма Коралина и ее родители приглашают на вечеринку всех соседей – в том числе и бабушку Заки, которая когда-то жила в Розовом Дворце – это ее сестренку давным-давно похитила Бельдам. Кот, который иронично наблюдает за всем происходящим, уходит в иной мир.

Объяснение концовки достаточно простое: девочка повзрослела и научилась ценить то, что у нее есть.

Важные детали

Кроме нестандартной кукольной анимации и глубокого смысла, фильм содержит большое количество скрытых деталей.

Например, когтистая лапа Ведьмы начинает преследовать Коралину с самого начала: это хорошо видно на постере к мультфильму. Рисунок на стенах, неоднозначные элементы декора – все это ненавязчиво указывает на присутствие демонической сущности.

постер к мультфильму

Постер к мультфильму.

Ведьма Бельдам не всегда была ведьмой. Когда-то она жила в Розовом Дворце и была уважаемым членом общества. Однажды она попала в Другой мир и принялась преобразовывать его, растрачивая при этом свою душу. Потеряв душу, она лишилась своих глаз – ведь они отражение души, так же, как и Другой мир – отражением реального.

Потеряв глаза, Бельдам стала узницей карманной вселенной и начала испытывать голод. Для выживания ей нужны были души маленьких детей, у которых она обманом отнимала глаза, лишая их тем самым возможности сбежать.

Поэтому она стремилась лишить глаз Коралину. Она закрыла свои глаза пуговицами, которые на пару имеют восемь отверстий, символизирующих паучьи глаза. Словно паук, она выжидала, когда очередная жертва попадет в ее паутину. Кстати, комната, в которой находится маленькая дверь, имеет десятиугольную форму, словно паутина.

Особый смысл есть и в деталях гардероба персонажей мультфильма “Коралина в стране кошмаров”. Например, заколка в виде стрекозы на голове у Коралины символизирует связь с потусторонним миром. Примечательно, что стрекозы, попав в паутину, могут съесть паука…

Смысл есть и в музыкальном сопровождении мультфильма. В нем 7 песен, две из которых поются на выдуманном языке. Особого внимания заслуживает песня Другого Папы. Уже в первом куплете говорится, что песня написана специально для Коралины. Это означает, что ее предупреждают: слушай текст внимательно – это поможет спастись.

другие родители

Кадр из мультфильма.

В следующей строке Другой Папа заверяет девочку, что он – ее друг и не желает причинить ей вред. После этого он резко переходит к теме пуговиц вместо глаз, пытаясь таким образом предупредить девочку о надвигающейся беде. Далее он поет о том, что если Коралина останется с ними, ей никогда не придется скучать. Разгадка простая и жуткая: он намекает, что девочка останется в логове монстров навсегда.

Вторая песня, играющая в самом начале мультфильма “Коралина в стране кошмаров”, напоминает мрачную колыбельную. Но это не колыбельная, а древнее заклинание: Ведьма призывает девочку к себе.

Поют его, согласно одной из теорий, дети-призраки и Другой Папа. В песне рассказывается о другом, перевернутом мире. В финале песни прямым текстом говорится: “Не входи в дверь – попадешь в беду”. На этом партия детей-призраков и Другого Папы заканчивается, и некая женщина – скорее всего, Ведьма, начинает петь свою партию.

Поняв замысел своих пленников, она прикидывается доброй мамой, и, желая завлечь Коралину в свою ловушку, напевает простые, незатейливые слова.

Смысл мультфильма

Коралина испытала большой стресс в связи с переездом в другой город. Ее родители всеми силами пытались заработать деньги, и усиленно работали, не обращали внимания на дочь. Девочка чувствовала себя ненужной, и потому видела мир в мрачных, серых тонах.

Есть теория, что героиня оказалась на грани суицида.

В Другом мире, куда она убегала от тоскливой реальности, ей было настолько хорошо, что возвращаться назад не хотелось. То есть у девочки были суицидальные мысли. И только оказавшись на пороге смерти, она полностью пересмотрела свое отношение к жизни.

Суть мультфильма заключается в том, что мы часто видим мир таким, каким хотим видеть. Но мы не должны жить иллюзиями: мы должны действовать и добиваться своих целей, чтобы сделать свой личный мир лучше.

Главная героиня вырвалась из мира Бельдам. То есть, смысл концовки мультфильма “Коралина в стране кошмаров” заключается в том, что она смогла победить суицидальные мысли, и начать жить в режиме “здесь и сейчас”.

Я люблю голубые ладони
И железный занавес на красном фоне,
Сырые губы под вороньём
И тела изъеденные червём,
Я люблю глухое эхо
И гнилую жижу в моей голове,
Родную плесень икоты бля бу
Я некрофил, я люблю себя!

Рождённому мёртвым
Пришейте пуговицы вместо глаз.

Некрофилия, некрофилия,
Моя изнурённая некрофилия.
Некрофилия, некрофилия,
Моя изнурённая некрофилия.

Я люблю умирать напоказ,
Погружаясь по горло в любую грязь,
Я люблю путёвый оргазм
И распухший от кала свой унитаз.

А рано утром
Я встану в очередь в мавзолей

Некрофилия, некрофилия,
Моя изнурённая некрофилия.
Некрофилия, некрофилия,
Моя изнурённая некрофилия.

Я люблю голубые ладони
И железный занавес на красном фоне,
Сырые губы под вороньём
И тела изъеденные червём,
Я люблю глухое эхо
И гнилую жижу в моей голове,
Родную плесень икоты бля бу
Я некрофил, я люблю себя!

И рано утром
Мы встанем в очередь в мавзолей!

Некрофилия, некрофилия,
Моя изнурённая некрофилия.
Некрофилия, некрофилия,
Моя изнурённая некрофилия.

Читайте также: