Пришла надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу

Обновлено: 22.04.2024

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

Пришла Надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу. Бабушка согласилась.

Бабушка попросила Надю принести иголку с ниткой. Девочка выполнила ее просьбу. Потом бабушка пожаловалась, что у нее плохо видят глаза. Она попросила внучку продеть нитку в иголку. Надя продела. Еще бабушка предложила Наде приложить пуговицу к пальто, уколоть иголкой в одну дырочку, потом в другую.

Надя делала так, как говорила бабушка. Девочка не заметила, как пуговицу пришила сама. Она поблагодарила бабушку.

Вопросы к тексту.

О чем Надя просила бабушку?

Кто в результате пришил пуговицу? Почему вы так решили ?

Как бабушка научила внучку пришивать пуговицу? За что Надя поблагодарила бабушку?

Понравилась ли тебе Надя? Объясни почему.

Надя несет иголку.

Надя продевает нитку в иголку.

Надя работает с иголкой

Слова для справок.

Пришла, пришить, согласилась

Попросила принести, выполнила просьбу, пожаловалась, продеть нитку в иголку, предложила приложить, уколоть иголкой

Делала так, не заметила, поблагодарила

Надя – внучка- девочка

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ « МАТАРИНСКАЯ ЗАБОТА» (3 класс)

Цель: формировать умение анализировать текст (определять тип речи, тему, идею, деление на части); формировать умение понимать язык текста, умение выделять наиболее точные слова для выражения мысли; формировать умение анализировать текст-рассуждение; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; обогащать их активный словарный запас; расширять кругозор детей.

Материнская забота.

Пограничники шли по берегу горной реки. Вдруг на дорогу скатился камень. Они остановились. Недалеко на брёвнах сидела таёжная кошка – рысь. Рядом с ней играли двое рысят.

Рысь почуяла людей, выгнула спину дугой. Тут же на хищницу были направлены чёрные дула автоматов. А рысь схватила зубами одного рысёнка и перебралась через реку. Второй остался на берегу. Пограничники опустили оружие и решили подождать.

Вскоре они увидели, что рысь плыла обратно. Мать она всегда мать. Дитё в беде не оставит.

Вопросы к тексту.

Где шли пограничники?

На чём сидела рысь?

Кто играл с ней рядом?

4.Что сделала рысь, почуяв людей?

5. Что сделали люди, когда увидели хищницу?

6. Как рысь переправила одного рысёнка через реку?

7. Что сделали пограничники?

8. Что сделала рысь дальше?

9. Какой вывод сделали пограничники?

Встреча с хищницей.

Мать в беде не оставит.

Слова для справок. Горной, скатился, остановились, недалеко, таёжная, двое, выгнула спину дугой, направлены чёрные дула автоматов, схватила зубами, остался, опустили оружие, подождать, вскоре, плыла обратно, всегда мать, дитё не оставит

Пришла Надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу.

Бабушка согласилась и попросила Надю принести иголку с ниткой. Девочка выполнила ее просьбу.

Потом бабушка пожаловалась, что у нее плохо видят глаза и попросила внучку продеть нитку в иголку. Надя продела. Еще бабушка предложила Наде приложить пуговицу к пальто, уколоть иголкой в одну дырочку, потом в другую.

Надя делала так, как говорила бабушка, и не заметила, как пуговицу пришила. Она поблагодарила бабушку. (71 слово)

Вопросы и задания к тексту.

О чем Надя просила бабушку?

Кто в результате пришил пуговицу?

Почему это произошло?

За что Надя поблагодарила бабушку?

Примерный план

2. Надя несет иголку.

3. Надя продевает нитку в иголку.

4. Надя работает с иголкой

5. Спасибо бабушке.

Словарно-орфографическая подготовка.

Перечислите глаголы, обозначающие названия действий, которые выполняла Надя. Выделите корни и объясните написание гласных в конях и приставках: попросила, выполнила, продела, приложила, уколола, пришила, поблагодарила.

Раскройте скобки, объясните написание слов: (при)шить, (с)ниткой, (по)просила, (по)жаловалась, (в)иголку, (к)пальто, (не)заметила

Пришла Надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу.

Бабушка согласилась и попросила Надю принести иголку с ниткой.

Девочка выполнила её просьбу.

Потом бабушка пожаловалась, что у неё плохо видят глаза, и попросила внучку продеть нитку в иголку.

Ещё бабушка предложила Наде приложить пуговицу к пальто, уколоть иголкой в одну дырочку, потом в другую.

Надя делала так, как говорила бабушка, и не заметила, как пуговицу пришила.

Она поблагодарила бабушку.

Выпиши из текста третье предложение.


Потом бабушка пожаловалась, что у нее плохо видят глаза, и попросила внучку продеть нитку в иголку.


Ученик стрелками указал связь слов в предложениях?

Ученик стрелками указал связь слов в предложениях.

В каком предложении он допустил ошибку?

Бабушка быстро пришила пуговицу.

На витрине стояла нарядная какла.

Игорь сел на кожаный диван.


1) если вы желаете пришить пуговицу не затягивая нитки, ?

1) если вы желаете пришить пуговицу не затягивая нитки, .

2) если вы хотите аккуратно срезать пуговицу))продолжите предложение.


Надя уже сильно тосковала, и каждый день думала о матери и бабушке?

Надя уже сильно тосковала, и каждый день думала о матери и бабушке.

Где надо ставить запятые?


СПП с придаточным условия?

СПП с придаточным условия.

Если вы хотите пришить пуговицу не затягивая нитки, то.

(докончите мне плииз).


Спиши текст?

Оформи предложения по правилам.

Жила - была девочка была она скромная и добрая мама и бабушка очень любили девочку бабушка сшила внучке красную шапочку.


Бабушка, ты тоже маленькой была?

Бабушка, ты тоже маленькой была?

Наде вместо слова "бабушка" подставить местоимение в ед.


За что Надя поблагодарила бабушку?

За что Надя поблагодарила бабушку?


Как озаглавить текст Надя с бабушкой пошли в поле?

Как озаглавить текст Надя с бабушкой пошли в поле.

Колосьев на нем видимо не видимо.

И все не немножко усатые.


Бабушка говорит что я любимая внучка?

Бабушка говорит что я любимая внучка.

Где поставитт запятую.


Надо написать мнение бабушке и внучке?

Надо написать мнение бабушке и внучке.

Внучка считает что сладости лучше .

А бабушка считает что лучше каша.


Новенькая скамейка - согласование сосновая скамейка - согл. Витая веревка - согл.


Главные члены предложения : жизнь(подлежащее) продолжается(сказуемое) ; уселся(сказуемое) совенок(подлежащее) ; листья (подлежащее) повисали (сказуемое) ; березы(подлежащее) прячутся(сказуемое). А второе задание сделать не могу, так как у меня нет э..


Лебеди(кто? ) - существительное Дикие(какие? ) - прилагательное.


(Какие? ) Дикие - имя прилагательное (Кто? ) Лебеди - имя существительное.


1 с. п е. Шу. суп ель шуба.


Из шерсти род падеж по улице дательный падеж увидели землю род падеж радовались весне дат падеж написали друг о друге предлож падеж нашли дорогу род падеж . Дальше сам.


Через полтора года, после изгнания Ходжи Нассредина по базару разнесса слух, что он вернулся.


Малышка изобразила на обоях отдалённое подобие Петра I. P. s. Удачи.


Отдаленный от меня человек пытался что - то показать на пальцах. Я отдалился от мира и хочу побыть один.

Пришла Надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу.

Бабушка согласилась и попросила Надю принести иголку с ниткой.

Девочка выполнила её просьбу.

Потом бабушка пожаловалась, что у неё плохо видят глаза, и попросила внучку продеть нитку в иголку.

Ещё бабушка предложила Наде приложить пуговицу к пальто, уколоть иголкой в одну дырочку, потом в другую.

Надя делала так, как говорила бабушка, и не заметила, как пуговицу пришила.

Она поблагодарила бабушку.

Как ты думаешь , случайно ли вышло то , что Надя смогла пришить пуговицу ?

Напиши , почему это произошло .

Выпиши из текста третье предложение .


1)Да, это вышло случайно Надя не предпологала , что с помощью совета баьушки она пришьет пуговицу 2) Девочка выполнила ее просьбу.


Чтобы пришить пуговицу, нужно вставить ___________ в __________, завязать __________, приложить __________ к одежде, несколько раз продеть иголку с ниткой, через __________ в пуговице, завязать ______?

Чтобы пришить пуговицу, нужно вставить ___________ в __________, завязать __________, приложить __________ к одежде, несколько раз продеть иголку с ниткой, через __________ в пуговице, завязать ___________, отрезать __________.


Надя уже сильно тосковала, и каждый день думала о матери и бабушке?

Надя уже сильно тосковала, и каждый день думала о матери и бабушке.

Где надо ставить запятые?


Найдите в тексте диалог?

Найдите в тексте диалог.

Надя с бабушкой пошли на поле.

Колосья на нем видимо - невидимо.

И все немножко усатый.

Надя спросила : Бабушка, а тут что растет?

И булки здесь, вручена.

И пряники здесь.

Всё здесь, вручена.

Надя смотрит на усатый колосья.

Хочет угдать : где здесь хлеб, где булки, а где пряники.


К какому вороту нельзя пришить пуговицы?

К какому вороту нельзя пришить пуговицы?


Решить задачу 50 пуговиц пришили на платье по 6 штук на каждую На скольких платьях пришиты пуговицы сколько пуговиц осталось?

Решить задачу 50 пуговиц пришили на платье по 6 штук на каждую На скольких платьях пришиты пуговицы сколько пуговиц осталось.


Прочитайте и Озаглавьте текст надя с бабушкой пошли на поле колосьев на нем видимо - невидимо и всё немножко немножко усатый наде спросила Бабушка а тут что растет клип Ноченька?

Прочитайте и Озаглавьте текст надя с бабушкой пошли на поле колосьев на нем видимо - невидимо и всё немножко немножко усатый наде спросила Бабушка а тут что растет клип Ноченька.


Надя рассказала бабушке, что она умеет делать с пуговицами?

Надя рассказала бабушке, что она умеет делать с пуговицами.

Отметь, какое действие Надя назвала неправильно.


Как озаглавить текст ?

Как озаглавить текст ?

Надя с бабушкой пошли на поле .

Колосьев на нем видимо не видимо.


Определипадеж существительного пальто в предложения нужно приш ть пуговицу к пальто?

Определипадеж существительного пальто в предложения нужно приш ть пуговицу к пальто.


К 4 платьям пришили по 7 пуговицена?

К 4 платьям пришили по 7 пуговицена.

А к 1 пальто 10 пуговиц.

Сколько всего пришили пуговиц?

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Пришла Надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Новенькая скамейка - согласование сосновая скамейка - согл. Витая веревка - согл.


Главные члены предложения : жизнь(подлежащее) продолжается(сказуемое) ; уселся(сказуемое) совенок(подлежащее) ; листья (подлежащее) повисали (сказуемое) ; березы(подлежащее) прячутся(сказуемое). А второе задание сделать не могу, так как у меня нет э..


Лебеди(кто? ) - существительное Дикие(какие? ) - прилагательное.


(Какие? ) Дикие - имя прилагательное (Кто? ) Лебеди - имя существительное.


1 с. п е. Шу. суп ель шуба.


Из шерсти род падеж по улице дательный падеж увидели землю род падеж радовались весне дат падеж написали друг о друге предлож падеж нашли дорогу род падеж . Дальше сам.


Через полтора года, после изгнания Ходжи Нассредина по базару разнесса слух, что он вернулся.


Малышка изобразила на обоях отдалённое подобие Петра I. P. s. Удачи.


Отдаленный от меня человек пытался что - то показать на пальцах. Я отдалился от мира и хочу побыть один.

Чтобы пришить пуговицу, нужно вставить ___________ в __________, завязать __________, приложить __________ к одежде, несколько раз продеть иголку с ниткой, через __________ в пуговице, завязать ___________, отрезать __________.


Нитку, отверстие, узел, пуговицу, дырку, узел, нитку.


Пришла Надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу?

Пришла Надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу.

Бабушка согласилась и попросила Надю принести иголку с ниткой.

Девочка выполнила её просьбу.

Потом бабушка пожаловалась, что у неё плохо видят глаза, и попросила внучку продеть нитку в иголку.

Ещё бабушка предложила Наде приложить пуговицу к пальто, уколоть иголкой в одну дырочку, потом в другую.

Надя делала так, как говорила бабушка, и не заметила, как пуговицу пришила.

Она поблагодарила бабушку.

Как ты думаешь , случайно ли вышло то , что Надя смогла пришить пуговицу ?

Напиши , почему это произошло .

Выпиши из текста третье предложение .


К какому вороту нельзя пришить пуговицы?

К какому вороту нельзя пришить пуговицы?


Решить задачу 50 пуговиц пришили на платье по 6 штук на каждую На скольких платьях пришиты пуговицы сколько пуговиц осталось?

Решить задачу 50 пуговиц пришили на платье по 6 штук на каждую На скольких платьях пришиты пуговицы сколько пуговиц осталось.


Чтл можно завязать, а развязать нельзя?

Чтл можно завязать, а развязать нельзя?


Что можно завязать а развязать нельзя?

Что можно завязать а развязать нельзя.


Надя рассказала бабушке, что она умеет делать с пуговицами?

Надя рассказала бабушке, что она умеет делать с пуговицами.

Отметь, какое действие Надя назвала неправильно.


Завязал корень слова?

Завязал корень слова.


Замените разговорное слово «разжиться» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом?

Замените разговорное слово «разжиться» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

________________________________________ (18)Мы попробовали сладких петушков на палочках, женщины разжились иголками, нитками, пуговицами.


Определипадеж существительного пальто в предложения нужно приш ть пуговицу к пальто?

Определипадеж существительного пальто в предложения нужно приш ть пуговицу к пальто.


К 4 платьям пришили по 7 пуговицена?

К 4 платьям пришили по 7 пуговицена.

А к 1 пальто 10 пуговиц.

Сколько всего пришили пуговиц?


Новенькая скамейка - согласование сосновая скамейка - согл. Витая веревка - согл.


Главные члены предложения : жизнь(подлежащее) продолжается(сказуемое) ; уселся(сказуемое) совенок(подлежащее) ; листья (подлежащее) повисали (сказуемое) ; березы(подлежащее) прячутся(сказуемое). А второе задание сделать не могу, так как у меня нет э..


Лебеди(кто? ) - существительное Дикие(какие? ) - прилагательное.


(Какие? ) Дикие - имя прилагательное (Кто? ) Лебеди - имя существительное.


1 с. п е. Шу. суп ель шуба.


Из шерсти род падеж по улице дательный падеж увидели землю род падеж радовались весне дат падеж написали друг о друге предлож падеж нашли дорогу род падеж . Дальше сам.


Через полтора года, после изгнания Ходжи Нассредина по базару разнесса слух, что он вернулся.


Малышка изобразила на обоях отдалённое подобие Петра I. P. s. Удачи.


Отдаленный от меня человек пытался что - то показать на пальцах. Я отдалился от мира и хочу побыть один.

Читайте также: